Тест: dasd


Список вопросов


1. Не имеет пары по глухости и звонкости звук:

1) х
2) д
3) г
4) п
5) б

2. Не имеет пары по мягкости и твёрдости звук:

1) р
2) ц
3) з
4) н
5) н

3. Твёрдые согласные звуки, которые не имеют пары по мягкости:

1) [x].[Ф],[n].
2) [л], [м], [н].
3) [в], [г], [д].
4) [ж].[ш],[ц].
5) [ч], [щ], [й].

4. Перечень букв в определённом порядке называется:

1) Слог
2) Ударение
3) Фонетика
4) Алфавит
5) Графика

5. Укажите буквы, которые не обозначают звуков:

1) ц,ч.
2) e.ё.
3) ь,ъ.
4) ш,ш.
5) ю.я.

6. Раздел языкознания, в котором изучаются звуки:

1) Фразеология
2) Синтаксис
3) Фонетика
4) Лексикология
5) Морфология.

7. Укажите гласный звук:

1) к
2) э
3) й
4) м
5) г

8. Укажите слова,расположенные в алфавитном порядке:

1) Синица, ворона, чайка.
2) Иволга, воробей, чиж.
3) Колье, молоко, иголка.
4) Сокол, мойка, неволя.
5) Голос, мята,сатин.

9. Гласных звуков в русском языке:

1) Десять
2) Девять
3) Восемь
4) Семь
5) Шесть

10. Укажите,сколько букв в русском языке:

1) 30
2) 33
3) 34
4) 31
5) 32

11. Совокупность норм устной речи устанавливающая единообразное литературное произношение-это

1) Фонстика
2) Морфология
3) Орфоэпия
4) Графика
5) Орфография

12. Укажите варианте слова с ударением на первом слоге:

1) Прибыла
2) Значимость
3) Плато
4) Принята
5) Агент

13. Определите слово с ударением на на третьем слоге

1) Газопровод
2) Перелила
3) Красивее
4) Приговор
5) Медикамент

14. Укажите слово, в котором буква не обозначает зау

1) Квартира
2) Дом
3) Волна
4) Тень
5) Лицо. звук

15. Определите вариант с ударением на первом слоге:

1) Договор
2) Аргумент
3) Донельзя
4) Алфавит
5) Доверху

16. Орфоэпия изучает:

1) Звуки речи
2) Словарный состав,особенности употребления слов
3) Строение слов,его значимы с части
4) Знаки, которые нс пользуют для переда устной речи на письме
5) Правила произношения

17. Определите вариант с ударением на первом слоге:

1) Каталог
2) Документ
3) Агентство
4) Договор
5) Средства

18. Определите вариант с ударением на втором слоге

1) Аргумент
2) Заняла
3) Договор
4) Квартал
5) Средства

19. Определите вариант с ударением на втором слоге

1) Чешуя
2) Алфавит
3) Инструмент
4) Аргумент
5) Красивсе

20. Определите слово, которое читается по буквам;

1) МИД
2) США
3) ТЮЗ
4) КСК
5) ГУМ

21. Морфология-это

1) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи
2) Раздел грамматики в котором слова изучаются как части речи
3) Система знаков,с помощью которых устная речь передаётся на письме.
4) Раздел наука о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и звукосочетании.
5) Система правильного написание слов.

22. Определите вариант со служебными частями речи:

1) Дом,шёл,мы
2) Хорошолиной,себя
3) Прихать,другой,телефон
4) Через, бы,зато
5) Двадцать, красивый,этот

23. Определите,сколько служебных частей в предложении В одной из поэтических легенд рассказывается о том, будто бог войны не смог однажды отправиться в поход потому что в его шлеме свесила гнездо и вывела птенцов белая голубка

1) 8
2) 7
3) 6
4) 9
5) 8

24. Морфология-это раздел науки о языке, изучающий:

1) звуки речи
2) слова как части речи
3) словарный состав
4) знаки препинания и правила употребления на письме
5) словосочетания и предложения

25. Обозначают предмет, изменяются по падежам:

1) числительные
2) наречия
3) существительные
4) глаголы
5) прилагательные

26. Как изменяются имена существительные:

1) по числам и падежам
2) породам,падежам,числамилицам
3) по лицам и числам
4) породам,падежамичислам
5) повременам,числам, родам;

27. Назовите существительные мужского рода;

1) семя, стремя,время,знамя
2) Миссисипи, ТарГУ,Гималаи,леди;
3) шампунь,тюль,какаду, кофе;
4) шоссе, метро,такси,радио;
5) проныра,задира,ябеда,соня;

28. Выберите слова, имеющие форму только множественного числа

1) любовь,брюки,пальцы,воздух.
2) дрожжи,сани, хлопоты,прятки;
3) листва деньги,молодежь;
4) масло, нефть, студенчество, крупа;
5) шахматы,чернила,ножницы,поле

29. В каком слове перед суффиксом пишется ь?

1) табун…щик.
2) барабан щик;
3) стекол…щик,
4) камен…щик;
5) пон…чик;

30. Какое прилагательное не имеет краткой формы?

1) дорогой
2) маленький
3) снежный
4) хороший
5) плохой

31. Выберите вариант без ь на конце:

1) хорош,могуч,свеж
2) навзнич…,настеж…,наотмаш…;
3) знаеш…,поеш…те,сходиш…
4) печ…,мыш…рож.
5) спряч…,картеч…,проч…

32. Укажите прилагательные с-НН-

1) пчели…ыйльви…ый
2) песча…ыйльня…ой
3) нефтя…ой,сви…ой
4) кожа…ый,глиня…ый
5) це… ый,оловя…ый

33. Определите числительное, в середине которого мягкийзнак пишется:

1) Пят…надцатьсуток
2) Девят…надцатьулиц
3) Восем…налцатьстрании
4) Шест…надцатьминут
5) Пят… десятелов

34. Определите правильный вариант пропущенных букв : шест…сот восьм… лесят… пит… тенге.

1) и-и-и-и
2) и-с-и-и
3) с-с-с-и
4) и-и-е-и
5) с-с-и-и

35. Определите правильный вариант пропущенных бука: о шести… ст… восьм… десят… пят… тенге.

1) и-а-и-и-с
2) е-ах-и-е-и
3) и-а-с-и-е
4) с-ах-и-и-и
5) и-ах-и-и-и

36. Определите вариант со слитным написанием числительного

1) Отсеми(тысяч)
2) Шесть(миллиардоВ)
3) Восьми(миллионам)
4) Шести(миллиардный)
5) Пятьдесят(тысяч)

37. Какие местоимения не имеют формы именительного падежа?

1) нас, что-то.
2) их, тобой;
3) некому,нечему,себя;
4) столько, чей-нибудь;
5) каждого, иному;

38. Какой разряд местоимений включает только одно слово?

1) отрицательное
2) возвратное
3) притяжательное
4) определительное
5) неопределенное

39. Определите слово с дефисным написанием:

1) рассказать кое… про… кого
2) пришел ни…с…чем;
3) не было ни у кого;
4) кое…какой товар;
5) кого…же нет;

40. Какие морфологические признаки имеют глагол?

1) склонение, лицо,время,род,число, падеж.
2) род, число, падеж;
3) вид, наклонение, время,лицо, число;
4) склонение, лицо,время;
5) падеж, наклонение,род;

41. Выберите вариант с переходным глаголом

1) одеться к ужину
2) улыбаться девушке
3) зайти за другом
4) уйти домой
5) любить музыку

42. Выберите вариант с суффиксом -ова- в глаголах:

1) воспит вать,использ вать
2) следовать,завид вать;
3) врач вать, гор вать;
4) доклад вать,запис, вать,
5) доказвать, испыт вать;

43. Выберите вариант с глаголами I спряжения;

1) исправить торопиться
2) накормить,заблудиться
3) решить,встретить;
4) обидеть,лечить;
5) встречаться решать;

44. Выберите вариант с глаголами II спряжения

1) обещать,ругать.
2) спорить,утешить;
3) играть,искать;
4) пязать,добывать;
5) добыть желать,

45. Что обозначает причастие?

1) признак признака
2) признак по действию
3) предмет
4) действие предмета
5) признак предмета

46. Укажите словосочетание с действительным причастием.

