Тест: Человек и Общество
Список вопросов
1. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется |
|
1) искусство | |
2) творчество | |
3) нравственность | |
4) образование | |
2. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как |
|
1) личность | |
2) организм | |
3) индивидуальность | |
4) индивид | |
3. Верны ли следующие суждения о личности? А.Главным в характеристике личности является социальная сущность. Б.Новорожденный человек является личностью. |
|
1) оба суждения неверны | |
2) верно только А | |
3) верны оба суждения | |
4) верно только Б | |
4. Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе? А.Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям. Б.Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся. |
|
1) оба суждения неверны | |
2) верны оба суждения | |
3) верно только Б | |
4) верно только А | |
5. Индивидуальность – это |
|
1) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке | |
2) совокупность человеческих потребностей и способностей | |
3) темперамент человека, его характер темперамент человека, его характер | |
4) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму | |
6. Запишите пропущенное слово: познание : чувственное (ощущение, восприятие, представление) .....................(понятие, умозаключение, суждение) |
|
1) логичное | |
2) обязательное | |
3) рациональное | |
4) действенное | |
7. Запишите пропущенное слово: ФОРМА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: теория (форма научных утверждений,законов) ............. (предположения, догадки , выдвигаемые в ходе научного исследования) закон (выводы о существенных, объективных, повторяющихся связях между предметами, явлениями) |
|
1) парадокс | |
2) гипотеза | |
3) нонсенс | |
4) заключение | |
8. Запишите пропущенное слово: виды социальной стратификации: политическая, профессиональная, ............. |
|
1) стремительная | |
2) общественная | |
3) экономическая | |
4) стратегическая | |
9. Какое из приведенных утверждений является научным? |
|
1) Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения | |
2) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям | |
3) Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит | |
4) Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам | |
10. Какая из перечисленных наук занимается изучением общества? |
|
1) социология | |
2) астрономия | |
3) зоология | |
4) электротехника | |
11. Примером влияния природных факторов на развитие общества является |
|
1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек | |
2) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи | |
3) строительство пирамид в Древнем Египте | |
4) распад империи Карла Великого | |
12. Верны ли следующие суждения об обществе? А.Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними. |
|
1) верно только А | |
2) верно только Б | |
3) верны оба суждения | |
4) оба суждения неверны | |
13. Под культурой в наиболее общем смысле понимается |
|
1) уровень воспитанности | |
2) вся преобразовательная деятельность человека | |
3) производство и применение орудий труда | |
4) приспособление организма к окружающей действительности | |
14. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему. Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир. |
|
1) верно только А | |
2) верно только Б | |
3) верны оба суждения | |
4) оба суждения неверны |