Тест: dasd
Список вопросов
1. Не имеет пары по глухости и звонкости звук: |
|
1) х | |
2) д | |
3) г | |
4) п | |
5) б | |
2. Не имеет пары по мягкости и твёрдости звук: |
|
1) р | |
2) ц | |
3) з | |
4) н | |
5) н | |
3. Твёрдые согласные звуки, которые не имеют пары по мягкости: |
|
1) [x].[Ф],[n]. | |
2) [л], [м], [н]. | |
3) [в], [г], [д]. | |
4) [ж].[ш],[ц]. | |
5) [ч], [щ], [й]. | |
4. Перечень букв в определённом порядке называется: |
|
1) Слог | |
2) Ударение | |
3) Фонетика | |
4) Алфавит | |
5) Графика | |
5. Укажите буквы, которые не обозначают звуков: |
|
1) ц,ч. | |
2) e.ё. | |
3) ь,ъ. | |
4) ш,ш. | |
5) ю.я. | |
6. Раздел языкознания, в котором изучаются звуки: |
|
1) Фразеология | |
2) Синтаксис | |
3) Фонетика | |
4) Лексикология | |
5) Морфология. | |
7. Укажите гласный звук: |
|
1) к | |
2) э | |
3) й | |
4) м | |
5) г | |
8. Укажите слова,расположенные в алфавитном порядке: |
|
1) Синица, ворона, чайка. | |
2) Иволга, воробей, чиж. | |
3) Колье, молоко, иголка. | |
4) Сокол, мойка, неволя. | |
5) Голос, мята,сатин. | |
9. Гласных звуков в русском языке: |
|
1) Десять | |
2) Девять | |
3) Восемь | |
4) Семь | |
5) Шесть | |
10. Укажите,сколько букв в русском языке: |
|
1) 30 | |
2) 33 | |
3) 34 | |
4) 31 | |
5) 32 | |
11. Совокупность норм устной речи устанавливающая единообразное литературное произношение-это |
|
1) Фонстика | |
2) Морфология | |
3) Орфоэпия | |
4) Графика | |
5) Орфография | |
12. Укажите варианте слова с ударением на первом слоге: |
|
1) Прибыла | |
2) Значимость | |
3) Плато | |
4) Принята | |
5) Агент | |
13. Определите слово с ударением на на третьем слоге |
|
1) Газопровод | |
2) Перелила | |
3) Красивее | |
4) Приговор | |
5) Медикамент | |
14. Укажите слово, в котором буква не обозначает зау |
|
1) Квартира | |
2) Дом | |
3) Волна | |
4) Тень | |
5) Лицо. звук | |
15. Определите вариант с ударением на первом слоге: |
|
1) Договор | |
2) Аргумент | |
3) Донельзя | |
4) Алфавит | |
5) Доверху | |
16. Орфоэпия изучает: |
|
1) Звуки речи | |
2) Словарный состав,особенности употребления слов | |
3) Строение слов,его значимы с части | |
4) Знаки, которые нс пользуют для переда устной речи на письме | |
5) Правила произношения | |
17. Определите вариант с ударением на первом слоге: |
|
1) Каталог | |
2) Документ | |
3) Агентство | |
4) Договор | |
5) Средства | |
18. Определите вариант с ударением на втором слоге |
|
1) Аргумент | |
2) Заняла | |
3) Договор | |
4) Квартал | |
5) Средства | |
19. Определите вариант с ударением на втором слоге |
|
1) Чешуя | |
2) Алфавит | |
3) Инструмент | |
4) Аргумент | |
5) Красивсе | |
20. Определите слово, которое читается по буквам; |
|
1) МИД | |
2) США | |
3) ТЮЗ | |
4) КСК | |
5) ГУМ | |
21. Морфология-это |
|
1) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи | |
2) Раздел грамматики в котором слова изучаются как части речи | |
3) Система знаков,с помощью которых устная речь передаётся на письме. | |
4) Раздел наука о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и звукосочетании. | |
5) Система правильного написание слов. | |
22. Определите вариант со служебными частями речи: |
|
1) Дом,шёл,мы | |
2) Хорошолиной,себя | |
3) Прихать,другой,телефон | |
4) Через, бы,зато | |
5) Двадцать, красивый,этот | |
23. Определите,сколько служебных частей в предложении В одной из поэтических легенд рассказывается о том, будто бог войны не смог однажды отправиться в поход потому что в его шлеме свесила гнездо и вывела птенцов белая голубка |
