Тест: Психология


Список вопросов


1. Когнитивное общение - это

1) обмен знаниям
2) обмен действиями
3) обмен умениями

2. Как называется общение с помощью естественных органов: руки, голова, голосовые связки и т. д.?

1) Непосредственное
2) Опосредованное
3) Прямое

3. Какой вид общения служит средством удовлетворения потребности в общении?

1) целевое общение
2) социальное
3) деловое

4. Как называется в психологии передача информации посредством языка и других знаковых средств?

1) взаимодействие
2) речь
3) коммуникация

5. Что образует система словесных знаков, опосредующих психическую деятельность?

1) Семантику
2) Язык
3) Речь

6. Какая сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами и установление взаимопонимания?

1) Побудительная
2) Коммуникативная
3) Перцептивная

7. Какая сторона общения охватывает процессы приема-передачи информации?

1) аффективно-коммуникативная
2) информационно-коммуникативная
3) синдикативная

8. Какая сторона общения, охватывает процесс взаимодействия людей друг с другом?

1) Интерактивная
2) Коммуникативная
3) Перцептивная

9. Суть какого понятия составляет обмен действиями, операциями, умениями, навыками?

1) Материальное общение
2) Мотивационное общение
3) Деятельное общение

10. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо называется:

1) Отчуждение
2) Идентификация
3) Конформизм

11. Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям называется:

1) Эмпатия
2) Стресс
3) Фрустрация

12. Рефлексия в процессе общения– это:

1) акт общения, связь между двумя или более индивидами, сообщение информации одним лицом другому
2) механизм самопознания, в основе которого лежит способность человека представлять, как он воспринимается партнером по общению
3) передача опыта другому

13. К вербальным средствам общения относятся:

1) прикосновения, поглаживание, поцелуи
2) межличностное расстояние, взаимное расположение в пространстве, ведение записей
3) речевое общение: приемы убеждения, комплименты, рефлексивное слушание

14. Пассивное слушание – это вид слушания, при котором:

1) просто слушаешь человека, просто давать ему понять, что он не один, что вы его слушаете, понимаете и готовы поддержать
2) на первый план выступает отражение информации, т. е. происходят постоянные уточнения правильности понимания информации, которую хочет донести до вас собеседник путем задания уточняющих вопросов
3) глухое молчание

15. Активное слушание – это вид слушания, при котором:

1) просто слушаешь человека, просто давать ему понять, что он не один, что вы его слушаете, понимаете и готовы поддержать
2) на первый план выступает отражение информации, т. е. происходят постоянные уточнения правильности понимания информации, которую хочет донести до вас собеседник путем задания уточняющих вопросов
3) Глухое молчание

16. Назовите вид общения включенный в совместную деятельность как частный момент

1) Личностное общение
2) Целевое общение
3) Деловое общение

17. Какой вид общения служит самосохранению организма в качестве важнейшего условия поддержания и развития его жизненных функций?

1) биологическое общение
2) Материальное
3) Деятельное

18. P R – это

1) Бесплатная реклама
2) система мер по улучшению взаимоотношений людей
3) обмен информацией

19. PR не включает в себя

1) действия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующей рекламы, гласности
2) реклама, ориентирования на увеличение объема продаж
3) все, что имеет возможность улучшить отношения между организациями и отдельными их звеньями

20. Конфликт – это

1) столкновение несовместимых интересов, мотивов и тенденций
2) споры дискуссии
3) Семейные разногласия

21. К причинам возникновения конфликтов относятся

1) Исторические
2) Религиозные
3) Социально экономические

22. К структуре конфликта относится

1) Причина возникновения конфликта
2) конфликтная ситуация
3) повод, инцидент

23. Конфликты имеют

1) Четыре функции
2) Две функции
3) Одну функции

24. Объективация источника разногласия является признаком

1) Конструктивного конфликта
2) Социального
3) Делового

25. Компромисс, сглаживание, приспособление, сотрудничество, уклонение – это

1) межличностные способы управления конфликтами
2) структурные элементы конфликтов
3) критерии конфликтов

26. Психологический антагонизм – это

1) применение недозволенных приемов для решения проблемы
2) взаимная враждебность
3) разногласия по конкретному поводу

27. К внутриорганизационным способам разрешения конфликтов относятся

1) отсрочка
2) противоборство
3) уход от конфликта

28. К факторам, способствующим возникновению и поддержанию конфликтов в организациях, относят

1) отсутствие доверительных отношений между работниками
2) плохая организация труда
3) неадекватное реагирование на сложившуюся ситуацию

29. Одним из видов конфликтов является

1) межличностный
2) Служебный
3) групповой

30. К деструктивным функциям конфликтов относят

1) объективация источника разногласия
2) формирование новых отношений
3) конфликт становится независимым от исходных причин

31. К конфликтным типам личности относят

1) ригидные, непластичные
2) агрессивные, злобные
3) подвижные, активные

32. К стратегии предотвращения конфликтов в организациях относят

1) устранение реального предмета конфликта
2) выход из конфликта
3) подавление конфликта

33. Наука о закономерностях возникновения, развития, завершения конфликтов, а также принципах, способах, приёмах их конструктивного регулирования, это

1) Конфликтология
2) Социология
3) Физиология

34. Мнение о том, что основная причина конфликтов между индивидом и его окружением – «недостаток доброжелательности со стороны близких людей», принадлежит

1) К. Хорни
2) К. Лоренцу
3) М. Шибутани

35. Теория, в соответствии с которой, межличностные конфликты определяются состоянием эмоциональных отношений между людьми, это теория

1) социометрии
2) трансактного анализа
3) групповой динамики

36. Структурный элемент конфликта – объект противоречащих друг другу или несовместимых притязаний сторон, это

1) Условие
2) предмет конфликта
3) результат

37. Автором «реалистической теории конфликта» является

1) Д. Кэмпбелл
2) М. Дойч
3) М. Шериф

38. Структурный компонент конфликта, без которого конфликт не мог бы существовать, это

1) действия участников конфликта
2) исход конфликта
3) установки в личности

39. Конфликт, в основе которого лежит фрустрация обоих участников межличностного взаимодействия, это

1) конфликт эмоций
2) конфликт ролевых ожиданий
3) конфликтценностей

40. Процесс обострения противоречия и борьбы его участников – это

1) Разрешение конфликта
2) усиление конфликта
3) предупреждения конфликта

41. На основе коммуникативной направленности конфликты можно разделить на

1) горизонтальные и вертикальные
2) конструктивные и деструктивные
3) негативные и позитивные

42. Конфликт, в основе которого лежит фрустрация обоих участников конфликта, которая превращается в агрессию и может быть направлена на любой случайный объект, это

1) конфликт эмоций
2) Конфликт ценностный
3) Внутриличностный конфликт

43. Высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение или осмеяние его дел и поступков, это

1) внушение
2) манипуляция
3) деструктивная критика

44. Сознательный аргументированный ответ на попытку убеждения опровергающий или оспаривающий доводы инициатора воздействия, это

1) Игнорирование
2) контраргументация
3) конфронтация

45. Стремление избегать любых форм взаимодействия с инициатором воздействия, в том числе личных встреч и столкновений, это

1) Уклонение
2) Отказ
3) Игнорирование