Тест: ТБ 1


Список вопросов


1. Основной законодательный акт Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности:

1) Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. №68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2) Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. №390 ФЗ « О безопасности»;
3) Федеральный закон РФ от 09.02.2007 г. №16 ФЗ « О транспортной безопасности»;
4) Федеральный закон РФ от 06.03.2006 г. №35 ФЗ «О противодействии терроризму»;

2. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются:

1) обеспечение взаимодействия правоохранительных органов и транспортных предприятий по защите от актов незаконного вмешательства.
2) защита зданий, сооружений и оборудования предприятий транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;
3) устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;
4) обеспечение безопасности движения транспортных средств;

3. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности – это:

1) обеспечение взаимодействия правоохранительных органов и транспортных предприятий по защите от актов незаконного вмешательства
2) реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
3) поддержка определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер по защите зданий, сооружений и оборудования предприятий транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;
4) реализация мер по обеспечению безопасности перемещения транспортных средств;

4. В соответствии с Федеральным закон от «09» февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий, определено как:

1) уровень безопасности
2) обеспечение транспортной безопасности
3) акт незаконного вмешательства
4) транспортная безопасность

5. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» уровень безопасности – это:

1) степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства
2) степень защищенности от возникновения чрезвычайных ситуаций и совершения актов незаконного вмешательства
3) совокупность технико-технологических, социальных и организационно-управленческих факторов, воздействующих как положительно, так и отрицательно на транспортный комплекс
4) степень защиты жизни и здоровья граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

6. Сколько Уровней безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)»?

1) 2
2) 3
3) 4
4) 5

7. В соответствии с Федеральным законом от «09» февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, определено как:

1) уровень безопасности.
2) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
3) транспортная безопасность.
4) акт незаконного вмешательства.

8. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – это:

1) определение угрозы совершения террористического акта.
2) определение перечня компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности;
3) определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;
4) определение перечня угроз в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

9. Устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, определены как:

1) транспортные средства.
2) объекты транспортной инфраструктуры;
3) субъекты транспортной инфраструктуры;
4) транспортный комплекс;

10. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры – это:

1) лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.
2) юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
3) организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающее по своим обязательствам этим имуществом, имеющие право приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
4) предприятия и организации, имеющие на балансе и эксплуатирующие транспортные средства и объекты транспортной инфраструктуры;

11. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортный комплекс – это:

1) объекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;
2) все перечисленное
3) субъекты транспортной инфраструктуры
4) транспортные средства

12. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определен:

1) приказом Министерства транспорта РФ от 21 февраля 2011 г. № 62
2) приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 40
3) приказом Министерства транспорта РФ от 12 апреля 2010 г. № 87
4) приказом Министерства транспорта РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ от 5 марта 2010 г. № 52/112/134

13. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора, в соответствии с пунктом 2, статьи 5, Федерального закона от «09» февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», проводится:

1) Министерством транспорта Российской Федерации;
2) субъектом транспортной инфраструктуры.
3) субъектом транспортной инфраструктуры или специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности;
4) специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности;

14. Оценка уязвимости ОТИ или ТС проводится в целях:

1) рассмотрения комплекса мер по защите объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств от актов незаконного вмешательства, в том числе и террористического характера
2) описания способов реализации потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры или транспортных;
3) изучения системы принятых на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средств по защите от акта незаконного вмешательства;
4) определения степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

15. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются

1) информацией с ограничениями в части касающейся отдельных вложений;
2) информацией ограниченного доступа;
3) все вышеперечисленное
4) общедоступной информацией;

16. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности являются

1) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности
2) субъекты транспортной инфраструктуры;
3) Министерство внутренних дел РФ;
4) Министерство транспорта РФ;

17. Каким нормативно-правовым актом определен Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

1) Федеральным законом от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ;
2) приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 г. №34.
3) Федеральным законом от 03.02.2014 г. № 15-ФЗ.
4) Приказом Минтранса РФ от 21.02.2011 г. № 62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»;

18. Какое определение понятия «Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» является правильным?

