Тест: плавание 3
Список вопросов
1. 1. При каком способе плавания старт выполняется из воды? |
|
1) при баттерфляе. | |
2) при брассе; | |
3) при кроле на спине; | |
4) при кроле на груди; | |
2. 2. Под каким углом наиболее эффективно входить в воду при старте с тумбочки? |
|
1) 20–40°. | |
2) 40–60°; | |
3) 45°; | |
4) 90°; | |
3. 3. При старте пловца с тумбочки какая фаза следует после фазы входа в воду? |
|
1) фаза начала плавательных движений. | |
2) фаза скольжения; | |
3) фаза полета; | |
4) фаза выхода на поверхность; | |
4. 4. Почему в начале фазы скольжения пловец не делает никаких движений? |
|
1) чтобы снизить скорость после входа в воду. | |
2) чтобы увеличить скорость; | |
3) потому что это запрещено правилами | |
4) чтобы не снизить начальную скорость входа в воду; | |
5. 5. При каком способе плавания выполнение поворота должно обязательно включать одновременное и симметричное касание двумя руками? |
|
1) при брассе и баттерфляе. | |
2) при брассе и кроле на спине; | |
3) при кроле на спине; | |
4) при кроле на груди; | |
6. 6. При каком способе плавания выполнение поворота должно включать касание бортика любой частью тела? |
|
1) при брассе и баттерфляе. | |
2) при брассе и кроле на спине; | |
3) при кроле на груди и брассе; | |
4) при кроле на спине и кроле на груди; | |
7. 7. Чем отличается открытый поворот от закрытого? |
|
1) открытый – открывается рот для вдоха; | |
2) в открытом отсутствует фаза вдоха. | |
3) открытый – без задержки дыхания (голова под водой), закрытый – с задержкой дыхания (голова над водой); | |
4) открытый – без задержки дыхания (голова над водой), закрытый – с задержкой дыхания (голова в воде); | |
8. 8. Какой поворот при плавании кролем на груди является наиболее скоростным? |
|
1) закрытый; | |
2) маятник; | |
3) сальто. | |
4) открытый; | |
9. 9. Какой поворот при плавании кролем на груди является наиболее простым в исполнении, но менее скоростным? |
|
1) закрытый; | |
2) маятник; | |
3) сальто. | |
4) открытый; | |
10. 10. Какое расстояние пловец имеет право проныривать со старта и после поворотов? |
|
1) не более 20м; | |
2) не более 5м; | |
3) не более 15м; | |
4) не более 10м | |
11. 11. Чем отличается ныряние в длину от ныряния в глубину? |
|
1) направлением движения. | |
2) длительностью задержки дыхания; | |
3) длиной проныривания; | |
4) направлением плоскости перемещения под водой (вертикальная или горизонтальная); | |
12. 12. Что такое гипервентиляция легких перед нырянием? |
|
1) способ задержки дыхания. | |
2) прием, облегчающий плавание; | |
3) прием, облегчающий задержку дыхания; | |
4) прием, облегчающий дыхание; | |
13. 13. Какие действия необходимо произвести пловцу с целью гипервентиляции легких перед погружением (нырянием)? |
|
1) несколько глубоких вдохов и полных спокойных выдохов. | |
2) легкий вдох и полный выдох; | |
3) глубокий выдох; | |
4) глубокий вдох; | |
14. 14. Что происходит с дыханием человека под водой при нырянии? |
|
1) задерживается дыхание – ни вдох, ни выдох не производятся. | |
2) делается резкий выдох; | |
3) делается продолжительный выдох; | |
4) делается обычный вдох; | |
15. 15. Какие упражнения позволяют устранить чувство страха при обучении старту с тумбочки? |
|
1) выпрыгивания из воды, игры в воде. | |
2) скольжения, отталкивания от бортика и т.д.; | |
3) упражнения теоретического характера; | |
4) спады в воду с бортика, спады с тумбочки, прыжки ногами и т.д.; | |
16. 16. Какой метод используется в плавании при освоении техники спортивных способов плавания? |
|
1) метод игрового упражнения; | |
2) метод интервального упражнения. | |
3) метод целостно-конструктивного упражнения; | |
4) метод расчленено-конструктивного упражнения; | |
17. 17. С какого наиболее важного элемента начинается обучение плаванию |
|
1) с дыхания; | |
2) с движений ногами и руками. | |
3) с движений ногами; | |
4) с движений руками; | |
18. 18.В какой последовательности наиболее эффективно обучать детей плаванию и осваивать спортивные способы плавания? |
|
1) дыхание, руки, согласование рук с дыханием, ноги, согласование всех элементов. | |
2) дыхание, руки, ноги; | |
3) ноги, руки, дыхание; | |
4) дыхание, ноги, согласование ног с дыханием, руки и согласование всех элементов вместе; | |
19. 19. Что является основным средством в обучении плаванию? |
|
1) очки и маска; | |
2) плавательная доска и поплавки. | |
3) тренер | |
4) упражнение; | |
20. 20.К какому виду упражнений относятся упражнения на суше, повторяющие плавательные движения? |
|
1) игровые. | |
2) имитационные; | |
3) специальные; | |
4) общеразвивающие; | |
21. 21.Какие плавательные отрезки считаются короткими? |
|
1) до 300м. | |
2) до 200м; | |
3) до 100м; | |
4) до 50м; | |
22. 22.В каком возрасте наиболее эффективно использовать игровой метод в обучении плаванию? |
|
1) в старшем школьном возрасте. | |
2) в дошкольном и младшем школьном возрасте; | |
3) в младшем и среднем школьном возрасте; | |
4) в среднем школьном возрасте; | |
23. 23. Из каких частей состоит урок по плаванию? |
|
1) вводная часть, тренировка, разминка, основная часть; | |
2) не делится на части. | |
3) разминка, заминка; | |
4) вводная часть, основная, заключительная; | |
24. 24. По какой стороне плавательной дорожки следует плыть? |
|
1) по какой скажет тренер (инструктор). | |
2) по правой; | |
3) без разницы; | |
4) по левой; | |
25. 25.Назовите основной документ, регламентирующий организацию соревнований по плаванию. |
|
1) правила соревнований; | |
2) разрядные нормы; | |
3) положение о соревнованиях; | |
4) программа соревнований. | |
26. 26.По какому критерию комплектуются группы детей, занимающиеся плаванием? |
|
1) по возрасту; | |
2) по полу; | |
3) по полу и плавательной подготовке; | |
4) по возрасту, плавательной подготовке. |