Тест: Входной контроль МПП ВНГ


Список вопросов


1. К содержанию морально-психологической подготовки сотрудников федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации относится:

1) развитие навыков конструктивного общения сотрудников с различными категориями граждан
2) развитие стремления защищать права человека и гражданина
3) формирование навыка следовать нормативно правовым, инструктивным документам, регламенитирующим служебную деятельность
4) все ответы верны

2. Психологическая готовность к действиям в экстремальных ситуациях определяется:

1) системой взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование у личного состава и коллективов специальных профессиональных знаний, умений и навыков; психологических качеств, обеспечивающих собранность, мобилизованность к активным и эффективным служебным действиям и психологической устойчивостью к негативному влиянию стресс-факторов
2) стремлением к усвоению нового учебного материала на занятиях по морально-психологической подготовке
3) соответствие уровня подготовки результатам выполнения конкретной оперативно-служебной задачи
4) процесс обучения сотрудников эффективным действиям в экстремальных условиях служебной деятельности

3. Как определить психологическую готовность к действиям в экстремальных условиях служебной деятельности?

1) проверить – при непосредственном наступлении экстремальных ситуаций производится оценка степени психологической готовности к ним
2) мысленно представить выполннение служебных задач в экстремальных условиях (наример, пресечение правонарушений, применение огнестрельного оружия, нападение на охраняемый объект) и проанализировать свои эмоциональные реакции и порядок действий
3) выполнить специальный тест у психологов и спросить результаты
4) попросить оценить свою готовность у руководителя

4. Профессионально важные качества личности – это …:

1) индивидуальные особенности личности, необходимые для успешного выполнения трудовой деятельности
2) психологические особенности деятельности человека в трудовых условиях
3) социально-психологические факторы, влияющие на человека, социальную среду, социально-психологический климат коллектива
4) самостоятельная отрасль психологии

5. Обладают ли профессионально важными качествами личности сотрудники, впервые принятые на федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации?

1) обладают все сотрудники, но в разной степени
2) обладают только те сотрудники, у которых имеется опыт работы в силовых структурах
3) не обладают, так как профессионально важные качества личности формируется в ходе выполненния профессиональной деятельности
4) не обладают, так как у сотрудников отсутствует жизненный опыт

6. Что подразумевается под акцентуациями характера?

1) соответствие индивидуальных качеств человека профессиональным требованиям
2) эмоциональные состояния, дезорганизующие деятельность сотрудников в экстремальных условиях несения службы
3) крайние варианты психической нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены
4) способность сознательно управлять своим поведением, своими психическими процессами и состояниями в связи с требованиями социальной среды или условиями профессиональной деятельности

7. Продолжите определение: «Неповторимость, своеобразие психики и личности человека» – это:

1) индивидуальность
2) индивидность
3) личность
4) мировоззрение

8. Выберите верное утверждение: «Переключение внимания – это…»

1) количество объектов, которые воспринимаются одновременно
2) способность длительное время удерживать сосредоточенность сознания на одном и том же объекте
3) способность удерживать в центре внимания несколько разнородных объектов одновременно, одновременно выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, объектами
4) сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой, быстрый переход от одного вида деятельности к другому

9. Продолжите утверждение: «Целенаправленная, планируемая деятельность по созданию условий, обеспечивающих развитие общения в нужном направлении и достижение его целей – есть …»

1) оказание психологического воздействия на собеседника
2) установление психологического контакта
3) развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления)
4) развитие навыка управления своими эмоциями и поведением

10. Укажите, как должен сотрудник федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации обратиться к гражданину:

1) в ясной и доходчивой форме объяснить причину своего обращения
2) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения
3) разъяснить гражданину его права и возможные ограничения в связи с задержанием
4) выяснить, не является ли гражданин правонарушителем

11. Какое из предложенных ниже утверждений наиболее полно и правильно отражает сущность конфликта?

1) разногласие
2) спор, дискуссия по острой проблеме
3) столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух, или более людей
4) соперничество, направленное на достижение победы в споре

12. Если гражданин пытается втянуть сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в конфликт, в первую очередь необходимо:

1) показать гражданину «кто тут главный»
2) согласиться с претензиями гражданина, уступить
3) дать возможность высказаться гражданину, не принимая хамство и оскорбления на свой счет, затем в тактичной форме продолжить общение, предъявив законные требования
4) сделать вид, что вы гражданина не слышите или не понимаете

13. Продолжите определение: «Способность сознательно управлять своим поведением, своими психическими процессами и состояниями в связи с требованиями социальной среды или условиями профессиональной деятельности» – это:

1) саморегуляция
2) конкуренция
3) деформация
4) все ответы верны

14. Наблюдение в ходе несения службы осуществляется в целях:

1) установления признаков совершенных и подготавливаемых правонарушений, а также лиц, представляющих потенциальную опасность для окружающих
2) устранения сомнений в причастности к преступной деятельности
3) восстановления социальной справедливости, исправления осужденного, предупреждения совершения новых преступлений
4) изучения оперативной обстановки

15. Какие действия следует предпринять сотруднику федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в случае конфликтного поведения посетителя?

1) потребовать удалиться из помещения
2) сделать вид, что ничего не происходит
3) попытаться успокоить гражданина, а затем подробно объяснить посетителю порядок решения вопроса
4) предложить посетителю придти в следующий раз

16. Что из перечисленного не относится к правилам личной безопасности:

1) предвидеть опасную ситуацию
2) по возможности избегать опасных ситуаций
3) умело и решительно действовать в опасных ситуациях
4) устанавливать психологический контакт с гражданами

17. Этика – это наука, предметом исследования которой являются:

1) добродетели и их воспитание
2) общепринятые формы поведения людей
3) нравственность и мораль
4) нравы и обычаи

18. Этикет – это:

1) религиозное учение
2) учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики
3) совокупность принципов, правил и ритуалов поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям
4) метод, согласно которому основой познания является разум

19. Мораль – это:

1) форма ценностных (общественных и личных) отношений, деятельности и сознания человека, выступающая регулятором его поведения во всех сферах общественной жизни
2) предписания, исполнение которых мы требует друг от друга в обществе
3) совокупность действий человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях
4) категория, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения

20. Что включается в профессиональную мораль сотрудников федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации?

1) моральное сознание
2) моральные отношения
3) нравственная деятельность
4) все ответы верны

21. Как называется общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях, сформулированных применительно к его правоохранительной деятельности, которые сотрудник федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации осознает и реализует в своей деятельности?

1) долг
2) репутация
3) совесть
4) честь

22. Высший нравственный смысл служебной деятельности сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации состоит:

1) в обеспечении государственной и общественной безопасности, защите прав и свобод человека и гражданина
2) в соблюдении законодательства Российской Федерации
3) в исполнении своих должностных обязанностей
4) в исполнении приказов и распоряжений непосредственного начальника

23. Как связаны служебный этикет и культура поведения сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации?

1) эти явления полностью совпадают
2) этикет сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации является внешним проявлением его культуры поведения
3) культура поведения сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации является частью его этикета
4) этикет сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации является содержанием его культуры поведения

24. Какая из следующих этикетных норм НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ в культуру общения сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации?

1) излагай мысли кратко и ясно
2) старайся демонстрировать осведомленность и эрудицию
3) старайся не перебивать собеседника
4) уважай мнение собеседника

25. Какой поступок для сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации является недопустимым при возложенных на них задач?

1) разглашение фактов и обстоятельств частной жизни, ставших известными в ходе выполнения служебных обязанностей
2) активность в пресечении правонарушений
3) одинаковый подход в принятии мер к нарушителям закона
4) соблюдение профессионально-этических норм

26. Допустимы ли в общении с гражданами действия, дискриминирующие их религиозную принадлежность?

1) допустимы, если гражданин имеет отношение к религиозной секте
2) допустимы, если гражданин открыто демонстрирует принадлежность к определенной религиозной конфессии
3) допустимы, если окружающие поддержат действия сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
4) не допустимы, ни при каких обстоятельствах

27. Что рекомендуется делать сотруднику федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации при приеме посетителей?

1) предложить посетителю обратиться в вышестоящую инстанцию, не разъясняя при этом требования действующего законодательства по рассматриваемому вопросу
2) не отвечая на приветствие вошедшего в кабинет посетителя, предложить ему присесть
3) проинформировать посетителя о порядке и сроках рассмотрения обращения, а также обжалования принятого решения
4) в случае ведения телефонного разговора, не сдерживать своё раздражение и недовольство по отношению к посетителю

28. При ответе на телефонный звонок сотрудник федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации обязан назвать:

1) наименование органа государственного контроля (надзора)
2) Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии)
3) должность
4) все перечисленное

29. Что предлагается гражданину или руководителю либо иному уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), или иному должностному лицу, в случае если для индивидуального информирования в устной форме требуется продолжительная подготовка?

1) перезвонить еще раз
2) осуществить поиск необходимой информации в сети «Интернет»
3) обратиться за необходимой информацией в письменной форме
4) обратиться за необходимой информацией к вышестоящему руководителю

30. Что должен сделать сотрудник федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы?

1) предложить осуществить поиск необходимой информации в сети «Интернет»
2) предложить обратиться за необходимой информацией в письменной форме
3) сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию
4) сообщить о том, что данный вопрос находится не в его компетенции и повесить трубку