Тест: психология


Список вопросов


1. Термин "психология" в буквальном «переводе» (греч. «псюхе» или «психе») означает:

1) наука о себе
2) наука о духе
3) наука о сознании
4) наука о душе
5) наука о человеке

2. Книга какого ученого, вышедшая в 1882 г., послужила отправной точкой начала изучения развития детской психики?

1) Л.С. Выготского
2) А.Н. Леонтьева
3) С. Холла
4) Д.Б.Эльконин
5) В. Прейера

3. Как называется современный этап развития психологии как науки?

1) Психология, как наука о сознании
2) Психология, как наука личности
3) Психология, как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики
4) Психология, как наука о поведении
5) Психология, как наука о душе

4. В каком веке психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания?

1) в XVI в.
2) в XX в
3) в XIX в.
4) в XVIII в.
5) в XVII в.

5. В современном понимании отечественных ученых психология — это наука:

1) о развитии и функционировании сознания
2) о поведении человека
3) о сознание человека
4) о развитии личности
5) о фактах, закономерностях и механизмах психики

6. Что является фундаментом психологии?

1) все ответы неверны
2) фиолология
3) философия
4) социология
5) практика и теория

7. Сознание – это:

1) форма психического развития, присущая человеку и некоторым животным;
2) высшая форма психического развития, присущая только человеку
3) стадия развития
4) стадия фрустрации
5) стадия психического развития, присущая всем живым существам.

8. Предметом изучения возрастной психологии является

1) развивающийся человек, находящийся в учебно-воспитательных условиях
2) развивающийся, изменяющийся нормальный и здоровый человек
3) созревание организма человека от рождения до старости
4) психика, ее динамика и развитие от рождения до старости

9. Разработал возрастную периодизацию

1) А.Н. Леонтьев
2) Л.С. Выготский
3) А.С.Макаренко
4) Я.А.Коменский
5) Д.Б. Эльконин

10. Кто является автором теории «бессознательного»?

1) В.Вундт
2) З. Фрейд
3) Выготский
4) В. Джеймс
5) Ш. Рише

11. Определение психологического понятия "индивид".

1) Человек как единичное природное существо
2) Человек как субъект деятельности.
3) Человек как единичный член группы людей
4) Человек как объект научного исследования.
5) Человек как социальное существо

12. Метод исследования, предполагающий получение информации о психологии и поведении человека в результате ответов на целенаправленные, заранее разработанные вопросы психолога – это

1) беседа
2) тестирование
3) анкетирование
4) социометрия.
5) шкалирование

13. Кто написал первое сочинение по психологии «Трактат о Душе»?

1) Демокрит
2) В.Вундт
3) Аристотель
4) Я.А.Коменский
5) Г.Хэд

14. Кем из ученых был разработан метод социометрии?

1) российским педагогом А.С.Макаренко
2) фундаментальным отечественным ученым Л.С. Выготским;
3) основоположником бихевиоризма Дж. Уотсоном
4) американским социологом Дж. Морено.
5) американским психологом К. Роджерсом

15. Что такое: «качественные и количественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»?

1) озревание
2) апатия
3) рост
4) развитие
5) совершенствование

16. Что является предметом возрастной психологии?

1) изучение закономерностей психического развития в онтогенезе
2) изучение индивидуально-психологических различий между людьми
3) изучение общих психологических закономерностей, понятий психологии, определение методического аппарата
4) изучение процесса обучения и воспитания
5) изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов

17. Какой период жизни человека, изучает возрастная психология?

1) от рождения до 18 лет
2) от рождения до смерти
3) с 7 до 18 лет
4) с 7 лет до смерти
5) от рождения до 60 лет

18. Что такое аффект в возрастной психологии?

1) проявляется в нехарактерном поведении
2) состояние ухудшения
3) психическое состояние, возникающее в ситуации реальности
4) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций
5) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении

19. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…

1) стадия успеха
2) стадией интеграции
3) первичной стадией;
4) стадией индивидуализации.
5) стадией апатия

20. Социальные факторы развития ребенка включают в себя

1) обучение, социальный статус
2) учеба и воспитание
3) социальную среду, обучение, социальный статус
4) социальный статус, воспитание, адаптацию
5) социальную среду, обучение, социализацию

21. В возрастной психологии, возраст – это…

1) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.
2) временная характеристика индивидуального развития;
3) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;
4) уровень успеха детей
5) характеристика индивидуального развития;

22. Возрастная психология тесно связана с такими науками

1) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;
2) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.
3) историей становления возрастной психологии
4) физической психологией ,историей
5) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;

23. Предмет возрастной психологии – это…

1) психология изучения возраста
2) возраст и ее особенности
3) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.
4) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;
5) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики - её изменение в процессе деятельности, общении, познании

24. Высшая форма мышления:

1) понятие
2) сравнение
3) дедукция
4) индукция
5) умозаключение

25. Формы мышления:

1) чувства, настроение, депрессия
2) воображение, любознательность, активность
3) отчаяние, опустошение, страх
4) восприятие,активность, стресс
5) понятие, суждение, умозаключение.