1) хлеб порезан
2) стены покрашены
3) молотое кофе
4) засеянные поля
5) опавшие листья

47. Укажите причастие с суффиксом -ИМ-

1) отправляя…моеписьмо
2) освеща…мыйсолнцем
3) отворя…маядверь
4) раздува…мыйветром
5) редко слыш… мый

48. Укажите наречие с буквой - а на конце:

1) насух вытереть,
2) уйти влев…
3) изредк…смотреть,
4) накрепк прибить,
5) запрост одолеть,

49. Укажите наречие, которое пишется через дефис

1) оставить(по)прежнему
2) называть(по)именно,
3) оказатьсяне(по)вкусу
4) запеть(по)тихоньку,
5) разделить(по)ровну.

50. Укажите наречия образа действия

1) слишком,верхом,очень
2) нарочно,назло, незачем.
3) вверх,вниз,всюду,
4) вчера,утром дием,
5) быстро,верхом,вдруг,

51. Слитно пишутся предлоги:

1) (по)причине засухи.(по)мере необходимости,
2) (в)следствие снегопада,(на)счет подписки,
3) работать(в)течениегода (в)целях повышения урожайности,
4) (в)силу обстоятельств, (в)заключениевыступления,
5) (в)продолжение занятий,(в)течение суток,

52. Укажите вариант с написанием слова через дефис:

1) были(жЕ) случаи,
2) (кое)какой товар,
3) пришел(ни)с(чем).
4) рассказатькое(про)кого
5) небыло(ни)у(кого),

53. Найдите предложение,в котором подлежашее выражено словосочетанием.

1) Вчера произошло нечто странное
2) Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
3) «Аргументы и факты»-интересная газета.
4) Мы с Аликом принялись за работу
5) Наше завтра будет прекрасно,

54. Найдите словосочетание,соответствующее схеме «ГЛАГ +НАРЕЧИЕ»:

1) ехать шагом,
2) собираться потанцевать.
3) очень темно;
4) стучать кулаком;
5) спрашивать совет;

55. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) женщина-врач.
2) в течение дня ;
3) верная мужу,
4) грустный взгляд,
5) поехали отдохнуть;

56. Какое словосочетание связано способом управления?

1) сразу обратился.
2) очень больно;
3) к больному плечу,
4) прикоснуться к плечу,
5) чуть-чуть прикоснуться

57. Найдите простое предложение:

1) Отъехав от берега, я отпустил вёсла ,и меня понесло по течению
2) Он сел у окна в котором виднелся холодный красный закат.
3) Офицер,ставший верхом,натянув поводья,остановился на секунду обернулся.
4) Мышли и говорили,что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом.
5) Вечереет, небо на западе порозовело

58. Укажите односоставное предложение:

1) Он ловкий и быстрый
2) Мал золотник да дорог
3) Лишь самые выносливые смогли одолеть подъем на снежную вершину
4) Оттуда несло запахом свеже скошенной травы.
5) Волга-красивейшая река России.

59. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым

1) Сирень начинает отцветать вначале лета
2) Я буду учителем в вашей школе.
3) Мы предложили ему поиграть с нами,
4) Стану сказывать я сказку
5) Он собирается заниматься в новой спортивной школе

60. Укажите обобщенно-личное предложение

1) Еду- еду в чистом поле
2) Люблю тебя,моя Россия,за ясный свет твоих очей
3) Под музыку дождя я иду во тьме
4) Бумагу для обертывания берут прочную.
5) Из воды пустой масла не извлечёшь.

61. Найдите сложные предложения

1) Зима была снежная и вьюжная.
2) Все ждали сильного половодья.
3) Затем я снова замечал ее взгляды на себе то пытливый непроницательный,вызывающий тревогу,то отсутствующий,с потерянной мыслью,то быстрый,настороженно лукавый. D)Зима была снежная и вьюжная.
4) Дубровский держал в руке открытую книгу,но глаза его были закрыты,
5) Фельдшерица,усадив Пашку,вышла немного погодя вернулась,держа в руке кучу одежды.

