Тест: итоговая контрольная 7 класс


Список вопросов


1. 1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..вратные, пр..граждать, пр..емник
2) без..языкий, в..явь, в...юга
3) бе..полезный, и..царапать, и..синя-чёрный
4) пр..домовая (территория), пр..щедрый, пр..ступить (к делу)

2. 2. Какие из выделенных слов являются союзами? Выпишите союзы, раскрывая скобки. Правила надо знать, (что)бы писать грамотно. Мальчик спрятался (за)то дерево. Он занимался боксом, а так(же) плаванием. Маша была невысокая, (за)то стройная.

1) также за то
2) за то
3) чтобы, зато, также
4) чтобы

3. 3. Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Ю.

1) Кле…щие карандаши
2) свет…щиеся наклейки
3) стро…щиеся дома
4) Бор…щиеся ребята

4. 4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Глинян…ые горшки стояли на столе.
2) В пакете с куплен…ыми продуктами лежал чек.
3) Изранен…ые бойцы храбро продолжали идти в атаку.
4) Деревян…ые окна были покрашены.

5. 6. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Задачи по алгебре были (не) решены.
2) В (не) глубоком озере было много головастиков.
3) (Не) прочитанная книга лежала на полке.
4) (Не) высоко висели яблоки.

6. 7. В каком(их) ряду (ах) выделенное слово является предлогом? (В)следствие морозов отменили занятия. (В) течение недели у меня несколько тренировок. (В) последствии мы уехали из города. (В) течении реки были пороги

1) 34
2) 14
3) 23
4) 12

7. 8. Укажите все цифры, на месте которых нужно писать букву И - Н(1)кого н(2) было в н(3) в квартире, н(4) в коридоре.

1) 134
2) 12
3) 123
4) 1234

8. 9. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые - Уходя (1) из квартиры (2) выключайте свет. На подоконнике завяли (3) не политые никем (4) цветы.

1) 1
2) 4
3) 3
4) 2
5) 1234

9. 10. В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми?

1) Лежащий на диване кот громко мурчал.
2) Выпавший недавно снег быстро растаял.
3) На уроке разбирали не решённую никем задачу.
4) Собака лающая в коридоре просилась на улицу.

10. 11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Купив новую книгу

1) она была интересная
2) она была поставлена на полку
3) я стал её читать
4) нам она понравилась

11. Прочитайте текст и выполните задания. - - - (1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном. (2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (3)Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века. (4)Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. (5)Сразу же вся комната наполнилась ее серебряным светом и непонятным медленным звоном. (6)Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья. (7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву». (8)Просто это мне, должно быть, привиделось. (9)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. (10)Меня взрослые отправили на улицу, чтобы раньше времени не радовался ёлке, а, когда я вернулся, на зимней красавице уже зажигали свечи. (11)Около ёлки лежала толстая книга – подарок от мамы. (12)Это были сказки Христиана Андерсена. (13)Я сел под елкой и раскрыл книгу. (14)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (15)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски. (16)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нем отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья. (17)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. (18)Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве, где любовь преодолевает все преграды. (19)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом. (20)Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу. (21)С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном. (22)Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (23)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена еще одна, которую в полной мере могут понять только взрослые. (24)Это я понял гораздо позже. (25)Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом. - - - 12. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой «зачитался» сказками «Андерсена»?

1) Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.
2) В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.
3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
4) Около елки лежала толстая книга – подарок от мамы.

12. Какой тип речи представлен в предложениях 21-25 - - - (21)С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном. (22)Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (23)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена еще одна, которую в полной мере могут понять только взрослые. (24)Это я понял гораздо позже. (25)Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.

1) рассуждание
2) описание и повествование
3) описание
4) повествование

13. Укажите морфологическую характеристику слова «связано» в предложении 21. (21)С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном.

1) прилагательное
2) краткое причастие
3) полное причастие
4) наречие

14. 15. Укажите, в каком значении употреблено слово «стойкий»?

1) 2.Не отступающий перед трудностями, не отказывающийся от своих убеждений, намерений, планов и т. п. ; твёрдый, непреклонный, непоколебимый. Стойкий человек. С-ая натура. С. характер. С. в достижении цели.
2) 1.Долго сохраняющий и проявляющий свои свойства, не поддающийся разрушению, изменениям. Стойкий кирпич. С-ая краска. С. запах. Стойкие к полеганию сорта пшеницы.

15. 16. Среди предложений 13-15 найдите предложение с причастным оборотом. - - - (13)Я сел под елкой и раскрыл книгу. (14)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (15)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски.

1) 13
2) 14
3) 15

16. 17. Из предложения 16 выпишите деепричастие. - - - (16)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нем отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

1) сжимая
2) стояли
3) сверкали
4) летели
5) отражались

17. 18. В предложении 23 найдите слово, в котором правописание определяется правилом «В кратких причастиях пишется одна Н» - - - (23)Я не знал, что в каждой детской сказке обязательно заключена еще одна, которую в полной мере могут понять только взрослые.

1) обязательно
2) заключена
3) одна

18. 19. Среди предложений 4-8 найдите предложения с деепричастным оборотом. - - - (4)Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. (5)Сразу же вся комната наполнилась ее серебряным светом и непонятным медленным звоном. (6)Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья. (7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву». (8)Просто это мне, должно быть, привиделось.

1) 8
2) 7
3) 46
4) 56
5) 45

19. 5. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е.

1) В редеющ…й деревн...
2) Цветущ…е акац….
3) На широчайш…й площад….
4) На бегающ…й лошад….