Тест: курсы ТАЛАП


Список вопросов


1. 1. Рабочая учебная программа

1) документ, разрабатываемый организацией ТиПО и направленный на расширение практического опыта освоения квалификации через проектную работу
2) документ, разрабатываемый организацией ТиПО для индивидуального учебного плана
3) документ, регламентирующий перечень учебных дисциплин и (или) модулей, осваиваемых обучающимися в обязательном порядке
4) документ, разрабатываемый организацией ТиПО, регламентирующий перечень, объемов учебных дисциплин и/или модулей, последовательность их изучения, а также формы контроля их освоения
5) документ, разрабатываемый организацией ТиПО для конкретной дисциплины и (или) модуля рабочего учебного плана

2. 2. Профессиональный модуль

1) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование лидерской компетенции
2) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование социальной компетенции
3) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование личностной компетенции
4) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование профессиональной компетенции
5) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование базовой компетенции

3. 3. Кредит

1) логическое выражение общего веса результатов обучения в квалификации либо отдельного компонента квалификации
2) смысловое выражение общего веса результатов обучения в квалификации либо отдельного компонента квалификации
3) буквенное выражение общего веса результатов обучения в квалификации либо отдельного компонента квалификации
4) числовое выражение общего веса результатов обучения в квалификации либо отдельного компонента квалификации
5) числовое выражение процентного веса результатов обучения в квалификации либо отдельного компонента квалификации

4. 4. Профессиональная компетенция

1) способность решать совокупность профессиональных задач на основе знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность;
2) способность решать совокупность социальных задач на основе знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность;
3) способность решать совокупность профессиональных задач на основе знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность;
4) способность решать совокупность профессиональных задач на основе личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность;
5) способность решать совокупность базовых задач на основе знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность;

5. 5. Профессиональный стандарт

1) стандарт, определяющий в конкретной профессиональной группе (области профессиональной деятельности) или подгруппе (виде трудовой деятельности) требования к уровню компетентности и условиям труда
2) стандарт, определяющий в расширенной профессиональной группе (области профессиональной деятельности) или подгруппе (виде трудовой деятельности) требования к уровню квалификации и компетентности, содержанию, качеству и условиям труда
3) стандарт, определяющий в конкретной профессиональной группе (области профессиональной деятельности) или подгруппе (виде трудовой деятельности) требования к уровню квалификации и компетентности, содержанию, качеству и условиям труда
4) стандарт, определяющий в общей профессиональной группе (области профессиональной деятельности) или подгруппе (виде трудовой деятельности) требования к уровню квалификации и компетентности, содержанию, качеству и условиям труда
5) стандарт, определяющий в конкретной профессиональной группе (области профессиональной деятельности) или подгруппе (виде трудовой деятельности) требования к уровню квалификации и компетентности

6. 6. Трудовая функция

1) типичная работа (круг работ) в рамках этапа технологического процесса, состоящая из одной или нескольких профессиональных задач
2) типичная работа (круг работ) в рамках этапа производственного процесса, состоящая из нескольких профессиональных задач
3) типичная работа (круг работ) в рамках этапа производственного процесса, состоящая из одной профессиональной задачи
4) типичная работа (круг работ) в рамках этапа технологического процесса, состоящая из нескольких профессиональных функций
5) типичная работа (круг работ) в рамках этапа технологического процесса, состоящая из нескольких профессиональных задач

7. 7. Квалификация

1) признание ценности освоенных знаний, умений и компетенций для рынка труда, дальнейшего образования и обучения, дающее право на осуществление трудовой деятельности
2) признание ценности освоенных знаний, умений и компетенций для рынка труда, дальнейшего образования и обучения, дающее право на осуществление образовательной деятельности
3) признание трудовых функций для рынка образования, дающее право на осуществление трудовой деятельности
4) признание ценности освоенных знаний, умений и компетенций для рынка сферы образования, дающее право на осуществление трудовой деятельности
5) признание ценности освоенных знаний, умений и компетенций для рынка труда, дальнейшего образования и обучения, не дающее право на осуществление трудовой деятельности

8. 8. Кредитная технология обучения

1) обучение на основе рабочей учебной программы последовательности изучения дисциплин и (или) модулей с накоплением академических кредитов;
2) обучение на основе выбора и планирования педагогом последовательности изучения дисциплин и (или) модулей с накоплением академических кредитов
3) обучение на основе образовательной программы последовательности изучения дисциплин и (или) модулей с накоплением академических кредитов;
4) обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин и (или) модулей с накоплением часов;
5) обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин и (или) модулей с накоплением академических кредитов;

