Тест: 9 кл


Список вопросов


1. 1. Информатика (более полно, точно) – наука, изучающая:

1) программирование
2) информационные системы и среды
3) компьютеры

2. 2. У алгоритма есть свойство:

1) неотрицательности
2) измеримости
3) массовости

3. 3. По санитарно-гигиеническим нормам работа учеников 9 класса в компьютерном классе должна продолжаться не более:

1) 6 часов с шестью 10-минутными перерывами
2) 4 часов с двумя 10-минутными перерывами
3) 1 часа без перерыва

4. 4. Более правильный вариант установки компьютера на столе (расстояние от экрана до глаз — Г, размеры свободной поверхности стола — П, положение системного блока — Б, пол или стол) – это:

1) Г — 0,5 м, П — 0,6´1,5 м, Б — стол
2) Г — 0,6 м, П — 0,6´1,0 м, Б — пол
3) Г — 1,0 м, П — 0,51,0 м, Б — стол

5. 5. Наиболее правильный с точки зрения санитарно-гигиенических норм вариант цветового оформления страниц электронного учебника:

1) фон экрана – синий, шрифт - черный
2) фон экрана – серый, шрифт - белый
3) фон экрана – красный, шрифт - синий

6. 6. Наиболее приемлема топология (расстановка) компьютеров в компьютерном классе:

1) П-образная, компьютер учителя у входа в класс
2) П-образная, компьютер учителя «в середине основания буквы П»
3) П-образная, компьютер учителя «внутри буквы П»

7. 7. Математическая модель всегда представляется:

1) любым математическим и геометрическим аппаратом
2) лишь математическими и геометрическими связями
3) лишь математическими уравнениями

8. 8. Компьютер как инструмент моделирования может использоваться:

1) постановки и исследования новых и старых задач
2) лишь для постановки и решения новых («компьютерных») задач
3) лишь для решения старых задач компьютерными средствами

9. 9. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «исследуемая система – ? – алгоритм» соответствует:

1) модель
2) программа
3) компьютер

10. 10. Математическая модель оригинала (объекта, процесса) – это:

1) математическое именование, обозначение оригинал
2) математическое описание связей и отношений в оригинал
3) любые математические уравнения, относящиеся к оригиналу

11. 11. Математическая модель используется, в основном, для:

1) управления и изучения оригинала
2) изучения оригинала
3) управления оригиналом

12. 12. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «алгоритм – ? – пользователь» соответствует:

1) модель
2) система
3) компьютер

13. 13. Математическая модель не зависит от:

1) используемых обозначений
2) методов изучения оригинала
3) предположений о поведении оригинала

14. 14. Математическая модель системы должна всегда быть:

1) универсальной (на все случаи)
2) адекватной
3) в виде одного уравнения

15. 15. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «модель – ? – компьютер» соответствует:

1) тест
2) технология
3) программа

16. 16. Любая модель должна быть (в рамках гипотезы моделирования):

1) адекватной
2) идеальной
3) абсолютно точной

17. 17. Математической моделью будет:

1) макет дома
2) словосочетание «треугольник»
3) выражение для второго закона Ньютона

18. 18. Знаку вопроса в схеме компьютерного моделирования «модель – ? – программа» соответствует:

1) тест
2) алгоритм
3) компьютер

19. 19. Компьютерная модель – модель, представленная:

1) большим объемом рутинных вычислений
2) математическим языком
3) компьютерными системами и программными средствами

20. 20. Математическая модель любой системы необходима, в основном, для:

1) производства
2) быта
3) познания

21. 21. Соотношение вида точнее и грамотнее назвать моделью:

1) планиметрической
2) математической
3) геометрической

22. 22. Основные риски безопасности сети – все перечисленное в списке:

1) искажение, утечка и потеря информации
2) техническое вмешательство, непрофессионализм администратора сети
3) искажение, перекодировка и уменьшение информации

23. 23. В компьютерной сети необходимо реализовать все принципы, перечисленные в списке:

1) однотипных средств сети
2) «все пользователи – равны по рангу»
3) разделения обязанностей (привилегий) пользователей

24. 24. К основному типу воздействия на компьютерную сеть относится:

1) аварийное отключение питания
2) логические закладки («мины»)
3) компьютерный сбой

25. 25. При получении спама (e-mail с приложенным неизвестным файлом), следует:

1) прочитать приложение и удалить, если оно не содержит ничего ценного
2) сохранить в папке «Спам», затем выяснить IP-адрес генератора спама
3) удалить письмо с приложением, не раскрывая (не читая) его

26. 26. Предоставляющий всем пользователям в сети свои ресурсы компьютер –

1) пользовательский
2) клиентский
3) сервер

27. 27. Центральный компьютер сети – это:

1) центральный процессор
2) сервер
3) маршрутизатор

28. 28. Интернет – глобальная…:

1) система (среда) сетей
2) почтовый сервис
3) компьютерная сеть

29. 29. Основное назначение сети компьютеров –

1) удаленное использование сервера пользователями
2) физическое соединение компьютеров для увеличения мощности сети
3) совместное решение сложнейших задач пользователями сети

30. 30. Сеть в границах одного учреждения –

1) локальная
2) глобальная
3) Интранет

31. 31. Маршрутизатор – устройство для соединения различных:

1) компьютерных сетей
2) по архитектуре компьютеров
3) маршрутов приема-передачи e-mail

32. 32. Алгоритм не имеет свойства:

1) полноты
2) детерминированности
3) открытости

33. 33. Метод реализации алгоритма сборкой из базовых команд -

1) нисходящий
2) восходящий
3) разбивающий

34. 34. Логические (алгоритмические) ошибки в программе устранимы:

1) лишь при отладке и тестировании
2) лишь при сопровождении
3) во время отладки, тестирования и сопровождения

35. 35. Число тестов для любого алгоритма:

1) равно не менее 5
2) чем больше, тем лучше
3) зависит от метода

36. 36. По убыванию старшинства операции ранжирован список:

1) умножение и деление; сложение и вычитание
2) умножение; деление; сложение; вычитание
3) сложение; умножение; вычитание; деление