Тест: курсы ТАЛАП
Список вопросов
1. 1. Рабочая учебная программа |
|
1) документ, разрабатываемый организацией ТиПО и направленный на расширение практического опыта освоения квалификации через проектную работу | |
2) документ, разрабатываемый организацией ТиПО для индивидуального учебного плана | |
3) документ, регламентирующий перечень учебных дисциплин и (или) модулей, осваиваемых обучающимися в обязательном порядке | |
4) документ, разрабатываемый организацией ТиПО, регламентирующий перечень, объемов учебных дисциплин и/или модулей, последовательность их изучения, а также формы контроля их освоения | |
5) документ, разрабатываемый организацией ТиПО для конкретной дисциплины и (или) модуля рабочего учебного плана | |
2. 2. Профессиональный модуль |
|
1) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование лидерской компетенции | |
2) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование социальной компетенции | |
3) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование личностной компетенции | |
4) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование профессиональной компетенции | |
5) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование базовой компетенции | |
3. 3. Кредит |
|
1) логическое выражение общего веса результатов обучения в квалификации либо отдельного компонента квалификации | |
2) смысловое выражение общего веса результатов обучения в квалификации либо отдельного компонента квалификации | |
3) буквенное выражение общего веса результатов обучения в квалификации либо отдельного компонента квалификации | |
4) числовое выражение общего веса результатов обучения в квалификации либо отдельного компонента квалификации | |
5) числовое выражение процентного веса результатов обучения в квалификации либо отдельного компонента квалификации | |
4. 4. Профессиональная компетенция |
|
1) способность решать совокупность профессиональных задач на основе знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность; | |
2) способность решать совокупность социальных задач на основе знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность; | |
3) способность решать совокупность профессиональных задач на основе знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность; | |
4) способность решать совокупность профессиональных задач на основе личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность; | |
5) способность решать совокупность базовых задач на основе знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность; | |
5. 5. Профессиональный стандарт |
|
1) стандарт, определяющий в конкретной профессиональной группе (области профессиональной деятельности) или подгруппе (виде трудовой деятельности) требования к уровню компетентности и условиям труда | |
2) стандарт, определяющий в расширенной профессиональной группе (области профессиональной деятельности) или подгруппе (виде трудовой деятельности) требования к уровню квалификации и компетентности, содержанию, качеству и условиям труда | |
3) стандарт, определяющий в конкретной профессиональной группе (области профессиональной деятельности) или подгруппе (виде трудовой деятельности) требования к уровню квалификации и компетентности, содержанию, качеству и условиям труда | |
4) стандарт, определяющий в общей профессиональной группе (области профессиональной деятельности) или подгруппе (виде трудовой деятельности) требования к уровню квалификации и компетентности, содержанию, качеству и условиям труда | |
5) стандарт, определяющий в конкретной профессиональной группе (области профессиональной деятельности) или подгруппе (виде трудовой деятельности) требования к уровню квалификации и компетентности | |
6. 6. Трудовая функция |
|
1) типичная работа (круг работ) в рамках этапа технологического процесса, состоящая из одной или нескольких профессиональных задач | |
2) типичная работа (круг работ) в рамках этапа производственного процесса, состоящая из нескольких профессиональных задач | |
3) типичная работа (круг работ) в рамках этапа производственного процесса, состоящая из одной профессиональной задачи | |
4) типичная работа (круг работ) в рамках этапа технологического процесса, состоящая из нескольких профессиональных функций | |
5) типичная работа (круг работ) в рамках этапа технологического процесса, состоящая из нескольких профессиональных задач | |
7. 7. Квалификация |
|
1) признание ценности освоенных знаний, умений и компетенций для рынка труда, дальнейшего образования и обучения, дающее право на осуществление трудовой деятельности | |
2) признание ценности освоенных знаний, умений и компетенций для рынка труда, дальнейшего образования и обучения, дающее право на осуществление образовательной деятельности | |
3) признание трудовых функций для рынка образования, дающее право на осуществление трудовой деятельности | |
4) признание ценности освоенных знаний, умений и компетенций для рынка сферы образования, дающее право на осуществление трудовой деятельности | |
5) признание ценности освоенных знаний, умений и компетенций для рынка труда, дальнейшего образования и обучения, не дающее право на осуществление трудовой деятельности | |
8. 8. Кредитная технология обучения |
|
1) обучение на основе рабочей учебной программы последовательности изучения дисциплин и (или) модулей с накоплением академических кредитов; | |
2) обучение на основе выбора и планирования педагогом последовательности изучения дисциплин и (или) модулей с накоплением академических кредитов | |
3) обучение на основе образовательной программы последовательности изучения дисциплин и (или) модулей с накоплением академических кредитов; | |
4) обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин и (или) модулей с накоплением часов; | |
5) обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин и (или) модулей с накоплением академических кредитов; | |
9. 9. Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений |
|