9. 9. Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений

1) система оценки учебных достижений обучающихся, осуществляемая с помощью различных форм и методов оценивания, нацеленных на определение фактического уровня сформированности ожидаемых результатов обучения
2) комплекс целевых взаимозависимых контрольно-оценочных действий субъектов образовательного процесса с целью увеличения образовательных достижений каждого обучающегося
3) система оценки достигнутых результатов обучения, проявление стремления обучающегося к самосовершенствованию, свидетельство продвижения в учебной деятельности
4) система оценки уровня учебных достижений в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом, и позволяющая установить рейтинг обучающихся
5) Система оценки индивидуальных достижений обучающихся, предполагающая вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся

10. Задачи рабочей учебной программы

1) Определение необходимых средств обучения и учебно-методических материалов для эффективного проведения занятий
2) Все варианты верны
3) Раскрытие содержания обучения по модулю для достижения результатов обучения
4) Распределение учебного времени по результатам обучения (часов/кредитов), по видам занятий и семестрам (часов)
5) Определение оценочных заданий по каждому критерию оценки

11. Базовый модуль, не предусмотренный в образовательных программах по подготовке квалифицированных рабочих кадров

1) Все варианты верны
2) применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства
3) применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе 67. Д) Все варианты
4) развитие и совершенствование физических качеств
5) применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий

12. Базовый модуль

1) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование социальной компетенции
2) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование профессиональной компетенции
3) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование лидерской компетенции
4) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование базовой компетенции обучающегося
5) Функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование личностной компетенции

13. Критерии оценивания

1) Измерители содержания образования и освоения обучающимся на одном из уровней, позволяющих выполнять над ней мыслительные операции
2) Совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения
3) Конкретные измерители, на основании которых проводится оценка учебных достижений обучающихся
4) Конкретные измерители подтверждения уровня квалификации в соответствии требованиям программы
5) Измерители определения степени усвоения материала по различным уровням познавательной деятельности

14. Ожидаемые результаты обучения

1) Измерители определения степени усвоения материала по различным уровням познавательной деятельности
2) Конкретные измерители, на основании которых проводится оценка учебных достижений обучающихся
3) Конкретные измерители подтверждения уровня квалификации в соответствии требованиям программы
4) Измерители содержания образования и освоения обучающимся на одном из уровней, позволяющих выполнять над ней мыслительные операции
5) Совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения

15. 86. Перечень компетенций в образовательной программе представлен группой следующих компетенций

1) 91. общеобразовательные, базовые и профессиональные
2) 89. общеобразовательные, базовые и производственные
3) 90. образовательные, основные и профессиональные
4) 88. образовательные, базовые и профессиональные
5) 87. общеобразовательные, типовые и профессиональные

16. Документ, содержащий перечень обязательных базовых модулей

1) Государственный общеобязательный стандарт послесреднего и профессионального образования
2) Государственный общеобязательный стандарт среднего профессионального образования
3) Региональный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования
4) Международный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования
5) Государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования

17. Единица профессионального стандарта, используемая для формирования профессиональной компетенции:

1) рабочая функция
2) производственная функция
3) трудовая функция
4) профессиональная функция
5) должностная функция

18. Результаты обучения выступают средством выражения уровня компетенции и являются формулировкой того:

1) что может рассказать, показать, продемонстрировать обучающийся после выполнения задания во время обучения по модулю
2) что может рассказать, показать, продемонстрировать обучающийся во время прохождения курса обучения по модулю
3) что может рассказать, показать, продемонстрировать обучающийся после успешного завершения темы курса обучения по модулю
4) что может рассказать, показать, продемонстрировать обучающийся после успешного завершения курса обучения по модулю
5) что может рассказать, показать, продемонстрировать обучающийся во время изучения темы курса обучения по модулю

19. Укажите правильный порядок взаимосвязи:

1) критерии оценки, компетенция, модуль, результаты обучения
2) компетенция, модуль, критерии оценки, результаты обучения
3) компетенция, модуль, результаты обучения, критерии оценки
4) модуль, компетенция, результаты обучения, критерии оценки
5) результаты обучения, критерии оценки, модуль, компетенция

20. Общеобразовательные компетенции:

1) отражают предметно-деятельностную составляющую среднего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение цели образовательной программы
2) отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение цели образовательной программы.
3) отражают предметно-деятельностную составляющую основного образования и призваны обеспечивать комплексное достижение цели образовательной программы
4) отражают предметно-деятельностную составляющую основного и общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение цели образовательной программы.
5) отражают предметно-деятельностную составляющую базового образования и призваны обеспечивать комплексное достижение цели образовательной программы.

