Тест: итоговая контрольная 7 класс вариант 4


Список вопросов


1. 1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) р..ссыпать, пр..внук, от..бравший
2) пр..зирать (труса), пр..наряженный (гость), пр..встать
3) бе..заботный, и..мучить, ни..вергнуть
4) контр..гра, пед..нститут, небез..звестный.

2. 2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пред..стория, пред..юльский, по..нтересоваться
2) п..глядывать, с..скочить, пр..гулка
3) в..дрогну, не..говорчивый, ра..положить
4) непр..рывный, пр..быть, пр..обладать

3. 3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) ди..позиция, и..толочь, во..двигнуть
2) из..бличать, поз..бытый, от..гнать
3) нев..ющийся, из..ясняться, об..ять
4) пр..евшийся, пр..крикнуть, пр..тязание

4. 4. Какие из выделенных слов являются союзами? Выпишите союзы, раскрывая скобки.

1) Человек любит собак за(то), что они верные друзья.
2) Что(бы) заслужить уважение, нужно уважать других.
3) В кинотеатре показывали то(же) самое, что и вчера.
4) У него была коллекция игрушек, а так(же) много открыток.

5. 5. Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Ю.

1) вер..щий людям
2) пил..щие дерево рабочие
3) бле..щая овца
4) эконом..щий время

6. 6. Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я

1) щур..щийся на солнце
2) се..щий зерно
3) посматрива..щая на нас
4) гре..щийся турист

7. 7. Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой У.

1) колыш..щаяся на ветру
2) скач..щие всадники
3) тревож..щийся понапрасну
4) маяч..щая тень

8. 8. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Брошен…ые в воду камни утонули.
2) Куплен…ая одежда не подошла по размеру.
3) Свечи были потушен…ы.
4) Асфальтирован…ые дороги отремонтированы.

9. 9. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е.

1) В чернеющ…й дал…
2) в свеж…й ноч…
3) На сохнущ…м полотенц….
4) На больш…м монитор…

10. 10. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Ещё (не) покрашенная стена
2) (не) интересная история
3) (не) благодарный человек
4) (не) годовать из-за опоздания

11. В каком(их) ряду (ах) выделенное слово является предлогом? ___________________________________ (В) течение месяца готовился к экзамену. (В) последствии электричество отключили. Узнал (на)счёт предстоящей игры. (В) виду непогоды не поехали на экскурсию.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 123
6) 134
7) 234

12. 12. Укажите все цифры, на месте которых нужно писать букву И? ___________________________________________________________ На небе н(1) было н(2) облачка, поэтому н(3)кто н(4) жаловался на н(5)погоду.

1) 12
2) 34
3) 13
4) 24
5) 23

13. 13. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. ________________________________________________________________ Открыв окно(1) я посмотрел на улицу. В подметённом с утра (2) дворе было пустынно.

1) 1
2) 2
3) 12

14. 14. В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми?

1) Вышедшее из-за туч солнце светило неярко.
2) Парк посещаемый жителями преобразился.
3) Сшитая мамой игрушка украшала комнату.
4) Дорисованная красками картина висела на стене.

15. 15. Укажите грамматически правильное продолжение предложения ______________________________________________________________ Включив лампу

1) 1) Комната озарилась светом
2) 2) Мальчик стал делать уроки
3) 3) Она была яркой
4) 4) У неё перегорела лампочка

16. 1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. (7)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (10)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости быть человеком, ненавидящим каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14)В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим. (15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. (16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. ___________________________________________________________________ 12. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Что такое добро?»

1) (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей.
2) (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.
3) (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять.
4) (15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

17. Какой тип речи представлен в предложениях 1-6 _________________________________________ 1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

1) Описание
2) рассуждение
3) повествование
4) рассуждение и повествование

18. Укажите морфологическую характеристику слова «расширяясь» в предложении 17.

1) причастие
2) деепричастие
3) наречие
4) глагол

19. Среди предложений 9-12 найдите предложения с причастным оборотом. ______________________________________________________________ (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (10)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости быть человеком, ненавидящим каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот.

1) 9
2) 10
3) 11
4) 12

20. Из предложения 16 выпишите местоимение. ____________________________________ Это как круги на воде.

1) это
2) как
3) круги
4) на
5) воде

21. В предложении 8 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом: «НН пишется наречиях, образованных от качественных прилагательных». Выпишите найденное(-ые) слово(-а) --------------------------------------------------------------------------- (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну.

1) постепенно
2) привязанности

22. Среди предложений 16-18 найдите предложение с деепричастным оборотом. ________________________________________________________________ (16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

1) 16
2) 17
3) 18