Тест: Машинист тепловоза


Список вопросов


1. Что необходимо сделать, чтобы изменить направление вращения электрической машины постоянного тока последовательного возбуждения?

1) Произвести изменение величины электрического тока на выводах машины
2) Произвести изменение полярности на выводах якоря или обмотки возбуждения:
3) Произвести изменение величины электрического напряжения на выводах машины;
4) Произвести изменение полярности на выводах машины;

2. Дайте определение электрическому току:

1) Упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике;
2) Хаотичное движение незаряженных частиц в проводнике;
3) Это упорядоченное движение незаряженных частиц в проводнике;
4) Хаотичное движение заряженных частиц в проводнике;

3. От чего зависит сила тяги тепловоза?

1) От параметров дизель генераторной установки
2) От условий сцепления колес с рельсами;
3) От параметров пусковых резисторов:
4) От параметров двигателей;

4. Какова мощность дизеля тепловоза 2ТЭ10М?

1) 2500 л.с.
2) 3200 л.с.
3) 2000 л.с.
4) 3000 л.с.

5. Какова конструкционная скорость тепловоза 2ТЭ10М?

1) 105 км/час
2) 100 км/час
3) 95 км/час
4) 110 км/час

6. Какой диаметр колеса тепловоза 2ТЭ10М?

1) 1050 мм
2) 1250 мм
3) 950 мм
4) 1000 мм

7. Какое количество топлива помещается в топливный бак тепловоза 2ТЭ10М?

1) 6500 кг
2) 6000 кг
3) 6200 кг
4) 6300 кг

8. Какое количество масла заправляется в дизель тепловоза 2ТЭ10М?

1) 1450 кг
2) 1650 кг
3) 1200 кг
4) 1400 кг

9. Какова длительная скорость тепловоза 2ТЭ10, км/час?

1) 25
2) 23,7
3) 24,5
4) 24,6

10. Какова служебная масса одной секции тепловоза 2ТЭ10, т.?

1) 137 +/- 3%
2) 138 +/- 3%
3) 131 +/- 3%
4) 136 +/- 3%

11. Какова сухая масса одной секции тепловоза 2ТЭ10, т.?

1) 133,4 +/- 3%
2) 131,7 +/- 3%
3) 132,7 +/- 3%
4) 131,1 +/- 3%

12. Какое количество масла заправляется в корпус роликовой опоры опорно-возвращающего устройства, кг?

1) 8
2) 7,5
3) 6
4) 6,5

13. Какова толщина нового бандажа колесной пары, мм?

1) 72
2) 80
3) 78
4) 75

14. Какого типа рама тележки на тепловозе 2ТЭ10?

1) литая
2) сварная
3) брусковая

15. Каким образом производится посадка зубчатого колеса на ось колесной пары?

1) В горячем состоянии при температуре 200-280 С
2) В горячем состоянии при температуре 100-120 С
3) В горячем состоянии при температуре 110-130 С
4) В горячем состоянии при температуре 250-320 С

16. Какова скорость следования при наличии на колесной паре тепловоза с ползуна глубиной 1,5 мм?

1) Не более 10 км/час
2) Не более 10 км/час с исключением колесной пары из вращения
3) Не более 15 км/час
4) Не более 25 км/час

17. Какова скорость следования при наличии на колесной паре тепловоза с ползуна глубиной 2,8 мм?

1) Не более 25 км/час
2) Не более 15 км/час
3) Не более 10 км/час
4) Не более 10 км/час с исключением колесной пары из вращения

18. Какова скорость следования при наличии на колесной паре тепловоза с ползуна глубиной 4,2 мм?

1) Не более 15 км/час
2) Не более 10 км/час с исключение колесной пары из вращения
3) Не более 15 км/час с исключение колесной пары из вращения
4) Не более 5 км/час с исключение колесной пары из вращения

19. Какое количество кернов набивают на наружной боковой поверхности бандажа?

1) 3-4
2) 2-4
3) 4-5
4) 2-3

20. На каком расстоянии от кромки упорного бурта бандажа ставится первый керн?

1) Не ближе 10 мм
2) Не ближе 14 мм
3) Не ближе 15 мм
4) Не ближе 12 мм

21. Какова длина тепловоза 2ТЭ10?

1) 31700 мм
2) 32939 мм
3) 32900 мм
4) 33938 мм

22. Укажите браковочные параметры толщины гребня при скоростях движения до 120 км/час:

1) Менее 25 или более 32 мм;
2) Менее 25 или более 33 мм;
3) Менее 23 или более 33 мм;
4) Менее 24 или более 33 мм;

23. Укажите браковочные параметры толщины гребня при скоростях движения свыше 120 км/час до 140 км/час:

1) Менее 28 или более 32 мм;
2) Менее 25 или более 33 мм;
3) Менее 26 или более 33 мм;
4) Менее 28 или более 33 мм;

24. Какова нагрузка от колесной пары на рельс у тепловоза 2ТЭ10, кН?

1) 216 +- 3 %;
2) 223 +- 3 %;
3) 228 +- 3 %;
4) 226 +- 3 %;

25. Каков минимальный радиус проходимых тепловозом 2ТЭ10М кривых, м?

1) 132
2) 125
3) 128
4) 115

26. Какой максимальный прокат допускается на колесных парах локомотива при скоростях движения до 120 км/час?

1) 9 мм
2) 5 мм
3) 6 мм
4) 7 мм

27. Какой максимальный прокат допускается на колесных парах локомотива при скоростях движения свыше 120 км/час до 140 км/час?

1) 8 мм
2) 4 мм
3) 7 мм
4) 5 мм

28. На какое расстояние может перемещаться ползун шкворневого узла в поперечном на-правлении?

1) 60 мм
2) 45 мм
3) 80 мм
4) 60 мм
5) 40 мм

29. Какова величина предельного сдвига упругого комплекта опорно-возвращающих устройств?

1) 45 мм
2) 80 мм
3) 65 мм
4) 40 мм

30. Каков запас воды в секции тепловоза, кг?

1) 1500
2) 1550
3) 1400
4) 1450

31. Какое количество масла заправляется в гнездо шкворневого устройства?

1) 6,5 кг
2) 5,5 кг
3) 6 кг
4) 5 кг

32. Каким образом напресовывают колесные центры на ось колесной пары?

1) В холодном состоянии
2) В горячем состоянии при температуре 120-170 С
3) В горячем состоянии при температуре 100-120 С
4) В горячем состоянии при температуре 130-150 С

33. Каков ход роликовой опоры опорно-возвращающего устройства?

1) 45 мм
2) 70 мм
3) 60 мм
4) 80 мм

34. Какова длительная сила тяги тепловоза 2ТЭ10М, кН?

1) 242
2) 255
3) 245
4) 250
5) 240

35. При какой температуре бандажа устанавливаются бандажные кольца, 0С?

1) Не ниже 190
2) Не ниже 180
3) Не ниже 220
4) Не ниже 200

36. Какой запас песка в одной секции тепловоза 2ТЭ10?

1) 1000 кг
2) 1006 кг
3) 1016 кг
4) 1029 кг

37. На каком расстоянии друг от друга расположены продольные балки рамы тепловоза?

1) 1380 мм
2) 1320 мм
3) 1400 мм
4) 1350 мм

38. На каком расстоянии друг от друга приварены к раме тепловоза шкворни?

1) 8500 мм
2) 8800 мм
3) 8800 мм
4) 8600 мм
5) 8900 мм

39. Какова ширина рамы тепловоза?

