Тест: eghf


Список вопросов


1. Карьера – это:

1) процесс труда
2) процесс профессионального роста человека
3) процесс профессионального роста человека

2. К группе условий, которые влияют на формирование карьеры относятся

1) субъективные и объективные
2) особенные и специфические
3) объективные и особенные

3. Результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом-это

1) труд
2) карьера
3) работа

4. К объективным условиям формирования карьеры не относятся:

1) личностные
2) кризисные
3) общие

5. Объективными условиями формирования карьеры, связанными с особыми требованиями к профессии, являются

1) кризисные
2) кадровые
3) общие

6. К моделям вариантов карьеры не относится:

1) мост
2) трамплин
3) лестница

7. Тип личности, отсутствующий в системе Голланда-это

1) реалистический
2) одухотворенный
3) артистический

8. Виды карьеры, которые можно выделить в процессе карьерного движения - это:

1) властная, квалификационная, профессиональная, реальная
2) властная, монетарная, статусная, образовательная
3) квалификационная, статусная, властная, монетарная

9. По характеру протекания различают следующие типы карьеры:

1) линейный и нелинейный
2) горизонтальный и вертикальный
3) прямолинейный и криволинейный

10. По содержанию происходящих изменений в процессе карьерного движения выделяют следующие виды карьеры (уберите лишнее):

1) статусная
2) собственноручная
3) властная

11. К виду карьеры, предполагающему профессиональный рост движения по разрядам тарифной сетки относится:

1) статусная
2) властная
3) квалификационная

12. График продвижения работников в организации составляет:

1) специалист по планированию карьеры
2) программис
3) разработчик

13. : Процесс формирования целей карьеры является

1) временным процессом
2) периодическим процессом
3) постоянным процессом

14. Характеристика, которая не входит в типологию построения карьеры - это

1) локус контроля
2) управление
3) самооценка

15. Показатель, по которому не осуществляется классификация управленческих карьер – это…

1) время года
2) последовательность должностей
3) перспективная ориентация

16. Управление деловой карьерой является

1) разновидностью кадрового планирования
2) формой развития персонала
3) стимулом к труду

17. Карьерограмма – это

1) требования к результатам труда руководителей и специалистов
2) описание работы по каждой ступени типичной карьеры руководителей и специалистов
3) типовой маршрут профессионально-квалификационного продвижения для каждой категории руководителей и специалистом

18. S: К категории служащих работников относят:

1) непосредственно занятых производством товаров
2) преимущественно умственного труда, обеспечивающих управление производством продуктов труда
3) выполняющих вспомогательные функции на производстве

19. Преимущество, которое создает для работника развитие карьеры - это

1) возможность планировать профессиональный рост
2) сокращение текучести кадров
3) высокая лояльность сотрудников

20. К преимуществам, которые создает для организации развитие карьеры относят

1) удовлетворенность трудом
2) возможность планировать профессиональный рост
3) сокращение текучести кадров

21. Управление развитием персонала в нужном для организации направлении, характеризующееся составлением плана продвижения работника называется

1) развитие карьеры
2) планирование карьеры
3) развитие персонала

22. В процессе планирования карьеры не учитываются такие стороны, как:

1) руководитель
2) государство
3) отдел человеческих ресурсов

23. В управление планированием карьеры не включается этап:

1) увольнение работника
2) реализация плана развития карьеры
3) обучение нового сотрудника

24. План развития карьеры не зависит от реализации_______. Закончите предложение.

1) эффективного партнерства с руководителем
2) погодных условий
3) заметного положения в организации

25. Под текучестью кадров понимается

1) уволившиеся работники
2) движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника или организации
3) число принятых работников

26. Мероприятия по управлению деловой карьерой_______. Закончите предложение.

1) увеличивают текучесть кадров
2) понижают преданность работника интересам организации
3) повышают производительность труда

27. Период, в котором идет процесс роста квалификации работника, продвижение по служебной лестнице, называется:

1) этап сохранения
2) этап продвижения
3) этап становления

28. Правила управления деловой карьерой представляют собой:

1) принципы поведения индивида в организации
2) принципы поведения индивида в обществе
3) принципы поведения индивида по планированию и осуществлению служебного роста

29. S: Стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени разности изучаемых свойств, называются:

1) экспериментами
2) опросами
3) тестами

30. К видам тестов, используемым при отборе персонала относят

1) все ответы верны
2) личностные
3) межличностные

31. Планируя получение профессии с учетом положения на рынке труда, следует спрогнозировать спрос на представителей этой профессии _______. Закончите предложение

1) на год выхода на пенсию
2) на год достижения высшей профессиональной квалификации;
3) на год завершения профподготовки

32. Перед тем как принять предложение о работе необходимо оценить

1) перспективы карьерного роста
2) свое физическое здоровье
3) численность предприятия

33. Способы поиска работы включают

1) через знакомых
2) с помощью частных служб
3) все верно

34. Согласно американскому специалисту Д.Е. Сьюперу существуют три периода в динамике самооценки специалиста. Выберите из перечисленных лишний:

1) : 36 - 44 года - консолидация представлений о себе
2) 18 - 24 года - формирование самооценки
3) 25 - 35 лет - стабилизация представлений о себе

35. В процессе поиска новой работы принято выделять такие фазы, как:

1) первая и вторая
2) активная и пассивная
3) начальная и заключительная

36. S: Этап установления контакта с работодателем, преследует цель:

1) получение приглашения на вакантную должность
2) произвести выгодное впечатление на работодателя
3) получение приглашения на собеседование

37. Целью подготовки к собеседованию является

1) произвести выгодное впечатление на работодателя
2) получение приглашения на собеседование
3) получение приглашения на вакантную должность

38. Целью прохождения собеседования является

1) получение приглашения на собеседование
2) получение приглашения на вакантную должность
3) произвести выгодное впечатление на работодателя

39. Целью принятия решения является

1) получение приглашения на собеседование
2) выбор из предложенных вакансий
3) получение приглашения на вакантную должность

40. Сохранение контактов на случай нового обращения является этапом:

1) обратной связи с руководителями других фирм
2) прохождения собеседования
3) принятия решения

41. Способом, которым следует воспользоваться соискателю для поиска работы, если он не только хочет найти работу, но и может пройти переподготовку и повышение квалификации совершенно бесплатно является:

1) с помощью газет и журналов
2) с помощью частных служб трудоустройства
3) с помощью государственной службы

42. Преимуществом скрытого рынка вакансий не будет являться случай, когда _______. Закончите предложение.

1) у вас больше шансов найти работу, соответствующую вам
2) у вас больше конкурентов
3) у вас меньше конкурентов

43. : В процессе оценки предложения не является подходом:

1) : социологический опрос
2) экспертные консультации
3) логика цифр

44. Если вам трудно оценить данное предложение о работе, и вы обращаетесь к мнению других людей, значит вы используете_______. Закончите предложение

1) социологический опрос
2) экспертные консультации
3) логика цифр

45. : Если вы человек рациональный и логичный, то в ситуации принятия вам может помочь_______. Закончите предложение.

1) социологический опрос
2) логика цифр
3) экспертные консультации

46. Если у вас хорошо развита интуиция, то скорее всего при оценке предложения о работе вы воспользуетесь_______. Закончите предложение.

1) социологический опрос
2) логика цифр
3) эмоциональная и интуитивная оценка

47. Для того чтобы найти подходящего кандидата на должность, целесообразно:

1) предложить вознаграждение за поиск подходящего кандидата
2) в письменном виде определить необходимые качества кандидата
3) разместить яркое призывное объявление в самых людных местах

48. Разброс в оплате труда не зависит

1) от вашего внешнего вида
2) от компании, которая нанимает сотрудника
3) от того впечатления, которое вы смогла произвести на работодателя

49. : Заочная встреча человека, ищущего работу с работодателем, происходит с помощью

1) рассказ
2) эссе
3) резюме

50. Первое, что необходимо иметь при поиске работы - это

1) анкета
2) заявление
3) резюме

51. По форме резюме подразделяются (исключите лишнее

1) хронологическое
2) функциональное
3) конвенциональное

52. Понятие «резюме» обозначает:

1) выводы
2) все вышеперечисленное.
3) самохарактеристика

53. Цель резюме-это:

1) произвести благоприятное впечатление
2) все вышеперечисленное
3) побудить пригласить на личную встречу

54. В резюме необязательно указывать:

1) образование
2) ФИО
3) любимое хоббb

55. Резюме должно отображать следующие основные качества, требуемые от сотрудника