21. Базовые компетенции направлены на формирование:

1) здорового образа жизни и совершенствование физических качеств, социализацию и адаптацию в обществе и трудовом коллективе, развитие чувств патриотизма и гражданственности, личного самосознания и т.д.
2) здорового образа жизни и совершенствование физических качеств, социализацию и адаптацию в обществе и трудовом коллективе, развитие чувств патриотизма и гражданственности, индвидуального самосознания и т.д.
3) здорового образа жизни и совершенствование моральных качеств, социализацию и адаптацию в обществе и трудовом коллективе, развитие профессиональных качеств и т.д.
4) здорового образа жизни и совершенствование физических качеств, социализацию и адаптацию в обществе и трудовом коллективе, развитие чувств патриотизма и гражданственности, национального самосознания и т.д.
5) здорового образа жизни и совершенствование физических качеств, социализацию и адаптацию в обществе и трудовом коллективе, развитие профессиональных качеств и т.д.

22. Основное назначение таксономий

1) показать, что существуют разные уровни сложности понимания
2) показать, что существуют разные уровни сложности критического мышления
3) показать, что существуют одинаковые уровни сложности критического мышления
4) показать, что все уровни результатов обучения одинаковы
5) показать, что существуют разные уровни сложности результатов обучения

23. Таксономия Блума включает

1) 6 уровней
2) 5 уровней
3) 4 уровня
4) 7 уровней
5) 8 уровней

24. Результаты обучения определяются

1) в зависимости от формируемой компетенции
2) в зависимости от уровня квалификации НРК
3) ) в зависимости от специфики квалификации
4) в зависимости от уровня сложности критического мышления
5) в зависимости от уровня квалификации НРК и специфики квалификации

25. Результат Обучения

1) структурированные сведения предметной области, позволяющие человеку решать конкретные профессиональные задачи
2) признак, на основании которого. производится оценка учебных достижений обучающихся.
3) усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения
4) оптимальный способ реализации трудового действия
5) один или более процессов определения, сбора, накопления и анализа данных, используемых для оценки достижения результатов, целей образовательной программы

26. «Знание»

1) признак, на основании которого. производится оценка учебных достижений обучающихся.
2) один или более процессов определения, сбора, накопления и анализа данных, используемых для оценки достижения результатов, целей образовательной программы
3) усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения
4) структурированные сведения предметной области, позволяющие человеку решать конкретные профессиональные задачи
5) оптимальный способ реализации трудового действия

27. .«Умение»

1) это оптимальный способ реализации трудового действия
2) признак, на основании которого. производится оценка учебных достижений обучающихся
3) усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения
4) структурированные сведения предметной области, позволяющие человеку решать конкретные профессиональные задачи
5) один или более процессов определения, сбора, накопления и анализа данных, используемых для оценки достижения результатов, целей образовательной программы

28. Оценивание

1) структурированные сведения предметной области, позволяющие человеку решать конкретные профессиональные задачи
2) оптимальный способ реализации трудового действия
3) усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения
4) признак, на основании которого. производится оценка учебных достижений обучающихся.
5) один или более процессов определения, сбора, накопления и анализа данных, используемых для оценки достижения результатов, целей образовательной программы

29. В содержание модуля необходимо включать

1) процедуры контроля, измерения, диагностики качества усвоения материала
2) письменные советы педагога учащемуся: как лучше выполнить задание, где найти нужный материал, как выполнить проверку и т.д.
3) системы действий педагога и учащегося
4) только те темы, лабораторные работы и/или практические занятия, которые необходимы для достижения результатов освоения модуля
5) только технологические карты

30. .«Компетентность»

1) Стремление найти лучшее объяснение, постановка вопросов вместо поиска категорических ответов;
2) означает доказанную способность использовать знания и умения в рабочих или учебных ситуациях, а также в профессиональном и/или личностном развитии
3) означает осознание субъективности собственных предположений, предубеждений, то-чек зрения и эмоций.
4) означает признание степени и значения доказательств;
5) означает признание уместности и достоинства альтернативных предположений и перспектив

31. Методы преподавания

1) логическая категория, указывающая на путь организации познавательной деятельности
2) средства и приемы, способы информации, управления и контроля познавательной деятельностью учащихся
3) исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса
4) способы планирования преподавания
5) действия педагога, организующей познавательную деятельность обучающегося, для усвоение им содержания образования

32. Пререквизиты (Prerequisite)

1) совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
2) задания разного уровня сложности, которые используются для организации дифференцированного обучения с учетом способностей обучающихся.
3) одна из форм учебного занятия, целью которого является формирование у студента практических навыков и умений
4) дисциплины и (или) модули и другие виды учебной работы, для изучения которых требуются знания, умения, навыки и компетенции, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины и (или) модули
5) дисциплины и (или) модули и другие виды учебной работы, содержащие знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для освоения изучаемой дисциплины и (или) модули.