1) 3280 мм
2) 3180 мм
3) 3050 мм
4) 3080 мм

40. Какова толщина настильных листов снизу рамы кузова тепловоза?

1) 18 мм
2) 2 мм
3) 4 мм
4) 8 мм

41. Какова толщина настильных листов снизу рамы кузова тепловоза в месте приварки шкворневой рамы?

1) 4 мм
2) 14 мм
3) 18 мм
4) 8 мм

42. Каким образом на ось колесной пары насаживают лабиринтное кольцо?

1) В нагретом до температуры 80 -100 С
2) В нагретом до температуры 100 -120 С
3) В нагретом до температуры 90 -100 С
4) В нагретом до температуры 120 -150 С

43. Каким образом на ось колесной пары насаживают дистанционное кольцо?

1) Напрессовывают в холодном состоянии
2) В нагретом до температуры 80-90 С
3) В нагретом до температуры 90-100 С
4) В нагретом до температуры 120-130 С
5) В нагретом до температуры 100-120 С

44. Какое количество смазки заправляют в каждый буксовый узел?

1) 3 кг
2) 2,75 кг
3) 1,25 кг
4) 2,5 кг

45. Какова величина осевого разбега средней колесной пары тележки?

1) +/- 10 мм
2) +/- 16 мм
3) +/- 12 мм
4) +/- 14 мм

46. Каково назначение буксовых узлов тепловоза?

1) Для ограничения поперечного перемещения колесной пары относительно рамы тележки.
2) Для ограничения продольного перемещения колесной пары относительно рамы тележки.
3) Для передачи вертикальных и горизонтальных (силы тяги и торможения, поперечные от набегания на рельс) сил между рамой тележки и колесными парами.
4) Для передачи вертикальных и горизонтальных (силы тяги и торможения, поперечные от набегания на рельс) сил между рамой тележки и колесными парами, ограничения продольного и поперечного перемещения колесной пары относительно рамы тележки.

47. Каково назначение буксовых поводков?

1) Буксовые поводки передают тяговые и тормозные усилия от КП (буксовых узлов) к раме тележки и позволяют КП совершать относительно рамы тележки вертикальные перемещения за счёт упругости своих резиновых шарниров.
2) Буксовые поводки передают тяговые и тормозные усилия от КП (буксовых узлов) к раме тележки и позволяют КП совершать относительно рамы тележки горизонтальные перемещения за счёт упругости своих резиновых шарниров.
3) Буксовые поводки передают тяговые и тормозные усилия от КП (буксовых узлов) к раме тележки.
4) Буксовые поводки передают тяговые и тормозные усилия от КП (буксовых узлов) к раме тележки и позволяют КП совершать относительно рамы тележки вертикальные и горизонтальные перемещения за счёт упругости своих резиновых шарниров.

48. Каков объем масляной ванны шапки МОП тягового электродвигателя ЭД-118А?

1) 6,5 л
2) 5,5 л
3) 6 л
4) 5 л

49. Каков объем масляной ванны шапки МОП тягового электродвигателя ЭД-118Б?

1) 36 л
2) 33 л
3) 35 л
4) 32 л

50. Каков состав польстерного пакета для смазки вкладышей МОП?

1) Состоит из четырех войлочных пластин 8×157×190мм и 12 хлопчатобумажных фитилей шириной 20мм и длинной 200мм.
2) Состоит из двух войлочных пластин 8×157×190мм и 16 хлопчатобумажных фитилей шириной 20мм и длинной 200мм.
3) Состоит из двух войлочных пластин 8×157×190мм и 10 хлопчатобумажных фитилей шириной 20мм и длинной 200мм.
4) Состоит из двух войлочных пластин 8×157×190 мм и 12 хлопчатобумажных фитилей шириной 20мм и длинной 200мм.

51. Какое количество зубьев на малой зубчатой шестерне тягового редуктора?

1) 18
2) 15
3) 16
4) 17

52. Какое количество зубьев на упругом зубчатом колесе тягового редуктора?

1) 74
2) 78
3) 75
4) 76

53. Каким образом производится посадка малой зубчатой шестерни на вал якоря ТЭД?

1) В нагретом до температуры 180 С
2) В нагретом до температуры 180 С
3) В нагретом до температуры 160 С
4) В нагретом до температуры 170 С

54. Каким образом зубчатый венец зубчатого колеса соединяется со ступицей?

1) Через 18 упругих элементов
2) Через 14 упругих элементов
3) Через 16 упругих элементов
4) Через 12 упругих элементов

55. Каким образом зубчатый венец зубчатого колеса центрируется относительно ступицы?

1) Через 92 стальных ролика
2) Через 88 стальных роликов
3) Через 90 стальных роликов
4) Через 80 стальных роликов

56. Укажите величину зазора между торцами венца УЗК и боковыми стенками кожуха.

1) Через 92 стальных ролика
2) Не менее 8 мм
3) Не менее 5 мм
4) Не менее 6 мм

57. Укажите величину зазора между торцами венца УЗК и боковыми стенками кожуха.

1) Не менее 7 мм
2) Не менее 8 мм
3) Не менее 5 мм
4) Не менее 6 мм

58. Какое количество смазки заправляется в каждый кожух тяговой передачи?

1) 6,5 кг
2) 5,5 кг
3) 6 кг
4) 5 кг

59. Для чего предназначено рессорное подвешивание тепловоза?

1) Для обеспечения плавности хода тепловоза.
2) Для уменьшения динамического воздействия КП на рельсы при движении по неровностям пути, распределения нагрузок по колёсным парам и обеспечения плавности хода тепловоза.
3) Для распределения нагрузок по колёсным парам.
4) Для уменьшения динамического воздействия КП на рельсы при движении по неровностям пути.

60. Какой тип рессорного подвешивания тележки тепловоза 2ТЭ10?

1) Одноступенчатое, двойное, сбалансированное
2) Одноступенчатое, двойное, индивидуальное
3) Одноступенчатое, одинарное, сбалансированное
4) Одноступенчатое, одинарное, индивидуальное

61. Каков диаметр прутков наружных пружин рессорного подвешивания?

1) 36 мм
2) 38 мм
3) 32 мм
4) 35 мм

62. Каков диаметр прутков средних пружин рессорного подвешивания?

1) 25 мм
2) 22 мм
3) 23 мм
4) 20 мм

63. Каков диаметр прутков внутренних пружин рессорного подвешивания?

1) 18 мм
2) 16 мм
3) 20 мм
4) 15 мм

64. Каким должен быть зазор между головками буксовых поводков и нижними листами рамы тележки?

1) 50-60 мм
2) 40-50 мм
3) 40-45 мм
4) 30-40 мм

65. Каким должно быть расстояние от резинового наконечника песочной трубы до головки рельса?

1) 40-50 мм
2) 20-30 мм
3) 20-40 мм
4) 50-60 мм

66. Каким должно быть расстояние от резинового наконечника песочной трубы до бандажа колесной пары?

1) 30-40 мм
2) 20-30 мм
3) 40-50 мм
4) 50-60 мм

67. Какова минимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельс у тепловоза?

1) 1050 мм
2) 1080 мм
3) 950 мм
4) 980 мм

68. Какова максимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельс у тепловоза?

1) 1040 мм
2) 950 мм
3) 1050 мм
4) 1080 мм
5) 980 мм

69. Какая разность по высоте между продольными осями автосцепок допускается между секциями тепловоза?

