Тест: Инструктор первой помощи 72 часа
Список вопросов
1. Наиболее эффективной формой обучения при изучении теоретического материала по оказанию первой помощи пострадавшим является: |
|
1) интерактивная лекция | |
2) лекция-семинар | |
3) традиционная лекция | |
4) лекция с демонстрацией | |
2. В начале лекционного занятия необходимо озвучить слушателям: |
|
1) цели и задачи лекции | |
2) цели, задачи и формы работы | |
3) классификацию способов и приемов обучения | |
4) цель занятия | |
3. Мотивация к обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим проводится: |
|
1) в начале и в конце курса | |
2) в начале каждой темы | |
3) в течение всего курса обучения | |
4) в начале курса обучения | |
4. Главной целью обучения навыкам оказания первой помощи пострадавшим является: |
|
1) сформировать у слушателей качественные умения, необходимые для оказания первой помощи пострадавшему | |
2) обеспечить слушателей необходимым комплексом знаний по первой помощи | |
3) подготовить слушателей к оказанию первой помощи, к чётким и быстрым действиям в случае происшествия с наличием пострадавших | |
4) повысить у слушателей мотивацию к оказанию первой помощи | |
5. Для закрепления у слушателей навыков оказания первой помощи пострадавшим используются следующие формы и приёмы: |
|
1) дистанционное обучение | |
2) самоподготовка (выполнение домашнего задания) | |
3) интерактивная лекция | |
4) решение ситуационной задачи | |
6. Целью решения ситуационной задачи является: |
|
1) отработка слушателями навыков по оказанию первой помощи в игровой ситуации, приближенной к реальной | |
2) формирование навыков по оказанию первой помощи при непосредственном участии инструктора, с указанием ошибок и недочётов | |
3) формирование умений по оказанию первой помощи | |
4) показ инструктором приёмов оказания первой помощи | |
7. Что является особенностью проведения занятий по оказанию первой помощи пострадавшим у взрослых граждан? |
|
1) обучение успешно при понимании его практической значимости | |
2) занятие следует проводить максимально серьезно | |
3) обучение должно носить императивный характер | |
4) отсутствие у слушателей жизненного опыта | |
8. Должны ли слушатели во время лекции активно участвовать в процессе обсуждения (задавать вопросы и т.д.)? |
|
1) нет, потому что лекция не предусматривает наличие обратной связи | |
2) да, потому что лекции занимают основную часть времени при изучении первой помощи | |
3) да, потому что целью лекции является закрепление навыков оказания первой помощи | |
4) да, потому что лекция должна быть интерактивной | |
9. С какого момента начинается процесс обучения навыкам оказания первой помощи пострадавшим? |
|
1) со вступительного слова | |
2) с предварительного тестирования | |
3) со знакомства преподавателя (инструктора) и слушателей | |
4) с первой темы программы | |
10. Вы проводите занятия по оказанию первой помощи пострадавшим. В группе имеется слушатель, задающий много вопросов не по теме занятия («болтун»). Как Вы поступите в первую очередь? |
|
1) предупредите его о том, что своей болтовней он мешает другим слушателям | |
2) при задании вопроса аудитории будете адресовать вопрос конкретному человеку или группе, игнорируя «болтуна» | |
3) поговорите с ним после окончания занятий с глазу на глаз за пределами учебной комнаты | |
4) предложите «болтуну» выйти из учебной комнаты | |
11. Преподаватель может ответить на вопрос, на который не знает ответа, любым способом, за исключением: |
|
1) сообщить слушателю, что данный вопрос не входит в программу курса | |
2) рекомендовать слушателю, задавшему вопрос, самостоятельно найти ответ на вопрос и сообщить его на следующем занятии | |
3) честно признаться в незнании ответа на заданный вопрос | |
4) цитировать ответ из учебного пособия | |
12. Как Вы считаете, возможно ли использование преподавателем при чтении лекции «подсказок» в виде записей, конспектов? |
|
1) да, потому что это повысит авторитет преподавателя в глазах слушателей | |
2) да, потому что преподаватель может сбиться с плана занятия и ему будет необходимо обратиться к конспекту | |
3) нет, потому что слушатели будут не вполне уверены в компетентности и профессионализме преподавателя | |
