Тест: Психология
Список вопросов
1. Когнитивное общение - это |
|
1) обмен знаниям | |
2) обмен действиями | |
3) обмен умениями | |
2. Как называется общение с помощью естественных органов: руки, голова, голосовые связки и т. д.? |
|
1) Непосредственное | |
2) Опосредованное | |
3) Прямое | |
3. Какой вид общения служит средством удовлетворения потребности в общении? |
|
1) целевое общение | |
2) социальное | |
3) деловое | |
4. Как называется в психологии передача информации посредством языка и других знаковых средств? |
|
1) взаимодействие | |
2) речь | |
3) коммуникация | |
5. Что образует система словесных знаков, опосредующих психическую деятельность? |
|
1) Семантику | |
2) Язык | |
3) Речь | |
6. Какая сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами и установление взаимопонимания? |
|
1) Побудительная | |
2) Коммуникативная | |
3) Перцептивная | |
7. Какая сторона общения охватывает процессы приема-передачи информации? |
|
1) аффективно-коммуникативная | |
2) информационно-коммуникативная | |
3) синдикативная | |
8. Какая сторона общения, охватывает процесс взаимодействия людей друг с другом? |
|
1) Интерактивная | |
2) Коммуникативная | |
3) Перцептивная | |
9. Суть какого понятия составляет обмен действиями, операциями, умениями, навыками? |
|
1) Материальное общение | |
2) Мотивационное общение | |
3) Деятельное общение | |
10. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо называется: |
|
1) Отчуждение | |
2) Идентификация | |
3) Конформизм | |
11. Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям называется: |
|
1) Эмпатия | |
2) Стресс | |
3) Фрустрация | |
12. Рефлексия в процессе общения– это: |
|
1) акт общения, связь между двумя или более индивидами, сообщение информации одним лицом другому | |
2) механизм самопознания, в основе которого лежит способность человека представлять, как он воспринимается партнером по общению | |
3) передача опыта другому | |
13. К вербальным средствам общения относятся: |
|
1) прикосновения, поглаживание, поцелуи | |
2) межличностное расстояние, взаимное расположение в пространстве, ведение записей | |
3) речевое общение: приемы убеждения, комплименты, рефлексивное слушание | |
14. Пассивное слушание – это вид слушания, при котором: |
|
1) просто слушаешь человека, просто давать ему понять, что он не один, что вы его слушаете, понимаете и готовы поддержать | |
2) на первый план выступает отражение информации, т. е. происходят постоянные уточнения правильности понимания информации, которую хочет донести до вас собеседник путем задания уточняющих вопросов | |
3) глухое молчание | |
15. Активное слушание – это вид слушания, при котором: |
|
1) просто слушаешь человека, просто давать ему понять, что он не один, что вы его слушаете, понимаете и готовы поддержать | |
2) на первый план выступает отражение информации, т. е. происходят постоянные уточнения правильности понимания информации, которую хочет донести до вас собеседник путем задания уточняющих вопросов | |
3) Глухое молчание | |
16. Назовите вид общения включенный в совместную деятельность как частный момент |
|
1) Личностное общение | |
2) Целевое общение | |
3) Деловое общение | |
17. Какой вид общения служит самосохранению организма в качестве важнейшего условия поддержания и развития его жизненных функций? |
|
1) биологическое общение | |
2) Материальное | |
3) Деятельное | |
18. P R – это |
|
1) Бесплатная реклама | |
2) система мер по улучшению взаимоотношений людей | |
3) обмен информацией | |
19. PR не включает в себя |
|
1) действия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующей рекламы, гласности | |
2) реклама, ориентирования на увеличение объема продаж | |
3) все, что имеет возможность улучшить отношения между организациями и отдельными их звеньями | |
20. Конфликт – это |
|
1) столкновение несовместимых интересов, мотивов и тенденций | |
2) споры дискуссии | |
3) Семейные разногласия | |
21. К причинам возникновения конфликтов относятся |
|
1) Исторические | |
2) Религиозные | |
3) Социально экономические | |
22. К структуре конфликта относится |
