Тест: моя тренировка


Список вопросов


1. В переводе с греческого педагогика означает

1) управление
2) закрепление
3) воспроизведение
4) детовозждение

2. Форма получения образования, где в ходе образования постоянно присутствует связь "обучаемый-преподаватель" называется:

1) онлайн-бучение
2) очная
3) заочная
4) самообразование

3. образовательные программы разрабатываются на основе

1) образовательного стандарта
2) закона об образовании
3) программы развития образования
4) концепции образования

4. метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, "открытия":

1) частично-поисковый метод
2) решение проблеммы
3) объяснение
4) рассказ

5. впервые термин "дидактика" ввел

1) И.Г. Песталоцци
2) Ж.Ж. Руссо
3) В. Ратке
4) Я.А. Коменский

6. исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

1) анкетирование
2) измерение
3) наблюдение
4) эксперимент

7. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос

1) когда учить
2) как учить
3) чему учить
4) зачем учить

8. наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы

1) словесные и наглядные
2) семинар и наблюдение
3) беседа и демонстрация
4) иллюстрация и демонстрация

9. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип

1) наглядности
2) систематичности и последовательности
3) научности
4) прочности

10. получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов - это

1) педагогический менеджмент
2) педагогическая рефлексия
3) педагогическая диагностика
4) педагогический мониторинг

11. Основной метод воспитания - это

1) пример
2) приучение
3) слово учителя
4) убеждение

12. Наказание - это

1) воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
2) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
3) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
4) метод воспитания, проявляющийся в форме требоваия

13. воспитательный процесс - это

1) действия
2) рефлексия
3) воздействия
4) взаимодействия

14. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через

1) комплексный подход
2) индивидуальный подход
3) системный подход
4) культурологический подход

15. Правило "от легкого к трудному" относится к принципу

1) связь теории с практикой
2) последовательности и систематичности
3) научности
4) доступности

16. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива

1) влияние родителей и воспитателей на воспитанника
2) влияние на воспитанника через коллектив
3) сотрудничество семьи, школы, общественности
4) взаимоотношения воспитателей и воспитанников

17. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности

1) эстетическое воспитание
2) трудовое воспитание
3) физическое воспитание
4) нравственное воспитание

18. Мониторинг - это

1) наблюдение, оценка, и прогноз образовательного процесса
2) углубленное изучение
3) технические средства обучения
4) часть отрицательной системы

19. Принцип указывающий на объективную необходимость приведение любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека

1) доступности
2) природосообразности
3) научности
4) культуросообразности

20. характерными особенностями диагностической функции оценки являются

1) Создает определенную эмоциональную реакцию ученика
2) Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
3) Формирование адекватной самооценки ученика
4) Выявление причин образовательных результатов

21. Первым этапом организации проблемного обучения выступает:

1) проверка приведенного решения
2) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
3) введение проблемной ситуации
4) выдвижение гипотезы

22. Педагогическое взаимодействие - это:

1) сложная система взаимодействий людей и материальных средств, обеспечивающая обучение, воспитание и развитие личности
2) это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения
3) совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой ученики приобретают научные знания и практический опыт их применения
4) процесс специально организованного взаимодействия педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества

23. Умения, доведенные до автоматизма:

1) навык
2) знания
3) привычка
4) компетенция

24. Форма обучения, которой характерна организация совместной деятельности школьников на различных основаниях:

1) фронтальная
2) индивидуальная
3) коллективная
4) групповая

25. Особенностью реализации исследовательского метода обучения является:

1) частично-поисковая деятельность учащихся
2) ученик выполняет действия по образцу учителя
3) учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
4) самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)

26. Принципы обучения - это

1) средства народной педагогики и современного педагогического процесса
2) основные положения теории обучения
3) тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий.
4) приемы работы по организации процесса обучения.

27. Педагогический процесс обладает следующим признаком

1) линейностью
2) целостностью
3) эзотеричностью
4) асоциальностью

28. Задачи обучения делятся на:

1) внутренние и внешние
2) организационно-методические и гносеолого-смысловые
3) воспитательные, образовательные и развивающие
4) коррекционные, организационные и общедидактические

29. Образованность человека возникает как:

1) результат приобретения системы знаний, умений, навыков, социального, культурного и духовного опыта
2) механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям
3) результат процессов социализации и адаптации
4) результат процесса воспитания

30. Дидактика – это:

1) система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления
2) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения
3) искусство, «детоводческое мастерство»
4) наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах

31. Обучение – это:

1) категория философии, психологии и педагогики
2) наука о получении образования
3) упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
4) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

32. Преподавание и учение - это

1) средства обучения
2) методы обучения
3) формы обучения
4) категории обучения

33. Принципы обучения - это

1) основные положения какой-либо теории или концепции
2) основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями
3) педагогические условия сотрудничества, сотворчества
4) механизмы реализации личностно-ориентированного обучения

34. Образование – это:

1) упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
2) путь достижения цели и задач обучения
3) система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления
4) то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса

35. Цель обучения дробится на составляющие, которые подразделяются на:

1) внутренние и внешние
2) воспитательные, образовательные и развивающие
3) коррекционные, организационные и общедидактические
4) организационно-методические и гносеолого-смысловые

36. Средства обучения могут быть:

1) технические и эстетические
2) материальные и идеальные
3) материальные и идеологические
4) идеальные и реальные

37. Учебно-воспитательный процесс обусловлен категориями:

1) совокупность категорий психолого-педагогической антропологии
2) совокупностью категорий дидактики.
3) совокупностью категорий педагогической науки.
4) обучение и воспитание.