1) уровень образования
2) все ответы верны
3) неограниченность способностей

56. Вид резюме, который подходит специалистам много лет проработавшим в одной и той же области и желающим в ней продолжать свою деятельность - это

1) хронологическое
2) целевое
3) функциональное

57. Вид резюме, который применяется при описании специфического трудового опыта и круга знаний, когда нет необходимости располагать в хронологическом порядке процесс накопления этого опыта - это

1) целевое
2) функциональное
3) хронологическое

58. Вид резюме, который наиболее часто используется для освещения какихто особых достижений, в нем в то же время сохраняется хронологическая последовательность изложения трудового стажа и образования - это

1) хронологически-функциональное
2) функциональное
3) целевое

59. Вид резюме, который используется, когда внимание сосредотачивается на соискании определенной должности-это:

1) хронологическое
2) целевое
3) функциональное

60. Для поиска профессорско-преподавательской работы, используется резюме

1) академическое
2) целевое
3) хронологическое

61. Академическое резюме используется:

1) для освещения каких-либо особых достижений
2) при описании специфически творческого опыта и круга знаний
3) для поиска профессорско-преподавательской работы

62. : К дополнительной информации в резюме не относится:

1) наличие водительских прав
2) размер обуви и одежды соискателя
3) сведения о военной службе

63. Краткость резюме заключается в:

1) изложении главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность
2) отсутствии лишних слов, длинных непонятных сокращений и терминов
3) отсутствии неточной или лишней информации, не имеющей прямого отношения к вакансии

64. Конкретность резюме выражается в

1) изложении главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность
2) отсутствии лишних слов, длинных непонятных сокращений и терминов
3) отсутствии неточной или лишней информации, не имеющей прямого отношения к вакансии

65. Целенаправленность резюме выражается в:

1) изложении главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность
2) отсутствии неточной или лишней информации, не имеющей прямого отношения к вакансии
3) отсутствии недостоверной информации

66. Честность и достоверность резюме определяется в:

1) изложении главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность
2) отсутствии недостоверной информации.
3) отсутствии неточной или лишней информации, не имеющей прямого отношения к вакансии

67. S: Документ, которым довольно часто сопровождается резюме-это:

1) письмо
2) сопроводительное письмо
3) рассказ о себе

68. Этап карьеры определяется

1) периодом овладения деятельностью
2) все ответы правильные
3) фазой развития профессионала

69. При планировании карьеры различают следующие типы целей

1) личные, предметные, индустриальные
2) личные, общественные
3) объективные, субъективные

70. Человек, в ходе своего карьерного роста, проходит такие стадии, как

1) предварительная, первоначальная, стадия стабильной работы, стадия отставки
2) первая, вторая, третья, заключительная
3) подготовительная, первая, вторая, третья

71. Этап, не входящий в базовые этапы карьеры - это

1) этап завершения
2) этап становления
3) этап планирования

72. Типы целей, которые отсутствуют при планировании карьеры - это

1) инструментальные
2) личные
3) коллективные

73. Процесс подготовки к трудовой деятельности и выбор сферы деятельности принято относить к:

1) стадии стабильной работы
2) предварительному этапу
3) первоначальному этапу

74. Освоение работы, а также развитие профессиональных навыков, относятся к этапу

1) отставки
2) стабильной работы
3) первоначальному

75. Профессиональное развитие относится к

1) стадии стабильной работы
2) первоначальному этапу
3) предварительному этапу

76. Длительность этапа карьеры от 25 до 30 лет- эт

1) предварительный
2) этап продвижения
3) этап становления

77. Раздел, который не входит в личный жизненный план карьеры - это

1) постановка личных конечных целей карьеры
2) оценка жизненной ситуации
3) анализ внутренней среды предприятия

78. Для сотрудников и руководителей младшего и среднего звена срок испытания обычно длится

1) две недели
2) до 6 месяцев
3) 1-3 месяца

79. Процедура приема на работу начинается с:

1) проверки документов
2) медосмотра
3) аттестации

80. Работник при приеме на работу, должен предъявить:

1) паспорт
2) документы об образовании
3) : все ответы верны

81. Процедура оформления на работу, регламентируется

1) Трудовым кодексом РФ
2) Законом о правах потребителей
3) Уставом организации

82. При приеме на работу работник должен написать

1) письмо
2) жалобу
3) заявление

83. Гражданин, заключивший трудовой договор с работодателем - это:

1) наемный работник
2) работодатель
3) предприниматель

84. Количество экземпляров трудовых договоров, которые заполняются в организации

1) 2
2) 1
3) 3

85. Условия работы и отдыха сотрудника организации прописаны в

1) трудовой договор
2) должностная инструкция
3) приказ

86. В трудовом договоре указывается:

1) должность
2) обязанности работодателя
3) все ответы верны

87. Трудовой договор может быть заключен между

1) работником и работодателем
2) работником и работником
3) отцом и сыном

88. Трудовой договор может быть заключен

1) на определенный срок не более 5-ти лет
2) все ответы верны
3) на время выполнения определенной работы

89. Для руководителей высшего звена испытательный срок может составлять

1) до двух месяцев
2) до шести месяцев
3) до года

90. Косвенный характер управленческого воздействия определяют _____методы. Вставьте пропущенное слово

1) экономические
2) статистические
3) административные

91. К деловым качествам личности, относится:

1) ответственность, стиль принятия решения, организаторские способности
2) выносливость, работоспособность
3) мотивационная направленность, эмоциональная и нервно-психическая устойчивость

92. К индивидуально-психологическим качествам личности относится

1) выносливость, работоспособность
2) ответственность, стиль принятия решения, организаторские способности
3) мотивационная направленность, эмоциональная и нервно-психическая устойчивость

93. К психофизиологическим качествам личности относится

1) выносливость, работоспособность
2) мотивационная направленность, эмоциональная и нервно-психическая устойчивость
3) ответственность, стиль принятия решения, организаторские способности

94. К деловому и вежливому стилю изложения сопроводительного письма относится

1) грамотность
2) краткость
3) корректность

95. Соблюдение стилистических и орфографических норм и правил в процессе написания сопроводительного письма является показателем:

1) грамотности
2) корректности
3) точности

96. Ясность изложения мыслей, короткие слова и фразы в сопроводительном письме относится к требованию

1) корректности
2) точности
3) грамотности

97. Лаконичность, отсутствие лишних слов и пустых фраз в сопроводительном письме относится к требованию

1) корректности
2) грамотности
3) краткости

98. Тесты не бывают_______. Закончите предложение

1) интеллектуальные
2) личностные
3) безличностные

99. Интеллектуальные тесты предназначены для оценки_______. Закончите предложение

1) уровня интеллектуального развития человека
2) эмоционально-волевых компонентов психической деятельности
3) отношений между группами, внутригрупповые процессы

100. Личностные тесты предназначены для оценки_______. Закончите предложение

1) уровня интеллектуального развития человек
2) отношений между группами, внутригрупповые процессы
3) эмоционально-волевых компонентов психической деятельности

101. : Во время группового тестирования необходимо:

1) оказывать друг на друга влияние
2) работать самостоятельно
3) работать в команде

102. : При выполнении тестового задания не следует

1) четко отвечать на вопросы
2) разборчиво отвечать на вопросы
3) сбивчиво отвечать на вопросы

103. Количество пунктов анкеты, как правило, не превышает:

1) 20
2) 25
3) 15

104. При заполнении анкеты следует придерживаться следующего правила:

1) использовать фразы с частицей «не»
2) допускать грамматические ошибки
3) отвечать последовательно и честно

105. При заполнении анкеты следует придерживаться следующего правил

1) записи делать аккуратно
2) записи делать различным почерком
3) допускать орфографические ошибки

106. Во время интервью необходимо вести себя

1) нервно, беспокойно
2) спокойно, уверенно
3) тихо, неуверенно

107. : К интервью обычно допускается:

1) 25-30% от общего числа кандидатов
2) 10-20% от общего числа кандидатов
3) 20-30% от общего числа кандидатов

108. Вид интервью, которого не существует

1) неформальное
2) нетиповое
3) типовое

109. Неструктурированное собеседование, форма и содержание которого заранее не определены является:

1) типовым интервью
2) неформальным интервью
3) формальным интервью

110. : Собеседование с работодателем, в ходе которого каждому из претендентов предъявляется один и тот же набор вопросов, называется:

1) типовым интервью
2) формальным интервью
3) неформальным интервью

111. Интервью, которое практикуется в крупных организациях при отборе претендентов на руководящие должности называется

