Тест: надеюсь она сдохнет
Список вопросов
1. S: Под менеджментом понимается… |
|
1) управление человеческим коллективом в процессе общественного производства | |
2) деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений | |
3) целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации | |
2. S: Под управлением понимается… |
|
1) планомерное воздействие на некоторый объект с целью изменения его свойств | |
2) управление движением объекта | |
3) планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата | |
3. S: Основные факторы развития менеджмента: |
|
1) особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и технологий | |
2) разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства | |
3) уровень развития информационно-технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда | |
4. S: Объект и субъект менеджмента - это: |
|
1) люди | |
2) технологии | |
3) финансовые ресурсы | |
5. S: Главная задача менеджера: |
|
1) организация труда персонала | |
2) налаживание системы внутрифирменных коммуникаций | |
3) получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов | |
6. S: Менеджмент и управление – это |
|
1) взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления | |
2) взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента | |
3) разные, но связанные между собой процессы | |
7. S: Функция менеджмента, которую нужно использовать, чтобы распределить работников по рабочим местам: |
|
1) контроль | |
2) мотивация | |
3) организация | |
8. S: Страна, в которой появился менеджмент: |
|
1) Бразилии | |
2) США | |
3) Польше | |
9. S: Внутренняя среда организации – это: |
|
1) люди | |
2) информационные связи | |
3) конкуренты | |
4) законы | |
10. S: Управленческие функции были впервые выделены в этой школе менеджмента: |
|
1) школа человеческих отношений и школа поведенческих наук | |
2) школа науки управления или математическая школа управления | |
3) административная или классическая школа управления | |
11. S: Теория менеджмента, которая опиралась в основном на использование личного опыта менеджеров: |
|
1) теория массового обслуживания | |
2) количественная теория менеджмента | |
3) ситуационная теория менеджмента | |
12. S: Инновационный менеджмент – это: |
|
1) фундаментальное исследование | |
2) совокупность методов управления персоналом | |
3) совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью | |
13. S: Виды разделения труда менеджеров: |
|
1) функциональное | |
2) Прямое | |
3) вертикальное | |
4) горизонтальное | |
14. S: Существует _____ иерархических уровней менеджмента. |
|
1) 5 | |
2) 9 | |
3) 3 | |
15. S: К среднему уровню менеджеров относится: |
|
1) заместители | |
2) руководители групп | |
3) руководители подразделений | |
16. S: Функции менеджмента бывают: |
|
1) конкретные, расширенные | |
2) групповые, специфические | |
3) общие, индивидуальные | |
17. S: Функции менеджмента: |
|
1) планирование | |
2) коодинирование | |
3) стимулирование | |
4) распределение | |
18. S: Управление – это: |
|
1) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей | |
2) эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя | |
3) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу | |
19. S: Менеджмент – это |
|
1) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей | |
2) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу | |
3) эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя | |
20. S: Родоначальником классической школы менеджмента является: |
|
1) М. Вебер | |
2) Ч. Бебидж | |
3) Ф. Тейлор | |
21. S: Организационное планирование осуществляется: |
|
1) на всех уровнях управления | |
2) на высшем и среднем уровнях управления | |
3) только на высшем уровне управления | |
22. S: Планирование – это: |
|
1) обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений | |
2) перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития | |
3) управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время | |
23. S: Сформулируйте задачи планирования |
|
1) перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития | |
2) обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений | |
3) создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей | |
24. S: По форме планирование бывает: |
|
1) конкретное | |
2) перспективное | |
3) тактическое | |
25. S: Деление организации на подразделения осуществляется в соответствии с его: |
|
1) уставом | |
2) миссией | |
3) стратегией | |
26. S: М.П. Фоллет определила, что сущность управления заключается в умении: |
|
1) вовремя предупредить кризисные явления | |
2) добиться выполнения работы другими | |
