Тест: Семья - социальный институт формирования личности
Список вопросов
1. Семья - это |
|
1) объединение, характеризующееся совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками. | |
2) основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. | |
3) правовое положение граждан, которое определяет их состояние в браке или семье | |
2. Семейное воспитание - это |
|
1) система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников | |
2) усилия взрослых по взращиванию ребенка | |
3) составная часть относительно контролируемой социализации человека | |
3. От чего зависит формирование основ личности, её отношения к жизни |
|
1) от семьи | |
2) от социокультурной среды | |
3) от внутрисемейных отношений | |
4. Что является главным в системе внутрисемейных межличностных отношений |
|
1) отношения | |
2) атмосфера семьи | |
3) отношения между супругами | |
5. Общественное воспитание - это |
|
1) воспитание в системе | |
2) усилия взрослых по взращиванию ребенка | |
3) система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников | |
6. По мнению какого ученого в общественном воспитании всегда присутствует доля рассудочности и холодности |
|
1) Н. И. Костомаров | |
2) М. М. Рубинштейн | |
3) Г. Н. Волков | |
7. Выберите + семейного воспитания |
|
1) Стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания. | |
2) Общение с детьми одного возраста | |
3) Возможность общаться с детьми-родственниками разных возрастов | |
4) Неумение дать ребенку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания | |
5) Сравнительно мягкие отношения между родителями и ребенком, эмоциональная насыщенность отношений | |
6) Однообразие и малосодержательность деятельности ребенка в семье. | |
7) Индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку. | |
8) Стремление взрослых создать в семье условия для себя, непонимание ими важности этих условий для ребенка | |
9) Подвижный режим дня | |
10) Постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействий их на ребенка | |
8. Выберите - общественного воспитания |
|
1) Индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку. | |
2) Умелое применение оценки деятельности и поведения детей как стимула их развития. | |
3) Сравнительная жесткость режима дня. Общение с детьми одного возраста | |
4) Неумение дать ребенку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания | |
5) Непонимание возрастных особенностей дошкольников, представление о детях как об уменьшенной копии взрослых, инертность в поисках методов воспитания | |
6) Обращенность воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым ребенком. | |
7) Наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными программами их поведения, методами воздействия на ребенка. | |
8) Непонимание роли оценки в воспитании и обучении ребенка, стремление оценивать не его поведение, а его личность. | |
9) Стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания. | |
10) Деловая форма общения воспитателя с детьми, сниженная его интимность, эмоциональная недостаточность | |
9. Семейная педагогика - это |
|
1) наука о воспитании в семье | |
2) наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения. | |
3) отрасль педагогической науки, выделенная по институциональному признаку | |
10. Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института - это |
|
1) цель семейной педагогики | |
2) предмет семейной педагогики | |
3) объект семейной педагогики | |
11. Предмет семейной педагогики - это |
|
1) механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка. | |
2) состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института | |
3) выполнение разнообразных социальных функций | |
12. Какая наука является теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания |
|
1) Психология | |
2) Философия | |
3) История | |
13. Какая наука рассматривает семью как социальный институт, как универсальный фактор социализации ребенка |
|
1) Социология | |
2) Философия | |
3) Психология | |
14. Какая наука изучает характер родительских чувств, ролей и отношений |
|
1) История | |
2) Педагогика | |
3) Философия | |
15. Какую науку интересует семья как первый и самый мощный воспитатель ребенка, она изучает пути повышения педагогической культуры родителей, формы взаимодействия семьи с другими социальными институтами. |
|
1) Психология | |
2) Философия | |
3) Педагогика | |
16. Какая наука исследует особенности общения в семье, характер детско-родительских отношений, слагаемые психологической атмосферы, благоприятной для формирования личности |
|
1) Психология | |
2) Педагогика | |
3) Социология | |
17. Авторы проводят мысль о том, что домашнее воспитание - нелегкое и сложное дело, выходящее за рамки семьи: дети воспитываются для жизни в обществе. О каких авторах идет речь? |
|
1) А. Н. Радищев, Н. И. Новиков | |
2) В.Г.Белинского (1811-1848), А. И. Герцена, Н. И. Пирогова, Н. А. Добролюбова | |
3) Епифаний Словинецкий и Симеон Полоцкий | |
18. В каком веке подчеркивается необходимость изучения семьи как естественной жизненной среды для ребенка, микрокосма того общества, которое ее создало. |
|
1) В XVII в | |
2) Во второй половине XIX- начале XX в | |
3) Конец XVIII - начала XIX в | |
19. Какая организация была создана в 1884 гуду с целью изучения опыта семейного воспитания и разработку теории вопроса |
|
1) Центр помощи | |
2) Родительский кружок | |
3) Гармония | |
20. Выберите основные задачи семейной педагогики |
|
1) исследование путей повышения педагогической культуры родителей | |
2) обоснование целесообразного соотношения семейного и общественного воспитания | |
3) изучение опыта семейного и общественного воспитания | |
4) изучение опыта семейного воспитания | |
5) обоснование целесообразного соотношения семейного и общественного воспитания и технологии взаимодействия родителей и профессиональных педагогов | |
6) разработка теоретических проблем семейного воспитания | |
7) внедрение научных достижений в практику семейного воспитания | |
8) разработка теоретических вопросов семейного воспитания | |
21. В какой период основными средствами семейного воспитания были молитвы, посты, воздержание, смирение, покорность |
|
1) IX–XII вв | |
2) С начала XVIII в. до второй половины XIX в | |
3) в 9–8 тысячелетиях до н. э | |
22. Какой труд быз издан в XVI в. |
|
1) Домострой | |
2) Гражданство обычаев детских | |
3) Поучении князя Владимира Мономаха детям | |
23. Сколько правил поведения среди взрослых, сверстников, в школе, дома, в церкви, во время еды, при встречах в книге Е. Славинецкого «Гражданство обычаев детских» |
|
1) 174 | |
2) 164 | |
3) 154 | |
24. Государственная семейная политика - это |
|
1) часть социальной политики, комплекс мер, направленных на оказание помощи семье, процессы семейных изменений или семейное поведение | |
2) комплекс целенаправленных мер, реализуемых федеральными, региональными органами государственной власти и местного самоуправления и другими субъектами политики в отношении семьи | |
3) часть социальной политики, комплекс мер, направленных на оказание того или иного воздействия на семью, процессы семейных изменений или семейное поведение | |
25. Благополучие семьи, укрепление и развитие семейного образа жизни - это |
|
1) объект семейной политики | |
2) цель семейной политики | |
3) предмет семейной политики | |
26. Сколько стадий в жизненном цикле семьи по Д. Олсону |
|
1) 5 | |
2) 7 | |
3) 4 | |
27. В каком методе исследования семьи участникам предлагаются разные задания, выполнение и совместное обсуждение которых помогает выработке определенных умений, корректируют взгляды и позиции, активизируют рефлексивную деятельность |
|
1) анкетирование | |
2) мини-сочинение | |
3) психолого-педагогический тренинг | |
28. Семейный опыт воспитания является ... |
|
1) целью семейного воспитания | |
2) предметом изучения ДУ | |
3) объектом изучения ДУ |