1) неформальным интервью
2) формальным интервью
3) ситуационным интервью

112. Несуществующий тип интервью

1) ситуационное
2) неформальное
3) формальное

113. Интервью, при котором претендента ставят в ситуацию, обычно вызывающее у человека тревогу и беспокойство, называют:

1) стрессовое
2) формальное
3) неформальное

114. : Интервью, при котором вопросы задаются группе из нескольких претендентов, называется:

1) стрессовое
2) +: групповое
3) неформальное

115. Формой делового общения не является:

1) обмен информацией
2) изучение бизнес-плана;
3) беседа

116. Коммуникационный процесс состоит из следующих элементов:

1) отправитель, сообщение, канал, получатель, обратная связ
2) сообщение, канал, отправитель, действие, обратная связь
3) отправитель, обращение, получатель, действие, обратная связь

117. При деловом общении фактор привлекательности заключается в том, что_______. Закончите предложение

1) результат переговоров будет лучше, если между партнерами не возникнет антипатии
2) какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются людьми;
3) люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются нами выше тех, которые к нам относятся плохо

118. Зависит ли выбор средств общения с подчиненными от стиля руководства, характерного для предприятия:

1) нет, не зависит
2) конечно зависит;
3) : зависит, но не только от стиля руководства

119. Распространение слухов в организации является:

1) следствием демократизации процесса управлени
2) результатом недостаточной информации относительно происходящих событий, переживаний в коллективе
3) результатом нерационально используемого рабочего времени сотрудниками;

120. Деловое общение от повседневного отличается

1) наличием определенной цели
2) тактичностью, вежливостью партнеров
3) способами передачи информации.

121. Успешной коммуникации в большей степени способствует:

1) эго-состояние «Я — родитель»
2) эго-состояние «Я — взрослый»
3) : свободное владение всеми эго-состояниями.

122. Индивид, чувствующий себя виноватым, нуждающийся в поддержке и одобрении, находится в состоянии

1) «Я—родитель»
2) «Я—родитель»
3) «Я—ребенок»

123. Техника широкой натуры предполагает, что собеседник

1) настаивает на точных формулировках, цифрах
2) собирается высказать свое мнение в следующий раз.
3) обвиняет вас в мелочности;

124. На деловую встречу недопустимо надеват

1) парик
2) босоножки
3) ювелирные украшения

125. Существуют следующие формы распоряжения

1) приказ, запрос;
2) просьба, приказ, запрос;
3) приказ, просьба, запрос, «доброволец»

126. : Замкнутость, нерешительность, застенчивость — это примеры

1) социальных барьеров
2) этнокультурных барьеров;
3) психологических барьеров

127. Люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Это действие фактора:

1) отношения
2) рефлексии
3) привлекательности

128. Недостаток телефонного интервью состоит в том, что_____. Закончите предложение

1) у вас на столе развернуты все необходимые материалы
2) у вас на столе развернуты все необходимые материалы
3) не можете следить за реакцией собеседника

129. : Два вида служебно-профессионального продвижения (карьеры), которые различают с точки зрения практики управления организацией - это

1) постепенное;
2) вертикальное и ступенчатое;
3) продвижение руководителя и продвижение специалиста;

130. S: Элемент, который не может служить источником формирования резерва кадров - это:

1) квалифицированные специалисты;
2) дипломированные специалисты, занятые на производстве в качестве рабочих;
3) любые работники данного предприятия

131. Тип карьеры, характерный для японских организаций называется:

1) специализированная
2) неспециализированная
3) нет верных ответов

132. Ученый, разработавший теорию выбора карьеры в зависимости от принадлежности индивидуума к одному из 6 типов личности - это

1) У. Оучи
2) А. Маслоу;
3) Дж. Холланд.

133. Под карьерой понимается

1) осознанное регулярное перемещение работника с одной должности на другую
2) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека
3) повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии

134. Термин «карьера» трактуется как:

1) повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;
2) предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти
3) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека

135. Процесс управления деловой карьерой начинается

1) при приеме на работу;
2) после достижения работником высшего уровня компетенции
3) после первого года работы;

136. Родоначальником теории выбора карьеры считается

1) К. Дэвис
2) нет верного ответа.
3) Д. Карнеги

137. По мнению ученых, деловая карьера в зависимости от места ее развития подразделяется на следующие два вида:

1) бизнес-карьера, домашняя карьера
2) внутриорганизационная, межорганизационная
3) вертикальная, горизонтальная

138. Процесс планирования карьеры осуществляется с целью

1) по требованию законодательства
2) избежания ошибок при замещении вакансий;
3) повышения мотивации и закрепления работников;

139. При реализации _______ стратегии имеются очень большие возможности для профессионального развития, но проводится жесткий отбор претендентов для этого развития. Вставьте пропущенное слово.

1) динамичного роста
2) предпринимательской
3) прибыльности

140. Под центростремительной карьерой принято понимать:

1) движение к руководству организации;
2) снижение уровня квалификации сотрудника
3) чередование вертикального и горизонтального роста

141. Специализированная карьера – это _______. Закончите предложение

1) когда сотрудник работает на различных должностях в разных организациях
2) когда сотрудник владеет несколькими специальностями и постоянно использует на практике эта знания
3) когда работник в рамках одной профессии проходит различные стадии карьеры

142. S: В настоящее время отношение к конфликтам характеризуется как:

1) положительное
2) негативное
3) естественное явление, которым необходимо управлять

143. Убеждение как метод управления конфликтом относится к:

1) педагогическому способу
2) административному способу;
3) психологическому способу.

144. Совместимость понятий «этика» и «бизнес» можно описать как:

1) вообще несовместимые, поскольку любой бизнес организуется для получения прибыли, а этика больше апеллирует с понятием бескорыстности;
2) совместимые, поскольку соблюдение организацией некоторых этических норм в мире бизнеса способствует завоеванию положительной репутации.
3) формально совместимые, когда бизнесмены желают выглядеть порядочно в глазах общественности;

145. : Компромисс - это стиль разрешения конфликтов, который заключается в том, что______. Закончите предложение.

1) при принятии решения партнеры могут оказывать друг на друга давление, принуждение;
2) стороны идут на взаимные уступки друг другу;
3) одна из сторон стремится любым путем выйти из конфликтной ситуации

146. Тип темперамента, характеризующийся следующими чертами: высокая эмоциональность, чувствительность, ранимость, вдумчивость, заниженная самооценка-это

1) сангвиник
2) флегматик
3) меланхолик

147. Если человек старается не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями, то этот стиль поведения называется:

1) компромисс
2) принуждение
3) уклонение

148. Основное понимание конфликта - это

1) естественное явление, которое может иметь как функциональные, так и дисфункциональные последствия
2) негативное явление в организации, свидетельствующее о слабости руководител
3) позитивное явление, дающее понять проблему со всех сторон;

149. Если конфликтная ситуация преобразуется таким образом, что стороны вынуждены прекратить конфликтные действия, но у них сохраняется стремление достичь первоначальных целей, то конфликт…

1) разрешен
2) : разрешен частично.
3) не разрешен;

150. Просьба относится к_____ способу управления конфликтом. Заполните пропуск

1) социально-психологическому
2) педагогическому
3) административному

151. Науке известны следующие виды конфликтов:

1) организационный, производственный, межличностный;
2) организационный, внутриличностный, межличностный, межгрупповой
3) организационный, производственный, межличностный, внутриличностный.

152. Фрустрация - это:

1) состояние озлобленности, повышенной конфликтности в коллективе;
2) состояние дискомфорта, вызываемое непреодолимыми трудностями на пути к достижению цели
3) изучение уровня конфликтности в коллективе.