3) правильно расставить акценты | |
27. S: Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач – это: |
|
1) полномочия | |
2) ответственность | |
3) делегирование | |
28. S: _________ определяют, что лицо, занимающее какую-то должность, имеет право делать, а власть определяет, что оно действительно может делать |
|
1) цели фирмы | |
2) должностные инструкции | |
3) полномочия | |
29. S: Полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным – это: |
|
1) указания | |
2) инструкции | |
3) линейные полномочия | |
30. S: К преимуществам узкого масштаба управляемости относится: |
|
1) быстрый обмен информацией | |
2) минимизация производственных рисков | |
3) вмешательство в работу подчиненных | |
31. S: К недостаткам широкого масштаба управляемости относится: |
|
1) минимизация производственных рисков | |
2) минимизация производственных рисков | |
3) перегрузки руководителя в решении рутинных задач | |
32. S: Делегирование полномочий создает: |
|
1) сложности в организации производства | |
2) иерархию уровней управления организации | |
3) дополнительные стимулы к работе | |
33. S: Одна из функций менеджмента: |
|
1) оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления | |
2) организация | |
3) целенаправленность | |
34. S: Одна из функций менеджмента: |
|
1) инновационный менеджмент | |
2) планирование | |
3) оптимальное сочетание централизованного регулирования и управления извне | |
35. S: Одна из функций менеджмента: |
|
1) контроль | |
2) целенаправленность | |
3) перевод фирмы в качественно новое состояние | |
36. S: Процесс менеджмента — это: |
|
1) последовательность определенных начатых этапов | |
2) последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование | |
3) последовательность определенных оконченных этапов | |
37. S: Понятие(я), относящиеся к принципам менеджмента: |
|
1) организация | |
2) единоначалия и коллегиальность | |
3) планирование | |
38. S: Основой мотивации труда в японских корпорациях является: |
|
1) постоянное повышение квалификации персонала | |
2) достижение конкурентного преимущества | |
3) гармонизация между трудом и капиталом признание заслуг | |
39. S: К средствам мотивации труда не относится: |
|
1) проведение производственных совещаний | |
2) обеспечение условий для самовыражения | |
3) объявление благодарности | |
40. S: На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации: |
|
1) потребностей | |
2) ожиданий | |
3) вознаграждений | |
41. S: Управленческая функция «мотивация» обеспечивает: |
|
1) исполнение принятых управленческих решений | |
2) достижение личных целей | |
3) побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач | |
42. S: Функция мотивации представляет собой: |
|
1) процесс достижения поставленных перед администрацией целей | |
2) механистическая организация | |
3) побуждение себя к эффективной деятельности | |
4) процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей | |
43. S: Руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения: |
|
1) прямым и непрямым | |
2) внешним и внутренним | |
3) материальным и нематериальным | |
44. S: Схема мотивационного процесса включает ______ стадий |
|
1) пять | |
2) семь | |
3) шесть | |
45. S: Условно потребности можно разделить на: |
|
1) физиологические, психологические, социальные | |
2) индивидуальные, общие | |
3) первичные, вторичные | |
46. S: Третья стадия мотивационного процесса – это: |
|
1) получение вознаграждения за осуществление действия | |
2) определение цели (направления) действия | |
3) поиск путей устранения потребностей | |
47. S: Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности: |
|
1) побуждающие к действию людей | |
2) фирмы | |
3) населения | |
48. S: В пирамиде потребностей А. Маслоу 4 ступень – это: |
|
1) потребность в самоактуализации | |
2) потребность в признани | |
3) потребности в безопасности | |
49. S: Согласно теории Маслоу _________ является высшей в иерархии. |
|
1) потребность в любви и принадлежности | |
2) потребность в самореализации | |
3) потребности в безопасности | |
50. S: Двухфакторную теорию мотивации разработал: |
|
1) Ф. Герцберг | |
2) А. Маслоу | |
3) В. Врум | |
51. S: Имеется ______ основные процессуальные теории мотивации |
|
1) две | |
2) три | |
3) четыре | |
52. S: Модель Портера-Лоулера относится к: |
|
1) двухфакторным теориям мотивации | |
2) классическим теориям мотивации | |
3) процессуальным теориям мотивации | |
53. S: Текущий контроль в организации осуществляется: |
|
1) путем наблюдения за работой работников | |
2) путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях | |
3) с помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами | |
54. S: Контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом должен осуществлять: |
|
1) работники | |
2) специалисты | |
3) руководители | |
55. S: Контроль - это:S: Контроль - это: |
|
1) постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия | |
2) наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий | |
3) вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации | |
56. S: Для сокращения потребности в контроле целесообразно: |
|
1) создавать соответствующие социальные условия для персонала | |
2) создавать организационные и социально-психологические условия для персонала | |
3) создавать соответствующие организационные условия для персонала | |
57. S: Контроль должен быть: |
|
1) текущим | |
2) объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным эффективным | |
3) гласным и действенным | |
58. S: Заключительный контроль в организации осуществляется… |
|
1) в ходе проведения определенных работ | |
2) до фактического начала выполнения работ | |
3) после, выполнения запланированных работ | |
59. S: Текущий контроль в организации осуществляется… |
|
1) в ходе проведения определенных работ | |
2) после выполнения определенных работ | |
3) до фактического начала выполнения определенных работ | |
60. S: Процесс взаимного общения, когда реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей: |
|
1) монолог | |
2) диалог | |
3) дружеская беседа | |
61. S: _____ процентов коммуникации в средней остается в памяти у человека. |
|
1) 25 | |
2) 45 | |
3) 70 | |
62. S: Средство исследования поведения моделируемых объектов, которое позволяет определить их характеристики в условиях, когда это сопряжено с большими затратами средств или времени – это моделирование: |
|
1) прогностическое | |
2) правил принятия решений | |
3) статическое | |
63. S: Способ организации деятельности посредника по налаживанию коммуникаций между оппонентами, состоящий в организации посреднических встреч последовательно с каждой стороны, называется: |
|
1) челночной дипломатией | |
2) дипломатической технологией | |
3) технологической дипломатией | |
64. S: Возможность обратной связи ограничена у следующего вида коммуникации: |
|
1) массовая | |
2) межличностная | |
3) внешняя | |
65. S: _____________ аспект общения выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сочувствовании, сопереживании |
|
1) коммуникативный | |
2) перцептивный | |
3) интерактивный | |
66. S: Понятие коммуникация характеризуется: |
|
1) передачей информации с целью получения ответа | |
2) передача информации от источника во вне | |
3) воссоздание информационных идей посредством ключевого символа или темы | |
67. S: _____ процентов работы занимает коммуникация у руководителя |
|
1) 70 | |
2) 50 | |
3) 80 | |
68. S: К экстралингвистическим элементам невербальной коммуникации относится: |
|
1) плач | |
2) смех | |
3) поза | |
69. S: Изучение способов презентации себя в социальных ситуациях и регулирование поведения в целях произвести желаемое впечатление на окружающих, называется: |
|
1) самомониторингом | |
2) самопрезентацией | |
3) ложной скромностью | |
70. S: Конфликт, возникающий между сотрудниками разного ранга функциональных подразделений: |
|
1) межфункциональный | |
2) формально-неформальный | |
3) иерархический | |
71. S: По причинам возникновения управленческие решения бывают: |
|
1) организационными | |
2) причинам | |
3) контрольные | |
4) инициативными | |
72. S: Результат выбора альтернативы из множества вариантов достижения поставленной цели — это: |
|
1) критерий | |
2) эффективность | |
3) последствия | |
73. S: Управленческое решение следует считать полным, если оно не ограничивается оперативной ликвидацией конфликтов и сбоев, а устраняет порождающие их: |
|
1) последствия | |
2) причины | |
3) затраты | |
74. S: Диагностика ситуации, формулирование альтернатив, анализ и выбор оптимального варианта являются этапами процесса: |
|
1) реализации управленческого решения | |
2) разработки и принятия управленческого решения | |
3) документооборота | |
75. S: По сфере действия управленческие решения бывают: |
|
1) экономические, социальные | |
2) экономические, организационные | |
3) организационные, технологические | |
76. S: Под управленческим решением понимается… |
|
1) план действий, формулировка задания и организационно-практическая работа по достижению поставленных целей | |
2) распределение работы между работниками организации | |
3) конечный результат деятельности организации | |
77. S: Связь процессов управления и разработка управленческих решений: |
