Тест: Педагог ДПО итоговый тест


Список вопросов


1. 1. Авторитарное воспитание - это:

1) воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле преподавателя
2) целенаправленный процесс творческого развития личности
3) предоставление воспитаннику абсолютной свободы действий
4) формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций для эффективного преодоления трудностей жизни

2. 2. Форма работы с обучающимися, носящая характер психологического просвещения:

1) спартакиада
2) смотр
3) тренинг
4) интеллектуальный турнир

3. 3. К педагогической деятельности не допускаются лица

1) без профессионального педагогического образования
2) применившие ранее методы воспитания, связанные с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника
3) имеющие или имевшие судимость за преступления против жизни и здоровья, свободы (абз. 4. ст. 331 Трудовой кодекс)

4. 4. Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положении излагаемого материал:

1) объяснение
2) беседа
3) монолог

5. 5. Стажировки, применяемые в качестве реализации дополнительных профессиональных программ, не предназначены для

1) приобретение практических навыков и умений
2) обобщения и совершенствования педагогического опыта
3) закрепления теоретических знаний
4) изучения передового опыта

6. 6. Профессиональное образование направлено:

1) на приобретение обучающимися степени пригодности к какому-либо виду труда, а также уровню профессионального мастерства
2) на приобретение обучающимися степени соответствия определённому уровню профессиональных требований
3) на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности
4) на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)

7. 7. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности – это:

1) право руководителя образовательной организации
2) право Управления образования района
3) право педагогических работников
4) обязанность педагогических работников

8. 8. Квалификация – это:

1) уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности
2) степень пригодности к какому-либо виду труда, а также уровень профессионального мастерства
3) степень или уровень проявления профессиональных достоинств, степень соответствия определённому уровню профессиональных требований
4) уровень подготовки выпускников средних специальных учреждений

9. 9. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

1) с лицами, поступающими на работу по совместительству
2) с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту
3) на время исполнения работником обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы
4) с заместителями руководителя образовательной организации

10. 10. Негативизм, подозрительность, обидчивость, неадекватная самооценка, физическая или вербальная атака относятся к ...

1) ригидности
2) фрустрации
3) аутизму
4) агрессии

11. 11. Обогащение за счет максимального полного проживания возраста (по А.В. Запорожцу):

1) акселерация
2) интериоризация
3) симплификация
4) амплификация

12. 12. Что такое педагогические инновации?

1) все ответы правильные
2) это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект
3) нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности
4) все изменения, направленные на изменение педагогической системы

13. 13. Конфликтогены - это:

1) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту
2) проявления конфликта
3) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности
4) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

14. 14. Особая подсистема общего образования, обеспечивающая развитие интересов и способностей личности, её индивидуальный образовательный путь на основе свободного выбора содержательной деятельности, которая не ограничивается рамками образовательных стандартов и формами традиционной внеурочной и внешкольной работы это образование:

1) дошкольное
2) дополнительное
3) среднее профессиональное
4) высшее профессиональное

15. 15. Форма агрессии:

1) сознательная
2) неконструктивная
3) конструктивная

16. 16. Способность к сопереживанию и сочувствию другим называется:

1) симпатия
2) альтруизм
3) аффилиация
4) эмпатия

17. 17. Самообразование – это

1) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения
2) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении
3) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте

18. 18. Предметом педагогики выступает

1) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания
2) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях
3) процесс общения педагога с учеником

19. 19. Характеристика вербальных средств общения:

1) вербальные способности врожденны и не подлежат прижизненному развитию
2) через вербальные средства проходит меньше информации во время эмоционального общения, чем через невербальные
3) к вербальным средствам относится голосовая интонация
4) вербальные средства осознаются меньше, чем невербальные

20. 20. Педагогика – это наука о

1) свободном формировании личности человека с рождения до старости.
2) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности
3) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений

21. 21. За совершение дисциплинарного проступка преподавателя работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание:

1) лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат
2) увольнение по соответствующим основаниям
3) строгий выговор
4) перевод на нижеоплачиваемую должность

22. 22. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

1) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства
2) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство
3) только юридические лица, нарушившие законодательство
4) только преподаватели, нарушившие законодательство

23. 23. Правило коммуникации с обучающимися:

1) перед вступлением в беседу нужно тщательно продумать стратегию и тактику предстоящего разговора
2) необходима предварительная диагностика психологической атмосферы в группе через наблюдение
3) в системе общения педагог-обучающийся следует создавать психологические барьеры

24. 24. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующего условия:

1) это право закреплено положениями коллективного договора образовательной организации
2) образование соответствующего уровня работник получает впервые
3) образование работник получает в соответствии с занимаемой должностью
4) работник получил личное распоряжение руководителя образовательной организации о предоставлении гарантии и компенсаций

25. 25. При недостатке и резком снижении глюкозы в крови:

