Тест: психология
Список вопросов
1. Термин "психология" в буквальном «переводе» (греч. «псюхе» или «психе») означает: |
|
1) наука о себе | |
2) наука о духе | |
3) наука о сознании | |
4) наука о душе | |
5) наука о человеке | |
2. Книга какого ученого, вышедшая в 1882 г., послужила отправной точкой начала изучения развития детской психики? |
|
1) Л.С. Выготского | |
2) А.Н. Леонтьева | |
3) С. Холла | |
4) Д.Б.Эльконин | |
5) В. Прейера | |
3. Как называется современный этап развития психологии как науки? |
|
1) Психология, как наука о сознании | |
2) Психология, как наука личности | |
3) Психология, как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики | |
4) Психология, как наука о поведении | |
5) Психология, как наука о душе | |
4. В каком веке психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания? |
|
1) в XVI в. | |
2) в XX в | |
3) в XIX в. | |
4) в XVIII в. | |
5) в XVII в. | |
5. В современном понимании отечественных ученых психология — это наука: |
|
1) о развитии и функционировании сознания | |
2) о поведении человека | |
3) о сознание человека | |
4) о развитии личности | |
5) о фактах, закономерностях и механизмах психики | |
6. Что является фундаментом психологии? |
|
1) все ответы неверны | |
2) фиолология | |
3) философия | |
4) социология | |
5) практика и теория | |
7. Сознание – это: |
|
1) форма психического развития, присущая человеку и некоторым животным; | |
2) высшая форма психического развития, присущая только человеку | |
3) стадия развития | |
4) стадия фрустрации | |
5) стадия психического развития, присущая всем живым существам. | |
8. Предметом изучения возрастной психологии является |
|
1) развивающийся человек, находящийся в учебно-воспитательных условиях | |
2) развивающийся, изменяющийся нормальный и здоровый человек | |
3) созревание организма человека от рождения до старости | |
4) психика, ее динамика и развитие от рождения до старости | |
9. Разработал возрастную периодизацию |
|
1) А.Н. Леонтьев | |
2) Л.С. Выготский | |
3) А.С.Макаренко | |
4) Я.А.Коменский | |
5) Д.Б. Эльконин | |
10. Кто является автором теории «бессознательного»? |
|
1) В.Вундт | |
2) З. Фрейд | |
3) Выготский | |
4) В. Джеймс | |
5) Ш. Рише | |
11. Определение психологического понятия "индивид". |
|
1) Человек как единичное природное существо | |
2) Человек как субъект деятельности. | |
3) Человек как единичный член группы людей | |
4) Человек как объект научного исследования. | |
5) Человек как социальное существо | |
12. Метод исследования, предполагающий получение информации о психологии и поведении человека в результате ответов на целенаправленные, заранее разработанные вопросы психолога – это |
|
1) беседа | |
2) тестирование | |
3) анкетирование | |
4) социометрия. | |
5) шкалирование | |
13. Кто написал первое сочинение по психологии «Трактат о Душе»? |
|
1) Демокрит | |
2) В.Вундт | |
3) Аристотель | |
4) Я.А.Коменский | |
5) Г.Хэд | |
14. Кем из ученых был разработан метод социометрии? |
|
1) российским педагогом А.С.Макаренко | |
2) фундаментальным отечественным ученым Л.С. Выготским; | |
3) основоположником бихевиоризма Дж. Уотсоном | |
4) американским социологом Дж. Морено. | |
5) американским психологом К. Роджерсом | |
15. Что такое: «качественные и количественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»? |
|
1) озревание | |
2) апатия | |
3) рост | |
4) развитие | |
5) совершенствование | |
16. Что является предметом возрастной психологии? |
|
1) изучение закономерностей психического развития в онтогенезе | |
2) изучение индивидуально-психологических различий между людьми | |
3) изучение общих психологических закономерностей, понятий психологии, определение методического аппарата | |
4) изучение процесса обучения и воспитания | |
5) изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов | |
17. Какой период жизни человека, изучает возрастная психология? |
|
1) от рождения до 18 лет | |
2) от рождения до смерти | |
3) с 7 до 18 лет | |
4) с 7 лет до смерти | |
5) от рождения до 60 лет | |
18. Что такое аффект в возрастной психологии? |
|
1) проявляется в нехарактерном поведении | |
2) состояние ухудшения | |
3) психическое состояние, возникающее в ситуации реальности | |
4) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций | |
5) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении | |
19. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется… |
|
1) стадия успеха | |
2) стадией интеграции | |
3) первичной стадией; | |
4) стадией индивидуализации. | |
5) стадией апатия | |
20. Социальные факторы развития ребенка включают в себя |
|
1) обучение, социальный статус | |
2) учеба и воспитание | |
3) социальную среду, обучение, социальный статус | |
4) социальный статус, воспитание, адаптацию | |
5) социальную среду, обучение, социализацию | |
21. В возрастной психологии, возраст – это… |
|
1) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста. | |
2) временная характеристика индивидуального развития; | |
3) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений; | |
4) уровень успеха детей | |
5) характеристика индивидуального развития; | |
22. Возрастная психология тесно связана с такими науками |
|
1) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной; | |
2) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией. | |
3) историей становления возрастной психологии | |
4) физической психологией ,историей | |
5) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией; | |
23. Предмет возрастной психологии – это… |
|
1) психология изучения возраста | |
2) возраст и ее особенности | |
3) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности. | |
4) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе; | |
5) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики - её изменение в процессе деятельности, общении, познании | |
24. Высшая форма мышления: |
|
1) понятие | |
2) сравнение | |
3) дедукция | |
4) индукция | |
5) умозаключение | |
25. Формы мышления: |
|
1) чувства, настроение, депрессия | |
2) воображение, любознательность, активность | |
3) отчаяние, опустошение, страх | |
4) восприятие,активность, стресс | |
5) понятие, суждение, умозаключение. | |
26. Абстрактно-логическое мышление тождественно: |
|
1) логическому мышлению | |
2) образному мышлению | |
3) практическому мышлению | |
4) понятийному мышлению | |
5) теоретическому мышлению | |
27. Высшая ступень человеческого познания окружающего реального мира,способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях -это: |
|
1) внимание | |
2) мышление | |
3) логика | |
4) этика | |
5) восприятие | |
28. Какая память является самой сильной и преобладающей: |
|
1) слуховая | |
2) осязательная | |
3) внимания | |
4) зрительная | |
5) восприятия | |
29. Какая память наиболее точно удерживает информацию: |
|
1) долговременная | |
2) оперативная | |
3) мгновенная | |
4) кратковременная | |
5) генетическая | |
30. Способность к воспроизведению прошлого опыта: |
|
1) сохранение | |
2) воображение | |
3) запоминаемость | |
4) память | |
5) внимание | |
31. Реакция на раздражитель, не обусловленная волевым актом - внимание: |
|
1) послепроизвольное | |
2) произвольное | |
3) допроизвольное | |
4) непроизвольное | |
5) эмоциональные | |
32. Процесс, обеспечивающий направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира: |
|
1) забывание | |
2) память | |
3) восприятие | |
4) сохранение | |
5) внимание | |
33. Каковы основные свойства образа восприятия? |
|
1) воля,эмоции, мотивация | |
2) предметность, целостность, константность, избирательность, осмысленность | |
3) темперамент, характер | |
4) изменчивость, множественность, соответствие реально существующим предметам и многоцветность. | |
5) яркость, контрастность, форма и величина, | |
34. Что такое восприятие? |
|
1) это то, как проявляется человек в своей деятельности и во взаимоотношениях с окружающими | |
2) это процесс познания (отражения) окружающей действительности в виде образов различных предметов и явлений | |
3) это множество ощущений, которые получает человека в результате воздействий, оказываемых на него со стороны внешней и внутренней среды, | |
4) это осознание человеком себя и окружающего мира | |
5) это набор уникальных черт и особенной | |
35. Способность к ощущениям имеется: |
|
1) только у человека | |
2) у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой | |
3) у всех живых существ | |
4) у всех живых существ, обладающих нервной системой | |
5) только у животных | |
36. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется: |
|
1) восприятием | |
2) ощущением | |
3) рефлексом | |
4) эмоцием | |
5) деятельностью | |
37. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываются и проявляются в деятельности и общении — это: |
|
1) характер | |
2) темперамент | |
3) способности | |
4) задатки | |
5) беседа | |
38. .По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют; |
|
1) меланхолик | |
2) атлетика | |
3) диспластика | |
4) пикника | |
5) астеника | |
39. Крэчмер говорил, что замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость свойственна для: |
|
1) астеников | |
2) диспластиков | |
3) холериков | |
4) атлетиков | |
5) пикников | |
40. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы за П.И. Павловым характерен для: |
|
1) флегматика | |
2) сангвиника | |
3) холерика | |
4) меланхолика | |
5) астеник | |
41. Впервые психологическое описание «портретов» различных темпераментов дал: |
|
1) Гиппократ | |
2) П.И Павлов | |
3) Платон | |
4) И. Кант | |
5) Аристотель | |
42. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы за П.И. Павловым характерен для: |
|
1) холерика | |
2) сангвиника | |
3) флегматика | |
4) меланхолика | |
43. Невысокий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемость, высокая эмоциональная сензитивность свойственна: |
|
1) сангвинику | |
2) холерику | |
3) флегматику | |
4) меланхолику | |
5) астенику | |
44. Какие методы исследования знаете в психологии? |
|
1) наблюдение, тестирование, эксперимент; | |
2) эксперимент, диалог | |
3) метод психологического моделирования и сравнительно-генетический метод; | |
4) биографический метод и метод экспертных оценок | |
5) географический и биологический | |
45. Наблюдение – это |
|
1) Получение информации путем речевого общения | |
2) Беседа | |
3) Эксперимент | |
4) Целенаправленное и фиксируемое восприятие внешних проявлений психики | |
5) Метод анализа продуктов деятельности | |
46. Кто из ученых является основателем российской психологии |
|
1) С.Л.Рубинштейн | |
2) Р.С.Немов | |
3) К.Л.Бюлер | |
4) И.М.Сеченов | |
5) Л.С.Выготский | |
47. Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических исследованиях |
|
1) Эксперимент | |
2) Наблюдение | |
3) Беседа | |
4) Тестирование | |
5) Генетический | |
48. Наука о закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности. Это… |
|
1) методология; | |
2) психика | |
3) психология | |
4) философия | |
5) предмет психологии. | |
49. Способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. Это… |
|
1) эксперимент | |
2) интервью. | |
3) тест | |
4) опрос | |
5) беседа; | |
50. Древнейший метод познания, который предполагает целенаправленное и осознанное отслеживание изменений в каких-либо процессах при условии невмешательства в них. |
|
1) наблюдение | |
2) эксперимент | |
3) тест | |
4) тестирование | |
5) опрос. |