1) Не менее 50 мм
2) Не более 20 мм
3) Не более 40 мм
4) Не более 50 мм

70. Какие детали автосцепки предотвращают ее саморасцеп?

1) Замок и замкодержатель
2) Замкодержатель и предохранитель
3) Замкодержатель
4) Замок

71. На какое расстояние может отклоняться автосцепка от горизонтальной оси вверх?

1) Не более 10 мм
2) Не более 3 мм
3) Не более 4 мм
4) Не более 5 мм

72. На какое расстояние может отклоняться автосцепка от горизонтальной оси вниз?

1) Не более 5 мм
2) Не более 3 мм
3) Не более 10 мм
4) Не более 8 мм
5) Не более 6 мм

73. Каким должно быть расстояние между верхней гранью хвостовика автосцепки и ударной розеткой?

1) 40-50 мм
2) 20-35 мм
3) 25-40 мм
4) 20-30 мм

74. Каким должно быть расстояние между тыльной частью головки автосцепки и ударной розеткой?

1) 70-90 мм
2) 55-70 мм
3) 50-60 мм
4) 50-70 мм

75. Какое количество энергии удара гасится за счет трения фрикционных клиньев о стенки фрикционного аппарата?

1) 85 %
2) 75 %
3) 80 %
4) 70 %
5) 60 %

76. Какое количество энергии удара гасится за счет сжатия пружин фрикционного аппарата?

1) 30 %
2) 15 %
3) 25 %
4) 20 %

77. Какой рабочий ход фрикционного аппарата?

1) 65+5 мм
2) 80+5 мм
3) 70+5 мм
4) 75+5 мм

78. На какое расстояние может отклоняться автосцепка от центрального положения в горизонтальной плоскости?

1) 180 мм
2) 160 мм
3) 155 мм
4) 175 мм

79. Какое количество заливают в бак пенной установки пожаротушения?

1) 280 л
2) 260 л
3) 270 л
4) 250 л

80. Какое количество пенообразователя заливают в резервуар пенной установки пожаротушения?

1) 20 л
2) 18 л
3) 16 л
4) 15 л

81. Что называется объемом камеры сжатия?

1) Отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания
2) Объём, описываемый поршнем при перемещении от ВМТ до НМТ
3) Объём внутренней полости рабочего цилиндра при положении поршня в ВМТ
4) Объём внутренней полости рабочего цилиндра при положении поршня в НМТ

82. Что называется рабочим объемом цилиндра?

1) Объём внутренней полости рабочего цилиндра при положении поршня в НМТ
2) Объём внутренней полости рабочего цилиндра при положении поршня в ВМТ
3) Объём, описываемый поршнем при перемещении от ВМТ до НМТ

83. Что называется полным объемом цилиндра?

1) Отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания
2) Объём, описываемый поршнем при перемещении от ВМТ до НМТ
3) Объём внутренней полости рабочего цилиндра при положении поршня в НМТ
4) Объём внутренней полости рабочего цилиндра при положении поршня в ВМТ

84. Что называется степенью сжатия?

1) Отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания
2) Объём, описываемый поршнем при перемещении от ВМТ до НМТ
3) Объём внутренней полости рабочего цилиндра при положении поршня в НМТ
4) Объём внутренней полости рабочего цилиндра при положении поршня в ВМТ

85. Что такое индикаторная мощность?

1) Мощность, реализуемая на коленчатом валу
2) Мощность, развиваемая дизелем при нормальных условиях (при давлении атмосферного воздуха 760 мм.рт.ст., температуре +20 0С и относительной влажности 70%)
3) Мощность, развиваемая газами в цилиндрах двигателя

86. Что такое эффективная мощность?

1) Мощность, развиваемая дизелем при нормальных условиях (при давлении атмосферного воздуха 760 мм.рт.ст., температуре +200С и относительной влажности 70%)
2) Мощность, развиваемая газами в цилиндрах дизеля
3) Мощность, реализуемая на коленчатом валу дизеля

87. Что такое номинальная мощность?

1) Мощность, реализуемая на коленчатом валу дизеля
2) Мощность, развиваемая дизелем при нормальных условиях (при давлении атмосферного воздуха 760 мм.рт.ст., температуре +20 0С и относительной влажности 70%)
3) Мощность, развиваемая газами в цилиндрах дизеля

88. Какой диаметр цилиндра дизеля 10Д100?

1) 217 мм
2) 310 мм
3) 257 мм
4) 207 мм

89. Какова температура выпускных газов по цилиндрам?

1) Не более 440 С
2) Не более 450 С
3) Не более 400 С
4) Не более 420 С

90. Какой рабочий диапазон скоростей вращения коленчатых валов?

1) 410+/-20 - 840 +/- 10
2) 400+20 - 850 +/- 10
3) 450+10 - 820 +/- 10
4) 400-10 - 800 +/- 10

91. Какой рабочий объем всех цилиндров дизеля 10Д100?

1) 176,4 л
2) 173,1 л
3) 169,6 л
4) 170,9 л

92. Какой ход поршня дизеля 10Д100?

1) 264 мм
2) 254 мм
3) 260 мм
4) 250 мм

93. Какое направление вращения коленчатых валов дизеля 10Д100?

1) Нижнего и верхнего против часовой стрелки
2) Нижнего и верхнего по часовой стрелке
3) Нижнего - против часовой стрелки (левое); верхнего - по часовой стрелки (правое).
4) Нижнего - по часовой стрелке (правое); верхнего - против часовой стрелки (левое).

94. Какова действительная степень сжатия дизеля 10Д100?

1) 14,1
2) 13,7
3) 13,9
4) 13,2

95. Каково назначение рамы дизеля?

1) Служит основанием под установку дизеля и тягового генератора; образует масляную ванну дизеля
2) Служит основанием под установку тягового генератора
3) Служит основанием под установку тягового генератора; образует масляную ванну дизеля
4) Служит основанием под установку дизеля

96. Каким образом крепится к раме блок дизеля?

1) При помощи 55 болтов
2) При помощи 45 болтов
3) При помощи 50 болтов
4) При помощи 40 болтов

97. Какова толщина вертикальных листов блока дизеля?

1) 20 мм
2) 22 мм
3) 16 мм
4) 15 мм

98. На сколько отсеков поделен блок дизеля вертикальными листами?

1) 10
2) 11
3) 14
4) 12

99. Какова толщина горизонтальных листов блока?

1) 23 мм
2) 25 мм
3) 30 мм
4) 20 мм

100. На сколько отсеков поделен блок дизеля горизонтальными листами?

1) 6
2) 5
3) 4
4) 3

101. Какое количество опор для коренных подшипников коленчатых валов приварено к верхнему и нижнему листам и поперечным вертикальным листам?

1) 14
2) 12
3) 10
4) 11

102. Какое количество опор вварено в поперечные вертикальные листы в полости отсека верхнего коленчатого вала с правой и левой сторон блока для подшипников кулачковых валов привода топливных насосов?

1) 12
2) 11
3) 9
4) 10

103. Каково назначение цилиндровых втулок дизеля 10Д100?

1) Служат для образования совместно с поршнями рабочего объёма, в котором осуществляется рабочий цикл дизеля
2) Служат в качестве направляющих для перемещения поршней
3) Служат в качестве направляющих для перемещения поршней и образуют совместно с поршнями рабочий объём, в котором осуществляется рабочий цикл дизеля

104. Какое количество впускных окон на цилиндровой втулке дизеля 10Д100?

