Тест: Инструктор первой помощи 72 часа


Список вопросов


1. Наиболее эффективной формой обучения при изучении теоретического материала по оказанию первой помощи пострадавшим является:

1) интерактивная лекция
2) лекция-семинар
3) традиционная лекция
4) лекция с демонстрацией

2. В начале лекционного занятия необходимо озвучить слушателям:

1) цели и задачи лекции
2) цели, задачи и формы работы
3) классификацию способов и приемов обучения
4) цель занятия

3. Мотивация к обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим проводится:

1) в начале и в конце курса
2) в начале каждой темы
3) в течение всего курса обучения
4) в начале курса обучения

4. Главной целью обучения навыкам оказания первой помощи пострадавшим является:

1) сформировать у слушателей качественные умения, необходимые для оказания первой помощи пострадавшему
2) обеспечить слушателей необходимым комплексом знаний по первой помощи
3) подготовить слушателей к оказанию первой помощи, к чётким и быстрым действиям в случае происшествия с наличием пострадавших
4) повысить у слушателей мотивацию к оказанию первой помощи

5. Для закрепления у слушателей навыков оказания первой помощи пострадавшим используются следующие формы и приёмы:

1) дистанционное обучение
2) самоподготовка (выполнение домашнего задания)
3) интерактивная лекция
4) решение ситуационной задачи

6. Целью решения ситуационной задачи является:

1) отработка слушателями навыков по оказанию первой помощи в игровой ситуации, приближенной к реальной
2) формирование навыков по оказанию первой помощи при непосредственном участии инструктора, с указанием ошибок и недочётов
3) формирование умений по оказанию первой помощи
4) показ инструктором приёмов оказания первой помощи

7. Что является особенностью проведения занятий по оказанию первой помощи пострадавшим у взрослых граждан?

1) обучение успешно при понимании его практической значимости
2) занятие следует проводить максимально серьезно
3) обучение должно носить императивный характер
4) отсутствие у слушателей жизненного опыта

8. Должны ли слушатели во время лекции активно участвовать в процессе обсуждения (задавать вопросы и т.д.)?

1) нет, потому что лекция не предусматривает наличие обратной связи
2) да, потому что лекции занимают основную часть времени при изучении первой помощи
3) да, потому что целью лекции является закрепление навыков оказания первой помощи
4) да, потому что лекция должна быть интерактивной

9. С какого момента начинается процесс обучения навыкам оказания первой помощи пострадавшим?

1) со вступительного слова
2) с предварительного тестирования
3) со знакомства преподавателя (инструктора) и слушателей
4) с первой темы программы

10. Вы проводите занятия по оказанию первой помощи пострадавшим. В группе имеется слушатель, задающий много вопросов не по теме занятия («болтун»). Как Вы поступите в первую очередь?

1) предупредите его о том, что своей болтовней он мешает другим слушателям
2) при задании вопроса аудитории будете адресовать вопрос конкретному человеку или группе, игнорируя «болтуна»
3) поговорите с ним после окончания занятий с глазу на глаз за пределами учебной комнаты
4) предложите «болтуну» выйти из учебной комнаты

11. Преподаватель может ответить на вопрос, на который не знает ответа, любым способом, за исключением:

1) сообщить слушателю, что данный вопрос не входит в программу курса
2) рекомендовать слушателю, задавшему вопрос, самостоятельно найти ответ на вопрос и сообщить его на следующем занятии
3) честно признаться в незнании ответа на заданный вопрос
4) цитировать ответ из учебного пособия

12. Как Вы считаете, возможно ли использование преподавателем при чтении лекции «подсказок» в виде записей, конспектов?

