Тест: Правовое регулирование науки
Список вопросов
1. Наука как юридическая категория обозначает: |
|
1) оба варианта | |
2) познание | |
3) знание | |
2. Рекомендация ЮНЕСКО 2017 г. используется термин: |
|
1) оба варианта | |
2) наука | |
3) науки | |
3. Что такое "комплекс знаний, фактов и гипотез, в котором теоретический элемент может быть подтвержден в краткосрочной или отдаленной перспективе"? |
|
1) науки | |
2) иное | |
3) наука | |
4. Что такое "деятельность, с помощью которой человечество, индивидуально либо небольшими или большими группами, предпринимает организованную попытку путем объективного изучения наблюдаемых явлений и подтверждения истинности его результатов путем обмена сделанными выводами и полученными данными, а также коллегиального обзора открыть и понять причины, отношения или взаимосвязь различных явлений; сводит воедино в скоординированной форме подсистемы знаний путем систематического отражения и объяснения с помощью понятий; и посредством этого обеспечивает себе возможность использовать в своих интересах понимание процессов и явлений, происходящих в природе и обществе"? |
|
1) иное | |
2) науки | |
3) наука | |
5. В России федеральное законодательство раскрывает юридический смысл понятия «наука» |
|
1) никак не раскрывает | |
2) напрямую | |
3) косвенно, через производные правовые категории | |
6. Через какие категории раскрывает понятие "наука" в законодательстве РФ? |
|
1) оба варианта | |
2) «научно-техническая деятельность» | |
3) «научная (научно-исследовательская) деятельность» | |
7. Прямые нормы-дефиниции понятия "наука" содержатся в: |
|
1) подзаконных актах Правительства РФ | |
2) законодательстве субъектов РФ | |
3) федеральном законодательстве РФ | |
8. В Конституции РФ общие вопросы науки: |
|
1) являются предметом совместного ведения | |
2) находятся в ведении субъектов РФ | |
3) находятся в ведении федерального правительства РФ | |
9. Что является предметом правового регулирования в научной сфере? |
|
1) и деятельности, и отношения | |
2) деятельность людей и организаций | |
3) возникающие в ходе этой деятельности общественные отношения | |
10. Какое определение научной деятельности использовано в 127-ФЗ? |
|
1) деятельность, направленная на получение и применение новых знаний | |
2) методический поиск новых знаний | |
3) любая систематическая деятельность, тесно связанная с созданием, производством, продвижением, распространением и применением научных и технических знаний во всех сферах науки и технологии | |
4) творческая деятельность, направленная на получение новых знаний о природе, человеке, обществе, искусственно созданных объектах и на использование научных знаний для разработки новых способов их применения | |
11. Основные критерии правовой классификации наук: |
|
1) значение для государства и общества | |
2) способы и методы финансирования | |
3) цели и предмет | |
12. Разделение на фундаментальные и прикладные исследования - это классификация по |
|
1) способу финансирвоания | |
2) предмету | |
3) цели | |
13. Разделение на естественные и гуманитарные исследования - это классификация по: |
|
1) способу финанисрования | |
2) цели | |
3) предмету | |
14. Исследования, направленные на понимание и объяснение мира - это: |
|
1) иные | |
2) прикладные | |
3) фундаментальные | |
15. Исследования, направленные на достижение утилитарных целей, - это: |
|
1) прикладные | |
2) иные | |
3) фундаментальные | |
16. В Рекомендации ЮНЕСКО 1978 г. «О международной стандартизации статистики в области науки и техники» выделяют: |
|
1) фундаментальные, прикладные, поисковые | |
2) фундаментальные, прикладные, поисковые, промышленные | |
3) фундаментальные, прикладные исследования | |
17. В 127-ФЗ «О науке и научно-технической политике» выделяют: |
|
1) фундаментальные, прикладные, поисковые, промышленные | |
2) фундаментальные, прикладные, поисковые | |
3) фундаментальные, прикладные исследования | |
18. Понятие "промышленные исследования" используется в законодательстве: |
|
1) Бельгии | |
2) Германии | |
3) Польши | |
19. Систематическая и творческая деятельность с целью установления связей и сущности явлений природы, познания ее законов и содействия практическому использованию познанных законов, сил и веществ природы - это: |
|
1) научно-исследовательская деятельность в области математических наук | |
2) научно-исследовательская деятельность в области социальных и гуманитарных наук | |
3) научно-исследовательская деятельность в области естественных, технических, медицинских и сельскохозяйственных наук | |
20. Систематическая и творческая деятельность, задачей которой является расширение или улучшение полученных знаний о человеке, культуре и обществе, включая их использование для решения социальных и гуманитарных проблем - это: |
|
1) научно-исследовательская деятельность в области математических наук | |
2) научно-исследовательская деятельность в области естественных, технических, медицинских и сельскохозяйственных наук | |
3) научно-исследовательская деятельность в области социальных и гуманитарных наук | |
21. В СССР был отдельный закон о науке (научной деятельности)? |
|
1) да | |
2) нет | |
3) не знаю | |
22. Проект закона "О государственной научно-технической политике СССР": |
|
1) не существовал | |
2) был принят в 1990 году | |
3) не был принят из-за распада СССР | |
23. Закон Российской Федерации «О науке и государственной научно-технической политике» 127-ФЗ был принят в |
|
1) 2006 году | |
2) 1996 году | |
3) 1991 году | |
24. 127-ФЗ регулирует отношения между: |
|
1) между всеми указанными субъектами | |
2) потребителями научной информации | |
3) органами государственной власти | |
4) субъектами научной деятельности | |
25. Основной принцип научно-технической политики, отраженный в 127-ФЗ: |
|
1) концентрация усилий на развитии резерва научных кадров | |
2) концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки | |
3) концентрация усилий на развитии научной материальной базы | |
26. Основные принципы финансирования научно-технической деятельности, отраженные в 127-ФЗ: |
|
1) целевая ориентация и множественность источников финансирования | |
2) государственно-частное партнерство и передача технологий | |
27. Основные направления единой государственной научно-технической политики определяются: |
|
1) Российской академией наук | |
2) Президентом РФ | |
3) Правительством РФ | |
28. В каком году принята крайняя Стратегии научно-технологического развития РФ ? |
|
1) 2016 | |
2) 2018 | |
3) 2022 | |
29. Компетенции органов государственной власти: А) создание научных организаций и наделение их имуществом, Б) контроль целевого использования имущества, В) определение приоритетных направлений исследований, Г) формирование научных программ и проектов, Д) вопросы осуществления научной деятельности, Е) научное руководство деятельностью научных организаций |
|
1) А,Б,В,Г,Д,Е | |
2) А,Б,В | |
3) А,Б,В,Г | |
30. Основным источником финансирования фундаментальных и поисковых научных исследований являются: |
|
1) средства фондов | |
2) оба источника | |
3) средства федерального бюджета | |
31. Нормы научного права входят в систему: |
|
1) публичного права | |
2) административного права | |
3) гражданского права | |
32. Отношения в рамках договоров на выполнение НИР регулируются: |
|
1) Административным правом | |
2) Публичным правом | |
3) Гражданским правом | |
33. Научная деятельность в США регулируется актами: |
|
1) Арбитражных и апелляционных судов (судебной власти) | |
2) всех указанных ветвей власти | |
3) Конгресса (законодательной власти) | |
4) Президента (исполнительной власти) | |
34. В основном законе о принципах научно-технической политики США (Закон о национальной научно-технической политике, организации и приоритетах 1976 года) постулируется, что ведущая роль в планировании, организации и финансировании НТР принадлежит: |
|
1) строится по принципу государственно-частного партнерства | |
2) государству | |
3) частному сектору | |
35. О чем речь в Законе Бая-Доула? |
|
1) роль государства в планировании, организации, финансировании НТР | |
2) порядок передачи технологий между государством и частным сектором | |
3) поощрение патентования и коммерциализации результатов научно-технической деятельности | |
36. О чем идет речь в Законе Стивенсона-Уайдлера? |
|
1) роль государства в планировании, организации, финансировании НТР | |
2) порядок передачи технологий между государством и частным сектором | |
3) поощрение патентования и коммерциализации результатов научно-технической деятельности | |
37. Единственный в мире Исследовательский кодекс был разработан: |
|
1) в Германии | |
2) во Франции | |
3) в США | |
38. В области регулирования научной деятельности ЕС обладает компетенциями: |
|
1) вспомогательными | |
2) совместными (с государствами-участниками) | |