|
1) 8 | |
2) 7 | |
3) 6 | |
4) 9 | |
5) 8 | |
24. Морфология-это раздел науки о языке, изучающий: |
|
1) звуки речи | |
2) слова как части речи | |
3) словарный состав | |
4) знаки препинания и правила употребления на письме | |
5) словосочетания и предложения | |
25. Обозначают предмет, изменяются по падежам: |
|
1) числительные | |
2) наречия | |
3) существительные | |
4) глаголы | |
5) прилагательные | |
26. Как изменяются имена существительные: |
|
1) по числам и падежам | |
2) породам,падежам,числамилицам | |
3) по лицам и числам | |
4) породам,падежамичислам | |
5) повременам,числам, родам; | |
27. Назовите существительные мужского рода; |
|
1) семя, стремя,время,знамя | |
2) Миссисипи, ТарГУ,Гималаи,леди; | |
3) шампунь,тюль,какаду, кофе; | |
4) шоссе, метро,такси,радио; | |
5) проныра,задира,ябеда,соня; | |
28. Выберите слова, имеющие форму только множественного числа |
|
1) любовь,брюки,пальцы,воздух. | |
2) дрожжи,сани, хлопоты,прятки; | |
3) листва деньги,молодежь; | |
4) масло, нефть, студенчество, крупа; | |
5) шахматы,чернила,ножницы,поле | |
29. В каком слове перед суффиксом пишется ь? |
|
1) табун…щик. | |
2) барабан щик; | |
3) стекол…щик, | |
4) камен…щик; | |
5) пон…чик; | |
30. Какое прилагательное не имеет краткой формы? |
|
1) дорогой | |
2) маленький | |
3) снежный | |
4) хороший | |
5) плохой | |
31. Выберите вариант без ь на конце: |
|
1) хорош,могуч,свеж | |
2) навзнич…,настеж…,наотмаш…; | |
3) знаеш…,поеш…те,сходиш… | |
4) печ…,мыш…рож. | |
5) спряч…,картеч…,проч… | |
32. Укажите прилагательные с-НН- |
|
1) пчели…ыйльви…ый | |
2) песча…ыйльня…ой | |
3) нефтя…ой,сви…ой | |
4) кожа…ый,глиня…ый | |
5) це… ый,оловя…ый | |
33. Определите числительное, в середине которого мягкийзнак пишется: |
|
1) Пят…надцатьсуток | |
2) Девят…надцатьулиц | |
3) Восем…налцатьстрании | |
4) Шест…надцатьминут | |
5) Пят… десятелов | |
34. Определите правильный вариант пропущенных букв : шест…сот восьм… лесят… пит… тенге. |
|
1) и-и-и-и | |
2) и-с-и-и | |
3) с-с-с-и | |
4) и-и-е-и | |
5) с-с-и-и | |
35. Определите правильный вариант пропущенных бука: о шести… ст… восьм… десят… пят… тенге. |
|
1) и-а-и-и-с | |
2) е-ах-и-е-и | |
3) и-а-с-и-е | |
4) с-ах-и-и-и | |
5) и-ах-и-и-и | |
36. Определите вариант со слитным написанием числительного |
|
1) Отсеми(тысяч) | |
2) Шесть(миллиардоВ) | |
3) Восьми(миллионам) | |
4) Шести(миллиардный) | |
5) Пятьдесят(тысяч) | |
37. Какие местоимения не имеют формы именительного падежа? |
|
1) нас, что-то. | |
2) их, тобой; | |
3) некому,нечему,себя; | |
4) столько, чей-нибудь; | |
5) каждого, иному; | |
38. Какой разряд местоимений включает только одно слово? |
|
1) отрицательное | |
2) возвратное | |
3) притяжательное | |
4) определительное | |
5) неопределенное | |
39. Определите слово с дефисным написанием: |
|
1) рассказать кое… про… кого | |
2) пришел ни…с…чем; | |
3) не было ни у кого; | |
4) кое…какой товар; | |
5) кого…же нет; | |
40. Какие морфологические признаки имеют глагол? |
|
1) склонение, лицо,время,род,число, падеж. | |
2) род, число, падеж; | |
3) вид, наклонение, время,лицо, число; | |
4) склонение, лицо,время; | |
5) падеж, наклонение,род; | |
41. Выберите вариант с переходным глаголом |
|
1) одеться к ужину | |
2) улыбаться девушке | |
3) зайти за другом | |
4) уйти домой | |
5) любить музыку | |
42. Выберите вариант с суффиксом -ова- в глаголах: |
|
1) воспит вать,использ вать | |
2) следовать,завид вать; | |