62. Сколько простых предложений в составе сложного? Ему казалось,что,если все,что он видит и слышит,разложить в каком- то порядке,разобрать и внимательно обдумать найдётся доброе объяснение всему недоброму должно родиться в душе ёмкое слово, которое сразу и объяснить людей и соединит его с ними

1) шесть
2) семь
3) три
4) четыре
5) пять

63. Найдите предложения,в которых союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены):

1) Прошла любовь явившаяся так внезапно
2) Фельдшер и повар сидят на порогах и вторят друг друга
3) Каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим курсом
4) Было уже довольно тепло и по-настоящему пахло весной.
5) Вдали лесистые равнины неприступны сверщицы гранитных скал туман одел

64. Составьте определения.Сложноподчиненные предложения-

1) этот аж несложные предложения,части которых равноправны по отношению друг к другу н связаны с помощью сочинительных союзов
2) это такие предложения,которые состоит из одной главной части н обособленным определением
3) это так и с предложения,которые состоят из одной главной и придаточной частей
4) это так несложные предложения,которые состоят из главной и придаточной частей.Придаточная часть подчинена главной по смыслу н присоединяется к ней с помощью подчинительных союзов или союзных слов.
5) это такие сложные предложения,в которых главным средством связи частей лаляетсянитонация, характер которой обусловлен значением предложения.

65. Найдите сложносочиненные предложения

1) Я наблюдал с берега ну видел:синий парус медленно наклонился н исчез.
2) Я понимал,что нз университета меня скоро выгонят
3) Стыд перед людьми хорошее чувство,лучше всего стыд перед самим собой.
4) Любовь должна обогащать людей ощущением силы,но на обогащает.
5) Я стал борющимся государством,против которого неожиданно открыли второй фронт.

66. Найдите сложноподчиненные предложения

1) Чтобы память о прошлом сохранилась висках,на помощь истории приходит искусство
2) Гляди в окно Молчалин и а ногах давно!
3) Следует уходить раньше ато тебя к этому не лпуcмыслен новынулят
4) Мне подолгу не приходилось слушать музыку-я тосковал
5) Жизнь Левитана небогата событиями,но много среди них было горьких D)Глядивокно Молчалинианогахдавно!

67. Найдите сложные предложения

1) Зима была снежная нльюжная.
2) Он не только посадил дерево,но и выстроил дом,воспитал сына
3) Здесь, как гласит предание, был густой лес
4) Мишка вспомнил дом,мать,вечно хлопотавшую по хозяйству,
5) Утро было знойное, пахло резедой

68. Найдите,в каком примере части ССП связывает разделительный союз:

1) Как родные,таки соседи очень волновались
2) Внезапно старичок заговорил,звук его голоса также удивил меня.
3) То мальчики начинали шуметь,то девочки хныкали
4) Солнце сияло,море же было неспокойно.
5) Онзабавляднасрас сказами,играл с нами,но мы были ко всему равнодушны

69. Выберите правильный вариант. Если вторая часть бессоюзного сложного предложения конкретизирует содержание первой или поясняет какой- нибудь ее член(можно подставить л ИмЕННО, КАК То), то между ними останется

1) многоточие
2) двоеточие
3) тире
4) точка с запятой
5) запятая

70. Выберите правильный вариант. Если в первой части бессоюзного сложного предлагаю между ними ставится.

1) многоточие
2) тире
3) точка с запятой
4) двоеточие
5) запятая

71. Выберите правильный вариант. Если во второй части бессоюзного сложного предложения заключены вод,следстанеизтого,о чем говорит с ни первой части(возможна подстановка союза ТАК ЧТО), то между ними ставится:

1) многоточие
2) точка с запятой
3) тире
4) запятая
5) двоеточие

72. Выберите правильный вариант. Если содержание одной части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию другой части(возможна подстановка противительных союзов а,НО),то между ними ставится

1) многоточие
2) точка с запятой
3) тире
4) двоеточие
5) запятая

73. Найдите бессоюзные сложные предложения между частями которых должсно стоять пире (знаки причине расставлены).

1) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.
2) Всемыпорою,какдети,частосмеемснинлачем,потомучтовыналинамнасветерадостиинсудачи.
3) садикунихухоженныйдомикныглядитопрятнокомиатыннемуютные
4) Луна стоит малопрозрачной горой с верным светом залита окрестность
5) Надо взять зонт дождь начинается

74. Найдите бессоюзные сложные предложения, между частями которых должно стоять тире (знаки препине расставлены):

1) Я наблюдал с берега ну выделенный парус медленно наклонился ни счет
2) Я оглядываюсь на Кремль золотится Иван Великий.
3) Вдруг видим он бежит назад.
4) С конца октября наши сайдинг умна пустели погода по обыкновению круто менялась.
5) Одно мне всегда было странно я никогда не делался рабом любимой женщины

75. Найдите бессоюзные сложные предложения со значением

1) Сделай план квартиры: как расположены комнаты,где что стоит
2) Он верит для его солдат и долгий путь вперед короче короткого пути на зал
3) В избах и по дворам было пусто высушили на огороды копать картофель
4) Предметы теряли свою форму все сливалось сначала в серую,потом в темную массу.
5) Как все московские ваш батюшка таков желал бы зятя он с звездами да с чинами

76. К типам текста относится

1) автобиография
2) поэма
3) драма
4) повесть
5) рассуждение

77. Беседа журналиста с каким либо лицом или группой лиц, представляющая общественный интерес и предназначенная для передачи в средствах массовой информации, это:

1) интервью
2) протокол
3) резюме
4) диалог
5) монолог

78. В литературный язык входит.

1) жаргоны
2) говоры
3) диалекты
4) просторечие
5) протокол

79. К стилям русского языка не относится:

1) официально-деловой
2) разговорный
3) поэтический
4) публицистический
5) научный

80. К жанрам официально-делового стиля не относится:

1) досье
2) описание
3) характеристика
4) автобиография
5) резюме

81. К жанрам научного стиля не относится:

1) реферат
2) статья
3) аннотация
4) доклад
5) справка

82. К жанрам научного стиля не относится:

1) доклад
2) статья
3) реферат
4) сочинение
5) интервью

83. К жанрам художественного стиля не относится

1) автобиография
2) роман
3) сказка
4) рассказ
5) повесть

84. К жанрам разговорного стиля не относится:

1) арго
2) жаргон
3) диалект
4) говоры
5) объявление

85. К жанрам публицистического стиля не относится:

1) репортаж
2) очерк
3) статья
4) интервью
5) эпопея

86. Выберите пример, в котором правильным является раздельное написание.

1) (По)утру я всегда чувствую себя лучше.
2) Предмет (на)подобие куба
3) Его ценят (за)то, что умен.
4) Может, птица какая-нибудь (в)роде цапли.
5) Молод, (за)то талантлив.

87. Укажите предложение с производным союзом:

1) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей и быстро соскочили на землю.
2) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека
3) Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да горлинки ворковали.
4) Ржавеют в арсеналах пушки, зато сияют кивера.
5) Солнце не вышло из-за гор, но лучи уже золотили верхушки деревьев.

88. Определите, в каком из предложений нет формообразующей частицы:

1) Давайте завтра отправимся в парк.
2) Да здравствуют знания!
3) Трудно представить, что бы со мною случилось
4) Пусть бор бушует под дождем
5) Что это она все смеется?

89. Укажите неопределённо-личное предложение:

1) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
2) На пригорке то сыро, то жарко
3) Кому-то принесли от мастера ларец.
4) Волка шапками не закидаешь
5) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой

90. Укажите определённо-личное предложение:

1) Нам теперь стоять в ремонте.
2) Нигде жилья не видно на просторе
3) Ради розы терпят и шипы.
4) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.
5) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.

91. Обозначает действие предмета, спрягается :

1) числительное
2) существительное
3) наречие
4) глагол
5) прилагательное

92. Служебные части речи

1) выступают в роли главных или второстепенных членов предложения
2) не являются членами предложения, не имеют лексического значения
3) имеют самостоятельные лексические и грамматические значения
4) указывают на количество, предметы
5) называют предметы, качества

93. Определите предложение по схеме : глагол, существительное, предлог, порядковое числительное, существительное

1) Приходите в музей к девяти часам
2) Должны прийти на конкурс семь девушек
3) Рассмотрите чертёж на девятой странице
4) Семеро мальчиков быстро шагали по тропинке.
5) Из класса пришло всего девять девочек

94. Определите вариант с ударением на втором слоге.

