Тест: 9 кл
Список вопросов
1. 1. Информатика (более полно, точно) – наука, изучающая: |
|
1) программирование | |
2) информационные системы и среды | |
3) компьютеры | |
2. 2. У алгоритма есть свойство: |
|
1) неотрицательности | |
2) измеримости | |
3) массовости | |
3. 3. По санитарно-гигиеническим нормам работа учеников 9 класса в компьютерном классе должна продолжаться не более: |
|
1) 6 часов с шестью 10-минутными перерывами | |
2) 4 часов с двумя 10-минутными перерывами | |
3) 1 часа без перерыва | |
4. 4. Более правильный вариант установки компьютера на столе (расстояние от экрана до глаз — Г, размеры свободной поверхности стола — П, положение системного блока — Б, пол или стол) – это: |
|
1) Г — 0,5 м, П — 0,6´1,5 м, Б — стол | |
2) Г — 0,6 м, П — 0,6´1,0 м, Б — пол | |
3) Г — 1,0 м, П — 0,51,0 м, Б — стол | |
5. 5. Наиболее правильный с точки зрения санитарно-гигиенических норм вариант цветового оформления страниц электронного учебника: |
|
1) фон экрана – синий, шрифт - черный | |
2) фон экрана – серый, шрифт - белый | |
3) фон экрана – красный, шрифт - синий | |
6. 6. Наиболее приемлема топология (расстановка) компьютеров в компьютерном классе: |
|
1) П-образная, компьютер учителя у входа в класс | |
2) П-образная, компьютер учителя «в середине основания буквы П» | |
3) П-образная, компьютер учителя «внутри буквы П» | |
7. 7. Математическая модель всегда представляется: |
|
1) любым математическим и геометрическим аппаратом | |
2) лишь математическими и геометрическими связями | |
3) лишь математическими уравнениями | |
8. 8. Компьютер как инструмент моделирования может использоваться: |
|
1) постановки и исследования новых и старых задач | |
2) лишь для постановки и решения новых («компьютерных») задач | |
3) лишь для решения старых задач компьютерными средствами | |
9. 9. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «исследуемая система – ? – алгоритм» соответствует: |
|
1) модель | |
2) программа | |
3) компьютер | |
10. 10. Математическая модель оригинала (объекта, процесса) – это: |
|
1) математическое именование, обозначение оригинал | |
2) математическое описание связей и отношений в оригинал | |
3) любые математические уравнения, относящиеся к оригиналу | |
11. 11. Математическая модель используется, в основном, для: |
|
1) управления и изучения оригинала | |
2) изучения оригинала | |
3) управления оригиналом | |
12. 12. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «алгоритм – ? – пользователь» соответствует: |
|
1) модель | |
2) система | |
3) компьютер | |
13. 13. Математическая модель не зависит от: |
|
1) используемых обозначений | |
2) методов изучения оригинала | |
3) предположений о поведении оригинала | |
14. 14. Математическая модель системы должна всегда быть: |
|
1) универсальной (на все случаи) | |
2) адекватной | |
3) в виде одного уравнения | |
15. 15. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «модель – ? – компьютер» соответствует: |
|
1) тест | |
2) технология | |
3) программа | |
16. 16. Любая модель должна быть (в рамках гипотезы моделирования): |
|
1) адекватной | |
2) идеальной | |
3) абсолютно точной | |
17. 17. Математической моделью будет: |
|
1) макет дома | |
2) словосочетание «треугольник» | |
3) выражение для второго закона Ньютона | |
18. 18. Знаку вопроса в схеме компьютерного моделирования «модель – ? – программа» соответствует: |
|
1) тест | |
2) алгоритм | |
3) компьютер | |
19. 19. Компьютерная модель – модель, представленная: |
|
1) большим объемом рутинных вычислений | |
2) математическим языком | |
3) компьютерными системами и программными средствами | |
20. 20. Математическая модель любой системы необходима, в основном, для: |
|
1) производства | |
2) быта | |
3) познания | |
21. 21. Соотношение вида точнее и грамотнее назвать моделью: |
|
1) планиметрической | |
2) математической | |
3) геометрической | |
22. 22. Основные риски безопасности сети – все перечисленное в списке: |
|
1) искажение, утечка и потеря информации | |
2) техническое вмешательство, непрофессионализм администратора сети | |
3) искажение, перекодировка и уменьшение информации | |
23. 23. В компьютерной сети необходимо реализовать все принципы, перечисленные в списке: |
|
1) однотипных средств сети | |
2) «все пользователи – равны по рангу» | |
3) разделения обязанностей (привилегий) пользователей | |
24. 24. К основному типу воздействия на компьютерную сеть относится: |
|
1) аварийное отключение питания | |
2) логические закладки («мины») | |
3) компьютерный сбой | |
25. 25. При получении спама (e-mail с приложенным неизвестным файлом), следует: |
|
1) прочитать приложение и удалить, если оно не содержит ничего ценного | |
2) сохранить в папке «Спам», затем выяснить IP-адрес генератора спама | |
3) удалить письмо с приложением, не раскрывая (не читая) его | |
26. 26. Предоставляющий всем пользователям в сети свои ресурсы компьютер – |
|
1) пользовательский | |
2) клиентский | |
3) сервер | |
27. 27. Центральный компьютер сети – это: |
|
1) центральный процессор | |
2) сервер | |
3) маршрутизатор | |
28. 28. Интернет – глобальная…: |
|
1) система (среда) сетей | |
2) почтовый сервис | |
3) компьютерная сеть | |
29. 29. Основное назначение сети компьютеров – |
|
1) удаленное использование сервера пользователями | |
2) физическое соединение компьютеров для увеличения мощности сети | |
3) совместное решение сложнейших задач пользователями сети | |
30. 30. Сеть в границах одного учреждения – |
|
1) локальная | |
2) глобальная | |
3) Интранет | |
31. 31. Маршрутизатор – устройство для соединения различных: |
|
1) компьютерных сетей | |
2) по архитектуре компьютеров | |
3) маршрутов приема-передачи e-mail | |
32. 32. Алгоритм не имеет свойства: |
|
1) полноты | |
2) детерминированности | |
3) открытости | |
33. 33. Метод реализации алгоритма сборкой из базовых команд - |
|
1) нисходящий | |
2) восходящий | |
3) разбивающий | |
34. 34. Логические (алгоритмические) ошибки в программе устранимы: |
|
1) лишь при отладке и тестировании | |
2) лишь при сопровождении | |
3) во время отладки, тестирования и сопровождения | |
35. 35. Число тестов для любого алгоритма: |
|
1) равно не менее 5 | |
2) чем больше, тем лучше | |
3) зависит от метода | |
36. 36. По убыванию старшинства операции ранжирован список: |
|
1) умножение и деление; сложение и вычитание | |
2) умножение; деление; сложение; вычитание | |
3) сложение; умножение; вычитание; деление |