33. Цели обучения

1) форма итоговой проверки знаний студентов; результат экзамена, как устного, так и письменного, всегда оценивается отметкой
2) утверждения, формулирующие результаты обучения по модулю/дисциплине в соответствии с учебной программой
3) утверждения, подтвержденные оценкой объем знаний, умений, навыков, приобретенных, демонстрируемых обучающимся по освоению образовательной программы.
4) утверждения, формулирующие ожидаемые результаты по достижению знаний, понимания и навыков в течение курса обучения по модулю/дисциплине в соответствии с учебной программой
5) оценка образовательных результатов студентов в процессе обучения, направленная на установление индивидуального продвижения обучающихся (сравнение самих с собой).

34. Семинар

1) это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к учащимся
2) механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать студентов более активно включиться в своѐ учение.
3) одна из основных форм организации практических знаний, специфика которой состоит в коллективном обсуждении студентами сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими самостоятельно под руководством преподавателя.
4) видеоконференция в прямом эфире
5) деятельность по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности, а также работа по специальности в течение определённого срока.

35. Лекция

1) форма итоговой проверки знаний студентов; результат экзамена, как устного, так и письменного, всегда оценивается отметкой
2) форма учебного занятия, на котором педагог устно излагает учебный материал в сочетании с приѐмами активизации познавательной деятельности студентов (запись основной мысли, конспектирования, составление схемы излагаемого материала).
3) одна из основных форм организации знаний, специфика которой состоит в коллективном обсуждении студентами сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими самостоятельно под руководством преподавателя
4) различные виды индивидуальной, а также общественной работы обучающихся на аудиторных также внеаудиторных занятиях либо в домашних условиях (библиотеке) по осуществлению разных заданий под методическим руководством преподавателя
5) форма учебного занятия, ведущей дидактической целью которого является экспериментальное подтверждение и проверка существующих теоретических положений (законов, зависимостей), формирование учебных и профессиональных практических умений и навыков

36. Педагогический коучинг

1) Целенаправленный процесс, помогающий студентам учиться активно и сознательно
2) Целенаправленный процесс, который может проводиться как в форме индивидуальных занятий, так и в рамках организационного консультирования.
3) Целенаправленный процесс индивидуального подхода с учетом особенностей студентов
4) Целенаправленный процесс стимулирования рефлексии обучающихся образовательных и жизненных потребностей, целей
5) Целенаправленный процесс по решению образовательных и жизненных проблем в конкретных ситуациях и предлагающий способы их решения

37. Этапы модели процесса коучинга:

1) Все варианты верны
2) Мониторинг достижения цели и анализ результатов
3) Постановка цели и осознание её реальности
4) Анализ необходимых составляющих успеха и имеющихся возможностей
5) Определение путей достижения цели, выбор стратегии

38. Управленец, который посредством властных полномочий, инструктирования, указаний и систематического контроля направляет деятельность на решение сиюминутных педагогических задач:

1) Тьютор
2) Организатор
3) Коуч
4) Педагог
5) Наставник

39. Элементы структуры коуч-сессии

1) Постановка цели, опыт, шаги, мониторинг
2) Установление доверительных отношений, постановка цели, опыт, шаги, ценность, благодарность.
3) Установление доверительных отношений, постановка цели, опыт, шаги, мониторинг
4) Постановка цели, консультирование, план, ценность, благодарность.
5) Установление доверительных отношений, постановка цели, консультирование, план, ценность, благодарность.

40. Коучинг – это процесс, построенный на принципах:

1) Единоначалия
2) Непрерывного контроля
3) Партнёрства
4) Шкалирование
5) Линия времени

41. Правильная последовательность этапов системы коуч-сессии:

1) вывод - рефлексия -система опыт-вывод
2) система опыт - действие - вывод - рефлексия
3) система рефлексия - действие - вывод - рефлексия
4) система опыт - рефлексия - вывод - действие
5) действие-вывод-система рефлексия

42. Agile модель в коучинге это

1) специальная система, которая помогает, используя знания и опыт самого студента, решить его определенные проблемы
2) группа методик для гибкого управления проектами в команде разработки
3) способ диалога (на равных)
4) коучинговый подход максимально соответствующий концепции личностно-ориентированного образования
5) формы и методы работы, помогающие студентам учиться активно и сознательно, поддерживать их намерение самостоятельно приобретать знания

43. Система компетенций в Agile Коучинг

1) Обучение, Профессиональный коучинг, Agile-Lean Практик, Менторство, Техническое менторство, Трансформационное мастерство, Бизнес мастерство, Фасилитация
2) Профессиональный коучинг, Agile-Lean Практик,Менторство, Техническое менторство, Трансформационное мастерство,Бизнес мастерство
3) Agile-Lean Практик, Менторство, Техническое менторство, Трансформационное мастерство, Бизнес мастерство, Фасилитация, Обучение
4) Профессиональный коучинг, Agile-Lean Практик, Менторство, Техническое менторство, Трансформационное мастерство, Бизнес мастерство, Фасилитация
5) Техническое менторство, Трансформационное мастерство, Бизнес мастерство, Фасилитация, Agile-Lean Практик, Менторство

