Тест: Педагог ДПО итоговый тест
Список вопросов
1. 1. Авторитарное воспитание - это: |
|
1) воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле преподавателя | |
2) целенаправленный процесс творческого развития личности | |
3) предоставление воспитаннику абсолютной свободы действий | |
4) формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций для эффективного преодоления трудностей жизни | |
2. 2. Форма работы с обучающимися, носящая характер психологического просвещения: |
|
1) спартакиада | |
2) смотр | |
3) тренинг | |
4) интеллектуальный турнир | |
3. 3. К педагогической деятельности не допускаются лица |
|
1) без профессионального педагогического образования | |
2) применившие ранее методы воспитания, связанные с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника | |
3) имеющие или имевшие судимость за преступления против жизни и здоровья, свободы (абз. 4. ст. 331 Трудовой кодекс) | |
4. 4. Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положении излагаемого материал: |
|
1) объяснение | |
2) беседа | |
3) монолог | |
5. 5. Стажировки, применяемые в качестве реализации дополнительных профессиональных программ, не предназначены для |
|
1) приобретение практических навыков и умений | |
2) обобщения и совершенствования педагогического опыта | |
3) закрепления теоретических знаний | |
4) изучения передового опыта | |
6. 6. Профессиональное образование направлено: |
|
1) на приобретение обучающимися степени пригодности к какому-либо виду труда, а также уровню профессионального мастерства | |
2) на приобретение обучающимися степени соответствия определённому уровню профессиональных требований | |
3) на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности | |
4) на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) | |
7. 7. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности – это: |
|
1) право руководителя образовательной организации | |
2) право Управления образования района | |
3) право педагогических работников | |
4) обязанность педагогических работников | |
8. 8. Квалификация – это: |
|
1) уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности | |
2) степень пригодности к какому-либо виду труда, а также уровень профессионального мастерства | |
3) степень или уровень проявления профессиональных достоинств, степень соответствия определённому уровню профессиональных требований | |
4) уровень подготовки выпускников средних специальных учреждений | |
9. 9. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается: |
|
1) с лицами, поступающими на работу по совместительству | |
2) с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту | |
3) на время исполнения работником обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы | |
4) с заместителями руководителя образовательной организации | |
10. 10. Негативизм, подозрительность, обидчивость, неадекватная самооценка, физическая или вербальная атака относятся к ... |
|
1) ригидности | |
2) фрустрации | |
3) аутизму | |
4) агрессии | |
11. 11. Обогащение за счет максимального полного проживания возраста (по А.В. Запорожцу): |
|
1) акселерация | |
2) интериоризация | |
3) симплификация | |
4) амплификация | |
12. 12. Что такое педагогические инновации? |
|
1) все ответы правильные | |
2) это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект | |
3) нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности | |
4) все изменения, направленные на изменение педагогической системы | |
13. 13. Конфликтогены - это: |
|
1) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту | |
2) проявления конфликта | |
3) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности | |
4) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта | |
14. 14. Особая подсистема общего образования, обеспечивающая развитие интересов и способностей личности, её индивидуальный образовательный путь на основе свободного выбора содержательной деятельности, которая не ограничивается рамками образовательных стандартов и формами традиционной внеурочной и внешкольной работы это образование: |
|
1) дошкольное | |
2) дополнительное | |
3) среднее профессиональное | |
4) высшее профессиональное | |
15. 15. Форма агрессии: |
|
1) сознательная | |
2) неконструктивная | |
3) конструктивная | |
16. 16. Способность к сопереживанию и сочувствию другим называется: |
|
1) симпатия | |
2) альтруизм | |
3) аффилиация | |
4) эмпатия | |
17. 17. Самообразование – это |
|
1) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения | |
2) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении | |
3) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте | |
18. 18. Предметом педагогики выступает |
|
1) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания | |
2) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях | |
3) процесс общения педагога с учеником | |
19. 19. Характеристика вербальных средств общения: |
|
1) вербальные способности врожденны и не подлежат прижизненному развитию | |
2) через вербальные средства проходит меньше информации во время эмоционального общения, чем через невербальные | |
3) к вербальным средствам относится голосовая интонация | |
4) вербальные средства осознаются меньше, чем невербальные | |
20. 20. Педагогика – это наука о |
|
1) свободном формировании личности человека с рождения до старости. | |
2) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности | |
3) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений | |
21. 21. За совершение дисциплинарного проступка преподавателя работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание: |
|
1) лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат | |
2) увольнение по соответствующим основаниям | |
3) строгий выговор | |
4) перевод на нижеоплачиваемую должность | |
22. 22. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут: |
|
1) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства | |
2) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство | |
3) только юридические лица, нарушившие законодательство | |
4) только преподаватели, нарушившие законодательство | |
23. 23. Правило коммуникации с обучающимися: |
|
1) перед вступлением в беседу нужно тщательно продумать стратегию и тактику предстоящего разговора | |
2) необходима предварительная диагностика психологической атмосферы в группе через наблюдение | |
3) в системе общения педагог-обучающийся следует создавать психологические барьеры | |
24. 24. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующего условия: |
|
1) это право закреплено положениями коллективного договора образовательной организации | |
