Тест: КАКОЙ У ВАС СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?
Список вопросов
1. Считаете ли вы, что ребенок должен: |
|
1) делиться с вами всеми своими мыслями и чувствами, рассказывать обо всем, что происходит с ним и вокруг него; | |
2) рассказывать вам только то, чем он сам захочет поделиться; | |
3) оставлять свои мысли и переживания при себе. | |
2. Если вы узнаете, что ваш ребенок взял игрушку у другого ребенка в его отсутствие и без разрешения, то вы: |
|
1) поговорите с ребенком «по душам», и предоставите ему самому принять правильное решение; | |
2) предоставите детям самим разбираться в своих проблемах; | |
3) отругаете ребенка при других детях и заставите вернуть взятую без спросу игрушку и извиниться. | |
3. Если ваш ребенок, обычно активный, подвижный и не очень дисциплинированный, сосредоточился и хорошо выполнил то, о чем вы его просили (сделал домашнее задание, вынес мусор, прибрался в квартире), то вы: |
|
1) похвалите его и будете рассказывать родным и знакомым при удобном случае о том, какой он у вас молодец; | |
2) порадуетесь и постараетесь выяснить, почему сегодня все так хорошо получилось; | |
3) примете как должное и скажете: «Всегда бы так». | |
4. Ребенок забыл сказать вам «спасибо», был не очень вежлив с вами. Как вы поступите? |
|
1) заставите ребенка исправить свою ошибку; | |
2) не обратите на это внимания; | |
3) не упоминая о невежливом поведении ребенка, расскажете ему какую-нибудь историю о том, как невежливость мешает нам жить. | |
5. Дети спокойно играют. У вас появилось немного свободного времени. Что вы предпочтете делать? |
|
1) понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются, со стороны, не вмешиваясь; | |
2) включитесь в игру: поможете, подскажете или сделаете замечание; | |
3) порадуетесь, что в доме спокойно, и займетесь своими делами. | |
6. C каким из утверждений вы полностью согласны: |
|
1) чувства и переживания ребенка поверхностны, у него все быстро проходит, и не стоит поэтому обращать внимание на «взрывы» его эмоций; | |
2) эмоции и переживания ребенка важные факторы, с помощью которых его можно обучать и воспитывать; | |
3) чувства и переживания ребенка уникальны и значимы, и относиться к ним нужно бережно и предельно тактично. | |
7. Ваш базовый принцип при взаимодействии с ребенком: |
|
1) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его; | |
2) у ребенка большие возможности для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка; | |
3) ребенок развивается в основном под влиянием наследственности, и управлять процессом его развития практически невозможно, так что главная забота родителей, чтобы ребенок был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков. | |
8. Как вы относитесь к активности самого ребенка: |
|
1) положительно, поскольку без нее невозможно полноценное развитие личности; | |
2) отрицательно, так как активность ребенка часто мешает всем планам обучения и воспитания; | |
3) положительно, но только тогда, когда проявления активности согласованы с родителями. | |
9. Ребенок не хочет выполнять домашнее задание, мотивируя это тем, что уже много раз выполнял подобные задания без ошибок. Ваши действия: |
|
1) устранитесь и ничего не станете предпринимать. Не хочет делать и не надо; | |
2) заставили бы выполнить работу; | |
3) нашли бы в задании что-то новое или предложили бы усложнить его так, чтобы было интересно решать. | |
10. C каким из утверждений вы полностью согласны: |
|
1) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем; | |
2) если ребенок не осознает и не ценит заботу о нем, то он непременно когда-нибудь пожалеет об этом; | |
3) родители должны быть благодарны детям за их любовь и доверие. |