Тест: Педагог ДПО раздел 3
Список вопросов
1. 1.Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является: |
|
1) сотрудничество, консенсус, уступка | |
2) борьба, уход, убеждение | |
3) компромисс, критика, борьба | |
4) уступка, уход, сотрудничество | |
2. 2.Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это: |
|
1) решение проблемы | |
2) дискуссия | |
3) борьба | |
4) конфликт | |
3. 3.Способность осознавать границы своего знания – незнания, своего умения – неумения, Я-Другой, оказывая влияние на деятельность, обретая возможность выйти за свои пределы: |
|
1) Креативность | |
2) Рефлексивность | |
3) Технологичность | |
4) Системность | |
4. 4.Терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям – это |
|
1) Этноцентризм | |
2) Лояльность | |
3) Образованность | |
4) Воспитанность | |
5) Толерантность | |
5. 5.К социальным свойствам личности относятся: |
|
1) Коммуникабельность | |
2) Компетентность | |
3) Воля | |
6. 6.Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях: |
|
1) осуществления контроля за деятельностью педагогических работников разрешения конфликтных ситуаций между педагогическим работником и директором | |
2) урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование | |
7. 7. Ожидаемое от человека поведение, обусловленное его положением в обществе |
|
1) роль | |
2) статус | |
8. 8. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как: |
|
1) педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики | |
2) экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии | |
3) различные области знания | |
4) различные названия одной и той же области знания | |
9. 9. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как: |
|
1) автоматизация | |
2) высокая автоматизация | |
3) осознание | |
4) осмысление | |
10. 10. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при: |
|
1) викарном научении | |
2) вербальном научении | |
3) оперантном научении | |
4) импринтинге | |
5) условно-рефлекторном научении | |
11. 11. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса: |
|
1) деятельность педагога | |
2) характер взаимодействия педагогов и учащихся | |
3) воспитание как единство | |
4) единство процессов обучения и воспитания | |
12. 12. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется: |
|
1) все ответы верны | |
2) педагогическая психология | |
3) возрастная психология | |
4) общая психология; | |
13. 13. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это: |
|
1) задатки | |
2) характер | |
3) способности | |
4) темперамент | |
14. 14. Что такое наказание? |
|
1) наказание - способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия; | |
2) наказание - это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия; | |
3) наказание - метод воспитания, проявляющийся в форме требования; | |
15. 15. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие: |
|
1) упадок морали | |
2) снижение уровня жизни | |
3) обострение конфликта поколений | |
4) Все ответы правильные | |
16. 16. Проблемная ситуация — это: |
|
1) психологическое состояние педагога, возникающее в процессе изложения материала; | |
2) психологическое состояние учащегося, появляющееся в ходе выполнения задачи, предполагающей усвоение новой информации; | |
3) межличностный конфликт учащегося и преподавателя; | |
17. 17. Процесс развития психики от раздражимости у простейших до сознания человека называется: |
|
1) антропогенезом; | |
2) онтогенезом; | |
3) филогенезом | |
4) социогенезом | |
18. 18. Термин «личность» в психологии определяется как: |
|
1) сильный, волевой человек, достигший, общественного признания; | |
2) человек, достигший высокий уровень зрелости | |
3) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью; | |
4) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении; | |
19. 19. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это: |
|
1) ощущения; | |
2) восприятие | |
3) эмоции | |
4) все ответы верны | |
20. 20. Мотивы самообразования - это: |
|
1) форма проявления учебных мотивов; | |
2) этап усвоения учебных мотивов | |
3) уровень познавательных мотивов; | |
4) качественная характеристика учебных мотивов |