3) исключительными | |
39. Компетенции ЕС в сфере научных исследований, технологического развития и космоса определены в: |
|
1) Договоре об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии | |
2) Договоре о функционировании Европейского союза | |
3) Договоре о Европейском союзе | |
40. Инструменты ЕС в области регулирования науки и технологии: |
|
1) Все перечисленные | |
2) Международное сотрудничество | |
3) Специальные программы | |
4) Рамочные программы | |
5) Европейское пространство научных исследований | |
41. Принцип свободы научных исследований впервые был закреплен в конституции: |
|
1) Конституции Речи Посполитой 1791 года | |
2) Конституции Франции 1791 года | |
3) Австро-Венгрии 1867 года | |
42. Принцип свободны научных исследований, исторически, выводится из более общего принципа: |
|
1) свободы перемещения | |
2) свободы воли | |
3) свободы мысли и слова | |
43. Право человека на свободу мысли, слова, выражения мнений и право на информацию закреплено в: |
|
1) Международном пакте о гражданских и политических правах | |
2) Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах | |
44. Право участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами закреплено в: |
|
1) Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. | |
2) Всеобщей декларации прав человека 1948 г. | |
45. В Конституции России закреплена свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества? |
|
1) Да | |
2) Нет | |
46. Свобода науки относится к категории: |
|
1) экономических, социальных и культурных прав | |
2) является смешанной категорией | |
3) личных (гражданских) прав | |
47. Наиболее распространенные формы ограничения свободы научного творчества: |
|
1) запрет отдельных видов научной деятельности | |
2) применяются обе формы ограничений, в зависимости от видов деятельности | |
3) установление разрешительного режима (лицензирование) в отношении отдельных видов научной деятельности | |
48. Принцип свободы научных исследований включает: |
|
1) все перечисленные | |
2) свобода выбора организационно-правовой формы научной организации | |
3) свобода распоряжаться результатами исследований | |
4) право выбора направлений и методов исследований | |
49. Принцип свободы научных исследований нашел свое отражение в отраслях международного права: |
|
1) Всех перечисленных документах | |
2) Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. | |
3) Договор о космосе 1967 г. | |
4) Договор об Антарктике 1959 г. | |
50. Свобода искусства и науки и академическая свобода закреплены в: |
|
1) Хартии ЕС об основных правах 2000 г. | |
2) Ни в одном из указанных документов | |
3) Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. | |
51. В каком нормативном акте закреплен статус научных организаций в Российской Федерации: |
|
1) ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» | |
2) ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации и внесении изменений... » | |
3) Указ Президента РФ «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» | |
52. Особенности правового статуса РАН определены в законе: |
|
1) ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» | |
2) ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации и внесении изменений... » | |
3) Указе Президента РФ «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» | |
53. Государственные академии наук в России созданы в форме: |
|
1) ФГБУ | |
2) ФГУП | |
3) ООО | |
54. Отличительные признаки научных организаций: |
|
1) основной деятельностью является научная или научно-техническая деятельность | |
2) особая организационно-правовая форма | |
3) только государственная или муниципальная форма собственности | |
55. Статус государственного научного центра имеют научная организация, которая: |
|
1) имеет уникальную научную установку, уникальное опытно-экспериментальное оборудование | |
2) располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации | |
3) научная и (или) научно-техническая деятельность которой получила международное признание | |
4) только в случае сочетания всех признаков | |
56. Кто уполномочен присваивать статус государственного научного центра? |
|
1) Президент РФ | |
2) Правительство РФ | |
3) Правительство субъекта РФ | |
57. Научная организация может осуществлять обучение по программам: |
|
1) только магистратуры и аспирантуры | |
2) бакалавриата, магистратуры, аспирантуры | |
