Тест: тест 5
Список вопросов
1. 1. Административное правоотношение — это: |
|
1) г) отношения по поводу исполнительной деятельности государства | |
2) в) любое императивное воздействие на управляемого субъекта со стороны государственного органа | |
3) б) отношения субъектов, урегулированные нормами административного права | |
4) а) волеизъявление уполномоченного субъекта | |
2. 2. Предмет административного права составляют: |
|
1) г) деятельность органов государственной власти | |
2) в) управленческие отношения, которые возникают в процессе формирования и осуществления организующей деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по исполнению законов и подзаконных актов | |
3) б) деятельность органов исполнительной власти | |
4) а) управленческие отношения в представительных, исполнительных, судебных органах и общественных организациях | |
3. 3. Какой характер имеет взаимодействие органов власти между собой в рамках реализации административных правоотношений (их участия в таких правоотношениях): |
|
1) г) отношения власти-подчинения, субординационные, или отношения взаимодействия, координационные | |
2) б) отношения согласования | |
3) в) только координационные отношения | |
4) а) только отношения власти-подчинения, субординационные | |
4. 4. Метод административного права: |
|
1) г) правильными являются ответы а и б | |
2) в) комплексный, использующий предписание, запрет и дозволение | |
3) б) диспозитивный метод | |
4) а) договорный метод (метод сотрудничества) | |
5. 5. Субъектами административных правоотношений являются: |
|
1) г) только органы власти в ходе административного процесса | |
2) в) любые государственные и негосударственные субъекты, отношения которых складываются в связи с решением задач публичного управления | |
3) б) только органы исполнительной власти и физические лица | |
4) а) только органы исполнительной власти | |
6. 6. Административно-правовая норма — это: |
|
1) г) правило поведения, установленное государством, рассчитанное на неоднократное применение | |
2) в) любое правовое предписание, регулирующее отношения, входящие в предмет административного права | |
3) б) правило поведения, установленное государством, рассчитанное на неоднократное применение, распространяющееся на неопределенный круг лиц, предназначенное для регулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением исполнительно-распорядительной деятельности государства, обеспеченное мерами государственного принуждения | |
4) а) источник права, внешняя форма выражения административного правила поведения | |
7. 7. Нормы административного права можно разделить на: |
|
1) г) материальные, процессуальные и специальные | |
2) в) материальные и специальные | |
3) б) процессуальные и особенные | |
4) а) материальные и процессуальные | |
8. 8. Порядок решения вопроса о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке урегулирован: |
|
1) г) нормами ГПК РФ и КАС РФ | |
2) в) нормами КАС РФ | |
3) б) нормами ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» | |
4) а) нормами ГПК РФ | |
9. 9. Нормы какого нормативного правового акта не относится к правовому положению гражданина ФРГ в России: |
|
1) г) Закон ФРГ | |
2) в) Федеральный закон «О государственной гражданской службе» | |
3) б) международный договор о двойном гражданстве | |
4) а) Конституция Российской Федерации | |
10. 10. В каком нормативном правовом акте кодифицированы административно-правовые нормы, касающиеся привлечения к административной ответственности: |
|
1) г) в каждом из отраслевых кодексов | |
2) б) КоАП РФ | |
3) в) Конституция Российской Федерации | |
4) а) КАС РФ | |
11. 11. Обратную силу имеет закон: |
|
1) г) правильными являются ответы а и б | |
2) в) смягчающий административную ответственность | |
3) б) определяющий порядок производства по делу об административном правонарушении | |
4) а) любым образом улучшающий положение лица, привлекаемого к административной ответственности | |
12. 12. Административная правоспособность — это: |
|
1) г) права субъекта в конкретном административном правоотношении | |
2) в) права и обязанности субъекта в конкретном административном правоотношении | |
3) б) возможность лица иметь права и обязанности, предусмотренные нормами административного права | |
4) а) воля субъекта, проявление которой позволяет ему вступать в административные правоотношения | |
13. 13. Кто является субъектами административного правоотношения при пересечении пешеходного перехода, оборудованного светофором: |
|
1) г) пешеходы и светофор | |
2) б) пешеходы и водители | |
3) в) пешеходы, водители и светофор | |
4) а) пешеходы, водители и орган исполнительной власти | |
14. 14. Государственная услуга – это: |
|
1) г) установленное для граждан обязательное взаимодействие с органом власти | |
2) в) гражданско-правовой договор | |
3) б) административный договор | |
4) а) простое административное непринудительное действие | |
15. 15. Какой документ подтверждает принадлежность лица к гражданству: |