153. Стресс является результатом:

1) отрицательных событий в личной жизни
2) отрицательных и положительных событий в личной жизни и в организации
3) отрицательных событий в личной жизни, в организации;

154. Уклонение - стиль разрешения конфликтной ситуации, при котором______. Закончите предложение

1) человек стремится уйти от конфликта, так как есть более важные проблемы на данный момент времени
2) участники конфликта идут на взаимные уступки
3) один из участников конфликта игнорирует проблему, не придает ей значения

155. Наиболее эффективный стиль разрешения конфликта в организации - это:

1) компромисс
2) решение проблемы
3) принуждение

156. Существуют следующие способы управления конфликтом

1) межличностные и организационные
2) структурные и межличностные
3) организационные и структурные

157. : Производственный конфликт в основном возникает из - за

1) нечеткого разделения функций, несоответствия норм
2) низкого уровня организации труда, низкой квалификации работников
3) несовпадения ценностей, личной неприязни

158. Если убеждения, ценности коллеги по работе вызывают чувство раздражения, возмущения, неприятия, то:

1) следует ему об этом сказать, пусть пересмотрит свою позицию;
2) следует исключить общение с ним
3) следует вспомнить, что не существует идеальных людей, проявлять сдержанность, так как раздражение не может быть основой конструктивного сотрудничества

159. К межличностному конфликту не относится

1) внутриличностныи
2) межгрупповой конфликт;
3) конфликт между личностями

160. Симптомами стресса не являются

1) хроническое переживание, проблемы со сном;
2) эмоциональная неустойчивость, нервозность
3) отзывчивость, инициативность

161. Движущей силой, катализатором любой конфликтной ситуации, является (ются):

1) сущность
2) процесс
3) цели

162. Управление конфликтами - это умение в большей степени необходимо

1) менеджерам институционального уровня.
2) : менеджерам управленческого уровня
3) менеджерам технического уровня

163. Существование неформальной организации _______. Закончите предложение

1) результат умелого руководства;
2) показатель слабости руководителя;
3) естественное явление для организации

164. Спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:

1) формальной организацией;
2) неформальной организацией;
3) сложной организацией.

165. Поведение одного лица, вносящее изменения в поведение других, есть

1) власть
2) руководство
3) влияние

166. Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:

1) неформальным лидером
2) авторитетным работником
3) формальным лидером

167. Формальным лидером является

1) наемный работник
2) авторитетный работник
3) руководитель отдела;

168. Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:

1) неформальной группой
2) организацией
3) группой

169. Если в фирме существует неформальная организация, то _______. Закончите предложение.

1) следует сотрудничать с ней
2) следует наделить ее членов большей ответственностью;
3) следует выявить ее лидера и перевести его в другое подразделение

170. Неформальная организация представляет собой:

1) объединение работников на основе общих интересов, убеждений.
2) объединение недобросовестных работников
3) объединение работников, недовольных условиями труда, размером заработной платы

171. Члены неформальной организации _______. Закончите предложение.

1) являются ее заложниками
2) пользуются поддержкой руководства.
3) удовлетворяют свои потребности в общении, взаимопомощи, принадлежности;

172. Неформальный лидер может оказывать

1) положительное влияние на коллег
2) как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег
3) отрицательное влияние на своих коллег

173. Комитет является возможным типом _____. Закончите предложение

1) такой формы организации работы не существует.
2) формальной организации
3) неформальной организации

174. Основными причинами вступления в формальные группы являются

1) взаимопомощь, общие интересы, увлечения
2) получение кредита на льготных условиях
3) вознаграждение, заработная плата, престиж;

175. Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества характеризует:

1) любую организацию;
2) формальную организацию;
3) неформальную организацию

176. Если санкциями являются позитивный и негативный типы отношений, то это _____. Закончите предложение

1) неформальная организация
2) формальная организация;
3) любая организация с либеральным стилем руководства;

177. В процессе мотивации членов неформальной группы следует _____. Закончите предложение.

1) : использовать те же методы и стратегию мотивации, что и относительно других работников;
2) улучшить им условия труда
3) установить, какие потребности они испытывают;

178. При работе с неформальной группой следует _____. Закончите предложение

1) сочетать различные методы управления
2) наиболее часто использовать административный метод
3) использовать только социально-психологический метод

179. В процессе работы предприятия формальные и неформальные группы_____. Закончите предложение

1) соперничают
2) взаимодействуют друг с другом.
3) противостоят, конфликтуют друг с другом

180. Руководитель подразделения является:

1) формальным лидером
2) неформальным лидером;
3) и формальным, и неформальным лидером одновременно

181. Социальный контроль за своими членами осуществляет:

1) формальная организация;
2) социально ответственная организация
3) неформальная организация;

182. Председатель профсоюза является

1) неформальным лидером;
2) формальным лидером
3) и формальным, и неформальным лидером.

183. Результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом, называется:

1) творческое развитие
2) карьера
3) профессионализация

184. Вид карьеры, выделяющийся по критерию «степень реализации» называется:

1) : общественно-полезный;
2) личностный
3) потенциальный

185. Чем более зрелым является человек как профессионал и как личность, тем более велика в его карьере роль следующих факторов:

1) смежных факторов.
2) внутренних факторов;
3) внешних факторов;

186. Если при построении карьеры человек стремится быть лучшим специалистом в своѐм деле и уметь решать сложные проблемы, такой мотив называется

1) автономия
2) безопасность и стабильность
3) технико-функциональная компетентность

187. Результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом, называется

1) карьера
2) профессиональное развитие
3) профессиональный рост

188. Критериями для выделения внутриорганизационной карьеры являются

1) количество организаций
2) : способ реализации;
3) степень достижения целей;

189. Если деятельностью работников управляет стремление сохранить и упрочить своѐ положение в организации, такой мотив называется:

1) потребность в первенстве;
2) автономия
3) управленческая компетентность

190. : Определите нормативный порядок наступления следующих этапов деловой карьеры:

1) 2: продвижение
2) 3: сохранение
3) 1: становление

191. Этап карьеры, на котором ведущей моральной потребностью является рост самоутверждения и начало проявления самовыражения принято называть:

1) становление
2) продвижение
3) предварительный этап.

192. : Переход из своей организации в другую на должность более высокого статуса (на две ступеньки вверх) называется:

1) : «змея»;
2) «лестница»;
3) «трамплин»;

193. Определите нормативный порядок наступления следующих этапов деловой карьеры

1) 2: сохранение
2) 3: завершение
3) 1: продвижение

194. vЭтап карьеры, на котором ведущей моральной потребностью является стабилизация самовыражения, рост уважения - это:

1) пенсионный
2) завершения;
3) сохранения

195. Длительный подъем по служебной лестнице, сопровождающийся ростом потенциала, знаний и опыта работника, затем получение определенной должности, на которой работник старается удержаться в течение длительного времени называется:

1) «трамплин»
2) «лестница»;
3) «змея»

196. Государство в области управления карьерой работников _______. Закончите предложение.

1) регулирует заработную плату менеджеров в экономической и социальной сфере;
2) закрывает возможности «неугодным» лицам по занятию руководящих должностей во всех сферах жизни;
3) формирует систему мер по достижению карьерных целей (экономическая и социальная политика, система образования, законодательная база);

197. : Расставьте в порядке приоритетности следующие компоненты политики управления карьерными процессами:

1) 3: трудовые процессы должны быть организованы наилучшим способом
2) 1: все рабочие места в организации должны быть максимально заняты соответствующим квалифицированным персоналом;
3) 2: должна быть обеспечена психологическая совместимость в коллективе

198. S: Зачисление работников в резерв на выдвижение позволяет

1) расширить его кругозор для работы по прежней должности;
2) оценить его пригодность к продвижению
3) провести в перспективе теоретическую и практическую подготовку для занятия управленческой должности более высокого уровня;

199. Стремление работника делать внутрифирменную карьеру должно стимулироваться:

1) отказом в рекомендации на повышение из-за отсутствия работника, способного его заменить;
2) доплатами к заработку за пребывание в одной и той же должности длительный срок;
3) его первоочередным ознакомлением информацией о возможностях и сроках должностного роста в организации, ближайших должностных перемещениях, о требованиях личного и делового характера к претендентам на должность;

200. Организация как субъект управления карьерой не должна осуществлять следующую деятельность

1) : представлять к продвижению кандидатуры по принципу первоочередного выдвижения друзей и родственников администрации.
2) формулировать основные положения организационной культуры, регулирующей процессы перемещения кадров
3) формировать систему внутренних перемещений кадров (виды, способы, критерии, ситуации)

201. Ограничениями при формировании карьерной политики не могут служить:

1) требования делового и личностного характера к претендентам на вакантные должности;
2) должностные запросы работников
3) состояние внешней среды в социальной и трудовой сферах (положение на рынке труда, появление новых профессий, внедрение новых технологий и т.п.);

202. Мотивация как управленческое воздействие на процесс карьерного роста имеет цель

1) установления классового мира
2) сближения личных амбиций и возможностей организации;
3) сближения внутренних мотивов с внешними стимулами, сопровождающими ту или иную карьерную позицию

203. Процесс оценки работников на предмет пригодности к занятию должностей руководителей включает в первую очередь:

1) оценку претендента коллективом
2) оценку профессиональных и личностных качеств кандидата на предмет соответствия их стандартам, предъявляемым к руководителям;
3) выявление реального отношения к претенденту со стороны топменеджером организации

204. К числу факторов, формирующих стремление к должностному росту у молодых специалистов, не относятся:

1) перспективное планирование должностного продвижения конкретных специалистов
2) отсутствие курса подготовки молодых специалистов основам и методам управления, применяемым в организации
3) наличие системы карьерного продвижения в организации

205. Предметом карьерного планирования не является:

1) перемещение на две-три должностные ступени
2) перемещение на одну должностную ступень
3) отпуск по уходу за новорожденным ребенком

206. Текущий контроль за ходом управления деловой карьерой не учитывает влияния таких действий как:

1) оценка деловых и личностных качеств работников;
2) повышение квалификации занятых сотрудников
3) тестирование вновь принимаемых сотрудников на работу.