3) специалитета, магистратуры, аспирантуры | |
58. Государственные научные организации подразделяются по форме собственности на: |
|
1) возможны любые из перечисленных выше форм собственности | |
2) организации, распоряжающиеся имуществом с согласия собственника | |
3) организации, действующие на праве хозяйственного ведения | |
4) организации, действующие на праве оперативного управления | |
59. Научные организации имеют право создавать (учреждать): |
|
1) центры коллективного пользования научным оборудованием | |
2) уникальные научные установки | |
3) все перечисленные | |
4) хозяйственные общества и партнерства | |
5) лаборатории на базе ВУЗов | |
60. Каковы обязанности научных организаций? |
|
1) обеспечивать выполнение показателей эффективности деятельности | |
2) достигать целей, предусмотренных Стратегией научного-технологического развития России | |
3) поддерживать и развивать свою научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу, обновлять производственные фонды | |
61. Основное федеральное агентство США, в задачу которого входит поддержка фундаментальной науки: |
|
1) Национальная академия наук | |
2) Национальный научный фонд | |
3) Национальный научный совет | |
62. Кто назначает директора и правление Национального научного фонда США? |
|
1) Президент | |
2) Сенат | |
3) Конгресс | |
63. Статус Национального научного фонда США: |
|
1) федеральное правительственное агентство | |
2) частная некоммерческая организация | |
3) иное | |
64. Чем занимаются научные ассоциации США? |
|
1) международное сотрудничество | |
2) организация программ совместных исследований | |
3) все перечисленные | |
4) коммуникации между учеными, конференции, издательская деятельность | |
65. Статус Академии наук США? |
|
1) координирующий орган распределения частных грантов | |
2) экспертный орган по вопросам формирования стратегии научных исследований | |
3) консультативный орган по вопросам науки | |
66. В каких научных организациях выполняется большая часть фундаментальных исследований в США? |
|
1) подразделения НИОКР корпораций | |
2) университеты | |
3) государственные (национальные) лаборатории | |
67. Существуют ли в США кооперативные научно-технические предприятия? |
|
1) Нет, не существуют | |
2) Да, их создают крупные корпорации для получения госконтрактов | |
3) Да, их создают отдельные исследователи | |
68. Статус государственных лабораторий США: |
|
1) государственные корпорации | |
2) подразделения министерств | |
3) коммерческие фирмы, заключившие договоры с министерствами | |
69. Основной орган финансирования науки в Великобритании: |
|
1) Королевское общество (национальная Академия наук Великобритании и стран Содружества) | |
2) UKRI - вневедомственный государственный орган правительства Соединенного Королевства | |
3) Департамент научных и промышленных исследований | |
70. Какие функции выполняют научные ассоциации в Великобритании? |
|
1) экспертные и просветительские | |
2) финансирование исследований | |
3) разработка стратегии и программ исследований | |
71. Какой орган формирует научно-техническую политику в Германии, на федеральном уровне? |
|
1) Министерство экономики и технологий | |
2) Федеральное министерство образования и научных исследований | |
3) Министерство образования | |
72. Какие организации занимаются непосредственным осуществление научных исследований в Германии? |
|
1) Все перечисленные | |
2) Государственные научно-исследовательские организации (общества) | |
3) Союз немецких академий наук | |
4) Университеты | |
73. Правовой статус Российской академии наук определен в законе: |
|
1) «О российской академии наук, реорганизации и…» 2013 года | |
74. Кто является учредителем и собственником федерального имущества РАН? |
|
1) Государство | |
2) РАН | |
3) Иное | |
75. Функции РАН: |
|
1) Все перечисленные | |
2) методическое руководство научной деятельностью научных и образовательных организаций | |
3) экспертная поддержка деятельности органов государственной власти | |
4) координация и обеспечение преемственности фундаментальных и поисковых научных исследований во всех областях | |
76. Организационно правовая форма региональных отделений РАН: |
|
1) ГБУ | |
2) ФГБУ | |
3) ФГУП | |
77. Кто осуществляет оперативное управление имуществом институтов РАН? |
|
1) Минпросвещения | |
2) ФАНО | |
3) Минобрнауки | |
78. РАН владеет, пользуется и распоряжается федеральным имуществом на праве: |
