Тест: Принципы обучения русскому языку


Список вопросов


1. Принципы обучения русскому языку

1) Дидактические принципы. Общеметодические принципы. Частнометодические принципы.
2) Синтаксические принципы. Орфографические принципы. Морфологические принципы.
3) Дидактические принципы. Общеморфологические принципы. Органические принципы.

2. К частнометодическим принципам относится...

1) систематичность и последовательность;
2) исторический
3) экстралингвистический

3. К общеметодическим принципам относится...

1) научность
2) функциональный
3) доступность

4. Принцип воспитывающего и развивающего обучения...

1) предполагает соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
2) предполагает соотнесение содержания образования с окружающей действительностью.
3) выражает необходимость целенаправленно формировать у учащихся основы мировоззрения и нравственности, способствовать развитию личности каждого школьника.

5. Реализация принципа прочности знаний

1) гласит, что практика – критерий истины, источник познавательной деятельности.
2) связывается прежде всего с деятельностью смысловой памяти. Только увязывание нового с ранее усвоенным, введение новых знаний в структуру личностного опыта учащихся обеспечивает их прочность.
3) отражает педагогическое взаимодействие с каждым ребёнком, основанное на знании его черт личности и условий жизни.

6. методика фонетики:

1) интонационный – сопоставление структуры и интонации морфолого-синтаксический – сопоставление члена предложения и части речи.
2) структурно-словообразовательный – сопоставление структуры слова и способа его образования; лексико-словообразовательный – сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели; мотивационный – определение структуры слова путём его толкования. методика морфологии:
3) опора на речевой слух учащихся – сознательное восприятие школьниками звуков и правильное определение их свойств; рассмотрение звука в морфеме; сопоставление звуков и букв.

7. методика морфологии:

1) лексико-грамматический – сопоставление лексического значения конкретного слова и общего смыслового значения слова как части речи; парадигматический – сопоставление косвенных форм и исходной формы; морфолого-синтаксический – сопоставление члена предложения и части речи.
2) лексико-грамматический – сопоставление лексического значения конкретного слова и общего смыслового значения слова как части речи;
3) структурно-словообразовательный – сопоставление структуры слова и способа его образования; лексико-словообразовательный – сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели; мотивационный – определение структуры слова путём его толкования.