4) нет, потому что лекция должна доноситься «живым» языком | |
13. Как поступить с участником курса первой помощи, который активно критикует информацию, излагаемую инструктором: |
|
1) лишить его права слова | |
2) удалить его из класса | |
3) поощрить его активность, похвалить | |
4) не вступать с ним в спор и дискуссии, постараться отделить его идеи от основной группы | |
14. Что рекомендуется делать со слушателем, который не взаимодействует с другими участниками группы, не участвует в обсуждении, не задает вопросов: |
|
1) мягко побуждать его к проявлению активности | |
2) обратить на него внимание всей группы | |
3) попытаться выяснить, чем вызвана его замкнутость | |
4) задать ему прямой вопрос по содержанию курса | |
15. Если один из участников курса всегда готов помочь инструктору, подсказывает ему («добровольный помощник»), то необходимо: |
|
1) пошутить над его высказываниями, обратив внимание других слушателей | |
2) освободить его от занятия, раз он обладает такими полноценными знаниями по первой помощи | |
3) не позволять ему лидировать и объективно оценивать навыки такого «персонажа», несмотря на его дружелюбность | |
4) попросить его замолчать и не мешать другим слушать инструктора | |
16. Укажите способ демотивации к оказанию первой помощи: |
|
1) попросить слушателей рассказать о реальных случаях оказания первой помощи | |
2) рассказать о правах и обязанностях при оказании первой помощи | |
3) сообщить об уголовной ответственности за неоказание первой помощи | |
4) рассказать об актуальности первой помощи | |
17. Выберите вариант, в котором перечислены основные части лекции: |
|
1) введение, основная часть (обсуждение), заключение | |
2) введение, обсуждение, заключительное испытание | |
3) начало, середина, окончание, итоговая проверка | |
4) предварительное тестирование, изложение лекционного материала, заключительное тестирование | |
18. Решение ситуационных задач в обучении навыкам оказания первой помощи пострадавшим необходимо: |
|
1) при количестве слушателей более 25 человек | |
2) при проведении занятий на свежем воздухе | |
3) в любом случае | |
4) по просьбе большинства в группе | |
19. Практические занятия при обучении первой помощи: |
|
1) обязательны | |
2) желательны | |
3) не нужны, достаточно теоретических знаний | |
4) по желанию группы слушателей | |
20. Практическое занятие включает в себя следующие этапы: |
|
1) демонстрация, обсуждение, отработка навыка | |
2) демонстрация, обсуждение, заключение | |
3) введение, основная часть, заключение | |
21. Обязан ли работодатель обучать работников оказанию первой помощи пострадавшим? |
|
1) работодатель обязан организовать проведение периодического, не реже одного раза в 3 года, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим. вновь принимаемые на работу работники, а также работники, переводимые на другую работу, проходят это обучение не позднее 60 календарных дней после заключения трудового договора или перевода на другую работу соответственно | |
2) да, при приеме на работу в соответствии с программой вводного инструктажа | |
3) желательно | |
22. Каким документом регламентирован перечень мероприятий по оказанию первой помощи? |
|
1) Приказ Минздравсоцразвития России от 05.03.2011г № 169н | |
2) Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012г № 477н | |
3) Постановление Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29 | |
4) Трудовой Кодекс РФ | |
23. При определении признаков жизни у пострадавшего проверяются: |
|
1) признаки сознания | |
2) признаки сознания, дыхания и кровообращения | |
3) признаки сознания и дыхания | |
4) признаки сознания, дыхания и кровообращения, реакция зрачков на свет | |
24. Подробный осмотр пострадавшего проводится в следующем порядке: |
|
1) лицо, шея, грудь, спина, голова, живот, таз, конечности | |
2) грудь, спина, голова, шея, живот, таз, конечности | |
3) голова, шея, грудь, спина, живот, таз, конечности | |
4) голова, грудь, спина, живот, верхние конечности, нижние конечности | |
25. Каковы признаки артериального кровотечения? |
|
1) обильное вытекание крови темно-вишневого цвета | |
2) кровь ярко-красного цвета бьет струей | |
