Тест: 1Тема 1. Общественный сектор.
Список вопросов
1. Большинство государственных расходов финансируется за счет налогов. |
|
1) Неверно | |
2) Верно | |
2. В развитых странах доля общественного сектора в ВВП постоянно росла, начиная с конца XIX века. |
|
1) Неверно | |
2) Верно | |
3. Чаще всего блага, производимые государством, распределяются через систему рынков и цен. |
|
1) Неверно | |
2) Верно | |
4. Проблема внешних эффектов заключается в том, что они оказывают перераспределительное воздействие на доходы индивидов в экономике. |
|
1) Неверно | |
2) Верно | |
5. Асимметрия информации легко преодолевается с помощью государственного вмешательства. |
|
1) Неверно | |
2) Верно | |
6. Государство (общественный сектор) может полностью скорректировать все провалы рынка, что является одним из обоснований вмешательства государства в экономику. |
|
1) Неверно | |
2) Верно | |
7. Использование возможностей общественного сектора оправдано, если: |
|
1) верны ответы a и c | |
2) верны ответы b и c | |
3) требуется перераспределение доходов в соответствии с принципами справедливости, принятыми в данном обществе | |
4) провалы рынка более существенны, чем провалы государства; | |
5) имеются провалы рынка. | |
8. Участие государства в экономике: |
|
1) ни один из предыдущих ответов неверен | |
2) верны ответы b и c | |
3) может порождать отклонения от Парето-оптимального состояния | |
4) не гарантирует достижение Парето- оптимального состояния | |
5) гарантирует достижение Парето-оптимального состояния; | |
9. Какая из перечисленных функций не относится к функциям государства? |
|
1) стабилизационная | |
2) информационная | |
3) распределительная | |
4) аллокационная | |
10. Экономика общественного сектора |
|
1) верны ответы а) и Ь); | |
2) рассматривает проблемы в контексте общего равновесия | |
3) рассматривает проблемы только в нормативном аспекте; | |
4) рассматривает микроэкономическое взаимодействие государства с другими субъектами рыночного хозяйства; | |
5) верны все ответы. | |
11. Причинами роста доли общественного сектора в первой половине XX века было все, кроме: |
|
1) Великой депрессии. | |
2) создания программ общественного страхования; | |
3) усиления тенденций монополизации экономики; | |
4) научно-технического прогресса; | |
12. Закон Вагнера включает следующие утверждения: |
|
1) верны ответы a и b | |
2) верны ответы b и c | |
3) в долгосрочной перспективе размер государственного сектора растет в результате замещения расходов на оборону гражданскими расходами и в результате действия эффекта надзора; | |
4) по мере роста производительности труда абсолютный размер государственного сектора в экономике растет; | |
5) по мере роста душевого дохода доля государственного сектора в экономике растет; | |
13. Одна из интерпретаций закона Вагнера состоит в том, что: |
|
1) верны ответы a и d | |
2) верны ответы b и c | |
3) верны ответы a и c | |
4) верны ответы b и d | |
5) рост общественных расходов объясняется повышением уровня жизни населения | |
6) рост общественных расходов объясняется ростом уровня бедности | |
7) Товары и услуги, предоставляемые общественным сектором, являются предметами роскоши; | |
8) Товары и услуги, предоставляемые общественным сектором, являются предметами первой необходимости; | |
14. Одно из обоснований закона Вагнера состоит в том, что: |
|
1) все ответы являются обоснованиями закона Вагнера. | |
2) спрос на такие блага как здравоохранение, образование и т.д. эластичен по доходу, поэтому с ростом национального дохода правительство будет увеличивать предложение данных благ; | |
3) после окончания негативного шока (например, война, неурожай и т.п.) величина общественного сектора не возвращается к исходному уровню из-за привыкания граждан платить более высокие налоги и получать больше общественных благ, | |
4) на ранних стадиях развития правительство должно осуществлять инвестиции в инфраструктуру, законодательную систему и т.п. для стимулирования и развития экономики; | |
15. В нормативной теории государственного регулирования изменение масштабов вмешательства государства в экономику объясняется всем кроме. |
|
1) необходимости перераспределения доходов. | |
2) несостоятельности рынка | |
3) стремления чиновников использовать государственные бюрократические структуры для удовлетворения собственных интересов; | |
4) предоставления общественных благ; | |
16. В модели Пикока-Вайзмана (Peacock and Wiseman’s Analysis) рост общественного сектора объясняется тем, что: |
|
1) все ответы верны | |
2) на ранних стадиях развития правительство должно осуществлять инвестиции в инфраструктуру, законодательную систему, и т.п. для стимулирования и развития экономики | |
3) Спрос на такие блага как здравоохранение, образование и т.д. эластичен по доходу, поэтому с ростом национального дохода правительство будет увеличивать предложение данных благ | |
