Тест: Человек и Общество


Список вопросов


1. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1) искусство
2) творчество
3) нравственность
4) образование

2. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

1) личность
2) организм
3) индивидуальность
4) индивид

3. Верны ли следующие суждения о личности? А.Главным в характеристике личности является социальная сущность. Б.Новорожденный человек является личностью.

1) оба суждения неверны
2) верно только А
3) верны оба суждения
4) верно только Б

4. Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе? А.Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям. Б.Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.

1) оба суждения неверны
2) верны оба суждения
3) верно только Б
4) верно только А

5. Индивидуальность – это

1) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
2) совокупность человеческих потребностей и способностей
3) темперамент человека, его характер темперамент человека, его характер
4) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму

6. Запишите пропущенное слово: познание : чувственное (ощущение, восприятие, представление) .....................(понятие, умозаключение, суждение)

1) логичное
2) обязательное
3) рациональное
4) действенное

7. Запишите пропущенное слово: ФОРМА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: теория (форма научных утверждений,законов) ............. (предположения, догадки , выдвигаемые в ходе научного исследования) закон (выводы о существенных, объективных, повторяющихся связях между предметами, явлениями)

1) парадокс
2) гипотеза
3) нонсенс
4) заключение

8. Запишите пропущенное слово: виды социальной стратификации: политическая, профессиональная, .............

1) стремительная
2) общественная
3) экономическая
4) стратегическая

9. Какое из приведенных утверждений является научным?

1) Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения
2) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит
4) Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам

10. Какая из перечисленных наук занимается изучением общества?

1) социология
2) астрономия
3) зоология
4) электротехника

11. Примером влияния природных факторов на развитие общества является

1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек
2) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи
3) строительство пирамид в Древнем Египте
4) распад империи Карла Великого

12. Верны ли следующие суждения об обществе? А.Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Под культурой в наиболее общем смысле понимается

1) уровень воспитанности
2) вся преобразовательная деятельность человека
3) производство и применение орудий труда
4) приспособление организма к окружающей действительности

14. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему. Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны