Тест: Русский Язык
Список вопросов
1. Сколько существительных в этом предложении? Около дома росла высокая берёза. |
|
1) 3 | |
2) 2 | |
3) 1 | |
2. Какое слово лишнее? |
|
1) Приставка | |
2) Корень | |
3) Суффикс | |
4) Предлог | |
3. Определи время глагола в предложении. Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи. |
|
1) Будущее | |
2) Настоящее | |
3) Прошедшее | |
4. Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь. |
|
1) Мираж.. Мяч.. | |
2) Мелоч.. Доч.. | |
3) Силач.. Рож.. | |
5. Определи падеж имени прилагательного в предложении. Пушистому котёнку налили в блюдце молока. |
|
1) П.п | |
2) Т.п | |
3) В.п | |
4) И.п | |
5) Р.п | |
6) Д.п | |
6. Какое из слов имеет несколько значений? |
|
1) Айсберг | |
2) Стена | |
3) Язык | |
7. Сколько глаголов среди приведённых слов? Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк. |
|
1) 5 | |
2) 6 | |
3) 7 | |
4) 8 | |
8. Укажи верное рассуждение о правописании слов. По лестнице я (до)брался (до)двери и вошёл. |
|
1) до)брался пишется слитно, а (до)двери - раздельно. | |
2) (до)брался пишется раздельно, а (до)двери - слитно. | |
3) оба слова пишутся слитно. | |
9. Что такое основа слова? |
|
1) Корень | |
2) Часть слова без окончания | |
3) Всё слово | |
4) Приставка и корень | |
10. В чём заключён общий смысл всех однокоренных слов? |
|
1) В суффиксе | |
2) В основе | |
3) В приставке | |
4) В корне | |
11. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги. |
|
1) сильный, дерево, жёлтый, колокол | |
2) озеро, стрекозы, насекомые, маленькая | |
3) история, великий, пословица, вредитель | |
12. Сколько звуков в слове УСТНЫЙ? |
|
1) 6 | |
2) 5 | |
3) 7 | |
4) 4 | |
13. Укажи вариант, где перечислены части речи. |
|
1) существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное, предлог, союз | |
2) корень, суффикс, приставка, окончание, основа | |
3) подлежащее и сказуемое | |
14. Выбери верную формулировку. |
|
1) Бывают только повествовательные предложения. | |
2) Предложение - это любая группа слов. | |
3) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу. | |
4) Предложение - это небольшие тексты. | |
15. Из каких значимых частей состоят слова? |
|
1) из окончания, основы, корня, приставки, суффикса | |
2) из ударных и безударных гласных | |
3) из главных и второстепенных членов | |
4) из синонимов и антонимов | |
16. Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения? Митя мечтает стать волшебником. |
|
1) 5 | |
2) 7 | |
3) 6 | |
17. Укажи, как проверить правильность написания безударной гласной в корне слова. |
|
1) запомнить правописание всех слов с безударными гласными в корне | |
2) проверить любым однокоренным словом | |
3) изменить форму слова так, чтобы безударный гласный звук стал ударным | |
4) разделить слово на слоги | |
18. Укажи слово, в котором безударная гласная в корне требует проверки. |
|
1) цепкий | |
2) земляк | |
3) скрипка | |
19. Укажи «лишнее» слово пол ударному слогу. |
|
1) дерево | |
2) далеко | |
3) принесла | |
20. Укажи пару слов, в которой проверочное слово является изменением формы слова. |
|
1) бежит – бег | |
2) крикливый – крик | |
3) дожди – дождь | |
21. Определи слова с помощью которых можно проверить безударные гласные в корне слов. Хор_шо в л_су! На осв_щённых солнышком п_лянах ст_ят д_ревья. |
|
1) хорошенький, лесничий, осветил, полевой, постой, дерево | |
2) хорош, лес, светит, поле, постой, дерево | |
3) хорошеет, лесничий, свет, поле, стоит, деревце | |
22. Укажи слово, в котором допущена ошибка. |
|
1) прелесный | |
2) радостный | |
3) окрестность | |
23. Укажи слова с непроизносимыми согласными звуками в корне. |
|
1) ужасный, ненастный | |
2) чудесный, прекрасный | |
3) честный, выносливый | |
4) местный, областной | |
24. Укажи ряд в котором одно слово «лишнее». |
|
1) класс, компресс, бассейн | |
2) программа, сумма, телеграмма | |
3) суббота, теннис, хоккей | |
4) копилка, ванна, аккуратно | |
25. Определи слова, с помощью которых можно проверить парную согласную в корне слов. Старайтесь оказывать первую помощь – Игру_ке, которая раскололась, Поду_ке, которая распоролась, Подру_ке, которая растерялась, Стару_ке, что в городе затерялась (А. Крестинский) |
|
1) игрушечка, подушечка, подруженька, старушонка | |
2) игрушечка, подушка, подруженька, старушка | |
3) игрушечка, подушечка, друг, старуха | |
26. Укажи, в каком слове есть приставка. |
|
1) (перед)домом | |
2) (до)дороги | |
3) (на)бежали | |
4) (к)ручью | |
27. Укажи, о чём идёт речь. Это значимая часть слова, которая со словом пишется слитно и служит для образования новых слов. |
|
1) приставка | |
2) союз | |
3) частица | |
4) предлог | |
28. Укажи, какое слово употребляется с предлогом. |
|
1) (под)берёзовик | |
2) (по)чернели | |
3) (на)улице | |
4) (за)морозки | |
29. Укажи, о чём идёт речь. Это самостоятельная часть речи, которая с другими словами пишется раздельно и служит для связи слов в предложении и словосочетании. |
|
1) частица | |
2) предлог | |
3) приставка | |
4) числительное | |
30. Укажи имена существительные в предложном падеже. |
|
1) на самолёте | |
2) к библиотеке | |
3) через порог | |
4) с ведром |