3) врач вать, гор вать; | |
4) доклад вать,запис, вать, | |
5) доказвать, испыт вать; | |
43. Выберите вариант с глаголами I спряжения; |
|
1) исправить торопиться | |
2) накормить,заблудиться | |
3) решить,встретить; | |
4) обидеть,лечить; | |
5) встречаться решать; | |
44. Выберите вариант с глаголами II спряжения |
|
1) обещать,ругать. | |
2) спорить,утешить; | |
3) играть,искать; | |
4) пязать,добывать; | |
5) добыть желать, | |
45. Что обозначает причастие? |
|
1) признак признака | |
2) признак по действию | |
3) предмет | |
4) действие предмета | |
5) признак предмета | |
46. Укажите словосочетание с действительным причастием. |
|
1) хлеб порезан | |
2) стены покрашены | |
3) молотое кофе | |
4) засеянные поля | |
5) опавшие листья | |
47. Укажите причастие с суффиксом -ИМ- |
|
1) отправляя…моеписьмо | |
2) освеща…мыйсолнцем | |
3) отворя…маядверь | |
4) раздува…мыйветром | |
5) редко слыш… мый | |
48. Укажите наречие с буквой - а на конце: |
|
1) насух вытереть, | |
2) уйти влев… | |
3) изредк…смотреть, | |
4) накрепк прибить, | |
5) запрост одолеть, | |
49. Укажите наречие, которое пишется через дефис |
|
1) оставить(по)прежнему | |
2) называть(по)именно, | |
3) оказатьсяне(по)вкусу | |
4) запеть(по)тихоньку, | |
5) разделить(по)ровну. | |
50. Укажите наречия образа действия |
|
1) слишком,верхом,очень | |
2) нарочно,назло, незачем. | |
3) вверх,вниз,всюду, | |
4) вчера,утром дием, | |
5) быстро,верхом,вдруг, | |
51. Слитно пишутся предлоги: |
|
1) (по)причине засухи.(по)мере необходимости, | |
2) (в)следствие снегопада,(на)счет подписки, | |
3) работать(в)течениегода (в)целях повышения урожайности, | |
4) (в)силу обстоятельств, (в)заключениевыступления, | |
5) (в)продолжение занятий,(в)течение суток, | |
52. Укажите вариант с написанием слова через дефис: |
|
1) были(жЕ) случаи, | |
2) (кое)какой товар, | |
3) пришел(ни)с(чем). | |
4) рассказатькое(про)кого | |
5) небыло(ни)у(кого), | |
53. Найдите предложение,в котором подлежашее выражено словосочетанием. |
|
1) Вчера произошло нечто странное | |
2) Жил старик со своею старухой у самого синего моря. | |
3) «Аргументы и факты»-интересная газета. | |
4) Мы с Аликом принялись за работу | |
5) Наше завтра будет прекрасно, | |
54. Найдите словосочетание,соответствующее схеме «ГЛАГ +НАРЕЧИЕ»: |
|
1) ехать шагом, | |
2) собираться потанцевать. | |
3) очень темно; | |
4) стучать кулаком; | |
5) спрашивать совет; | |
55. Какое сочетание слов не является словосочетанием? |
|
1) женщина-врач. | |
2) в течение дня ; | |
3) верная мужу, | |
4) грустный взгляд, | |
5) поехали отдохнуть; | |
56. Какое словосочетание связано способом управления? |
|
1) сразу обратился. | |
2) очень больно; | |
3) к больному плечу, | |
4) прикоснуться к плечу, | |
5) чуть-чуть прикоснуться | |
57. Найдите простое предложение: |
|
1) Отъехав от берега, я отпустил вёсла ,и меня понесло по течению | |
2) Он сел у окна в котором виднелся холодный красный закат. | |
3) Офицер,ставший верхом,натянув поводья,остановился на секунду обернулся. | |
4) Мышли и говорили,что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом. | |
5) Вечереет, небо на западе порозовело | |
58. Укажите односоставное предложение: |
|
1) Он ловкий и быстрый | |
2) Мал золотник да дорог | |
3) Лишь самые выносливые смогли одолеть подъем на снежную вершину | |
4) Оттуда несло запахом свеже скошенной травы. | |
5) Волга-красивейшая река России. | |
59. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым |
|
1) Сирень начинает отцветать вначале лета | |
2) Я буду учителем в вашей школе. | |
3) Мы предложили ему поиграть с нами, | |
4) Стану сказывать я сказку | |
5) Он собирается заниматься в новой спортивной школе | |
60. Укажите обобщенно-личное предложение |
|
1) Еду- еду в чистом поле | |
2) Люблю тебя,моя Россия,за ясный свет твоих очей | |
3) Под музыку дождя я иду во тьме | |
4) Бумагу для обертывания берут прочную. | |
5) Из воды пустой масла не извлечёшь. | |
61. Найдите сложные предложения |
|
1) Зима была снежная и вьюжная. | |
2) Все ждали сильного половодья. | |
3) Затем я снова замечал ее взгляды на себе то пытливый непроницательный,вызывающий тревогу,то отсутствующий,с потерянной мыслью,то быстрый,настороженно лукавый. D)Зима была снежная и вьюжная. | |
4) Дубровский держал в руке открытую книгу,но глаза его были закрыты, | |
5) Фельдшерица,усадив Пашку,вышла немного погодя вернулась,держа в руке кучу одежды. | |
62. Сколько простых предложений в составе сложного? Ему казалось,что,если все,что он видит и слышит,разложить в каком- то порядке,разобрать и внимательно обдумать найдётся доброе объяснение всему недоброму должно родиться в душе ёмкое слово, которое сразу и объяснить людей и соединит его с ними |
|
1) шесть | |
2) семь | |
3) три | |
4) четыре | |
5) пять | |
63. Найдите предложения,в которых союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены): |
|
1) Прошла любовь явившаяся так внезапно | |
2) Фельдшер и повар сидят на порогах и вторят друг друга | |
3) Каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим курсом | |
4) Было уже довольно тепло и по-настоящему пахло весной. | |
5) Вдали лесистые равнины неприступны сверщицы гранитных скал туман одел | |
64. Составьте определения.Сложноподчиненные предложения- |
|
1) этот аж несложные предложения,части которых равноправны по отношению друг к другу н связаны с помощью сочинительных союзов | |
2) это такие предложения,которые состоит из одной главной части н обособленным определением | |
3) это так и с предложения,которые состоят из одной главной и придаточной частей | |
4) это так несложные предложения,которые состоят из главной и придаточной частей.Придаточная часть подчинена главной по смыслу н присоединяется к ней с помощью подчинительных союзов или союзных слов. | |
5) это такие сложные предложения,в которых главным средством связи частей лаляетсянитонация, характер которой обусловлен значением предложения. | |
65. Найдите сложносочиненные предложения |
|
1) Я наблюдал с берега ну видел:синий парус медленно наклонился н исчез. | |
2) Я понимал,что нз университета меня скоро выгонят | |
3) Стыд перед людьми хорошее чувство,лучше всего стыд перед самим собой. | |
4) Любовь должна обогащать людей ощущением силы,но на обогащает. | |
5) Я стал борющимся государством,против которого неожиданно открыли второй фронт. | |
66. Найдите сложноподчиненные предложения |
|
1) Чтобы память о прошлом сохранилась висках,на помощь истории приходит искусство | |
2) Гляди в окно Молчалин и а ногах давно! | |
3) Следует уходить раньше ато тебя к этому не лпуcмыслен новынулят | |
4) Мне подолгу не приходилось слушать музыку-я тосковал | |
5) Жизнь Левитана небогата событиями,но много среди них было горьких D)Глядивокно Молчалинианогахдавно! | |
67. Найдите сложные предложения |
|
1) Зима была снежная нльюжная. | |
2) Он не только посадил дерево,но и выстроил дом,воспитал сына | |
3) Здесь, как гласит предание, был густой лес | |
