Тест: итоговая контрольная 7 класс вариант 4
Список вопросов
1. 1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? |
|
1) р..ссыпать, пр..внук, от..бравший | |
2) пр..зирать (труса), пр..наряженный (гость), пр..встать | |
3) бе..заботный, и..мучить, ни..вергнуть | |
4) контр..гра, пед..нститут, небез..звестный. | |
2. 2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? |
|
1) пред..стория, пред..юльский, по..нтересоваться | |
2) п..глядывать, с..скочить, пр..гулка | |
3) в..дрогну, не..говорчивый, ра..положить | |
4) непр..рывный, пр..быть, пр..обладать | |
3. 3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? |
|
1) ди..позиция, и..толочь, во..двигнуть | |
2) из..бличать, поз..бытый, от..гнать | |
3) нев..ющийся, из..ясняться, об..ять | |
4) пр..евшийся, пр..крикнуть, пр..тязание | |
4. 4. Какие из выделенных слов являются союзами? Выпишите союзы, раскрывая скобки. |
|
1) Человек любит собак за(то), что они верные друзья. | |
2) Что(бы) заслужить уважение, нужно уважать других. | |
3) В кинотеатре показывали то(же) самое, что и вчера. | |
4) У него была коллекция игрушек, а так(же) много открыток. | |
5. 5. Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Ю. |
|
1) вер..щий людям | |
2) пил..щие дерево рабочие | |
3) бле..щая овца | |
4) эконом..щий время | |
6. 6. Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я |
|
1) щур..щийся на солнце | |
2) се..щий зерно | |
3) посматрива..щая на нас | |
4) гре..щийся турист | |
7. 7. Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой У. |
|
1) колыш..щаяся на ветру | |
2) скач..щие всадники | |
3) тревож..щийся понапрасну | |
4) маяч..щая тень | |
8. 8. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н? |
|
1) Брошен…ые в воду камни утонули. | |
2) Куплен…ая одежда не подошла по размеру. | |
3) Свечи были потушен…ы. | |
4) Асфальтирован…ые дороги отремонтированы. | |
9. 9. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е. |
|
1) В чернеющ…й дал… | |
2) в свеж…й ноч… | |
3) На сохнущ…м полотенц…. | |
4) На больш…м монитор… | |
10. 10. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно? |
|
1) Ещё (не) покрашенная стена | |
2) (не) интересная история | |
3) (не) благодарный человек | |
4) (не) годовать из-за опоздания | |
11. В каком(их) ряду (ах) выделенное слово является предлогом? ___________________________________ (В) течение месяца готовился к экзамену. (В) последствии электричество отключили. Узнал (на)счёт предстоящей игры. (В) виду непогоды не поехали на экскурсию. |
|
1) 1 | |
2) 2 | |
3) 3 | |
4) 4 | |
5) 123 | |
6) 134 | |
7) 234 | |
12. 12. Укажите все цифры, на месте которых нужно писать букву И? ___________________________________________________________ На небе н(1) было н(2) облачка, поэтому н(3)кто н(4) жаловался на н(5)погоду. |
|
1) 12 | |
2) 34 | |
3) 13 | |
4) 24 | |
5) 23 | |
13. 13. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. ________________________________________________________________ Открыв окно(1) я посмотрел на улицу. В подметённом с утра (2) дворе было пустынно. |
|
1) 1 | |
2) 2 | |
3) 12 | |
14. 14. В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми? |
|
1) Вышедшее из-за туч солнце светило неярко. | |
2) Парк посещаемый жителями преобразился. | |
3) Сшитая мамой игрушка украшала комнату. | |
4) Дорисованная красками картина висела на стене. | |
15. 15. Укажите грамматически правильное продолжение предложения ______________________________________________________________ Включив лампу |
|
1) 1) Комната озарилась светом | |
2) 2) Мальчик стал делать уроки | |
3) 3) Она была яркой | |
4) 4) У неё перегорела лампочка | |
16. 1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. (7)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (10)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости быть человеком, ненавидящим каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14)В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим. (15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. (16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. ___________________________________________________________________ 12. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Что такое добро?» |
|
1) (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей. | |
2) (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. | |
3) (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. | |
4) (15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. | |
17. Какой тип речи представлен в предложениях 1-6 _________________________________________ 1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. |
|
1) Описание | |
2) рассуждение | |
3) повествование | |
4) рассуждение и повествование | |
18. Укажите морфологическую характеристику слова «расширяясь» в предложении 17. |
|
1) причастие | |
2) деепричастие | |
3) наречие | |
4) глагол | |
19. Среди предложений 9-12 найдите предложения с причастным оборотом. ______________________________________________________________ (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (10)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости быть человеком, ненавидящим каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. |
|
1) 9 | |
2) 10 | |
3) 11 | |
4) 12 | |
20. Из предложения 16 выпишите местоимение. ____________________________________ Это как круги на воде. |
|
1) это | |
2) как | |
3) круги | |
4) на | |
5) воде | |
21. В предложении 8 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом: «НН пишется наречиях, образованных от качественных прилагательных». Выпишите найденное(-ые) слово(-а) --------------------------------------------------------------------------- (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. |
|
1) постепенно | |
2) привязанности | |
22. Среди предложений 16-18 найдите предложение с деепричастным оборотом. ________________________________________________________________ (16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. |
|
1) 16 | |
2) 17 | |
3) 18 |