44. Основа развития критического мышления у студентов

1) пробуждение интереса к обучению
2) развитие творческих навыков у студентов
3) организация активной самостоятельной работы студентов
4) стимулирование студентов к доказательствам на основе собственного опыта
5) развитие практических навыков у студентов

45. Выберите вариант, который не относится к навыкам критического мышления

1) наблюдение
2) анализ
3) вывод
4) интерпретаци
5) прогнозирование

46. Декламация

1) заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения
2) объяснение студенту, что делать, и/или передача информации
3) обмен идеями в целях распределения информации и решения проблем
4) достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса и обсуждения
5) накопление знания и понимания через вопросы исходя из подсказок

47. Форма аргументирования при обсуждении в аудитории, при которой студенты конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека

1) практическое применение
2) кумулятивная форма
3) исследовательская форма
4) экспериментальная форма
5) диспутивная форма

48. Действие, направленное на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию

1) Прогнозирование
2) Оценивание
3) Применение
4) Аргументирование
5) Определение цели

49. Устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях существования педагогической деятельности

1) Самообразование педагога
2) ИКТ компетентность педагога
3) Коммуникабельность педагога
4) Когнитивное мышление педагога
5) Стиль педагогической деятельности

50. Вид беседы, при которой происходит обмен знаниями, когда каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие

1) обсуждение в группе
2) экспериментальная
3) исследовательская
4) кумулятивная
5) диспутивная

51. Беседа, в ходе которой студенты выдвигают гипотезы, рассуждают, объясняют свои мысли и ищут поддержку со стороны участников группы

1) исследовательская беседа
2) презентация темы
3) обсуждение в группе
4) кумулятивная беседа
5) диспутивная беседа

52. Структура коуч-сессии (по порядку)

1) постановка цели, установление доверительных отношений, опыт, шаги, ценность, благодарность.
2) постановка цели, шаги, ценность, установление доверительных отношений, опыт, благодарность
3) установление доверительных отношений, постановка цели, опыт, шаги, ценность, благодарность.
4) благодарность, постановка цели, опыт, шаги, ценность, установление доверительных отношений
5) благодарность, постановка цели, шаги, ценность, установление доверительных отношений, опыт

53. Характерные особенности критического мышления студентов «Рациональность»

1) Осознание субъективности собственных предположений, предубеждений, то¬чек зрения и эмоций.
2) набор взаимосвязанных действий, направленных на решение одной или нескольких задач процесса труда.
3) Стремление быть точным, всесторонним и исчерпывающим (учет всех имею¬щихся доказательств и принятие во внимание всех точек зрения).
4) Стремление найти лучшее объяснение, постановка вопросов вместо поиска категорических ответов; требование и учет любых доказательств; опора на причину, а не на эмоции (хотя эмоция имеет место и может относиться к самосознанию)
5) Признание степени и значения доказательств; признание уместности и достоинства альтернативных предположений и перспектив.

54. Характерные особенности критического мышления студентов «Суждение»

1) Осознание субъективности собственных предположений, предубеждений, то¬чек зрения и эмоций.
2) набор взаимосвязанных действий, направленных на решение одной или нескольких задач процесса труда.
3) Стремление быть точным, всесторонним и исчерпывающим (учет всех имею¬щихся доказательств и принятие во внимание всех точек зрения).
4) Признание степени и значения доказательств; признание уместности и достоинства альтернативных предположений и перспектив
5) Стремление найти лучшее объяснение, постановка вопросов вместо поиска категорических ответов; требование и учет любых доказательств; опора на причину, а не на эмоции (хотя эмоция имеет место и может относиться к самосознанию)

55. Характерные особенности критического мышления студентов «Дисциплина»

1) набор взаимосвязанных действий, направленных на решение одной или нескольких задач процесса труда.
2) Осознание субъективности собственных предположений, предубеждений, то¬чек зрения и эмоций.
3) Признание степени и значения доказательств; признание уместности и достоинства альтернативных предположений и перспектив
4) Стремление найти лучшее объяснение, постановка вопросов вместо поиска категорических ответов; требование и учет любых доказательств; опора на причину, а не на эмоции (хотя эмоция имеет место и может относиться к самосознанию)
5) Стремление быть точным, всесторонним и исчерпывающим (учет всех имею¬щихся доказательств и принятие во внимание всех точек зрения).

