Тест: Принципы обучения русскому языку
Список вопросов
1. Принципы обучения русскому языку |
|
1) Дидактические принципы. Общеметодические принципы. Частнометодические принципы. | |
2) Синтаксические принципы. Орфографические принципы. Морфологические принципы. | |
3) Дидактические принципы. Общеморфологические принципы. Органические принципы. | |
2. К частнометодическим принципам относится... |
|
1) систематичность и последовательность; | |
2) исторический | |
3) экстралингвистический | |
3. К общеметодическим принципам относится... |
|
1) научность | |
2) функциональный | |
3) доступность | |
4. Принцип воспитывающего и развивающего обучения... |
|
1) предполагает соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. | |
2) предполагает соотнесение содержания образования с окружающей действительностью. | |
3) выражает необходимость целенаправленно формировать у учащихся основы мировоззрения и нравственности, способствовать развитию личности каждого школьника. | |
5. Реализация принципа прочности знаний |
|
1) гласит, что практика – критерий истины, источник познавательной деятельности. | |
2) связывается прежде всего с деятельностью смысловой памяти. Только увязывание нового с ранее усвоенным, введение новых знаний в структуру личностного опыта учащихся обеспечивает их прочность. | |
3) отражает педагогическое взаимодействие с каждым ребёнком, основанное на знании его черт личности и условий жизни. | |
6. методика фонетики: |
|
1) интонационный – сопоставление структуры и интонации морфолого-синтаксический – сопоставление члена предложения и части речи. | |
2) структурно-словообразовательный – сопоставление структуры слова и способа его образования; лексико-словообразовательный – сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели; мотивационный – определение структуры слова путём его толкования. методика морфологии: | |
3) опора на речевой слух учащихся – сознательное восприятие школьниками звуков и правильное определение их свойств; рассмотрение звука в морфеме; сопоставление звуков и букв. | |
7. методика морфологии: |
|
1) лексико-грамматический – сопоставление лексического значения конкретного слова и общего смыслового значения слова как части речи; парадигматический – сопоставление косвенных форм и исходной формы; морфолого-синтаксический – сопоставление члена предложения и части речи. | |
2) лексико-грамматический – сопоставление лексического значения конкретного слова и общего смыслового значения слова как части речи; | |
3) структурно-словообразовательный – сопоставление структуры слова и способа его образования; лексико-словообразовательный – сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели; мотивационный – определение структуры слова путём его толкования. |