Тест: Психология


Список вопросов


1. Направление психологии, которое изучает поведение людей — это:

1) психоанализ
2) бихевиоризм
3) когнитивная психология
4) гештальт-психология

2. Основателем бихевиоризма является:

1) Альфред Адлер
2) Джон Брунер
3) Джон Уотсон
4) Зигмунд Фрейд

3. Основателем психоанализа является:

1) Джон Уотсон
2) Зигмунд Фрейд
3) Альфред Адлер
4) К. Г. Юнг

4. Целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал — это метод психологического исследования под названием

1) наблюдение
2) эксперимент
3) изучение продуктов деятельности
4) опрос

5. Специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности – это метод психологического исследования под названием:

1) наблюдение
2) эксперимент
3) изучение продуктов деятельности
4) опрос

6. Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека к окружающему миру, деятельности, другим людям и самому себе – это:

1) характер
2) ощущение
3) восприятие
4) Темперамент

7. Чувственное отображение объективной действительности – это

1) восприятие
2) характер
3) ощущение
4) Темперамент

8. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это

1) восприятие
2) ощущение
3) характер
4) Темперамент

9. Динамическая сторона сознания, психики человека, выражающая степень ее направленности на тот или иной объект, его отдельные стороны и степень сосредоточенности сознания на нем – это

1) восприятие
2) ощущение
3) память
4) внимание

10. Форма психического отражения, состоящая в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в психике, сознании человека прошлого опыта, его отдельных элементов – это:

1) восприятие
2) внимание
3) память
4) ощущение

11. Понятия, суждения и умозаключения – это основные формы:

1) воображения
2) восприятия
3) мышления
4) памяти

12. Психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека – это:

1) восприятие
2) воображение
3) память
4) мышление

13. Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью – это:

1) восприятие
2) игра
3) творчество
4) воображение

14. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности – это

1) мотивы
2) игры
3) цели
4) задачи

15. Осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека – это

1) мотив
2) игра
3) цель
4) задача

16. Особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта – это:

1) мышление
2) творчество
3) игра
4) воображение

17. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями современной деятельности – это

1) общение
2) творчество
3) игра
4) воображение

18. Специфические человеческие переживания, возникающие на основе удовлетворения (неудовлетворения) потребностей человека – это

1) страсти
2) настроение
3) чувства
4) эмоции

19. Психические процессы человека, обеспечивающие его поведение и деятельность при возникновении трудностей на пути к достижению осознанно поставленных целей – это

1) воля
2) настроение
3) чувства
4) эмоции

20. Столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанное с острыми негативными переживаниями – это

1) воля
2) настроение
3) чувства
4) конфликт

21. Не существует вида памяти

1) по продолжительности сохранения материала
2) по характеру целей деятельности
3) по способу мышления
4) по характеру психической активности

22. Не существует формы мышления

1) анализ
2) аналогия
3) суждение
4) понятие

23. Изучение психики посредством общения называется

1) анкета
2) наблюдение
3) тест
4) беседа

24. Основной задачей психологии является

1) совершенствование методов исследования
2) разработка проблем истории психологии
3) изучение законов психической деятельности
4) коррекция социальных норм поведения

25. К психическим процессам относится:

1) способности
2) ощущение
3) характер
4) темперамент

26. Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это

1) интуиция
2) интроспекция
3) интерференция
4) интеракция

27. Группа методов, в основе которых лежит феномен проекции называются

1) эмпирическими
2) проективными
3) тестовыми
4) опросными

28. Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология

1) дифференциальная
2) личности
3) интегративная
4) интегральная

29. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом

1) когнитивная психология
2) ассоциативная психология
3) глубинная психология (психоанализ)
4) гуманистическая психология

30. Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты:

1) И.М. Сеченов
2) Дж. Уотсон
3) К. Левин
4) З. Фрейд

31. То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З.Фрейд назвал

1) предсознанием
2) сопротивляющимся
3) бессознательным
4) вытесненным

32. Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью

1) акцепторов
2) анализаторов
3) рецепторов
4) детекторов

33. Систему мозговых структур и органов чувств, обеспечивающая восприятие, переработку и хранение информации, называют:

1) рефлексом
2) анализатором
3) импульсом
4) нейроном

34. Взаимодействие человека с другими людьми, формирование межличностных отношений характерно для

