Тест: ТБ Итоговый тест
Список вопросов
1. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» аттестация сил обеспечения транспортной безопасности – это: |
|
1) Установление соответствия уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности | |
2) Установление соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности | |
3) Все перечисленное | |
4) Установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности | |
2. Что относится к зоне транспортной безопасности аэропорта? |
|
1) Привокзальная площадь | |
2) Перрон | |
3) Зона, прилегающая снаружи к ограждению аэропорта | |
4) Все перечисленное | |
3. В целях осуществления контроля за доступом и перемещения в зоне транспортной безопас-ности физических лиц, транспортных средств и материальных объектов пропуска подразделяются на: |
|
1) Постоянные и материальные | |
2) Разовые и временные | |
3) Постоянные, разовые и материальные | |
4) Постоянные, временные и разовые | |
4. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования может быть возложена: |
|
1) На перевозчика | |
2) Все перечисленное | |
3) На субъект транспортной инфраструктуры | |
4) На застройщиков ОТИ | |
5. Критические элемент транспортного средства (воздушного судна) это: |
|
1) Только пассажирский салон ВС | |
2) Только двигатели и технические отсеки ВС | |
3) Системы, агрегаты, механизмы, средства управления и обеспечения функционирования ТС, доступ к которым ограничен для пассажиров и лиц, не имеющих правовых оснований для нахождения в зоне ТБ ТС | |
4) Только кабина экипажа ВС | |
6. Обеспечение транспортной безопасности – это: |
|
1) Выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации | |
2) Реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства | |
3) Все перечисленное | |
4) Реализация мер защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства | |
7. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» зона транспортной безопасности – это: |
|
1) Все ответы верные | |
2) Отдельные помещения или выделенные участки помещений для управления инженер-но-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности | |
3) Объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транс-портной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных | |
4) Конфигурация и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается | |
8. Укажите срок хранения данных систем и средств видеонаблюдения на территории КПП, аудио- и видеозаписи на КПП, постах ОТИ и ТС воздушного транспорта. |
|
1) 15 дней | |
2) 20 дней | |
3) 10 дней | |
4) Не менее 30 дней | |
9. Как производится установление границ зоны транспортной безопасности ОТИ? |
|
1) Приказом руководителя СТИ без учета рекомендаций, приведенных в оценке уязвимости | |
2) Приказом руководителя СТИ с учетом рекомендаций, приведенных в оценке уязвимости | |
3) Установление границ зоны транспортной безопасности ОТИ не предусмотрено | |
4) Приказом министра транспорта РФ | |
10. К силам обеспечения транспортной безопасности относятся: |
|
1) Подразделения ФСБ России | |
2) Все перечисленное | |
3) Лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в СТИ, на ОТИ и ТС | |
4) Подразделения МВД России | |
11. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры – это: |
|
1) Все перечисленное | |
2) Физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании | |
3) Юридические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании | |
4) Индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использу-ющие их на ином законном основании | |
12. Что НЕ ОТНОСИТСЯ к задачам обеспечения пропускного режима? |
|
1) Выявление лиц, находящихся в розыске | |
2) Исключение возможности несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности ОТИ | |
3) Исключение возможности ввоза (вноса) в зону ТБ объекта веществ и предметов, с помощью которых можно совершить АНВ | |
4) Установления порядка доступа пассажиров и членов экипажей в зону ТБ ОТИ | |
13. Что является приоритетным при урегулировании акта незаконного вмешательства в отно-шении ВС, находящегося в полете? |
|
1) Недопущение изменения маршрута полета | |
2) Недопущение вылета ВС за пределы Российской Федерации | |
3) Соображения безопасности пассажиров и членов экипажа | |
4) Недопущение перерасхода топлива | |
14. Какой максимальный административный штраф в соответствии со статьей 11.15.2. КоАП РФ может быть наложен на граждан за нарушение правил проведения досмотра, дополнительного до-смотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по не-осторожности? |
|
1) 30 тысяч рублей | |
2) 100 тысяч рублей | |
3) 10 тысяч рублей | |
4) 50 тысяч рублей | |
15. К какой из категорий ОТИ предъявляются самые высокие требования обеспечения транспортной безопасности? |
|
1) К пятой | |
2) К первой | |
3) К четвертой | |
4) Ко второй | |
16. К объектам досмотра относятся: |
|
1) Транспортные средства | |
2) Багаж, грузы | |
3) Физические лица, ручной кладь и личные вещей, находящиеся у физических лиц | |
4) Все перечисленное | |
17. В отношении каких категорий аттестуемых лиц сил обеспечения транспортной безопасности проводится проверка соответствия знаний, умений и навыков требованиям законодательства Рос-сийской Федерации о транспортной безопасности? |
|
1) В отношении I, II, III, IIX категории | |
2) В отношении III, IV, V, VI, VII категории | |
3) В отношении всех категорий | |
4) В отношении I, II, IV, V, VI, VII, VIII категории | |
18. Как устанавливаются границы зоны транспортной безопасности транспортного средства? |
|
1) По границе стоянки ВС | |
2) По границе пассажирского салона ВС | |
3) По границе кабины экипажа ВС | |