4) Мишка вспомнил дом,мать,вечно хлопотавшую по хозяйству, | |
5) Утро было знойное, пахло резедой | |
68. Найдите,в каком примере части ССП связывает разделительный союз: |
|
1) Как родные,таки соседи очень волновались | |
2) Внезапно старичок заговорил,звук его голоса также удивил меня. | |
3) То мальчики начинали шуметь,то девочки хныкали | |
4) Солнце сияло,море же было неспокойно. | |
5) Онзабавляднасрас сказами,играл с нами,но мы были ко всему равнодушны | |
69. Выберите правильный вариант. Если вторая часть бессоюзного сложного предложения конкретизирует содержание первой или поясняет какой- нибудь ее член(можно подставить л ИмЕННО, КАК То), то между ними останется |
|
1) многоточие | |
2) двоеточие | |
3) тире | |
4) точка с запятой | |
5) запятая | |
70. Выберите правильный вариант. Если в первой части бессоюзного сложного предлагаю между ними ставится. |
|
1) многоточие | |
2) тире | |
3) точка с запятой | |
4) двоеточие | |
5) запятая | |
71. Выберите правильный вариант. Если во второй части бессоюзного сложного предложения заключены вод,следстанеизтого,о чем говорит с ни первой части(возможна подстановка союза ТАК ЧТО), то между ними ставится: |
|
1) многоточие | |
2) точка с запятой | |
3) тире | |
4) запятая | |
5) двоеточие | |
72. Выберите правильный вариант. Если содержание одной части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию другой части(возможна подстановка противительных союзов а,НО),то между ними ставится |
|
1) многоточие | |
2) точка с запятой | |
3) тире | |
4) двоеточие | |
5) запятая | |
73. Найдите бессоюзные сложные предложения между частями которых должсно стоять пире (знаки причине расставлены). |
|
1) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало. | |
2) Всемыпорою,какдети,частосмеемснинлачем,потомучтовыналинамнасветерадостиинсудачи. | |
3) садикунихухоженныйдомикныглядитопрятнокомиатыннемуютные | |
4) Луна стоит малопрозрачной горой с верным светом залита окрестность | |
5) Надо взять зонт дождь начинается | |
74. Найдите бессоюзные сложные предложения, между частями которых должно стоять тире (знаки препине расставлены): |
|
1) Я наблюдал с берега ну выделенный парус медленно наклонился ни счет | |
2) Я оглядываюсь на Кремль золотится Иван Великий. | |
3) Вдруг видим он бежит назад. | |
4) С конца октября наши сайдинг умна пустели погода по обыкновению круто менялась. | |
5) Одно мне всегда было странно я никогда не делался рабом любимой женщины | |
75. Найдите бессоюзные сложные предложения со значением |
|
1) Сделай план квартиры: как расположены комнаты,где что стоит | |
2) Он верит для его солдат и долгий путь вперед короче короткого пути на зал | |
3) В избах и по дворам было пусто высушили на огороды копать картофель | |
4) Предметы теряли свою форму все сливалось сначала в серую,потом в темную массу. | |
5) Как все московские ваш батюшка таков желал бы зятя он с звездами да с чинами | |
76. К типам текста относится |
|
1) автобиография | |
2) поэма | |
3) драма | |
4) повесть | |
5) рассуждение | |
77. Беседа журналиста с каким либо лицом или группой лиц, представляющая общественный интерес и предназначенная для передачи в средствах массовой информации, это: |
|
1) интервью | |
2) протокол | |
3) резюме | |
4) диалог | |
5) монолог | |
78. В литературный язык входит. |
|
1) жаргоны | |
2) говоры | |
3) диалекты | |
4) просторечие | |
5) протокол | |
79. К стилям русского языка не относится: |
|
1) официально-деловой | |
