Тест: История русской музыки
Список вопросов
1. М. Глинка известен тем, что |
|
1) создал русскую оперную школу | |
2) трансформировал русскую оперу | |
3) являлся приверженцем "Могучей кучки" | |
4) основоположником знаменного пения | |
2. Самые ранние русские песни относятся к жанру |
|
1) хороводных | |
2) календарно-обрядовых | |
3) драматических | |
4) лирических | |
3. Самым ранним видом церковного пения на Руси был |
|
1) невматический | |
2) столповой | |
3) кондакарный | |
4) демественный | |
4. Д. Бортнянский является основоположником |
|
1) фортепианного концерта | |
2) партесного пения | |
3) русского хорового концерта | |
4) русского балета | |
5. Назовите участников "Могучей кучки" |
|
1) Римский - Корсаков, Мусоргский, Балакирев, Бородин, Чайковский | |
2) Римский - Корсаков, Кюи, Балакирев, Бородин | |
3) Стасов, Мусоргский, Кюи, Балакирев, Бородин | |
4) Римский - Корсаков, Мусоргский, Кюи, Балакирев, Бородин | |
6. В.В.Стасов |
|
1) архитектором | |
2) критиком | |
3) певцом | |
4) художником | |
7. Самая известная опера М. Мусоргского называется |
|
1) "Царь Борис" | |
2) "Иван Сусанин" | |
3) "Иван Грозный" | |
4) "Борис Годунов" | |
8. А. Бородин является основоположником |
|
1) симфонического цикла | |
2) сказочного балета | |
3) балетной миниатюры | |
4) богатырского жанра | |
9. Сколько опер у Римского-Корсакова |
|
1) 15 | |
2) 22 | |
3) 12 | |
4) 6 | |
10. С каким балетмейстером П. Чайковский создал свои самые известные балеты |
|
1) П. Гердтом | |
2) Д. Бортнянским | |
3) Д. Мийо | |
4) М. Петипа | |
11. "Волшебное озеро", "Кикимора", "Баба-Яга" принадлежат перу композитора |
|
1) Прокофьева | |
2) Стравинского | |
3) Рахманинова | |
4) Лядова | |
12. Балет "Жар-птица" И. Стравинский написал по заказу |
|
1) Стасова | |
2) Дягилева | |
3) Римского-Корсакова | |
4) Лядова | |
13. "Руслан и Людмила" относится к жанру |
|
1) другое | |
2) балета-сериа | |
3) оперы-буффа | |
4) сказочной оперы | |
14. Рахманинов более всего тяготел к принципу ... |
|
1) соборности | |
2) колокольности | |
3) обрядовости | |
4) народности | |
15. "Расширенная диатоника" более всего применима к творчеству |
|
1) Хачатуряна | |
2) Свиридова | |
3) Прокофьева | |
4) Шостаковича | |
16. Самый знаменитый полифонический цикл Шостаковича |
|
1) 5 дуэтов для скрипок | |
2) 3 сонаты | |
3) 15 инвенций | |
4) 24 прелюдии и фуги | |
17. "Эпизод нашествия" звучит в симфонии Шостаковича №... |
|
1) 7 | |
2) 15 | |
3) 1 | |
4) 3 | |
18. Сочетание каких инструментов в музыке Д. Шостаковича можно описать, как "мёртвое, безжизненное" |
|
1) орган и труба | |
2) металлофон и арфа | |
3) скрипка и фортепиано | |
4) флейта и челеста | |
19. Свиридов был учеником композитора ... |
|
1) Пендерецкого | |
2) Гаврилина | |
3) Рахманинова | |
4) Шостаковича | |
20. "Сибириада" относится к числу сочинений |
|
1) Губайдулиной | |
2) Артемьева | |
3) Гаврилина | |
4) Мартынова |