Тест: ИТОГОВЫЙ ТЕСТ_ПСИХИАТРИЯ


Список вопросов


1. Назовите виды медицинской помощи, установленные в Российской Федерации Федеральным законом №323-Ф3 от 21 ноября 2011 г.

1) Первая, доврачебная, врачебная, специализированная медицинская помощь
2) Первая медицинская, первая врачебная, специализированная помощь
3) Первичная медико-санитарная; специализированная, в том числе высокотехнологичная; скорая; паллиативная медицинская помощь
4) Первая, доврачебная, квалифицированная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь

2. Лечебно-эвакуационное обеспечение в ЧС строится на основе

1) Одноэтапного оказания медицинской помощи
2) Двухэтапного оказания медицинской помощи
3) Трехэтапного оказания медицинской помощи
4) Многоэтапного оказания медицинской помощи

3. Укажите какое количество пораженных должна обслужить одна врачебно-сестринская бригада в течение смены работы (человек)

1) 10
2) 20
3) 40
4) 50

4. Тактикой при напряженном пневмотораксе является

1) Срочная госпитализация в пульмонологическое отделение
2) Срочная интубация трахеи и ИВЛ
3) Дренирование плевральной полости во II межреберье по средне-ключичной линии
4) Дренирование в VII межреберье по заднеаксилярной линии

5. Запах изо рта при кетодиабетической коме напоминает

1) Запах миндаля
2) Запах ацетона
3) Запах тухлых яиц
4) Запах перезрелой дыни

6. Лечение кровопотери до 1 л (20% ОЦК) проводится

1) Донорской кровью и эритромассой
2) Кристаллоидами и коллоидами
3) Свежезамороженной плазмой
4) Тромбомассой

7. Максимальная разовая доза маннитола для купирования отека мозга при черепно-мозговой травме у взрослых составляет

1) 0,25 мг/кг
2) 0,5 мг/кг
3) 1 мг/кг
4) 1,5 мг/кг

8. Клиническая картина геморрагического шока развивается при

1) Почечной колике
2) Ушибе почки
3) Отрыве почки от сосудистой ножки
4) Остром гломерулонефрите

9. Педагогическая профессия по классификации Е.А.Климова относится к группе профессий

1) человек - знаковая система
2) человек-художественный образ
3) человек-человек
4) человек-техника

10. Компетентность - это

1) перечень знаний и умений, которыми должен владеть работник
2) готовность и способность к осуществлению профессиональной деятельности
3) перечень умений, необходимых для решения профессиональных задач
4) перечень умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности
5) способность применить знания для решения типовой задачи

11. Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком - либо реальном или идеальном объекте - предмете, событии, образе, рассуждении обеспечивает

1) восприятие
2) узнавание
3) рефлексия
4) внимание
5) понимание

12. Современное законодательство Российской Федерации не допускает принудительную госпитализацию лица в психиатрический стационар без судебного решения на срок свыше

1) 24 часов
2) 48 часов
3) 72 часов
4) 5 дней
5) 7 дней

13. Согласно современному законодательству, комиссионное освидетельствование на предмет эффективности и прекращения принудительного лечения проводится не реже одного раза в:

1) месяц
2) три месяца
3) полугодие
4) год
5) полтора года

14. Установите соответствие между позициями Модели взаимоотношений врача и пациента А. патерналистская Б. партнерская Принципы взаимоотношений врача и пациента 1. врач выполняет роль наставника 2. пациент выступает как равноправный в своем взаимодействии с врачом 3. врач действует без согласия пациента 4. врач согласовывает лечебную тактику с пациентом 5. пациенту сообщаются крайне ограниченные сведения о заболевании 6. пациент подробно информируется о состоянии его здоровья, вариантах лечения, прогнозе, возможных осложнениях заболевания и т.д.

1) А-1,2,5; Б-3,4,6
2) А-1,3,5; Б-2,4,6
3) А-1,4,6; Б-2,3,5

15. Установите соответствие между позициями. Формы психиатрической помощи А. внебольничная Б. стационарная В. полустационарная Г. реабилитационная Медицинские учреждения по оказанию психиатрической помощи 1. психиатрическая больница 2. психоневрологический диспансер 3. дневные и ночные стационары при психо-неврологических диспансерах, психиатри-ческих больницах, психоневрологических интернатах, центрах социального обслуживания 4. психоневрологический кабинет в поликлинике 5. лечебно-производственные мастерские

