Тест: Психология
Список вопросов
1. Направление психологии, которое изучает поведение людей — это: |
|
1) психоанализ | |
2) бихевиоризм | |
3) когнитивная психология | |
4) гештальт-психология | |
2. Основателем бихевиоризма является: |
|
1) Альфред Адлер | |
2) Джон Брунер | |
3) Джон Уотсон | |
4) Зигмунд Фрейд | |
3. Основателем психоанализа является: |
|
1) Джон Уотсон | |
2) Зигмунд Фрейд | |
3) Альфред Адлер | |
4) К. Г. Юнг | |
4. Целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал — это метод психологического исследования под названием |
|
1) наблюдение | |
2) эксперимент | |
3) изучение продуктов деятельности | |
4) опрос | |
5. Специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности – это метод психологического исследования под названием: |
|
1) наблюдение | |
2) эксперимент | |
3) изучение продуктов деятельности | |
4) опрос | |
6. Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека к окружающему миру, деятельности, другим людям и самому себе – это: |
|
1) характер | |
2) ощущение | |
3) восприятие | |
4) Темперамент | |
7. Чувственное отображение объективной действительности – это |
|
1) восприятие | |
2) характер | |
3) ощущение | |
4) Темперамент | |
8. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это |
|
1) восприятие | |
2) ощущение | |
3) характер | |
4) Темперамент | |
9. Динамическая сторона сознания, психики человека, выражающая степень ее направленности на тот или иной объект, его отдельные стороны и степень сосредоточенности сознания на нем – это |
|
1) восприятие | |
2) ощущение | |
3) память | |
4) внимание | |
10. Форма психического отражения, состоящая в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в психике, сознании человека прошлого опыта, его отдельных элементов – это: |
|
1) восприятие | |
2) внимание | |
3) память | |
4) ощущение | |
11. Понятия, суждения и умозаключения – это основные формы: |
|
1) воображения | |
2) восприятия | |
3) мышления | |
4) памяти | |
12. Психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека – это: |
|
1) восприятие | |
2) воображение | |
3) память | |
4) мышление | |
13. Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью – это: |
|
1) восприятие | |
2) игра | |
3) творчество | |
4) воображение | |
14. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности – это |
|
1) мотивы | |
2) игры | |
3) цели | |
4) задачи | |
15. Осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека – это |
|
1) мотив | |
2) игра | |
3) цель | |
4) задача | |
16. Особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта – это: |
|
1) мышление | |
2) творчество | |
3) игра | |
4) воображение | |
17. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями современной деятельности – это |
|
1) общение | |
2) творчество | |
3) игра | |
4) воображение | |
18. Специфические человеческие переживания, возникающие на основе удовлетворения (неудовлетворения) потребностей человека – это |
|
1) страсти | |
2) настроение | |
3) чувства | |
4) эмоции | |
19. Психические процессы человека, обеспечивающие его поведение и деятельность при возникновении трудностей на пути к достижению осознанно поставленных целей – это |
|
1) воля | |
2) настроение | |
3) чувства | |
4) эмоции | |
20. Столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанное с острыми негативными переживаниями – это |
|
1) воля | |
2) настроение | |
3) чувства | |
4) конфликт | |
21. Не существует вида памяти |
|
1) по продолжительности сохранения материала | |
2) по характеру целей деятельности | |
3) по способу мышления | |
4) по характеру психической активности | |
22. Не существует формы мышления |
|
1) анализ | |
2) аналогия | |
3) суждение | |
4) понятие | |
23. Изучение психики посредством общения называется |
|
1) анкета | |
2) наблюдение | |
3) тест | |
4) беседа | |
24. Основной задачей психологии является |
|
1) совершенствование методов исследования | |
2) разработка проблем истории психологии | |
3) изучение законов психической деятельности | |
4) коррекция социальных норм поведения | |
25. К психическим процессам относится: |
|
1) способности | |
2) ощущение | |
3) характер | |
4) темперамент | |
26. Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это |
|
1) интуиция | |