1) система оценки учебных достижений обучающихся, осуществляемая с помощью различных форм и методов оценивания, нацеленных на определение фактического уровня сформированности ожидаемых результатов обучения | |
2) комплекс целевых взаимозависимых контрольно-оценочных действий субъектов образовательного процесса с целью увеличения образовательных достижений каждого обучающегося | |
3) система оценки достигнутых результатов обучения, проявление стремления обучающегося к самосовершенствованию, свидетельство продвижения в учебной деятельности | |
4) система оценки уровня учебных достижений в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом, и позволяющая установить рейтинг обучающихся | |
5) Система оценки индивидуальных достижений обучающихся, предполагающая вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся | |
10. Задачи рабочей учебной программы |
|
1) Определение необходимых средств обучения и учебно-методических материалов для эффективного проведения занятий | |
2) Все варианты верны | |
3) Раскрытие содержания обучения по модулю для достижения результатов обучения | |
4) Распределение учебного времени по результатам обучения (часов/кредитов), по видам занятий и семестрам (часов) | |
5) Определение оценочных заданий по каждому критерию оценки | |
11. Базовый модуль, не предусмотренный в образовательных программах по подготовке квалифицированных рабочих кадров |
|
1) Все варианты верны | |
2) применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства | |
3) применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе 67. Д) Все варианты | |
4) развитие и совершенствование физических качеств | |
5) применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий | |
12. Базовый модуль |
|
1) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование социальной компетенции | |
2) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование профессиональной компетенции | |
3) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование лидерской компетенции | |
4) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование базовой компетенции обучающегося | |
5) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование личностной компетенции | |
13. Критерии оценивания |
|
1) Измерители содержания образования и освоения обучающимся на одном из уровней, позволяющих выполнять над ней мыслительные операции | |
2) Совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения | |
3) Конкретные измерители, на основании которых проводится оценка учебных достижений обучающихся | |
4) Конкретные измерители подтверждения уровня квалификации в соответствии требованиям программы | |
5) Измерители определения степени усвоения материала по различным уровням познавательной деятельности | |
14. Ожидаемые результаты обучения |
|
1) Измерители определения степени усвоения материала по различным уровням познавательной деятельности | |
2) Конкретные измерители, на основании которых проводится оценка учебных достижений обучающихся | |
3) Конкретные измерители подтверждения уровня квалификации в соответствии требованиям программы | |
4) Измерители содержания образования и освоения обучающимся на одном из уровней, позволяющих выполнять над ней мыслительные операции | |
5) Совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения | |
15. 86. Перечень компетенций в образовательной программе представлен группой следующих компетенций |
|
1) 91. общеобразовательные, базовые и профессиональные | |
2) 89. общеобразовательные, базовые и производственные | |
3) 90. образовательные, основные и профессиональные | |
4) 88. образовательные, базовые и профессиональные | |
5) 87. общеобразовательные, типовые и профессиональные | |
16. Документ, содержащий перечень обязательных базовых модулей |
|
1) Государственный общеобязательный стандарт послесреднего и профессионального образования | |
2) Государственный общеобязательный стандарт среднего профессионального образования | |
3) Региональный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования | |
4) Международный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования | |
5) Государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования | |
17. Единица профессионального стандарта, используемая для формирования профессиональной компетенции: |
|
1) рабочая функция | |
2) производственная функция | |
3) трудовая функция | |
4) профессиональная функция | |
5) должностная функция | |
18. Результаты обучения выступают средством выражения уровня компетенции и являются формулировкой того: |
|
1) что может рассказать, показать, продемонстрировать обучающийся после выполнения задания во время обучения по модулю | |
2) что может рассказать, показать, продемонстрировать обучающийся во время прохождения курса обучения по модулю | |
3) что может рассказать, показать, продемонстрировать обучающийся после успешного завершения темы курса обучения по модулю | |
4) что может рассказать, показать, продемонстрировать обучающийся после успешного завершения курса обучения по модулю | |
5) что может рассказать, показать, продемонстрировать обучающийся во время изучения темы курса обучения по модулю | |
19. Укажите правильный порядок взаимосвязи: |
|
1) критерии оценки, компетенция, модуль, результаты обучения | |
2) компетенция, модуль, критерии оценки, результаты обучения | |
3) компетенция, модуль, результаты обучения, критерии оценки | |
4) модуль, компетенция, результаты обучения, критерии оценки | |
5) результаты обучения, критерии оценки, модуль, компетенция | |
20. Общеобразовательные компетенции: |
|
1) отражают предметно-деятельностную составляющую среднего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение цели образовательной программы | |
2) отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение цели образовательной программы. | |
3) отражают предметно-деятельностную составляющую основного образования и призваны обеспечивать комплексное достижение цели образовательной программы | |
4) отражают предметно-деятельностную составляющую основного и общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение цели образовательной программы. | |