|
1) доверительного управления | |
2) оперативного управления | |
3) собственника | |
79. В каком году была учреждена первая академия наук в России? |
|
1) 1724 | |
2) 1812 | |
3) 1824 | |
80. Кто является главным распорядителем бюджетных средств в отношении региональных отделений РАН? |
|
1) ФАНО | |
2) РАН | |
3) Минобрнауки | |
81. В каком году создана Национальная академия наук США ? |
|
1) 1776 | |
2) 1666 | |
3) 1863 | |
82. Каков статус Национальной академии наук США ? |
|
1) коммерческая организация | |
2) частная некоммерческая организаци | |
3) государственное учреждение | |
83. Функции Национальной академии наук США ? |
|
1) все перечисленные | |
2) консультирование правительства по научным вопросам | |
3) разработка государственных программ научных исследований | |
4) финансирование научных исследований | |
84. Национальной академией наук в Великобритании является: |
|
1) Департамент науки, инноваций и технологии | |
2) Лондонское королевское общество | |
3) UK Research and Innovation | |
85. Национальная академия наук в Великобритании создана в: |
|
1) 1780 | |
2) 1814 | |
3) 1660 | |
86. Правовой статус Национальной академии наук Великобритании: |
|
1) вневедомственный государственный орган | |
2) самоуправляющаяся частная организация | |
3) государственное учреждение | |
87. Функции Национальной академии наук Великобритании: |
|
1) все перечисленные | |
2) руководит научными исследованиями | |
3) формирует программы научных исследований | |
4) действует как совещательный орган при решении вопросов научной политики | |
88. Французская (Парижская) академия наук основана в |
|
1) 1777 году | |
2) 1666 году | |
3) 1555 году | |
89. Правовой статус академий наук во Франции: |
|
1) частные некоммерческие организации | |
2) ассоциации | |
3) государственные учреждения | |
90. Основной организацией, финансирующей фундаментальные исследования и разработки в Китае на конкурсной основе, является: |
|
1) Национальный фонд естественных наук Китая | |
2) все перечисленные | |
3) Министерство науки и технологии | |
91. Сколько уровней высшего образования в Болонской системе? |
|
1) 1 | |
2) 2 | |
3) 3 | |
92. Положения о подготовке диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук закреплены в законе: |
|
1) «О науке и государственной научно-технический политике» 1996 года | |
2) «Об образовании» 2012 года | |
3) в обоих | |
93. Под научными кадрами в странах Болонского процесса, подразумеваются лица: |
|
1) окончившие аспирантуру и получившие ученую степень | |
2) окончившие бакалавриат | |
3) окончившие магистратуру или специалитет | |
94. В чем отличие общепрофессиональных компетенций от профессиональных? |
|
1) нет отличий, это синонимы | |
2) общепрофессиональные компетенции - более общий термин, включает все компетенции по направлению подготовки | |
3) профессиональные компетенции - более общий термин, определяет общие компетенции ученого | |
95. В каком документе зафиксирован компетентностный подход на третьем цикле высшего образования? |
|
1) в обоих документах | |
2) Докторская программа для европейского общества знаний 2005 г. | |
3) Болонское соглашение | |
96. В какой стране Евросоюза применяется индивидуальная модель обучения в аспирантуре? |
|
1) Италия | |
2) Франция | |
3) Германия | |
97. определение "научно-исследовательской деятельности" приведено в: |
|
1) позаконных актах | |
2) Стратегии научно-технологического развития РФ | |
3) ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» | |
4) ФЗ | |
98. Определение термина "работы, связанные с осуществлением научно-исследовательской деятельности и экспериментальных разработок" приведено в: |
|
1) подзаконных актах (указ Минфина об утверждении положения по учету расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы | |
2) ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» | |
3) Стратегии научно-технологического развития РФ | |
99. Термин "опытно-конструкторские и опытно-технологические (технологические) работы" (представляют собой разработку образца нового изделия, конструкторской документации для него или новой технологии) определен в: |
|
1) Договоре о ЕАЭС 2014 года | |
2) Договоре о функционировании ЕС | |
3) Договоре ОЭСР | |
100. Правоотношения, возникающие в связи с реализацией договоров на выполнение НИР, ОКР, НИОКР, регулируются: |
|
1) ТК РФ | |
2) ГК РФ | |
3) НК РФ | |