1) индивида
2) индивидуальности
3) личности
4) психики

35. Слово, как раздражитель, выступает в:

1) все ответы верны
2) двигательной форме
3) зрительной форме
4) слуховой форме

36. Индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющееся в поведении человека. Это определение

1) направленности личности
2) воли
3) характера

37. Врожденными являются свойства

1) уровня притязаний
2) самооценки
3) темперамента
4) характера

38. Стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором стороны стремятся к одностороннему выигрышу, к победе – это стиль …

1) уклонения
2) сотрудничества
3) конкуренции/соперничества
4) компромисса

39. Барьеры в общении – это:

1) незнание правил общения
2) неправильная речь
3) препятствия на пути к психологическому контакту
4) различия в особенностях личности

40. Основой внутреннего диалога является:

1) Размышление
2) Вопрос
3) Дискуссия
4) Ответ

41. Произвольное внимание:

1) обусловлено новизной раздражителя
2) обусловлено динамическим стереотипом
3) обусловлено осознанием долга и обязанности
4) обусловлено контрастом внешних воздействий

42. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает

1) память
2) внимание
3) восприятие
4) рефлексия

43. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации приписывается другим людям при типе реагирования:

1) интровертированном
2) экстравертированном
3) экстрапунитивном
4) интропунитивном

44. Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникновения называется:

1) латентным периодом реакции
2) временным порогом ощущений
3) пространственным порогом ощущений
4) дифференциальным порогом ощущений

45. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием

1) зрительным
2) послепроизвольным
3) произвольным
4) непроизвольным

46. К психическим процессам не относят

1) Темперамент, характер, способности
2) Память, воображение
3) Внимание, мышление, представление
4) Ощущение, восприятие

47. К свойствам внимания не относится

1) объем
2) предметность
3) переключаемость
4) устойчивость

48. Понятия «восприятие» и «константность» находятся в некотором соотношении. Какое понятие по аналогии находится в том же соотношении с понятием «внимание»:

1) интерес
2) впечатлительность
3) предметность
4) возбуждение

49. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

1) целенаправленность характера деятельности субъекта
2) форма существования материи
3) предмет отражения
4) ведущий анализатор

50. Для исследования опосредованного запоминания не применяется метод

1) бессмысленных слогов
2) двойной стимуляции
3) пиктограмм
4) парных ассоциаций

51. Ощущения, возникающие вследствие резкого возрастания их нижних абсолютных порогов, оказываются более или менее ослабленными

1) при парестазии
2) при сенестопатии
3) при гипостезии
4) при гиперстезии

52. Социальная зрелость человека не проявляется

1) в спектре переживаемых эмоций
2) в уровне сформированности у него механизмов самообладания
3) в спектре исполняемых им социальных ролей
4) в структуре его притязаний

53. «склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:

1) типизацией
2) схематизацией
3) гиперболизацией
4) агглютинацией

54. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания ,по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется

1) экстериоризацией
2) интериоризацией
3) интерференцией
4) реминисценцией

55. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воз¬действий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен

1) рефлексом
2) анализатором
3) рецептором
4) проводниковым отделом

56. Псевдогаллюцинации отличаются от истинных галлюцинаций тем, что они

1) могут возникать у здоровых людей
2) не имеют соответствующего им внешнего объекта
3) не проецируется вовне
4) локализованы во внешнем пространстве

57. Незавершенные действия запоминаются лучше, это эффект

1) недавности
2) ореола
3) плацебо
4) Б.В. Зейгарник

58. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются

1) иллюзией
2) бредом
3) галлюцинацией
4) агнозией

59. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.), известна как

1) модальность
2) адаптация
3) сенсибилизация
4) синестезия

60. Опосредованная и непосредственная память различаются

1) по видам деятельности
2) по степени активности субъекта
3) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания
4) по ведущему анализатору

61. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются

1) фрустрацией
2) стрессом
3) фобиями
4) аффектом

62. вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т.п., —это память:

1) феноменальная
2) эмоциональная
3) наглядно-образная
4) эйдетическая

63. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление

1) интуитивное
2) словесно-логическое
3) наглядно-действенное
4) наглядно-образное

64. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью

1) аудиальной
2) эмоциональной
3) логической
4) механической

65. Значения параметров внимания это индикатор

1) состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека
2) только уровня бодрствования человека
3) только состояния человека
4) только степени утомления и уровня бодрствования человека

66. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью

1) эхонической
2) кратковременной
3) иконической
4) оперативной

67. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т.п., относятся к характеристикам

1) интенсивностным
2) временным
3) пространственным
4) модальностным

68. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляюших ее частей, известно как

1) психоаналитическая теория памяти
2) ассоциативная теория памяти
3) гештальттеория
4) деятельностная теория памяти

69. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, это

1) Реминисценция
2) Представление
3) Узнавание
4) Припоминание

70. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется

1) механической
2) произвольной
3) эмоциональной
4) долговременной

71. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

1) зрительным
2) послепроизвольным
3) непроизвольным
4) произвольным

72. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, это порог ощущений

1) нижний абсолютный
2) временный
3) дифференциальный
4) верхний абсолютный

73. Степень сосредоточенности сознания на объекте —это такой показатель внимания, как

1) переключение
2) распределение
3) концентрация
4) объем

74. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется

1) вниманием
2) воображением
3) мышлением
4) восприятием

75. Синонимом термина «репродуктивное» является термин

1) воспроизводящее
2) дивергентное
3) творческое
4) эмпирическое

76. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он

1) меньше
2) интенсивнее
3) проще
4) привычнее

77. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется

1) чувством
2) настроением
3) страстью
4) аффектом

78. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется

1) суждением
2) понятием
3) дедукцией
4) индукцией

79. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является

1) место расположения рецепторов
2) наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем
3) модальность раздражителя
4) время возникновения в ходе эволюции

80. Мгновенное осознание решения некоторых проблем это

1) эврика
2) инсайт
3) мышление
4) интеллект

81. Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

1) следовым процессом
2) представлением
3) восприятием
4) ощущением

82. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений

1) нижним абсолютным
2) дифференциальным
3) временным
4) верхним абсолютным

83. Показателем аффекта является

1) сохранение контроля воли за своими действиями
2) сохранение самообладания
3) нарушение контроля воли за своими действиями
4) незначительное изменение сознания

84. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти

1) в среднем 10.
2) предел неизвестен;
3) 7 ±2;
4) неограничен;

85. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как

1) аккомодация
2) синестезия
3) сенсибилизация
4) адаптация

86. В условиях сенсорной депривации

1) не актуализируется потребность в ощущениях и аффективных переживаниях
2) не наблюдаются нарушения памяти
3) крайне редко появляется эмоциональная лабильность со сдвигом в сторону пониженного настроения (заторможенность, депрессия, апатия)
4) активизируется процесс воображения

87. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами

1) моральными
2) интеллектуальными
3) эстетическими
4) практическими

88. Воля —регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:

1) сознательное
2) неосознанное
3) интуитивное
4) непроизвольное

89. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением со¬знания и нарушением волевого контроля – это

1) аффект
2) страсть
3) фрустрация
4) стресс

90. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:

1) уровень притязаний
2) локус контроля
3) самооценка
4) самоотношение

91. Субсенсорное восприятие —это одно из проявлений

1) бессознательного;
2) сознательного;
3) надсознательного;
4) сверх-Я.

92. Основной психофизический закон принято называть законом:

1) Вебера-Фехнера
2) Бунзена-Роско
3) Стивенса
4) Гельмгольца

93. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

1) рефлексией
2) идентификацией
3) эмпатией
4) симпатией

94. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности че¬ловека как представителя рода понятие

1) индивида
2) личности
3) субъекта деятельности
4) индивидуальности.

95. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, это:

1) воспитанность
2) авторитет
3) задатки
4) равнодушие

96. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется:

1) качество ощущений;
2) интенсивность ощущений;
3) пространственная локализация раздражителей;
4) длительность ощущений.

97. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:

1) транспозиции
2) фигуры и фона
3) прегнантности
4) константности

98. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является:

1) темперамент
2) характер
3) способности
4) направленность

99. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

1) интровертированного
2) экстравертированного
3) интропунитивного
4) шизоидного

100. Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются:

1) экстерорецепторами
2) интерорецепторами
3) проприорецепторами
4) внутренними