5) отражают предметно-деятельностную составляющую базового образования и призваны обеспечивать комплексное достижение цели образовательной программы. | |
21. Базовые компетенции направлены на формирование: |
|
1) здорового образа жизни и совершенствование физических качеств, социализацию и адаптацию в обществе и трудовом коллективе, развитие чувств патриотизма и гражданственности, личного самосознания и т.д. | |
2) здорового образа жизни и совершенствование физических качеств, социализацию и адаптацию в обществе и трудовом коллективе, развитие чувств патриотизма и гражданственности, индвидуального самосознания и т.д. | |
3) здорового образа жизни и совершенствование моральных качеств, социализацию и адаптацию в обществе и трудовом коллективе, развитие профессиональных качеств и т.д. | |
4) здорового образа жизни и совершенствование физических качеств, социализацию и адаптацию в обществе и трудовом коллективе, развитие чувств патриотизма и гражданственности, национального самосознания и т.д. | |
5) здорового образа жизни и совершенствование физических качеств, социализацию и адаптацию в обществе и трудовом коллективе, развитие профессиональных качеств и т.д. | |
22. Основное назначение таксономий |
|
1) показать, что существуют разные уровни сложности понимания | |
2) показать, что существуют разные уровни сложности критического мышления | |
3) показать, что существуют одинаковые уровни сложности критического мышления | |
4) показать, что все уровни результатов обучения одинаковы | |
5) показать, что существуют разные уровни сложности результатов обучения | |
23. Таксономия Блума включает |
|
1) 6 уровней | |
2) 5 уровней | |
3) 4 уровня | |
4) 7 уровней | |
5) 8 уровней | |
24. Результаты обучения определяются |
|
1) в зависимости от формируемой компетенции | |
2) в зависимости от уровня квалификации НРК | |
3) ) в зависимости от специфики квалификации | |
4) в зависимости от уровня сложности критического мышления | |
5) в зависимости от уровня квалификации НРК и специфики квалификации | |
25. Результат Обучения |
|
1) структурированные сведения предметной области, позволяющие человеку решать конкретные профессиональные задачи | |
2) признак, на основании которого. производится оценка учебных достижений обучающихся. | |
3) усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения | |
4) оптимальный способ реализации трудового действия | |
5) один или более процессов определения, сбора, накопления и анализа данных, используемых для оценки достижения результатов, целей образовательной программы | |
26. «Знание» |
|
1) признак, на основании которого. производится оценка учебных достижений обучающихся. | |
2) один или более процессов определения, сбора, накопления и анализа данных, используемых для оценки достижения результатов, целей образовательной программы | |
3) усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения | |
4) структурированные сведения предметной области, позволяющие человеку решать конкретные профессиональные задачи | |
5) оптимальный способ реализации трудового действия | |
27. .«Умение» |
|
1) это оптимальный способ реализации трудового действия | |
2) признак, на основании которого. производится оценка учебных достижений обучающихся | |
3) усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения | |
4) структурированные сведения предметной области, позволяющие человеку решать конкретные профессиональные задачи | |
5) один или более процессов определения, сбора, накопления и анализа данных, используемых для оценки достижения результатов, целей образовательной программы | |
28. Оценивание |
|
1) структурированные сведения предметной области, позволяющие человеку решать конкретные профессиональные задачи | |
2) оптимальный способ реализации трудового действия | |
3) усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения | |
4) признак, на основании которого. производится оценка учебных достижений обучающихся. | |
5) один или более процессов определения, сбора, накопления и анализа данных, используемых для оценки достижения результатов, целей образовательной программы | |
29. В содержание модуля необходимо включать |
|
1) процедуры контроля, измерения, диагностики качества усвоения материала | |
2) письменные советы педагога учащемуся: как лучше выполнить задание, где найти нужный материал, как выполнить проверку и т.д. | |
3) системы действий педагога и учащегося | |
4) только те темы, лабораторные работы и/или практические занятия, которые необходимы для достижения результатов освоения модуля | |
5) только технологические карты | |
30. .«Компетентность» |
|
1) Стремление найти лучшее объяснение, постановка вопросов вместо поиска категорических ответов; | |
2) означает доказанную способность использовать знания и умения в рабочих или учебных ситуациях, а также в профессиональном и/или личностном развитии | |
3) означает осознание субъективности собственных предположений, предубеждений, то-чек зрения и эмоций. | |
4) означает признание степени и значения доказательств; | |
5) означает признание уместности и достоинства альтернативных предположений и перспектив | |
31. Методы преподавания |
|
1) логическая категория, указывающая на путь организации познавательной деятельности | |
2) средства и приемы, способы информации, управления и контроля познавательной деятельностью учащихся | |
3) исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса | |
4) способы планирования преподавания | |
5) действия педагога, организующей познавательную деятельность обучающегося, для усвоение им содержания образования | |
32. Пререквизиты (Prerequisite) |
|
1) совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. | |
2) задания разного уровня сложности, которые используются для организации дифференцированного обучения с учетом способностей обучающихся. | |
3) одна из форм учебного занятия, целью которого является формирование у студента практических навыков и умений | |