101. Специфика договоров на выполнение НИОКР: |
|
1) предметом договора являются и работы, и их результат | |
2) предметом договора являются работы (время исполнителей), а не результат | |
3) предметом договора является результат научно-исследовательских работ | |
102. Существенным признаком НИОКР является: |
|
1) получение принципиально нового результата | |
2) договор заключается с научной (некоммерческой) организацией | |
3) творческий характер работ, составляющих предмет договора | |
103. Кто несет риски в случае недостижения результатов НИОКР? |
|
1) Оба | |
2) Подрядчик | |
3) Заказчик | |
104. Если результатом НИОКР является произведение науки (научно-техническое решение), которое имеет объективную форму выражения (например, проект звездолета), что будет объектом исключительных авторских прав? |
|
1) оба | |
2) само научно-техническое решение | |
3) техническая документация на техническое решение | |
105. Закупки на субсидии, предоставленные из бюджетов РФ и субъектов, регулируются: |
|
1) 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» | |
2) 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» | |
106. Закупки на собственные, подаренные средства осуществляются в соответствии с положениями: |
|
1) 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» | |
2) 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» | |
107. Национальный режим при закупках у иностранных поставщиков товаров, услуг, работ предоставляется: |
|
1) оба утверждения верны | |
2) государствам-членам ЕАЭС | |
3) государствам, с которыми Российская Федерация заключила соответствующие международные договоры | |
108. Договор о ЕАЭС 2014 регулирует следующие аспекты закупок: |
|
1) то и другое | |
2) Порядок регулирования закупок | |
3) Цели и принципы регулирования в сфере государственных (муниципальных) закупок | |
109. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о публичных закупках 2011 года является документом: |
|
1) рекомендательным | |
2) юридически-обязательным | |
110. При разработке Типового закона ЮНСИТРАЛ были учтены положения: |
|
1) всех указанных документов | |
2) директив ЕС о закупках и средствах правовой защиты | |
3) Соглашения ВТО о правительственных закупках | |
4) Конвенции ООН против коррупции | |
5) Руководящих принципов закупок Всемирного банка | |
111. Соглашение по правительственным закупкам ВТО направлено на цели: |
|
1) устранить нормы, направленные на защиту национальных товаров, производителей, поставщиков | |
2) все перечисленные | |
3) открыть сферу правительственных закупок для международной конкуренции | |
112. Конвенция ООН против коррупции 2003 года ратифицирована Россией или нет? |
|
1) не подписана | |
2) подписана, но не ратифицирована | |
3) да, в 2006 году | |
113. Ст. 9 "Публичные закупки и управление публичными финансами" Конвенции ООН против коррупции 2003 года содержит требования к закупкам: |
|
1) конкуренция | |
2) объективность критериев принятия решений | |
3) эффективность с точки зрения борьбы с коррупцией (ответственность) | |
4) прозрачность (публичность) | |
5) все перечисленные | |
114. Какие из перечисленных директив ЕС связаны с закупками: |
|
1) Directive 2014/23/EU on the award of concession contracts | |
2) Directive 2014/25/EU on procurement by entities operating in the water, energy, transport and postal services sectors | |
3) Directive 2014/24/EU on public procurement | |
4) все перечисленные | |
115. Как осуществляется финансирование материальной базы научных учреждений в РФ? |
|
1) из бюджета | |
2) через фонды | |
3) путем предоставления грантов | |
116. Финансовое обеспечение научной деятельности в РФ осуществляется путем выделения бюджетных средств: |
|
1) научным организациям | |
2) организациям высшего образования | |
3) фондам поддержки научно деятельности | |
4) все варианты | |
117. Основным источником финансирования фундаментальных и поисковых научных исследований в РФ являются: |
|
1) частные средства | |
2) средства федерального бюджета | |
3) средства региональных бюджетов | |
118. РФ и субъекты могут создавать фонды поддержки научной деятельности создаются в форме: |
|
1) бюджетного учреждения | |
2) автономного учреждения | |
3) фонда | |
4) любой из указанных | |
119. Юридические лица могут создавать фонды поддержки научной деятельности создаются в форме: |
|
1) бюджетного учреждения | |
2) автономного учреждения | |