1) да, потому что это повысит авторитет преподавателя в глазах слушателей
2) да, потому что преподаватель может сбиться с плана занятия и ему будет необходимо обратиться к конспекту
3) нет, потому что слушатели будут не вполне уверены в компетентности и профессионализме преподавателя
4) нет, потому что лекция должна доноситься «живым» языком

13. Как поступить с участником курса первой помощи, который активно критикует информацию, излагаемую инструктором:

1) лишить его права слова
2) удалить его из класса
3) поощрить его активность, похвалить
4) не вступать с ним в спор и дискуссии, постараться отделить его идеи от основной группы

14. Что рекомендуется делать со слушателем, который не взаимодействует с другими участниками группы, не участвует в обсуждении, не задает вопросов:

1) мягко побуждать его к проявлению активности
2) обратить на него внимание всей группы
3) попытаться выяснить, чем вызвана его замкнутость
4) задать ему прямой вопрос по содержанию курса

15. Если один из участников курса всегда готов помочь инструктору, подсказывает ему («добровольный помощник»), то необходимо:

1) пошутить над его высказываниями, обратив внимание других слушателей
2) освободить его от занятия, раз он обладает такими полноценными знаниями по первой помощи
3) не позволять ему лидировать и объективно оценивать навыки такого «персонажа», несмотря на его дружелюбность
4) попросить его замолчать и не мешать другим слушать инструктора

16. Укажите способ демотивации к оказанию первой помощи:

1) попросить слушателей рассказать о реальных случаях оказания первой помощи
2) рассказать о правах и обязанностях при оказании первой помощи
3) сообщить об уголовной ответственности за неоказание первой помощи
4) рассказать об актуальности первой помощи

17. Выберите вариант, в котором перечислены основные части лекции:

1) введение, основная часть (обсуждение), заключение
2) введение, обсуждение, заключительное испытание
3) начало, середина, окончание, итоговая проверка
4) предварительное тестирование, изложение лекционного материала, заключительное тестирование

18. Решение ситуационных задач в обучении навыкам оказания первой помощи пострадавшим необходимо:

1) при количестве слушателей более 25 человек
2) при проведении занятий на свежем воздухе
3) в любом случае
4) по просьбе большинства в группе

19. Практические занятия при обучении первой помощи:

1) обязательны
2) желательны
3) не нужны, достаточно теоретических знаний
4) по желанию группы слушателей

20. Практическое занятие включает в себя следующие этапы:

1) демонстрация, обсуждение, отработка навыка
2) демонстрация, обсуждение, заключение
3) введение, основная часть, заключение

21. Обязан ли работодатель обучать работников оказанию первой помощи пострадавшим?

1) работодатель обязан организовать проведение периодического, не реже одного раза в 3 года, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим. вновь принимаемые на работу работники, а также работники, переводимые на другую работу, проходят это обучение не позднее 60 календарных дней после заключения трудового договора или перевода на другую работу соответственно
2) да, при приеме на работу в соответствии с программой вводного инструктажа
3) желательно

22. Каким документом регламентирован перечень мероприятий по оказанию первой помощи?

1) Приказ Минздравсоцразвития России от 05.03.2011г № 169н
2) Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012г № 477н
3) Постановление Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29
4) Трудовой Кодекс РФ

23. При определении признаков жизни у пострадавшего проверяются:

1) признаки сознания
2) признаки сознания, дыхания и кровообращения
3) признаки сознания и дыхания
4) признаки сознания, дыхания и кровообращения, реакция зрачков на свет

24. Подробный осмотр пострадавшего проводится в следующем порядке:

1) лицо, шея, грудь, спина, голова, живот, таз, конечности
2) грудь, спина, голова, шея, живот, таз, конечности
3) голова, шея, грудь, спина, живот, таз, конечности
4) голова, грудь, спина, живот, верхние конечности, нижние конечности

25. Каковы признаки артериального кровотечения?

1) обильное вытекание крови темно-вишневого цвета
2) кровь ярко-красного цвета бьет струей
3) кровь из раны вытекает по каплям или сочится

26. Где находится место наложения давящей повязки при венозном кровотечении?