4) По внешним конструктивным границам транспортного средства | |
19. Акт незаконного вмешательства это: |
|
1) Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее без-опасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий | |
2) Все перечисленное | |
3) Противоправное действие (бездействие), угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий угрозы совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности | |
4) Террористический акт, угрожающий безопасной деятельности транспортного комплекса и по-влекший за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб | |
20. Уровень безопасности № 2 – степень защищенности транспортного комплекса от: |
|
1) Непосредственных угроз | |
2) Потенциальных угроз | |
3) Экстремистских угроз | |
4) Террористических угроз | |
21. Категорирование ОТИ это: |
|
1) Отнесение ОТИ к категориям по согласованию с МЧС России | |
2) Отнесение ОТИ к категориям с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий | |
3) Отнесение ОТИ к категориям транспортного комплекса | |
4) Отнесение каждого ОТИ транспортного комплекса к категориям, определенным для каждого ре-гиона России | |
22. С какой периодичностью проводится аттестация для работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве воздушного транспорта? |
|
1) Один раз в 2 года | |
2) Один раз в 4 года | |
3) Один раз в 5 лет | |
4) Один раз в 3 года | |
23. К транспортным средствам воздушного транспорта относятся: |
|
1) Автотранспорт и аэродромная самоходная техника | |
2) Все перечисленное | |
3) Топливозаправщики | |
4) Воздушные суда | |
24. Уровень безопасности № 1 – степень защищенности транспортного комплекса от: |
|
1) Террористических угроз | |
2) Потенциальных угроз | |
3) Экстремистских угроз | |
4) Прямых угроз | |
25. Какой максимальный административный штраф в соответствии со статьей 11.15.2. КоАП РФ может быть наложен на граждан за нарушение правил проведения досмотра, дополнительного до-смотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное умышленно? |
|
1) 5 тысяч рублей | |
2) 100 тысяч рублей | |
3) 30 тысяч рублей | |
4) 50 тысяч рублей | |
26. Транспортная безопасность это: |
|
1) Состояние защищенности ОТИ и ТС от террористических и экстремистских актов | |
2) Состояние защищенности ОТИ и ТС от техногенных катастроф | |
3) Состояние защищенности ОТИ и ТС от экстремистских актов | |
4) Состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ | |
27. Физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны: |
|
1) Быть опрятно одетыми | |
2) Все перечисленное | |
3) Обладать знаниями, навыками и умениями, необходимыми для пресечения противоправных дей-ствий на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах | |
4) Выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей | |
28. Кем утвержден порядок установления уровней безопасности ОТИ и ТС? |
|
1) Приказом Росавиации | |
2) Постановлением Правительства Российской Федерации | |
3) Приказом МЧС России | |
4) Приказом Минобороны России | |
29. Строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, со-вершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частич-ному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникно-вению чрезвычайных ситуаций – это: |
|
1) Критический элемент объекта транспортной инфраструктуры | |
2) Сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ | |
3) Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности | |
4) Технологический сектор зоны транспортной безопасности | |
30. Кем проводится аттестация сил ОТБ? |
|
1) МВД России | |
2) Органами аттестации | |
3) Ространснадзором | |
4) Субъектами транспортной инфраструктуры | |
31. Какой максимальный административный штраф в соответствии со статьей 11.15.2. КоАП РФ может быть наложен на должностных лиц за нарушение правил проведения досмотра, дополни-тельного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совер-шенное умышленно? |
|
1) 5 тысяч рублей | |
2) 10 тысяч рублей | |
3) 100 тысяч рублей | |
4) 40 тысяч рублей | |
32. Части зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск в ко-торые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для работ-ников и посетителей объекта транспортной инфраструктуры с учетом запрета предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения – это: |
|
1) Технологический сектор зоны транспортной безопасности | |
2) Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности | |
3) Сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ | |
4) Критический элемент объекта транспортной инфраструктуры | |
33. К задачам обеспечения транспортной безопасности, определенным действующим законода-тельством, относятся: |
|
1) Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств | |
2) Разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности | |
3) Разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности | |
4) Все перечисленное | |
34. Непосредственные угрозы – это: |
|
1) Все перечисленное | |
2) Совокупность условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность транс-портного комплекса | |
3) Совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса | |
4) Совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса | |
35. Что НЕ ОТНОСИТСЯ к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта? |
|
1) Аэродромы | |
2) Объекты систем связи, навигации и управления воздушным движением | |
3) Воздушные суда | |
4) Аэропорты | |
36. Член экипажа воздушного судна при прибытии на КПП не был допущен в зону транспортной безопасности аэропорта, так как его фамилия отсутствовала в полетном задании. Оцените право-мочность действий работника сил обеспечения транспортной безопасности. |
|