|
1) Причина возникновения конфликта | |
2) конфликтная ситуация | |
3) повод, инцидент | |
23. Конфликты имеют |
|
1) Четыре функции | |
2) Две функции | |
3) Одну функции | |
24. Объективация источника разногласия является признаком |
|
1) Конструктивного конфликта | |
2) Социального | |
3) Делового | |
25. Компромисс, сглаживание, приспособление, сотрудничество, уклонение – это |
|
1) межличностные способы управления конфликтами | |
2) структурные элементы конфликтов | |
3) критерии конфликтов | |
26. Психологический антагонизм – это |
|
1) применение недозволенных приемов для решения проблемы | |
2) взаимная враждебность | |
3) разногласия по конкретному поводу | |
27. К внутриорганизационным способам разрешения конфликтов относятся |
|
1) отсрочка | |
2) противоборство | |
3) уход от конфликта | |
28. К факторам, способствующим возникновению и поддержанию конфликтов в организациях, относят |
|
1) отсутствие доверительных отношений между работниками | |
2) плохая организация труда | |
3) неадекватное реагирование на сложившуюся ситуацию | |
29. Одним из видов конфликтов является |
|
1) межличностный | |
2) Служебный | |
3) групповой | |
30. К деструктивным функциям конфликтов относят |
|
1) объективация источника разногласия | |
2) формирование новых отношений | |
3) конфликт становится независимым от исходных причин | |
31. К конфликтным типам личности относят |
|
1) ригидные, непластичные | |
2) агрессивные, злобные | |
3) подвижные, активные | |
32. К стратегии предотвращения конфликтов в организациях относят |
|
1) устранение реального предмета конфликта | |
2) выход из конфликта | |
3) подавление конфликта | |
33. Наука о закономерностях возникновения, развития, завершения конфликтов, а также принципах, способах, приёмах их конструктивного регулирования, это |
|
1) Конфликтология | |
2) Социология | |
3) Физиология | |
34. Мнение о том, что основная причина конфликтов между индивидом и его окружением – «недостаток доброжелательности со стороны близких людей», принадлежит |
|
1) К. Хорни | |
2) К. Лоренцу | |
3) М. Шибутани | |
35. Теория, в соответствии с которой, межличностные конфликты определяются состоянием эмоциональных отношений между людьми, это теория |
|
1) социометрии | |
2) трансактного анализа | |
3) групповой динамики | |
36. Структурный элемент конфликта – объект противоречащих друг другу или несовместимых притязаний сторон, это |
|
1) Условие | |
2) предмет конфликта | |
3) результат | |
37. Автором «реалистической теории конфликта» является |
|
1) Д. Кэмпбелл | |
2) М. Дойч | |
3) М. Шериф | |
38. Структурный компонент конфликта, без которого конфликт не мог бы существовать, это |
|
1) действия участников конфликта | |
2) исход конфликта | |
3) установки в личности | |
39. Конфликт, в основе которого лежит фрустрация обоих участников межличностного взаимодействия, это |
|
1) конфликт эмоций | |
2) конфликт ролевых ожиданий | |
3) конфликтценностей | |
40. Процесс обострения противоречия и борьбы его участников – это |
|
1) Разрешение конфликта | |
2) усиление конфликта | |
3) предупреждения конфликта | |
41. На основе коммуникативной направленности конфликты можно разделить на |
|
1) горизонтальные и вертикальные | |
2) конструктивные и деструктивные | |
3) негативные и позитивные | |
42. Конфликт, в основе которого лежит фрустрация обоих участников конфликта, которая превращается в агрессию и может быть направлена на любой случайный объект, это |
|
1) конфликт эмоций | |
2) Конфликт ценностный | |
3) Внутриличностный конфликт | |
43. Высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение или осмеяние его дел и поступков, это |
|
1) внушение | |
2) манипуляция | |
3) деструктивная критика | |
44. Сознательный аргументированный ответ на попытку убеждения опровергающий или оспаривающий доводы инициатора воздействия, это |
|
1) Игнорирование | |
2) контраргументация | |
3) конфронтация | |
45. Стремление избегать любых форм взаимодействия с инициатором воздействия, в том числе личных встреч и столкновений, это |
|
1) Уклонение | |
2) Отказ | |
3) Игнорирование |