56. Характерные особенности критического мышления студентов «Самосознание»

1) Стремление быть точным, всесторонним и исчерпывающим (учет всех имею¬щихся доказательств и принятие во внимание всех точек зрения).
2) Осознание субъективности собственных предположений, предубеждений, то¬чек зрения и эмоций. доказательств и принятие во внимание всех точек зрения).
3) набор взаимосвязанных действий, направленных на решение одной или нескольких задач процесса труда.
4) Стремление найти лучшее объяснение, постановка вопросов вместо поиска категорических ответов; требование и учет любых доказательств; опора на причину, а не на эмоции (хотя эмоция имеет место и может относиться к самосознанию)
5) Признание степени и значения доказательств; признание уместности и достоинства альтернативных предположений и перспектив

57. Рефлексия

1) этап урока, Решение сложных задач, закрепление успешного опыта
2) Формулирование затруднений, определение цели занятия
3) Поисковая активность, направленная на выявление связей между новым материалом и ранее изученным, возможности его применения в повседневной жизни
4) Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения
5) этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности

58. Педагогический коучинг

1) способность преподавателя действовать в ситуации неопределенности.
2) совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения.
3) процедура подтверждения уровня квалификации и компетенции педагога в соответствии требованиям программы краткосрочных курсов повышения квалификации
4) систематический процесс сбора информации с целью принятия соответствующих образовательных решений для учащегося
5) целенаправленный процесс, который может проводиться как в форме индивидуальных занятий, так и в рамках организационного консультирования, в процессе которого педагог, помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели

59. Обратная связь

1) систематический процесс сбора информации с целью принятия соответствующих образовательных решений для учащегося
2) процесс установления степени соответствия реальных достижений обучающегося планируемым результатам обучения
3) способ, с помощью которого педагоги выявляют проблему и решают ее экспериментально в своей практической деятельности
4) отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие или событие; инструмент для изменения поведения (его улучшения) других людей.
5) совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения.

60. Выберите верную фомилуровку. Универсальные учебные действия это -

1) совокупность знаний, умений, навыков и способностей к самоорганизации
2) умение самостоятельно учиться и объяснять материал
3) уменьшение коммуникативной активности, снижение читательского интереса обучающихся
4) совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса
5) умение самостоятельно учиться

61. Принцип организации современного урока, базирующийся на взаимопонимании и взаимодействии педагога и обучающихся в процессе обучения

1) принцип толерантности.
2) принцип уважения
3) принцип самостоятельности
4) принцип сотрудничества.
5) принцип свободы.

62. Описание какого мыслительного навыка представлено ниже: «Демонстрация способности делить информационные материалы на составные части, изучать информацию для получения различных выводов путем определения мотивов или причин, умозаключений и/или нахождения доказательств для обоснования общих правил».

1) Применение
2) Сравнение
3) Оценка
4) Синтез
5) Анализ

63. ……….– это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (обучающимся, руководству, родителям, законным представителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности обучающихся.

1) Критериальное оценивание
2) Промежуточная аттестация
3) Итоговая аттестация
4) Суммативное оценивание
5) Формативное оценивание

64. Процедура, позволяющая объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности, оценить их соответствие требованиям и присвоить уровень квалификации

1) Текущий контроль успеваемости обучающихся
2) Дипломная работа
3) Квалификационный экзамен
4) Промежуточная аттестация обучающихся
5) Курсовая работа

65. Перечень дисциплин и (или) модулей и форма проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются организациями технического и профессионального, послесреднего образования в соответствии с…

1) планом колледжа
2) поурочными планами
3) профессиональными стандартами
4) результатами обучения
5) рабочими учебными планам и программами

66. Кто из нижеперечисленных лиц не входит в состав итоговой аттестационной комиссии

1) родители студентов
2) работодатели
3) мастера производственного обучения
4) квалифицированные специалисты предприятий
5) преподаватели специальных дисциплин

67. Форма процедуры присвоения квалификации обучающихся по компетенциям с учетом профессиональных стандартов WorldSkills

1) Формативное оценивание
2) Демонстрационный экзамен
3) Дипломная работа
4) Контрольная работа
5) Критериальное оценивание

68. Электронная система обработки и мониторинга результатов демонстрационного экзамена

1) MySQL
2) uizlet
3) DataBase
4) CIS и/или EDUWSK
5) Kahoot

69. На основании чего создается комплект оценочной документации для демонстарцияонного экзамена

1) Рабочих планов
2) Результатов обучения
3) Учебной литературы
4) Рабочих программ
5) Конкурсных заданий чемпионатов WorldSkills Kazakhstan и/или в соответствии с требованиями работодателей, профессиональных стандартов

70. Тип Instructional Skills Workshop «Дискуссионный клуб»

1) Один из самых распространенных типов воркшопа, участники делают что-то своими руками и в дальнейшем могут использовать это для своего портфолио
2) Новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме.
3) Площадка для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов.
4) Соревнования в азартной атмосфере, участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели
5) Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений.

