Тест: Тест для 9 класса


Список вопросов


1. Укажите предложение, где запятая ставится между частями ССП перед соединительным союзом:

1) Старик приехал в этот город давно, и вся малышня уже знала его.
2) Катя всё принимала близко к сердцу, однако сегодня она сдержалась.
3) То Пётр читает книги, то он слушает рассказы старика.

2. Укажите предложение, где запятая ставится между частями ССП перед противительным союзом:

1) Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось.
2) Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда.
3) Последние дни сливались, да мгла синела.

3. Укажите предложение, где запятая ставится между частями ССП перед разделительным союзом:

1) На улице темнело, однако девочки уже вернулись.
2) То светило солнце, то шёл дождь.
3) Ни грибов, ни ягод не было в этом лесу.

4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки. Везде слышались (2) то звуки пилы (3) то топора. Голова у неё шла кругом (4) и только мама смогла её немного успокоить.

1) 2, 3, 4.
2) 2, 3.
3) 3, 4.

5. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП. Чистая, (1) как слеза, (2) вода Байкала не терпит мусора, (3) и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок ,(4) коряги.

1) 1, 2.
2) 3.
3) 2.

6. Найдите предложение, в котором сочинительный союз НЕ соединяет части ССП (знаки препинания не расставлены)

1) Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.
2) Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
3) Друг отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) С утра шёл дождь, и гремел гром.
2) Археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.
3) Толпа расступилась, и все залюбовались её танцем.

8. В каком ряду все союзы являются сочинительными соединительными?

1) да, не столько, сколько, тоже, не то чтобы, а, также.
2) и; да; или; не то – не то; не то чтобы, но.
3) и; или; то – то; также; ни ни.

9. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения? С криком носятся над морем чайки и это очевидно ещё одна прелесть морского пейзажа.

1) … чайки, и это, очевидно …
2) … чайки, и это очевидно …
3) … чайки, и это, очевидно, …

10. Укажите верное определение.

1) Фразеологизмы - это неустойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.
2) Фразеологизмы - это устойчивые неделимые сочетания слов, которые можно заменить синонимом или одним словом.
3) Фразеологизмы - это устойчивые сочетания со свободным значением каждого слова.

11. Выберите фразеологизм.

1) Летящий шар.
2) Упасть на землю.
3) Души не чаять.

12. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) положили
2) заплесневеет
3) осложнения

13. Укажите слово, в котором НЕТ чередующейся гласной в корне.

1) держащий
2) убирая
3) внимание

14. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне слова.

1) занимаешься
2) терпения
3) возраста

15. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

1) молоденькая
2) бояре
3) целиком

16. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) собирались
2) директор
3) косоглазый

17. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.

1) предполагал
2) трагический
3) с дипломом

18. Укажите слово, в котором НЕТ чередующейся гласной в корне.

1) сложить
2) занимать
3) гонять

19. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) выхватил
2) обменять
3) предлагали

20. Вам понравился тест?

1) Да
2) Очень!
3) Нет