3) кровь из раны вытекает по каплям или сочится | |
26. Где находится место наложения давящей повязки при венозном кровотечении? |
|
1) ниже места кровотечения | |
2) наложение повязки непосредственно на рану | |
3) выше места кровотечения | |
27. Что необходимо сделать при носовом кровотечении? |
|
1) принять внутрь одну таблетку анальгина | |
2) прижать сонную артерию | |
3) наклонить голову вперед, сжать крылья носа | |
4) запрокинуть голову назад, сжать крылья носа | |
28. На какое максимальное время допускается повторно накладывать кровоостанавливающий жгут? |
|
1) 60 минут | |
2) 10 минут | |
3) 30 минут | |
4) 15 минут | |
29. Как определить наличие дыхания у пострадавшего? |
|
1) оценить движение грудной клетки | |
2) приложить зеркальную поверхность ко рту или носу | |
3) наклониться щекой или наклониться ухом | |
30. Расставьте в правильной последовательности действия при подробном осмотре пострадавшего |
|
1) осмотр ног; осмотр рук; осмотр живота и таза; осмотр груди и спины; осмотр шеи; осмотр головы | |
2) осмотр головы; осмотр шеи; осмотр груди и спины; осмотр живота и таза; осмотр рук; осмотр ног | |
3) осмотр ног; осмотр рук; осмотр груди и спины; осмотр шеи; осмотр головы; осмотр живота и таза | |
31. Какое положение следует придать пострадавшему при обмороке? |
|
1) положение на спине с приподнятыми и согнутыми в коленях ногах | |
2) боковое положение | |
3) положение лежа на животе | |
4) положение сидя или полусидя | |
32. В каком случае переносить пострадавшего необходимо головой вперед? |
|
1) запрещается в любом случае | |
2) в случае спуска по лестнице | |
3) в случае подъема по лестнице | |
4) в случае выноса из транспорта | |
33. В каком случае допускается вручную удалять твёрдый предмет из дыхательных путей для устранения их непроходимости? |
|
1) запрещается в любом случае | |
2) в случае, если твердое тело не видно в дыхательных путях | |
3) в случае, если твердое тело видно в дыхательных путях | |
4) в случае, если пострадавший дал согласие на данную процедуру | |
34. Каково предельно допустимое время охлаждения места вывиха сустава и травмированных мягких тканей? |
|
1) 60 минут | |
2) 10 минут | |
3) 20 минут | |
4) 45 минут | |
35. Что из перечисленного допускается использовать в качестве иммобилизующего средства при переломах конечностей? |
|
1) все перечисленное | |
2) только палки и доски | |
3) только специальные шины | |
4) только бинтовку к здоровой ноге или к туловищу | |
36. Каким должно быть соотношение непрямого массажа сердца (количество надавливаний) и искусственного дыхания (количество вдохов) при проведении сердечно-легочной реанимации? |
|
1) 30:2 | |
2) 15:2 | |
3) 15:1 | |
4) 60:4 | |
37. В каком из перечисленных случаев допускается прекратить проведение сердечно-легочной реанимации? |
|
1) во всех перечисленных случаях | |
2) только в случае прибытия бригады скорой помощи | |
3) только в случае появления у пострадавшего явных признаков жизни | |
4) только в случае невозможности продолжения сердечно-легочной реанимации ввиду физической усталости | |
38. Как осуществляется обработка раны при термическом ожоге? |
|
1) наложить стерильную повязку на обожженный участок кожи | |
2) наложить на обожженный участок кожи мазь, присыпать питьевой содой или промыть водой | |
3) снять одежду с обожженного места | |
39. Что из перечисленного допускается делать при оказании первой помощи при отморожениях? |
|
1) давать пострадавшему алкоголь в качестве разогревающего средства | |
2) помещать пострадавшего в воду с температурой 50 - 60 °C | |
3) растирать отмороженные участки тела пострадавшего снегом | |
4) укутывать отмороженные участки тела в несколько слоев | |
40. Какие меры предосторожности следует применять при освобождении пострадавшего от действия на него электрического тока напряжением свыше 1000 В? |
|
1) следует воспользоваться доской или оттянуть пострадавшего, взявшись за его одежду (полы пиджака, воротник), если она сухая, только одной рукой, избегая при этом прикосновения к металлическим предметам | |
2) следует оттянуть пострадавшего за прикрытые одеждой ноги или руки | |
3) следует передвигаться с использованием средств защиты для изоляции от земли или «гусиным шагом» |