2) интроспекция | |
3) интерференция | |
4) интеракция | |
27. Группа методов, в основе которых лежит феномен проекции называются |
|
1) эмпирическими | |
2) проективными | |
3) тестовыми | |
4) опросными | |
28. Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология |
|
1) дифференциальная | |
2) личности | |
3) интегративная | |
4) интегральная | |
29. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом |
|
1) когнитивная психология | |
2) ассоциативная психология | |
3) глубинная психология (психоанализ) | |
4) гуманистическая психология | |
30. Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты: |
|
1) И.М. Сеченов | |
2) Дж. Уотсон | |
3) К. Левин | |
4) З. Фрейд | |
31. То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З.Фрейд назвал |
|
1) предсознанием | |
2) сопротивляющимся | |
3) бессознательным | |
4) вытесненным | |
32. Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью |
|
1) акцепторов | |
2) анализаторов | |
3) рецепторов | |
4) детекторов | |
33. Систему мозговых структур и органов чувств, обеспечивающая восприятие, переработку и хранение информации, называют: |
|
1) рефлексом | |
2) анализатором | |
3) импульсом | |
4) нейроном | |
34. Взаимодействие человека с другими людьми, формирование межличностных отношений характерно для |
|
1) индивида | |
2) индивидуальности | |
3) личности | |
4) психики | |
35. Слово, как раздражитель, выступает в: |
|
1) все ответы верны | |
2) двигательной форме | |
3) зрительной форме | |
4) слуховой форме | |
36. Индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющееся в поведении человека. Это определение |
|
1) направленности личности | |
2) воли | |
3) характера | |
37. Врожденными являются свойства |
|
1) уровня притязаний | |
2) самооценки | |
3) темперамента | |
4) характера | |
38. Стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором стороны стремятся к одностороннему выигрышу, к победе – это стиль … |
|
1) уклонения | |
2) сотрудничества | |
3) конкуренции/соперничества | |
4) компромисса | |
39. Барьеры в общении – это: |
|
1) незнание правил общения | |
2) неправильная речь | |
3) препятствия на пути к психологическому контакту | |
4) различия в особенностях личности | |
40. Основой внутреннего диалога является: |
|
1) Размышление | |
2) Вопрос | |
3) Дискуссия | |
4) Ответ | |
41. Произвольное внимание: |
|
1) обусловлено новизной раздражителя | |
2) обусловлено динамическим стереотипом | |
3) обусловлено осознанием долга и обязанности | |
4) обусловлено контрастом внешних воздействий | |
42. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает |
|
1) память | |
2) внимание | |
3) восприятие | |
4) рефлексия | |
43. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации приписывается другим людям при типе реагирования: |
|
1) интровертированном | |
2) экстравертированном | |
3) экстрапунитивном | |
4) интропунитивном | |
44. Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникновения называется: |
|
1) латентным периодом реакции | |
2) временным порогом ощущений | |
3) пространственным порогом ощущений | |
4) дифференциальным порогом ощущений | |
45. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием |
|
1) зрительным | |
2) послепроизвольным | |
3) произвольным | |
4) непроизвольным | |
46. К психическим процессам не относят |
|
1) Темперамент, характер, способности | |
2) Память, воображение | |
3) Внимание, мышление, представление | |
4) Ощущение, восприятие | |
47. К свойствам внимания не относится |
|
1) объем | |
2) предметность | |
3) переключаемость | |
4) устойчивость | |
48. Понятия «восприятие» и «константность» находятся в некотором соотношении. Какое понятие по аналогии находится в том же соотношении с понятием «внимание»: |
|
1) интерес | |
2) впечатлительность | |
3) предметность | |
4) возбуждение | |
49. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит: |
|
1) целенаправленность характера деятельности субъекта | |
2) форма существования материи | |
3) предмет отражения | |
4) ведущий анализатор | |
50. Для исследования опосредованного запоминания не применяется метод |
|
1) бессмысленных слогов | |
2) двойной стимуляции | |
3) пиктограмм | |
4) парных ассоциаций | |