207. К информации, позволяющей молодому специалисту снять раздражение своей работой и должностью, не относятся:

1) информация о том, что на данную фирму предпочитают брать выпускников не данного вуза, а регионального университета
2) реалистическая информация о характере и условиях труда, предоставляемых при приеме на работу
3) информация о коллективе, в котором ему предстоит работать

208. К целям, которые ставят перед собой в карьерном росте, не относятся:

1) иметь работу или должность, которые хорошо оплачиваются;
2) заниматься желаемым видом деятельности или занимать должность, соответствующей нашей самооценке
3) получить кабинет с хорошим видом из окна.

209. Планирование деловой карьеры конкретного индивида предусматривает:

1) предварительное обеспечение вакантными должностями всех работников с более высоким рейтингом
2) создание новых должностей специально для лиц, получивших в ходе оценки наивысший рейтинг
3) принудительное освобождение должностей лицами предпенсионного возраста;

210. Конъюнктура на рынке труда и индивидуальная карьера работника _______. Закончите предложение

1) существуют параллельно - одномоментно могут требоваться новые работники, но отсутствовать желаемые должности, и наоборот
2) тесно связаны - если рынок труда развивается, то и возможности получить хорошую работу больше
3) не связаны - умный человек пробьется всегда независимо от рыночной ситуации

211. Наличие некомпетентного наставника у молодого специалиста _______. Закончите предложение.

1) позволяет новичку в перспективе развить в себе такие качества, как сообразительность, методичность, твердость при решении производственных проблем.
2) наносит ему моральную травму и переносит на него образ работника, не заслуживающего продвижения;
3) дает новому работнику шанс прилюдно «ткнуть носом» наставника в то, что он не знает работы, которой пытается научить

212. Процедура выбора профессии и места работы включает в себя этапы в следующей последовательности:

1) реалистическая информация о характере и условиях труда, предоставляемых при приеме на работу
2) выбор рабочего места - выбор организации - выбор профессии - выбор сферы деятельности
3) выбор сферы профессиональной деятельности (обучение, экономика, производство) - выбор конкретного рода и вида деятельности (профессия, специализация) - выбор организации - выбор сферы деятельности - выбор рабочего места

213. Важнейшим элементом анализа возможностей развития карьеры на перспективу является:

1) сопоставление своих деловых и личностных качеств с соответствующими качествами конкурентов внутри организации
2) анализ перспектив изменения рынка труда в регионе на перспективу
3) возможность представлять диплом престижного учебного заведения, соответствующий вакантной должности;

214. Причины стрессов, связанных с условиями труда, у молодых специалистов в начальный период работы включают в себя

1) плановое сокращение персонала
2) свет, шум, температура и загрязнение воздуха, вибрацию и т.д.
3) конфликт между организацией и поставщиками;

215. Удовлетворенность выполняемой работой у молодого специалиста, как правило:

1) низкая, ему кажется, что его переоценивают, а работа слишком сложна
2) низкая, ему кажется, что его недооценивают, а работа слишком проста
3) высокая, ему нравится работа, которая ему поручается

216. При оценке этичности распределения прав и обязанностей у молодых специалистов прослеживается

1) несоответствие прав и обязанносте
2) полное соответствие прав и обязанностей
3) недостаток прав по сравнению с обязанностям

217. П. Друкер, известный гуру по менеджменту, писал, что вероятность того, что первый выбор работы, сделанный вами, останется правильным, составляет один шанс на миллион. При этом условии человек должен проанализировать:

1) чем больше, тем лучше без ограничения количества
2) до десятка;
3) одну единственную профессию;

218. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры…

1) центростремительного типа;
2) вертикального типа;
3) горизонтального типа

219. Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры…

1) потенциального типа
2) центростремительного типа
3) вертикального типа;

220. Источниками формирования резерва кадров являются

1) руководители нижнего звена
2) сотрудники предпенсионного возраста;
3) неквалифицированные работники

221. Совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в организации являются:

1) системами поддержки кадрового состава
2) системами стимулирования и мотивации
3) системами служебно-профессионального продвижения

222. В истории развития отечественного тайм-менеджмента можно выделить …:

1) 6 этапа
2) 2 этапа
3) 3 этапа

223. : … – это технология, позволяющая использовать невосполнимое время жизни в соответствии со своими личными и бизнес-целями, и ценностями:

1) : Тайм-менеджмент
2) Научная организация труда
3) Менеджмент

224. : … – это удачный момент для решения задачи, удачный шанс, нелинейное время:

1) SMART
2) Парето
3) Кайрос

225. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMARTкритериям, одним из которых является …:

1) достижимость
2) реактивность
3) результато-ориентированность

226. : … – это учет расходов личного времени путем простой письменной фиксации:

1) Кредитование
2) Хронометраж
3) Бюджетирование

227. Матрица Эйзенхауэра позволяет расставить приоритеты, оценив все задачи по двум критериям – …

1) важность и срочность
2) срочность и регулярность
3) гибкость и жесткость

228. Лишний шаг в алгоритме жестко-гибкого планирования: «…»:

1) определить бюджет времени для приоритетных задач
2) выделить приоритетные задачи
3) : провести хронометраж всех задач в план

229. Неэффективно организованные процессы деятельности, ведущие к потерям времени, называются …

1) похитителями качеств
2) расхитителями собственности
3) поглотителями времени

230. Подход, при котором человек полностью зависит от внешних обстоятельств, не влияя активно на свою жизнь, называется…:

1) реактивным
2) регрессивным
3) проактивным

231. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMARTкритериям, одним из которых является …

1) узнаваемость
2) измеримость
3) определенность

232. S: По матрице Эйзенхауэра неважные и несрочные задачи относятся к категории …:

1) A
2) -: C
3) D

233. Показателем для хронометража может быть …

1) только одна цель стратегического уровня
2) любая цель
3) главная цель жизни

234. При определении приоритетов с помощью матрицы Эйзенхауэра все задачи делятся на …

1) : 2 категории
2) 6 категорий
3) 4 категории

235. Стратегия достижения SMART-цели (действие в задачной ситуации) называется …

1) «воронкой шагов»
2) «веером возможностей
3) : методом Шваба

236. Техника хронометража помогает …

1) определить критерии для формулирования цел
2) выявить надцели
3) выявить свои типовые поглотители времени

237. «…» – это крупные задачи, которые невозможно решить за один раз

1) Крокодилы
2) Слоны
3) Пирамиды

238. … – это инструмент целеполагания, который помогает не потерять свои цели из виду и служит напоминанием о целях

1) Стратегическая картонка
2) Таблица регулярных дел
3) Матрица Эйзенхауэра

239. «…» – это мелкие задачи, на решение которых не требуется много сил и времени, но которые очень неприятны и их хочется отложить:

1) Лягушки
2) Мемуарнички
3) Подцели
4) Швейцарский сыр

240. … – это представление информации, которое позволяет увидеть всю совокупность и взаимосвязь элементов и дает возможность эффективно принимать решения:

1) Обзор задач
2) Расстановка приоритетов
3) Результато-ориентированное планирование

241. По матрице Эйзенхауэра важные, но несрочные задачи относятся к категории …

1) D
2) A
3) B

242. … – это удачный момент для решения задачи, удачный шанс, нелинейное время

1) SMART
2) Кайрос
3) Кароши

243. : …– значит, принять решение, оценив по определенным критериям, какие из поставленных задач и дел имеют первостепенное значение, какие – второстепенное:

1) Осуществить контекстное планирование
2) Расставить приоритеты
3) Рассмотреть хронофаги

244. Все поглотители времени по степени контролируемости можно условно разделить на …

1) 5 групп
2) 3 группы
3) 2 группы

245. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMARTкритериям, одним из которых является …

1) конкретность формулировки
2) приоритизированность формулы
3) конкретность формулировки

246. SMART- критерию «конкретная формулировка» соответствует высказывание…

1) увеличить число активных клиентов компании, часто совершающих сделк
2) увеличить на 15% число клиентов компании, совершающих сделки
3) расширить число клиентов компании, совершающих сделки