71. Тип Instructional Skills Workshop «Мозговой штурм»

1) Один из самых распространенных типов воркшопа, участники делают что-то своими руками и в дальнейшем могут использовать это для своего портфолио
2) Новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме.
3) Площадка для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов.
4) Соревнования в азартной атмосфере, участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели
5) Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений.

72. Тип Instructional Skills Workshop «Студия»

1) Соревнования в азартной атмосфере, участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели
2) Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений.
3) Новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме.
4) Один из самых распространенных типов воркшопа, участники делают что-то своими руками и в дальнейшем могут использовать это для своего портфолио
5) Участники работают в одном конкретном проекте, который будет иметь законченный товарный вид.

73. Тип Instructional Skills Workshop «Игровая площадка»

1) Площадка для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов.
2) Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений.
3) Соревнования в азартной атмосфере, участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели
4) Новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме.
5) Один из самых распространенных типов воркшопа, участники делают что-то своими руками и в дальнейшем могут использовать это для своего портфолио

74. Тип Instructional Skills Workshop «Воркшоп-круиз / марафон»

1) Соревнования в азартной атмосфере, участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели
2) Площадка для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов.
3) Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений.
4) Новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме.
5) Один из самых распространенных типов воркшопа, участники делают что-то своими руками и в дальнейшем могут использовать это для своего портфолио

75. Instructional Skills Workshop (ISW)

1) область педагогики, научное направление, предметом которого является организация процесса обучения в условиях цифровой трансформации образовательного процесса, перехода к цифровой экономике и сетевому обществу
2) семинар по развитию навыков преподавания и повышения эффективности обучения как новых, так и опытных педагогов, с целью осмысления и изучения своей преподавательской практики.
3) документ, содержащий перечень освоенных дисциплин и (или) модулей, и других видов учебной работы за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок.
4) понимание их ожиданий относительно компетенций работников конкретной профессии/специальности и определенного квалификационного уровня.
5) прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исто-рической, публицистической или иной тематики в непринужденной форме, излагающее личное соображение автора по какому – либо вопросу

76. Тип Instructional Skills Workshop « Мастерская»

1) Один из самых распространенных типов воркшопа, участники делают что-то своими руками и в дальнейшем могут использовать это для своего портфолио
2) Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений.
3) Площадка для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов.
4) Соревнования в азартной атмосфере, участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели
5) Новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме.

77. Типы воркшопа «Мозговой штурм», «Круглый стол», «Дискуссия» относятся к

1) Генерации идей
2) Творчество
3) Передача мастерства
4) Передача технологий и мастерства
5) Инфообменопытом

78. Функциональный анализ

1) Взаимосвязанный метод изучения и научного исследования определенных явлений, процессов, действий, результатов рынка труда
2) Эффективный метод выявления требований рынка труда и определения результатов обучения, выраженных в компетенциях
3) Метод выявления, оценивания и прогнозирования результатов обучения
4) Эффективный метод деятельности, анализирующий возможности эффективности результатов рынка труда
5) Метод установления и изучения причинно-следственных обусловленностей конечных результатов обучения

79. Требования работодателей

1) Понимание ожиданий относительно компетенций работников конкретной профессии/специальности и определенного квалификационного уровня
2) Характеристики, которыми должен обладать «идеальный» сотрудник на определенном рабочем месте или в определенной должности
3) Требования, включенные в должностные инструкции, квалификационные карты, карты компетенции и в другие документы
4) Документ или комплект документов, предназначенный для представления требований, включенных в должностные инструкции
5) Формирование ожиданий от управленческой должности

80. Условия, необходимые учитывать при поиске профессиональных стандартов для разработки образовательной программы

1) Один профессиональный стандарт, имеющий одинаковое с программой или синонимичное название
2) Часть профессионального стандарта (например, одна из описанных в нем обобщенных трудовых функций)
3) Несколько профессиональных стандартов, каждый из которых отражает, например, специфику деятельности в той или иной отрасли или описывает одну из квалификаций, осваиваемых при изучении программы
4) Отсутствие каких-либо профессиональных стандартов
5) Все варианты верны

81. Инструмент проектирования ожидаемых результатов обучения в образовательной программе

1) Карта квалификаций
2) Функциональная карта
3) Карта компетенций
4) Профессиональный стандарт
5) Трудовая функция

82. Трудовые функции разрабатываются

1) Индивидуально для каждой специальности
2) Дифференцированно для каждой квалификации
3) Обобщенно для каждой специальности
4) Индивидуально для каждой квалификации
5) Дифференцированно для каждой специальности

83. Компетентностная модель выпускника должна быть

1) Обобщенной и согласованной работодателями
2) Компактной и работоспособной
3) Профессиональной и базовой
4) Краткой и ясной
5) Полной и лаконичной

