Тест: Эпоха Просвещения. Идеи и люди
Список вопросов
1. Век Просвещения называют |
|
1) веком разума | |
2) столетием мудрости | |
2. Где и когда зародились идеи Просвещения |
|
1) Франция, 1я половина 17 века | |
2) Англия, 2я половина 17 века | |
3. Предпосылки развития идей Просвещения |
|
1) научные открытия, революция в естествознании | |
2) развитие религиозности общества | |
4. Рационализм - это мировоззрение, в котором основным средством познания является |
|
1) разум человека | |
2) откровение свыше | |
5. Имела ли наука 17 века специализацию по отраслям знания |
|
1) да | |
2) нет | |
6. Королевское общество по развитию знаний о природе было создано |
|
1) в 1666 во Франции | |
2) в 1660 в Англии | |
7. Академия наук была создана по инициативе правительства |
|
1) в 1666 во Франции | |
2) в 1660 в Англии | |
8. Атеисты считали первоисточником всего |
|
1) материю | |
2) Бога | |
9. Установление более совершенного общества и улучшение жизни граждан - это |
|
1) идея прогресса | |
2) идея развития | |
10. "Любая власть - продукт человеческой деятельности, а не божественной воли" сказал |
|
1) Д.Локк | |
2) Т.Гоббс | |
11. Все люди созданы от рождения равными, а неравенство порождают те условия, в которые они попадают" сказал |
|
1) Д.Локк | |
2) Т.Гоббс | |
12. Люди заключают между собой общественный договор для защиты естественных прав государством. |
|
1) Д.Локк | |
2) Т.Гоббс | |
13. Люди заключают между собой общественный договор из страха перед насилием и смертью |
|
1) Д.Локк | |
2) Т.Гоббс | |
14. Общество имеет право на восстание, если власть нарушает общественный договор. Религия - частное дело каждого человека. |
|
1) Д.Локк | |
2) Т.Гоббс | |
15. Какой слой общества наиболее поддерживал идеи общественного равенства и личной свободы во Франции? |
|
1) духовенство | |
2) буржуазия | |
3) крестьянство | |
16. Кто критиковал абсолютизм и церковь "Разрушьте старое здание обмана!Раздавите гадину" |
|
1) Вольтер | |
2) Д.Локк | |
17. Кто способен согласно Вольтеру способен обеспечить равные права людям всех сословий? |
|
1) просвещенный монарх | |
2) Папа Римский | |
18. Кто имел происхождение из дворянской семьи, имел должность главы суда в Бордо и отказался от постов ради науки? |
|
1) Монтескьё | |
2) Вольтер | |
19. Кто был из бедной швейцарской семьи часовщиков, был слугой, секретарём, работал в "Энциклопедии"? |
|
1) Вольтер | |
2) Ж Ж Руссо | |
20. "Знания - это сила, с помощью которой можно улучшить общество" |
|
1) Монтескьё | |
2) Дени Дидро | |
3) ЖЖ Руссо | |
21. Первым в мире выдвинул идею о трёх ветвях государственной власти |
|
1) ЖЖ Руссо | |
2) Дени Дидро | |
3) Монтескьё | |
22. Его идеал - жизнь на природе, вдали от города, сочетание труда и отдыха. Выступал за социальную справедливость. Верил, что Бог - первопричина мира. |
|
1) ЖЖ Руссо | |
2) Дени Дидро | |
23. "Свобода - это право делать то, что дозволено законом" |
|
1) ЖЖ Руссо | |
2) Монтескьё | |
24. Сторонник народного суверенитета, т е народ - источник власти. |
|
1) ЖЖ Руссо | |
2) Дени Дидро | |
25. Создатель "Энциклопедии" |
|
1) Дени Дидро | |
2) ЖЖ Руссо | |
26. "Насилие, которым движется деспотизм, может быть ликвидировано только при помощи насилия" |
|
1) Монтескьё | |
2) ЖЖ Руссо | |
27. Осуждал деспотизм и надеялся, что бессмысленные разрушительные войны уйдут прошлое с развитием просвещения |
|
1) Гердер | |
2) Гёте | |
3) Шиллер | |
28. Название литературного направления, руководствовавшегося идеями Просвещения, в Германии |
|
1) Буря и натиск | |
2) Буря в пустыне | |
29. Он выступал против телесных наказаний в школе |
|
1) Ж Ж Руссо | |
2) Дени Дидро | |
30. Что легло в основу государственного устройства США |
|
1) принцип разделения властей | |
2) идея прогресса | |
31. Явление,при котором монархи пытались сделать преобразования в духе Просвещения |
|
1) просвещенный абсолютизм | |
2) просвещенный монархизм | |
32. "Самое большое счастье для людей, когда государь - философ" |
|
1) Вольтер | |
2) ЖЖ Руссо | |
33. "Пока просвещение и мудрость, с одной стороны, и государственная власть - с другой не заключат прочный союз, народы будут оставаться несчастными." |
|
1) Вольтер | |
2) ЖЖ Руссо | |
34. "Раз публике объявлено о намерениях правительства, не стоит больше обращать на нее внимание... Видеть и понимать целое может лишь государь..." |
|
1) император Иосиф II | |
2) императрица Екатерина II | |
35. "Пусть первоклассные учёные получат при дворе почётный кров, единственную достойную их награду" |
|
1) Монтескьё | |
2) ЖЖ Руссо | |
36. Покровитель наук и искусств, в дворце "СанСуси" (без забот) в Потсдаме устраивал концерты |
|
1) прусский король Фридрих II | |
2) император Священной Римской империи Иосиф II | |
37. Кто автор письма "Пишите мне как человеку и презирайте, как и я, титулы, имена" |
|
1) император Священной Римской империи Иосиф II | |
2) прусский король Фридрих II | |
38. В каком государстве в 1781 г отменили личную зависимость крестьян |
|
1) Франция | |
2) Священная Римская империя=Габсбургская монархия | |
39. В каких странах просвещенные монархи стремились ограничить роль церкви, отменить орден иезуитов, инквизицию и церковные суды |
|
1) католические (Австрия, Испания, Германия) | |
2) протестантские (Швейцария, Нидерланды) | |
40. В этой стране при короле Кристиане VII была провозглашена свобода совести для любых вероисповеданий |
|
1) Нидерланды | |
2) Дания | |
41. В этой стране смертную казнь заменили пожизненным заключением |
|
1) Германия | |
2) Австрия | |
42. Цель философов-просветителей |
|
1) государство с новой структурой власти | |
2) государство с абсолютной властью монарха | |
43. Цель просвещенных монархов |
|
1) государство с новой структурой власти | |
2) государство с абсолютной властью монарха | |
44. Просветительские реформы носили поверхностный характер |
|
1) Пруссия, Россия | |
2) Австрия, Дания, Испания, Португалия, Швеция | |
45. Просветительские реформы завершились со смертью просвещенного монарха |
|
1) Пруссия, Россия | |
2) Австрия, Дания, Испания, Португалия, Швеция |