Тест: Дети против террора


Список вопросов


1. Террористы – кто они?

1) Это любые люди, которые взрывают здания. Это противозаконно.
2) Это преступник, который добивается своих целей, используя незаконные способы воздействия – террористические акты.
3) Это преступление, значит, террористом можно назвать любого преступника.

2. Кого называют заложником?

1) Человек, которого силой удерживают террористы, чтобы заставить кого-либо выполнить их требования.
2) Человек, который случайно оказался заперт в квартире, доме или другом здании, и не может выйти наружу.
3) Человек, который заложил своѐ имущество в счѐт долга по кредиту.

3. Что значит слово «штурм»?

1) Это окружение и выжидание силовыми структурами и специальными подразделениями укрепленного и заблокированного объекта с целью вымотать и ослабить противника.
2) Захват силовыми структурами и специальными подразделениями объекта, занятого террористами, с целью спасения заложников.
3) Решительная атака крепости

4. Какое первое правило человека, попавшего в заложники к террористам?

1) Найти способ связаться с внешним миром.
2) Любыми способами сопротивляться.
3) Не противодействовать и не спорить.

5. Что нужно сделать в первую очередь, если ты услышал взрыв в здании – и рядом начали разрушаться и падать вещи, мебель и другие большие предметы?

1) Сразу бежать к выходу, уворачиваясь от обломков. Спускаться на лифте – так быстрее. Затем позвать на помощь.
2) Найти укрытие и не выходить из него, даже если обломки уже перестали падать. Если укрытия нет, то можно спрятаться в вентиляционной шахте.
3) Укрыться от обломков под столом или в дверном проѐме. Если укрыться негде - упасть на пол, защитить затылок руками. Затем покинуть здание, используя лестницы.

6. Если ты обнаружил подозрительный предмет в транспорте, кому нужно сообщить об этом в первую очередь?

1) Нужно позвонить 112.
2) Нужно сообщить пассажирам автобуса.
3) Нужно сообщить кондуктору или водителю.

7. Как нужно вести себя при учебной эвакуации в школе?

1) Нужно внимательно слушать, что говорит учитель, но не обязательно досконально выполнять требования, ведь ты можешь пропустить что-то важное из правил безопасности, озвученных учителем
2) Эвакуация – это тренировка, соревнование. Нужно выбраться наружу как можно быстрее: оторвись от потока людей и выйди на улицу, если знаешь быстрый путь – в этом и смысл.
3) Нужно четко следовать инструкциям учителя, не отвлекаться ни на что. Запомни эвакуационный путь и выходы. Если ты сделаешь всѐ правильно на учебной эвакуации – то в реальной чрезвычайной ситуации будешь знать, что делать.

8. Можно ли присматривать за чужим багажом на вокзалах и станциях, если тебя попросили об этом?

1) Ты не знаешь, что может быть в чужой сумке – а вдруг там что-то опасное? Ни в коем случае не соглашайся.
2) Если человек, который попросил присмотреть за багажом, ребенок или женщина – то можно.
3) Мирные граждане должны поддерживать друг друга. Конечно, да.

9. Если ты попал в быстро движущийся поток людей, что нужно делать?

1) Нужно двигаться навстречу потоку, чтобы выбраться из него.
2) Нужно идти вместе с потоком, прямо по направлению движения, чтобы не упасть.
3) Нужно идти вместе с потоком, но двигаться наискосок, приближаться к краю, чтобы переждать у стены, пока люди пройдут.

10. При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

1) Смотреть на подозрительный предмет
2) Касаться подозрительного предмета
3) Рассказывать о подозрительном предмете

11. При получении сигнала об эвакуации из помещения ты должен:

1) Продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» эвакуация, поскольку «рак на горе еще не свистнул»
2) Слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться
3) Быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей

12. Если ты попал под стрельбу, что делать?

1) Короткими перебежками добраться в безопасное место
2) Упасть на землю (или пол), прикрыть голову руками
3) Встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба

13. Как можно утолить жажду при затяжном нахождении в заложниках или в разрушенном здании?

1) Потребовать у кого-нибудь
2) Попытаться найти воду
3) Взять в рот мокрую тряпку или гладкий камешек