Тест: Семья - социальный институт формирования личности


Список вопросов


1. Семья - это

1) объединение, характеризующееся совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками.
2) основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
3) правовое положение граждан, которое определяет их состояние в браке или семье

2. Семейное воспитание - это

1) система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников
2) усилия взрослых по взращиванию ребенка
3) составная часть относительно контролируемой социализации человека

3. От чего зависит формирование основ личности, её отношения к жизни

1) от семьи
2) от социокультурной среды
3) от внутрисемейных отношений

4. Что является главным в системе внутрисемейных межличностных отношений

1) отношения
2) атмосфера семьи
3) отношения между супругами

5. Общественное воспитание - это

1) воспитание в системе
2) усилия взрослых по взращиванию ребенка
3) система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников

6. По мнению какого ученого в общественном воспитании всегда присутствует доля рассудочности и холодности

1) Н. И. Костомаров
2) М. М. Рубинштейн
3) Г. Н. Волков

7. Выберите + семейного воспитания

1) Стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания.
2) Общение с детьми одного возраста
3) Возможность общаться с детьми-родственниками разных возрастов
4) Неумение дать ребенку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания
5) Сравнительно мягкие отношения между родителями и ребенком, эмоциональная насыщенность отношений
6) Однообразие и малосодержательность деятельности ребенка в семье.
7) Индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку.
8) Стремление взрослых создать в семье условия для себя, непонимание ими важности этих условий для ребенка
9) Подвижный режим дня
10) Постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействий их на ребенка

8. Выберите - общественного воспитания

1) Индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку.
2) Умелое применение оценки деятельности и поведения детей как стимула их развития.
3) Сравнительная жесткость режима дня. Общение с детьми одного возраста
4) Неумение дать ребенку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания
5) Непонимание возрастных особенностей дошкольников, представление о детях как об уменьшенной копии взрослых, инертность в поисках методов воспитания
6) Обращенность воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым ребенком.
7) Наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными программами их поведения, методами воздействия на ребенка.
8) Непонимание роли оценки в воспитании и обучении ребенка, стремление оценивать не его поведение, а его личность.
9) Стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания.
10) Деловая форма общения воспитателя с детьми, сниженная его интимность, эмоциональная недостаточность

9. Семейная педагогика - это

1) наука о воспитании в семье
2) наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения.
3) отрасль педагогической науки, выделенная по институциональному признаку

10. Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института - это

1) цель семейной педагогики
2) предмет семейной педагогики
3) объект семейной педагогики

11. Предмет семейной педагогики - это

1) механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка.
2) состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института
3) выполнение разнообразных социальных функций

12. Какая наука является теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания

1) Психология
2) Философия
3) История

13. Какая наука рассматривает семью как социальный институт, как универсальный фактор социализации ребенка

1) Социология
2) Философия
3) Психология

14. Какая наука изучает характер родительских чувств, ролей и отношений

1) История
2) Педагогика
3) Философия

15. Какую науку интересует семья как первый и самый мощный воспитатель ребенка, она изучает пути повышения педагогической культуры родителей, формы взаимодействия семьи с другими социальными институтами.

1) Психология
2) Философия
3) Педагогика

16. Какая наука исследует особенности общения в семье, характер детско-родительских отношений, слагаемые психологической атмосферы, благоприятной для формирования личности

1) Психология
2) Педагогика
3) Социология

17. Авторы проводят мысль о том, что домашнее воспитание - нелегкое и сложное дело, выходящее за рамки семьи: дети воспитываются для жизни в обществе. О каких авторах идет речь?

1) А. Н. Радищев, Н. И. Новиков
2) В.Г.Белинского (1811-1848), А. И. Герцена, Н. И. Пирогова, Н. А. Добролюбова
3) Епифаний Словинецкий и Симеон Полоцкий

18. В каком веке подчеркивается необходимость изучения семьи как естественной жизненной среды для ребенка, микрокосма того общества, которое ее создало.

1) В XVII в
2) Во второй половине XIX- начале XX в
3) Конец XVIII - начала XIX в

19. Какая организация была создана в 1884 гуду с целью изучения опыта семейного воспитания и разработку теории вопроса

1) Центр помощи
2) Родительский кружок
3) Гармония

20. Выберите основные задачи семейной педагогики

1) исследование путей повышения педагогической культуры родителей
2) обоснование целесообразного соотношения семейного и общественного воспитания
3) изучение опыта семейного и общественного воспитания
4) изучение опыта семейного воспитания
5) обоснование целесообразного соотношения семейного и общественного воспитания и технологии взаимодействия родителей и профессиональных педагогов
6) разработка теоретических проблем семейного воспитания
7) внедрение научных достижений в практику семейного воспитания
8) разработка теоретических вопросов семейного воспитания

21. В какой период основными средствами семейного воспитания были молитвы, посты, воздержание, смирение, покорность

1) IX–XII вв
2) С начала XVIII в. до второй половины XIX в
3) в 9–8 тысячелетиях до н. э

22. Какой труд быз издан в XVI в.

1) Домострой
2) Гражданство обычаев детских
3) Поучении князя Владимира Мономаха детям

23. Сколько правил поведения среди взрослых, сверстников, в школе, дома, в церкви, во время еды, при встречах в книге Е. Славинецкого «Гражданство обычаев детских»

1) 174
2) 164
3) 154

24. Государственная семейная политика - это

1) часть социальной политики, комплекс мер, направленных на оказание помощи семье, процессы семейных изменений или семейное поведение
2) комплекс целенаправленных мер, реализуемых федеральными, региональными органами государственной власти и местного самоуправления и другими субъектами политики в отношении семьи
3) часть социальной политики, комплекс мер, направленных на оказание того или иного воздействия на семью, процессы семейных изменений или семейное поведение

25. Благополучие семьи, укрепление и развитие семейного образа жизни - это

1) объект семейной политики
2) цель семейной политики
3) предмет семейной политики

26. Сколько стадий в жизненном цикле семьи по Д. Олсону

1) 5
2) 7
3) 4

27. В каком методе исследования семьи участникам предлагаются разные задания, выполнение и совместное обсуждение которых помогает выработке определенных умений, корректируют взгляды и позиции, активизируют рефлексивную деятельность

1) анкетирование
2) мини-сочинение
3) психолого-педагогический тренинг

28. Семейный опыт воспитания является ...

1) целью семейного воспитания
2) предметом изучения ДУ
3) объектом изучения ДУ