Тест: надеюсь она сдохнет


Список вопросов


1. S: Под менеджментом понимается…

1) управление человеческим коллективом в процессе общественного производства
2) деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений
3) целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации

2. S: Под управлением понимается…

1) планомерное воздействие на некоторый объект с целью изменения его свойств
2) управление движением объекта
3) планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата

3. S: Основные факторы развития менеджмента:

1) особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и технологий
2) разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства
3) уровень развития информационно-технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда

4. S: Объект и субъект менеджмента - это:

1) люди
2) технологии
3) финансовые ресурсы

5. S: Главная задача менеджера:

1) организация труда персонала
2) налаживание системы внутрифирменных коммуникаций
3) получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов

6. S: Менеджмент и управление – это

1) взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления
2) взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента
3) разные, но связанные между собой процессы

7. S: Функция менеджмента, которую нужно использовать, чтобы распределить работников по рабочим местам:

1) контроль
2) мотивация
3) организация

8. S: Страна, в которой появился менеджмент:

1) Бразилии
2) США
3) Польше

9. S: Внутренняя среда организации – это:

1) люди
2) информационные связи
3) конкуренты
4) законы

10. S: Управленческие функции были впервые выделены в этой школе менеджмента:

1) школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
2) школа науки управления или математическая школа управления
3) административная или классическая школа управления

11. S: Теория менеджмента, которая опиралась в основном на использование личного опыта менеджеров:

1) теория массового обслуживания
2) количественная теория менеджмента
3) ситуационная теория менеджмента

12. S: Инновационный менеджмент – это:

1) фундаментальное исследование
2) совокупность методов управления персоналом
3) совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью

13. S: Виды разделения труда менеджеров:

1) функциональное
2) Прямое
3) вертикальное
4) горизонтальное

14. S: Существует _____ иерархических уровней менеджмента.

1) 5
2) 9
3) 3

15. S: К среднему уровню менеджеров относится:

1) заместители
2) руководители групп
3) руководители подразделений

16. S: Функции менеджмента бывают:

1) конкретные, расширенные
2) групповые, специфические
3) общие, индивидуальные

17. S: Функции менеджмента:

1) планирование
2) коодинирование
3) стимулирование
4) распределение

18. S: Управление – это:

1) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей
2) эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя
3) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу

19. S: Менеджмент – это

1) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей
2) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу
3) эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя

20. S: Родоначальником классической школы менеджмента является:

1) М. Вебер
2) Ч. Бебидж
3) Ф. Тейлор

21. S: Организационное планирование осуществляется:

1) на всех уровнях управления
2) на высшем и среднем уровнях управления
3) только на высшем уровне управления

22. S: Планирование – это:

1) обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений
2) перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития
3) управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время

23. S: Сформулируйте задачи планирования

1) перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития
2) обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений
3) создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей

24. S: По форме планирование бывает:

1) конкретное
2) перспективное
3) тактическое

25. S: Деление организации на подразделения осуществляется в соответствии с его:

1) уставом
2) миссией
3) стратегией

26. S: М.П. Фоллет определила, что сущность управления заключается в умении:

1) вовремя предупредить кризисные явления
2) добиться выполнения работы другими
3) правильно расставить акценты

27. S: Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач – это:

1) полномочия
2) ответственность
3) делегирование

28. S: _________ определяют, что лицо, занимающее какую-то должность, имеет право делать, а власть определяет, что оно действительно может делать

1) цели фирмы
2) должностные инструкции
3) полномочия

29. S: Полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным – это:

1) указания
2) инструкции
3) линейные полномочия

30. S: К преимуществам узкого масштаба управляемости относится:

1) быстрый обмен информацией
2) минимизация производственных рисков
3) вмешательство в работу подчиненных

31. S: К недостаткам широкого масштаба управляемости относится:

1) минимизация производственных рисков
2) минимизация производственных рисков
3) перегрузки руководителя в решении рутинных задач

32. S: Делегирование полномочий создает:

1) сложности в организации производства
2) иерархию уровней управления организации
3) дополнительные стимулы к работе

33. S: Одна из функций менеджмента:

1) оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления
2) организация
3) целенаправленность

34. S: Одна из функций менеджмента:

1) инновационный менеджмент
2) планирование
3) оптимальное сочетание централизованного регулирования и управления извне

35. S: Одна из функций менеджмента:

1) контроль
2) целенаправленность
3) перевод фирмы в качественно новое состояние

36. S: Процесс менеджмента — это:

1) последовательность определенных начатых этапов
2) последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование
3) последовательность определенных оконченных этапов

37. S: Понятие(я), относящиеся к принципам менеджмента:

1) организация
2) единоначалия и коллегиальность
3) планирование

38. S: Основой мотивации труда в японских корпорациях является:

1) постоянное повышение квалификации персонала
2) достижение конкурентного преимущества
3) гармонизация между трудом и капиталом признание заслуг

