Тест: Машинист тепловоза
Список вопросов
1. Что необходимо сделать, чтобы изменить направление вращения электрической машины постоянного тока последовательного возбуждения? |
|
1) Произвести изменение величины электрического тока на выводах машины | |
2) Произвести изменение полярности на выводах якоря или обмотки возбуждения: | |
3) Произвести изменение величины электрического напряжения на выводах машины; | |
4) Произвести изменение полярности на выводах машины; | |
2. Дайте определение электрическому току: |
|
1) Упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике; | |
2) Хаотичное движение незаряженных частиц в проводнике; | |
3) Это упорядоченное движение незаряженных частиц в проводнике; | |
4) Хаотичное движение заряженных частиц в проводнике; | |
3. От чего зависит сила тяги тепловоза? |
|
1) От параметров дизель генераторной установки | |
2) От условий сцепления колес с рельсами; | |
3) От параметров пусковых резисторов: | |
4) От параметров двигателей; | |
4. Какова мощность дизеля тепловоза 2ТЭ10М? |
|
1) 2500 л.с. | |
2) 3200 л.с. | |
3) 2000 л.с. | |
4) 3000 л.с. | |
5. Какова конструкционная скорость тепловоза 2ТЭ10М? |
|
1) 105 км/час | |
2) 100 км/час | |
3) 95 км/час | |
4) 110 км/час | |
6. Какой диаметр колеса тепловоза 2ТЭ10М? |
|
1) 1050 мм | |
2) 1250 мм | |
3) 950 мм | |
4) 1000 мм | |
7. Какое количество топлива помещается в топливный бак тепловоза 2ТЭ10М? |
|
1) 6500 кг | |
2) 6000 кг | |
3) 6200 кг | |
4) 6300 кг | |
8. Какое количество масла заправляется в дизель тепловоза 2ТЭ10М? |
|
1) 1450 кг | |
2) 1650 кг | |
3) 1200 кг | |
4) 1400 кг | |
9. Какова длительная скорость тепловоза 2ТЭ10, км/час? |
|
1) 25 | |
2) 23,7 | |
3) 24,5 | |
4) 24,6 | |
10. Какова служебная масса одной секции тепловоза 2ТЭ10, т.? |
|
1) 137 +/- 3% | |
2) 138 +/- 3% | |
3) 131 +/- 3% | |
4) 136 +/- 3% | |
11. Какова сухая масса одной секции тепловоза 2ТЭ10, т.? |
|
1) 133,4 +/- 3% | |
2) 131,7 +/- 3% | |
3) 132,7 +/- 3% | |
4) 131,1 +/- 3% | |
12. Какое количество масла заправляется в корпус роликовой опоры опорно-возвращающего устройства, кг? |
|
1) 8 | |
2) 7,5 | |
3) 6 | |
4) 6,5 | |
13. Какова толщина нового бандажа колесной пары, мм? |
|
1) 72 | |
2) 80 | |
3) 78 | |
4) 75 | |
14. Какого типа рама тележки на тепловозе 2ТЭ10? |
|
1) литая | |
2) сварная | |
3) брусковая | |
15. Каким образом производится посадка зубчатого колеса на ось колесной пары? |
|
1) В горячем состоянии при температуре 200-280 С | |
2) В горячем состоянии при температуре 100-120 С | |
3) В горячем состоянии при температуре 110-130 С | |
4) В горячем состоянии при температуре 250-320 С | |
16. Какова скорость следования при наличии на колесной паре тепловоза с ползуна глубиной 1,5 мм? |
|
1) Не более 10 км/час | |
2) Не более 10 км/час с исключением колесной пары из вращения | |
3) Не более 15 км/час | |
4) Не более 25 км/час | |
17. Какова скорость следования при наличии на колесной паре тепловоза с ползуна глубиной 2,8 мм? |
|
1) Не более 25 км/час | |
2) Не более 15 км/час | |
3) Не более 10 км/час | |
4) Не более 10 км/час с исключением колесной пары из вращения | |
18. Какова скорость следования при наличии на колесной паре тепловоза с ползуна глубиной 4,2 мм? |
|
1) Не более 15 км/час | |
2) Не более 10 км/час с исключение колесной пары из вращения | |
3) Не более 15 км/час с исключение колесной пары из вращения | |
4) Не более 5 км/час с исключение колесной пары из вращения | |
19. Какое количество кернов набивают на наружной боковой поверхности бандажа? |
|
1) 3-4 | |
2) 2-4 | |
3) 4-5 | |
4) 2-3 | |
20. На каком расстоянии от кромки упорного бурта бандажа ставится первый керн? |
|
1) Не ближе 10 мм | |
2) Не ближе 14 мм | |
3) Не ближе 15 мм | |
4) Не ближе 12 мм | |
21. Какова длина тепловоза 2ТЭ10? |
|
1) 31700 мм | |
2) 32939 мм | |
3) 32900 мм | |
4) 33938 мм | |
22. Укажите браковочные параметры толщины гребня при скоростях движения до 120 км/час: |
|
1) Менее 25 или более 32 мм; | |
2) Менее 25 или более 33 мм; | |
3) Менее 23 или более 33 мм; | |
4) Менее 24 или более 33 мм; | |
23. Укажите браковочные параметры толщины гребня при скоростях движения свыше 120 км/час до 140 км/час: |
|
1) Менее 28 или более 32 мм; | |
2) Менее 25 или более 33 мм; | |
3) Менее 26 или более 33 мм; | |
4) Менее 28 или более 33 мм; | |
24. Какова нагрузка от колесной пары на рельс у тепловоза 2ТЭ10, кН? |
|
1) 216 +- 3 %; | |
2) 223 +- 3 %; | |
3) 228 +- 3 %; | |
4) 226 +- 3 %; | |
25. Каков минимальный радиус проходимых тепловозом 2ТЭ10М кривых, м? |
|
1) 132 | |
2) 125 | |
3) 128 | |
4) 115 | |
26. Какой максимальный прокат допускается на колесных парах локомотива при скоростях движения до 120 км/час? |
|
1) 9 мм | |
2) 5 мм | |
3) 6 мм | |
4) 7 мм | |
27. Какой максимальный прокат допускается на колесных парах локомотива при скоростях движения свыше 120 км/час до 140 км/час? |
|
1) 8 мм | |
2) 4 мм | |
3) 7 мм | |
4) 5 мм | |
28. На какое расстояние может перемещаться ползун шкворневого узла в поперечном на-правлении? |
|
1) 60 мм | |
2) 45 мм | |
3) 80 мм | |
4) 60 мм | |
5) 40 мм | |
29. Какова величина предельного сдвига упругого комплекта опорно-возвращающих устройств? |
|
1) 45 мм | |
2) 80 мм | |
3) 65 мм | |
4) 40 мм | |
30. Каков запас воды в секции тепловоза, кг? |
|
1) 1500 | |
2) 1550 | |
3) 1400 | |
4) 1450 | |
31. Какое количество масла заправляется в гнездо шкворневого устройства? |
|
1) 6,5 кг | |
2) 5,5 кг | |
3) 6 кг | |
4) 5 кг | |
32. Каким образом напресовывают колесные центры на ось колесной пары? |
|
1) В холодном состоянии | |
2) В горячем состоянии при температуре 120-170 С | |
3) В горячем состоянии при температуре 100-120 С | |
4) В горячем состоянии при температуре 130-150 С | |
33. Каков ход роликовой опоры опорно-возвращающего устройства? |
|
1) 45 мм | |
2) 70 мм | |
3) 60 мм | |
4) 80 мм | |
34. Какова длительная сила тяги тепловоза 2ТЭ10М, кН? |
|
1) 242 | |
2) 255 | |
3) 245 | |
4) 250 | |
5) 240 | |
35. При какой температуре бандажа устанавливаются бандажные кольца, 0С? |
|
1) Не ниже 190 | |
2) Не ниже 180 | |
3) Не ниже 220 | |
4) Не ниже 200 | |
36. Какой запас песка в одной секции тепловоза 2ТЭ10? |
|
1) 1000 кг | |
2) 1006 кг | |
3) 1016 кг | |
4) 1029 кг | |
37. На каком расстоянии друг от друга расположены продольные балки рамы тепловоза? |
|
1) 1380 мм | |
2) 1320 мм | |
3) 1400 мм | |
4) 1350 мм | |
38. На каком расстоянии друг от друга приварены к раме тепловоза шкворни? |
|
1) 8500 мм | |
2) 8800 мм | |
3) 8800 мм | |
4) 8600 мм | |
5) 8900 мм | |
39. Какова ширина рамы тепловоза? |
|
1) 3280 мм | |
2) 3180 мм | |
3) 3050 мм | |
4) 3080 мм | |
40. Какова толщина настильных листов снизу рамы кузова тепловоза? |
|
1) 18 мм | |
2) 2 мм | |
3) 4 мм | |
4) 8 мм | |
41. Какова толщина настильных листов снизу рамы кузова тепловоза в месте приварки шкворневой рамы? |