1) определение категорий компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с учетом степени потенциальной угрозы.
2) количественные показатели аварийности и ущерба по видам транспортной деятельности, а также определение степени угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
3) присвоение объектам транспортной инфраструктуры и транспортных средств условного индекса для характеристики степени их уязвимости в отношении угроз транспортной безопасности;
4) отнесение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств к определенным категориямс учетом степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства и его возможных последствий;

19. Значение категории, присвоенной объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству меняется в случае:

1) изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования;
2) изменения уровня безопасности;
3) изменения степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
4) изменения уровня террористической опасности.

20. Уберите лишнее. Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:

1) количественные показатели о возможных погибших или получивших вред здоровью людей;
2) количественные показатели о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.
3) заведомо ложные сообщения об угрозе совершения и/или совершения акта незаконного вмешательства;
4) количественные показатели статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации;

21. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется:

1) Министерством транспорта Российской Федерации;
2) компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности;
3) субъектом транспортной инфраструктуры
4) Ространснадзором;

22. Реестр категорирования объектов транспортной инфраструктуры и /или транспортных средств ведется:

1) оператором.
2) субъектами транспортной инфраструктуры;
3) компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности;
4) специализированной организацией в области оценки уязвимости;

23. Какое количество основных задач обеспечения транспортной безопасности определено Федеральным законом РФ от 9.02.2007 г. № 16-ФЗ?

1) 9
2) 10
3) 7
4) 8

24. Каким нормативным правовым актом утверждены Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах?

1) постановлением Правительства РФ от 15.01.2014 г. № 26;
2) постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112;
3) постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 г. № 725;
4) постановлением Правительства РФ от 15.11.2014 г. № 1208;

25. Сколько потенциальных угроз определено приказом от 05.03.2010 г. №52/112/134 Минтранса России, Федеральной службой безопасности и МВД России?

1) 9
2) 10
3) 7
4) 8

26. При заполнении соответствующего приложения к «Порядку информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 16 февраля 2011 года № 56, на бумажном носителе рукописным способом запись производится на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета. Помарки, подчистки и исправления:

1) Допускаются с обязательным указанием фамилии, имя, отчества (при наличии) лица, которое внесло изменения.
2) Допускаются с разрешения руководства субъекта транспортной инфраструктуры.
3) Не допускаются.
4) Допускаются с обязательным указанием фамилии, имя, отчества (при наличии) лица, которое внесло изменения и его подписью.

27. Проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу проводится на основании требований:

1) части 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
2) части 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 03.02.2014 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения транспортной безопасности»;
3) части 1 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
4) части 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

28. Гражданин, претендующий на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, представляет для проверки на допуск к работе следующие документы:

1) справки из психоневрологического и наркологического диспансера;
2) справку о непричастности к антитеррористической деятельности и группировки ИГИЛ;
3) служебную характеристику;
4) сведения о составе семьи и родственниках, которые находятся за границей.

29. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:

1) включенные в приказ о допуске к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
2) включенные в номенклатуру (перечень) должностных лиц, имеющих право выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности;
3) не имеющие высшего или среднего образования;
4) имеющие не погашенную или не снятую судимость за совершение умышленного преступления.

30. Медицинское освидетельствование физических лиц, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, проводится:

1) в организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности;
2) в частных клиниках, осуществляющих медицинское обслуживание населения;
3) в медицинских организациях любого вида;
4) в непрофильных медицинских организациях, занимающихся медицинским обслуживанием населения.

31. Какой уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности?