1) А-1,3; Б-4; В-5; Г-2
2) А-1,4; Б-2; В-5; Г-3
3) А-2,4; Б-1; В-3; Г-5

16. Истинные тактильные галлюцинации проявляются ощущениями

1) нахождения внутри тела посторонних предметов
2) разложения внутренних органов
3) ползания по телу насекомых, червей
4) перемещения внутренних органов
5) беспредметные ощущения на коже

17. Слуховые псевдогаллюцинации характеризуются

1) ощущениями, что языком больного произносят слова
2) . возникновением «внутренних, сделанных, мысленных» голосов
3) проекцией вовне
4) сочетанием с расстроенным сознанием
5) обязательным сочетанием с аффективными расстройствами

18. Кинестетические (моторные) психические автоматизмы проявляются

1) ощущением выполнения движений помимо воли, под влиянием извне
2) импульсивными беспричинными двигательными актами
3) психомоторным возбуждением, двигательными стереотипиями и повышением мышечного тонуса
4) возникающими помимо воли движениями, с критическим отношением к последним, стремлением от них избавиться
5) наличием сумеречного помрачения сознания с автоматизированными действиями

19. При бредовой ретроспекции имеют место

1) экмнезии
2) конфабуляции
3) фиксационная амнезия
4) криптомнезии
5) псевдореминисценции

20. Ступор с явлениями восковой гибкости проявляется

1) резким напряжением мышц с противодействием при попытке изменить позу
2) выспренностью речи
3) стереотипиями в речи и движениях
4) состоянием обездвиженности, сохранением любого изменения позы
5) дурашливостью в поведении

21. Депрессивное идеаторное торможение может быть выражено

1) затруднением воспроизведения и затруднением запоминания
2) явлениями прогрессирующей амнезии и конфабуляциями
3) исключительно явлениями обрыва мысли

22. К сложным вариантам депрессивного синдрома относятся депрессии с

1) бредом самообвинения и бредом самоуничижения
2) интерпретативным бредом, бредом осуждения и галлюцинаторными расстройствами
3) галлюцинаторными расстройствами и бредом самоуничижения

23. Что не относится к отвлеченным навязчивостям

1) бесплодное мудрствование (умственная жвачка)
2) навязчивый счет
3) навязчивый страх (фобии)

24. Бредовые идеи не характеризуются

1) наличием “кривой логики”
2) убежденностью больных в их правильности, несмотря на противоречие с действительностью
3) доступностью исправления, устранения путем переубеждения

25. Истинным галлюцинациям свойственны

1) проецирование вовне и интрапроекция
2) характер сделанности и безжизненность, бестелесность
3) неотличимость от реальных предметов и проецирование вовне
4) характер сделанности инеотличимость от реальных предметов

26. Слуховые псевдогаллюцинаций не характеризуются

1) ощущением, что языком больного произносят слова и фразы
2) возникновением «внутренних», «сделанных», «мысленных» голосов
3) интрапроекцией

27. Конфабуляторная парафрения проявляется

1) обильными фантастическими конфабуляцвыраженными и наличием симптома «разматывания воспоминаний»
2) фиксационной амнезией и выраженными нарушениями памяти и интеллекта
3) антеро- и ретроградной амнезией

28. Люцидная кататония характеризуется

1) отсутствием бредовых и галлюцинаторных расстройств
2) отсутствием помрачения сознания и ступором с негативизмом и оцепенением
3) частой последующей амнезией состояний
4) отсутствием помрачения сознания и внешне упорядоченным поведением

29. Этапом развития онейроида не является

1) ориентированный онейроид
2) фантастически-иллюзорный онейроид
3) грезоподобный онейроид
4) псевдогаллюцинаторный онейроид

30. Установите соответствие между позициями. Виды галлюцинаций А. истинные галлюцинации Б. псевдогаллюцинации Клинические признаки: 1. неотличимость от реальности 2. чувство сделанности 3. проекция вовне 4. частое сочетание с помрачением сознания 5. интрапроекция 6. сочетание с бредовыми идеями воздействия

1) А-1,2,4; Б-2,3,6
2) А-1,3,4; Б-2,5,6
3) А-2,3,6; Б-1,5,4

31. Установите соответствие между позициями. Синдром помрачения сознания А. онейроид Б. делирий В. аура сознания Варианты 1. ориентированный 2. профессиональный 3. фантастически-иллюзорный 4. сенсорный 5.мусситирующий 6. грезеподобный 7. висцеромотроный

