Тест: Входной контроль МПП ВНГ
Список вопросов
1. К содержанию морально-психологической подготовки сотрудников федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации относится: |
|
1) развитие навыков конструктивного общения сотрудников с различными категориями граждан | |
2) развитие стремления защищать права человека и гражданина | |
3) формирование навыка следовать нормативно правовым, инструктивным документам, регламенитирующим служебную деятельность | |
4) все ответы верны | |
2. Психологическая готовность к действиям в экстремальных ситуациях определяется: |
|
1) системой взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование у личного состава и коллективов специальных профессиональных знаний, умений и навыков; психологических качеств, обеспечивающих собранность, мобилизованность к активным и эффективным служебным действиям и психологической устойчивостью к негативному влиянию стресс-факторов | |
2) стремлением к усвоению нового учебного материала на занятиях по морально-психологической подготовке | |
3) соответствие уровня подготовки результатам выполнения конкретной оперативно-служебной задачи | |
4) процесс обучения сотрудников эффективным действиям в экстремальных условиях служебной деятельности | |
3. Как определить психологическую готовность к действиям в экстремальных условиях служебной деятельности? |
|
1) проверить – при непосредственном наступлении экстремальных ситуаций производится оценка степени психологической готовности к ним | |
2) мысленно представить выполннение служебных задач в экстремальных условиях (наример, пресечение правонарушений, применение огнестрельного оружия, нападение на охраняемый объект) и проанализировать свои эмоциональные реакции и порядок действий | |
3) выполнить специальный тест у психологов и спросить результаты | |
4) попросить оценить свою готовность у руководителя | |
4. Профессионально важные качества личности – это …: |
|
1) индивидуальные особенности личности, необходимые для успешного выполнения трудовой деятельности | |
2) психологические особенности деятельности человека в трудовых условиях | |
3) социально-психологические факторы, влияющие на человека, социальную среду, социально-психологический климат коллектива | |
4) самостоятельная отрасль психологии | |
5. Обладают ли профессионально важными качествами личности сотрудники, впервые принятые на федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации? |
|
1) обладают все сотрудники, но в разной степени | |
2) обладают только те сотрудники, у которых имеется опыт работы в силовых структурах | |
3) не обладают, так как профессионально важные качества личности формируется в ходе выполненния профессиональной деятельности | |
4) не обладают, так как у сотрудников отсутствует жизненный опыт | |
6. Что подразумевается под акцентуациями характера? |
|
1) соответствие индивидуальных качеств человека профессиональным требованиям | |
2) эмоциональные состояния, дезорганизующие деятельность сотрудников в экстремальных условиях несения службы | |
3) крайние варианты психической нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены | |
4) способность сознательно управлять своим поведением, своими психическими процессами и состояниями в связи с требованиями социальной среды или условиями профессиональной деятельности | |
7. Продолжите определение: «Неповторимость, своеобразие психики и личности человека» – это: |
|
1) индивидуальность | |
2) индивидность | |
3) личность | |
4) мировоззрение | |
8. Выберите верное утверждение: «Переключение внимания – это…» |
|
1) количество объектов, которые воспринимаются одновременно | |
2) способность длительное время удерживать сосредоточенность сознания на одном и том же объекте | |
3) способность удерживать в центре внимания несколько разнородных объектов одновременно, одновременно выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, объектами | |
4) сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой, быстрый переход от одного вида деятельности к другому | |
9. Продолжите утверждение: «Целенаправленная, планируемая деятельность по созданию условий, обеспечивающих развитие общения в нужном направлении и достижение его целей – есть …» |
|
1) оказание психологического воздействия на собеседника | |
2) установление психологического контакта | |
3) развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления) | |
4) развитие навыка управления своими эмоциями и поведением | |
10. Укажите, как должен сотрудник федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации обратиться к гражданину: |
|
1) в ясной и доходчивой форме объяснить причину своего обращения | |
2) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения | |
3) разъяснить гражданину его права и возможные ограничения в связи с задержанием | |
4) выяснить, не является ли гражданин правонарушителем | |
11. Какое из предложенных ниже утверждений наиболее полно и правильно отражает сущность конфликта? |
|
1) разногласие | |
2) спор, дискуссия по острой проблеме | |
3) столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух, или более людей | |
4) соперничество, направленное на достижение победы в споре | |
12. Если гражданин пытается втянуть сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в конфликт, в первую очередь необходимо: |
|
1) показать гражданину «кто тут главный» | |
2) согласиться с претензиями гражданина, уступить | |
3) дать возможность высказаться гражданину, не принимая хамство и оскорбления на свой счет, затем в тактичной форме продолжить общение, предъявив законные требования | |
4) сделать вид, что вы гражданина не слышите или не понимаете | |
13. Продолжите определение: «Способность сознательно управлять своим поведением, своими психическими процессами и состояниями в связи с требованиями социальной среды или условиями профессиональной деятельности» – это: |
|
1) саморегуляция | |
2) конкуренция | |
3) деформация | |
4) все ответы верны | |
14. Наблюдение в ходе несения службы осуществляется в целях: |
|
1) установления признаков совершенных и подготавливаемых правонарушений, а также лиц, представляющих потенциальную опасность для окружающих | |
2) устранения сомнений в причастности к преступной деятельности | |
