Тест: Педагог ДПО раздел 4
Список вопросов
1. 1. Какие из мотивов не относятся к познавательным: |
|
1) мотивы самообразования | |
2) учебно-познавательные | |
3) социального сотрудничества | |
2. 2. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к: |
|
1) развитию сенсорной сферы | |
2) моторной сферы | |
3) познавательной сферы | |
3. 3.Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала? |
|
1) этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | |
2) этапу усвоения новых знаний | |
3) этапу закрепления новых знаний | |
4. 4.Обязательным условием развития мышления ребенка является: |
|
1) личный опыт ребенка | |
2) получение знаний | |
3) умение читать | |
4) все ответы неверны | |
5. 5. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса? |
|
1) И.П. Подласый | |
2) Ю.К. Бабанский | |
3) А.М. Моисеев | |
4) М.М. Поташник | |
6. 6.Назовите главную функцию учителя? |
|
1) оценочная | |
2) целеполагание | |
3) планироваине | |
4) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности | |
7. 7. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»? |
|
1) Л.П. Блонскому | |
2) Л.Н. Толстому | |
3) В.Ф. Шаталову | |
4) И. П. Подласому | |
8. 8. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих? |
|
1) тифлопедагогиак | |
2) сурдопедагогика | |
3) олигофренопедагогика | |
4) педагогика | |
9. 9. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение? |
|
1) неотомизм | |
2) неопозитивизм | |
3) бихевиоризм | |
4) экзистенциализм | |
10. 10. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся? |
|
1) запоминание | |
2) осмысление | |
3) восприятие | |
4) ощущение | |
11. 11.Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского? |
|
1) природосообразности | |
2) целесообразности | |
3) доступности | |
4) гуманности | |
12. 12. Восприятие часто принято называть: |
|
1) осязанием | |
2) апперцепцией | |
3) перцепцией | |
4) наблюдательностью | |
13. 13. Динамика реакций и переживаний личности это: |
|
1) характер | |
2) темперамент | |
3) способности | |
4) все ответы верны | |
14. 14. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это: |
|
1) ощущения | |
2) восприятие | |
3) эмоции | |
4) все ответы верны | |
15. 15. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? |
|
1) Воспитание, обучение подрастающего поколения. | |
2) Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса | |
3) Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей. | |
4) Исследование человеческой природы | |
16. 16. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ. |
|
1) Процесс активной деятельности личности. | |
2) Ускорение формирование интеллектуальных сил личности. | |
3) Ускорение индивидуального развития человека. | |
4) Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте | |
17. 17. В чем заключается целостность педагогического процесса? |
|
1) В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности | |
2) В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой. | |
3) В том, что педагогический процесс не делиться на составные части. | |
4) В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями. | |
18. 18. Что такое педагогические инновации? |
|
1) Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы. | |
2) Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности | |
3) Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект | |
4) Все ответы правильные. | |
19. 19. Гуманистическая педагогика… |
|
1) Стремится изменить воспитанника. | |
2) Исходит из приоритетности знаний педагога. | |
3) Принимает воспитанника таким, каким он есть. | |
4) Не требует от учителя переориентации внутренних установок. | |
20. 20. Какая функция педагога является главной? |
|
1) Оценочная. | |
2) Организаторская | |
3) Планирование | |
4) Управления. | |
21. 21. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется … внимания. |
|
1) устойчивостью | |
2) распределением | |
3) концентрацией | |
4) подвижностью | |
22. 22. Профессиональная готовность к педагогической деятельности делится на … готовность. |
|
1) культурную | |
2) практическую | |
3) социально-экономическую | |
4) научно-теоретическую | |
23. 23. Привлечение внимание слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к … способу. |
|
1) невербальному | |
2) вербальному | |
3) двигательно-знаковому | |
4) смешанному | |
24. 24. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это: |
|
1) технология | |
2) план | |
3) образовательная технология | |
4) проект | |
25. 25. Способ, с помощью которого педагоги выявляют проблему и решают ее экспериментально в своей практической деятельности |
|
1) структурированное содержание | |
2) интерактивный метод | |
3) контекстный анализ | |
4) комплексный подход | |
5) рефлексивная практика |