|
1) г) служебное удостоверение государственного служащего | |
2) в) паспорт | |
3) а) военный билет | |
4) б) водительское удостоверение | |
16. 16. Какой документ не может служить удостоверением личности: |
|
1) г) паспорт моряка | |
2) б) военный билет | |
3) в) паспорт | |
4) а) служебное удостоверение сотрудника МВД России | |
17. 17. Какой из представленных субъектов является обособленным органом исполнительной власти: |
|
1) г) Судебный департамент при Верховном Суде РФ | |
2) в) Аппарат Правительства РФ | |
3) б) Общественная Палата РФ | |
4) а) Управление делами Президента РФ | |
18. 18. Административно-правовое положение гражданина РФ представляет собой: |
|
1) г) нет правильного ответа | |
2) в) совокупность правовых норм, определяющих реализацию конституционных прав, свобод и обязанностей гражданина, гарантий их соблюдения, ответственности, во взаимоотношениях гражданина с государством в соответствующих административно-правовых режимах | |
3) б) систему его прав и свобод, а также ответственности, закрепленную нормами административного права | |
4) а) систему его прав, свобод и обязанностей, закрепленную нормами административного права | |
19. 19. Административная правосубъектность гражданина возникает: |
|
1) г) с момента достижения 21-летнего возраста | |
2) в) с момента достижения 18-летнего возраста | |
3) б) с момента достижения им возраста административной дееспособности | |
4) а) с рождения | |
20. 20. Административно-правовыми формами обращений граждан являются: |
|
1) г) заявления, жалобы, предложения | |
2) в) заявления и жалобы | |
3) б) петиции, заявления, жалобы | |
4) а) петиции, заявления | |
21. 21. Национальная принадлежность гражданина РФ: |
|
1) г) не имеет значения для его административно-правового положения | |
2) в) определяет дополнительные права и привилегии | |
3) б) определяет дополнительные права, льготы и привилегии в субъектах РФ | |
4) а) определяет ограничения его прав | |
22. 22. Иностранные граждане и апатриды имеют на территории России административно-правовой статус: |
|
1) г) предполагающий дополнительные льгот и привилегии по сравнению с гражданами России | |
2) в) равный с гражданами РФ, за исключением изъятий, установленных российским законодательством | |
3) б) в зависимости от статуса иностранца на родине | |
4) а) равный с гражданами РФ | |
23. 23. Какая правовая категория из нижеперечисленных непосредственно определяет административно-правовой статус физического лица: |
|
1) в) индивид | |
2) г) личность | |
3) б) человек | |
4) а) гражданин | |
24. 24. Какой признак не соответствует характеристике органа исполнительной власти: |
|
1) г) наличие контрольно-надзорных полномочий | |
2) в) удовлетворение потребностей государственного органа и должностных лиц для реализации исполнительно-распорядительных функций | |
3) а) наличие государственно-властных полномочий | |
4) б) непосредственное оказание услуг населению по энергоснабжению, | |
25. 25. В состав Правительства РФ не входит: |
|
1) г) правильными являются ответы а и б | |
2) в) руководитель федеральной службы | |
3) б) руководитель Аппарата Правительства России | |
4) а) федеральный министр | |
26. 26. Какой орган не является федеральным органом исполнительной власти: |
|
1) в) Федеральная служба судебных приставов | |
2) г) МВД России | |
3) б) Федеральная таможенная служба | |
4) а) Следственный Комитет Российской Федерации | |
27. 27. Какой орган не является федеральным органом исполнительной власти: |
|
1) в) Генеральная прокуратура РФ | |
2) г) ФСБ России | |
3) а) МВД России | |
4) б) МИД России | |
28. 28. Какое наименование органа исполнительной власти не предусмотрено структурой федеральных органов исполнительной власти: |
|
1) а) федеральное агентство | |
2) б) федеральное министерство | |
3) в) федеральный надзор | |
4) г) федеральная служба | |
29. 29. Система и структура федеральных органов исполнительной власти устанавливается: |
|
1) г) Федеральным законом | |
2) в) Правительством России по согласованию с Президентом России | |
3) а) Президентом России | |
4) б) Правительством России | |
30. 30. Какой вид государственной службы предусмотрен действующим законодательством: |
|
1) г) правоохранительная служба | |
2) в) альтернативная гражданская служба | |
3) б) специальная служба | |
4) а) гражданская служба | |
31. 31. На уровне субъекта РФ не может регламентироваться и осуществляться: |
|
1) г) правильными являются варианты б и в | |
2) в) военная служба | |
3) б) служебная деятельность лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ | |
4) а) государственная гражданская служба | |
32. 32. Альтернативная гражданская служба является разновидностью: |
|
1) б) военной службы | |
2) в) государственной гражданской службы | |
3) г) правоохранительной службы | |
4) а) общественно-полезной деятельности, заменяющей службу в армии по призыву | |
33. 33. Какой признак государственной службы не является обязательным по законодательству Российской Федерации: |
