Тест: Психология личности 30 вопросов
Список вопросов
1. Сколько стадий развития по Эриксону |
|
1) 8 | |
2) 4 | |
3) 6 | |
2. Понятие … характеризует человека как носителя определенных биологических свойств |
|
1) индивид | |
2) характер | |
3) способность | |
3. Трудолюбие, выраженное чувство долга и стремление к достижениям успехов, развитие познавательных и коммуникативных умений и навыков относится к стадии развития |
|
1) среднее детство | |
2) раннее младенчество | |
3) раннее детство | |
4. Усвоение социального опыта это |
|
1) инкультурация | |
2) социализация | |
3) самоактуализация | |
5. Кто выделил в структуре личности 4 подструктуры |
|
1) Леонтьев | |
2) Ананьев | |
3) Платонов | |
6. Самая глубока и значимая часть психики в топографической модели личности З.Фрейда |
|
1) Сознание | |
2) Подсознание | |
3) Предсознание | |
7. В структурной модели психики З.Фрейда за принятие решений отвечает |
|
1) Эго | |
2) Супер-эго | |
3) ид | |
8. В структуре супер-эго чувство самоуважения и гордости составляет |
|
1) Эго-идеал | |
2) Совесть | |
3) Ид | |
9. Психосексуальные потребности ребенка пресекаются родителями и поэтому не находят оптимального удовлетворения при |
|
1) перезаботливость | |
2) Сверхзаботливости | |
3) Фрустрации | |
10. Идентификация со взрослыми своего пола, выступающими в роли образца для подражания происходит на стадии |
|
1) Фаллической | |
2) Генитальной | |
3) Оральной | |
11. Процесс, при котором индивид приписывает собственные неприемлемые мысли, чувства и поведение другим людям называется |
|
1) Проекция | |
2) Замещение | |
3) Отрицание | |
12. Единственным оптимальным защитным механизмом личности З.Фрейд считает |
|
1) Сублимацию | |
2) Комплементализацию | |
3) Конверсию | |
13. При механизме проекции реальность |
|
1) исключается | |
2) Переопределяется | |
3) Переносится | |
14. Проекцию 201.Анализируя степень внутренней свободы человека в выборе направления своих мыслей и поступков и рациональность поведения человека З.Фрейд был сторонником |
|
1) детерминизм и рациональности | |
2) детерминизма и иррациональности | |
3) свободы и иррациональности | |
15. Юнг является основоположником |
|
1) Аналитической психологии | |
2) Когнитивной психологии | |
3) Бихевиоризма | |
16. Труд, принадлежащий Карлу Густаву Юнгу |
|
1) "Человек и его символы" | |
2) Я и Оно | |
3) Человек-машина | |
17. .Символ архетипа "персона" |
|
1) Женщина | |
2) Маска | |
3) Мандала | |
18. Стадия терапии, на которой, по мнению Юнга, зависимость пациента от врача должна уменьшаться |
|
1) Исповедь (1 этап) | |
2) Воспитание (3 этап) | |
3) Трансформация (4 этап) | |
19. К методам аналитической психологии не относится |
|
1) метод свободных ассоциаций | |
2) сравнительно-генетический | |
3) юнгианский анализ | |
20. К главным ключевым принципам теории личности Адлера нельзя отнести |
|
1) стремление к богатству | |
2) творческое «Я» | |
3) социальный интерес | |
21. Адлер по предложению Фрейда в 1910 году возглавил |
|
1) Метафизическое общество | |
2) Венское психоаналитическое общество | |
3) Немецкое психологическое общество | |
22. Главная идея Адлера |
|
1) Доминирование бессознательных влечений в личности и поведении человека | |
2) Чувство общности с другими | |
3) Врожденные влечения | |
23. Из «жизненного стиля» человека вырастает |
|
1) характер | |
2) мышление | |
3) ощущение | |
24. .Одним из видов компенсации не является |
|
1) частичная | |
2) мнимая | |
3) неполная | |
25. Неполная компенсация способствует возникновению |
|
1) комплекса неполноценности | |
2) Эдипова комплекса | |
3) комплекс мании величия | |
26. Идеи Адлера и положения Фрейда |
|
1) Совпадали | |
2) Противоречили друг-другу | |
3) возникли одновременно | |
27. Адлер считал, что большое значение в формировании структуры личности человека имеют |
|
1) книги | |
2) учителя и наставники | |
3) семья и близкие люди | |
28. .Главный постулат индивидуальной теории личности заключается в том, что организм - это |
|
1) тело | |
2) система, которой нужно управлять | |
3) единая и саморегулирующаяся система | |
29. .Как вначале говорил Адлер, великая движущая сила, управляющая человеческим поведением – это |
|
1) агрессивность | |
2) раздражимость | |
3) ярость | |
30. Источником всех устремлений человека к саморазвитию, росту и компетентности, по мнению Адлера, является |
|
1) комплекс неполноценности | |
2) паранойя | |
3) шизофрения |