Тест: Тест для 9 класса
Список вопросов
1. Укажите предложение, где запятая ставится между частями ССП перед соединительным союзом: |
|
1) Старик приехал в этот город давно, и вся малышня уже знала его. | |
2) Катя всё принимала близко к сердцу, однако сегодня она сдержалась. | |
3) То Пётр читает книги, то он слушает рассказы старика. | |
2. Укажите предложение, где запятая ставится между частями ССП перед противительным союзом: |
|
1) Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось. | |
2) Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда. | |
3) Последние дни сливались, да мгла синела. | |
3. Укажите предложение, где запятая ставится между частями ССП перед разделительным союзом: |
|
1) На улице темнело, однако девочки уже вернулись. | |
2) То светило солнце, то шёл дождь. | |
3) Ни грибов, ни ягод не было в этом лесу. | |
4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки. Везде слышались (2) то звуки пилы (3) то топора. Голова у неё шла кругом (4) и только мама смогла её немного успокоить. |
|
1) 2, 3, 4. | |
2) 2, 3. | |
3) 3, 4. | |
5. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП. Чистая, (1) как слеза, (2) вода Байкала не терпит мусора, (3) и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок ,(4) коряги. |
|
1) 1, 2. | |
2) 3. | |
3) 2. | |
6. Найдите предложение, в котором сочинительный союз НЕ соединяет части ССП (знаки препинания не расставлены) |
|
1) Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила. | |
2) Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно. | |
3) Друг отказался от моей помощи и хотел все сделать сам. | |
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: |
|
1) С утра шёл дождь, и гремел гром. | |
2) Археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения. | |
3) Толпа расступилась, и все залюбовались её танцем. | |
8. В каком ряду все союзы являются сочинительными соединительными? |
|
1) да, не столько, сколько, тоже, не то чтобы, а, также. | |
2) и; да; или; не то – не то; не то чтобы, но. | |
3) и; или; то – то; также; ни ни. | |
9. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения? С криком носятся над морем чайки и это очевидно ещё одна прелесть морского пейзажа. |
|
1) … чайки, и это, очевидно … | |
2) … чайки, и это очевидно … | |
3) … чайки, и это, очевидно, … | |
10. Укажите верное определение. |
|
1) Фразеологизмы - это неустойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. | |
2) Фразеологизмы - это устойчивые неделимые сочетания слов, которые можно заменить синонимом или одним словом. | |
3) Фразеологизмы - это устойчивые сочетания со свободным значением каждого слова. | |
11. Выберите фразеологизм. |
|
1) Летящий шар. | |
2) Упасть на землю. | |
3) Души не чаять. | |
12. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. |
|
1) положили | |
2) заплесневеет | |
3) осложнения | |
13. Укажите слово, в котором НЕТ чередующейся гласной в корне. |
|
1) держащий | |
2) убирая | |
3) внимание | |
14. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне слова. |
|
1) занимаешься | |
2) терпения | |
3) возраста | |
15. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне. |
|
1) молоденькая | |
2) бояре | |
3) целиком | |
16. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. |
|
1) собирались | |
2) директор | |
3) косоглазый | |
17. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне. |
|
1) предполагал | |
2) трагический | |
3) с дипломом | |
18. Укажите слово, в котором НЕТ чередующейся гласной в корне. |
|
1) сложить | |
2) занимать | |
3) гонять | |
19. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. |
|
1) выхватил | |
2) обменять | |
3) предлагали | |
20. Вам понравился тест? |
|
1) Да | |
2) Очень! | |
3) Нет |