1) Действия работника сил обеспечения транспортной безопасности правомочны | |
2) Действия работника сил обеспечения транспортной безопасности не совсем правомочны | |
3) Действия работника сил обеспечения транспортной безопасности правомочны, но можно оспорить | |
4) Действия работника сил обеспечения транспортной безопасности не правомочны и граничат с хулиганством | |
37. При выполнении полета на заданном эшелоне КВС получил от диспетчера УВД аэропорта со-общение о наличии на борту воздушного судна взрывного устройства. Чем необходимо руковод-ствоваться в такой ситуации в первую очередь? |
|
1) Соображения коммерческой целесообразности являются приоритетными при рассмотрении всех во-просов, касающихся акта незаконного вмешательства | |
2) Соображения конфиденциальности и секретности являются приоритетными при рассмотрении всех вопросов, касающихся акта незаконного вмешательства | |
3) Соображения открытости и гласности являются приоритетными при рассмотрении всех вопросов, касающихся акта незаконного вмешательства | |
4) Соображения безопасности пассажиров и членов экипажа являются приоритетными при рассмотре-нии всех вопросов, касающихся акта незаконного вмешательства | |
38. При выполнении руления КВС получил от диспетчера УВД аэропорта сообщение о наличии на борту воздушного судна взрывного устройства. Что имеет право предпринять командир воздушного судна в данной ситуации? |
|
1) Прекратить руление | |
2) Принять решение о немедленной эвакуации людей из воздушного судна с использованием имеюще-гося на борту аварийноспасательного оборудования, проинформировав о принятом решении диспетчера УВД | |
3) Все перечисленное | |
4) После эвакуации пассажиров дать команду летному и кабинному экипажу ВС покинуть транспортное средство на расстояние не менее 100 метров | |
39. При выполнении полета на заданном эшелоне КВС получил от диспетчера УВД аэропорта со-общение о наличии на борту воздушного судна взрывного устройства. Что необходимо предпринять в такой ситуации в первую очередь? |
|
1) Попытаться обнаружить подозрительный предмет и перерезать на нем все провода | |
2) Получить рекомендации с земли о дальнейших действиях; включить сигнал «Бедствие» и выйти на связь со службой управления воздушным движением зоны ответственности, проинформировав диспетчера УВД о возникшей чрезвычайной ситуации | |
3) Не считаясь ни с чем немедленно обнаружить взрывное устройство и попытаться обезвредить или переместить его | |
4) Всем писать завещание | |
40. В ходе полета ВС на его борту возникла чрезвычайная ситуация, приведшая к необходимости совершить вынужденную посадку вне аэродрома, в аэропорту местных воздушных линий. Укажите первоочередные действия КВС в данной ситуации. |
|
1) Определить уровень угрозы (опасности события), по классификации ИКАО, на борту воздушного судна, связанного с АНВ | |
2) Ничего не предпринимать | |
3) Определить меру наказания виновникам происшествия | |
4) Определить ответственного за возникшую ситуацию | |
41. В ходе полета ВС поступила записка с требованием к экипажу изменить курс полета под угрозой любого характера. Что обязан предпринять бортпроводник (член кабинного экипажа) в данной си-туации? |
|
1) Продолжая выполнение своих обязанностей, усилить наблюдение за пассажирами, требовать бес-прекословного выполнения ими правил поведения в полете и указаний командира ВС, предупреждать и пресекать проявления паники среди пассажиров, не допускать стихийных попыток обезвреживания пра-вонарушителей, выявлять среди пассажиров как возможных сообщников правонарушителей, так и лиц, которые в перспективе могут быть на стороне экипажа, уточнять реальность вооружения и приметы пра-вонарушителей | |
2) Используя скрытую систему сигнализации, передать экипажу сигнал «ОПАСНОСТЬ» | |
3) Немедленно принять меры к предотвращению возможного проникновения правонарушителей в пи-лотскую кабину | |
4) Все перечисленное | |
42. В соответствии с требованиями законодательства о транспортной безопасности работники сил обеспечения транспортной безопасности подлежат подготовке и обязательной аттестации. Определите какие категории работников сил обеспечения транспортной безопасности подлежат проверке на со-ответствие их уровня физической подготовки требованиям по транспортной безопасности? |
|
1) Работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности | |
2) Все перечисленное | |
3) Работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования | |
4) Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности | |
43. В полете произошло внезапное и непредвиденное проникновения правонарушителей в пилотскую кабину с требованием изменить курс полета под угрозой или с применением оружия. Что предпри-нимает командир ВС в исключительных случаях, когда в результате всех принятых мер не удалось устранить угрозы применения оружия и других средств против экипажа и пассажиров, в целях спа-сения людей и ВС? |
|
1) Выполняет все требования правонарушителей, за исключением полета за пределы России и посадки в аэропорту иностранного государства | |
2) Не выполняет требования правонарушителей и вступает с ними в боевое соприкосновение | |
3) Выполняет требования правонарушителей, вплоть до полета за пределы России и посадки в аэропорту иностранного государства | |
4) Не выполняет никакие требования правонарушителей несмотря ни на что | |
44. Укажите, кто имеет право принимать участие в досмотре воздушного судна? |
|
1) Специалисты инженерно-технического персонала | |
2) Все перечисленные | |
3) Представители органов пограничного и таможенного контроля (при выполнении международных рейсов) | |
4) Члены летных экипажей ВС |