1) 1
2) 4
3) 3
4) 2

32. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» уровень № 1 – это:

1) степень защищенности транспортного комплекса от косвенных угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса
2) степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
3) степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
4) степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

33. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» уровень № 2 – это:

1) степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
2) степень защищенности транспортного комплекса от косвенных угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса
3) степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
4) степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

34. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» уровень № 3 – это:

1) степень защищенности транспортного комплекса от косвенных угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
2) степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
3) степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
4) степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

35. Субъекты транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры третьей категории обязаны реализовывать предусмотренные планами обеспечения транспортной безопасности дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие:

1) 1 часа с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства
2) 6 часов с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
3) 12 часов с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности
4) 24 часа с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

36. Что запрещается физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве по вопросам обеспечения транспортной безопасности в свете требований постановления Правительства РФ от 15.11.2014 г. № 1208?

1) не выполнять Требования законодательства о транспортной безопасности и внутренние организационно-распорядительные документы субъекта транспортной инфраструктуры, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
2) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов);
3) проносить (провозить) предметы и/или вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
4) совершать акт незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры, а также иные действия, приводящие к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использующие их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы или материальный ущерб;

37. Объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных – это:

1) перевозочный сектор зоны транспортной безопасности
2) зона транспортной безопасности;
3) критический элемент;
4) технологический сектор зоны транспортной безопасности;

38. Место на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти – это:

1) перевозочный сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства
2) критический элемент транспортного средства
3) технологический сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства;
4) зона транспортной безопасности транспортного средства автомобильного транспорта;

39. Перевозчик – это:

1) лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности
2) юридическое лицо, принявшее на себя обязанность привести пассажира;
3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж уполномоченному на его получение лицу
4) организация, находящаяся в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

40. Самая высокая категория, присваиваемая объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам:

1) 1 категория;
2) 2 категория;
3) 3 категория;
4) 4 категория;

41. Уровень террористической опасности подлежит отмене, если:

1) так решил председатель антитеррористической комиссии;
2) принято иное решение.
3) в результате принятых мер устранена угроза террористической опасности;
4) в результате принятых мер не устранена угроза террористической опасности;

42. Какое определение понятия «транспортный комплекс» является правильным:

1) субъекты транспортной инфраструктуры, объекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;
2) объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства.
3) объекты и собственники ОТИ и транспортных средств;
4) объекты, субъекты и собственники транспортной инфраструктуры, транспортные средства;

43. Уровни безопасности № 2 и № 3 объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1) действуют постоянно
2) объявляется ответственным за транспортную безопасность на объектах транспортной инфраструктуры;
3) объявляется руководителем объекта транспортной инфраструктуры;
4) объявляются субъектом транспортной инфраструктуры;

44. Применительно к транспортным средствам воздушного транспорта существует

1) 5 категорий
2) 3 категории;
3) 4 категории;
4) 6 категорий;

45. Значение категории, присвоенной объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству меняется в случае

1) изменения уровня террористической опасности.
2) изменения степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
3) изменения уровня безопасности;
4) изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования;

46. Согласно Федеральному закону от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» терроризм – это

1) идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий
2) противоправное действие (бездействие), угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда и жизни здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
3) совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий;
4) комплекс диверсионных, подрывных, дестабилизирующих и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств;

47. Что входит в обязанности физического лица, следующего либо находящегося на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве по вопросам обеспечения транспортной безопасности в свете требований постановления Правительства РФ от 15.11.2014 г. № 1208?

1) не проносить (не провозить) предметы и/или вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности;
2) исключить перевозки пассажиров и багажа по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам;
3) выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей.
4) информировать в наглядной и доступной форме всех находящихся на объектах транспортной инфраструктуры лиц о выполнении требований законодательства в области транспортной безопасности;

48. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности – это:

1) аккредитованные юридические лица
2) Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;
3) Федеральные органы исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности;
4) Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики в сфере внутренних дел;

49. Предварительное уведомление субъекта транспортной инфраструктуры, перевозчика, застройщика объектов транспортной инфраструктуры о проведении внеплановой выездной проверки

1) предусмотрено уведомление не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 58 Регламента
2) допускается письменное уведомление за один рабочий день до проверки;
3) допускается телефонный звонок за один час до проверки;
4) допускается извещение на сайте Ространснадзора в день начала проверки;