4) дисциплины и (или) модули и другие виды учебной работы, для изучения которых требуются знания, умения, навыки и компетенции, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины и (или) модули | |
5) дисциплины и (или) модули и другие виды учебной работы, содержащие знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для освоения изучаемой дисциплины и (или) модули. | |
33. Цели обучения |
|
1) форма итоговой проверки знаний студентов; результат экзамена, как устного, так и письменного, всегда оценивается отметкой | |
2) утверждения, формулирующие результаты обучения по модулю/дисциплине в соответствии с учебной программой | |
3) утверждения, подтвержденные оценкой объем знаний, умений, навыков, приобретенных, демонстрируемых обучающимся по освоению образовательной программы. | |
4) утверждения, формулирующие ожидаемые результаты по достижению знаний, понимания и навыков в течение курса обучения по модулю/дисциплине в соответствии с учебной программой | |
5) оценка образовательных результатов студентов в процессе обучения, направленная на установление индивидуального продвижения обучающихся (сравнение самих с собой). | |
34. Семинар |
|
1) это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к учащимся | |
2) механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать студентов более активно включиться в своѐ учение. | |
3) одна из основных форм организации практических знаний, специфика которой состоит в коллективном обсуждении студентами сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими самостоятельно под руководством преподавателя. | |
4) видеоконференция в прямом эфире | |
5) деятельность по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности, а также работа по специальности в течение определённого срока. | |
35. Лекция |
|
1) форма итоговой проверки знаний студентов; результат экзамена, как устного, так и письменного, всегда оценивается отметкой | |
2) форма учебного занятия, на котором педагог устно излагает учебный материал в сочетании с приѐмами активизации познавательной деятельности студентов (запись основной мысли, конспектирования, составление схемы излагаемого материала). | |
3) одна из основных форм организации знаний, специфика которой состоит в коллективном обсуждении студентами сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими самостоятельно под руководством преподавателя | |
4) различные виды индивидуальной, а также общественной работы обучающихся на аудиторных также внеаудиторных занятиях либо в домашних условиях (библиотеке) по осуществлению разных заданий под методическим руководством преподавателя | |
5) форма учебного занятия, ведущей дидактической целью которого является экспериментальное подтверждение и проверка существующих теоретических положений (законов, зависимостей), формирование учебных и профессиональных практических умений и навыков | |
36. Педагогический коучинг |
|
1) Целенаправленный процесс, помогающий студентам учиться активно и сознательно | |
2) Целенаправленный процесс, который может проводиться как в форме индивидуальных занятий, так и в рамках организационного консультирования. | |
3) Целенаправленный процесс индивидуального подхода с учетом особенностей студентов | |
4) Целенаправленный процесс стимулирования рефлексии обучающихся образовательных и жизненных потребностей, целей | |
5) Целенаправленный процесс по решению образовательных и жизненных проблем в конкретных ситуациях и предлагающий способы их решения | |
37. Этапы модели процесса коучинга: |
|
1) Все варианты верны | |
2) Мониторинг достижения цели и анализ результатов | |
3) Постановка цели и осознание её реальности | |
4) Анализ необходимых составляющих успеха и имеющихся возможностей | |
5) Определение путей достижения цели, выбор стратегии | |
38. Управленец, который посредством властных полномочий, инструктирования, указаний и систематического контроля направляет деятельность на решение сиюминутных педагогических задач: |
|
1) Тьютор | |
2) Организатор | |
3) Коуч | |
4) Педагог | |
5) Наставник | |
39. Элементы структуры коуч-сессии |
|
1) Постановка цели, опыт, шаги, мониторинг | |
2) Установление доверительных отношений, постановка цели, опыт, шаги, ценность, благодарность. | |
3) Установление доверительных отношений, постановка цели, опыт, шаги, мониторинг | |
4) Постановка цели, консультирование, план, ценность, благодарность. | |
5) Установление доверительных отношений, постановка цели, консультирование, план, ценность, благодарность. | |
40. Коучинг – это процесс, построенный на принципах: |
|
1) Единоначалия | |
2) Непрерывного контроля | |
3) Партнёрства | |
4) Шкалирование | |
5) Линия времени | |
41. Правильная последовательность этапов системы коуч-сессии: |
|
1) вывод - рефлексия -система опыт-вывод | |
2) система опыт - действие - вывод - рефлексия | |
3) система рефлексия - действие - вывод - рефлексия | |
4) система опыт - рефлексия - вывод - действие | |
5) действие-вывод-система рефлексия | |
42. Agile модель в коучинге это |
|
1) специальная система, которая помогает, используя знания и опыт самого студента, решить его определенные проблемы | |
2) группа методик для гибкого управления проектами в команде разработки | |
3) способ диалога (на равных) | |
4) коучинговый подход максимально соответствующий концепции личностно-ориентированного образования | |
5) формы и методы работы, помогающие студентам учиться активно и сознательно, поддерживать их намерение самостоятельно приобретать знания | |
43. Система компетенций в Agile Коучинг |
|
1) Обучение, Профессиональный коучинг, Agile-Lean Практик, Менторство, Техническое менторство, Трансформационное мастерство, Бизнес мастерство, Фасилитация | |
2) Профессиональный коучинг, Agile-Lean Практик,Менторство, Техническое менторство, Трансформационное мастерство,Бизнес мастерство | |
3) Agile-Lean Практик, Менторство, Техническое менторство, Трансформационное мастерство, Бизнес мастерство, Фасилитация, Обучение | |
4) Профессиональный коучинг, Agile-Lean Практик, Менторство, Техническое менторство, Трансформационное мастерство, Бизнес мастерство, Фасилитация | |
5) Техническое менторство, Трансформационное мастерство, Бизнес мастерство, Фасилитация, Agile-Lean Практик, Менторство | |
44. Основа развития критического мышления у студентов |
|
1) пробуждение интереса к обучению | |
2) развитие творческих навыков у студентов | |
3) организация активной самостоятельной работы студентов | |
4) стимулирование студентов к доказательствам на основе собственного опыта | |
5) развитие практических навыков у студентов | |
45. Выберите вариант, который не относится к навыкам критического мышления |
|
1) наблюдение | |
2) анализ | |
3) вывод | |
4) интерпретаци | |
5) прогнозирование | |
46. Декламация |
|
1) заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения | |
2) объяснение студенту, что делать, и/или передача информации | |
3) обмен идеями в целях распределения информации и решения проблем | |
4) достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса и обсуждения | |
5) накопление знания и понимания через вопросы исходя из подсказок | |
47. Форма аргументирования при обсуждении в аудитории, при которой студенты конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека |
|
1) практическое применение | |
2) кумулятивная форма | |
3) исследовательская форма | |
4) экспериментальная форма | |
5) диспутивная форма | |
48. Действие, направленное на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию |
|
1) Прогнозирование | |
2) Оценивание | |
3) Применение | |
4) Аргументирование | |
5) Определение цели | |
49. Устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях существования педагогической деятельности |
|
1) Самообразование педагога | |
2) ИКТ компетентность педагога | |
3) Коммуникабельность педагога | |
4) Когнитивное мышление педагога | |
5) Стиль педагогической деятельности | |
50. Вид беседы, при которой происходит обмен знаниями, когда каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие |
|
1) обсуждение в группе | |
2) экспериментальная | |
3) исследовательская | |
4) кумулятивная | |
5) диспутивная | |
51. Беседа, в ходе которой студенты выдвигают гипотезы, рассуждают, объясняют свои мысли и ищут поддержку со стороны участников группы |
|
1) исследовательская беседа | |
2) презентация темы | |
3) обсуждение в группе | |
4) кумулятивная беседа | |
5) диспутивная беседа | |
52. Структура коуч-сессии (по порядку) |
|
1) постановка цели, установление доверительных отношений, опыт, шаги, ценность, благодарность. | |
2) постановка цели, шаги, ценность, установление доверительных отношений, опыт, благодарность | |
3) установление доверительных отношений, постановка цели, опыт, шаги, ценность, благодарность. | |
4) благодарность, постановка цели, опыт, шаги, ценность, установление доверительных отношений | |
5) благодарность, постановка цели, шаги, ценность, установление доверительных отношений, опыт | |
53. Характерные особенности критического мышления студентов «Рациональность» |
|
1) Осознание субъективности собственных предположений, предубеждений, то¬чек зрения и эмоций. | |
2) набор взаимосвязанных действий, направленных на решение одной или нескольких задач процесса труда. | |
3) Стремление быть точным, всесторонним и исчерпывающим (учет всех имею¬щихся доказательств и принятие во внимание всех точек зрения). | |
4) Стремление найти лучшее объяснение, постановка вопросов вместо поиска категорических ответов; требование и учет любых доказательств; опора на причину, а не на эмоции (хотя эмоция имеет место и может относиться к самосознанию) | |
5) Признание степени и значения доказательств; признание уместности и достоинства альтернативных предположений и перспектив. | |
54. Характерные особенности критического мышления студентов «Суждение» |
|
1) Осознание субъективности собственных предположений, предубеждений, то¬чек зрения и эмоций. | |
2) набор взаимосвязанных действий, направленных на решение одной или нескольких задач процесса труда. | |
3) Стремление быть точным, всесторонним и исчерпывающим (учет всех имею¬щихся доказательств и принятие во внимание всех точек зрения). | |
4) Признание степени и значения доказательств; признание уместности и достоинства альтернативных предположений и перспектив | |
5) Стремление найти лучшее объяснение, постановка вопросов вместо поиска категорических ответов; требование и учет любых доказательств; опора на причину, а не на эмоции (хотя эмоция имеет место и может относиться к самосознанию) | |
55. Характерные особенности критического мышления студентов «Дисциплина» |
|
1) набор взаимосвязанных действий, направленных на решение одной или нескольких задач процесса труда. | |
2) Осознание субъективности собственных предположений, предубеждений, то¬чек зрения и эмоций. | |
3) Признание степени и значения доказательств; признание уместности и достоинства альтернативных предположений и перспектив | |
4) Стремление найти лучшее объяснение, постановка вопросов вместо поиска категорических ответов; требование и учет любых доказательств; опора на причину, а не на эмоции (хотя эмоция имеет место и может относиться к самосознанию) | |
5) Стремление быть точным, всесторонним и исчерпывающим (учет всех имею¬щихся доказательств и принятие во внимание всех точек зрения). | |
56. Характерные особенности критического мышления студентов «Самосознание» |
|
1) Стремление быть точным, всесторонним и исчерпывающим (учет всех имею¬щихся доказательств и принятие во внимание всех точек зрения). | |
2) Осознание субъективности собственных предположений, предубеждений, то¬чек зрения и эмоций. доказательств и принятие во внимание всех точек зрения). | |
3) набор взаимосвязанных действий, направленных на решение одной или нескольких задач процесса труда. | |
4) Стремление найти лучшее объяснение, постановка вопросов вместо поиска категорических ответов; требование и учет любых доказательств; опора на причину, а не на эмоции (хотя эмоция имеет место и может относиться к самосознанию) | |