247. Инструменты контекстного планирования (уберите лишнее):

1) стикеры, закладки для гибких задач
2) Диаграмма Исикавы
3) Outlook

248. Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы скажете, что это:

1) Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения
2) Определение путей и средств выполнения заданий
3) Установление целей организации

249. Оперативные планы разрабатываются сроком на:

1) Полгода, месяц, декаду, неделю
2) 10 лет
3) По рабочим дням

250. Цели организации должны удовлетворить такие основные требования:

1) Достижимость, конкретность, ориентация во времени
2) Достижимость и ориентация во времени
3) Ориентация во времени и конкретность

251. Благодаря какой функции корпоративной культуры усиливается вовлеченность каждого работника в дела организации:

1) познавательная
2) мотивирующая
3) коммуникационная

252. Назначение какой функции корпоративной культуры заключается в формировании у людей взглядов и отношений к смыслу жизни:

1) коммуникационная
2) ценностно-образующа
3) мотивирующая

253. Динамичное предпринимательское и творческое место работы характеризует

1) иерархическую культур
2) рыночную культуру
3) адхократическую культуру

254. Ориентированность на результаты, жестко проводимая линия на конкурентоспособность характеризуют

1) клановую культуру
2) рыночную культуру
3) адхократическую культуру

255. Очень формализованное и структурированное место работы характеризует:

1) адхократическую культуру
2) иерархическую культуру
3) рыночную культуру

256. Очень дружественное место работы, где у людей масса общего характеризует:

1) адхократическую культуру
2) клановую культуру
3) иерархическую культуру

257. Основными задачами хронометража являются

1) стандартизировать расходы времени на выполнение работ
2) определить основные параметры системы планирования
3) выработать «чувство эффективности», «чувство времени»

258. Отечественный подход к хронометражу отличается от западного тем, что...:

1) не требует жесткого планирования, структурирования, «раскладывания по полочкам»
2) формирует систему производственного контроля расходов времени
3) направлен исключительно на сбор информации для анализа расходов времени

259. Поглотители времени в терминологии тайм-менеджмента называются:

1) Хронофаги
2) Хронометраж
3) Кайросы

260. Шагами техники хронометража являются:

1) отслеживание изменений показателей с помощью Mind Maps
2) фиксация только непродуктивных расходов времени
3) отслеживание изменений показателей времени с помощью графика Динамики

261. : …– это технология, которая позволяет использовать ресурс

1) майнд-менеджмент
2) eam-building
3) тайм-менеджмент

262. Хронометраж − это:

1) изучение операции путем наблюдения
2) изучение всех затрат рабочего времени в течение смены
3) изучение операции путем наблюдения и измерения затрат рабочего времени на отдельные элементы

263. Цель хронометража:

1) установление причин невыполнения норм времени
2) устранение всех потерь и лишних затрат рабочего времени
3) разработка нормативов времени
4) выявление и изучение новых приемов и методов работы
5) определение норм времени на отдельные операции
6) определение норм времени на изготовление единицы продукции

264. Основная задача нормирования труда:

1) выявление резервов снижения трудовых затрат
2) установление необходимых затрат времени на производство единицы продукции (выполнение работы)
3) анализ и проектирование рациональных условий, режимов и приемов работы

265. Определите категорию затрат рабочего времени на установку и снятие деталей на станочных работах

1) основное врем
2) время обслуживания рабочего места
3) вспомогательное время

266. Фотография рабочего времени это:

1) Изучение действий по обслуживанию рабочего места и периодически повторяющихся элементов операции
2) Изучение подготовительно-заключительной работы, действий по обслуживанию рабочего места
3) Изучение рабочего времени исполнителя, времени использования оборудования в течении смены (или части ее) путем изменения всех видов затрат времени, их содержания, последовательности, продолжительности

267. Основная задача нормирования труда:

1) выявление резервов снижения трудовых затрат
2) анализ и проектирование рациональных условий, режимов и приемов работы
3) установление необходимых затрат времени на производство единицы продукции (выполнение работы)

268. S: Назовите, к какой категории затрат рабочего времени основного рабочего относится время на уборку рабочего места в серийном производстве:

1) время организационного обслуживания рабочего места
2) подготовительно-заключительное время
3) : время технического обслуживания рабочего места

269. Какова необходимая и достаточная продолжительность наблюдений при фотографии рабочего дня работников экономических служб с целью изучения содержания их функций?

1) одна неделя
2) один день
3) один месяц

270. Почему исследовательский метод нормирования применяется реже, чем расчетный:

1) потому что более трудоемок
2) потому что требует специальных знаний
3) потому что менее точен

271. Менеджер - это…

1) профессиональный управляющий в любой социальной сфере
2) любой работник аппарата управления
3) профессиональный управляющий в условиях рынка

272. Профессионализм менеджера означает …

1) опыт практической работы
2) знание технологии отрасли
3) управленческую подготовку

273. Основными составляющими "организаторских способностей" являются …

1) контактность, стрессоустойчивость, доминантность
2) способность влиять на людей, разрешать конфликты
3) лидерство, способность вести за собой

274. Менеджер в первую очередь должен быть …

1) специалистом по управлению
2) психологом
3) специалистом данной отрасли

275. Навыки, которые должны быть развиты у менеджера среднего звена …

1) человеческие
2) концептуальные
3) технические

276. Юридическое лицо, обеспечивающее финансовые, материальные и человеческие ресурсы для осуществления проекта является __________ проекта. Вставьте пропущенное слово.

1) управляющим
2) реализатором
3) владельцем

277. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется…

1) диктаторским
2) авторитарным
3) демократическим

278. Установите соответствие между наименованием роли менеджера в организации и ее характеристикой.

1) R4: отвечает за мотивацию подчиненных и набор, подготовку кадров и сопутствующие этим задачам вопросы
2) R3: отвечает за представительство организации на всех значимых переговорах
3) R2: отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью серьезных изменений вследствие нарушений выполнения стратегических и текущих программ действий
4) R1: изыскивает возможности улучшения, совершенствования деятельности как внутри самой организации, так и за ее пределами и контролирует разработку определенных проектов
5) L3: Ведущий переговоры
6) L2: Устранитель нарушений
7) L1: Предприниматель

279. Q: Установите соответствие между наименованием роли менеджера в организации и ее характеристикой.

1) R4: передает информацию для внешних контактов организации по проблемам данной отрасли, относительно планов и политики действий, а также результатов работы организации
2) R3: постоянно собирает разнообразные сведения специализированного для своей работы характера, поступающие как из внешней среды, так и изнутри организации
3) R1: отвечает за мотивацию подчиненных и набор, подготовку кадров и сопутствующие этим задачам вопросы
4) R2: обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации
5) L3: Роль приемника информации
6) L2: Роль связующего звена
7) L1: Роль лидера

280. Q: Установите соответствие между наименованием типа поведения менеджера и его характерными чертами

1) R4: делает все возможное, чтобы смягчить недовольство работников в условиях кризисных ситуаций, пытается «протолкнуть» невостребованную продукцию организации
2) R3: активно занимается внедрением инноваций в деятельность организации, считая их более эффективными, чем простую корректировку деятельности
3) R2: посвящает большую часть времени углублению деловых связей, заключению сделок, разрешению споров, улаживанию отношений с властями
4) R1: играет роль «главы семьи», по-отечески относится к работникам
5) L2: Менеджер-дипломат
6) L3: Менеджер-инноватор
7) L1: Менеджер-патерналист

281. Информационная роль менеджера, согласно которой он передает информацию для внешних контактов относительно планов, политики действий, результатов работы организации, называется …

1) «связующее звено»
2) «распространитель информации»
3) «представитель»

282. Управленческий персонал выполняет в организации такие задачи, как …

1) обеспечение реализации интересов собственников
2) ответственность за процесс и результаты деятельност
3) разработка и реализация стратегии поведения организации
4) выполнение текущих производственных операций

283. : Делегирование полномочий другим руководителям осуществляется для оптимального решения ______________ задачи. Вставьте пропущенное слово

1) специализированной
2) общей
3) комплексной

284. : Генеральный директор и члены правления относятся к _________звену управления. Вставьте пропущенное слово.

1) низшему
2) среднему
3) +: высшему

285. Принятие управленческого решения является профессиональной ___________руководителя. Вставьте пропущенное слово.

1) деятельностью
2) обязанностью
3) ответственностью

286. Процесс принятия управленческого решения рассматривается как _____________управленческий акт. Вставьте пропущенное слово.