51. Ощущения, возникающие вследствие резкого возрастания их нижних абсолютных порогов, оказываются более или менее ослабленными |
|
1) при парестазии | |
2) при сенестопатии | |
3) при гипостезии | |
4) при гиперстезии | |
52. Социальная зрелость человека не проявляется |
|
1) в спектре переживаемых эмоций | |
2) в уровне сформированности у него механизмов самообладания | |
3) в спектре исполняемых им социальных ролей | |
4) в структуре его притязаний | |
53. «склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется: |
|
1) типизацией | |
2) схематизацией | |
3) гиперболизацией | |
4) агглютинацией | |
54. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания ,по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется |
|
1) экстериоризацией | |
2) интериоризацией | |
3) интерференцией | |
4) реминисценцией | |
55. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воз¬действий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен |
|
1) рефлексом | |
2) анализатором | |
3) рецептором | |
4) проводниковым отделом | |
56. Псевдогаллюцинации отличаются от истинных галлюцинаций тем, что они |
|
1) могут возникать у здоровых людей | |
2) не имеют соответствующего им внешнего объекта | |
3) не проецируется вовне | |
4) локализованы во внешнем пространстве | |
57. Незавершенные действия запоминаются лучше, это эффект |
|
1) недавности | |
2) ореола | |
3) плацебо | |
4) Б.В. Зейгарник | |
58. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются |
|
1) иллюзией | |
2) бредом | |
3) галлюцинацией | |
4) агнозией | |
59. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.), известна как |
|
1) модальность | |
2) адаптация | |
3) сенсибилизация | |
4) синестезия | |
60. Опосредованная и непосредственная память различаются |
|
1) по видам деятельности | |
2) по степени активности субъекта | |
3) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания | |
4) по ведущему анализатору | |
61. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются |
|
1) фрустрацией | |
2) стрессом | |
3) фобиями | |
4) аффектом | |
62. вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т.п., —это память: |
|
1) феноменальная | |
2) эмоциональная | |
3) наглядно-образная | |
4) эйдетическая | |
63. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление |
|
1) интуитивное | |
2) словесно-логическое | |
3) наглядно-действенное | |
4) наглядно-образное | |
64. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью |
|
1) аудиальной | |
2) эмоциональной | |
3) логической | |
4) механической | |
65. Значения параметров внимания это индикатор |
|
1) состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека | |
2) только уровня бодрствования человека | |
3) только состояния человека | |
4) только степени утомления и уровня бодрствования человека | |
66. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью |
|
1) эхонической | |
2) кратковременной | |
3) иконической | |
4) оперативной | |
67. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т.п., относятся к характеристикам |
|
1) интенсивностным | |
2) временным | |
3) пространственным | |
4) модальностным | |
68. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляюших ее частей, известно как |
|
1) психоаналитическая теория памяти | |
2) ассоциативная теория памяти | |
3) гештальттеория | |
4) деятельностная теория памяти | |
69. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, это |
|
1) Реминисценция | |
2) Представление | |
3) Узнавание | |
4) Припоминание | |
70. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется |
|
1) механической | |
2) произвольной | |
3) эмоциональной | |
4) долговременной | |
71. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием: |
|
1) зрительным | |
2) послепроизвольным | |
3) непроизвольным | |
4) произвольным | |
72. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, это порог ощущений |
|
1) нижний абсолютный | |
2) временный | |
3) дифференциальный | |
4) верхний абсолютный | |
73. Степень сосредоточенности сознания на объекте —это такой показатель внимания, как |
|
1) переключение | |
2) распределение | |
3) концентрация | |
4) объем | |
74. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется |
|
1) вниманием | |
2) воображением | |
3) мышлением | |
4) восприятием | |
