Тест: Педагог ДПО раздел 3


Список вопросов


1. 1.Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

1) сотрудничество, консенсус, уступка
2) борьба, уход, убеждение
3) компромисс, критика, борьба
4) уступка, уход, сотрудничество

2. 2.Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:

1) решение проблемы
2) дискуссия
3) борьба
4) конфликт

3. 3.Способность осознавать границы своего знания – незнания, своего умения – неумения, Я-Другой, оказывая влияние на деятельность, обретая возможность выйти за свои пределы:

1) Креативность
2) Рефлексивность
3) Технологичность
4) Системность

4. 4.Терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям – это

1) Этноцентризм
2) Лояльность
3) Образованность
4) Воспитанность
5) Толерантность

5. 5.К социальным свойствам личности относятся:

1) Коммуникабельность
2) Компетентность
3) Воля

6. 6.Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях:

1) осуществления контроля за деятельностью педагогических работников разрешения конфликтных ситуаций между педагогическим работником и директором
2) урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование

7. 7. Ожидаемое от человека поведение, обусловленное его положением в обществе

1) роль
2) статус

8. 8. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

1) педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики
2) экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии
3) различные области знания
4) различные названия одной и той же области знания

9. 9. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

1) автоматизация
2) высокая автоматизация
3) осознание
4) осмысление

10. 10. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

1) викарном научении
2) вербальном научении
3) оперантном научении
4) импринтинге
5) условно-рефлекторном научении

11. 11. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:

1) деятельность педагога
2) характер взаимодействия педагогов и учащихся
3) воспитание как единство
4) единство процессов обучения и воспитания

12. 12. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:

1) все ответы верны
2) педагогическая психология
3) возрастная психология
4) общая психология;

13. 13. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:

1) задатки
2) характер
3) способности
4) темперамент

14. 14. Что такое наказание?

1) наказание - способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия;
2) наказание - это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия;
3) наказание - метод воспитания, проявляющийся в форме требования;

15. 15. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:

1) упадок морали
2) снижение уровня жизни
3) обострение конфликта поколений
4) Все ответы правильные

16. 16. Проблемная ситуация — это:

1) психологическое состояние педагога, возникающее в процессе изложения материала;
2) психологическое состояние учащегося, появляющееся в ходе выполнения задачи, предполагающей усвоение новой информации;
3) межличностный конфликт учащегося и преподавателя;

17. 17. Процесс развития психики от раздражимости у простейших до сознания человека называется:

1) антропогенезом;
2) онтогенезом;
3) филогенезом
4) социогенезом

18. 18. Термин «личность» в психологии определяется как:

1) сильный, волевой человек, достигший, общественного признания;
2) человек, достигший высокий уровень зрелости
3) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью;
4) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении;

19. 19. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

1) ощущения;
2) восприятие
3) эмоции
4) все ответы верны

20. 20. Мотивы самообразования - это:

1) форма проявления учебных мотивов;
2) этап усвоения учебных мотивов
3) уровень познавательных мотивов;
4) качественная характеристика учебных мотивов