Тест: Мой тест
Список вопросов
1. Какие свойства высших психических функций были выделены в теории Л.С.Выготского: |
|
1) социальность по происхождению, произвольность по протеканию, опосредствованность по строению | |
2) операциональность по структуре, мотивированность по характеру, определенность по содержанию | |
3) наследственность по происхождению, сверхсознательность по уровню, структурированность по составу | |
4) социальность по происхождению, наследственность по происхождению, сверхсознательность по уровню | |
2. А.Р.Лурия была разработана теория |
|
1) антилокализационизма | |
2) системно-динамической локализации | |
3) узкого локализационизма | |
4) широкого локализационизма | |
3. Направление в психологии, которое в качестве основного понятия рассматривает деятельность личности как фактор, детерминирующий формирование памяти |
|
1) бихевиоризм | |
2) ассоцианизм | |
3) теория деятельности | |
4) фрейдизм | |
4. Укажите, какие виды эксперимента выделил А.Р.Лурия: |
|
1) лабораторный, естественный, полевой | |
2) психофизиологический и герменевтический | |
3) аппаратурный, обсервацонный, аутоэксперимент | |
4) методы структурного анализа, экспериментально-генетические методы, экспериментально-патологические методы | |
5. По какому основному параметру, согласно Б.Г.Ананьеву, различаются стандартизированные и проективные тесты? |
|
1) в отличие от проективных, стандартизированные тесты предполагают стандартную процедуру предъявления материала | |
2) в отличие от стандартизированных, проективные тесты позволяют спроектировать дальнейшее развитие выявленного психического свойства | |
3) в отличие от проективных, стандартизированные тесты предполагают стандартную числовую шкалу оценки полученных данных | |
4) в отличие от проективных, стандартизированные тесты доступны непрофессионалам в силу четкой отработанности процедуры | |
6. В теории А.Н.Леонтьева мотив, в отличие от потребности |
|
1) состояние нужды в чем-либо | |
2) фиксируется на первом удовлетворившем предмете | |
3) вызывает увеличение активности | |
4) придает смысл деятельности | |
7. В античной философии душа понималась как |
|
1) синоним мышления | |
2) сущность живого | |
3) субъект | |
4) бестелесный двойник человека | |
8. Психофизическую проблему Р.Декарт решал в русле |
|
1) психофизического параллелизма | |
2) психофизического взаимодействия | |
3) материалистического детерминизма | |
4) идеалистического детерминизма | |
9. Двумя видами опыта Дж.Локк считал |
|
1) длительный опыт и кратковременный опыт | |
2) простой опыт и сложный опыт | |
3) внешний опыт и внутренний опыт | |
4) единичный опыт и дуальный опыт | |
10. Прообразом какого метода психологии стала рассмотренная Дж.Локком рефлексия? |
|
1) интроспекции | |
2) герменевтического метода | |
3) психофизического метода | |
4) биографического метода | |
11. Какой из ниже перечисленных принципов не относится к ассоцианизму? |
|
1) принцип элементаризма | |
2) принцип интроспекционизма | |
3) принцип сенсуализма | |
4) принцип целостности | |
12. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория была открыта: |
|
1) Ф.Гальтоном в Лондоне в 1884 г. | |
2) Г.Ст.Холлом в 1883 г. в Балтиморе | |
3) В.Вундтом в 1879 г. в Лейпциге | |
4) В.М.Бехтеревым в 1885 г. в Казани | |
13. Кто ввел в психологию понятия "экстраверсия-интроверсия", которые были использованы дляхарактеристики темперамента? |
|
1) Э.Кречер | |
2) К.Юнг | |
3) Б.Н.Теплов | |
4) В.Д.Небылицин | |
14. Какое из приведенных ниже понятий не соотносится напрямую с теорией У.Джеймса? |
|
1) ассоцианизм | |
2) прагматизм | |
3) функционализм | |
4) эмпиризм | |
15. Какое из названных направлений возникло позже периода "открытого кризиса"? |
|
1) психоанализ | |
2) французская социологическая школа | |
3) бихевиоризм | |
4) гуманистическая психология | |
16. В каком направлении психологии поведение было объявлено предметом психологии? |
|
1) бихевиоризм | |
2) психоанализ | |
3) гуманистическая психология | |
4) теория деятельности | |
17. Основатель направления в психологии бихевиоризм? |
|
1) Э.Торндайком | |
2) Д.Уотсоном | |
3) И.П.Павловым | |
4) Б.Ф.Скиннером | |
18. Согласно бихевиористам, механизм классического обуславливания был открыт: |
|
1) Э.Торндайком | |
2) Д.Уотсоном | |
3) И.П.Павловым | |
4) Б.Ф.Скиннером | |
19. Наиболее близким к понятию "инструментальное обусловливание" является понятие: |
|
1) классическое обусловливание | |
2) оперантное обусловливание | |
3) техническое обусловливание | |
4) опосредованное обусловливание | |
20. Какие основные свойства высших психических функций были выделены в теории Л.С.Выготского? |
|
1) социальность по происхождению, произвольность по протеканию, опосредствованность по строению | |
2) операциональность по структуре, мотивированность по характеру, определенность по содержанию | |