39. S: К средствам мотивации труда не относится:

1) проведение производственных совещаний
2) обеспечение условий для самовыражения
3) объявление благодарности

40. S: На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

1) потребностей
2) ожиданий
3) вознаграждений

41. S: Управленческая функция «мотивация» обеспечивает:

1) исполнение принятых управленческих решений
2) достижение личных целей
3) побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач

42. S: Функция мотивации представляет собой:

1) процесс достижения поставленных перед администрацией целей
2) механистическая организация
3) побуждение себя к эффективной деятельности
4) процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей

43. S: Руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения:

1) прямым и непрямым
2) внешним и внутренним
3) материальным и нематериальным

44. S: Схема мотивационного процесса включает ______ стадий

1) пять
2) семь
3) шесть

45. S: Условно потребности можно разделить на:

1) физиологические, психологические, социальные
2) индивидуальные, общие
3) первичные, вторичные

46. S: Третья стадия мотивационного процесса – это:

1) получение вознаграждения за осуществление действия
2) определение цели (направления) действия
3) поиск путей устранения потребностей

47. S: Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности:

1) побуждающие к действию людей
2) фирмы
3) населения

48. S: В пирамиде потребностей А. Маслоу 4 ступень – это:

1) потребность в самоактуализации
2) потребность в признани
3) потребности в безопасности

49. S: Согласно теории Маслоу _________ является высшей в иерархии.

1) потребность в любви и принадлежности
2) потребность в самореализации
3) потребности в безопасности

50. S: Двухфакторную теорию мотивации разработал:

1) Ф. Герцберг
2) А. Маслоу
3) В. Врум

51. S: Имеется ______ основные процессуальные теории мотивации

1) две
2) три
3) четыре

52. S: Модель Портера-Лоулера относится к:

1) двухфакторным теориям мотивации
2) классическим теориям мотивации
3) процессуальным теориям мотивации

53. S: Текущий контроль в организации осуществляется:

1) путем наблюдения за работой работников
2) путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях
3) с помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами

54. S: Контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом должен осуществлять:

1) работники
2) специалисты
3) руководители

55. S: Контроль - это:S: Контроль - это:

1) постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия
2) наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий
3) вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации

56. S: Для сокращения потребности в контроле целесообразно:

1) создавать соответствующие социальные условия для персонала
2) создавать организационные и социально-психологические условия для персонала
3) создавать соответствующие организационные условия для персонала

57. S: Контроль должен быть:

1) текущим
2) объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным эффективным
3) гласным и действенным

58. S: Заключительный контроль в организации осуществляется…

1) в ходе проведения определенных работ
2) до фактического начала выполнения работ
3) после, выполнения запланированных работ

59. S: Текущий контроль в организации осуществляется…

1) в ходе проведения определенных работ
2) после выполнения определенных работ
3) до фактического начала выполнения определенных работ

60. S: Процесс взаимного общения, когда реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей:

1) монолог
2) диалог
3) дружеская беседа

61. S: _____ процентов коммуникации в средней остается в памяти у человека.

1) 25
2) 45
3) 70

62. S: Средство исследования поведения моделируемых объектов, которое позволяет определить их характеристики в условиях, когда это сопряжено с большими затратами средств или времени – это моделирование:

1) прогностическое
2) правил принятия решений
3) статическое

63. S: Способ организации деятельности посредника по налаживанию коммуникаций между оппонентами, состоящий в организации посреднических встреч последовательно с каждой стороны, называется:

1) челночной дипломатией
2) дипломатической технологией
3) технологической дипломатией

64. S: Возможность обратной связи ограничена у следующего вида коммуникации:

1) массовая
2) межличностная
3) внешняя

65. S: _____________ аспект общения выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сочувствовании, сопереживании

1) коммуникативный
2) перцептивный
3) интерактивный

66. S: Понятие коммуникация характеризуется:

1) передачей информации с целью получения ответа
2) передача информации от источника во вне
3) воссоздание информационных идей посредством ключевого символа или темы

67. S: _____ процентов работы занимает коммуникация у руководителя

1) 70
2) 50
3) 80

68. S: К экстралингвистическим элементам невербальной коммуникации относится:

1) плач
2) смех
3) поза

69. S: Изучение способов презентации себя в социальных ситуациях и регулирование поведения в целях произвести желаемое впечатление на окружающих, называется:

1) самомониторингом
2) самопрезентацией
3) ложной скромностью

70. S: Конфликт, возникающий между сотрудниками разного ранга функциональных подразделений:

1) межфункциональный
2) формально-неформальный
3) иерархический

71. S: По причинам возникновения управленческие решения бывают:

1) организационными
2) причинам
3) контрольные
4) инициативными

72. S: Результат выбора альтернативы из множества вариантов достижения поставленной цели — это:

1) критерий
2) эффективность
3) последствия

73. S: Управленческое решение следует считать полным, если оно не ограничивается оперативной ликвидацией конфликтов и сбоев, а устраняет порождающие их:

1) последствия
2) причины
3) затраты

74. S: Диагностика ситуации, формулирование альтернатив, анализ и выбор оптимального варианта являются этапами процесса:

1) реализации управленческого решения
2) разработки и принятия управленческого решения
3) документооборота

75. S: По сфере действия управленческие решения бывают:

1) экономические, социальные
2) экономические, организационные
3) организационные, технологические

76. S: Под управленческим решением понимается…

1) план действий, формулировка задания и организационно-практическая работа по достижению поставленных целей
2) распределение работы между работниками организации
3) конечный результат деятельности организации

77. S: Связь процессов управления и разработка управленческих решений:

1) не связаны
2) взаимообусловлены, составляют единство и определяют динамику управления
3) связи через лидеров

78. S: Роль функций менеджмента в разработке управленческих решений

1) функции создают информационное поле управленческого решения
2) функции отражают содержание управленческих решений
3) функции менеджмента позволяют реализовывать управленческое решение

79. S: Роль внутренней среды в разработке управленческого решения коммерческой организации:

1) не играет роли, всё управляемо
2) всё зависит от глубины и характера изменений
3) её изменения могут повлиять на результаты реализации принятых решений в соответствии с глубиной изменений они могут быть отражены в конкретных решениях и процессе их принятия

80. S: Роль полномочий в процессе разработки управленческих решений:

1) это условия для реализации лидера
2) создают условия решения единой для всей организации задачи
3) дают право принятия решения

81. S: Роль информации в процессе разработки управленческих решений:

1) информация формирует представление о процессах, явлениях, предметах и используется в разработке решений в качестве методологического средства
2) информация является универсальным языком управленческих решений
3) разработка решений основана на преобразовании информации

82. S: Под категорией «принятие управленческих решений» понимается:

1) последний этап процесса разработки управленческих решений
2) осуществление выбора альтернативы
3) роль руководителя организации

83. S: Роль децентрализации управления в процессах разработки управленческих решений

1) сужает область альтернатив
2) ускоряет время разработки
3) расширяет область альтернатив

84. S: Лидерство – это:

1) управление
2) тип управленческого взаимодействия
3) метод управления

85. S: Лидерство концентрирует внимание…

1) чтобы люди совершали правильные поступки
2) чтобы люди правильно поступали
3) чтобы «правильные» люди правильно поступали

86. S: Лидером можно назвать:

1) администратора
2) инноватора
3) профессионала

87. S: Основа действий лидера:

1) план
2) подсказки
3) видение

88. S: Лидер…

1) даёт импульс движению
2) поддерживает движение
3) препятствует движению

89. S: Ошибочное утверждение:

1) редко встречается лидер, не являющийся руководителем
2) зачастую лидер не является менеджером
3) большая часть управленцев обладает лидерскими качествами

90. S: В управлении чаще всего используется стиль лидерства:

1) демократический
2) смешанный
3) либеральный

91. S: Лозунг демократического стиля управления звучит:

1) Будем все решать вместе!
2) Жду вклад и инициативу со стороны подчиненных!
3) Коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя!

92. S: Синоним «авторитарного» стиля:

1) директивный
2) коллегиальный
3) формальный

93. S: Либеральный стиль руководства:

1) мотивирует подчиненных на плодотворную работу
2) стимулирует профессиональный рост, способствует приобретению опыта и творческих умений
3) негативно воспринимается опытными работниками

94. S: Для авторитарного стиля не характерно:

1) способствует профессиональному росту всех работников
2) большая вероятность принятия верного решения
3) эффективность и своевременность

95. S: Одно из преимуществ демократического стиля:

1) отсутствуют конфликты в связи с нововведениями
2) все работники вовлечены в трудовой процесс, нет саботирующих целей организации, в которой работают
3) создаются условия для профессионального роста подчиненных

96. S: Авторитарного стиля в управлении следует придерживаться:

1) только при наличии высококвалифицированного персонала
2) когда работник нуждается в помощи, в управлении
3) если работник может взять на себя ответственность за выполнение работы и принятия всех решений

97. S: О компетентности вышестоящего руководства, которое напрямую дает указания сотруднику, минуя его непосредственного начальника, можно сказать:

1) в исключительных случаях такое поведение позволительно
2) это некомпетентно, так как статус лидера должен поддерживаться неукоснительно, воздействовать на сотрудников нужно только через их непосредственных начальников
3) это право главного управленца, ведь он главнее

98. S: Главным мотиватором идей лидера является:

1) забота о подчиненных
2) цели руководства
3) собственные желания и потребности