1) 18
2) 16
3) 14
4) 10

105. Какое количество выпускных окон на цилиндровой втулке дизеля 10Д100?

1) 18
2) 16
3) 14
4) 12
5) 10

106. Какое количество уплотнительных колей на поршне дизеля 10Д100?

1) 2
2) 5
3) 3
4) 4

107. Какое количество маслосъемных колец на поршне дизеля 10Д100?

1) 5
2) 2
3) 4
4) 3

108. Какова линейная величина камеры сгорания дизеля 10Д100?

1) 8-8,5 мм
2) 7,9-8,2 мм
3) 6,6-6,9 мм
4) 7,4-7,8 мм

109. Каково максимальное давление сгорания?

1) Не более 11 МПа
2) Не более 10,9 МПа
3) Не более 10,5 МПа
4) Не более 10,2 МПа

110. Какова температура застывания дизельного топлива летних сортов?

1) Не ниже -15 С
2) Не ниже -10 С
3) Не ниже -5 С
4) Не ниже 0 С

111. Какова температура застывания дизельного топлива зимних сортов?

1) -35 -45 С
2) -35 -40 С
3) -30 -35 С
4) -20 -25 С

112. Какова температура застывания дизельного топлива арктических сортов?

1) -60 С
2) -55 С
3) -50 С
4) -45 С

113. Какова оптимальная величина цетанового числа для тепловозных видов дизельного топлива?

1) от 50 до 60 ед
2) от 45 до 55 ед.
3) от 45 до 50 ед.
4) от 40 до 45 ед.

114. Каким должно быть общее содержание серы в дизельном топливе для тепловозных дизелей?

1) Не более 1%
2) Не более 0,7%
3) Не более 0,2%
4) Не более 0,5%

115. При каком давлении в топливном коллекторе дизеля 10Д100 открывается перепускной клапан?

1) 0,15 МПа
2) 0,13 МПа
3) 0,12 МПа
4) 0,1 МПа

116. При каком давлении топлива срабатывает предохранительный клапан топливной системы дизеля 10Д100?

1) 0,25 - 0,35 МПа
2) 0,3 - 0,35 МПа
3) 0,25 - 0,3 МПа
4) 0,2 - 0,25 МПа

117. Какое количество фильтрующих позиций включает в себя топливная система дизеля 10Д100?

1) 4
2) 3
3) 2
4) 1

118. Каков диаметр плунжера топливного насоса высокого давления дизеля 10Д100?

1) 12 мм
2) 15 мм
3) 13 мм
4) 10 мм

119. Какое количество отверстий просверлено в сопловом наконечнике серийной форсунки дизеля 10Д100?

1) 5
2) 4
3) 3
4) 2

120. Какой диаметр отверстий в сопловом наконечнике серийной форсунки дизеля 10Д100?

1) 0,58 мм
2) 0,56 мм
3) 0,54 мм
4) 0,51 мм

121. На какое расстояние носик соплового наконечника выступает из корпуса топливной форсунки?

1) 1-2,2 мм
2) 1,6-2,8 мм
3) 0,6-1,1 мм
4) 0,5-0,9 мм

122. Какой зазор между корпусом форсунки и щелевым фильтром?

1) 0,02 - 0,11 мм
2) 0,02 - 0,05 мм
3) 0,09 - 0,22 мм
4) 0,05 - 0,15 мм

123. На какое расстояние поднимается игла форсунки в момент впрыска топлива в цилиндр?

1) 0,5 - 0,7 мм
2) 0,4 - 0,5 мм
3) 0,3 - 0,4 мм
4) 0,2 - 0,3 мм

124. Какое количество продольных пазов имеет щелевой фильтр топливной форсунки дизеля 10Д100?

1) 26
2) 24
3) 22
4) 20

125. При каком давлении топлива происходит впрыск топлива в цилиндры дизеля 10Д100?

1) 210+5 кгс/см2
2) 207+5 кгс/см2
3) 202+/-5 кгс/см2
4) 200+3 кгс/см2

126. Частицы какого размера задерживает фильтр грубой очистки топлива дизеля 10Д100?

1) 70 - 90 мкм
2) 70 - 80 мкм
3) 60 - 70 мкм
4) 50 - 60 мкм

127. Частицы какого размера задерживает фильтр тонкой очистки топлива дизеля 10Д100?

1) 4 - 5 мкм
2) 3 - 4 мкм
3) 1 - 2 мкм
4) 2 - 3 мкм

128. Какова производительность топливоподкачивающего насоса, л/мин?

1) 29
2) 27
3) 25
4) 22

129. При какой частоте вращения коленвалов предельный регулятор дизеля 10Д100 остановит дизель?

1) 980 -1000 об/мин
2) 940 - 980 об/мин
3) 890 - 920 об/мин
4) 900 - 930 об/мин

130. Для чего необходим первый контур системы охлаждения дизеля 10Д100?

1) Для охлаждения дизеля, обогрева кабины машиниста, подогрева топлива
2) Для охлаждения дизеля и ТК
3) Для охлаждения дизеля и ТК, обогрева кабины машиниста, подогрева топлива
4) Для охлаждения дизеля, обогрева кабины машиниста

131. Для чего необходим второй контур системы охлаждения дизеля 10Д100?

1) Для охлаждения масла, наддувочного воздуха, ТК
2) Для охлаждения наддувочного воздуха
3) Для охлаждения масла
4) Для охлаждения масла и наддувочного воздуха

132. Какое количество радиаторных секций используется для охлаждения воды первого контура дизеля 10Д100?

1) 15 больших и 15 малых
2) 20 больших и 20 малых
3) 10 больших и 10 малых
4) 13 больших и 13 малых

133. Какое количество радиаторных секций используется для охлаждения воды второго контура дизеля 10Д100?

1) 25 больших и 25 малых
2) 22 больших и 22 малых
3) 28 больших и 28 малых
4) 20 больших и 20 малых

134. При какой температуре воды термореле снимет нагрузку с тягового генератора, С?

1) Свыше 96
2) Свыше 93
3) Свыше 90
4) Свыше 95

135. Какой должна быть температура воды на входе в воздухоохладители, С?

1) 60 - 80
2) 45 - 65
3) 40 - 50
4) 55 - 70

136. Какова производительность водяного насоса системы охлаждения дизеля, м3/ч?

1) 125
2) 155
3) 100
4) 150

137. Какова производительность водяного насоса системы охлаждения дизеля, м3/ч?

1) 150
2) 155
3) 100
4) 120

138. Какова общая вместимость расширительного бака?

1) 336 л
2) 350 л
3) 230 л
4) 106 л

139. Какова вместимость части расширительного бака для системы охлаждения дизеля?

1) 336 л
2) 250 л
3) 230 л
4) 106 л

140. Какова вместимость части расширительного бака для системы охлаждения наддувочного воздуха и масла?

1) 106 л
2) 126 л
3) 230 л
4) 336 л

141. Какое количество секций охлаждения установлено в верхнем ярусе холодильной камеры (с каждой стороны тепловоза)?

1) 38
2) 18
3) 16
4) 19

142. Какова длина секций охлаждения верхнего яруса?

1) 896 мм
2) 1356 мм
3) 786 мм
4) 686 мм
5) 696 мм

143. Какое количество секций охлаждения установлено в нижнем ярусе холодильной камеры (с каждой стороны тепловоза)?