|
1) г) все ответы верные | |
2) б) добровольность | |
3) в) выплата вознаграждения из бюджета | |
4) а) профессионализм | |
34. 34. Является ли военнослужащим Министр обороны РФ: |
|
1) г) нет, поскольку он лишь замещает государственную должность | |
2) в) да, но исключительно по должности | |
3) а) нет | |
4) б) да, если он имеет воинское звание | |
35. 35. Законодательство об административной ответственности состоит из: |
|
1) а) КоАП РФ и соответствующих законов субъектов РФ | |
2) б) КоАП РФ и подзаконных актов | |
3) в) КоАП РФ и международных соглашений | |
4) г) только из норм КоАП РФ | |
36. 36. С какого возраста наступает административная ответственность: |
|
1) а) 18 лет | |
2) б) 16 лет | |
3) в) 21 год | |
4) г) 14 лет | |
37. 37. Лицо в возрасте от 16 до 18 лет, совершившее административное правонарушение: |
|
1) а) освобождается от ответственности | |
2) б) может быть освобождено от ответственности на общих основаниях согласно КоАП РФ | |
3) в) несет наказание, предусмотренное законодательством о защите прав несовершеннолетних | |
4) г) несет наказание в минимальном размере согласно соответствующей норме КоАП РФ | |
38. 38. Содержатся ли нормы об административной ответственности в Кодексе административного судопроизводства РФ: |
|
1) а) да | |
2) б) нет | |
3) в) да, но частично (в части нарушения порядка в суде) | |
4) г) да, частично – относительно нарушения порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении | |
39. 39. Совершение лицом правонарушения с использованием своего большого опыта работы (профессиональных знаний) суд: |
|
1) а) должен признать отягчающим обстоятельством | |
2) б) может признать отягчающим обстоятельством | |
3) в) может учесть при назначении наказания в пределах, установленных законом | |
4) г) не учитывает | |
40. 40. Совершение административного правонарушения группой лиц: |
|
1) а) является отягчающим обстоятельством | |
2) б) не является отягчающим обстоятельством | |
3) в) учитывается при назначении административного наказания | |
4) г) не принимается судом при рассмотрении дела во внимание вообще | |
41. 41. Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах является: |
|
1) а) смягчающим обстоятельством | |
2) б) отягчающим обстоятельством | |
3) в) не принимается во внимание при рассмотрении дела | |
4) г) учитывается на усмотрение суда | |
42. 42. Могут ли постановления по делам об административных правонарушениях принимать должностные лица: |
|
1) а) да, с учетом их установленной законом компетенции | |
2) б) да, те, кому такое право представлено законом | |
3) в) нет | |
4) г) да, по решению начальника (руководителя) уполномоченного органа | |
43. 43. Может ли судья, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения не признать отягчающим то или иное обстоятельство, указное в таком качестве в КоАП РФ: |
|
1) а) да | |
2) б) нет | |
3) в) да, если на это прямо указано в соответствующей статье КоАП РФ | |
4) г) могут по согласованию с председателем суда | |
44. 44. Может ли должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения не признать отягчающим то или иное обстоятельство, указное в таком качестве в КоАП РФ: |
|
1) а) нет | |
2) б) да | |
3) в) да, если на это прямо указано в соответствующей статье КоАП РФ | |
4) г) могут по согласованию с начальником (руководителем) данного органа власти | |
45. 45. Освобождает ли от административной ответственности за конкретное правонарушение виновное физическое лицо назначение административного наказания юридическому лицу за то же правонарушение: |
|
1) а) зависит от обстоятельств дела | |
2) б) зависит от усмотрения суда | |
3) в) да | |
4) г) нет | |
46. 46. Причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред – это: |
|
1) а) осознанная необходимость | |
2) б) неосторожность | |
3) в) крайняя необходимость | |
4) г) вынужденная мера | |
47. 47. Какого административного наказания не существует: |
|
1) а) штраф | |
2) б) дисквалификация | |
3) в) конфискация предмета административного правонарушения, | |
4) г) публичные извинения виновного лица | |
48. 49. Какого административного наказания не существует: |
|
1) а) ограничение передвижения иностранного гражданина по РФ | |
2) б) дисквалификация | |
3) в) конфискация предмета административного правонарушения | |
4) г) предупреждение | |
49. 48. Может ли юридическому лицу быть назначено административное наказание в виде предупреждения: |
|
1) а) нет | |
2) б) да | |
3) в) в зависимости от главы КоАП РФ | |
4) г) в зависимости от общественной опасности правонарушения | |
50. 49. Лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение: |
|
1) а) 6-ти месяцев | |
2) б) 3-х месяцев | |
3) в) 1 года | |
4) г) 3-х лет | |
51. 50. Какое административное наказание назначается только судьей: |
|
1) а) штраф | |
2) б) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения | |
3) в) предупреждение | |
4) г) штраф и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения |