Тест: моя тренировка
Список вопросов
1. В переводе с греческого педагогика означает |
|
1) управление | |
2) закрепление | |
3) воспроизведение | |
4) детовозждение | |
2. Форма получения образования, где в ходе образования постоянно присутствует связь "обучаемый-преподаватель" называется: |
|
1) онлайн-бучение | |
2) очная | |
3) заочная | |
4) самообразование | |
3. образовательные программы разрабатываются на основе |
|
1) образовательного стандарта | |
2) закона об образовании | |
3) программы развития образования | |
4) концепции образования | |
4. метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, "открытия": |
|
1) частично-поисковый метод | |
2) решение проблеммы | |
3) объяснение | |
4) рассказ | |
5. впервые термин "дидактика" ввел |
|
1) И.Г. Песталоцци | |
2) Ж.Ж. Руссо | |
3) В. Ратке | |
4) Я.А. Коменский | |
6. исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является: |
|
1) анкетирование | |
2) измерение | |
3) наблюдение | |
4) эксперимент | |
7. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос |
|
1) когда учить | |
2) как учить | |
3) чему учить | |
4) зачем учить | |
8. наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы |
|
1) словесные и наглядные | |
2) семинар и наблюдение | |
3) беседа и демонстрация | |
4) иллюстрация и демонстрация | |
9. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип |
|
1) наглядности | |
2) систематичности и последовательности | |
3) научности | |
4) прочности | |
10. получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов - это |
|
1) педагогический менеджмент | |
2) педагогическая рефлексия | |
3) педагогическая диагностика | |
4) педагогический мониторинг | |
11. Основной метод воспитания - это |
|
1) пример | |
2) приучение | |
3) слово учителя | |
4) убеждение | |
12. Наказание - это |
|
1) воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни | |
2) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия | |
3) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел | |
4) метод воспитания, проявляющийся в форме требоваия | |
13. воспитательный процесс - это |
|
1) действия | |
2) рефлексия | |
3) воздействия | |
4) взаимодействия | |
14. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через |
|
1) комплексный подход | |
2) индивидуальный подход | |
3) системный подход | |
4) культурологический подход | |
15. Правило "от легкого к трудному" относится к принципу |
|
1) связь теории с практикой | |
2) последовательности и систематичности | |
3) научности | |
4) доступности | |
16. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива |
|
1) влияние родителей и воспитателей на воспитанника | |
2) влияние на воспитанника через коллектив | |
3) сотрудничество семьи, школы, общественности | |
4) взаимоотношения воспитателей и воспитанников | |
17. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности |
|
1) эстетическое воспитание | |
2) трудовое воспитание | |
3) физическое воспитание | |
4) нравственное воспитание | |
18. Мониторинг - это |
|
1) наблюдение, оценка, и прогноз образовательного процесса | |
2) углубленное изучение | |
3) технические средства обучения | |
4) часть отрицательной системы | |
19. Принцип указывающий на объективную необходимость приведение любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека |
|
1) доступности | |
2) природосообразности | |
3) научности | |
4) культуросообразности | |
20. характерными особенностями диагностической функции оценки являются |
|
1) Создает определенную эмоциональную реакцию ученика | |
2) Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала | |
3) Формирование адекватной самооценки ученика | |
4) Выявление причин образовательных результатов | |
21. Первым этапом организации проблемного обучения выступает: |
|
1) проверка приведенного решения | |
2) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации | |
3) введение проблемной ситуации | |
4) выдвижение гипотезы | |
22. Педагогическое взаимодействие - это: |
|
1) сложная система взаимодействий людей и материальных средств, обеспечивающая обучение, воспитание и развитие личности | |
2) это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения | |
3) совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой ученики приобретают научные знания и практический опыт их применения | |
4) процесс специально организованного взаимодействия педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества | |
23. Умения, доведенные до автоматизма: |
|
1) навык | |
2) знания | |
3) привычка | |
4) компетенция | |
24. Форма обучения, которой характерна организация совместной деятельности школьников на различных основаниях: |
|
1) фронтальная | |
2) индивидуальная | |
3) коллективная | |
4) групповая | |
25. Особенностью реализации исследовательского метода обучения является: |
|
1) частично-поисковая деятельность учащихся | |
2) ученик выполняет действия по образцу учителя | |
3) учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания | |
4) самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая) | |
26. Принципы обучения - это |
|
1) средства народной педагогики и современного педагогического процесса | |
2) основные положения теории обучения | |
3) тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий. | |
4) приемы работы по организации процесса обучения. | |
27. Педагогический процесс обладает следующим признаком |
|
1) линейностью | |
2) целостностью | |
3) эзотеричностью | |
4) асоциальностью | |
28. Задачи обучения делятся на: |
|
1) внутренние и внешние | |
2) организационно-методические и гносеолого-смысловые | |
3) воспитательные, образовательные и развивающие | |
4) коррекционные, организационные и общедидактические | |
29. Образованность человека возникает как: |
|
1) результат приобретения системы знаний, умений, навыков, социального, культурного и духовного опыта | |
2) механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям | |
3) результат процессов социализации и адаптации | |
4) результат процесса воспитания | |
30. Дидактика – это: |
|
1) система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления | |
2) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения | |
3) искусство, «детоводческое мастерство» | |
4) наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах | |
31. Обучение – это: |
|
1) категория философии, психологии и педагогики | |
2) наука о получении образования | |
3) упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели | |
4) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели | |
32. Преподавание и учение - это |
|
1) средства обучения | |
2) методы обучения | |
3) формы обучения | |
4) категории обучения | |
33. Принципы обучения - это |
|
1) основные положения какой-либо теории или концепции | |
2) основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями | |
3) педагогические условия сотрудничества, сотворчества | |
4) механизмы реализации личностно-ориентированного обучения | |
34. Образование – это: |
|
1) упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели | |
2) путь достижения цели и задач обучения | |
3) система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления | |
4) то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса | |
35. Цель обучения дробится на составляющие, которые подразделяются на: |
|
1) внутренние и внешние | |
2) воспитательные, образовательные и развивающие | |
3) коррекционные, организационные и общедидактические | |
4) организационно-методические и гносеолого-смысловые | |
36. Средства обучения могут быть: |
|
1) технические и эстетические | |
2) материальные и идеальные | |
3) материальные и идеологические | |
4) идеальные и реальные | |
37. Учебно-воспитательный процесс обусловлен категориями: |
|
1) совокупность категорий психолого-педагогической антропологии | |
2) совокупностью категорий дидактики. | |
3) совокупностью категорий педагогической науки. | |
4) обучение и воспитание. | |
38. Методы обучения – это: |
|
1) пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся | |
2) монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта | |
3) средство самообучения и взаимообучения | |
4) способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения | |
39. Традиционно задачи педагогической науки делятся на: |
|
1) внешние и внутренние | |
2) постоянные и временные | |
3) содержательные и оценочные | |
4) общие и частные | |
40. В каких сопроцессах проявляется двусторонний характер обучения |
|
1) учение и развитие | |
2) учение и преподавание | |
3) воспитание и развитие | |
4) учение и воспитание | |
41. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по: |
|
1) ведущему источнику знаний | |
2) логике рассуждений | |
3) характеру умственной деятельности учащихся | |
4) ведущей дидактической цели | |
42. Что не относится к диагностическим методам исследования? |
|
1) анализ | |
2) эксперимент | |
3) интервьюирование | |
4) наблюдение | |
43. Что не является существенным в обучении? |
|
1) качественное усвоение изученного материала | |
2) практическое применение знаний | |
3) творческое развитие | |
4) объем усвоенных знаний | |
44. Диалог как форма, принцип, средство обучения, он определяет цели и содержание обучения в технологии: |
|
1) Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова | |
2) В.С.Библера, С.Ю.Курганова | |
3) А.А. Амонашвили | |
4) Л.В.Занкова | |
45. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это |
|
1) методика | |
2) технология | |
3) метод | |
4) подход | |
46. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это: |
|
1) учебный план | |
2) учебная программа | |
3) рабочая тетрадь | |
4) учебник | |
47. Метод обучения: |
|
1) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения | |
2) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса | |
3) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения | |
4) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме | |
48. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является: |
|
1) Государственный образовательный стандарт | |
2) Базисный учебный план | |
3) Национальная доктрина образования в РФ | |
4) Закон «Об образовании» | |
49. Основными составляющими федерального государственного образовательного стандарта является |
|
1) требования к минимуму содержания образования, к максимальной учебной нагрузке обучающихся | |
2) требования к уровню подготовки выпускников | |
3) федеральный компонент, региональный компонент, компонент образовательного учреждения | |
4) совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию | |
50. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции это: |
|
1) технология | |
2) методика | |
3) подход | |
4) стратегия | |
51. Какой метод обучения направлен на развитие абстрактного мышления? |
|
1) Метод сравнения | |
2) Метод объяснения | |
3) Метод планирования | |
4) Метод содержательного обобщения | |
52. Какой метод оценивания работы учащихся предполагает систему дневниковых записей по поводу возникающих эмоций и чувств в отношении критериев образовательного процесса |
|
1) Метод «Описание отношений». | |
2) Метод тестирования | |
3) Метод «Учебного портфеля» | |
4) Метод «Интервью» | |
53. Какой метод оценивания работы учащихся представляет собой совокупность материализованных результатов учебной деятельности |
|
1) Интервью | |
2) Оценка работы групповой мастерской | |
3) Учебный портфель | |
4) Контрольная работа | |
54. Какой метод оценивания работы учащихся предполагает прямое обсуждение проблем качества образования учителем с учеником |
|
1) Тестирование | |
2) Учебный портфель | |
3) Интервью | |
4) Описание отношений | |
55. Кто из педагогов НЕ относится к деятелям девятнадцатого века? |
|
1) К. Ушинский | |
2) Н. Чернышевский | |
3) Н. Пирогов | |
4) А.С.Макаренко | |
56. Какой метод обучения развивает творческое восприятие мира? |
|
1) Метод образной картины | |
2) Метод сравнения | |
3) Метод ошибок | |
4) Метод анализа | |
57. Какой деятель относится к деятелям французской педагогической мысли? |
|
1) Руссо | |
2) Дистервег | |
3) Сократ | |
4) Конфуций | |
58. Какой метод обучения учит предвидеть развитие явлений и событий? |
|
1) Метод обобщения | |
2) Метод символического видения | |
3) Метод прогнозирования | |
4) Метод сравнения | |
59. От какого слова произошло слово " лицей" ? |
|
1) Лицензия | |
2) Лицеистика | |
3) Лицедейство | |
4) Ликей | |
60. Чем должен руководствоваться учитель при оценке сочинения? |
|
1) Критерии оценки сочинения | |
2) Типовая рецензия | |
3) Типовой план сочинения | |
4) Требования к изложению | |
61. Какими видами анализа данных должны владеть выпускники школы? |
|
1) Критический анализ | |
2) Всеми видами анализа | |
3) Сравнительный анализ | |
4) Исторический анализ | |
62. Какие деятели педагогической науки и практики разработали теорию развивающего обучения? |
|
1) Д. Эльконин и А. Леонтьев | |
2) Е.Бондаревская и С.Кульневич | |
3) Д.Эльконин и В. Давыдов | |
4) Л.Выготский и Ж.Пиаже | |
63. Какой вид анализа позволяет устанавливать различия между обьектами, процессами, явлениями? |
|
1) Исторический анализ | |
2) Сравнительный анализ | |
3) Критический анализ | |
4) Ретроспективный анализ | |
64. Какой вид анализа учит выявлять показатели оценки обьектов, явлений , процессов? |
|
1) Исторический анализ | |
2) Критериальный анализ | |
3) Проективный анализ | |
4) Социальный анализ | |
65. Какой вид анализа осуществляет взгляд исследующего с сегодняшнего дня назад в прошлое? |
|
1) Социальный анализ | |
2) Сравнительный анализ | |
3) Сопоставительный анализ | |
4) Ретроспективный анализ | |
66. Какой деятель не относится к деятелям педагогической науки и практики советской эпохи? |
|
1) А. Макаренко | |
2) В. Сухомлинский | |
3) И.Иванов | |
4) К. Ушинский | |
67. Какой деятель не относится к деятелям русской педагогической науки и практики? |
|
1) К.Д. Ушинский | |
2) Н.К. Крупская | |
3) А.В. Луначарский | |
4) Я.А.Коменский | |
68. Какой метод обучения учит обучающихся ставить цели и достигать их? |
|
1) Метод беседы | |
2) Метод сравнения | |
3) Метод инверсии | |
4) Метод проектирования | |
69. Что является целью глобального образования 21 века? |
|
1) подготовка человека к жизни в глобальном мировом пространстве. | |
2) воспитание эффективного специалиста. | |
3) подготовка информатика | |
4) социальная адаптация человека к производственной деятельности | |
70. Какова центральная задача культурологической концепции личностно-ориентированного образования? |
|
1) Формирование навыков культурного поведения | |
2) Создание условий для формирования позитивной культурной идентичности и стратегий деятельности | |
3) Изучение культурологии и философии. | |
4) Освобождение личности от культуры |