84. К дополнительным источникам информации при проведении функционального анализа НЕ относят

1) Классификатор видов экономической деятельности
2) Государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования
3) Единый тарифно-квалификационный справочник
4) Стандарты WorldSkills
5) Атлас новых профессий и компетенций в Республике Казахстан

85. Компетентность означает

1) утверждение о том, что обучившийся знает, понимает и способен сделать после завершения учебного процесса
2) способность применять знания и использовать технологии для выполнения задач и решения проблем
3) результат усвоения информации посредством обучения
4) доказанную способность использовать знания, навыки и личные, социальные и методологические способности в рабочих или учебных ситуациях, а также в профессиональном и / или личностном развитии
5) Все варианты верны

86. Знание означает

1) утверждение о том, что обучившийся знает, понимает и способен сделать после завершения учебного процесса
2) способность применять знания и использовать технологии для выполнения задач и решения проблем
3) результат усвоения информации посредством обучения
4) доказанную способность использовать знания, навыки и личные, социальные и методологические способности в рабочих или учебных ситуациях, а также в профессиональном и / или личностном развитии
5) Все варианты верны

87. Навыки означают

1) утверждение о том, что обучившийся знает, понимает и способен сделать после завершения учебного процесса
2) способность применять знания и использовать технологии для выполнения задач и решения проблем
3) результат усвоения информации посредством обучения
4) доказанную способность использовать знания, навыки и личные, социальные и методологические способности в рабочих или учебных ситуациях, а также в профессиональном и / или личностном развитии
5) Все варианты верны

88. Культура безопасности организации

1) комплекс индивидуальных и групповых ценностей, отношения, восприятия, компетенции и модели поведения, которые определяют стиль, мастерство и приверженность сотрудников здоровью и безопасности
2) корпоративные меры и превентивные меры корпоративные мероприятия
3) технику безопасности и медико-биологические мероприятия
4) нормативный правовой акт, содержащий государственные требования по охране труда при выполнении работ на производстве
5) нормативный правовой акт, содержащий государственные требования по охране труда при выполнении работ на производстве и в быту

89. Охрана труда

1) система законодательных актов, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда
2) ) система социально-экономичных, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профи профилактических мероприятий и средств
3) система законодательных актов, социально-экономичных, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда
4) система организационных мероприятий и технических способов, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов
5) ) Комплекс индивидуальных мероприятий, которые должны выполняться каждым работником с целью предотвращения возможных заболеваний или отравлений

90. Производственная санитария

1) Комплекс индивидуальных мероприятий, которые должны выполняться каждым работником с целью предотвращения возможных заболеваний или отравлений
2) Система лечебных мероприятий
3) Система мер, направленных на совершенствование рабочего места
4) Система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие вредных производственных факторов
5) система законодательных актов, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда

91. Служба охраны труда создается

1) Для решения задач управления охраны труда
2) Для планирования работ по охране труда
3) Для обеспечения безопасности
4) Для предотвращения несчастных случаев на производстве
5) Для инфообмена между сотрудниками предприятия

92. Назовите все виды инструктажей по охране труда:

1) вводный, внеклассный, целевой, повторный
2) вводный, первичный, повторный, целевой, внеплановый
3) вводный, первичный, внеплановый, внешкольный, повторный
4) вводный, повторный, внеклассный
5) внеклассный, вторичный, внеплановый

93. Инновации технологических процессов

1) это обновление способности организации что-то производить
2) это сбор информации о рынке
3) это обработки и использования информации
4) это компетентность организации в производстве продукции или услуг
5) это обнаружение проблемы на производстве

94. Инновации в технологиях — это, по существу, процесс решения проблем, который может быть представлен такой последовательностью:

1) обнаружение проблемы - ее определение -изучение - выбор решений- их внедрение
2) изучение - ее определение - обнаружение проблемы - выбор решений- их внедрение
3) выбор решений - ее определение -изучение - обнаружение проблемы - их внедрение
4) определение - обнаружение проблемы -изучение - выбор решений- их внедрение
5) внедрение - ее определение -изучение - выбор решений- обнаружение проблемы

95. Технологические инновации могут быть

1) планируемыми или случайными
2) специальными
3) случайными и линейными
4) техническими
5) планируемыми и специальными

96. Технологическая инновация

1) это продукт инновации в виде новых продуктов и процесс ввода новых технологий, оборудования и материалов, включает в себя производственные процессы
2) конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта
3) факторы, препятствующие инновациям
4) инновационная активность предприятий
5) источники информации об инновациях

97. Жизненный цикл инноваций

1) это освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства
2) комбинация технологических методов
3) Уровень адаптации (приспособления) технологического процесса
4) это совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества
5) экологическая безопасность процесса