1) 38
2) 19
3) 28
4) 16

144. Какова длина секций охлаждения нижнего яруса?

1) 956 мм
2) 1556 мм
3) 1356 мм
4) 1456 мм

145. Каким давлением производят испытание водяной полости теплообменника?

1) 0,7 МПа
2) 0,5 МПа
3) 0,6 МПа
4) 0,2 МПа

146. Каким давлением производят испытание масляной полости теплообменника?

1) 1,6 МПа
2) 1,3 МПа
3) 1,5 МПа
4) 1,2 МПа

147. Для каких дизелей предназначены масла группы А?

1) Для среднефорсированных дизельных двигателей;
2) Для дизельных малооборотных двигателей, работающих на тяжёлом топливе с содержанием серы до 3,5%.
3) Для дизельных малооборотных двигателей, работающих на тяжёлом топливе с содержанием серы до 3,5%.
4) Для нефорсированных карбюраторных и дизельных двигателей;

148. Для каких дизелей предназначены масла группы Б2?

1) Для высокофорсированных дизельных двигателей, работающих в тяжёлых условиях;
2) Для высокофорсированных дизельных двигателей;
3) Для малофорсированных дизельных двигателей;
4) Для нефорсированных карбюраторных и дизельных двигателей;

149. Для каких дизелей предназначены масла группы В2?

1) Для высокофорсированных дизельных двигателей, работающих в тяжёлых условиях;
2) Для высокофорсированных дизельных двигателей;
3) Для среднефорсированных дизельных двигателей;
4) Для малофорсированных дизельных двигателей;

150. Для каких дизелей предназначены масла группы Г2?

1) Для высокофорсированных дизельных двигателей;
2) Для среднефорсированных дизельных двигателей;
3) Для малофорсированных дизельных двигателей;
4) Для нефорсированных карбюраторных и дизельных двигателей;

151. Для каких дизелей предназначены масла группы Д?

1) Для малофорсированных дизельных двигателей;
2) Для дизельных малооборотных двигателей, работающих на тяжёлом топливе с содержанием серы до 3,5%.
3) Для среднефорсированных дизельных двигателей;
4) Для высокофорсированных дизельных двигателей, работающих в тяжёлых условиях;

152. Для каких дизелей предназначены масла группы Е?

1) Для малофорсированных дизельных двигателей;
2) Для дизельных малооборотных двигателей, работающих на тяжёлом топливе с содержанием серы до 3,5%.
3) Для высокофорсированных дизельных двигателей, работающих в тяжёлых условиях;
4) Для высокофорсированных дизельных двигателей;

153. Для чего предназначена масляная система тепловоза?

1) Для непрерывной подачи масла к трущимся деталям дизеля,отвода тепла и промывки трущихся поверхностей, а также непрерывного фильтрования масла
2) Для поддержания жидкостного трения, отвода тепла и промывки трущихся поверхностей, а также непрерывного фильтрования масла
3) Для непрерывной подачи масла к трущимся деталям дизеля, для поддержания жидкостного трения, отвода тепла и промывки трущихся поверхностей, а также непрерывного фильтрования масла
4) Для непрерывной подачи масла к трущимся деталям дизеля
5) Для непрерывной подачи масла к трущимся деталям дизеля, для поддержания жидкостного трения

154. Под каким давлением подается масло в центробежный фильтр?

1) 0,56 - 0,81 МПа
2) 0,8 - 1,04 МПа
3) 0,95 - 1,05 МПа
4) 0,5 - 0,75 МПа

155. Какова подача масла маслопрокачивающим насосом, м3/ч?

1) 12,7
2) 10
3) 10,5
4) 12

156. При каком давлении масла в верхнем масляном коллекторе РДМ-1 остановит дизель?

1) Ниже 0,02 - 0,03 МПа
2) Ниже 0,03 - 0,04 МПа
3) Ниже 0,06 - 0,08 МПа
4) Ниже 0,05 - 0,06 МПа

157. При каком давлении масла в верхнем масляном коллекторе РДМ-2 снимет нагрузку с тягового генератора?

1) Ниже 0,1 - 0,11 МПа
2) Ниже 0,12 - 0,13 МПа
3) Ниже 0,05 - 0,06 МПа
4) Ниже 0,08 - 0,09 МПа

158. При достижении какой температуры масла реле температуры масла снимет нагрузку с тягового генератора, 0С?

1) 88 - 89
2) 80 - 82
3) 82 - 85
4) 86 - 87

159. Каким должно быть давление масла после главного масляного насоса при частоте вращения коленвалов 850 об/мин?

1) 0,2 - 0,4 МПа
2) 0,25 - 0,35 МПа
3) 0,35 - 0,6 МПа
4) 0,55 - 0,8 МПа

160. Каким должно быть минимальное давление масла в конце верхнего масляного коллектора при частоте вращения коленвалов 850 об/мин?

1) 0,22 МПа
2) 0,15 МПа
3) 0,18 МПа
4) 0,2 МПа

161. Каким должно быть минимальное давление масла в конце верхнего масляного коллектора при частоте вращения коленвалов 400 об/мин?

1) 0,09 МПа
2) 0,07 МПа
3) 0,06 МПа
4) 0,05 МПа

162. Какой должна быть температура масла после теплообменника, 0С?

1) 60 - 80
2) 50 - 60
3) 55 - 65
4) 55 - 75

163. Каким должно быть минимальное давление масла в фильтре тонкой очистки?

1) 0,1 МПа
2) 0,08 МПа
3) 0,22 МПа
4) 0,07 МПа

164. Какова величина максимального давления масла в фильтре тонкой очистки?

1) 0,22 МПа
2) 0,18 МПа
3) 0,2 МПа
4) 0,15 МПа

165. Какое количество масла подает главный масляный насос в масляную систему дизеля при 1510 об/мин и давлении 0,5 МПа, м3/ч?

1) 125
2) 115
3) 120
4) 110

166. При достижении какого давления в масляной системе дизеля сработает предохранительный клапан ГМН?

1) 0,45 МПа
2) 0,6 МПа
3) 0,55 МПа
4) 0,5 МПа

167. На какое давление отрегулирован предохранительный клапан насоса, подающего масло к центробежному фильтру, кгс/см2?

1) 12,6
2) 10,5
3) 12
4) 10

168. Какова частота вращения ротора центробежного фильтра дизеля 10Д100?

1) 6000 - 6500 об/мин
2) 5000 - 5500 об/мин
3) 5000 - 6000 об/мин
4) 4500 - 5000 об/мин

169. Какое давление в системе смазки редукторов должен поддерживать редукционный клапан при частоте вращения коленвалов 850 об/мин?

1) 0,04 МПа
2) 0,04 - 0,07 МПа
3) 0,03 - 0,05 МПа
4) 0,02 - 0,04 МПа

170. Какое давление в системе смазки редукторов должен поддерживать редукционный клапан при частоте вращения коленвалов 400 об/мин?

1) 0,05 МПа
2) 0,03 - 0,05 МПа
3) 0,03 МПа
4) 0,02 МПа

171. На какое давление регулируется предохранительный клапан контура смазки вспомогательных механизмов?

1) 0,08 - 0,09 МПа
2) 0,07 - 0,08 МПа
3) 0,06 - 0,07 МПа
4) 0,04 - 0,07 МПа

172. Каково назначение переднего распределительного редуктора?