|
1) не связаны | |
2) взаимообусловлены, составляют единство и определяют динамику управления | |
3) связи через лидеров | |
78. S: Роль функций менеджмента в разработке управленческих решений |
|
1) функции создают информационное поле управленческого решения | |
2) функции отражают содержание управленческих решений | |
3) функции менеджмента позволяют реализовывать управленческое решение | |
79. S: Роль внутренней среды в разработке управленческого решения коммерческой организации: |
|
1) не играет роли, всё управляемо | |
2) всё зависит от глубины и характера изменений | |
3) её изменения могут повлиять на результаты реализации принятых решений в соответствии с глубиной изменений они могут быть отражены в конкретных решениях и процессе их принятия | |
80. S: Роль полномочий в процессе разработки управленческих решений: |
|
1) это условия для реализации лидера | |
2) создают условия решения единой для всей организации задачи | |
3) дают право принятия решения | |
81. S: Роль информации в процессе разработки управленческих решений: |
|
1) информация формирует представление о процессах, явлениях, предметах и используется в разработке решений в качестве методологического средства | |
2) информация является универсальным языком управленческих решений | |
3) разработка решений основана на преобразовании информации | |
82. S: Под категорией «принятие управленческих решений» понимается: |
|
1) последний этап процесса разработки управленческих решений | |
2) осуществление выбора альтернативы | |
3) роль руководителя организации | |
83. S: Роль децентрализации управления в процессах разработки управленческих решений |
|
1) сужает область альтернатив | |
2) ускоряет время разработки | |
3) расширяет область альтернатив | |
84. S: Лидерство – это: |
|
1) управление | |
2) тип управленческого взаимодействия | |
3) метод управления | |
85. S: Лидерство концентрирует внимание… |
|
1) чтобы люди совершали правильные поступки | |
2) чтобы люди правильно поступали | |
3) чтобы «правильные» люди правильно поступали | |
86. S: Лидером можно назвать: |
|
1) администратора | |
2) инноватора | |
3) профессионала | |
87. S: Основа действий лидера: |
|
1) план | |
2) подсказки | |
3) видение | |
88. S: Лидер… |
|
1) даёт импульс движению | |
2) поддерживает движение | |
3) препятствует движению | |
89. S: Ошибочное утверждение: |
|
1) редко встречается лидер, не являющийся руководителем | |
2) зачастую лидер не является менеджером | |
3) большая часть управленцев обладает лидерскими качествами | |
90. S: В управлении чаще всего используется стиль лидерства: |
|
1) демократический | |
2) смешанный | |
3) либеральный | |
91. S: Лозунг демократического стиля управления звучит: |
|
1) Будем все решать вместе! | |
2) Жду вклад и инициативу со стороны подчиненных! | |
3) Коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя! | |
92. S: Синоним «авторитарного» стиля: |
|
1) директивный | |
2) коллегиальный | |
3) формальный | |
93. S: Либеральный стиль руководства: |
|
1) мотивирует подчиненных на плодотворную работу | |
2) стимулирует профессиональный рост, способствует приобретению опыта и творческих умений | |
3) негативно воспринимается опытными работниками | |
94. S: Для авторитарного стиля не характерно: |
|
1) способствует профессиональному росту всех работников | |
2) большая вероятность принятия верного решения | |
3) эффективность и своевременность | |
95. S: Одно из преимуществ демократического стиля: |
|
1) отсутствуют конфликты в связи с нововведениями | |
2) все работники вовлечены в трудовой процесс, нет саботирующих целей организации, в которой работают | |
3) создаются условия для профессионального роста подчиненных | |
96. S: Авторитарного стиля в управлении следует придерживаться: |
|
1) только при наличии высококвалифицированного персонала | |
2) когда работник нуждается в помощи, в управлении | |
3) если работник может взять на себя ответственность за выполнение работы и принятия всех решений | |
97. S: О компетентности вышестоящего руководства, которое напрямую дает указания сотруднику, минуя его непосредственного начальника, можно сказать: |
|
1) в исключительных случаях такое поведение позволительно | |
2) это некомпетентно, так как статус лидера должен поддерживаться неукоснительно, воздействовать на сотрудников нужно только через их непосредственных начальников | |
3) это право главного управленца, ведь он главнее | |
98. S: Главным мотиватором идей лидера является: |
|
1) забота о подчиненных | |
2) цели руководства | |
3) собственные желания и потребности |