2) образование соответствующего уровня работник получает впервые | |
3) образование работник получает в соответствии с занимаемой должностью | |
4) работник получил личное распоряжение руководителя образовательной организации о предоставлении гарантии и компенсаций | |
25. 25. При недостатке и резком снижении глюкозы в крови: |
|
1) наблюдается усиление потоотделения и мочевыделения | |
2) возникает чувство голода, снижается умственная и физическая работоспособность | |
3) наблюдаются нарушения, способствующие развитию атеросклероза | |
4) наблюдается уменьшение объема циркулирующей крови | |
26. 26. Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера, деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения |
|
1) либеральный | |
2) демократический | |
3) авторитарный | |
4) партнерский | |
27. 27. Принцип, характеризующий дополнительное образование детей: |
|
1) общедоступность | |
2) автономность | |
3) элитарность | |
4) конфессиональность | |
28. 28. Особенность ролевой игры: |
|
1) обязательный риск | |
2) предварительный сбор определённой информации | |
3) вымышленная ситуация | |
29. 29. Основным механизмом реализации КТД выступает: |
|
1) соперничество | |
2) соревнование | |
3) сотрудничество | |
4) самодеятельность | |
30. 30. На занятии педагог обязан иметь следующие документы: |
|
1) план-конспект занятия и журнал учета работы педагога дополнительного образования | |
2) Закон | |
3) устав учреждения | |
31. 31. Совместное участие в какой-либо деятельности: |
|
1) соперничество | |
2) коллективизм | |
3) конформность | |
4) партнерство | |
32. 32. Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется: |
|
1) расписанием учебных занятий | |
2) решением Совета образовательного учреждения | |
3) СанПиНами | |
4) уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения | |
33. 33. Система оплаты труда работников образовательной организации устанавливается: |
|
1) постановлением Правительства РФ | |
2) исполнительным органом государственной власти субъекта РФ | |
3) учредителем | |
4) коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательной организации | |
34. 34. Частота сердечных сокращений с возрастом |
|
1) уменьшается | |
2) вначале уменьшается, потом увеличивается | |
3) увеличивается | |
4) не изменяется | |
35. 35. Результативность образовательного процесса - это: |
|
1) взаимодействие педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе | |
2) приобретенные знания, умения и навыки, которые освоил ребенок в образовательном процессе | |
3) предметные, метапредметные и личностные результаты | |
4) степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым | |
36. 36. Форма воспитательной работы, при которой обсуждается с научных, теоретических и практических позиций какая-либо одна заявленная проблема (тема): |
|
1) семинар | |
2) конференция | |
3) собрание | |
4) педчтения | |
37. 37. Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания - это отражение . |
|
1) низкого уровня знаний обучающихся | |
2) проблемной ситуации | |
3) образовательного кризиса | |
4) низкого уровня знаний учителя | |
38. 38. Педагогическая технология - это: |
|
1) последовательная взаимосвязанная система действий педагога | |
2) научно-обоснованные приемы воздействия на учащихся | |
3) технические средства обучения | |
4) система разработки содержания и способов организации педагогической деятельности | |
39. 39. Активные методы обучения: |
|
1) деловая игра | |
2) иллюстрированный рассказ | |
3) самостоятельная работа | |
4) исследовательская работа | |
40. 40. Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует: |
|
1) о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям | |
2) о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям | |
3) о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного устава | |
4) о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам | |
41. 41 Умение устанавливать контакт с окружающими, достигать взаимопонимания в группе людей, - это способности . |
|
1) рефлексивно-аналитические | |
2) коммуникативные | |
3) организаторские | |
4) творческие | |
42. 42. В условиях инновационного занятия педагог учреждения дополнительного образования применяет: |
|
1) гибко и результативно используемые фронтальные, индивидуальные и групповые формы образования | |
2) наглядность | |
3) апробированные методы образования в соответствии с типом задания | |
4) экспериментально-исследовательскую работу на основе предварительно разработанной концепции | |
43. 43. Настроение – это: |
|
1) качественно своеобразное эмоциональное состояние, сплав мотивов, эмоций и чувств, сконцентрированных вокруг одного явления | |
2) эмоциональное состояние человека, отличающееся слабо выраженными эмоциями и существующее в течение длительного времени | |
3) состояние чрезмерно сильного и/или длительного психического напряжения, вызывающего перегрузку нервной системы | |
4) особо выраженное эмоционально-чувственное состояние, сопровождающееся видимым изменением поведения | |
44. 44. Продолжительность сокращенной рабочей недели для педагогических работников образовательных учреждений: |
|
1) 40 часов | |
2) 24 часа | |
3) не более 36 часов | |
4) не более 18 часов | |
45. 45. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является: |
|
46. 46. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это: |
|
1) решение проблемы | |
2) борьба | |
3) дискуссия | |
4) конфликт | |
47. 47. К психологическим причинам, приводящим педагога к потере здоровья, относится ... |
|
1) межличностное общение | |
2) соразмерное раздражителю эмоциональное реагирование | |
3) психоэмоциональная перегруженность | |
4) педагогическая гибкость | |
48. 48. Наиболее ранним признаком утомления являе(-ю)тся: |
|
1) пассивность и нежелание переключаться на постороннюю деятельность | |
2) покраснение или побледнение лица | |
3) жалобы обучающегося на усталость | |
4) увеличение двигательной активности и количества ошибок в работе | |
49. 49. Стремление к согласованной и слаженной совместной трудовой деятельности: коллективизм |
|
1) сотрудничество | |
2) партнерство | |
3) конформность | |
4) коллективизм | |
50. 50. Правило ведения диалога в конфликтной ситуации: |
|
1) будьте категоричны, отстаивая свою точку зрения, не допускайте сомнений в самом себе | |
2) соблюдайте такт, корректность по отношению к оппоненту | |
3) не перебивайте без надобности, сначала слушайте, а потом говорите | |
4) выбирайте речевые средства, отражающие максимальную агрессию |