2) разговорный | |
3) поэтический | |
4) публицистический | |
5) научный | |
80. К жанрам официально-делового стиля не относится: |
|
1) досье | |
2) описание | |
3) характеристика | |
4) автобиография | |
5) резюме | |
81. К жанрам научного стиля не относится: |
|
1) реферат | |
2) статья | |
3) аннотация | |
4) доклад | |
5) справка | |
82. К жанрам научного стиля не относится: |
|
1) доклад | |
2) статья | |
3) реферат | |
4) сочинение | |
5) интервью | |
83. К жанрам художественного стиля не относится |
|
1) автобиография | |
2) роман | |
3) сказка | |
4) рассказ | |
5) повесть | |
84. К жанрам разговорного стиля не относится: |
|
1) арго | |
2) жаргон | |
3) диалект | |
4) говоры | |
5) объявление | |
85. К жанрам публицистического стиля не относится: |
|
1) репортаж | |
2) очерк | |
3) статья | |
4) интервью | |
5) эпопея | |
86. Выберите пример, в котором правильным является раздельное написание. |
|
1) (По)утру я всегда чувствую себя лучше. | |
2) Предмет (на)подобие куба | |
3) Его ценят (за)то, что умен. | |
4) Может, птица какая-нибудь (в)роде цапли. | |
5) Молод, (за)то талантлив. | |
87. Укажите предложение с производным союзом: |
|
1) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей и быстро соскочили на землю. | |
2) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека | |
3) Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да горлинки ворковали. | |
4) Ржавеют в арсеналах пушки, зато сияют кивера. | |
5) Солнце не вышло из-за гор, но лучи уже золотили верхушки деревьев. | |
88. Определите, в каком из предложений нет формообразующей частицы: |
|
1) Давайте завтра отправимся в парк. | |
2) Да здравствуют знания! | |
3) Трудно представить, что бы со мною случилось | |
4) Пусть бор бушует под дождем | |
5) Что это она все смеется? | |
89. Укажите неопределённо-личное предложение: |
|
1) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. | |
2) На пригорке то сыро, то жарко | |
3) Кому-то принесли от мастера ларец. | |
4) Волка шапками не закидаешь | |
5) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой | |
90. Укажите определённо-личное предложение: |
|
1) Нам теперь стоять в ремонте. | |
2) Нигде жилья не видно на просторе | |
3) Ради розы терпят и шипы. | |
4) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. | |
5) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. | |
91. Обозначает действие предмета, спрягается : |
|
1) числительное | |
2) существительное | |
3) наречие | |
4) глагол | |
5) прилагательное | |
92. Служебные части речи |
|
1) выступают в роли главных или второстепенных членов предложения | |
2) не являются членами предложения, не имеют лексического значения | |
3) имеют самостоятельные лексические и грамматические значения | |
4) указывают на количество, предметы | |
5) называют предметы, качества | |
93. Определите предложение по схеме : глагол, существительное, предлог, порядковое числительное, существительное |
|
1) Приходите в музей к девяти часам | |
2) Должны прийти на конкурс семь девушек | |
3) Рассмотрите чертёж на девятой странице | |
4) Семеро мальчиков быстро шагали по тропинке. | |
5) Из класса пришло всего девять девочек | |
94. Определите вариант с ударением на втором слоге. |
|
1) Меланхолия | |
2) Донизу | |
3) Инструмент | |
4) Верблюдица | |
95. Определите слово, которое читается по буквам: |
|
1) ЗАГС | |
2) ГУМ | |
3) МГУ | |
4) ТЮЗ | |
5) США | |
96. Найдите бессоюзные сложные предложения. |
|