1) Служит приводом тормозного компрессора, двухмашинного агрегата
2) Служит приводом тормозного компрессора, двухмашинного агрегата, вентилятора охлаждения передней тележки
3) Служит приводом вентилятора охлаждения передней тележки
4) Служит приводом тормозного компрессора

173. Какую мощность передает ведущий вал переднего распределительного редуктора потребителям при частоте вращения коленвала 850 об/мин?

1) 99 кВт
2) 97 кВт
3) 98 кВт
4) 95 кВт

174. Какая мощность от переднего распределительного редуктора передается на привод тормозного компрессора?

1) 47 кВт
2) 44 кВт
3) 46 кВт
4) 43 кВт

175. Какая мощность от переднего распределительного редуктора передается на привод двухмашинного агрегата?

1) 30 кВт
2) 27 кВт
3) 29 кВт
4) 25 кВт

176. Каково назначение заднего распределительного редуктора?

1) Служит приводом вентилятора охлаждения задней тележки и главного вентилятора
2) Служит приводом синхронного подвозбудителя, вентилятора охлаждения задней тележки и главного вентилятора
3) Служит приводом синхронного подвозбудителя, вентилятора охлаждения задней тележки
4) Служит приводом синхронного подвозбудителя

177. Какую мощность передает ведущий вал заднего распределительного редуктора потребителям при частоте вращения коленвала 850 об/мин?

1) 156 кВт
2) 154 кВт
3) 157 кВт
4) 155 кВт

178. Какая мощность от заднего распределительного редуктора передается на привод вентилятора холодильной камеры?

1) 131 кВт
2) 127 кВт
3) 130 кВт
4) 126 кВт

179. Какая мощность от заднего распределительного редуктора передается на привод шестеренного насоса высокого давления?

1) 5,6 кВт
2) 5 кВт
3) 6 кВт
4) 4 кВт

180. Какая мощность от заднего распределительного редуктора передается на привод вентилятора охлаждения ТЭД?

1) 25 кВт
2) 24 кВт
3) 26 кВт
4) 23 кВт

181. Какое количество валов находится в корпусе гидропривода вентилятора холодильника?

1) 4
2) 2
3) 3
4) 1

182. Каково назначение системы автоматического регулирования температуры (САРТ)?

1) Для поддержания в необходимых пределах температуры воды и масла, охлаждающих дизель
2) Для поддержания в необходимых пределах температуры масла
3) Для поддержания в необходимых пределах температуры воды, охлаждающей дизель

183. Каково назначение датчиков Т-35?

1) Для открытия запорного клапана в трубопроводе питания гидромуфты
2) Для подачи электрического сигнала на открытие жалюзи и открытия запорного клапана в трубопроводе питания гидромуфты
3) Для подачи электрического сигнала на открытие жалюзи

184. При какой температуре замыкается контакт ВКВ?

1) 75-79С
2) 70-74С
3) 67-72С
4) 66-71С

185. При какой температуре замыкается контакт ВКМ?

1) 73-78С
2) 65-70С
3) 66-71С
4) 70-74С

186. При какой температуре размыкается контакт ВКВ?

1) 68-63С
2) 75-70С
3) 76-71С
4) 71-66С

187. Каким должно быть давление воздуха после преобразователя температуры при температуре регулируемой жидкости 71-750С?

1) 0,25 МПа
2) 0,2 МПа
3) 0,09 МПа
4) 0,1 МПа

188. Каким должно быть давление воздуха после преобразователя температуры при температуре регулируемой жидкости 78-840С?

1) 0,6 МПа
2) 0,5 МПа
3) 0,55 МПа
4) 0,45 МПа

189. Каков максимальный выход рейки рейки гидромуфты?

1) 42-45 мм
2) 41-43 мм
3) 37-40 мм
4) 30-35 мм

190. Каково назначение тягового генератора?

1) Служит для преобразования механической энергии дизеля в электрическую и питания тяговых электродвигателей в тяговом режиме и преобразования электрической энергии в механическую при пуске
2) Служит для питания тяговых электродвигателей в тяговом режиме
3) Служит для преобразования механической энергии дизеля в электрическую и питания тяговых электродвигателей в тяговом режиме
4) Служит для преобразования механической энергии дизеля в электрическую

191. Каково назначение станины тягового генератора?

1) Служит магнитопроводом и остовом для крепления добавочных полюсов, подшипникового щита, вентиляционного патрубка
2) Служит магнитопроводом и остовом для крепления главных и добавочных полюсов, подшипникового щита, вентиляционного патрубка
3) Служит магнитопроводом и остовом для крепления добавочных полюсов
4) Служит магнитопроводом и остовом для крепления главных полюсов

192. Каков класс изоляции по нагревостойкости катушек главных полюсов тягового генератора?

1) B
2) C
3) H
4) F

193. Какова величина воздушного зазора между якорем и добавочным полюсом?

1) 12 мм
2) 15 мм
3) 14 мм
4) 19 мм

194. Каков класс изоляции по нагревостойкости обмоток добавочных полюсов?

1) A
2) B
3) F
4) Y

195. Каков класс изоляции по нагревостойкости обмотки якоря тягового генератора?

1) H
2) C
3) F
4) Y

196. Какой тип якорной обмотки тягового генератора?

1) Волновая
2) Всыпная
3) Петлевая

197. Какова глубина фрезеровки миканитовых пластин относительно коллекторных пластин в эксплуатации?

1) 0,1 - 0,5 мм
2) 0,2 - 0,6 мм
3) 0,5 - 0,9 мм
4) 0,7 - 1 мм

198. Каким образом к внутренней окружности посадочного венца крепятся бракеты со щеткодержателями?

1) Через каждые 40 градусов
2) Через каждые 36 градусов
3) Через каждые 32 градусов
4) Через каждые 28 градусов

199. Какое количество щеткодержателей установлено на одном бракете тягового генератора?

1) 9
2) 8
3) 10
4) 11

200. Какова минимально допустимая в эксплуатации высота щеток тягового генератора без учета резинового амортизатора?

1) 14 мм
2) 16 мм
3) 15 мм
4) 17 мм

201. Какова величина продолжительного тока тягового генератора?

1) 4300 А
2) 4620 А
3) 4320 А
4) 4750 А

202. Какова величина напряжения тягового генератора при продолжительном токе?

1) 455 В
2) 465 В
3) 445 В
4) 485 В

203. Какова величина кратковременно допустимого тока тягового генератора?

1) 6000 А
2) 6660 А
3) 6600 А
4) 5900 А

204. Какова мощность тягового генератора?

1) 1800 кВт
2) 2000 кВт
3) 2000 Вт
4) 2200 кВт

205. Какова величина максимального напряжения тягового генератора?

1) 600 В
2) 650 В
3) 700 В
4) 750 В

206. Какова величина тока тягового генератора при максимальном напряжении?

1) 2670 А
2) 2870 А
3) 2750 А
4) 2950 А

207. Какое количество воздуха необходимо для охлаждения тягового генератора, м3/мин?

1) Около 240
2) Около 220
3) Около 250
4) Около 230

208. Какое возбуждение имеет тяговый электродвигатель в режиме тяги?

1) Последовательное
2) Независимое
3) Смешанное

209. Какой класс изоляции по нагревостойкости катушек главных полюсов ТЭД?

1) A
2) B
3) H
4) F

210. Какой класс изоляции по нагревостойкости катушек добавочных полюсов ТЭД?

1) C
2) H
3) F
4) B

211. Какой класс изоляции по нагревостойкости обмотки ТЭД?

1) A
2) F
3) H
4) Y

212. Какой тип обмотки якоря ТЭД?

1) Волновая
2) Петлевая
3) Всыпная

213. Какова мощность тягового электродвигателя ЭД-118?

1) 300 кВт
2) 345 кВт
3) 305 кВт
4) 315 кВт

214. Какова величина максимального напряжения тягового электродвигателя ЭД-118?

1) 700 В
2) 650 В
3) 691 В
4) 641 В

215. Какова величина напряжения на тяговом электродвигателе при продолжительном токе?

1) 463 В
2) 482 В
3) 456 В
4) 473 В
5) 453 В

216. Какова величина тока тягового электродвигателя при максимальном напряжении?

1) 463 А
2) 482 А
3) 453 А
4) 472 А

217. Какова величина кратковременно допустимого тока ТЭД?

1) 720 А
2) 920 А
3) 1120 А
4) 1100 А

218. Каково назначение вспомогательного генератора?

1) Служит для питания цепей собственных нужд тепловоза
2) Служит для питания цепей собственных нужд тепловоза, цепей управления и подзаряда аккумуляторной батареи
3) Служит для питания цепей управления и подзаряда аккумуляторной батареи
4) Служит для питания цепей собственных нужд тепловоза, цепей управления, подзаряда аккумуляторной батареи и независимой обмотки тягового генератора

219. Какой класс изоляции по нагревостойкости обмоток главных полюсов вспомогательного генератора?

1) F
2) B
3) Y
4) A

220. Какой класс изоляции по нагревостойкости катушек дополнительных полюсов вспомогательного генератора?

1) B
2) F
3) A
4) H

221. Какой класс изоляции по нагревостойкости обмотки якоря вспомогательного генератора?

1) A
2) F
3) B
4) Y

222. Какой класс изоляции по нагревостойкости обмоток главных полюсов возбудителя?

1) A
2) B
3) C
4) F

223. Какой класс изоляции по нагревостойкости обмоток добавочных полюсов возбудителя?

1) C
2) F
3) E
4) B

224. Какова номинальная мощность вспомогательного генератора ВГТ 275/120?

1) 10 кВт
2) 12 кВт
3) 11,5 кВт
4) 13 кВт

225. Какова номинальная мощность возбудителя В-600?

1) 20,5 кВт
2) 27 кВт
3) 20,6 кВт
4) 25 кВт

226. Какова величина продолжительного тока возбудителя В-600?

1) 125 А
2) 135 А
3) 120 А
4) 160 А
5) 145 А

227. Какова величина продолжительного тока вспомогательного генератора ВГТ 275/120?

1) 125 А
2) 150 А
3) 135 А
4) 160 А

228. Каково назначение подвозбудителя ВС-652?

1) Предназначен для питания переменным напряжением тахометрического блока.
2) Предназначен для питания переменным напряжением тахометрического блока, рабочих цепей амплистата.
3) Предназначен для питания переменным напряжением тахометрического блока, рабочих цепей амплистата, трансформаторов и индуктивного датчика в системе возбуждения возбудителя тягового генератора.
4) Предназначен для питания переменным напряжением рабочих цепей амплистата, трансформаторов и индуктивного датчика в системе возбуждения возбудителя тягового генератора.

229. Какой тип изоляции подвозбудителя ВС-652?

1) Волновая
2) Всыпная
3) Петлевая

230. Какой класс изоляции по нагревостойкости обмотки якоря подвозбудителя ВС-652?

1) A
2) B
3) Y
4) F

231. Каково назначение аккумуляторных батарей?

1) Служат для питания электрической энергией генераторов, работающих в режиме электродвигателей при пуске дизелей; питания цепей управления, освещения при неработающем дизеле.
2) Служат для питания цепей управления, освещения и некоторых вспомогательных цепей при неработающем дизеле.
3) Служат для питания электрической энергией генераторов, работающих в режиме электродвигателей при пуске дизелей; питания цепей управления, освещения и некоторых вспомогательных цепей при неработающем дизеле.
4) Служат для питания электрической энергией генераторов, работающих в режиме электродвигателей при пуске дизелей; питания цепей управления при неработающем дизеле.

232. Какую плотность электролита в летнее время должны иметь заряженные кислотные батареи, предназначенные для работы в северных районах, гр/см3?

1) 1,24 - 1,25
2) 1,22 - 1,23
3) 1,19 - 1,21
4) 1,25 - 1,26

233. Какую плотность электролита в зимнее время должны иметь заряженные кислотные батареи, предназначенные для работы в северных районах, гр/см3?

1) 1,24 - 1,25
2) 1,19 - 1,21
3) 1,26 - 1,27
4) 1,25 - 1,26

234. Какую плотность электролита должны иметь щелочные АБ, гр/см3?

1) 1,21 - 1,22
2) 1,19 - 1,21
3) 1,22 - 1,23
4) 1,24 - 1,25

235. Какое номинальное напряжение кислотной АБ 32ТН-450?

1) 60 В
2) 57,4 В
3) 64 В
4) 57,5 В

236. Какое номинальное напряжение щелочной АБ 46 ТПНЖ-550?

1) 57 В
2) 64 В
3) 57,5 В
4) 64,5 В

237. Какова номинальная емкость кислотной АБ 32ТН-450, А*ч?

1) 400
2) 420
3) 450
4) 460

238. Какова номинальная емкость щелочной АБ 46 ТПНЖ-550?

1) 550
2) 450
3) 560
4) 470

239. Какова величина тока толчкового разряда в режиме пуска дизеля АБ 32 ТН-450 (пусковой ток)?

1) 1550 А
2) 2200 А
3) 1700 А
4) 2100 А

240. Какова величина тока толчкового разряда в режиме пуска дизеля АБ 46 ТПНЖ-550 (пусковой ток)?

1) 1700 А
2) 2100 А
3) 1750 А
4) 2200 А

241. Для чего в электролит щелочной АБ добавляют едкий литий (LiOH)?

1) Для уменьшения срока заряда АБ
2) Для увеличения срока службы АБ
3) Для увеличения емкости АБ
4) Для уменьшения разрядного тока АБ

242. Каково назначение электрических аппаратов, установленных на тепловозе?

1) Электрические аппараты применяют для дистанционного и автоматического управления тепловозом и отдельными его агрегатами.
2) Электрические аппараты применяют для автоматического управления тепловозом и отдельными его агрегатами, зашиты их от ненормальных режимов работы и сигнализации машинисту о возникновении неисправности.
3) Электрические аппараты применяют для автоматического управления тепловозом и отдельными его агрегатами, зашиты их от ненормальных режимов работы и сигнализации машинисту о возникновении неисправности.
4) Электрические аппараты применяют для дистанционного и автоматического управления тепловозом и отдельными его агрегатами, зашиты их от ненормальных режимов работы и сигнализации машинисту о возникновении неисправности.

243. Какие электрические аппараты относятся к аппаратам управления?

1) Контроллер машиниста, реверсор, контакторы, реле, электропневматические вентили
2) Контроллер машиниста, реверсор, контакторы, реле, электропневматические вентили, регулятор напряженя
3) Контроллер машиниста, реверсор, контакторы,электропневматические вентили
4) Контроллер машиниста, реверсор,контакторы, реле, электропневматические вентили

244. Какие электрические аппараты относятся к аппаратам защиты?