|
1) 4 мм | |
2) 14 мм | |
3) 18 мм | |
4) 8 мм | |
42. Каким образом на ось колесной пары насаживают лабиринтное кольцо? |
|
1) В нагретом до температуры 80 -100 С | |
2) В нагретом до температуры 100 -120 С | |
3) В нагретом до температуры 90 -100 С | |
4) В нагретом до температуры 120 -150 С | |
43. Каким образом на ось колесной пары насаживают дистанционное кольцо? |
|
1) Напрессовывают в холодном состоянии | |
2) В нагретом до температуры 80-90 С | |
3) В нагретом до температуры 90-100 С | |
4) В нагретом до температуры 120-130 С | |
5) В нагретом до температуры 100-120 С | |
44. Какое количество смазки заправляют в каждый буксовый узел? |
|
1) 3 кг | |
2) 2,75 кг | |
3) 1,25 кг | |
4) 2,5 кг | |
45. Какова величина осевого разбега средней колесной пары тележки? |
|
1) +/- 10 мм | |
2) +/- 16 мм | |
3) +/- 12 мм | |
4) +/- 14 мм | |
46. Каково назначение буксовых узлов тепловоза? |
|
1) Для ограничения поперечного перемещения колесной пары относительно рамы тележки. | |
2) Для ограничения продольного перемещения колесной пары относительно рамы тележки. | |
3) Для передачи вертикальных и горизонтальных (силы тяги и торможения, поперечные от набегания на рельс) сил между рамой тележки и колесными парами. | |
4) Для передачи вертикальных и горизонтальных (силы тяги и торможения, поперечные от набегания на рельс) сил между рамой тележки и колесными парами, ограничения продольного и поперечного перемещения колесной пары относительно рамы тележки. | |
47. Каково назначение буксовых поводков? |
|
1) Буксовые поводки передают тяговые и тормозные усилия от КП (буксовых узлов) к раме тележки и позволяют КП совершать относительно рамы тележки вертикальные перемещения за счёт упругости своих резиновых шарниров. | |
2) Буксовые поводки передают тяговые и тормозные усилия от КП (буксовых узлов) к раме тележки и позволяют КП совершать относительно рамы тележки горизонтальные перемещения за счёт упругости своих резиновых шарниров. | |
3) Буксовые поводки передают тяговые и тормозные усилия от КП (буксовых узлов) к раме тележки. | |
4) Буксовые поводки передают тяговые и тормозные усилия от КП (буксовых узлов) к раме тележки и позволяют КП совершать относительно рамы тележки вертикальные и горизонтальные перемещения за счёт упругости своих резиновых шарниров. | |
48. Каков объем масляной ванны шапки МОП тягового электродвигателя ЭД-118А? |
|
1) 6,5 л | |
2) 5,5 л | |
3) 6 л | |
4) 5 л | |
49. Каков объем масляной ванны шапки МОП тягового электродвигателя ЭД-118Б? |
|
1) 36 л | |
2) 33 л | |
3) 35 л | |
4) 32 л | |
50. Каков состав польстерного пакета для смазки вкладышей МОП? |
|
1) Состоит из четырех войлочных пластин 8×157×190мм и 12 хлопчатобумажных фитилей шириной 20мм и длинной 200мм. | |
2) Состоит из двух войлочных пластин 8×157×190мм и 16 хлопчатобумажных фитилей шириной 20мм и длинной 200мм. | |
3) Состоит из двух войлочных пластин 8×157×190мм и 10 хлопчатобумажных фитилей шириной 20мм и длинной 200мм. | |
4) Состоит из двух войлочных пластин 8×157×190 мм и 12 хлопчатобумажных фитилей шириной 20мм и длинной 200мм. | |
51. Какое количество зубьев на малой зубчатой шестерне тягового редуктора? |
|
1) 18 | |
2) 15 | |
3) 16 | |
4) 17 | |
52. Какое количество зубьев на упругом зубчатом колесе тягового редуктора? |
|
1) 74 | |
2) 78 | |
3) 75 | |
4) 76 | |
53. Каким образом производится посадка малой зубчатой шестерни на вал якоря ТЭД? |
|
1) В нагретом до температуры 180 С | |
2) В нагретом до температуры 180 С | |
3) В нагретом до температуры 160 С | |
4) В нагретом до температуры 170 С | |
54. Каким образом зубчатый венец зубчатого колеса соединяется со ступицей? |
|
1) Через 18 упругих элементов | |
2) Через 14 упругих элементов | |
3) Через 16 упругих элементов | |
4) Через 12 упругих элементов | |
55. Каким образом зубчатый венец зубчатого колеса центрируется относительно ступицы? |
|
1) Через 92 стальных ролика | |
2) Через 88 стальных роликов | |
3) Через 90 стальных роликов | |
4) Через 80 стальных роликов | |
56. Укажите величину зазора между торцами венца УЗК и боковыми стенками кожуха. |
|
1) Через 92 стальных ролика | |
2) Не менее 8 мм | |
3) Не менее 5 мм | |
4) Не менее 6 мм | |
57. Укажите величину зазора между торцами венца УЗК и боковыми стенками кожуха. |
|
1) Не менее 7 мм | |
2) Не менее 8 мм | |
3) Не менее 5 мм | |
4) Не менее 6 мм | |
58. Какое количество смазки заправляется в каждый кожух тяговой передачи? |
|
1) 6,5 кг | |
2) 5,5 кг | |
3) 6 кг | |
4) 5 кг | |
59. Для чего предназначено рессорное подвешивание тепловоза? |
|
1) Для обеспечения плавности хода тепловоза. | |
2) Для уменьшения динамического воздействия КП на рельсы при движении по неровностям пути, распределения нагрузок по колёсным парам и обеспечения плавности хода тепловоза. | |
3) Для распределения нагрузок по колёсным парам. | |
4) Для уменьшения динамического воздействия КП на рельсы при движении по неровностям пути. | |
60. Какой тип рессорного подвешивания тележки тепловоза 2ТЭ10? |
|
1) Одноступенчатое, двойное, сбалансированное | |
2) Одноступенчатое, двойное, индивидуальное | |
3) Одноступенчатое, одинарное, сбалансированное | |
4) Одноступенчатое, одинарное, индивидуальное | |
61. Каков диаметр прутков наружных пружин рессорного подвешивания? |
|
1) 36 мм | |
2) 38 мм | |
3) 32 мм | |
4) 35 мм | |
62. Каков диаметр прутков средних пружин рессорного подвешивания? |
|
1) 25 мм | |
2) 22 мм | |
3) 23 мм | |
4) 20 мм | |
63. Каков диаметр прутков внутренних пружин рессорного подвешивания? |
|
1) 18 мм | |
2) 16 мм | |
3) 20 мм | |
4) 15 мм | |
64. Каким должен быть зазор между головками буксовых поводков и нижними листами рамы тележки? |
|
1) 50-60 мм | |
2) 40-50 мм | |
3) 40-45 мм | |
4) 30-40 мм | |
65. Каким должно быть расстояние от резинового наконечника песочной трубы до головки рельса? |
|
1) 40-50 мм | |
2) 20-30 мм | |
3) 20-40 мм | |
4) 50-60 мм | |
66. Каким должно быть расстояние от резинового наконечника песочной трубы до бандажа колесной пары? |
|
1) 30-40 мм | |
2) 20-30 мм | |
3) 40-50 мм | |
4) 50-60 мм | |
67. Какова минимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельс у тепловоза? |
|
1) 1050 мм | |
2) 1080 мм | |
3) 950 мм | |
4) 980 мм | |
68. Какова максимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельс у тепловоза? |
|
1) 1040 мм | |
2) 950 мм | |
3) 1050 мм | |
4) 1080 мм | |
5) 980 мм | |
69. Какая разность по высоте между продольными осями автосцепок допускается между секциями тепловоза? |
|
1) Не менее 50 мм | |
2) Не более 20 мм | |
3) Не более 40 мм | |
4) Не более 50 мм | |
70. Какие детали автосцепки предотвращают ее саморасцеп? |
|
1) Замок и замкодержатель | |
2) Замкодержатель и предохранитель | |
3) Замкодержатель | |
4) Замок | |
71. На какое расстояние может отклоняться автосцепка от горизонтальной оси вверх? |
|