3) восстановления социальной справедливости, исправления осужденного, предупреждения совершения новых преступлений | |
4) изучения оперативной обстановки | |
15. Какие действия следует предпринять сотруднику федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в случае конфликтного поведения посетителя? |
|
1) потребовать удалиться из помещения | |
2) сделать вид, что ничего не происходит | |
3) попытаться успокоить гражданина, а затем подробно объяснить посетителю порядок решения вопроса | |
4) предложить посетителю придти в следующий раз | |
16. Что из перечисленного не относится к правилам личной безопасности: |
|
1) предвидеть опасную ситуацию | |
2) по возможности избегать опасных ситуаций | |
3) умело и решительно действовать в опасных ситуациях | |
4) устанавливать психологический контакт с гражданами | |
17. Этика – это наука, предметом исследования которой являются: |
|
1) добродетели и их воспитание | |
2) общепринятые формы поведения людей | |
3) нравственность и мораль | |
4) нравы и обычаи | |
18. Этикет – это: |
|
1) религиозное учение | |
2) учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики | |
3) совокупность принципов, правил и ритуалов поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям | |
4) метод, согласно которому основой познания является разум | |
19. Мораль – это: |
|
1) форма ценностных (общественных и личных) отношений, деятельности и сознания человека, выступающая регулятором его поведения во всех сферах общественной жизни | |
2) предписания, исполнение которых мы требует друг от друга в обществе | |
3) совокупность действий человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях | |
4) категория, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения | |
20. Что включается в профессиональную мораль сотрудников федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации? |
|
1) моральное сознание | |
2) моральные отношения | |
3) нравственная деятельность | |
4) все ответы верны | |
21. Как называется общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях, сформулированных применительно к его правоохранительной деятельности, которые сотрудник федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации осознает и реализует в своей деятельности? |
|
1) долг | |
2) репутация | |
3) совесть | |
4) честь | |
22. Высший нравственный смысл служебной деятельности сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации состоит: |
|
1) в обеспечении государственной и общественной безопасности, защите прав и свобод человека и гражданина | |
2) в соблюдении законодательства Российской Федерации | |
3) в исполнении своих должностных обязанностей | |
4) в исполнении приказов и распоряжений непосредственного начальника | |
23. Как связаны служебный этикет и культура поведения сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации? |
|
1) эти явления полностью совпадают | |
2) этикет сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации является внешним проявлением его культуры поведения | |
3) культура поведения сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации является частью его этикета | |
4) этикет сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации является содержанием его культуры поведения | |
24. Какая из следующих этикетных норм НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ в культуру общения сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации? |
|
1) излагай мысли кратко и ясно | |
2) старайся демонстрировать осведомленность и эрудицию | |
3) старайся не перебивать собеседника | |
4) уважай мнение собеседника | |
25. Какой поступок для сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации является недопустимым при возложенных на них задач? |
|
1) разглашение фактов и обстоятельств частной жизни, ставших известными в ходе выполнения служебных обязанностей | |
2) активность в пресечении правонарушений | |
3) одинаковый подход в принятии мер к нарушителям закона | |
4) соблюдение профессионально-этических норм | |
26. Допустимы ли в общении с гражданами действия, дискриминирующие их религиозную принадлежность? |
|
1) допустимы, если гражданин имеет отношение к религиозной секте | |
2) допустимы, если гражданин открыто демонстрирует принадлежность к определенной религиозной конфессии | |
3) допустимы, если окружающие поддержат действия сотрудника федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации | |
4) не допустимы, ни при каких обстоятельствах | |
27. Что рекомендуется делать сотруднику федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации при приеме посетителей? |
|
1) предложить посетителю обратиться в вышестоящую инстанцию, не разъясняя при этом требования действующего законодательства по рассматриваемому вопросу | |
2) не отвечая на приветствие вошедшего в кабинет посетителя, предложить ему присесть | |
3) проинформировать посетителя о порядке и сроках рассмотрения обращения, а также обжалования принятого решения | |
4) в случае ведения телефонного разговора, не сдерживать своё раздражение и недовольство по отношению к посетителю | |
28. При ответе на телефонный звонок сотрудник федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации обязан назвать: |
|
1) наименование органа государственного контроля (надзора) | |
2) Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) | |
3) должность | |
4) все перечисленное | |
29. Что предлагается гражданину или руководителю либо иному уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), или иному должностному лицу, в случае если для индивидуального информирования в устной форме требуется продолжительная подготовка? |
|
1) перезвонить еще раз | |
2) осуществить поиск необходимой информации в сети «Интернет» | |
3) обратиться за необходимой информацией в письменной форме | |
4) обратиться за необходимой информацией к вышестоящему руководителю | |
30. Что должен сделать сотрудник федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы? |
|
1) предложить осуществить поиск необходимой информации в сети «Интернет» | |
2) предложить обратиться за необходимой информацией в письменной форме | |
3) сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию | |
4) сообщить о том, что данный вопрос находится не в его компетенции и повесить трубку |