3) наследственность по происхождению, сверхсознательность по уровню, структурированность по составу | |
4) обусловленность по происхождению, автоматизированность по протеканию, предметная ориентированность по характеру | |
21. Существование какого уровня филогенетического развития психики, выделенного А.Н.Леонтьевым, вызывает в настоящее время дискуссии? |
|
1) уровень элементарной сенсорной психики | |
2) уровень перцептивной психики | |
3) уровень интеллекта | |
4) уровень восприятия | |
22. Принцип единства сознания и деятельности, сформулированный С.Л.Рубинштейном, означает, что: |
|
1) сознание и деятельность суть одно и то же | |
2) сознание и деятельность едины по содержанию, но различны по форме | |
3) сознание формируется и проявляется в деятельности | |
4) сознание представляет собой высшую нервную деятельность | |
23. Критерием наличия психического, по А.Н.Леонтьеву, является |
|
1) наличие у организма нервной системы | |
2) наличие чувствительности | |
3) наличие мышления | |
4) наличие высших психических функций | |
24. Какой научной школе или теории соответствует следующее представление о физиологической основе темперамента: "Сопоставление отдельных свойств нервной системы с поведением человека позволило выделить ряд психических особенностей, сочетание которых может быть отнесено к общим типам высшей нервной деятельности. При этом выделены следующие свойства темперамента: сензитивность, реактивность, активность, темп реакции и другие" |
|
1) теория Э.Кречмера | |
2) школа В.С.Мерлина | |
3) теория И.П.Павлова | |
4) школа Б.М.Теплова и В.Д.Небылицына | |
25. Какие два основных подходов чаще всего выделяют в отношении проблемы биологического и социального в психике человека? |
|
1) биогенетический и социогенетический | |
2) биоэнергетический и социоэнергетический | |
3) биологический и социологический | |
4) биогенетический и психологический | |
26. Какому виду высших чувств соответствует следующее определение: "чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственного начала"? |
|
1) интеллектуальные чувства | |
2) моральные чувства | |
3) практические чувства | |
4) социальные чувства | |
27. Двумя составляющими деятельности считаются: |
|
1) потребностная и мотивационная | |
2) ориентировочная и исполнительская | |
3) операциональная и техническая | |
4) потребностная и операциональная | |
28. Какому волевому качеству личности соответствует следующее определение: "Способность человека самому принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельность": |
|
1) настойчивость | |
2) принципиальность | |
3) целеустремленность | |
4) самостоятельность | |
29. В структуру сознания как образа, по А.Н.Леонтьеву, входят: |
|
1) чувственная ткань, значение, смысл | |
2) мотив, цель, условия | |
3) ощущения, восприятие, мышление | |
4) смысл и восприятие | |
30. К индивидным свойствам личности, по Б.Г.Ананьеву, относится: |
|
1) характер | |
2) креативность | |
3) темперамент | |
4) свойства нервной системы | |
31. Какую из обозначенных пар видов мотивов не выделяют в контексте теории деятельности? |
|
1) мотивы знаемые и реально действующие | |
2) смыслообразующие мотивы и мотивы-стимулы | |
3) стрессогенные и патогенные | |
4) осознаваемые и неосознаваемые | |
32. Ощущение — это |
|
1) отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей | |
2) отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений | |
3) отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира | |
4) отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов воспринятого прежде | |
33. Каким воззрениям соответствует следующее определение ощущений: "Ощущения - это единственная реальность, окружающий мир — совокупность ощущений"? |
|
1) рефлекторная теория ощущений | |
2) позиция отечественной психологии | |
3) позиция агностицизма | |
4) позиция субъективного идеализма | |
34. Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении называются: |
|
1) интероцептивные ощущения | |
2) проприоцептивные ощущения | |
3) экстероцептивные ощущения | |
4) контактные ощущения | |
35. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений — это: |
|
1) чувствительность | |
2) абсолютный нижний порог ощущений | |
3) абсолютный верхний порог ощущений | |
4) разностный порог ощущений | |
36. Чувствительность — это: |
|
1) минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметные ощущения | |
2) минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений | |
3) способность живого организма воспринимать раздражения, отвечая на них | |
4) наименьшая величина различий между сигналами, при которой точность и скорость различения достигают максимума | |
37. Назовите закономерность ощущений, которая выражается в следующем: "повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств": |
|
1) адаптация | |
2) сенсибилизация | |
3) синестезия | |
4) десенсибилизация | |
38. Синестезия — это: |
|
1) явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, вызывает ощущение, специфичное для другого органа чувств | |
2) качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность определенным органам чувств | |
3) повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств | |
4) изменение (повышение или понимание) чувствительности органов чувств при длительном воздействии на них специфических раздражителей | |
39. Восприятие — это: |
|
1) ) отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений | |
2) отражение прошлого опыта | |
3) отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей | |
4) отражение отдельных свойств предметов и явлений | |
40. Свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от общей направленности и других личностных особенностей — это: |
|
1) наблюдательность | |
2) константность | |
3) иллюзии | |
4) апперцепция | |
41. Свойство восприятия, характеризуемое как способность выделять какие-либо объекты или их части как "фигуру", а остальные объекты — как "фон": |
|
1) константность | |
2) целостность | |
3) предметность | |
4) избирательность | |
42. Целостность восприятия — это: |
|
1) отнесение сведений, получаемых из внешнего мира, к объектам внешнего мира | |
2) отражение объектов в совокупности их свойств | |
3) его зависимость от прошлого опыта | |
4) способность выделять структуру из потока ощущений | |
43. Распределение внимания — это: |
|
1) состояние, когда человек ни на чем не может долго сосредоточиться | |
2) длительное сосредоточение внимания на объекте | |
3) непроизвольный переход от одной деятельности к другой | |
4) выполнение одновременно двух видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована | |
44. Кратковременная память — это вид памяти: |
|
1) обеспечивающий удержание памяти в течение очень короткого времени | |
2) обеспечивающий оперативное удержание и преобразование информации в определенных целях деятельности | |
3) обеспечивающий мгновенное запечатление | |
4) обеспечивающий продолжительное хранение информации | |
45. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить — это: |
|
1) смысловая память | |
2) произвольная память | |
3) долговременная память | |
4) оперативная память | |
46. Эдейтическая память — это тип памяти: |
|
1) при котором сохраняется яркий образ со всеми деталями | |
2) на отдельные события | |
3) при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы | |
4) характеризующий память на чувства | |
47. Мышление — это: |
|
1) процесс мгновенного осознания решения некоторых проблем | |
2) познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к адекватному поведению в сложных ситуациях | |
3) обобщенная и опосредованная форма психического отражения в виде понятий, суждений, умозаключений | |
4) процесс выдвижения проекта решения задач | |
48. Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это: |
|
1) выдвижение гипотезы | |
2) эвристика | |
3) запечатление | |
4) инсайт | |
49. Гибкость мышления — это: |
|
1) умение под влиянием необходимости изменять намеченный ранее путь решения задач | |
2) умение увидеть и поставить новую проблему и решить ее | |
3) умение принимать определенные решения в очень короткий срок | |
4) умение проникнуть в сущность явления | |
50. Эгоцентрическая речь – это: |
|
1) вид беззвучной речевой деятельности, являющийся основным инструментом мышления | |
2) вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники | |
3) громкая речь ребенка, адресованная самому себе | |
4) произвольная, развернутая и организованная речь | |
51. Вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью структуры и содержания и являющейся основным инструментом мышления |
|
1) монологическая речь | |
2) внутренняя речь | |
3) эгоцентрическая речь | |
4) письменная речь | |
52. Воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности — это: |
|
1) мечта | |
2) греза | |
3) творческое воображение | |
4) воссоздающее воображение | |
53. Процесс воображения, заключающийся в мысленном "склеивании" различных качеств, свойств, частей, в повседневной жизни несоединимых – это: |
|
1) агглютинация | |
2) гиперболизация | |
3) схематизация | |
4) типизация | |
54. В отечественной психологии личность это: |
|
1) человек как единичное природное существо, представитель вида, продукт филогенетического и отногенетического развития, единство врожденного и приобретенного | |
2) человек, характеризуемый со стороны своих отличий от других людей, его индивидуальной и личностной неповторимостью | |
3) человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка | |
4) биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих, для которого характерно прямохождение, высокоразвитый мозг и особое строение тела | |
55. Человек как источник познания и преобразования деятельности, носитель активности — это: |
|
1) индивид | |
2) человек | |
3) индивидуальность | |
4) субъект | |
56. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это: |
|
1) индивид; | |
2) субъект деятельности; | |
3) характер; | |
4) индивидуальность | |
57. Кому из отечественных психологов принадлежит следующее определение личности: "Личность — это субъект деятельности"? |
|
1) С.Л. Рубинштейну | |
2) К.К. Платонову | |
3) А.Н. Леонтьеву | |
4) А.В. Петровскому | |
58. Устойчивое образование, обеспечивающее определенный качественно-количественный уровень психической деятельности и поведения, типичный для индивида" - это определение |
|
1) сферы психических процессов | |
2) сферы свойств личности | |
3) сферы психических состояний | |
4) эмоциональной сферы | |
59. К подструктуре особенностей психических процессов не относятся: |
|
1) воля | |
2) чувства и эмоции | |
3) стремления | |
4) мышление | |
60. Различают следующие виды способностей: |
|
1) общие и специальные | |
2) общие, специальные и вспомогательные | |
3) общие и вспомогательные | |
4) общие и специальные, активные и пассивные | |
61. Установка — это: |
|
1) неосознаваемое состояние готовности личности определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим людям и объектам | |
2) стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую он считает себя способным | |
3) недостаточно четко осознаваемая потребность | |
4) субъективное отношение личности к явлениям объективной действительности | |
62. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования — это: |
|
1) притязание | |
2) интерес | |
3) направленность | |
4) потребность | |
63. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности — это: |
|
1) задача | |
2) цель | |
3) мотив | |
4) установка | |
64. Система устойчивых мотивов личности – это: |
|
1) темперамент | |
2) характер | |
3) способности | |
4) направленность | |
65. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным – это: |
|
1) умение | |
2) прием | |
3) привычка | |
4) навык | |
66. Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приемов и действия с предметами — это: |
|
1) перенос | |
2) экстериоризация | |
3) интериоризация | |
4) объективизация | |
67. В отечественной психологии деятельность — это: |
|
1) динамическая система взаимодействия субъекта с объективным миром | |
2) активное взаимодействие живого существа с окрущающей действительностью | |
3) процесс достижения цели | |
4) специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями | |
68. В теории деятельности А.Н.Леонтьева операции характеризуются тем, что они: |
|
1) отвечают цели | |
2) отвечают условиям, в которых цель задана | |
3) характеризуются сознательным контролем за их протеканием | |
4) выводят человека в предметный и социальный мир | |
69. В теории деятельности А.Н.Леонтьева основной функцией мотива является: |
|
1) функция контроля | |
2) защитная функция | |
3) регулирующая функция | |
4) смыслообразующая функция | |
70. Умственные действия формируются в процессе: |
|
1) экстериоризации | |
2) трансформации | |
3) интериоризации | |
4) идентификации | |
71. Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения — это определение: |
|
1) характера | |
2) темперамента | |
3) способностей | |
4) индивидуальности | |
72. Реактивность — это свойство темперамента, о проявлении которого можно судить по одному из следующих признаков: |
|
1) насколько гибко и легко приспосабливается человек к внешним воздействиям | |
2) насколько слабо воздействие, необходимое для возникновения эмоциональной реакции | |
3) с какой степенью энергичности человек воздействует на внешний мир | |
4) какова степень непроизвольности реакций на внешние и внутренние воздействия | |
73. Какому типу темперамента соответствует следующая характеристика: "Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью, к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью": |
|
1) холерик | |
2) сангвиник | |
3) флегматик | |
4) меланхолик | |
74. Относительно характера можно сделать одно из следующих утверждений: |
|
1) это характеристика индивида со стороны динамических особенностей психической деятельности | |
2) он определяет темп и стиль деятельности | |
3) он закрепляется в привычных способах поведения | |
4) он выражает отношение человека к окружающему миру, другим и себе | |
75. Отечественная психология придерживается следующего взгляда на природу способностей: |
|
1) они наследуются | |
2) это генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы | |
3) это индивидуальные особенности личности, формирующиеся в течение жизни и влияющие на успешное выполнение деятельности | |
4) они непосредственно проявляются в знаниях, умениях и навыках | |
76. Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей — это: |
|
1) эмоции | |
2) чувства | |
3) установка | |
4) эмоциональный тон ощущений | |
77. Кто является автором теории эмоций, согласно которой возникновение эмоций обусловлено изменениями в двигательной сфере? |
|