1) Не более 10 мм | |
2) Не более 3 мм | |
3) Не более 4 мм | |
4) Не более 5 мм | |
72. На какое расстояние может отклоняться автосцепка от горизонтальной оси вниз? |
|
1) Не более 5 мм | |
2) Не более 3 мм | |
3) Не более 10 мм | |
4) Не более 8 мм | |
5) Не более 6 мм | |
73. Каким должно быть расстояние между верхней гранью хвостовика автосцепки и ударной розеткой? |
|
1) 40-50 мм | |
2) 20-35 мм | |
3) 25-40 мм | |
4) 20-30 мм | |
74. Каким должно быть расстояние между тыльной частью головки автосцепки и ударной розеткой? |
|
1) 70-90 мм | |
2) 55-70 мм | |
3) 50-60 мм | |
4) 50-70 мм | |
75. Какое количество энергии удара гасится за счет трения фрикционных клиньев о стенки фрикционного аппарата? |
|
1) 85 % | |
2) 75 % | |
3) 80 % | |
4) 70 % | |
5) 60 % | |
76. Какое количество энергии удара гасится за счет сжатия пружин фрикционного аппарата? |
|
1) 30 % | |
2) 15 % | |
3) 25 % | |
4) 20 % | |
77. Какой рабочий ход фрикционного аппарата? |
|
1) 65+5 мм | |
2) 80+5 мм | |
3) 70+5 мм | |
4) 75+5 мм | |
78. На какое расстояние может отклоняться автосцепка от центрального положения в горизонтальной плоскости? |
|
1) 180 мм | |
2) 160 мм | |
3) 155 мм | |
4) 175 мм | |
79. Какое количество заливают в бак пенной установки пожаротушения? |
|
1) 280 л | |
2) 260 л | |
3) 270 л | |
4) 250 л | |
80. Какое количество пенообразователя заливают в резервуар пенной установки пожаротушения? |
|
1) 20 л | |
2) 18 л | |
3) 16 л | |
4) 15 л | |
81. Что называется объемом камеры сжатия? |
|
1) Отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания | |
2) Объём, описываемый поршнем при перемещении от ВМТ до НМТ | |
3) Объём внутренней полости рабочего цилиндра при положении поршня в ВМТ | |
4) Объём внутренней полости рабочего цилиндра при положении поршня в НМТ | |
82. Что называется рабочим объемом цилиндра? |
|
1) Объём внутренней полости рабочего цилиндра при положении поршня в НМТ | |
2) Объём внутренней полости рабочего цилиндра при положении поршня в ВМТ | |
3) Объём, описываемый поршнем при перемещении от ВМТ до НМТ | |
83. Что называется полным объемом цилиндра? |
|
1) Отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания | |
2) Объём, описываемый поршнем при перемещении от ВМТ до НМТ | |
3) Объём внутренней полости рабочего цилиндра при положении поршня в НМТ | |
4) Объём внутренней полости рабочего цилиндра при положении поршня в ВМТ | |
84. Что называется степенью сжатия? |
|
1) Отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания | |
2) Объём, описываемый поршнем при перемещении от ВМТ до НМТ | |
3) Объём внутренней полости рабочего цилиндра при положении поршня в НМТ | |
4) Объём внутренней полости рабочего цилиндра при положении поршня в ВМТ | |
85. Что такое индикаторная мощность? |
|
1) Мощность, реализуемая на коленчатом валу | |
2) Мощность, развиваемая дизелем при нормальных условиях (при давлении атмосферного воздуха 760 мм.рт.ст., температуре +20 0С и относительной влажности 70%) | |
3) Мощность, развиваемая газами в цилиндрах двигателя | |
86. Что такое эффективная мощность? |
|
1) Мощность, развиваемая дизелем при нормальных условиях (при давлении атмосферного воздуха 760 мм.рт.ст., температуре +200С и относительной влажности 70%) | |
2) Мощность, развиваемая газами в цилиндрах дизеля | |
3) Мощность, реализуемая на коленчатом валу дизеля | |
87. Что такое номинальная мощность? |
|
1) Мощность, реализуемая на коленчатом валу дизеля | |
2) Мощность, развиваемая дизелем при нормальных условиях (при давлении атмосферного воздуха 760 мм.рт.ст., температуре +20 0С и относительной влажности 70%) | |
3) Мощность, развиваемая газами в цилиндрах дизеля | |
88. Какой диаметр цилиндра дизеля 10Д100? |
|
1) 217 мм | |
2) 310 мм | |
3) 257 мм | |
4) 207 мм | |
89. Какова температура выпускных газов по цилиндрам? |
|
1) Не более 440 С | |
2) Не более 450 С | |
3) Не более 400 С | |
4) Не более 420 С | |
90. Какой рабочий диапазон скоростей вращения коленчатых валов? |
|
1) 410+/-20 - 840 +/- 10 | |
2) 400+20 - 850 +/- 10 | |
3) 450+10 - 820 +/- 10 | |
4) 400-10 - 800 +/- 10 | |
91. Какой рабочий объем всех цилиндров дизеля 10Д100? |
|
1) 176,4 л | |
2) 173,1 л | |
3) 169,6 л | |
4) 170,9 л | |
92. Какой ход поршня дизеля 10Д100? |
|
1) 264 мм | |
2) 254 мм | |
3) 260 мм | |
4) 250 мм | |
93. Какое направление вращения коленчатых валов дизеля 10Д100? |
|
1) Нижнего и верхнего против часовой стрелки | |
2) Нижнего и верхнего по часовой стрелке | |
3) Нижнего - против часовой стрелки (левое); верхнего - по часовой стрелки (правое). | |
4) Нижнего - по часовой стрелке (правое); верхнего - против часовой стрелки (левое). | |
94. Какова действительная степень сжатия дизеля 10Д100? |
|
1) 14,1 | |
2) 13,7 | |
3) 13,9 | |
4) 13,2 | |
95. Каково назначение рамы дизеля? |
|
1) Служит основанием под установку дизеля и тягового генератора; образует масляную ванну дизеля | |
2) Служит основанием под установку тягового генератора | |
3) Служит основанием под установку тягового генератора; образует масляную ванну дизеля | |
4) Служит основанием под установку дизеля | |
96. Каким образом крепится к раме блок дизеля? |
|
1) При помощи 55 болтов | |
2) При помощи 45 болтов | |
3) При помощи 50 болтов | |
4) При помощи 40 болтов | |
97. Какова толщина вертикальных листов блока дизеля? |
|
1) 20 мм | |
2) 22 мм | |
3) 16 мм | |
4) 15 мм | |
98. На сколько отсеков поделен блок дизеля вертикальными листами? |
|
1) 10 | |
2) 11 | |
3) 14 | |
4) 12 | |
99. Какова толщина горизонтальных листов блока? |
|
1) 23 мм | |
2) 25 мм | |
3) 30 мм | |
4) 20 мм | |
100. На сколько отсеков поделен блок дизеля горизонтальными листами? |
|
1) 6 | |
2) 5 | |
3) 4 | |
4) 3 | |
101. Какое количество опор для коренных подшипников коленчатых валов приварено к верхнему и нижнему листам и поперечным вертикальным листам? |
|
1) 14 | |
2) 12 | |
3) 10 | |
4) 11 | |
102. Какое количество опор вварено в поперечные вертикальные листы в полости отсека верхнего коленчатого вала с правой и левой сторон блока для подшипников кулачковых валов привода топливных насосов? |
|
1) 12 | |
2) 11 | |
3) 9 | |
4) 10 | |
103. Каково назначение цилиндровых втулок дизеля 10Д100? |
|
1) Служат для образования совместно с поршнями рабочего объёма, в котором осуществляется рабочий цикл дизеля | |
2) Служат в качестве направляющих для перемещения поршней | |
3) Служат в качестве направляющих для перемещения поршней и образуют совместно с поршнями рабочий объём, в котором осуществляется рабочий цикл дизеля | |
104. Какое количество впускных окон на цилиндровой втулке дизеля 10Д100? |
|
1) 18 | |
2) 16 | |
3) 14 | |
4) 10 | |
105. Какое количество выпускных окон на цилиндровой втулке дизеля 10Д100? |
|
1) 18 | |
2) 16 | |
3) 14 | |
4) 12 | |
5) 10 | |
106. Какое количество уплотнительных колей на поршне дизеля 10Д100? |
|
1) 2 | |
2) 5 | |
3) 3 | |
4) 4 | |
107. Какое количество маслосъемных колец на поршне дизеля 10Д100? |
|
1) 5 | |
2) 2 | |
3) 4 | |
4) 3 | |
108. Какова линейная величина камеры сгорания дизеля 10Д100? |
|
1) 8-8,5 мм | |
2) 7,9-8,2 мм | |
3) 6,6-6,9 мм | |
4) 7,4-7,8 мм | |
109. Каково максимальное давление сгорания? |
|
1) Не более 11 МПа | |
2) Не более 10,9 МПа | |
3) Не более 10,5 МПа | |
4) Не более 10,2 МПа | |
110. Какова температура застывания дизельного топлива летних сортов? |
|
1) Не ниже -15 С | |
2) Не ниже -10 С | |
3) Не ниже -5 С | |
4) Не ниже 0 С | |
111. Какова температура застывания дизельного топлива зимних сортов? |
|
1) -35 -45 С | |
2) -35 -40 С | |
3) -30 -35 С | |
4) -20 -25 С | |
112. Какова температура застывания дизельного топлива арктических сортов? |
|
1) -60 С | |
2) -55 С | |
3) -50 С | |
4) -45 С | |
113. Какова оптимальная величина цетанового числа для тепловозных видов дизельного топлива? |
|
1) от 50 до 60 ед | |
2) от 45 до 55 ед. | |
3) от 45 до 50 ед. | |
4) от 40 до 45 ед. | |
114. Каким должно быть общее содержание серы в дизельном топливе для тепловозных дизелей? |
|
1) Не более 1% | |
2) Не более 0,7% | |
3) Не более 0,2% | |
4) Не более 0,5% | |
115. При каком давлении в топливном коллекторе дизеля 10Д100 открывается перепускной клапан? |
|
1) 0,15 МПа | |
2) 0,13 МПа | |
3) 0,12 МПа | |
4) 0,1 МПа | |
116. При каком давлении топлива срабатывает предохранительный клапан топливной системы дизеля 10Д100? |
|
1) 0,25 - 0,35 МПа | |
2) 0,3 - 0,35 МПа | |
3) 0,25 - 0,3 МПа | |
4) 0,2 - 0,25 МПа | |
117. Какое количество фильтрующих позиций включает в себя топливная система дизеля 10Д100? |
|
1) 4 | |
2) 3 | |
3) 2 | |
4) 1 | |
118. Каков диаметр плунжера топливного насоса высокого давления дизеля 10Д100? |
|
1) 12 мм | |
2) 15 мм | |
3) 13 мм | |
4) 10 мм | |
119. Какое количество отверстий просверлено в сопловом наконечнике серийной форсунки дизеля 10Д100? |
|
1) 5 | |
2) 4 | |
3) 3 | |
4) 2 | |
120. Какой диаметр отверстий в сопловом наконечнике серийной форсунки дизеля 10Д100? |
|
1) 0,58 мм | |
2) 0,56 мм | |
3) 0,54 мм | |
4) 0,51 мм | |
121. На какое расстояние носик соплового наконечника выступает из корпуса топливной форсунки? |
|
1) 1-2,2 мм | |
2) 1,6-2,8 мм | |
3) 0,6-1,1 мм | |
4) 0,5-0,9 мм | |
122. Какой зазор между корпусом форсунки и щелевым фильтром? |
|
1) 0,02 - 0,11 мм | |
2) 0,02 - 0,05 мм | |
3) 0,09 - 0,22 мм | |
4) 0,05 - 0,15 мм | |
123. На какое расстояние поднимается игла форсунки в момент впрыска топлива в цилиндр? |
|
1) 0,5 - 0,7 мм | |
2) 0,4 - 0,5 мм | |
3) 0,3 - 0,4 мм | |
4) 0,2 - 0,3 мм | |
124. Какое количество продольных пазов имеет щелевой фильтр топливной форсунки дизеля 10Д100? |
|
1) 26 | |
2) 24 | |
3) 22 | |
4) 20 | |
125. При каком давлении топлива происходит впрыск топлива в цилиндры дизеля 10Д100? |
|
1) 210+5 кгс/см2 | |
2) 207+5 кгс/см2 | |
3) 202+/-5 кгс/см2 | |
4) 200+3 кгс/см2 | |
126. Частицы какого размера задерживает фильтр грубой очистки топлива дизеля 10Д100? |
|
1) 70 - 90 мкм | |
2) 70 - 80 мкм | |
3) 60 - 70 мкм | |
4) 50 - 60 мкм | |
127. Частицы какого размера задерживает фильтр тонкой очистки топлива дизеля 10Д100? |
|
1) 4 - 5 мкм | |
2) 3 - 4 мкм | |
3) 1 - 2 мкм | |
4) 2 - 3 мкм | |
128. Какова производительность топливоподкачивающего насоса, л/мин? |
|
1) 29 | |
2) 27 | |
3) 25 | |
4) 22 | |
129. При какой частоте вращения коленвалов предельный регулятор дизеля 10Д100 остановит дизель? |
|
1) 980 -1000 об/мин | |
2) 940 - 980 об/мин | |
3) 890 - 920 об/мин | |
4) 900 - 930 об/мин | |
130. Для чего необходим первый контур системы охлаждения дизеля 10Д100? |
|
1) Для охлаждения дизеля, обогрева кабины машиниста, подогрева топлива | |
2) Для охлаждения дизеля и ТК | |
3) Для охлаждения дизеля и ТК, обогрева кабины машиниста, подогрева топлива | |
4) Для охлаждения дизеля, обогрева кабины машиниста | |
131. Для чего необходим второй контур системы охлаждения дизеля 10Д100? |
|
1) Для охлаждения масла, наддувочного воздуха, ТК | |
2) Для охлаждения наддувочного воздуха | |
3) Для охлаждения масла | |
4) Для охлаждения масла и наддувочного воздуха | |
132. Какое количество радиаторных секций используется для охлаждения воды первого контура дизеля 10Д100? |
|
1) 15 больших и 15 малых | |
2) 20 больших и 20 малых | |
3) 10 больших и 10 малых | |
4) 13 больших и 13 малых | |
133. Какое количество радиаторных секций используется для охлаждения воды второго контура дизеля 10Д100? |
|
1) 25 больших и 25 малых | |
2) 22 больших и 22 малых | |
3) 28 больших и 28 малых | |
4) 20 больших и 20 малых | |
134. При какой температуре воды термореле снимет нагрузку с тягового генератора, С? |
|
1) Свыше 96 | |
2) Свыше 93 | |
3) Свыше 90 | |
4) Свыше 95 | |
135. Какой должна быть температура воды на входе в воздухоохладители, С? |
|
1) 60 - 80 | |
2) 45 - 65 | |
3) 40 - 50 | |
4) 55 - 70 | |
136. Какова производительность водяного насоса системы охлаждения дизеля, м3/ч? |
|
1) 125 | |
2) 155 | |
3) 100 | |
4) 150 | |
137. Какова производительность водяного насоса системы охлаждения дизеля, м3/ч? |
|
1) 150 | |
2) 155 | |
3) 100 | |
4) 120 | |
138. Какова общая вместимость расширительного бака? |
|
1) 336 л | |
2) 350 л | |
3) 230 л | |
4) 106 л | |
139. Какова вместимость части расширительного бака для системы охлаждения дизеля? |
|
1) 336 л | |
2) 250 л | |
3) 230 л | |
4) 106 л | |
140. Какова вместимость части расширительного бака для системы охлаждения наддувочного воздуха и масла? |
|
1) 106 л | |
2) 126 л | |
3) 230 л | |
4) 336 л | |
141. Какое количество секций охлаждения установлено в верхнем ярусе холодильной камеры (с каждой стороны тепловоза)? |
|
1) 38 | |
2) 18 | |
3) 16 | |
4) 19 | |
142. Какова длина секций охлаждения верхнего яруса? |
|
1) 896 мм | |
2) 1356 мм | |
3) 786 мм | |
4) 686 мм | |
5) 696 мм | |
143. Какое количество секций охлаждения установлено в нижнем ярусе холодильной камеры (с каждой стороны тепловоза)? |
|
1) 38 | |
2) 19 | |
3) 28 | |
4) 16 | |
144. Какова длина секций охлаждения нижнего яруса? |
|
1) 956 мм | |
2) 1556 мм | |
3) 1356 мм | |
4) 1456 мм | |
145. Каким давлением производят испытание водяной полости теплообменника? |
|
1) 0,7 МПа | |
2) 0,5 МПа | |
3) 0,6 МПа | |
4) 0,2 МПа | |
146. Каким давлением производят испытание масляной полости теплообменника? |
|
1) 1,6 МПа | |
2) 1,3 МПа | |
3) 1,5 МПа | |
4) 1,2 МПа | |
147. Для каких дизелей предназначены масла группы А? |
|
1) Для среднефорсированных дизельных двигателей; | |
2) Для дизельных малооборотных двигателей, работающих на тяжёлом топливе с содержанием серы до 3,5%. | |
3) Для дизельных малооборотных двигателей, работающих на тяжёлом топливе с содержанием серы до 3,5%. | |
4) Для нефорсированных карбюраторных и дизельных двигателей; | |
148. Для каких дизелей предназначены масла группы Б2? |
|
1) Для высокофорсированных дизельных двигателей, работающих в тяжёлых условиях; | |
2) Для высокофорсированных дизельных двигателей; | |
3) Для малофорсированных дизельных двигателей; | |
4) Для нефорсированных карбюраторных и дизельных двигателей; | |
149. Для каких дизелей предназначены масла группы В2? |
|
1) Для высокофорсированных дизельных двигателей, работающих в тяжёлых условиях; | |
2) Для высокофорсированных дизельных двигателей; | |
3) Для среднефорсированных дизельных двигателей; | |
4) Для малофорсированных дизельных двигателей; | |
150. Для каких дизелей предназначены масла группы Г2? |
|
1) Для высокофорсированных дизельных двигателей; | |
2) Для среднефорсированных дизельных двигателей; | |
3) Для малофорсированных дизельных двигателей; | |
4) Для нефорсированных карбюраторных и дизельных двигателей; | |
151. Для каких дизелей предназначены масла группы Д? |
|
1) Для малофорсированных дизельных двигателей; | |
2) Для дизельных малооборотных двигателей, работающих на тяжёлом топливе с содержанием серы до 3,5%. | |
3) Для среднефорсированных дизельных двигателей; | |
4) Для высокофорсированных дизельных двигателей, работающих в тяжёлых условиях; | |
152. Для каких дизелей предназначены масла группы Е? |
|
1) Для малофорсированных дизельных двигателей; | |
2) Для дизельных малооборотных двигателей, работающих на тяжёлом топливе с содержанием серы до 3,5%. | |
3) Для высокофорсированных дизельных двигателей, работающих в тяжёлых условиях; | |
4) Для высокофорсированных дизельных двигателей; | |
153. Для чего предназначена масляная система тепловоза? |
|
1) Для непрерывной подачи масла к трущимся деталям дизеля,отвода тепла и промывки трущихся поверхностей, а также непрерывного фильтрования масла | |
2) Для поддержания жидкостного трения, отвода тепла и промывки трущихся поверхностей, а также непрерывного фильтрования масла | |
3) Для непрерывной подачи масла к трущимся деталям дизеля, для поддержания жидкостного трения, отвода тепла и промывки трущихся поверхностей, а также непрерывного фильтрования масла | |
4) Для непрерывной подачи масла к трущимся деталям дизеля | |
5) Для непрерывной подачи масла к трущимся деталям дизеля, для поддержания жидкостного трения | |
154. Под каким давлением подается масло в центробежный фильтр? |
|
1) 0,56 - 0,81 МПа | |
2) 0,8 - 1,04 МПа | |
3) 0,95 - 1,05 МПа | |
4) 0,5 - 0,75 МПа | |
155. Какова подача масла маслопрокачивающим насосом, м3/ч? |
|
1) 12,7 | |
2) 10 | |
3) 10,5 | |
4) 12 | |
156. При каком давлении масла в верхнем масляном коллекторе РДМ-1 остановит дизель? |
|
1) Ниже 0,02 - 0,03 МПа | |
2) Ниже 0,03 - 0,04 МПа | |
3) Ниже 0,06 - 0,08 МПа | |
4) Ниже 0,05 - 0,06 МПа | |
157. При каком давлении масла в верхнем масляном коллекторе РДМ-2 снимет нагрузку с тягового генератора? |
|
1) Ниже 0,1 - 0,11 МПа | |
2) Ниже 0,12 - 0,13 МПа | |
3) Ниже 0,05 - 0,06 МПа | |
4) Ниже 0,08 - 0,09 МПа | |
158. При достижении какой температуры масла реле температуры масла снимет нагрузку с тягового генератора, 0С? |
|
1) 88 - 89 | |
2) 80 - 82 | |
3) 82 - 85 | |
4) 86 - 87 | |
159. Каким должно быть давление масла после главного масляного насоса при частоте вращения коленвалов 850 об/мин? |
|
1) 0,2 - 0,4 МПа | |
2) 0,25 - 0,35 МПа | |
3) 0,35 - 0,6 МПа | |
4) 0,55 - 0,8 МПа | |
160. Каким должно быть минимальное давление масла в конце верхнего масляного коллектора при частоте вращения коленвалов 850 об/мин? |
|
1) 0,22 МПа | |
2) 0,15 МПа | |
3) 0,18 МПа | |
4) 0,2 МПа | |
161. Каким должно быть минимальное давление масла в конце верхнего масляного коллектора при частоте вращения коленвалов 400 об/мин? |
|
1) 0,09 МПа | |
2) 0,07 МПа | |
3) 0,06 МПа | |
4) 0,05 МПа | |
162. Какой должна быть температура масла после теплообменника, 0С? |
|
1) 60 - 80 | |
2) 50 - 60 | |
3) 55 - 65 | |
4) 55 - 75 | |
163. Каким должно быть минимальное давление масла в фильтре тонкой очистки? |
|
1) 0,1 МПа | |
2) 0,08 МПа | |
3) 0,22 МПа | |
4) 0,07 МПа | |
164. Какова величина максимального давления масла в фильтре тонкой очистки? |
|
1) 0,22 МПа | |
2) 0,18 МПа | |
3) 0,2 МПа | |
4) 0,15 МПа | |
165. Какое количество масла подает главный масляный насос в масляную систему дизеля при 1510 об/мин и давлении 0,5 МПа, м3/ч? |
|
1) 125 | |
2) 115 | |
3) 120 | |
4) 110 | |
166. При достижении какого давления в масляной системе дизеля сработает предохранительный клапан ГМН? |
|
1) 0,45 МПа | |
2) 0,6 МПа | |
3) 0,55 МПа | |
4) 0,5 МПа | |
167. На какое давление отрегулирован предохранительный клапан насоса, подающего масло к центробежному фильтру, кгс/см2? |
|
1) 12,6 | |
2) 10,5 | |
3) 12 | |
4) 10 | |
168. Какова частота вращения ротора центробежного фильтра дизеля 10Д100? |
|
1) 6000 - 6500 об/мин | |
2) 5000 - 5500 об/мин | |
3) 5000 - 6000 об/мин | |
4) 4500 - 5000 об/мин | |
169. Какое давление в системе смазки редукторов должен поддерживать редукционный клапан при частоте вращения коленвалов 850 об/мин? |
|
1) 0,04 МПа | |
2) 0,04 - 0,07 МПа | |
3) 0,03 - 0,05 МПа | |
4) 0,02 - 0,04 МПа | |
170. Какое давление в системе смазки редукторов должен поддерживать редукционный клапан при частоте вращения коленвалов 400 об/мин? |
|
1) 0,05 МПа | |
2) 0,03 - 0,05 МПа | |
3) 0,03 МПа | |
4) 0,02 МПа | |
171. На какое давление регулируется предохранительный клапан контура смазки вспомогательных механизмов? |
|
1) 0,08 - 0,09 МПа | |
2) 0,07 - 0,08 МПа | |
3) 0,06 - 0,07 МПа | |
4) 0,04 - 0,07 МПа | |
172. Каково назначение переднего распределительного редуктора? |
|
1) Служит приводом тормозного компрессора, двухмашинного агрегата | |
2) Служит приводом тормозного компрессора, двухмашинного агрегата, вентилятора охлаждения передней тележки | |
3) Служит приводом вентилятора охлаждения передней тележки | |
4) Служит приводом тормозного компрессора | |
173. Какую мощность передает ведущий вал переднего распределительного редуктора потребителям при частоте вращения коленвала 850 об/мин? |
|
1) 99 кВт | |
2) 97 кВт | |
3) 98 кВт | |
4) 95 кВт | |
174. Какая мощность от переднего распределительного редуктора передается на привод тормозного компрессора? |
|
1) 47 кВт | |
2) 44 кВт | |
3) 46 кВт | |
4) 43 кВт | |
175. Какая мощность от переднего распределительного редуктора передается на привод двухмашинного агрегата? |
|
1) 30 кВт | |
2) 27 кВт | |
3) 29 кВт | |
4) 25 кВт | |
176. Каково назначение заднего распределительного редуктора? |
|
1) Служит приводом вентилятора охлаждения задней тележки и главного вентилятора | |
2) Служит приводом синхронного подвозбудителя, вентилятора охлаждения задней тележки и главного вентилятора | |
3) Служит приводом синхронного подвозбудителя, вентилятора охлаждения задней тележки | |
4) Служит приводом синхронного подвозбудителя | |
177. Какую мощность передает ведущий вал заднего распределительного редуктора потребителям при частоте вращения коленвала 850 об/мин? |
