Тест: Педагог ДПО раздел 4


Список вопросов


1. 1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:

1) мотивы самообразования
2) учебно-познавательные
3) социального сотрудничества

2. 2. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:

1) развитию сенсорной сферы
2) моторной сферы
3) познавательной сферы

3. 3.Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?

1) этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
2) этапу усвоения новых знаний
3) этапу закрепления новых знаний

4. 4.Обязательным условием развития мышления ребенка является:

1) личный опыт ребенка
2) получение знаний
3) умение читать
4) все ответы неверны

5. 5. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?

1) И.П. Подласый
2) Ю.К. Бабанский
3) А.М. Моисеев
4) М.М. Поташник

6. 6.Назовите главную функцию учителя?

1) оценочная
2) целеполагание
3) планироваине
4) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности

7. 7. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?

1) Л.П. Блонскому
2) Л.Н. Толстому
3) В.Ф. Шаталову
4) И. П. Подласому

8. 8. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?

1) тифлопедагогиак
2) сурдопедагогика
3) олигофренопедагогика
4) педагогика

9. 9. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?

1) неотомизм
2) неопозитивизм
3) бихевиоризм
4) экзистенциализм

10. 10. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?

1) запоминание
2) осмысление
3) восприятие
4) ощущение

11. 11.Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?

1) природосообразности
2) целесообразности
3) доступности
4) гуманности

12. 12. Восприятие часто принято называть:

1) осязанием
2) апперцепцией
3) перцепцией
4) наблюдательностью

13. 13. Динамика реакций и переживаний личности это:

1) характер
2) темперамент
3) способности
4) все ответы верны

14. 14. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

1) ощущения
2) восприятие
3) эмоции
4) все ответы верны

15. 15. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

1) Воспитание, обучение подрастающего поколения.
2) Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса
3) Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.
4) Исследование человеческой природы

16. 16. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

1) Процесс активной деятельности личности.
2) Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.
3) Ускорение индивидуального развития человека.
4) Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте

17. 17. В чем заключается целостность педагогического процесса?

1) В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности
2) В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.
3) В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.
4) В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

18. 18. Что такое педагогические инновации?

1) Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.
2) Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности
3) Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект
4) Все ответы правильные.

19. 19. Гуманистическая педагогика…

1) Стремится изменить воспитанника.
2) Исходит из приоритетности знаний педагога.
3) Принимает воспитанника таким, каким он есть.
4) Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

20. 20. Какая функция педагога является главной?

1) Оценочная.
2) Организаторская
3) Планирование
4) Управления.

21. 21. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется … внимания.

1) устойчивостью
2) распределением
3) концентрацией
4) подвижностью

22. 22. Профессиональная готовность к педагогической деятельности делится на … готовность.

1) культурную
2) практическую
3) социально-экономическую
4) научно-теоретическую

23. 23. Привлечение внимание слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к … способу.

1) невербальному
2) вербальному
3) двигательно-знаковому
4) смешанному

24. 24. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

1) технология
2) план
3) образовательная технология
4) проект

25. 25. Способ, с помощью которого педагоги выявляют проблему и решают ее экспериментально в своей практической деятельности

1) структурированное содержание
2) интерактивный метод
3) контекстный анализ
4) комплексный подход
5) рефлексивная практика