26. Абстрактно-логическое мышление тождественно:

1) логическому мышлению
2) образному мышлению
3) практическому мышлению
4) понятийному мышлению
5) теоретическому мышлению

27. Высшая ступень человеческого познания окружающего реального мира,способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях -это:

1) внимание
2) мышление
3) логика
4) этика
5) восприятие

28. Какая память является самой сильной и преобладающей:

1) слуховая
2) осязательная
3) внимания
4) зрительная
5) восприятия

29. Какая память наиболее точно удерживает информацию:

1) долговременная
2) оперативная
3) мгновенная
4) кратковременная
5) генетическая

30. Способность к воспроизведению прошлого опыта:

1) сохранение
2) воображение
3) запоминаемость
4) память
5) внимание

31. Реакция на раздражитель, не обусловленная волевым актом - внимание:

1) послепроизвольное
2) произвольное
3) допроизвольное
4) непроизвольное
5) эмоциональные

32. Процесс, обеспечивающий направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира:

1) забывание
2) память
3) восприятие
4) сохранение
5) внимание

33. Каковы основные свойства образа восприятия?

1) воля,эмоции, мотивация
2) предметность, целостность, константность, избирательность, осмысленность
3) темперамент, характер
4) изменчивость, множественность, соответствие реально существующим предметам и многоцветность.
5) яркость, контрастность, форма и величина,

34. Что такое восприятие?

1) это то, как проявляется человек в своей деятельности и во взаимоотношениях с окружающими
2) это процесс познания (отражения) окружающей действительности в виде образов различных предметов и явлений
3) это множество ощущений, которые получает человека в результате воздействий, оказываемых на него со стороны внешней и внутренней среды,
4) это осознание человеком себя и окружающего мира
5) это набор уникальных черт и особенной

35. Способность к ощущениям имеется:

1) только у человека
2) у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой
3) у всех живых существ
4) у всех живых существ, обладающих нервной системой
5) только у животных

36. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется:

1) восприятием
2) ощущением
3) рефлексом
4) эмоцием
5) деятельностью

37. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываются и проявляются в деятельности и общении — это:

1) характер
2) темперамент
3) способности
4) задатки
5) беседа

38. .По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют;

1) меланхолик
2) атлетика
3) диспластика
4) пикника
5) астеника

39. Крэчмер говорил, что замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость свойственна для:

1) астеников
2) диспластиков
3) холериков
4) атлетиков
5) пикников

40. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы за П.И. Павловым характерен для:

1) флегматика
2) сангвиника
3) холерика
4) меланхолика
5) астеник

41. Впервые психологическое описание «портретов» различных темпераментов дал:

1) Гиппократ
2) П.И Павлов
3) Платон
4) И. Кант
5) Аристотель

42. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы за П.И. Павловым характерен для:

1) холерика
2) сангвиника
3) флегматика
4) меланхолика

43. Невысокий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемость, высокая эмоциональная сензитивность свойственна:

1) сангвинику
2) холерику
3) флегматику
4) меланхолику
5) астенику

44. Какие методы исследования знаете в психологии?

1) наблюдение, тестирование, эксперимент;
2) эксперимент, диалог
3) метод психологического моделирования и сравнительно-генетический метод;
4) биографический метод и метод экспертных оценок
5) географический и биологический

45. Наблюдение – это

1) Получение информации путем речевого общения
2) Беседа
3) Эксперимент
4) Целенаправленное и фиксируемое восприятие внешних проявлений психики
5) Метод анализа продуктов деятельности

46. Кто из ученых является основателем российской психологии

1) С.Л.Рубинштейн
2) Р.С.Немов
3) К.Л.Бюлер
4) И.М.Сеченов
5) Л.С.Выготский

47. Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических исследованиях

1) Эксперимент
2) Наблюдение
3) Беседа
4) Тестирование
5) Генетический

48. Наука о закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности. Это…

1) методология;
2) психика
3) психология
4) философия
5) предмет психологии.

49. Способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. Это…

1) эксперимент
2) интервью.
3) тест
4) опрос
5) беседа;

50. Древнейший метод познания, который предполагает целенаправленное и осознанное отслеживание изменений в каких-либо процессах при условии невмешательства в них.

1) наблюдение
2) эксперимент
3) тест
4) тестирование
5) опрос.