Тест: Эпоха Просвещения. Идеи и люди


Список вопросов


1. Век Просвещения называют

1) веком разума
2) столетием мудрости

2. Где и когда зародились идеи Просвещения

1) Франция, 1я половина 17 века
2) Англия, 2я половина 17 века

3. Предпосылки развития идей Просвещения

1) научные открытия, революция в естествознании
2) развитие религиозности общества

4. Рационализм - это мировоззрение, в котором основным средством познания является

1) разум человека
2) откровение свыше

5. Имела ли наука 17 века специализацию по отраслям знания

1) да
2) нет

6. Королевское общество по развитию знаний о природе было создано

1) в 1666 во Франции
2) в 1660 в Англии

7. Академия наук была создана по инициативе правительства

1) в 1666 во Франции
2) в 1660 в Англии

8. Атеисты считали первоисточником всего

1) материю
2) Бога

9. Установление более совершенного общества и улучшение жизни граждан - это

1) идея прогресса
2) идея развития

10. "Любая власть - продукт человеческой деятельности, а не божественной воли" сказал

1) Д.Локк
2) Т.Гоббс

11. Все люди созданы от рождения равными, а неравенство порождают те условия, в которые они попадают" сказал

1) Д.Локк
2) Т.Гоббс

12. Люди заключают между собой общественный договор для защиты естественных прав государством.

1) Д.Локк
2) Т.Гоббс

13. Люди заключают между собой общественный договор из страха перед насилием и смертью

1) Д.Локк
2) Т.Гоббс

14. Общество имеет право на восстание, если власть нарушает общественный договор. Религия - частное дело каждого человека.

1) Д.Локк
2) Т.Гоббс

15. Какой слой общества наиболее поддерживал идеи общественного равенства и личной свободы во Франции?

1) духовенство
2) буржуазия
3) крестьянство

16. Кто критиковал абсолютизм и церковь "Разрушьте старое здание обмана!Раздавите гадину"

1) Вольтер
2) Д.Локк

17. Кто способен согласно Вольтеру способен обеспечить равные права людям всех сословий?

1) просвещенный монарх
2) Папа Римский

18. Кто имел происхождение из дворянской семьи, имел должность главы суда в Бордо и отказался от постов ради науки?

1) Монтескьё
2) Вольтер

19. Кто был из бедной швейцарской семьи часовщиков, был слугой, секретарём, работал в "Энциклопедии"?

1) Вольтер
2) Ж Ж Руссо

20. "Знания - это сила, с помощью которой можно улучшить общество"

1) Монтескьё
2) Дени Дидро
3) ЖЖ Руссо

21. Первым в мире выдвинул идею о трёх ветвях государственной власти

1) ЖЖ Руссо
2) Дени Дидро
3) Монтескьё

22. Его идеал - жизнь на природе, вдали от города, сочетание труда и отдыха. Выступал за социальную справедливость. Верил, что Бог - первопричина мира.

1) ЖЖ Руссо
2) Дени Дидро

23. "Свобода - это право делать то, что дозволено законом"

1) ЖЖ Руссо
2) Монтескьё

24. Сторонник народного суверенитета, т е народ - источник власти.

1) ЖЖ Руссо
2) Дени Дидро

25. Создатель "Энциклопедии"

1) Дени Дидро
2) ЖЖ Руссо

26. "Насилие, которым движется деспотизм, может быть ликвидировано только при помощи насилия"

1) Монтескьё
2) ЖЖ Руссо

27. Осуждал деспотизм и надеялся, что бессмысленные разрушительные войны уйдут прошлое с развитием просвещения

1) Гердер
2) Гёте
3) Шиллер

28. Название литературного направления, руководствовавшегося идеями Просвещения, в Германии

1) Буря и натиск
2) Буря в пустыне

29. Он выступал против телесных наказаний в школе

1) Ж Ж Руссо
2) Дени Дидро

30. Что легло в основу государственного устройства США

1) принцип разделения властей
2) идея прогресса

31. Явление,при котором монархи пытались сделать преобразования в духе Просвещения

1) просвещенный абсолютизм
2) просвещенный монархизм

32. "Самое большое счастье для людей, когда государь - философ"

1) Вольтер
2) ЖЖ Руссо

33. "Пока просвещение и мудрость, с одной стороны, и государственная власть - с другой не заключат прочный союз, народы будут оставаться несчастными."

1) Вольтер
2) ЖЖ Руссо

34. "Раз публике объявлено о намерениях правительства, не стоит больше обращать на нее внимание... Видеть и понимать целое может лишь государь..."

1) император Иосиф II
2) императрица Екатерина II

35. "Пусть первоклассные учёные получат при дворе почётный кров, единственную достойную их награду"

1) Монтескьё
2) ЖЖ Руссо

36. Покровитель наук и искусств, в дворце "СанСуси" (без забот) в Потсдаме устраивал концерты

1) прусский король Фридрих II
2) император Священной Римской империи Иосиф II

37. Кто автор письма "Пишите мне как человеку и презирайте, как и я, титулы, имена"

1) император Священной Римской империи Иосиф II
2) прусский король Фридрих II

38. В каком государстве в 1781 г отменили личную зависимость крестьян

1) Франция
2) Священная Римская империя=Габсбургская монархия

39. В каких странах просвещенные монархи стремились ограничить роль церкви, отменить орден иезуитов, инквизицию и церковные суды

1) католические (Австрия, Испания, Германия)
2) протестантские (Швейцария, Нидерланды)

40. В этой стране при короле Кристиане VII была провозглашена свобода совести для любых вероисповеданий

1) Нидерланды
2) Дания

41. В этой стране смертную казнь заменили пожизненным заключением

1) Германия
2) Австрия

42. Цель философов-просветителей

1) государство с новой структурой власти
2) государство с абсолютной властью монарха

43. Цель просвещенных монархов

1) государство с новой структурой власти
2) государство с абсолютной властью монарха

44. Просветительские реформы носили поверхностный характер

1) Пруссия, Россия
2) Австрия, Дания, Испания, Португалия, Швеция

45. Просветительские реформы завершились со смертью просвещенного монарха

1) Пруссия, Россия
2) Австрия, Дания, Испания, Португалия, Швеция