|
1) 156 кВт | |
2) 154 кВт | |
3) 157 кВт | |
4) 155 кВт | |
178. Какая мощность от заднего распределительного редуктора передается на привод вентилятора холодильной камеры? |
|
1) 131 кВт | |
2) 127 кВт | |
3) 130 кВт | |
4) 126 кВт | |
179. Какая мощность от заднего распределительного редуктора передается на привод шестеренного насоса высокого давления? |
|
1) 5,6 кВт | |
2) 5 кВт | |
3) 6 кВт | |
4) 4 кВт | |
180. Какая мощность от заднего распределительного редуктора передается на привод вентилятора охлаждения ТЭД? |
|
1) 25 кВт | |
2) 24 кВт | |
3) 26 кВт | |
4) 23 кВт | |
181. Какое количество валов находится в корпусе гидропривода вентилятора холодильника? |
|
1) 4 | |
2) 2 | |
3) 3 | |
4) 1 | |
182. Каково назначение системы автоматического регулирования температуры (САРТ)? |
|
1) Для поддержания в необходимых пределах температуры воды и масла, охлаждающих дизель | |
2) Для поддержания в необходимых пределах температуры масла | |
3) Для поддержания в необходимых пределах температуры воды, охлаждающей дизель | |
183. Каково назначение датчиков Т-35? |
|
1) Для открытия запорного клапана в трубопроводе питания гидромуфты | |
2) Для подачи электрического сигнала на открытие жалюзи и открытия запорного клапана в трубопроводе питания гидромуфты | |
3) Для подачи электрического сигнала на открытие жалюзи | |
184. При какой температуре замыкается контакт ВКВ? |
|
1) 75-79С | |
2) 70-74С | |
3) 67-72С | |
4) 66-71С | |
185. При какой температуре замыкается контакт ВКМ? |
|
1) 73-78С | |
2) 65-70С | |
3) 66-71С | |
4) 70-74С | |
186. При какой температуре размыкается контакт ВКВ? |
|
1) 68-63С | |
2) 75-70С | |
3) 76-71С | |
4) 71-66С | |
187. Каким должно быть давление воздуха после преобразователя температуры при температуре регулируемой жидкости 71-750С? |
|
1) 0,25 МПа | |
2) 0,2 МПа | |
3) 0,09 МПа | |
4) 0,1 МПа | |
188. Каким должно быть давление воздуха после преобразователя температуры при температуре регулируемой жидкости 78-840С? |
|
1) 0,6 МПа | |
2) 0,5 МПа | |
3) 0,55 МПа | |
4) 0,45 МПа | |
189. Каков максимальный выход рейки рейки гидромуфты? |
|
1) 42-45 мм | |
2) 41-43 мм | |
3) 37-40 мм | |
4) 30-35 мм | |
190. Каково назначение тягового генератора? |
|
1) Служит для преобразования механической энергии дизеля в электрическую и питания тяговых электродвигателей в тяговом режиме и преобразования электрической энергии в механическую при пуске | |
2) Служит для питания тяговых электродвигателей в тяговом режиме | |
3) Служит для преобразования механической энергии дизеля в электрическую и питания тяговых электродвигателей в тяговом режиме | |
4) Служит для преобразования механической энергии дизеля в электрическую | |
191. Каково назначение станины тягового генератора? |
|
1) Служит магнитопроводом и остовом для крепления добавочных полюсов, подшипникового щита, вентиляционного патрубка | |
2) Служит магнитопроводом и остовом для крепления главных и добавочных полюсов, подшипникового щита, вентиляционного патрубка | |
3) Служит магнитопроводом и остовом для крепления добавочных полюсов | |
4) Служит магнитопроводом и остовом для крепления главных полюсов | |
192. Каков класс изоляции по нагревостойкости катушек главных полюсов тягового генератора? |
|
1) B | |
2) C | |
3) H | |
4) F | |
193. Какова величина воздушного зазора между якорем и добавочным полюсом? |
|
1) 12 мм | |
2) 15 мм | |
3) 14 мм | |
4) 19 мм | |
194. Каков класс изоляции по нагревостойкости обмоток добавочных полюсов? |
|
1) A | |
2) B | |
3) F | |
4) Y | |
195. Каков класс изоляции по нагревостойкости обмотки якоря тягового генератора? |
|
1) H | |
2) C | |
3) F | |
4) Y | |
196. Какой тип якорной обмотки тягового генератора? |
|
1) Волновая | |
2) Всыпная | |
3) Петлевая | |
197. Какова глубина фрезеровки миканитовых пластин относительно коллекторных пластин в эксплуатации? |
|
1) 0,1 - 0,5 мм | |
2) 0,2 - 0,6 мм | |
3) 0,5 - 0,9 мм | |
4) 0,7 - 1 мм | |
198. Каким образом к внутренней окружности посадочного венца крепятся бракеты со щеткодержателями? |
|
1) Через каждые 40 градусов | |
2) Через каждые 36 градусов | |
3) Через каждые 32 градусов | |
4) Через каждые 28 градусов | |
199. Какое количество щеткодержателей установлено на одном бракете тягового генератора? |
|
1) 9 | |
2) 8 | |
3) 10 | |
4) 11 | |
200. Какова минимально допустимая в эксплуатации высота щеток тягового генератора без учета резинового амортизатора? |
|
1) 14 мм | |
2) 16 мм | |
3) 15 мм | |
4) 17 мм | |
201. Какова величина продолжительного тока тягового генератора? |
|
1) 4300 А | |
2) 4620 А | |
3) 4320 А | |
4) 4750 А | |
202. Какова величина напряжения тягового генератора при продолжительном токе? |
|
1) 455 В | |
2) 465 В | |
3) 445 В | |
4) 485 В | |
203. Какова величина кратковременно допустимого тока тягового генератора? |
|
1) 6000 А | |
2) 6660 А | |
3) 6600 А | |
4) 5900 А | |
204. Какова мощность тягового генератора? |
|
1) 1800 кВт | |
2) 2000 кВт | |
3) 2000 Вт | |
4) 2200 кВт | |
205. Какова величина максимального напряжения тягового генератора? |
|
1) 600 В | |
2) 650 В | |
3) 700 В | |
4) 750 В | |
206. Какова величина тока тягового генератора при максимальном напряжении? |
|
1) 2670 А | |
2) 2870 А | |
3) 2750 А | |
4) 2950 А | |
207. Какое количество воздуха необходимо для охлаждения тягового генератора, м3/мин? |
|
1) Около 240 | |
2) Около 220 | |
3) Около 250 | |
4) Около 230 | |
208. Какое возбуждение имеет тяговый электродвигатель в режиме тяги? |
|
1) Последовательное | |
2) Независимое | |
3) Смешанное | |
209. Какой класс изоляции по нагревостойкости катушек главных полюсов ТЭД? |
|
1) A | |
2) B | |
3) H | |
4) F | |
210. Какой класс изоляции по нагревостойкости катушек добавочных полюсов ТЭД? |
|
1) C | |
2) H | |
3) F | |
4) B | |
211. Какой класс изоляции по нагревостойкости обмотки ТЭД? |
|
1) A | |
2) F | |
3) H | |
4) Y | |
212. Какой тип обмотки якоря ТЭД? |
|
1) Волновая | |
2) Петлевая | |
3) Всыпная | |
213. Какова мощность тягового электродвигателя ЭД-118? |
|
1) 300 кВт | |
2) 345 кВт | |
3) 305 кВт | |
4) 315 кВт | |
214. Какова величина максимального напряжения тягового электродвигателя ЭД-118? |
|
1) 700 В | |
2) 650 В | |
3) 691 В | |
4) 641 В | |
215. Какова величина напряжения на тяговом электродвигателе при продолжительном токе? |
|
1) 463 В | |
2) 482 В | |
3) 456 В | |
4) 473 В | |
5) 453 В | |
216. Какова величина тока тягового электродвигателя при максимальном напряжении? |
|
1) 463 А | |
2) 482 А | |
3) 453 А | |
4) 472 А | |
217. Какова величина кратковременно допустимого тока ТЭД? |
|
1) 720 А | |
2) 920 А | |
3) 1120 А | |
4) 1100 А | |
218. Каково назначение вспомогательного генератора? |
|
1) Служит для питания цепей собственных нужд тепловоза | |
2) Служит для питания цепей собственных нужд тепловоза, цепей управления и подзаряда аккумуляторной батареи | |