1) Хочу от вас только одного: поторопитесь с выездом. | |
2) А это хозяйка, кривая и строгая, которая доит корову безрогую. | |
3) Катятся ядра и свищут пули, нависли хладные штыки. | |
4) Луна стояла высоко над садом, а ниже ее куда-то на восток неслись прозрачные туманные пятна. | |
5) Картошка жарилась на сковороде, от нее шел острый вкусный запах. | |
97. Какие отношения выражены между частями бессоюзного сложного предложения и какой знак препинания между ними нужно поставить? Тут открылась картина очень занимательная широкая сакля, крыша которой опиралась на два столба, была полна народа. |
|
1) отношения противопоставления; ставится тире | |
2) отношения следствия; ставится тире | |
3) пояснительные отношения; ставится двоеточие | |
4) причинные отношения; ставится двоеточие | |
98. Найдите бессоюзные сложные предложения со значением условия. |
|
1) Что посеешь - то и пожнёшь. | |
2) Распрями весь шнурок -- будет примерно два метра | |
3) Химиковe изменяли -- он не замечал этого | |
4) Солнце встало- на душе веселей, светлей | |
5) Много спать - дела не знать. | |
99. Найдите предложения, в которых двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения. |
|
1) В какой-то критический момент так и получилось: с крученого каменистого обрыва тронулась, дрогнув от звукового удара, небольшая осыпь и тут же остановилась | |
2) Я нарву вам цветов к именинам, много пестрых пахучих цветов: и шиповнику с нежным жасмином, и широких кленовых листов | |
100. Укажите вариант с двумя -нн-: |
|
1) беше…о сопротивляться, | |
2) море взволнова…о | |
3) женщина раздраже…а | |
4) поступать ветре…о, | |
5) смотреть растеря…о, | |
101. Укажите словосочетание со связью примыкание: |
|
1) по утренней дороге. | |
2) наступило утро, | |
3) рано утром, | |
4) дождаться утра, | |
5) зимнее утро | |
102. Укажите наречие с буквой -о на конце: |
|
1) слев… от нас | |
2) начист… вымыть | |
3) сначал… скажи, | |
4) раскалить докрасн…, | |
5) издавн… повелось, | |
103. Укажите причастие с суффиксом -УЩ-(-ЮЩ-) 438 |
|
1) хлопоч…щая хозяйка | |
2) леч…щий врач | |
3) пил…щий дрова | |
4) терп…щий боль | |
104. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН. |
|
1) кипяче…ая ода, товары выгруже…ы | |
2) пута…ый разговор, маринова…ый огурцы | |
3) заброше…ая усадьба, жаре…ая на костре | |
4) стари…ый замок, нитки запута…ы | |
105. Определите правильный вариант написания: Это был н…кто иной, как маршал. Он н…от кого н…ждал одобрения. Н…кто другой н…мог это сделать. |
|
1) никто иной; ни от кого не ждал; не кто другой | |
2) не кто иной; не от кого не ждал; не кто другой | |
3) не кто иной; ни от кого не ждал; некто другой; | |
4) никто иной; ни от кого не ждал; никто другой; | |
5) не кто иной; ни от кого не ждал; никто другой; | |
106. Укажите слово, в котором есть соединительная гласная |
|
1) Авторучка | |
2) Сорокалетие | |
3) Пешеход | |
4) Автомобиль | |
5) Автоклав | |
107. Укажите слово, образованное по модели: приставка-корень- суффикс |
|
1) Премилый | |
2) Президент | |
3) Презумпция | |
4) Предвестник. | |
5) Предсказав | |
108. Укажите слово, образованное по модели: приставка- суффикс-суффикс |
|
1) Задумав | |
2) Задумчивый | |
3) Думушка | |
4) Придумал | |
5) Задумка | |
109. Слова с иноязычными приставками |
|
1) Прибежать, убежать, забежать | |
2) Дезинфекция, реорганизация, архиглупый | |
3) Надрезать, обмакнуть, переправить. | |
4) Переплыть, осмотреть, отрубить | |
5) Отрезать, подсматривать, перешагнуть. |