3) фонда | |
4) любой из указанных | |
120. Какие схемы финансирования научных исследований применяются в РФ? |
|
1) целевое | |
2) проектное | |
3) софинансирвоание | |
4) все перечисленные | |
121. К какому виду финансирования относятся гранты? |
|
1) целевое | |
2) проектное | |
3) софинансирвоание | |
122. Кому предоставляются гранты? |
|
1) физическим лицам | |
2) некоммерческим организациям | |
3) всем перечисленным | |
123. Финансирование научных исследований в США осуществляется: |
|
1) Национальным научным фондом | |
2) Профильными министерствами | |
3) Частными фондами | |
4) все варианты ответа | |
124. Национальный научный фонд осуществляет финансирование путем: |
|
1) заключения федеральных контрактов на проведение НИОКР | |
2) предоставления грантов | |
3) заключения соглашений о сотрудничестве | |
4) все перечисленные | |
125. Финансирование науки в университетах и научных институтах Великобритании осуществляется через: |
|
1) UKRI | |
2) Департамент по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии | |
3) Агентства регионального развития | |
126. Какой орган осуществляет общее управление наукой и распределяет финансирование? |
|
1) UKRI | |
2) Департамент по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии | |
3) Агентства регионального развития | |
127. Кто финансирует образовательные учреждения Великобритании? |
|
1) UKRI | |
2) Департамент по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии | |
3) Департамент образования | |
128. Научные общества Германии (аналоги отраслевых академий наук) вправе: |
|
1) получать дотации из федерального бюджета | |
2) получать дотации из бюджетов земель | |
3) получать и использовать прибыль от продажи услуг, работ, технологий | |
4) получать дотации от коммерческого сектора | |
5) все перечисленные | |
129. Правительство Китая финансирует следующие учреждения: |
|
1) Профессиональные организации управления исследованиями | |
2) Национальный фонд естественных наук Китая | |
3) Китайские академии наук | |
4) все перчисленные | |
130. В каких НПА приводится определение гранта в РФ? |
|
1) НК РФ | |
2) Бюджетном кодексе РФ | |
3) 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» | |
4) все перечисленные | |
131. Облагаются ли налогами на прибыль средства целевого финансирования (гранты)? |
|
1) да | |
2) нет | |
132. В Бюджетном кодексе РФ понимаются гранты в форме: |
|
1) субсидий | |
2) субвенций | |
133. К гранту относятся денежные и иные средства, передаваемые: |
|
1) безвозмездно | |
2) безвозвратно | |
3) оба условия | |
134. Кто может выступать в качестве грантодателя? |
|
1) граждане | |
2) юридические лица | |
3) иностранные граждане | |
4) иностранные юридические лица | |
5) международные организации | |
6) все перечисленные | |
135. Первым учреждением России, призванным поддерживать фундаментальные исследования на грантовой основе, стал: |
|
1) ФПИ | |
2) РФФИ | |
3) РНФ | |
136. РФФИ являлся: |
|
1) частной некоммерческой организацией | |
2) государственной некоммерческой организаций | |
3) самоуправляемой государственной некоммерческой организаций | |
137. РФФИ был создан в форме: |
|
1) ФГУП | |
2) ФГБУ | |
3) ГБУ | |
138. Основные принципы работы РФФИ: |
|
1) открытость (прозрачность) конкурсов | |
2) открытость результатов конкурсов | |
3) адресность финансирования ученых и коллективов | |
4) предоставление ученым самостоятельности в выборе тематики исследования | |
5) все перечисленные | |
139. Российский гуманитарный научный фонд был присоединен к РФФИ в: |
|
1) 2012 | |
2) 2014 | |
3) 2016 | |
140. РФФИ был создан в: |
|
1) 1991 | |
2) 1992 | |
3) 1996 | |
141. РНФ создан в: |
|
1) 2012 | |
2) 2013 | |
3) 2014 | |
142. РНФ создан в организационного-правовой форме: |
|
1) унитарной некоммерческой организации | |
2) федерального государственного учреждения | |
3) государственного учреждения субъекта | |
143. На основании чего РНФ осуществляет деятельность? |
|
1) Устава | |
2) ФЗ «О РНФ и внесении изм…» | |
3) все перечисленные | |
144. Имеет ли РНФ право заниматься предпринимательской деятельностью, к примеру инвестировать излишки в финансовые операции? |
|
1) Да | |
2) Нет | |
145. Кто осуществляет контроль за деятельностью РНФ? |
|
1) Правительство РФ | |
2) Счетная палата РФ | |
3) иное | |
146. Органы управления РНФ: |
|
1) Попечительский совет | |
2) Правление | |
3) Директор | |
4) все перечисленные |