1) А-1,2,4; Б-3,5; В-6,7
2) А-1,4,6; Б-2,7; В-3,5
3) А-1,3,6; Б-2,5; В-4,7

32. Старческими (сенильными) называют психозы, манифистирующие в возрасте старше ...лет

1) 60-75
2) 40-50
3) 50-60
4) 45-65
5) 40-55

33. Наиболее распространенный преморбидный профиль больных депрессией позднего возраста включает

1) капризность, театральность, игру на публику
2) подозрительность, прямолинейность, неуживчивость, психическую инертность
3) импульсивность, неуравновешенность
4) возбудимость, склонность к агрессии
5) тревожность, мнительность, гипотимию

34. Распространенность депрессий в период старения

1) аналогична распространенности в молодом и среднем возрасте
2) в 2 раза превышает таковую в молодом и среднем возрасте
3) ниже, чем в молодом и среднем возрасте
4) в 4 раза выше, чем в молодом и среднем возрасте
5) никогда не была предметом эпидемиологических исследований

35. Функциональные психозы инволюционного периода

1) являются отчетливо самостоятельными нозологическими единицами
2) представляют манифест в пресенильном возрасте эндогенных заболеваний
3) представляют манифест в пресенильном возрасте атрофических процессов головного мозга
4) остаются неясной группой в плане вопроса о нозологической самостоятельности
5) являются симптоматическими психозами инволюционного периода

36. Характерная черта поздних параноидов

1) неразвернутость и инфантильное содержание фабулы
2) отсутствие склонности к рецидивированию
3) особая привязанность галлюцинаторных и бредовых расстройств к месту проживания
4) отсутствие каких-либо сопутствующих аффективных расстройств
5) развитие на фоне органической деменции

37. Типы личностных аномалий при хорее Гентингтона

1) возбудимые, истерические, ипохондрические
2) эмоционально-лабильные, шизоидные, возбудимые
3) истерические, шизоидные, эмоционально-лабильные

38. Пациент О., 61 год. При обследовании дезориентирован в месте, времени, семейной ситуации, не может назвать собственного имени, фамилии, возраста, даты рождения. Не помнит событий текущего, недавнего и прошлого времени. Называет только некоторые предметы, заменяет одни слова другими, отмечается препинание на первых буквах слов. Не узнает родственников, не может назвать времени по часам. Самостоятельно одеться не может. Способен написать только отдельные буквы. Неловко держит карандаш в руках. Чтение, счет недоступны. Аффективный фон благодушный, проявления эмоциональной реакции на собственную несостоятельность отсутствуют. Движения неловкие. Тонус мышц-сгибателей повышен. Самостоятельно сесть на стул, принимать пищу не может. Заключение МРТ: наружная и внутренняя сообщающаяся гидроцефалия. Настоящее состояние больного по степени тяжести деменции следует квалифицировать как:

1) мягкая деменция
2) умеренно выраженная деменция
3) умеренно-тяжелая деменция
4) тяжелая деменция
5) исходное состояние

39. Пациент О., 61 год. При обследовании дезориентирован в месте, времени, семейной ситуации, не может назвать собственного имени, фамилии, возраста, даты рождения. Не помнит событий текущего, недавнего и прошлого времени. Называет только некоторые предметы, заменяет одни слова другими, отмечается препинание на первых буквах слов. Не узнает родственников, не может назвать времени по часам. Самостоятельно одеться не может. Способен написать только отдельные буквы. Неловко держит карандаш в руках. Чтение, счет недоступны. Аффективный фон благодушный, проявления эмоциональной реакции на собственную несостоятельность отсутствуют. Движения неловкие. Тонус мышц-сгибателей повышен. Самостоятельно сесть на стул, принимать пищу не может. Заключение МРТ: наружная и внутренняя сообщающаяся гидроцефалия. Неврологическими проявлениями являются:

1) амнезия
2) апраксия позы
3) афазия
4) алексия
5) афазия

40. Пациент О., 61 год. При обследовании дезориентирован в месте, времени, семейной ситуации, не может назвать собственного имени, фамилии, возраста, даты рождения. Не помнит событий текущего, недавнего и прошлого времени. Называет только некоторые предметы, заменяет одни слова другими, отмечается препинание на первых буквах слов. Не узнает родственников, не может назвать времени по часам. Самостоятельно одеться не может. Способен написать только отдельные буквы. Неловко держит карандаш в руках. Чтение, счет недоступны. Аффективный фон благодушный, проявления эмоциональной реакции на собственную несостоятельность отсутствуют. Движения неловкие. Тонус мышц-сгибателей повышен. Самостоятельно сесть на стул, принимать пищу не может. Заключение МРТ: наружная и внутренняя сообщающаяся гидроцефалия. Диагноз в по МКБ-10:

1) деменция при болезни Альцгеймера с поздним началом
2) деменция при болезни Альцгеймера с ранним началом
3) деменция при болезни Альцгеймера атипичная
4) деменция при болезни Альцгеймера неуточненая
5) сосудистая деменция

41. Пациент О., 61 год. При обследовании дезориентирован в месте, времени, семейной ситуации, не может назвать собственного имени, фамилии, возраста, даты рождения. Не помнит событий текущего, недавнего и прошлого времени. Называет только некоторые предметы, заменяет одни слова другими, отмечается препинание на первых буквах слов. Не узнает родственников, не может назвать времени по часам. Самостоятельно одеться не может. Способен написать только отдельные буквы. Неловко держит карандаш в руках. Чтение, счет недоступны. Аффективный фон благодушный, проявления эмоциональной реакции на собственную несостоятельность отсутствуют. Движения неловкие. Тонус мышц-сгибателей повышен. Самостоятельно сесть на стул, принимать пищу не может. Заключение МРТ: наружная и внутренняя сообщающаяся гидроцефалия. Для лечения данного состояния пациенту следует назначить следующую патогенетическую терапию:

1) экселон
2) реминил
3) акатинолмемантин
4) арисепт
5) нейромидин

42. Повышенное внимание к речи взрослых, появление улыбки в ответ на речевое обращение матери, фиксация взгляда на предметах и способность к зрительному слежению за движущимися предметами, "комплекс оживления", когда к ребенку обращаются, берут его на руки, возникают у нормально развивающегося ребенка в возрасте

1) 1 месяца
2) 3 месяцев
3) 6 месяцев
4) 12 месяцев
5) трех лет

43. Понимание смысла таких нравственно-оценочных понятий, как "хорошо" и "плохо" формируется у ребенка к возрасту

1) 1 год
2) полтора года
3) 2 года
4) 3 года
5) 5 лет

44. Дизартрия-нарушение произносительной стороны речи, обусловлено

1) первичной задержкой психического развития
2) анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
3) нарушением иннервации речевого аппарата
4) нарушением фонематического слуха
5) нарушением артикуляционного праксиса

45. Аутистические расстройства у детей- это

1) Необратимое задержанное или неполное психическое развитие с преимущественным нарушением когнитивных, речевых способностей и социальной адаптации
2) Нарушенное психическое развитие, проявляющееся до 3 лет и характеризующееся отсутствием потребности в социальном взаимодействии, контактах с окружающим миром, (прежде всего с человеком), нарушением развития речи, вербальной и невербальной коммуникации, стереотипным поведением и символической игрой
3) Парциальное недоразвитие отдельных сторон психической сферы при наличии хронической школьной неуспеваемости в массовой школе и склонности к неадекватным поступкам без учета ситуации
4) Низкая обучаемость, низкий уровень осведомленности об окружающем мире, недоразвитие речи и отсутствие «здравого» смысла в поведении
5) Расстройство речевого развития с преимущественным нарушением артикуляционных навыков при сниженном использовании и понимании невербального общения

46. Синдром раннего детского аутизма Каннера является

1) наследственным заболеванием
2) врожденным заболеванием (последствием эмбрио- или фетопатии, внутриутробных инфекций)
3) полиэтиологичным заболеванием, приобретенным после 3 лет
4) гетерогенным заболеванием, возникающим до 3 лет с генетической предрасположенностью к нему или в результате воздействия экзогенных факторов (внутриутробных инфекций, интоксикаций тяжелыми металлами), приводящих к дисфункции головного мозга
5) последствием вакцинации

47. Резидуально-органические психические расстройства, как самостоятельная клиническая патология, выявляются

1) на этапе реконвалесценции при инфекционных и токсических поражениях мозга
2) непосредственно по выходе из состояния оглушения при черепно-мозговых травмах
3) на отделенных этапах текущих прогредиентных психических заболеваний (эпилепсия, шизофрения)
4) как следствие закончившегося церебрального заболевания
5) в стадии медикаментозной ремиссии любого органического заболевания головного мозга

48. Основными методами лечебного воздействия при невротическом заикании не является

1) логопедическая работа над речью
2) психотерапия
3) медикаментозная терапия
4) все перечисленное

49. Установите соответствие между позициями. Варианты доброкачественной фокальной эпилепсии с затылочными пароксизмами А. Гасто Б. Панайотопулоса Клинические проявления 1. манифестация в 6 – 14 лет 2. манифестация в 3- 6 лет 3. вторично-генерализованные пароксизмы 4. адверсивные приступы 5. приступы с длительной утратой сознания, минимальными моторными проявлениями

1) А-1,3; Б-2,4,5,6
2) А-1,4; Б-2,3,5,6
3) А-2,3; Б-1,4,5,6

50. В спектре психотропной активности кветиапина имеется следующий эффект

1) общий антипсихотический эффект
2) противосудорожный
3) стимулирующий
4) трофотропный
5) экстрапирамидный

51. Для лечение поздних дискинезий показаны препараты

1) соли лития
2) сонапакс
3) церебролизин
4) ниаламид
5) хлорпротиксен

52. Антидепрессанты обладают эффектом

1) тимоаналептическим
2) нормотимическим
3) антикататоническим
4) антибредовым
5) антигаллюцинаторным

53. Амитриптилин противопоказан больным с

1) хроническим гастритом
2) гипертрофией миокарда
3) артритом, артрозом коленных суставов
4) облитерирующим эндартериитом
5) глаукомой

54. Представитель антидепрессантов группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина – флувоксамин разрешен у детей с ... лет

1) 3
2) 6
3) 8
4) 12
5) 18

55. Показание к назначению психостимуляторов в детской практике

1) олигофрения
2) синдром дефицита внимания с гиперактивностью
3) невропатия
4) адинамические расстройства в рамках аффективных психозов
5) апато-абулический дефект при шизофрении

56. Шоковые методы терапии, разрешенные к применению в детской психиатрии

1) инсулиновые комы
2) атропиновые комы
3) электросудорожная терапия
4) акрихиновые комы
5) никакие

57. Трифтазин показан при лечении

1) алкогольного параноида и атипичного шизофреноподобного металкогольного психоза
2) хронического алкоголизма
3) металкогольного делирия и систематизированного металкогольного делирия

58. Галоперидол не показан при лечении

1) сосудистых психозов
2) симптоматических психозов
3) люцидной кататонии
4) всего вышеперечисленного

59. Больной жалуется на подавленность страх. Состояние изменилось недавно. Возвращаясь с работы, почувствовал на себе пристальные взгляды людей в транспорте: в груди защемило, охватила паника. У подъезда заметил оживлено беседующих подозрительных людей, слышал, как называлось его имя, в его адрес звучали угрозы. Зайдя домой, увидел, как квартира осветилась ярким светом, ощущал, как эти лучи пронзали и жгли его тело. Осознал, что за ним следят, заперся в квартире, два дня не выходил из дома. Испытывал нарастающую безысходность, был растерян, под влиянием «неведомых сил» метался по квартире. В замочную скважину видел людей в темных одеждах, черных очках, слышал, как те шептались и оскорбляли его. На пике ощущения неминуемой опасности самостоятельно вызвал скорую помощь. Из анамнеза известно, что 5 лет назад в течение нескольких часов было аналогичное состояние, субъективно связываемое с перегрузками на работе. На данный момент психогенные факторы и предшествующие расстройства настроения отрицает. Cостояние пациента обусловлено синдромом:

1) депрессивным
2) фобическим
3) депрессивно-параноидным
4) депрессией с бредом
5) психогенно-фобическим

60. Больной жалуется на подавленность страх. Состояние изменилось недавно. Возвращаясь с работы, почувствовал на себе пристальные взгляды людей в транспорте: в груди защемило, охватила паника. У подъезда заметил оживлено беседующих подозрительных людей, слышал, как называлось его имя, в его адрес звучали угрозы. Зайдя домой, увидел, как квартира осветилась ярким светом, ощущал, как эти лучи пронзали и жгли его тело. Осознал, что за ним следят, заперся в квартире, два дня не выходил из дома. Испытывал нарастающую безысходность, был растерян, под влиянием «неведомых сил» метался по квартире. В замочную скважину видел людей в темных одеждах, черных очках, слышал, как те шептались и оскорбляли его. На пике ощущения неминуемой опасности самостоятельно вызвал скорую помощь. Из анамнеза известно, что 5 лет назад в течение нескольких часов было аналогичное состояние, субъективно связываемое с перегрузками на работе. На данный момент психогенные факторы и предшествующие расстройства настроения отрицает. При данном состоянии показано лечение

1) мелипрамином
2) амитриптилином в сочетании с трифлуперазином
3) неулептилом
4) пантогамом
5) флуоксетином