4) После окончания негативного шока (например, война, неурожай и т.п.) государственные расходы не возвращаются к исходному уровню из-за привыкания граждан платить более высокие налоги и получать больше общественных благ | |
17. Налоги |
|
1) представляют собой обязательные платежи; | |
2) это основной источник финансирования деятельности государства; | |
3) все ответы верны. | |
4) не обязательно напрямую связаны с получаемыми индивидом выгодами от общественного сектора; | |
18. Положительные внешние эффекты приводят к неэффективному распределению ресурсов в рыночной системе, так как: |
|
1) частные производители не всегда могут получать максимальную прибыль; | |
2) возникает перепроизводство продукции; | |
3) возникает недопроизводство продукции | |
4) они приводят к неравенству в распределении доходов | |
5) их невозможно выявить и оценить | |
19. Отрицательные внешние эффекты приводят к неэффективному распределению ресурсов в рыночной системе, так как: |
|
1) частные производители не всегда могут получать максимальную прибыль; | |
2) возникает перепроизводство продукции; | |
3) возникает недопроизводство продукции | |
4) они приводят к неравенству в распределении доходов; | |
5) их невозможно выявить и оценить | |
20. При наличии негативного внешнего эффекта может быть целесообразным использовать корректирующий налог, равный по величине: |
|
1) разности предельных общественных и частных издержек; | |
2) ни один из ответов не верен | |
3) верны ответы a) и c); | |
4) верны ответы b) и с); | |
5) верны ответы a) и b); | |
6) верны все варианты ответов | |
7) предельным общественным издержкам; | |
8) сумме предельных общественных и частных издержек; | |
21. Основная причина возникновения внешних эффектов: |
|
1) нет верного ответа. | |
2) верны ответы a) и d); | |
3) верны ответы b) и d); | |
4) верны ответы b) и с); | |
5) несовпадение издержек производителя и издержек общества; | |
6) невозможность учитывать издержки загрязнения в производственной функции | |
7) несовпадение издержек производства и издержек потребления; | |
8) повышенный (пониженный) спрос на товар (услугу); | |
22. Интернализация отрицательных внешних эффектов с помощью корректирующего налога: |
|
1) выравнивает распределение доходов в обществе. | |
2) требует уплаты компенсации пострадавшей стороне | |
3) сокращает уровень активности, создающий экстерналии; | |
4) устраняет действия, создающие экстерналии | |
23. Корректирующий налог уплачивается: |
|
1) нет верного ответа | |
2) верны ответы a) и b); | |
3) верны ответы a) и c | |
4) «третьими лицами», получающими отрицательный внешний эффект; | |
5) потребителями | |
6) производителями | |
24. Согласно теореме Коуза, при четкой спецификации прав собственности и отсутствии трансакционных издержек: |
|
1) верны только ответы a) и b). | |
2) верны все вышеперечисленные ответы | |
3) возможно достижение Парето-эффективного распределения ресурсов; | |
4) устранение экстерналий возможно на основе добровольных соглашений между заинтересованными сторонами | |
5) окончательный результат не зависит от первоначального распределения прав собственности; | |
25. Средства, полученные за счет введения налогов Пигу для устранения отрицательных экстерналий, должны использоваться: |
|
1) верны ответы a) и c); | |
2) не связаны целевым использованием. | |
3) на стимулирование защиты окружающей среды; | |
4) для компенсации ущерба «третьим лицам»; | |
5) для государственных дотаций малоимущим | |
26. Информационная асимметрия |
|
1) верны ответы a) и b). | |
2) верны все вышеперечисленные ответы; | |
3) снижает эффективность функционирования рынка страховых услуг; | |
4) вызывает необходимость прямого участия государства в производстве продукции и оказании услуг; | |
5) порождает неполноту рынков; | |
27. Выберите наиболее существенную причину вмешательства государства в экономику: |
|
1) контроль над ценами на основные продукты питания. | |
2) регулирование естественных монополий | |
3) защита отечественного товаропроизводителя | |
4) провалы рынка | |
28. Экономика общественного сектора: |
|
1) рассматривает воздействие государственной политики на благосостояние индивидов | |
2) формирует принципы, на которых строится роль государства в экономике; | |
3) изучает альтернативные способы финансирования действий государства | |
4) все ответы верны | |
29. Какие меры государственного вмешательства чаще всего используются при интернализации внешних эффектов |
|
1) общественное финансирование | |
2) регулирование | |
3) общественное производство | |
4) все выше перечисленные меры | |
5) верны только ответы a) и b). | |
30. В периоды социальных потрясений общественные расходы резко возрастают и не возвращаются к своему прежнему уровню в результате эффектов |
|
1) вытеснения | |
2) надзора | |
3) замещения | |
4) верны ответы a) и b); | |
5) верны ответы b) и c); | |
6) верны ответы a), b) и c |