Тест: Психология
Список вопросов
1. На втором этапе своего развития психология рассматривалась |
|
1) как наука о душе | |
2) Как наука о сознании | |
3) Как наука о поведении | |
2. Эта характеристика психологии формулировалась на базе диалектического материализма |
|
1) наука о фактах, закономерностях и механизмах психики | |
2) Наука о поведении | |
3) Наука о душе | |
3. Закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания изучает |
|
1) детская психология | |
2) возрастная психология | |
3) Педагогическая психология | |
4. К каким психическим процессам относят процессы, связанные с восприятием и переработкой информации? |
|
1) к познавательным психическим | |
2) к волевым психическим | |
3) к эмоциональным психическим | |
5. Какое направление в западной психологии выдвинуло программу изучения психики с точки зрения целостных структур? |
|
1) ассоционизм | |
2) фрейдизм | |
3) гештальтпсихология | |
6. Принцип современной психологии, изучающий психику в динамике, есть |
|
1) принцип развития | |
2) Принцип объективности | |
3) Принцип детерминизма | |
7. Какой принцип психологии утверждает, что сознание образует внутренний план деятельности человека? |
|
1) принцип единства сознания и деятельности | |
2) Принцип детерминизма | |
3) Принцип развития | |
8. Ветвью какой психологии является олигофренопсихология? |
|
1) Социальной психологии | |
2) Специальной психологии | |
3) Сравнительной психологии | |
9. Что является предметом психологии? |
|
1) Душа человека | |
2) факты, закономерности и механизмы психики | |
3) Поведение человека | |
10. Предметом изучения какого из перечисленных направлений психологии является личность и индивидуальность? |
|
1) гуманистическая психология | |
2) бихевиоризм | |
3) Рационализм | |
11. Как называется свойство высокоорганизованной живой материи отражать объективную действительность? |
|
1) Мышление | |
2) Интеллектуальное поведение | |
3) Психика | |
12. Как называется относительно устойчивая система представлений индивида о самом себе? |
|
1) Самостоятельность | |
2) самосознание | |
3) Саморазвитие | |
13. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления составляет суть |
|
1) принципа единства сознания и деятельности | |
2) принципа личностного подхода | |
3) принципа объективности | |
14. Методом психологической диагностики, использующей стандартные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений, является |
|
1) Тестирование | |
2) Наблюдение | |
3) Беседа | |
15. В. Вундт является одним из первых, кто создал |
|
1) концепцию бессознательного | |
2) экспериментальную лабораторию | |
3) Теория рефлекса | |
16. Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, – это |
|
1) политическая психология | |
2) когнитивная психология | |
3) Психология труда | |
17. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования |
|
1) Мышления | |
2) Сознания | |
3) Психики | |
18. Исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, применяя метод |
|
1) Эксперимент | |
2) Наблюдение | |
3) Анкетирование | |
19. Общая психология изучает |
|
1) факты, механизмы и закономерности психики | |
2) аномальное поведение человека | |
3) механизмы протекания психических процессов | |
20. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, называется |
|
1) бихевиоризмом | |
2) Психоанализом | |
3) структурализмом | |
21. Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты |
|
1) Фрейд | |
2) К. Юнг | |
3) Дж. Уотсон | |
22. Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах |
|
1) Л.С. Выготского | |
2) А.Н. Леонтьева | |
3) М.И. Бобнева | |
23. К структуре психических явлений относятся |
|
1) активность | |
2) психические состояния | |
3) способность к деятельности | |
24. К психическим процессам относятся |
|
1) воображение, внимание, память | |
2) подъем, страх, бодрость | |
3) Темперамент, характер | |
25. Главной особенностью научной психологии является |
|
1) переход от описания явлений к их объяснению | |
2) рациональность и осознанность знаний | |
3) наличие соответствующих условий для изучения психики и поведения людей | |
26. К основным методам психологических исследований относятся |
|
1) наблюдение и эксперимент | |
2) анализ и синтез | |
3) Индукция и дедукция | |
27. Основными понятиями общей психологии являются |
|