5) Признание степени и значения доказательств; признание уместности и достоинства альтернативных предположений и перспектив | |
57. Рефлексия |
|
1) этап урока, Решение сложных задач, закрепление успешного опыта | |
2) Формулирование затруднений, определение цели занятия | |
3) Поисковая активность, направленная на выявление связей между новым материалом и ранее изученным, возможности его применения в повседневной жизни | |
4) Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения | |
5) этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности | |
58. Педагогический коучинг |
|
1) способность преподавателя действовать в ситуации неопределенности. | |
2) совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения. | |
3) процедура подтверждения уровня квалификации и компетенции педагога в соответствии требованиям программы краткосрочных курсов повышения квалификации | |
4) систематический процесс сбора информации с целью принятия соответствующих образовательных решений для учащегося | |
5) целенаправленный процесс, который может проводиться как в форме индивидуальных занятий, так и в рамках организационного консультирования, в процессе которого педагог, помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели | |
59. Обратная связь |
|
1) систематический процесс сбора информации с целью принятия соответствующих образовательных решений для учащегося | |
2) процесс установления степени соответствия реальных достижений обучающегося планируемым результатам обучения | |
3) способ, с помощью которого педагоги выявляют проблему и решают ее экспериментально в своей практической деятельности | |
4) отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие или событие; инструмент для изменения поведения (его улучшения) других людей. | |
5) совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения. | |
60. Выберите верную фомилуровку. Универсальные учебные действия это - |
|
1) совокупность знаний, умений, навыков и способностей к самоорганизации | |
2) умение самостоятельно учиться и объяснять материал | |
3) уменьшение коммуникативной активности, снижение читательского интереса обучающихся | |
4) совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса | |
5) умение самостоятельно учиться | |
61. Принцип организации современного урока, базирующийся на взаимопонимании и взаимодействии педагога и обучающихся в процессе обучения |
|
1) принцип толерантности. | |
2) принцип уважения | |
3) принцип самостоятельности | |
4) принцип сотрудничества. | |
5) принцип свободы. | |
62. Описание какого мыслительного навыка представлено ниже: «Демонстрация способности делить информационные материалы на составные части, изучать информацию для получения различных выводов путем определения мотивов или причин, умозаключений и/или нахождения доказательств для обоснования общих правил». |
|
1) Применение | |
2) Сравнение | |
3) Оценка | |
4) Синтез | |
5) Анализ | |
63. ……….– это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (обучающимся, руководству, родителям, законным представителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности обучающихся. |
|
1) Критериальное оценивание | |
2) Промежуточная аттестация | |
3) Итоговая аттестация | |
4) Суммативное оценивание | |
5) Формативное оценивание | |
64. Процедура, позволяющая объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности, оценить их соответствие требованиям и присвоить уровень квалификации |
|
1) Текущий контроль успеваемости обучающихся | |
2) Дипломная работа | |
3) Квалификационный экзамен | |
4) Промежуточная аттестация обучающихся | |
5) Курсовая работа | |
65. Перечень дисциплин и (или) модулей и форма проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются организациями технического и профессионального, послесреднего образования в соответствии с… |
|
1) планом колледжа | |
2) поурочными планами | |
3) профессиональными стандартами | |
4) результатами обучения | |
5) рабочими учебными планам и программами | |
66. Кто из нижеперечисленных лиц не входит в состав итоговой аттестационной комиссии |
|
1) родители студентов | |
2) работодатели | |
3) мастера производственного обучения | |
4) квалифицированные специалисты предприятий | |
5) преподаватели специальных дисциплин | |
67. Форма процедуры присвоения квалификации обучающихся по компетенциям с учетом профессиональных стандартов WorldSkills |
|
1) Формативное оценивание | |
2) Демонстрационный экзамен | |
3) Дипломная работа | |
4) Контрольная работа | |
5) Критериальное оценивание | |
68. Электронная система обработки и мониторинга результатов демонстрационного экзамена |
|
1) MySQL | |
2) uizlet | |
3) DataBase | |
4) CIS и/или EDUWSK | |
5) Kahoot | |
69. На основании чего создается комплект оценочной документации для демонстарцияонного экзамена |
|
1) Рабочих планов | |
2) Результатов обучения | |
3) Учебной литературы | |
4) Рабочих программ | |
5) Конкурсных заданий чемпионатов WorldSkills Kazakhstan и/или в соответствии с требованиями работодателей, профессиональных стандартов | |
70. Тип Instructional Skills Workshop «Дискуссионный клуб» |
|
1) Один из самых распространенных типов воркшопа, участники делают что-то своими руками и в дальнейшем могут использовать это для своего портфолио | |
2) Новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме. | |
3) Площадка для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов. | |
4) Соревнования в азартной атмосфере, участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели | |
5) Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений. | |
71. Тип Instructional Skills Workshop «Мозговой штурм» |
|
1) Один из самых распространенных типов воркшопа, участники делают что-то своими руками и в дальнейшем могут использовать это для своего портфолио | |
2) Новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме. | |
3) Площадка для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов. | |
4) Соревнования в азартной атмосфере, участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели | |
5) Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений. | |
72. Тип Instructional Skills Workshop «Студия» |
|
1) Соревнования в азартной атмосфере, участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели | |
2) Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений. | |
3) Новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме. | |
4) Один из самых распространенных типов воркшопа, участники делают что-то своими руками и в дальнейшем могут использовать это для своего портфолио | |
5) Участники работают в одном конкретном проекте, который будет иметь законченный товарный вид. | |
73. Тип Instructional Skills Workshop «Игровая площадка» |
|
1) Площадка для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов. | |
2) Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений. | |
3) Соревнования в азартной атмосфере, участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели | |
4) Новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме. | |
5) Один из самых распространенных типов воркшопа, участники делают что-то своими руками и в дальнейшем могут использовать это для своего портфолио | |
74. Тип Instructional Skills Workshop «Воркшоп-круиз / марафон» |
|
1) Соревнования в азартной атмосфере, участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели | |
2) Площадка для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов. | |
3) Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений. | |
4) Новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме. | |
5) Один из самых распространенных типов воркшопа, участники делают что-то своими руками и в дальнейшем могут использовать это для своего портфолио | |
75. Instructional Skills Workshop (ISW) |
|
1) область педагогики, научное направление, предметом которого является организация процесса обучения в условиях цифровой трансформации образовательного процесса, перехода к цифровой экономике и сетевому обществу | |
2) семинар по развитию навыков преподавания и повышения эффективности обучения как новых, так и опытных педагогов, с целью осмысления и изучения своей преподавательской практики. | |
3) документ, содержащий перечень освоенных дисциплин и (или) модулей, и других видов учебной работы за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок. | |
4) понимание их ожиданий относительно компетенций работников конкретной профессии/специальности и определенного квалификационного уровня. | |
5) прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исто-рической, публицистической или иной тематики в непринужденной форме, излагающее личное соображение автора по какому – либо вопросу | |
76. Тип Instructional Skills Workshop « Мастерская» |
|
1) Один из самых распространенных типов воркшопа, участники делают что-то своими руками и в дальнейшем могут использовать это для своего портфолио | |
2) Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений. | |
3) Площадка для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов. | |
4) Соревнования в азартной атмосфере, участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели | |
5) Новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме. | |
77. Типы воркшопа «Мозговой штурм», «Круглый стол», «Дискуссия» относятся к |
|
1) Генерации идей | |
2) Творчество | |
3) Передача мастерства | |
4) Передача технологий и мастерства | |
5) Инфообменопытом | |
78. Функциональный анализ |
|
1) Взаимосвязанный метод изучения и научного исследования определенных явлений, процессов, действий, результатов рынка труда | |
2) Эффективный метод выявления требований рынка труда и определения результатов обучения, выраженных в компетенциях | |
3) Метод выявления, оценивания и прогнозирования результатов обучения | |
4) Эффективный метод деятельности, анализирующий возможности эффективности результатов рынка труда | |
5) Метод установления и изучения причинно-следственных обусловленностей конечных результатов обучения | |
79. Требования работодателей |
|
1) Понимание ожиданий относительно компетенций работников конкретной профессии/специальности и определенного квалификационного уровня | |
2) Характеристики, которыми должен обладать «идеальный» сотрудник на определенном рабочем месте или в определенной должности | |
3) Требования, включенные в должностные инструкции, квалификационные карты, карты компетенции и в другие документы | |
4) Документ или комплект документов, предназначенный для представления требований, включенных в должностные инструкции | |
5) Формирование ожиданий от управленческой должности | |
80. Условия, необходимые учитывать при поиске профессиональных стандартов для разработки образовательной программы |
|
1) Один профессиональный стандарт, имеющий одинаковое с программой или синонимичное название | |
2) Часть профессионального стандарта (например, одна из описанных в нем обобщенных трудовых функций) | |
3) Несколько профессиональных стандартов, каждый из которых отражает, например, специфику деятельности в той или иной отрасли или описывает одну из квалификаций, осваиваемых при изучении программы | |
4) Отсутствие каких-либо профессиональных стандартов | |
5) Все варианты верны | |
81. Инструмент проектирования ожидаемых результатов обучения в образовательной программе |
|
1) Карта квалификаций | |
2) Функциональная карта | |
3) Карта компетенций | |
4) Профессиональный стандарт | |
5) Трудовая функция | |
82. Трудовые функции разрабатываются |
|
1) Индивидуально для каждой специальности | |
2) Дифференцированно для каждой квалификации | |
3) Обобщенно для каждой специальности | |
4) Индивидуально для каждой квалификации | |
5) Дифференцированно для каждой специальности | |
83. Компетентностная модель выпускника должна быть |
|
1) Обобщенной и согласованной работодателями | |
2) Компактной и работоспособной | |
3) Профессиональной и базовой | |
4) Краткой и ясной | |
5) Полной и лаконичной | |
84. К дополнительным источникам информации при проведении функционального анализа НЕ относят |