1) зависимый
2) самостоятельный
3) вынужденный

287. Принятие решений понимается как выбор наилучшего из множества альтернативных вариантов в ___________ определении. Вставьте пропущенное слово.

1) расширенном
2) специальном
3) узком

288. Принятие решений – составная часть любой управленческой ______. Закончите предложение

1) структуры
2) системы
3) функции

289. Выбор альтернативы является …

1) решением
2) консенсусом
3) консенсусом

290. Принятие решений является __________ управления. Вставьте пропущенное слово.

1) структурой
2) основой
3) системой

291. Обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам является ____________ управленческого решения. Вставьте пропущенное слово

1) миссией
2) основой
3) целью

292. : Понятие «решение» трактуется как процесс, акт выбора и _________ выбора. Вставьте пропущенное слово.

1) анализ
2) результат
3) планирование

293. Подготовка, принятие и реализация являются ____________ решения. Вставьте пропущенное слово

1) этапами
2) процессами
3) методами

294. Акт выбора, который осуществляется индивидом или группой лиц по определенным правилам является _______________ решения. Вставьте пропущенное слово.

1) принятием
2) подготовкой
3) реализацией

295. Наличие цели является _____________ управленческого решения. Вставьте пропущенное слово

1) предметом
2) объектом
3) признаком

296. Возможность выбора является ___________ управленческого решения. Вставьте пропущенное слово

1) предметом
2) признаком
3) объектом

297. : Перечень заданий, выдаваемых конкретным исполнителям для выполнения содержит ______________часть. Вставьте пропущенное слово.

1) констатирующая
2) постановляющая
3) информационная

298. Часто в литературе руководителя называют лицом, ____________ решение. Вставьте пропущенное слово.

1) -: определяющим
2) направляющим
3) принимающим

299. Управленческие решения выступают способом постоянного воздействия управляющей системы на …

1) управляемую
2) инновационную
3) стратегическую

300. Основные вопросы, возникающие в процессе принятия решения предопределяют основные классификационные _____________ управленческих решений. Вставьте пропущенное слово

1) элементы
2) этапы
3) признаки

301. Управленческие решения по продолжительности действия не могут быть:

1) долгосрочными
2) тактическими
3) оперативными

302. Управленческие решения по степени уникальности не могут быть …

1) общепринятыми
2) новаторскими
3) рутинными

303. Управленческие решения по степени достижения целей не могут быть …

1) регрессивными
2) оптимальными
3) допустимыми

304. Разработка управленческих решений является важным процессом, связывающим _____________ функции управления. Вставьте пропущенное слово.

1) основные
2) дополнительные
3) инновационные

305. Важность процесса принятия решений была осознана человечеством одновременно с началом его сознательной _______________ деятельности. Вставьте пропущенное слово

1) предпринимательской
2) коллективной
3) индивидуальной

306. Компетентность руководителя определяется ______________ принимаемых им решений. Вставьте пропущенное слово.

1) надежностью
2) эффективностью
3) целесообразностью

307. Управленческое решение – это поиск, группировка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация как …

1) явление
2) процесс
3) определение

308. Властью является …

1) возможность влиять на других
2) любое влияние на людей
3) специфическое воздействие на подчиненных

309. Законная власть основана на …

1) : вере в права руководителя
2) вере в знания руководителя
3) положительном примере

310. Наиболее затратным является использование власти ______. Закончите предложение

1) основанной на вознаграждении
2) экспертной
3) основанной на принуждении

311. Ошибочные решения менеджера весьма нежелательны для власти ______. Закончите предложение

1) экспертной
2) примера
3) законной

312. аименее гуманный тип власти - это…

1) власть, основанная на принуждении
2) аконная власт
3) власть, основанная на вознаграждении

313. Убеждением исполнителя является …

1) воздействие на исполнителя
2) беседа с подчиненным
3) передача точки зрения

314. Реальной властью является власть….

1) должности
2) авторитета
3) администрации

315. Уровень управления, на котором менеджеры несут ответственность за достижения тактических целей______. Закончите предложение.

1) высший
2) средний
3) низший

316. : Наибольшую эффективность в современных условиях предлагает _________________подход к пониманию сути лидерства. Вставьте пропущенное слово.

1) поведенческий
2) ситуационный
3) поведенческий

317. : К видам самоконтроля менеджера относятся…

1) предварительный и функциональный
2) формальный и неформальны
3) промежуточный и конечный

318. Харизмой является …

1) власть примера
2) законная власть
3) экспертная власть

319. Стиль деятельности менеджера, который должен преобладать в начальный период формирования трудового коллектива - это…

1) либеральный
2) демократический
3) авторитарный

320. Стиль, который следует использовать менеджеру, чтобы достичь результатов в экстремальных условиях- это …

1) демократический
2) либеральный
3) авторитарный

321. Выберите утверждение, являющееся правомерным для лидера.

1) он командует
2) он организует работу
3) он ведет за собой

322. Лидерство в теории менеджмента можно определить, как…

1) способность оказывать влияние на личность и группы людей
2) размер заработной платы руководителя
3) условия функционирования организации

323. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности, – это…

1) : производительность
2) умственные и физические способности, ценности и взгляды
3) все перечисленное

324. Руководители среднего звена получают информацию в организации с помощью______. Закончите предложени

1) личного эксперимента
2) личного проведения тест-исследования
3) личного контроля затрат на производство продукции

325. Вид власти, наиболее приемлемый в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов-это власть…

1) эксперта
2) традиции
3) харизмы

326. : Место человека в экономических отношениях в первую очередь характеризует:

1) все ответы верны
2) его участие в бизнесе
3) его положение в отношениях собственности

327. Для создания эффективного обзора задач важен принцип

1) иррационализма
2) материализации
3) дезинтеграции

328. Древние греки называли поглотители времени:

1) хронологиями
2) хронологиями
3) хронофагами

329. Бифштексы», получаемые в результате «нарезки слона», должны соответствовать:

1) SMART-критериям
2) данным хронокарты
3) двум самым весомым критериям матрицы многокритериальной оценки критериям «важности» и «срочности» матрицы Эйзенхауэра ценностям из мемуарника

330. В истории развития отечественного тайм-менеджмента можно выделить:

1) 2 этапа
2) 5 этапов
3) 3 этапа

331. : В контекстном планировании задачи, для которых время исполнения известно заранее, называются:

1) жесткими
2) бюджетируемыми
3) неважными

332. Все контексты можно разделить на

1) бесконечное множество условных групп
2) 4 условные групп
3) 8 условных групп

333. Все поглотители времени по степени контролируемости можно условно разделить на:

1) 3 группы
2) 2 группы
3) 4 группы

334. …– значит, принять решение, оценив по определенным критериям, какие из поставленных задач и дел имеют первостепенное значение, какие – второстепенное

1) Осуществить контекстное планирование
2) Расставить контексты в хронологическом порядке
3) Расставить приоритеты

335. : К гибким задачам относится задача «…»

1) Обязательно сегодня сдать отчет в бухгалтерию до 18.00
2) Сдать отчет в бухгалтерию в 13.30
3) Разработать регламент обработки входящих заказов
4) Позвонить ключевому клиенту, договориться о встрече

336. Важнейшая экономическая роль человека – это

1) его положение в отношениях распределения произведенного в обществе продукта
2) его участие в бизнесе;
3) его участие в процессе труда;

337. Структурные составляющие в системе социально-трудовых отношений (СТО) определяют (уберите неправильный ответ):

1) объекты СТО
2) принципы и типы СТО
3) предметы СТО и их структура

338. Субъектом социально-трудовых отношений может быть:

1) юридическое лицо
2) организация
3) индивидуум

339. Предпринимательскую деятельность принято считать одной из важнейших форм участия человека в:

1) социальных отношениях
2) экономических отношениях
3) психологических отношениях

340. Человек является участником отношений _______. Закончите предложение

1) потребления и продвижения
2) распределения и потребления
3) распределения и продвижени

341. Сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу называется

1) труд
2) рынок труда
3) бизнес

342. Объективной характеристикой трудовой деятельности человека не является:

1) эффективность
2) профессионализм
3) производительность

343. Оценка трудовой деятельности характеризуется степенью соответствия и определяется

1) трудовой дисциплины
2) все ответы верны
3) договорной дисциплины

344. Социально-трудовые отношения – это:

1) взаимозависимость субъектов в процессе труда
2) взаимодействие субъектов в процессе труда
3) взаимозависимость и взаимодействие субъектов в процессе труда, нацеленные на регулирование качества трудовой жизни