1) Меланхолия
2) Донизу
3) Инструмент
4) Верблюдица

95. Определите слово, которое читается по буквам:

1) ЗАГС
2) ГУМ
3) МГУ
4) ТЮЗ
5) США

96. Найдите бессоюзные сложные предложения.

1) Хочу от вас только одного: поторопитесь с выездом.
2) А это хозяйка, кривая и строгая, которая доит корову безрогую.
3) Катятся ядра и свищут пули, нависли хладные штыки.
4) Луна стояла высоко над садом, а ниже ее куда-то на восток неслись прозрачные туманные пятна.
5) Картошка жарилась на сковороде, от нее шел острый вкусный запах.

97. Какие отношения выражены между частями бессоюзного сложного предложения и какой знак препинания между ними нужно поставить? Тут открылась картина очень занимательная широкая сакля, крыша которой опиралась на два столба, была полна народа.

1) отношения противопоставления; ставится тире
2) отношения следствия; ставится тире
3) пояснительные отношения; ставится двоеточие
4) причинные отношения; ставится двоеточие

98. Найдите бессоюзные сложные предложения со значением условия.

1) Что посеешь - то и пожнёшь.
2) Распрями весь шнурок -- будет примерно два метра
3) Химиковe изменяли -- он не замечал этого
4) Солнце встало- на душе веселей, светлей
5) Много спать - дела не знать.

99. Найдите предложения, в которых двоеточие стоит между частями бессоюзного сложного предложения.

1) В какой-то критический момент так и получилось: с крученого каменистого обрыва тронулась, дрогнув от звукового удара, небольшая осыпь и тут же остановилась
2) Я нарву вам цветов к именинам, много пестрых пахучих цветов: и шиповнику с нежным жасмином, и широких кленовых листов

100. Укажите вариант с двумя -нн-:

1) беше…о сопротивляться,
2) море взволнова…о
3) женщина раздраже…а
4) поступать ветре…о,
5) смотреть растеря…о,

101. Укажите словосочетание со связью примыкание:

1) по утренней дороге.
2) наступило утро,
3) рано утром,
4) дождаться утра,
5) зимнее утро

102. Укажите наречие с буквой -о на конце:

1) слев… от нас
2) начист… вымыть
3) сначал… скажи,
4) раскалить докрасн…,
5) издавн… повелось,

103. Укажите причастие с суффиксом -УЩ-(-ЮЩ-) 438

1) хлопоч…щая хозяйка
2) леч…щий врач
3) пил…щий дрова
4) терп…щий боль

104. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) кипяче…ая ода, товары выгруже…ы
2) пута…ый разговор, маринова…ый огурцы
3) заброше…ая усадьба, жаре…ая на костре
4) стари…ый замок, нитки запута…ы

105. Определите правильный вариант написания: Это был н…кто иной, как маршал. Он н…от кого н…ждал одобрения. Н…кто другой н…мог это сделать.

1) никто иной; ни от кого не ждал; не кто другой
2) не кто иной; не от кого не ждал; не кто другой
3) не кто иной; ни от кого не ждал; некто другой;
4) никто иной; ни от кого не ждал; никто другой;
5) не кто иной; ни от кого не ждал; никто другой;

106. Укажите слово, в котором есть соединительная гласная

1) Авторучка
2) Сорокалетие
3) Пешеход
4) Автомобиль
5) Автоклав

107. Укажите слово, образованное по модели: приставка-корень- суффикс

1) Премилый
2) Президент
3) Презумпция
4) Предвестник.
5) Предсказав

108. Укажите слово, образованное по модели: приставка- суффикс-суффикс

1) Задумав
2) Задумчивый
3) Думушка
4) Придумал
5) Задумка

109. Слова с иноязычными приставками

1) Прибежать, убежать, забежать
2) Дезинфекция, реорганизация, архиглупый
3) Надрезать, обмакнуть, переправить.
4) Переплыть, осмотреть, отрубить
5) Отрезать, подсматривать, перешагнуть.