Тест: Типовое задание для промежуточной аттестации 7


Список вопросов


1. “Малый разговор” в деловой коммуникации ведется в рамках:

1) Деловых интересов партнеров
2) Личностных, неделовых интересов партнеров
3) Профессиональных интересов партнеров

2. Адресат манипуляции в деловом общении – это:

1) Партнер, который использует манипулятивные приемы психологического воздействия
2) Партнер, на которого направлено манипулятивное воздействие
3) Партнер, на которого направлено манипулятивное воздействие

3. Атрибуцией называется:

1) Интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей
2) Приписывание определенным группам людей специфических черт
3) Стремление человека быть в обществе других людей

4. В ценностно – ориентированных манипулятивных, технологиях делового общения мишенью психологического воздействия являются:

1) Духовные идеалы партнера – адресата
2) Потребности и склонности партнера – адресата
3) Ценностные установки партнера – адресата

5. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:

1) Устной речи
2) Информационных технологий
3) Определенного темпа речи

6. Все люди делятся на:

1) оба варианта верны
2) Экстравертов и интравертов
3) Сенсориков и интуитов

7. Деловой стиль взаимодействия партнеров включает:

1) Рациональное использование партнерами поддерживающих техник
2) Ослабление контроля за социально-статусными и этикетными нормами
3) Признание ценности и значимости поведенческих действий друг друга

8. Деловые партнеры с визуальной модальностью мыслят преимущественно:

1) Аудиальными образами
2) Зрительными образами
3) Тактильными образами

9. Информационно – силовое обеспечение манипулятора в манипулятивных технологиях делового общения складывается из совокупного взаимодействия:

1) Статусно – ресурсных сил манипулятора
2) Личностно – психологических сил манипулятора
3) Когнитивно – рациональных сил адресата психологического воздействия

10. К механизмам манипулятивного воздействия относятся:

1) Потребности, склонности, мотивации адресата манипуляции
2) Психические автоматизмы и комплексы адресата манипуляции
3) Механизмы присоединения и внедрения, которые использует манипулятор

11. К наиболее применяемым в технологиях делового общения техникам активной антиманипулятивной защиты можно отнести:

1) Временное прерывание адресатом делового контакта с манипулятором
2) Целенаправленную тотальную психологическую атаку на манипулятора
3) Использование партнером – адресатом психотехнических приемов встречной манипуляции

12. К основным манипулятивным техникам психического воздействия в деловом общении относятся техники:

1) Расположения
2) Запутывания, “Ложного вовлечения”, скрытого принуждения
3) Убеждения

13. К особым техникам пассивной защиты, ориентированным на отражение манипулятивного воздействия, относятся:

1) оба варианта правильные
2) Дистанцирование партнера – адресата от партнера-манипулятора
3) Выстраивание партнером – адресатом смысловых и семантических барьеров с манипулятором

14. К открытым вопросам в деловой коммуникации относятся:

1) Риторические
2) Альтернативные
3) Информационные

15. К признакам, которые свидетельствуют о наличии манипуляции в деловом общении, относятся:

1) Присутствие вербализированных и невербальных угрожающих сигналов
2) Структурная компоновка дискурсов информации, не релевантная их содержательной значимости для решения деловой проблемы
3) Неконгруэнтность коммуникативных сообщений манипулятора

16. К средствам невербальной коммуникации относятся:

1) оба варианта правильные
2) Проксемика, кинесика
3) Такетика

17. Кинесическими средствами невербального общения выступают:

1) Покашливание
2) Рукопожатие
3) Поза, мимика

18. Логико-смысловое манипулирование информацией в деловом общении предлагает:

1) Дозирование информации
2) Утаивание информации
3) Сокрытие важных смысловых дискурсов информации

19. Манипулятивная стратегия в деловом общении реализуется как:

1) Система психотехнических приемов и действий, отражающая долговременные цели манипулятора
2) Система совместных поведенческих действий деловых партнеров, имеющая целью компромиссное решение деловой проблемы
3) Совокупность поведенческих действий адресата манипуляции

20. Деловая беседа предполагает:

1) использование иностранных слов и профессионального жаргона
2) комплиментарное воздействие
3) использование лести
4) использование литературного языка

21. Невербальными средствами общения являются:

1) Телефон
2) Электронная почта
3) Рукопожатие, походка, взгляд

22. Персональная дистанция в процессе общения:

1) 120 – 350см
2) Свыше 350см
3) 50 – 120см

23. Прием направленного критического слушания целесообразно использовать в деловых ситуациях, связанных с:

1) Дискуссионным обсуждением проблем
2) Обсуждением каких-либо инновационных проектов
3) Выслушиванием жалоб клиентов

24. Проксемическими характеристиками невербального общения являются:

1) Похлопывание по спине
2) Мимика
3) Дистанция между общающимися, угол общения партнеров

25. Просодическими средствами невербального общения выступают:

1) Дистанция между общающимися
2) Интонация, громкость голоса
3) Жесты

26. К техникам малого разговора, применяемого в деловой коммуникации, относятся:

1) Интересный, увлекательный рассказ, позитивные констатации событий или фактов, интересующих партнера
2) Цитирование высказываний партнера о его увлечениях, хобби, высказывания – ссылки с приятными ассоциациями для партнера
3) оба варианта правильные

27. Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?

1) бестактность
2) воспитанность
3) порядочность
4) тактичность
5) уважение

28. Общение – это:

1) Процесс передачи информации, процесс установления контактов между людьми
2) Процесс формирования и развития личности
3) оба варианта правильные

29. Каноничные правила представления:

1) женщина первая представляется мужчине
2) лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким
3) младшие по возрасту представляются старшим
4) мужчина первым представляется женщине
5) верны варианты В и Г

30. Что должно лежать в основе служебных контактов?

1) взаимный интерес
2) интересые дела
3) личная выгода
4) собственные амбиции
5) социальные и политические проблемы