50. О проведении плановой проверки субъект уведомляется Управлением (территориальным органом Ространснадзора) не позднее

1) пяти рабочих дней до начала ее проведения;
2) тридцати рабочих дней до начала ее проведения
3) трех рабочих дней до начала ее проведения;
4) одного рабочего дня до начала ее проведения;

51. Проверка уровня физической подготовки назначается для работников

1) назначенных в качестве лиц, осуществляющих за пропускной режим на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве
2) осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности;
3) включенных в состав группы быстрого реагирования;
4) назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

52. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», аттестация сил обеспечения транспортной безопасности – это:

1) рассмотрение документов о присвоенной квалификации, выдаваемых учебными заведениями;
2) проверка наличия лицензий (сертификатов) на виды деятельности, осуществляемые при обеспечении транспортной безопасности;
3) установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы
4) курсы повышения квалификации по транспортной безопасности;

53. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» аттестующие организации – это

1) комиссия, сформированная приказом руководителя субъекта транспортной инфраструктуры
2) Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности;
3) Министерство транспорта Российской Федерации;
4) юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности;

54. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» органы аттестации – это

1) представители Ространснадзора, осуществляющие проверку субъекта транспортной инфраструктуры, связанную с транспортной безопасностью
2) должностные лица субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющие прием экзаменов перед назначением на должность, связанную с транспортной безопасностью;
3) компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
4) учебные центры транспортной безопасности, осуществляющие подготовку сил обеспечения транспортной безопасности и осуществляющие прием итоговых выпускных экзаменов;

55. Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности определен

1) приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 212
2) всеми вышеперечисленными документами
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»;
4) приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2014 г. № 231 «Об утверждении требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта;

56. В каких случаях проводится внеочередная аттестация?

1) во всех перечисленных случаях
2) изменение требований к знаниям, умениям и навыкам аттестованных лиц, к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий аттестованных лиц;
3) изменение должностных обязанностей аттестованного лица, в случае если такие изменения повлекли за собой дополнительные требования к его знаниям, умениям, навыкам и личностным (психофизиологическим) качествам;
4) наличие вынесенного постановления органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица;

57. С какой периодичностью проводится аттестация для работников назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры?

1) один раз в 3 года;
2) один раз в 2 года или один раз в 3 года если работник прошёл повышение квалификации
3) один раз в 5 лет;
4) один раз в 4 года;

58. В ходе проверки знаний, умений, навыков аттестуемому лицу необходимо

1) ответить на несколько тематических вопросов, решить одну-две практические задачи, содержащиеся в билетах, и пройти собеседование
2) ответить на пять тематических вопросов, решить практическую задачу и пройти письменный (компьютерный) тест, содержащий не менее 100 вопросов с четырьмя и более многовариантными ответами;
3) ответить на один тематический вопрос, решить практическую задачу и пройти письменный (компьютерный) тест, содержащий не менее 10 вопросов с четырьмя и более многовариантными ответами;
4) ответить на три тематических вопроса, решить две практические задачи, содержащиеся в билетах, и пройти письменный (компьютерный) тест, содержащий не менее 50 вопросов с четырьмя и более многовариантными ответами;

59. Когда передается информация об актах незаконного вмешательства:

1) в течение 3 часов;
2) в свободное от основной деятельности время;
3) по указанию лица, ответственного за транспортную безопасность на объектах транспортной инфраструктуры
4) незамедлительно;

60. Форма передачи информации компетентным органам

1) информация передается в соответствии с Приказом Минтранса от 16.02.2011 № 56
2) по указанию лица, ответственного за транспортную безопасность на объектах транспортной инфраструктуры;
3) по указанию начальника объекта транспортной безопасности;
4) по согласованной с Компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности;

61. Срок хранения носителей информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры:

1) не менее одного месяца;
2) не менее 10 дней
3) не менее 15 дней;
4) не менее 5 дней;

62. Присутствует ли в зоне транспортной безопасности пропускной режим?

1) Присутствует для определенных категорий работников
2) Присутствует, за исключением праздничных дней и выходных
3) Присутствует
4) Отсутствует

63. Субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности об изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

1) за месяц до момента изменения
2) за 3 месяца до момента изменения;
3) за 6 месяцев до момента изменения;
4) за 1 год до момента изменения;

64. При проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в первую очередь проводятся следующие действия

1) все вышеперечисленное.
2) по определению рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры по совершенствованию системы мер обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
3) по изучению технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, организации его эксплуатации;
4) по изучению системы принятых на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств мер по защите от актов незаконного вмешательства;

65. Кем должны быть установлены требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС:

1) Местными органами самоуправления
2) Руководителем ОТИ
3) Федеральным органом исполнительной власти
4) Правительством РФ

66. Что из перечисленного не является потенциальными угрозами АНВ в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

1) Угроза захвата
2) Угроза взрыва
3) Угроза задержки заработной платы
4) Угроза размещения или попытки размещения взрывных устройств

67. Сотрудники транспортного объекта, доступ которых к конфиденциальной информации, необходим для выполнения ими своих служебных обязанностей, должны быть ознакомлены с:

1) Положением о порядке обращения с информацией ограниченного доступа
2) Правилами и распорядком приема пищи
3) Порядком реагирования на угрозы совершения АНВ
4) Правилами этикета.

68. Что проводит субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры первой категории на основании данных видеонаблюдения при перемещении физических лиц и/или транспортных средств через КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементах

1) видеоидентификацию;
2) видеообнаружение;
3) видеораспознавание;
4) видеомониторинг

69. Четвертая категория присваивается объектам транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте, если количественные показатели о возможных погибших или получивших вред здоровью людей составляют

1) более 50 человек;
2) от 30 до 50 человек;
3) от 40 до 100 человек;
4) до 10 человек.

70. Какое определение понятия «Внутриобъектовый режим» является правильным:

1) совокупность организационно-технических мероприятий и правил;
2) система для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося (пытающихся) совершить акт незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности или на критических элементах объектах транспортной инфраструктуры
3) порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
4) система воспрепятствования проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) КПП;

71. Кем, в соответствии с Приказом МТРФ от «23» июля 2015 года № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», осуществляется досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности?

1) Уполномоченными представителями Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
2) Уполномоченными представителями Министерства внутренних дел Российской Федерации
3) Лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр.
4) Лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, включенными в состав ГБР.

72. В каких случаях проводится повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности?

1) во всех перечисленных случаях
2) при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства;
3) на усмотрение субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика;
4) в целях профилактики совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспоотной инфрастуктуры и транспортных средствах;

73. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются:

1) все перечисленное
2) другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ иди других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть;
3) рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы;
4) газоаналитическая и химическая аппаратура;

74. Работники подразделений транспортной безопасности обязаны проходить медицинские осмотры

1) 2 раза в год;
2) 1 раз в 2 года.
3) 1 раз в год;
4) каждые 6 месяцев;

75. Каким нормативным правовым актом устанавливается перечень предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет на перемещение в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или ее часть?

1) «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года № 924
2) Федеральный закон от «09» февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
3) Приказ Минтранса России от «23» июля 2015 года № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»;
4) Постановление Правительства РФ от «26» февраля 2015 года № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»;

76. В соответствии с пунктом 2, Приказа Минтранса РФ от «11» февраля 2010 года № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», в плане обеспечения транспортной безопасности транспортного средства не отражаются сведения:

1) О порядке действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва».
2) О мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения акта незаконного вмешательства
3) О способах реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства;
4) О порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности, о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности.

77. Первая категория присваивается транспортным средствам воздушного транспорта, если количественные показатели о возможных погибших или получивших вред здоровью людей составляют:

1) более 210 человек
2) от 120 до 210 человек
3) от 100 до 120 человек
4) до 100 человек