1) ниже места кровотечения
2) наложение повязки непосредственно на рану
3) выше места кровотечения

27. Что необходимо сделать при носовом кровотечении?

1) принять внутрь одну таблетку анальгина
2) прижать сонную артерию
3) наклонить голову вперед, сжать крылья носа
4) запрокинуть голову назад, сжать крылья носа

28. На какое максимальное время допускается повторно накладывать кровоостанавливающий жгут?

1) 60 минут
2) 10 минут
3) 30 минут
4) 15 минут

29. Как определить наличие дыхания у пострадавшего?

1) оценить движение грудной клетки
2) приложить зеркальную поверхность ко рту или носу
3) наклониться щекой или наклониться ухом

30. Расставьте в правильной последовательности действия при подробном осмотре пострадавшего

1) осмотр ног; осмотр рук; осмотр живота и таза; осмотр груди и спины; осмотр шеи; осмотр головы
2) осмотр головы; осмотр шеи; осмотр груди и спины; осмотр живота и таза; осмотр рук; осмотр ног
3) осмотр ног; осмотр рук; осмотр груди и спины; осмотр шеи; осмотр головы; осмотр живота и таза

31. Какое положение следует придать пострадавшему при обмороке?

1) положение на спине с приподнятыми и согнутыми в коленях ногах
2) боковое положение
3) положение лежа на животе
4) положение сидя или полусидя

32. В каком случае переносить пострадавшего необходимо головой вперед?

1) запрещается в любом случае
2) в случае спуска по лестнице
3) в случае подъема по лестнице
4) в случае выноса из транспорта

33. В каком случае допускается вручную удалять твёрдый предмет из дыхательных путей для устранения их непроходимости?

1) запрещается в любом случае
2) в случае, если твердое тело не видно в дыхательных путях
3) в случае, если твердое тело видно в дыхательных путях
4) в случае, если пострадавший дал согласие на данную процедуру

34. Каково предельно допустимое время охлаждения места вывиха сустава и травмированных мягких тканей?

1) 60 минут
2) 10 минут
3) 20 минут
4) 45 минут

35. Что из перечисленного допускается использовать в качестве иммобилизующего средства при переломах конечностей?

1) все перечисленное
2) только палки и доски
3) только специальные шины
4) только бинтовку к здоровой ноге или к туловищу

36. Каким должно быть соотношение непрямого массажа сердца (количество надавливаний) и искусственного дыхания (количество вдохов) при проведении сердечно-легочной реанимации?

1) 30:2
2) 15:2
3) 15:1
4) 60:4

37. В каком из перечисленных случаев допускается прекратить проведение сердечно-легочной реанимации?

1) во всех перечисленных случаях
2) только в случае прибытия бригады скорой помощи
3) только в случае появления у пострадавшего явных признаков жизни
4) только в случае невозможности продолжения сердечно-легочной реанимации ввиду физической усталости

38. Как осуществляется обработка раны при термическом ожоге?

1) наложить стерильную повязку на обожженный участок кожи
2) наложить на обожженный участок кожи мазь, присыпать питьевой содой или промыть водой
3) снять одежду с обожженного места

39. Что из перечисленного допускается делать при оказании первой помощи при отморожениях?

1) давать пострадавшему алкоголь в качестве разогревающего средства
2) помещать пострадавшего в воду с температурой 50 - 60 °C
3) растирать отмороженные участки тела пострадавшего снегом
4) укутывать отмороженные участки тела в несколько слоев

40. Какие меры предосторожности следует применять при освобождении пострадавшего от действия на него электрического тока напряжением свыше 1000 В?

1) следует воспользоваться доской или оттянуть пострадавшего, взявшись за его одежду (полы пиджака, воротник), если она сухая, только одной рукой, избегая при этом прикосновения к металлическим предметам
2) следует оттянуть пострадавшего за прикрытые одеждой ноги или руки
3) следует передвигаться с использованием средств защиты для изоляции от земли или «гусиным шагом»