345. Составляющая, которая в системе социально-трудовых отношений не является структурной – это:

1) разделение труда;
2) субъекты и уровни социально-трудовых отношений;
3) принципы и типы социально-трудовых отношений

346. Наемный работник является

1) субъектом социально-трудовых отношений
2) предметом социально-трудовых отношений
3) объектом социально-трудовых отношений

347. Предельным случаем обострения социально-трудовых отношений называется

1) -: дискриминация
2) конфликт
3) субсидиарность

348. Предложение труда напрямую зависит от:

1) престижа фирмы
2) уровня оплаты труда
3) конкурентоспособности фирм

349. Человек, работающий самостоятельно и постоянно нанимающий для работы одного или нескольких лиц, называется:

1) наемный работник
2) государство
3) работодатель

350. Социально-трудовые отношения могут иметь следующие уровни:

1) все ответы верны
2) смешанный
3) групповой

351. Блок, не являющийся предметом в социально-трудовых отношений - это:

1) социально-трудовые отношения занятости
2) социально-трудовые отношения, возникающие в связи с вознаграждением за труд
3) социально-трудовые отношения безработицы

352. Довлеющая роль государства в социально-трудовых отношениях, формирующая особый тип социально-трудовых отношений – это:

1) субсидиарность
2) патернализм
3) солидарность

353. Тип отношений, выработанный человечеством в процессе его развития, предполагающий совместную ответственность людей - это:

1) солидарность
2) субсидиарность
3) дискриминация

354. Согласование важнейших социально-трудовых интересов между работодателями и работниками на основе сотрудничества формирует тип, называемый:

1) дискриминация;
2) конфликт.
3) социальное партнерство

355. Тип социально-трудовых отношений, предполагающий как основу стремление человека к самоответственности, самореализации и отсутствие стремления к перенесению ответственности на общество - это:

1) патернализм
2) субсидиарность
3) конфликт.

356. Предельный случай обострения противоречий в социально-трудовых отношениях характеризует:

1) конфликт
2) солидарность
3) патернализм

357. Произвольное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений относится к типу

1) патернализм
2) конфликт.
3) дискриминация

358. Сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу называется:

1) рынком капитала
2) рынком труда
3) рынком ценных бума

359. Предложение труда напрямую зависит от:

1) банковского процента
2) уровня оплаты труда;
3) цен на товары и услуги

360. Лишний шаг в алгоритме жестко-гибкого планирования: «…»

1) составить список гибких задач
2) провести хронометраж всех задач в плане
3) определить бюджет времени для приоритетных задач

361. Матрица Эйзенхауэра позволяет расставить приоритеты, оценив все задачи по двум критериям – …

1) важность и срочность
2) бюджетируемость и регулярность
3) с гибкость и жесткость

362. На рисунке изображен(а) …

1) график Гант
2) график динамики показателей хронометраж
3) матрица Эйзенхауэра

363. Неверно, что … является шагом алгоритма жестко-гибкого планирования:

1) вычеркивание выполненных зада
2) отслеживание изменения показателей с помощью графика
3) : определение времени исполнения для всех задач
4) выбор двух показателей для отслеживания
5) выделение из списка выполненных задач

364. : Неверно, что … является одним из видов хронофагов:

1) отвлечение
2) прерывание
3) зависание

365. Неверно, что … является правилом организации эффективного отдыха:

1) концентрация
2) ритмичность
3) смена контекста

366. На рисунке изображен(а) …

1) воронка шагов»
2) матрица Эйзенхауэра
3) интеллект- карта (mind map)

367. Неверно, что … является способом самонастройки на решение задач:

1) техника «якорения»
2) техника хронометраж
3) метод «швейцарского сыра»

368. S: Неверно, что … являются группой инструментов создания обзора

1) хронокарты
2) контрольные списки
3) двумерные графики

369. двумерные графики

1) расхитителями собственности
2) поглотителями времени
3) растратчиками финансового капитала

370. Одним из шагов техники контекстного планирования является …

1) соотнесение данных хронометража с группами контекстов
2) просмотр своих ключевых областей
3) просмотр списка задач при приближении контекста

371. При использовании многокритериальной оценки каждый вариант оценивается …

1) по критерию, имеющему самый большой вес
2) по всем критериям
3) по первым трем критериям

372. Подход, при котором человек действует вопреки внешним обстоятельствам, активно влияет на свою жизнь, называется…

1) реактивным
2) мотивационным
3) проактивным

373. Стратегия достижения надцели (действие в проблемной ситуации) называется …

1) «веером возможностей»
2) «воронкой шагов»
3) «пирогом времени»

374. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMARTкритериям, одним из которых является …

1) аддитивность
2) релевантность
3) хронометрированность

375. Изучение затрат рабочего времени не осуществляется при помощи:

1) построения графиков
2) фотографии
3) хронометража

376. Рабочее время – это время, в течение которого работник должен:

1) находиться на территории предприятия
2) исполнять трудовые обязанности
3) быть на своем рабочем месте

377. Разновидностью каких нормативов являются микроэлементные нормативы:

1) дифференцированных
2) укрупненных
3) типовых

378. Как определяется уровень производительности труда в машиностроительном производстве

1) количеством выработанной продукции на одного работающего
2) затратами рабочего времени на единицу продукции
3) : объемом выпущенной продукции в год

379. Каким показателем характеризуется уровень роста производительности труда на предприятии:

1) внедрением новых технологических процессов
2) снижением трудоемкости единицы продукции
3) сокращением общей численности работающих

380. Как рассчитывается численность основных рабочих на предприятиях машиностроения:

1) отношением числа рабочих мест к норме обслуживания
2) отношением трудоемкости продукции к фонду времени рабочего
3) вычитанием трудоемкости продукции из фонда времени рабочего

381. Предприятие работает с 6 ноября. Для расчета среднесписочной численности необходимо

1) сумму списочной численности работников за ноябрь (включая праздничные и выходные дни) разделить на число календарных дней месяца
2) сумму списочной численности работников начиная с 6 ноября разделить на 25 дней
3) сумму списочной численности работников за ноябрь разделить на число рабочих дней в данном месяце

382. Цветовое оформление интерьера определяет следующие факторы условий труда:

1) эстетические
2) организационно-технические
3) психофизиологические

383. Как рассчитывается численность основных рабочих на предприятиях машиностроения:

1) суммированием трудоемкости продукции и фонда времени рабочего
2) отношением трудоемкости продукции к фонду времени рабочего
3) вычитанием трудоемкости продукции из фонда времени рабочего

384. Списочная численность работников предприятия — это

1) отношение численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая праздничные и выходные дни) к числу календарных дней месяца
2) численность работников списочного состава на определенную дату с учетом прибывших и выбывших за этот день работников
3) исленность работников списочного состава, явившихся на работу

385. Явочная численность — это:

1) численность работников списочного состава на определенное число или дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников
2) отношение численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая праздничные и выходные дни) к числу календарных дней месяца
3) численность работников списочного состава, явившихся на работу (включая находящихся в командировке)

386. Как рассчитывается численность основных рабочих на предприятиях машиностроения:

1) фондоотдача, фондоемкость
2) выработка на одного рабочего
3) трудоемкость продукции

387. Какая экономическая проблема возникает на рынке труда при превышении спроса на рабочую силу над предложением:

1) перемещение работников
2) вакансии рабочих мест
3) нехватка рабочих мест

388. Внутрипроизводственные факторы, определяющие условия труда, включают в свой состав

1) эстетические факторы
2) демографические факторы
3) климатические факторы
4) санитарно-гигиенические факторы

389. Совокупность факторов внешней среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника называют:

1) условиями труда
2) метеорологическими условиями
3) метеорологическими условиями

390. В структуру затрат рабочего времени не включается:

1) время регламентированных перерыво
2) время обслуживания рабочего места
3) время активного отдыха

391. Достоинствами метода моментных наблюдений являются

1) Получение усредненных данных
2) Один исследователь может наблюдать почти неограниченное число объектов и прерывать процесс наблюдения, при небольшой трудоемкости и простоте проведения наблюдения
3) Подробное изучение процесса труда и использования оборудования

392. Видами фотографии рабочего времени являются:

1) маршрутная фотографи
2) метод моментных наблюдений
3) самофотография

393. Планировка рабочего места бывает:

1) нормируемой и ненормируемой
2) внешней и внутренней
3) индивидуальной и коллективной

394. Нарушение дисциплины труда всегда вызывает

1) прямые потери рабочего времени
2) содержание дополнительной численности персонала
3) снижение коллективных результатов труда