1) психические процессы, свойства и состояния | |
2) психология человеческих взаимоотношений | |
3) Общение и деятельность | |
28. К какому понятию подходит характеристика: биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида? |
|
1) Человек | |
2) индивид | |
3) Личность | |
29. Что значит быть личностью? |
|
1) быть неповторимым и своеобразным | |
2) быть социальным существом, обладающим речью | |
3) быть дееспособным, осознающим свою роль и т.д. | |
30. Какой подход в изучении личности на первый план выдвигает развитие собственно-психических процессов? |
|
1) психогенетический | |
2) Теория черт | |
3) социогенетический | |
31. Какое понятие определяет усвоение социального опыта? |
|
1) Индивидуализация | |
2) социализация | |
3) Цивилизация | |
32. Какой компонент в отечественной психологии выделяют в качестве ведущего компонента структуры личности? |
|
1) Активность | |
2) направленность | |
3) Возможности | |
33. Причинная обусловленность психических явлений составляет суть: |
|
1) Принцип развития | |
2) принципа единства сознания и деятельности | |
3) принципа детерминизма | |
34. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают: |
|
1) познавательные процессы | |
2) мотивационные процессы | |
3) Волевые процессы | |
35. Что является предметом психологии? |
|
1) человеческое мышление | |
2) факты, закономерности и механизмы психики | |
3) Поведение человека | |
36. Естественный эксперимент проводится: |
|
1) в обычных условиях обучения, труда, жизни, но со специальной их организацией, с изучением результатов | |
2) с использованием различных методик, необходимых для выяснения исходных особенности психики | |
3) в специально созданных условиях, с аппаратурой | |
37. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется: |
|
1) принципом развития | |
2) Принцип объективности | |
3) Принцип детерминизма | |
38. Какой принцип психологии утверждает, что сознание образует внутренний план деятельности человека? |
|
1) принцип единства анализа и синтеза | |
2) принцип системного подхода | |
3) принцип единства сознания и деятельности | |
39. Один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения, называется: |
|
1) беседа | |
2) Ранжирование | |
3) Диалог | |
40. Психические процессы, психические состояния и психические свойства - это: |
|
1) основные формы проявления психических явлений | |
2) Уровни психического процесса | |
3) три группы феноменов бессознательного | |
41. К психическим образованиям относятся: |
|
1) знания, умения, навыки, привычки | |
2) сознание, самосознание и бессознательное | |
3) способности, характер и темперамент | |
42. Психологический эксперимент от наблюдения отличается тем, что: |
|
1) эксперимент более длителен по времени, чем наблюдение | |
2) в ходе эксперимента исследователь активно вмешивается в изучаемый процесс | |
3) наблюдение проводится в естественных условиях, а эксперимент в лабораторных | |
43. Какая из подструктур личности включает: знания, навыки, умения и привычки? |
|
1) психологически обусловленная | |
2) социального опыта | |
3) биологически обусловленная | |
44. Что является источником активности личности? |
|
1) потребности | |
2) Убеждения | |
3) Влечения | |
45. Как называется процесс освоения индивидом общечеловеческой культуры? |
|
1) инкультурация | |
2) Самоактуализация | |
3) Саморазвитие | |
46. Какая из теорий рассматривает преобразование, изменение в развитии личности? |
|
1) интеракционистские теории | |
2) динамические теории | |
3) социодинамические теории | |
47. Назовите врожденные психологические особенности человека |
|
1) Воля | |
2) темперамент | |
3) Одаренность | |
48. Что из следующего перечня относится к проявлениям направленности личности? |
|
1) мировоззрение | |
2) Способность | |
3) Качество ума | |
49. Психологический эксперимент от наблюдения отличается тем, что: |
|
1) в ходе эксперимента исследователь активно вмешивается в изучаемый процесс | |
2) во время эксперимента используются технические средства, а в ходе наблюдения не используются | |
3) наблюдение проводится в естественных условиях, а эксперимент в лабораторных | |
50. Эта характеристика психологии формулировалась на базе диалектического материализма |
|
1) наука о фактах, закономерностях и механизмах психики | |
2) наука о сознании | |
3) наука о взаимоотношениях людей |