Тест: Психология


Список вопросов


1. На втором этапе своего развития психология рассматривалась

1) как наука о душе
2) Как наука о сознании
3) Как наука о поведении

2. Эта характеристика психологии формулировалась на базе диалектического материализма

1) наука о фактах, закономерностях и механизмах психики
2) Наука о поведении
3) Наука о душе

3. Закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания изучает

1) детская психология
2) возрастная психология
3) Педагогическая психология

4. К каким психическим процессам относят процессы, связанные с восприятием и переработкой информации?

1) к познавательным психическим
2) к волевым психическим
3) к эмоциональным психическим

5. Какое направление в западной психологии выдвинуло программу изучения психики с точки зрения целостных структур?

1) ассоционизм
2) фрейдизм
3) гештальтпсихология

6. Принцип современной психологии, изучающий психику в динамике, есть

1) принцип развития
2) Принцип объективности
3) Принцип детерминизма

7. Какой принцип психологии утверждает, что сознание образует внутренний план деятельности человека?

1) принцип единства сознания и деятельности
2) Принцип детерминизма
3) Принцип развития

8. Ветвью какой психологии является олигофренопсихология?

1) Социальной психологии
2) Специальной психологии
3) Сравнительной психологии

9. Что является предметом психологии?

1) Душа человека
2) факты, закономерности и механизмы психики
3) Поведение человека

10. Предметом изучения какого из перечисленных направлений психологии является личность и индивидуальность?

1) гуманистическая психология
2) бихевиоризм
3) Рационализм

11. Как называется свойство высокоорганизованной живой материи отражать объективную действительность?

1) Мышление
2) Интеллектуальное поведение
3) Психика

12. Как называется относительно устойчивая система представлений индивида о самом себе?

1) Самостоятельность
2) самосознание
3) Саморазвитие

13. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления составляет суть

1) принципа единства сознания и деятельности
2) принципа личностного подхода
3) принципа объективности

14. Методом психологической диагностики, использующей стандартные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений, является

1) Тестирование
2) Наблюдение
3) Беседа

15. В. Вундт является одним из первых, кто создал

1) концепцию бессознательного
2) экспериментальную лабораторию
3) Теория рефлекса

16. Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, – это

1) политическая психология
2) когнитивная психология
3) Психология труда

17. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования

1) Мышления
2) Сознания
3) Психики

18. Исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, применяя метод

1) Эксперимент
2) Наблюдение
3) Анкетирование

19. Общая психология изучает

1) факты, механизмы и закономерности психики
2) аномальное поведение человека
3) механизмы протекания психических процессов

20. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, называется

1) бихевиоризмом
2) Психоанализом
3) структурализмом

21. Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты

1) Фрейд
2) К. Юнг
3) Дж. Уотсон

22. Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах

1) Л.С. Выготского
2) А.Н. Леонтьева
3) М.И. Бобнева

23. К структуре психических явлений относятся

1) активность
2) психические состояния
3) способность к деятельности

24. К психическим процессам относятся

1) воображение, внимание, память
2) подъем, страх, бодрость
3) Темперамент, характер

25. Главной особенностью научной психологии является

1) переход от описания явлений к их объяснению
2) рациональность и осознанность знаний
3) наличие соответствующих условий для изучения психики и поведения людей

26. К основным методам психологических исследований относятся

1) наблюдение и эксперимент
2) анализ и синтез
3) Индукция и дедукция

27. Основными понятиями общей психологии являются

1) психические процессы, свойства и состояния
2) психология человеческих взаимоотношений
3) Общение и деятельность

28. К какому понятию подходит характеристика: биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида?

1) Человек
2) индивид
3) Личность

29. Что значит быть личностью?

1) быть неповторимым и своеобразным
2) быть социальным существом, обладающим речью
3) быть дееспособным, осознающим свою роль и т.д.

30. Какой подход в изучении личности на первый план выдвигает развитие собственно-психических процессов?

1) психогенетический
2) Теория черт
3) социогенетический

31. Какое понятие определяет усвоение социального опыта?

1) Индивидуализация
2) социализация
3) Цивилизация

32. Какой компонент в отечественной психологии выделяют в качестве ведущего компонента структуры личности?

1) Активность
2) направленность
3) Возможности

33. Причинная обусловленность психических явлений составляет суть:

1) Принцип развития
2) принципа единства сознания и деятельности
3) принципа детерминизма

34. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают:

1) познавательные процессы
2) мотивационные процессы
3) Волевые процессы

35. Что является предметом психологии?

1) человеческое мышление
2) факты, закономерности и механизмы психики
3) Поведение человека

36. Естественный эксперимент проводится:

1) в обычных условиях обучения, труда, жизни, но со специальной их организацией, с изучением результатов
2) с использованием различных методик, необходимых для выяснения исходных особенности психики
3) в специально созданных условиях, с аппаратурой

37. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется:

1) принципом развития
2) Принцип объективности
3) Принцип детерминизма

38. Какой принцип психологии утверждает, что сознание образует внутренний план деятельности человека?

1) принцип единства анализа и синтеза
2) принцип системного подхода
3) принцип единства сознания и деятельности

39. Один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения, называется:

1) беседа
2) Ранжирование
3) Диалог

40. Психические процессы, психические состояния и психические свойства - это:

1) основные формы проявления психических явлений
2) Уровни психического процесса
3) три группы феноменов бессознательного

41. К психическим образованиям относятся:

1) знания, умения, навыки, привычки
2) сознание, самосознание и бессознательное
3) способности, характер и темперамент

42. Психологический эксперимент от наблюдения отличается тем, что:

1) эксперимент более длителен по времени, чем наблюдение
2) в ходе эксперимента исследователь активно вмешивается в изучаемый процесс
3) наблюдение проводится в естественных условиях, а эксперимент в лабораторных

43. Какая из подструктур личности включает: знания, навыки, умения и привычки?

1) психологически обусловленная
2) социального опыта
3) биологически обусловленная

44. Что является источником активности личности?

1) потребности
2) Убеждения
3) Влечения

45. Как называется процесс освоения индивидом общечеловеческой культуры?

1) инкультурация
2) Самоактуализация
3) Саморазвитие

46. Какая из теорий рассматривает преобразование, изменение в развитии личности?

1) интеракционистские теории
2) динамические теории
3) социодинамические теории

47. Назовите врожденные психологические особенности человека

1) Воля
2) темперамент
3) Одаренность

48. Что из следующего перечня относится к проявлениям направленности личности?

1) мировоззрение
2) Способность
3) Качество ума

49. Психологический эксперимент от наблюдения отличается тем, что:

1) в ходе эксперимента исследователь активно вмешивается в изучаемый процесс
2) во время эксперимента используются технические средства, а в ходе наблюдения не используются
3) наблюдение проводится в естественных условиях, а эксперимент в лабораторных

50. Эта характеристика психологии формулировалась на базе диалектического материализма

1) наука о фактах, закономерностях и механизмах психики
2) наука о сознании
3) наука о взаимоотношениях людей