75. Синонимом термина «репродуктивное» является термин |
|
1) воспроизводящее | |
2) дивергентное | |
3) творческое | |
4) эмпирическое | |
76. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он |
|
1) меньше | |
2) интенсивнее | |
3) проще | |
4) привычнее | |
77. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется |
|
1) чувством | |
2) настроением | |
3) страстью | |
4) аффектом | |
78. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется |
|
1) суждением | |
2) понятием | |
3) дедукцией | |
4) индукцией | |
79. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является |
|
1) место расположения рецепторов | |
2) наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем | |
3) модальность раздражителя | |
4) время возникновения в ходе эволюции | |
80. Мгновенное осознание решения некоторых проблем это |
|
1) эврика | |
2) инсайт | |
3) мышление | |
4) интеллект | |
81. Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется: |
|
1) следовым процессом | |
2) представлением | |
3) восприятием | |
4) ощущением | |
82. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений |
|
1) нижним абсолютным | |
2) дифференциальным | |
3) временным | |
4) верхним абсолютным | |
83. Показателем аффекта является |
|
1) сохранение контроля воли за своими действиями | |
2) сохранение самообладания | |
3) нарушение контроля воли за своими действиями | |
4) незначительное изменение сознания | |
84. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти |
|
1) в среднем 10. | |
2) предел неизвестен; | |
3) 7 ±2; | |
4) неограничен; | |
85. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как |
|
1) аккомодация | |
2) синестезия | |
3) сенсибилизация | |
4) адаптация | |
86. В условиях сенсорной депривации |
|
1) не актуализируется потребность в ощущениях и аффективных переживаниях | |
2) не наблюдаются нарушения памяти | |
3) крайне редко появляется эмоциональная лабильность со сдвигом в сторону пониженного настроения (заторможенность, депрессия, апатия) | |
4) активизируется процесс воображения | |
87. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами |
|
1) моральными | |
2) интеллектуальными | |
3) эстетическими | |
4) практическими | |
88. Воля —регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование: |
|
1) сознательное | |
2) неосознанное | |
3) интуитивное | |
4) непроизвольное | |
89. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением со¬знания и нарушением волевого контроля – это |
|
1) аффект | |
2) страсть | |
3) фрустрация | |
4) стресс | |
90. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует: |
|
1) уровень притязаний | |
2) локус контроля | |
3) самооценка | |
4) самоотношение | |
91. Субсенсорное восприятие —это одно из проявлений |
|
1) бессознательного; | |
2) сознательного; | |
3) надсознательного; | |
4) сверх-Я. | |
92. Основной психофизический закон принято называть законом: |
|
1) Вебера-Фехнера | |
2) Бунзена-Роско | |
3) Стивенса | |
4) Гельмгольца | |
93. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: |
|
1) рефлексией | |
2) идентификацией | |
3) эмпатией | |
4) симпатией | |
94. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности че¬ловека как представителя рода понятие |
|
1) индивида | |
2) личности | |
3) субъекта деятельности | |
4) индивидуальности. | |
95. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, это: |
|
1) воспитанность | |
2) авторитет | |
3) задатки | |
4) равнодушие | |
96. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется: |
|
1) качество ощущений; | |
2) интенсивность ощущений; | |
3) пространственная локализация раздражителей; | |
4) длительность ощущений. | |
97. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон: |
|
1) транспозиции | |
2) фигуры и фона | |
3) прегнантности | |
4) константности | |
98. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является: |
|
1) темперамент | |
2) характер | |
3) способности | |
4) направленность | |
99. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа: |
|
1) интровертированного | |
2) экстравертированного | |
3) интропунитивного | |
4) шизоидного | |
100. Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются: |
|
1) экстерорецепторами | |
2) интерорецепторами | |
3) проприорецепторами | |
4) внутренними |