1) Реле боксования, реле заземления, реле давления масла и воздуха
2) Реле боксования, реле заземления, реле давления масла и воздуха, автоматические и плавкие предохранители
3) Реле боксования, реле заземления, реле давления масла и воздуха, реле перехода, автоматические и плавкие предохранители
4) Реле боксования, реле заземления, реле давления воздуха, автоматические и плавкие предохранители

245. Какие электрические аппараты относятся к аппаратам автоматического регулирования?

1) Регулятор напряжения, реле перехода, термореле, реле боксования
2) Регулятор напряжения, реле перехода, термореле, реле заземления
3) Регулятор напряжения, реле перехода, реле давления воздуха, термореле
4) Регулятор напряжения, реле перехода, термореле

246. Какие электрические аппараты относятся к вспомогательным аппаратам?

1) Выключатели, резисторы, конденсаторы, контакторы, диоды, розетки, контрольно-измерительная и сигнальная аппаратура
2) Выключатели, резисторы, диоды, розетки, контрольно-измерительная и сигнальная аппаратура
3) Выключатели, резисторы, диоды, розетки, контрольно-измерительная и сигнальная аппаратура
4) Выключатели, резисторы, конденсаторы, розетки, контрольно-измерительная и сигнальная аппаратура

247. Какое количество кулачковых элементов на главном валу контроллера машиниста?

1) 10
2) 12
3) 11
4) 14

248. Каково назначение контакторов КПВ-604?

1) Для подключения пусковых цепей тягового генератора к аккумуляторной батарее на период пуска дизеля
2) Для подключения ТЭД к ТГ
3) Для измениения мощности ДГУ

249. Каково назначение контроллера машиниста?

1) Для переключений по заданной программе электрических аппаратов тепловоза
2) Для изменения направления вращения якорей ТЭД
3) Для изменения направления движения тепловоза
4) Для изменения мощности ДГУ
5) Все перечисленное верно

250. Каково номинальное напряжение главных контактов контактора КПВ-604?

1) 230 В
2) 220 В
3) 210 В
4) 250 В

251. Какова величина номинального тока главных контактов контактора КПВ-604?

1) 220 А
2) 240 А
3) 230 А
4) 250 А

252. Каково назначение электромагнитных контакторов МК?

1) Служат для создания цепей питания электродвигателей собственных нужд
2) Служат для коммутации цепей возбуждения тягового генератора
3) Служат для коммутации цепей возбуждения тягового генератора и питания электродвигателей собст-венных нужд
4) Служат для подключения пусковых цепей тягового генератора к аккумуляторной батарее на период пуска дизеля

253. Каково назначение реле РД-3010?

1) Для автоматического управления контакторами ослабления возбуждения ТЭЛ
2) Для подключения ТЭД к ТГ
3) Для коммутации цепей возбуждения тягового генератора
4) Для коммутации цепей возбуждения тягового генератора и питания электродвигателей собственных нужд

254. Каково назначение реверсора тепловоза?

1) Служит для включения и отключения тяговых электродвигателей тепловоза.
2) Служит для переключения в обесточенном состоянии обмоток возбуждения тяговых электродвигателей (изменения направления тока).
3) Служит для изменения направления движения тепловоза (меняя направление вращения якорей ТЭД).
4) Служит для переключения в обесточенном состоянии обмоток возбуждения тяговых электродвигателей (изменения направления тока) и изменения направления движения тепловоза (меняя направление вращения якорей ТЭД).

255. Какова величина номинального тока главных контактов реверсора?

1) 830 А
2) 900 А
3) 880 А
4) 1000 А

256. Какова величина номинального напряжения главных контактов реверсора?

1) 830 В
2) 900 В
3) 850 В
4) 1000 В

257. Какое количество главных контактов у реверсора?

1) 20
2) 22
3) 23
4) 24

258. Каково назначения контактора ПК-753?

1) Предназначены для ослабления возбуждения тяговых электродвигателей.
2) Предназначены для переключения в обесточенном состоянии обмоток возбуждения тяговых электродвигателей (изменения направления тока).
3) Предназначены для включения и отключения тяговых электродвигателей тепловоза.
4) Предназначены для изменения направления движения тепловоза (меняя направление вращения якорей ТЭД).

259. Какова величина номинального тока главных контактов контактора ПК-753?

1) 800 А
2) 830 А
3) 900 А
4) 930 А

260. Какова величина номинального напряжения главных контактов контактора ПК-753?

1) 800 В
2) 900 В
3) 830 В
4) 930 В

261. Какова величина номинального напряжения вспомогательных контактов реверсора?

1) 100 В
2) 115 В
3) 105 В
4) 110 В

262. Какова величина номинального напряжения вспомогательных контактов контактора ПК-753?

1) 70 В
2) 90 В
3) 75 В
4) 110 В

263. КАково назначение реле комбинированного КРМ?

1) Предназначено для контроля давления масла в системе смазки дизеля
2) Предназначено для контроля давления масла в системе смазки дизеля, а также контроля температуры воды и масла в системах тепловоза.
3) Предназначено для контроля давления масла в системе смазки дизеля, а также контроля температуры воды в системе тепловоза.
4) Предназначено для контроля давления масла в системе смазки дизеля, а также контроля температуры масла в системе тепловоза.

264. Каково назначение реле времени РВ-3?

1) Предназначено для задержки с выдержкой времени 1,5 с отключений поездных контакторов после снятия возбуждения с тягового генератора
2) Предназначено для ступенчатого восстановлении нагрузки тягового генератора после прекращения боксования
3) Преназначено для исключения с выдержкой 3 с ложного включения контакторов ослабления возбуждения тяговых двигателей в момент боксования
4) Предназначено для разбора с выдержкой времени 30 с схемы запуска дизеля, если не замкнулись контакты РДМ-1

265. Каково назначение реле времени РВ-4?

1) Предназначено для задержки с выдержкой времени 1,5 с отключений поездных контакторов после снятия возбуждения с тягового генератора
2) Предназначено с выдержкой времени 1,5 с для ступенчатого восстановлении нагрузки тягового генератора после прекращения боксования
3) Предназначено с выдержкой времени 3 с для исключении ложного включения контакторов ослабления возбуждения тяговых двигателей в момент боксования
4) Предназначено для разбора с выдержкой времени 30 с схемы запуска дизеля, если не замкнулись контакты РДМ-1

266. Каково назначение реле времени РВ-5?

1) Предназначено с выдержкой времени 1,5 с для задержки отключений поездных контакторов после снятия возбуждения с тягового генератора
2) Предназначено для ступенчатого с выдержкой времени 1,5 с восстановлении нагрузки тягового генератора после прекращения боксования
3) Предназначено с выдержкой времени 3 с для исключении ложного включения контакторов ослабления возбуждения тяговых двигателей в момент боксования
4) Предназначено для разбора с выдержкой времени 30 с схемы запуска дизеля, если не замкнулись контакты РДМ-1

267. Каково назначение реле времени РВ-1?

1) Предназначено для задержки с выдержкой времени отключений поездных контакторов после снятия возбуждения с тягового генератора
2) Предназначено для ступенчатого с выдержкой времени 1,5 с восстановлении нагрузки тягового генератора после прекращения боксования
3) Предназначено для включения контактора КМН, а по истечении 90 с для включения пусковых контакторов
4) Предназначено для исключении с выдержкой времени 3 с ложного включения контакторов ослабления возбуждения тяговых двигателей в момент боксо-вания