|
1) Классификатор видов экономической деятельности | |
2) Государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования | |
3) Единый тарифно-квалификационный справочник | |
4) Стандарты WorldSkills | |
5) Атлас новых профессий и компетенций в Республике Казахстан | |
85. Компетентность означает |
|
1) утверждение о том, что обучившийся знает, понимает и способен сделать после завершения учебного процесса | |
2) способность применять знания и использовать технологии для выполнения задач и решения проблем | |
3) результат усвоения информации посредством обучения | |
4) доказанную способность использовать знания, навыки и личные, социальные и методологические способности в рабочих или учебных ситуациях, а также в профессиональном и / или личностном развитии | |
5) Все варианты верны | |
86. Знание означает |
|
1) утверждение о том, что обучившийся знает, понимает и способен сделать после завершения учебного процесса | |
2) способность применять знания и использовать технологии для выполнения задач и решения проблем | |
3) результат усвоения информации посредством обучения | |
4) доказанную способность использовать знания, навыки и личные, социальные и методологические способности в рабочих или учебных ситуациях, а также в профессиональном и / или личностном развитии | |
5) Все варианты верны | |
87. Навыки означают |
|
1) утверждение о том, что обучившийся знает, понимает и способен сделать после завершения учебного процесса | |
2) способность применять знания и использовать технологии для выполнения задач и решения проблем | |
3) результат усвоения информации посредством обучения | |
4) доказанную способность использовать знания, навыки и личные, социальные и методологические способности в рабочих или учебных ситуациях, а также в профессиональном и / или личностном развитии | |
5) Все варианты верны | |
88. Культура безопасности организации |
|
1) комплекс индивидуальных и групповых ценностей, отношения, восприятия, компетенции и модели поведения, которые определяют стиль, мастерство и приверженность сотрудников здоровью и безопасности | |
2) корпоративные меры и превентивные меры корпоративные мероприятия | |
3) технику безопасности и медико-биологические мероприятия | |
4) нормативный правовой акт, содержащий государственные требования по охране труда при выполнении работ на производстве | |
5) нормативный правовой акт, содержащий государственные требования по охране труда при выполнении работ на производстве и в быту | |
89. Охрана труда |
|
1) система законодательных актов, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда | |
2) ) система социально-экономичных, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профи профилактических мероприятий и средств | |
3) система законодательных актов, социально-экономичных, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда | |
4) система организационных мероприятий и технических способов, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов | |
5) ) Комплекс индивидуальных мероприятий, которые должны выполняться каждым работником с целью предотвращения возможных заболеваний или отравлений | |
90. Производственная санитария |
|
1) Комплекс индивидуальных мероприятий, которые должны выполняться каждым работником с целью предотвращения возможных заболеваний или отравлений | |
2) Система лечебных мероприятий | |
3) Система мер, направленных на совершенствование рабочего места | |
4) Система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие вредных производственных факторов | |
5) система законодательных актов, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда | |
91. Служба охраны труда создается |
|
1) Для решения задач управления охраны труда | |
2) Для планирования работ по охране труда | |
3) Для обеспечения безопасности | |
4) Для предотвращения несчастных случаев на производстве | |
5) Для инфообмена между сотрудниками предприятия | |
92. Назовите все виды инструктажей по охране труда: |
|
1) вводный, внеклассный, целевой, повторный | |
2) вводный, первичный, повторный, целевой, внеплановый | |
3) вводный, первичный, внеплановый, внешкольный, повторный | |
4) вводный, повторный, внеклассный | |
5) внеклассный, вторичный, внеплановый | |
93. Инновации технологических процессов |
|
1) это обновление способности организации что-то производить | |
2) это сбор информации о рынке | |
3) это обработки и использования информации | |
4) это компетентность организации в производстве продукции или услуг | |
5) это обнаружение проблемы на производстве | |
94. Инновации в технологиях — это, по существу, процесс решения проблем, который может быть представлен такой последовательностью: |
|
1) обнаружение проблемы - ее определение -изучение - выбор решений- их внедрение | |
2) изучение - ее определение - обнаружение проблемы - выбор решений- их внедрение | |
3) выбор решений - ее определение -изучение - обнаружение проблемы - их внедрение | |
4) определение - обнаружение проблемы -изучение - выбор решений- их внедрение | |
5) внедрение - ее определение -изучение - выбор решений- обнаружение проблемы | |
95. Технологические инновации могут быть |
|
1) планируемыми или случайными | |
2) специальными | |
3) случайными и линейными | |
4) техническими | |
5) планируемыми и специальными | |
96. Технологическая инновация |
|
1) это продукт инновации в виде новых продуктов и процесс ввода новых технологий, оборудования и материалов, включает в себя производственные процессы | |
2) конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта | |
3) факторы, препятствующие инновациям | |
4) инновационная активность предприятий | |
5) источники информации об инновациях | |
97. Жизненный цикл инноваций |
|
1) это освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства | |
2) комбинация технологических методов | |
3) Уровень адаптации (приспособления) технологического процесса | |
4) это совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества | |
5) экологическая безопасность процесса |