1) наблюдается усиление потоотделения и мочевыделения
2) возникает чувство голода, снижается умственная и физическая работоспособность
3) наблюдаются нарушения, способствующие развитию атеросклероза
4) наблюдается уменьшение объема циркулирующей крови

26. 26. Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера, деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения

1) либеральный
2) демократический
3) авторитарный
4) партнерский

27. 27. Принцип, характеризующий дополнительное образование детей:

1) общедоступность
2) автономность
3) элитарность
4) конфессиональность

28. 28. Особенность ролевой игры:

1) обязательный риск
2) предварительный сбор определённой информации
3) вымышленная ситуация

29. 29. Основным механизмом реализации КТД выступает:

1) соперничество
2) соревнование
3) сотрудничество
4) самодеятельность

30. 30. На занятии педагог обязан иметь следующие документы:

1) план-конспект занятия и журнал учета работы педагога дополнительного образования
2) Закон
3) устав учреждения

31. 31. Совместное участие в какой-либо деятельности:

1) соперничество
2) коллективизм
3) конформность
4) партнерство

32. 32. Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:

1) расписанием учебных занятий
2) решением Совета образовательного учреждения
3) СанПиНами
4) уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения

33. 33. Система оплаты труда работников образовательной организации устанавливается:

1) постановлением Правительства РФ
2) исполнительным органом государственной власти субъекта РФ
3) учредителем
4) коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательной организации

34. 34. Частота сердечных сокращений с возрастом

1) уменьшается
2) вначале уменьшается, потом увеличивается
3) увеличивается
4) не изменяется

35. 35. Результативность образовательного процесса - это:

1) взаимодействие педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе
2) приобретенные знания, умения и навыки, которые освоил ребенок в образовательном процессе
3) предметные, метапредметные и личностные результаты
4) степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым

36. 36. Форма воспитательной работы, при которой обсуждается с научных, теоретических и практических позиций какая-либо одна заявленная проблема (тема):

1) семинар
2) конференция
3) собрание
4) педчтения

37. 37. Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания - это отражение .

1) низкого уровня знаний обучающихся
2) проблемной ситуации
3) образовательного кризиса
4) низкого уровня знаний учителя

38. 38. Педагогическая технология - это:

1) последовательная взаимосвязанная система действий педагога
2) научно-обоснованные приемы воздействия на учащихся
3) технические средства обучения
4) система разработки содержания и способов организации педагогической деятельности

39. 39. Активные методы обучения:

1) деловая игра
2) иллюстрированный рассказ
3) самостоятельная работа
4) исследовательская работа

40. 40. Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:

1) о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям
2) о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям
3) о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного устава
4) о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам

41. 41 Умение устанавливать контакт с окружающими, достигать взаимопонимания в группе людей, - это способности .

1) рефлексивно-аналитические
2) коммуникативные
3) организаторские
4) творческие

42. 42. В условиях инновационного занятия педагог учреждения дополнительного образования применяет:

1) гибко и результативно используемые фронтальные, индивидуальные и групповые формы образования
2) наглядность
3) апробированные методы образования в соответствии с типом задания
4) экспериментально-исследовательскую работу на основе предварительно разработанной концепции

43. 43. Настроение – это:

1) качественно своеобразное эмоциональное состояние, сплав мотивов, эмоций и чувств, сконцентрированных вокруг одного явления
2) эмоциональное состояние человека, отличающееся слабо выраженными эмоциями и существующее в течение длительного времени
3) состояние чрезмерно сильного и/или длительного психического напряжения, вызывающего перегрузку нервной системы
4) особо выраженное эмоционально-чувственное состояние, сопровождающееся видимым изменением поведения

44. 44. Продолжительность сокращенной рабочей недели для педагогических работников образовательных учреждений:

1) 40 часов
2) 24 часа
3) не более 36 часов
4) не более 18 часов

45. 45. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:


46. 46. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:

1) решение проблемы
2) борьба
3) дискуссия
4) конфликт

47. 47. К психологическим причинам, приводящим педагога к потере здоровья, относится ...

1) межличностное общение
2) соразмерное раздражителю эмоциональное реагирование
3) психоэмоциональная перегруженность
4) педагогическая гибкость

48. 48. Наиболее ранним признаком утомления являе(-ю)тся:

1) пассивность и нежелание переключаться на постороннюю деятельность
2) покраснение или побледнение лица
3) жалобы обучающегося на усталость
4) увеличение двигательной активности и количества ошибок в работе

49. 49. Стремление к согласованной и слаженной совместной трудовой деятельности: коллективизм

1) сотрудничество
2) партнерство
3) конформность
4) коллективизм

50. 50. Правило ведения диалога в конфликтной ситуации:

1) будьте категоричны, отстаивая свою точку зрения, не допускайте сомнений в самом себе
2) соблюдайте такт, корректность по отношению к оппоненту
3) не перебивайте без надобности, сначала слушайте, а потом говорите
4) выбирайте речевые средства, отражающие максимальную агрессию