1) Ч.Дарвин | |
2) В.Вундт | |
3) П.В.Симонов | |
4) Джеймс и Ланге | |
78. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и организме — это: |
|
1) экспрессивная функция | |
2) регуляторная функция | |
3) оценочная функция | |
4) сигнальная функция | |
79. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания, нарушением волевого контроля — это: |
|
1) стресс | |
2) страсть | |
3) фрустрация | |
4) аффект | |
80. Фрустрация — это эмоциональное состояние, характеризующееся: |
|
1) как общее эмоциональное состояние, которое в течение длительного времени влияет на поведение | |
2) как эмоциональное состояние опасения, связанного с угрозой нарушения деятельности | |
3) как эмоциональное состояние, переживаемое в случае реального крушения планов или так оцениваемой субъектом ситуации | |
4) как состояние, характеризующееся волевой направленностью | |
81. Воля определяется как: |
|
1) способность человека, проявляющаяся в самодетерминации | |
2) способность человека, проявляющаяся в саморегуляции | |
3) сочетание этих способностей | |
4) сильное побуждение к действиям | |
82. Самосознание личности включает в себя следующие компоненты: |
|
1) самопознание | |
2) самопознание и самоотношение | |
3) самопознание и саморегуляцию | |
4) самопознание, самоотношение и саморегуляцию | |
83. Предметом социальной психологии является изучение: |
|
1) личности в группе | |
2) массовидных явлений психики | |
3) группы | |
4) закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп | |
84. Методами социальной психологии являются: |
|
1) наблюдение и эксперимент | |
2) тесты | |
3) опрос и изучение документов | |
4) все ответы верны | |
85. Социальная психология возникла на стыке: |
|
1) социологии и философии | |
2) социологии и педагогики | |
3) социологии и психологии | |
4) философии и психологии | |
86. Традиционно структуру межличностных связей в группе исследуют с помощью: |
|
1) эксперимента | |
2) контент-анализа | |
3) социометрии | |
4) все ответы верны | |
87. В структуре общения обычно выделяют: |
|
1) две стороны | |
2) три стороны | |
3) четыре процесса | |
4) все ответы верны | |
88. Основными типами взаимодействий являются: |
|
1) кооперация и конкуренция | |
2) дополнительные и пересекающиеся | |
3) ритуальные, манипулятивные, гуманистические | |
4) все ответы верны | |
89. Эффекты "ореола", "новизны", "первичности" проявляются при: |
|
1) восприятии незнакомого человека | |
2) восприятии знакомого человека | |
3) восприятии людьми друг друга | |
4) все ответы неверны | |
90. Заражение, внушение, подражание являются: |
|
1) способами поведения человека в стихийных группах | |
2) способами воздействия, реализуемые в стихийных группах | |
3) объяснительными принципами поведения людей в стихийных группах | |
4) все ответы верны | |
91. Эффект социальной фасилитации сводится к тому, что: |
|
1) присутствие других людей облегчает действие одного | |
2) присутствие других людей сдерживает действие одного | |
3) присутствие других людей не влияет на действия одного | |
4) все ответы верны | |
92. Дж. Морено, Э. Мэйо, К. Левин являются: |
|
1) представителями школы "групповой динамики" | |
2) основателями трех различных направлений в исследовании малой группы | |
3) авторами Хотторнского эксперимента | |
4) все ответы неверны | |
93. Групповая сплоченность в социальной психологии понимается как: |
|
1) межличностная совместимость | |
2) привлекательность группы и удовлетворенность индивида членством в группе | |
3) единство ценностных ориентаций членов группы | |
4) все ответы верны | |
94. Выделяют следующие стили лидерства: |
|
1) авторитарный и демократический | |
2) авторитарный, демократический, попустительский | |
3) конвенциональный, формальный, содержательный | |
4) все ответы верны | |
95. Феномен группового давления получил в социальной психологии наименование: |
|
1) феномена конформизма | |
2) феномена негативизма | |
3) феномена внутригрупповой внушаемости | |
4) все ответы неверны | |
96. Внутригрупповой фаворитизм и аутгрупповая враждебность являются |
|
1) эффектами межгрупповых взаимоотношений | |
2) проявлениями межгрупповой дискриминации | |
3) результатами экспериментов М.Шерифа и А. Тэшфела | |
4) все ответы верны | |
97. Особенностью понимания личности в социальной психологии является: |
|
1) обусловленность психических проявлений социальным опытом | |
2) понимание личности, прежде всего, как взаимодействующего и общающегося субъекта | |
3) изучение проявлений личности в деятельности | |
4) все ответы верны | |
98. Социализация – это: |
|
1) воспитание | |
2) развитие личности | |
3) двусторонний процесс усвоения и воспроизводства социального опыта | |
4) все ответы верны | |
99. Эксперименты Р. Лапьера были направлены на изучение: |
|
1) реального поведения | |
2) аттитюдов | |
3) связи реального поведения с аттитюдами | |
4) все ответы верны |