38. Методы обучения – это:

1) пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся
2) монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта
3) средство самообучения и взаимообучения
4) способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения

39. Традиционно задачи педагогической науки делятся на:

1) внешние и внутренние
2) постоянные и временные
3) содержательные и оценочные
4) общие и частные

40. В каких сопроцессах проявляется двусторонний характер обучения

1) учение и развитие
2) учение и преподавание
3) воспитание и развитие
4) учение и воспитание

41. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:

1) ведущему источнику знаний
2) логике рассуждений
3) характеру умственной деятельности учащихся
4) ведущей дидактической цели

42. Что не относится к диагностическим методам исследования?

1) анализ
2) эксперимент
3) интервьюирование
4) наблюдение

43. Что не является существенным в обучении?

1) качественное усвоение изученного материала
2) практическое применение знаний
3) творческое развитие
4) объем усвоенных знаний

44. Диалог как форма, принцип, средство обучения, он определяет цели и содержание обучения в технологии:

1) Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова
2) В.С.Библера, С.Ю.Курганова
3) А.А. Амонашвили
4) Л.В.Занкова

45. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это

1) методика
2) технология
3) метод
4) подход

46. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

1) учебный план
2) учебная программа
3) рабочая тетрадь
4) учебник

47. Метод обучения:

1) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения
2) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса
3) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения
4) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме

48. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:

1) Государственный образовательный стандарт
2) Базисный учебный план
3) Национальная доктрина образования в РФ
4) Закон «Об образовании»

49. Основными составляющими федерального государственного образовательного стандарта является

1) требования к минимуму содержания образования, к максимальной учебной нагрузке обучающихся
2) требования к уровню подготовки выпускников
3) федеральный компонент, региональный компонент, компонент образовательного учреждения
4) совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

50. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции это:

1) технология
2) методика
3) подход
4) стратегия

51. Какой метод обучения направлен на развитие абстрактного мышления?

1) Метод сравнения
2) Метод объяснения
3) Метод планирования
4) Метод содержательного обобщения

52. Какой метод оценивания работы учащихся предполагает систему дневниковых записей по поводу возникающих эмоций и чувств в отношении критериев образовательного процесса

1) Метод «Описание отношений».
2) Метод тестирования
3) Метод «Учебного портфеля»
4) Метод «Интервью»

53. Какой метод оценивания работы учащихся представляет собой совокупность материализованных результатов учебной деятельности

1) Интервью
2) Оценка работы групповой мастерской
3) Учебный портфель
4) Контрольная работа

54. Какой метод оценивания работы учащихся предполагает прямое обсуждение проблем качества образования учителем с учеником

1) Тестирование
2) Учебный портфель
3) Интервью
4) Описание отношений

55. Кто из педагогов НЕ относится к деятелям девятнадцатого века?

1) К. Ушинский
2) Н. Чернышевский
3) Н. Пирогов
4) А.С.Макаренко

56. Какой метод обучения развивает творческое восприятие мира?

1) Метод образной картины
2) Метод сравнения
3) Метод ошибок
4) Метод анализа

57. Какой деятель относится к деятелям французской педагогической мысли?

1) Руссо
2) Дистервег
3) Сократ
4) Конфуций

58. Какой метод обучения учит предвидеть развитие явлений и событий?

1) Метод обобщения
2) Метод символического видения
3) Метод прогнозирования
4) Метод сравнения

59. От какого слова произошло слово " лицей" ?

1) Лицензия
2) Лицеистика
3) Лицедейство
4) Ликей

60. Чем должен руководствоваться учитель при оценке сочинения?

1) Критерии оценки сочинения
2) Типовая рецензия
3) Типовой план сочинения
4) Требования к изложению

61. Какими видами анализа данных должны владеть выпускники школы?

1) Критический анализ
2) Всеми видами анализа
3) Сравнительный анализ
4) Исторический анализ

62. Какие деятели педагогической науки и практики разработали теорию развивающего обучения?

1) Д. Эльконин и А. Леонтьев
2) Е.Бондаревская и С.Кульневич
3) Д.Эльконин и В. Давыдов
4) Л.Выготский и Ж.Пиаже

63. Какой вид анализа позволяет устанавливать различия между обьектами, процессами, явлениями?

1) Исторический анализ
2) Сравнительный анализ
3) Критический анализ
4) Ретроспективный анализ

64. Какой вид анализа учит выявлять показатели оценки обьектов, явлений , процессов?

1) Исторический анализ
2) Критериальный анализ
3) Проективный анализ
4) Социальный анализ

65. Какой вид анализа осуществляет взгляд исследующего с сегодняшнего дня назад в прошлое?

1) Социальный анализ
2) Сравнительный анализ
3) Сопоставительный анализ
4) Ретроспективный анализ

66. Какой деятель не относится к деятелям педагогической науки и практики советской эпохи?

1) А. Макаренко
2) В. Сухомлинский
3) И.Иванов
4) К. Ушинский

67. Какой деятель не относится к деятелям русской педагогической науки и практики?

1) К.Д. Ушинский
2) Н.К. Крупская
3) А.В. Луначарский
4) Я.А.Коменский

68. Какой метод обучения учит обучающихся ставить цели и достигать их?

1) Метод беседы
2) Метод сравнения
3) Метод инверсии
4) Метод проектирования

69. Что является целью глобального образования 21 века?

1) подготовка человека к жизни в глобальном мировом пространстве.
2) воспитание эффективного специалиста.
3) подготовка информатика
4) социальная адаптация человека к производственной деятельности

70. Какова центральная задача культурологической концепции личностно-ориентированного образования?

1) Формирование навыков культурного поведения
2) Создание условий для формирования позитивной культурной идентичности и стратегий деятельности
3) Изучение культурологии и философии.
4) Освобождение личности от культуры