3) Служит для питания цепей управления и подзаряда аккумуляторной батареи | |
4) Служит для питания цепей собственных нужд тепловоза, цепей управления, подзаряда аккумуляторной батареи и независимой обмотки тягового генератора | |
219. Какой класс изоляции по нагревостойкости обмоток главных полюсов вспомогательного генератора? |
|
1) F | |
2) B | |
3) Y | |
4) A | |
220. Какой класс изоляции по нагревостойкости катушек дополнительных полюсов вспомогательного генератора? |
|
1) B | |
2) F | |
3) A | |
4) H | |
221. Какой класс изоляции по нагревостойкости обмотки якоря вспомогательного генератора? |
|
1) A | |
2) F | |
3) B | |
4) Y | |
222. Какой класс изоляции по нагревостойкости обмоток главных полюсов возбудителя? |
|
1) A | |
2) B | |
3) C | |
4) F | |
223. Какой класс изоляции по нагревостойкости обмоток добавочных полюсов возбудителя? |
|
1) C | |
2) F | |
3) E | |
4) B | |
224. Какова номинальная мощность вспомогательного генератора ВГТ 275/120? |
|
1) 10 кВт | |
2) 12 кВт | |
3) 11,5 кВт | |
4) 13 кВт | |
225. Какова номинальная мощность возбудителя В-600? |
|
1) 20,5 кВт | |
2) 27 кВт | |
3) 20,6 кВт | |
4) 25 кВт | |
226. Какова величина продолжительного тока возбудителя В-600? |
|
1) 125 А | |
2) 135 А | |
3) 120 А | |
4) 160 А | |
5) 145 А | |
227. Какова величина продолжительного тока вспомогательного генератора ВГТ 275/120? |
|
1) 125 А | |
2) 150 А | |
3) 135 А | |
4) 160 А | |
228. Каково назначение подвозбудителя ВС-652? |
|
1) Предназначен для питания переменным напряжением тахометрического блока. | |
2) Предназначен для питания переменным напряжением тахометрического блока, рабочих цепей амплистата. | |
3) Предназначен для питания переменным напряжением тахометрического блока, рабочих цепей амплистата, трансформаторов и индуктивного датчика в системе возбуждения возбудителя тягового генератора. | |
4) Предназначен для питания переменным напряжением рабочих цепей амплистата, трансформаторов и индуктивного датчика в системе возбуждения возбудителя тягового генератора. | |
229. Какой тип изоляции подвозбудителя ВС-652? |
|
1) Волновая | |
2) Всыпная | |
3) Петлевая | |
230. Какой класс изоляции по нагревостойкости обмотки якоря подвозбудителя ВС-652? |
|
1) A | |
2) B | |
3) Y | |
4) F | |
231. Каково назначение аккумуляторных батарей? |
|
1) Служат для питания электрической энергией генераторов, работающих в режиме электродвигателей при пуске дизелей; питания цепей управления, освещения при неработающем дизеле. | |
2) Служат для питания цепей управления, освещения и некоторых вспомогательных цепей при неработающем дизеле. | |
3) Служат для питания электрической энергией генераторов, работающих в режиме электродвигателей при пуске дизелей; питания цепей управления, освещения и некоторых вспомогательных цепей при неработающем дизеле. | |
4) Служат для питания электрической энергией генераторов, работающих в режиме электродвигателей при пуске дизелей; питания цепей управления при неработающем дизеле. | |
232. Какую плотность электролита в летнее время должны иметь заряженные кислотные батареи, предназначенные для работы в северных районах, гр/см3? |
|
1) 1,24 - 1,25 | |
2) 1,22 - 1,23 | |
3) 1,19 - 1,21 | |
4) 1,25 - 1,26 | |
233. Какую плотность электролита в зимнее время должны иметь заряженные кислотные батареи, предназначенные для работы в северных районах, гр/см3? |
|
1) 1,24 - 1,25 | |
2) 1,19 - 1,21 | |
3) 1,26 - 1,27 | |
4) 1,25 - 1,26 | |
234. Какую плотность электролита должны иметь щелочные АБ, гр/см3? |
|
1) 1,21 - 1,22 | |
2) 1,19 - 1,21 | |
3) 1,22 - 1,23 | |
4) 1,24 - 1,25 | |
235. Какое номинальное напряжение кислотной АБ 32ТН-450? |
|
1) 60 В | |
2) 57,4 В | |
3) 64 В | |
4) 57,5 В | |
236. Какое номинальное напряжение щелочной АБ 46 ТПНЖ-550? |
|
1) 57 В | |
2) 64 В | |
3) 57,5 В | |
4) 64,5 В | |
237. Какова номинальная емкость кислотной АБ 32ТН-450, А*ч? |
|
1) 400 | |
2) 420 | |
3) 450 | |
4) 460 | |
238. Какова номинальная емкость щелочной АБ 46 ТПНЖ-550? |
|
1) 550 | |
2) 450 | |
3) 560 | |
4) 470 | |
239. Какова величина тока толчкового разряда в режиме пуска дизеля АБ 32 ТН-450 (пусковой ток)? |
|
1) 1550 А | |
2) 2200 А | |
3) 1700 А | |
4) 2100 А | |
240. Какова величина тока толчкового разряда в режиме пуска дизеля АБ 46 ТПНЖ-550 (пусковой ток)? |
|
1) 1700 А | |
2) 2100 А | |
3) 1750 А | |
4) 2200 А | |
241. Для чего в электролит щелочной АБ добавляют едкий литий (LiOH)? |
|
1) Для уменьшения срока заряда АБ | |
2) Для увеличения срока службы АБ | |
3) Для увеличения емкости АБ | |
4) Для уменьшения разрядного тока АБ | |
242. Каково назначение электрических аппаратов, установленных на тепловозе? |
|
1) Электрические аппараты применяют для дистанционного и автоматического управления тепловозом и отдельными его агрегатами. | |
2) Электрические аппараты применяют для автоматического управления тепловозом и отдельными его агрегатами, зашиты их от ненормальных режимов работы и сигнализации машинисту о возникновении неисправности. | |
3) Электрические аппараты применяют для автоматического управления тепловозом и отдельными его агрегатами, зашиты их от ненормальных режимов работы и сигнализации машинисту о возникновении неисправности. | |
4) Электрические аппараты применяют для дистанционного и автоматического управления тепловозом и отдельными его агрегатами, зашиты их от ненормальных режимов работы и сигнализации машинисту о возникновении неисправности. | |
243. Какие электрические аппараты относятся к аппаратам управления? |
|
1) Контроллер машиниста, реверсор, контакторы, реле, электропневматические вентили | |
2) Контроллер машиниста, реверсор, контакторы, реле, электропневматические вентили, регулятор напряженя | |
3) Контроллер машиниста, реверсор, контакторы,электропневматические вентили | |
4) Контроллер машиниста, реверсор,контакторы, реле, электропневматические вентили | |
244. Какие электрические аппараты относятся к аппаратам защиты? |
|
1) Реле боксования, реле заземления, реле давления масла и воздуха | |
2) Реле боксования, реле заземления, реле давления масла и воздуха, автоматические и плавкие предохранители | |
3) Реле боксования, реле заземления, реле давления масла и воздуха, реле перехода, автоматические и плавкие предохранители | |
4) Реле боксования, реле заземления, реле давления воздуха, автоматические и плавкие предохранители | |
245. Какие электрические аппараты относятся к аппаратам автоматического регулирования? |
|
1) Регулятор напряжения, реле перехода, термореле, реле боксования | |
2) Регулятор напряжения, реле перехода, термореле, реле заземления | |
3) Регулятор напряжения, реле перехода, реле давления воздуха, термореле | |
4) Регулятор напряжения, реле перехода, термореле | |
246. Какие электрические аппараты относятся к вспомогательным аппаратам? |
|
1) Выключатели, резисторы, конденсаторы, контакторы, диоды, розетки, контрольно-измерительная и сигнальная аппаратура | |
2) Выключатели, резисторы, диоды, розетки, контрольно-измерительная и сигнальная аппаратура | |
3) Выключатели, резисторы, диоды, розетки, контрольно-измерительная и сигнальная аппаратура | |
4) Выключатели, резисторы, конденсаторы, розетки, контрольно-измерительная и сигнальная аппаратура | |
247. Какое количество кулачковых элементов на главном валу контроллера машиниста? |
|
1) 10 | |
2) 12 | |
3) 11 | |
4) 14 | |
248. Каково назначение контакторов КПВ-604? |
|
1) Для подключения пусковых цепей тягового генератора к аккумуляторной батарее на период пуска дизеля | |
2) Для подключения ТЭД к ТГ | |
3) Для измениения мощности ДГУ | |
249. Каково назначение контроллера машиниста? |
|
1) Для переключений по заданной программе электрических аппаратов тепловоза | |
2) Для изменения направления вращения якорей ТЭД | |
3) Для изменения направления движения тепловоза | |
4) Для изменения мощности ДГУ | |
5) Все перечисленное верно | |
250. Каково номинальное напряжение главных контактов контактора КПВ-604? |
|
1) 230 В | |
2) 220 В | |
3) 210 В | |
4) 250 В | |
251. Какова величина номинального тока главных контактов контактора КПВ-604? |
|
1) 220 А | |
2) 240 А | |
3) 230 А | |
4) 250 А | |
252. Каково назначение электромагнитных контакторов МК? |
|
1) Служат для создания цепей питания электродвигателей собственных нужд | |
2) Служат для коммутации цепей возбуждения тягового генератора | |
3) Служат для коммутации цепей возбуждения тягового генератора и питания электродвигателей собст-венных нужд | |
4) Служат для подключения пусковых цепей тягового генератора к аккумуляторной батарее на период пуска дизеля | |
253. Каково назначение реле РД-3010? |
|
1) Для автоматического управления контакторами ослабления возбуждения ТЭЛ | |
2) Для подключения ТЭД к ТГ | |
3) Для коммутации цепей возбуждения тягового генератора | |
4) Для коммутации цепей возбуждения тягового генератора и питания электродвигателей собственных нужд | |
254. Каково назначение реверсора тепловоза? |
|
1) Служит для включения и отключения тяговых электродвигателей тепловоза. | |
2) Служит для переключения в обесточенном состоянии обмоток возбуждения тяговых электродвигателей (изменения направления тока). | |
3) Служит для изменения направления движения тепловоза (меняя направление вращения якорей ТЭД). | |
4) Служит для переключения в обесточенном состоянии обмоток возбуждения тяговых электродвигателей (изменения направления тока) и изменения направления движения тепловоза (меняя направление вращения якорей ТЭД). | |
255. Какова величина номинального тока главных контактов реверсора? |
|
1) 830 А | |
2) 900 А | |
3) 880 А | |
4) 1000 А | |
256. Какова величина номинального напряжения главных контактов реверсора? |
|
1) 830 В | |
2) 900 В | |
3) 850 В | |
4) 1000 В | |
257. Какое количество главных контактов у реверсора? |
|
1) 20 | |
2) 22 | |
3) 23 | |
4) 24 | |
258. Каково назначения контактора ПК-753? |
|
1) Предназначены для ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. | |
2) Предназначены для переключения в обесточенном состоянии обмоток возбуждения тяговых электродвигателей (изменения направления тока). | |
3) Предназначены для включения и отключения тяговых электродвигателей тепловоза. | |
4) Предназначены для изменения направления движения тепловоза (меняя направление вращения якорей ТЭД). | |
259. Какова величина номинального тока главных контактов контактора ПК-753? |
|
1) 800 А | |
2) 830 А | |
3) 900 А | |
4) 930 А | |
260. Какова величина номинального напряжения главных контактов контактора ПК-753? |
|
1) 800 В | |
2) 900 В | |
3) 830 В | |
4) 930 В | |
261. Какова величина номинального напряжения вспомогательных контактов реверсора? |
|
1) 100 В | |
2) 115 В | |
3) 105 В | |
4) 110 В | |
262. Какова величина номинального напряжения вспомогательных контактов контактора ПК-753? |
|
1) 70 В | |
2) 90 В | |
3) 75 В | |
4) 110 В | |
263. КАково назначение реле комбинированного КРМ? |
|
1) Предназначено для контроля давления масла в системе смазки дизеля | |
2) Предназначено для контроля давления масла в системе смазки дизеля, а также контроля температуры воды и масла в системах тепловоза. | |
3) Предназначено для контроля давления масла в системе смазки дизеля, а также контроля температуры воды в системе тепловоза. | |
4) Предназначено для контроля давления масла в системе смазки дизеля, а также контроля температуры масла в системе тепловоза. | |
264. Каково назначение реле времени РВ-3? |
|
1) Предназначено для задержки с выдержкой времени 1,5 с отключений поездных контакторов после снятия возбуждения с тягового генератора | |
2) Предназначено для ступенчатого восстановлении нагрузки тягового генератора после прекращения боксования | |
3) Преназначено для исключения с выдержкой 3 с ложного включения контакторов ослабления возбуждения тяговых двигателей в момент боксования | |
4) Предназначено для разбора с выдержкой времени 30 с схемы запуска дизеля, если не замкнулись контакты РДМ-1 | |
265. Каково назначение реле времени РВ-4? |
|
1) Предназначено для задержки с выдержкой времени 1,5 с отключений поездных контакторов после снятия возбуждения с тягового генератора | |
2) Предназначено с выдержкой времени 1,5 с для ступенчатого восстановлении нагрузки тягового генератора после прекращения боксования | |
3) Предназначено с выдержкой времени 3 с для исключении ложного включения контакторов ослабления возбуждения тяговых двигателей в момент боксования | |
4) Предназначено для разбора с выдержкой времени 30 с схемы запуска дизеля, если не замкнулись контакты РДМ-1 | |
266. Каково назначение реле времени РВ-5? |
|
1) Предназначено с выдержкой времени 1,5 с для задержки отключений поездных контакторов после снятия возбуждения с тягового генератора | |
2) Предназначено для ступенчатого с выдержкой времени 1,5 с восстановлении нагрузки тягового генератора после прекращения боксования | |
3) Предназначено с выдержкой времени 3 с для исключении ложного включения контакторов ослабления возбуждения тяговых двигателей в момент боксования | |
4) Предназначено для разбора с выдержкой времени 30 с схемы запуска дизеля, если не замкнулись контакты РДМ-1 | |
267. Каково назначение реле времени РВ-1? |
|
1) Предназначено для задержки с выдержкой времени отключений поездных контакторов после снятия возбуждения с тягового генератора | |
2) Предназначено для ступенчатого с выдержкой времени 1,5 с восстановлении нагрузки тягового генератора после прекращения боксования | |
3) Предназначено для включения контактора КМН, а по истечении 90 с для включения пусковых контакторов | |
4) Предназначено для исключении с выдержкой времени 3 с ложного включения контакторов ослабления возбуждения тяговых двигателей в момент боксо-вания |