Тест: общий
Список вопросов
1. . Военнообязанные, назначенные на должности рядового и начальствующего состава или зачисленные в кадры правоохранительных органов, включая курсантов организаций образования правоохранительных органов: |
|
1) ставятся на специальный учет правоохранительных органов и воинский учет | |
2) снимаются с воинского учета и ставятся на единый учет правоохранительных органов и военнослужащих | |
3) снимаются с воинского учета и ставятся на специальный учет правоохранительных органов | |
4) снимаются со специального учета правоохранительных органов | |
2. Средний начальствующий состав: |
|
1) майор | |
2) советник | |
3) младший лейтенант | |
4) старшина | |
3. Для сотрудников антикоррупционной службы и службы экономических расследований старшего начальствующего состава с квалификационным классом 1 категории устанавливается срок пребывания: |
|
1) срок пребывания не устанавливается | |
2) 5 лет | |
3) 6 лет | |
4) 7 лет | |
4. Сотрудники, завершившие обучение по очной форме в организациях образования правоохранительных органов, реализующих профессиональную учебную программу высшего образования, обязаны пройти службу в правоохранительных органах: |
|
1) не менее 2 лет | |
2) не менее 5 лет | |
3) не менее 3 лет | |
4) не менее 1 года | |
5. Понижение в специальном звании, классном чине или квалификационном классе на одну ступень применяется как мера дисциплинарного взыскания к сотрудникам, имеющим звания старшего начальствующего состава, -: |
|
1) уполномоченным руководителем | |
2) Президентом Республики Казахстан | |
3) сотрудником кадровой службы | |
4) руководителем правоохранительного органа | |
6. При отборе кандидатов для зачисления в кадровый резерв НЕ учитываются: |
|
1) соответствие имеющегося у сотрудника образования по специальностям, предусмотренным к замещению по предполагаемой должности | |
2) положительный результат тестирования на знание законодательства Республики Казахстан | |
3) наличие соответствующей профессиональной подготовки и опыта работы по предполагаемому виду деятельности | |
4) состояние здоровья | |
7. Испытательный срок устанавливается для: |
|
1) лиц, поступающих на службу в правоохранительные органы и назначаемых на руководящие должности младшего начальствующего состава | |
2) лиц, поступающих на службу в правоохранительные органы и назначаемых на руководящие должности старшего начальствующего состава | |
3) выпускников организации образования правоохранительных органов, ранее проходивших службу в правоохранительных органах | |
4) лиц, поступающих на службу в правоохранительные органы и назначаемых на руководящие должности высшего начальствующего состава | |
8. Межсекторальная схема ротации: |
|
1) регион-центр" | |
2) "центр-центр" | |
3) "регион-регион" | |
4) "центр-регион" | |
9. . Оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск сотрудникам предоставляется продолжительностью: |
|
1) 24 календарных дней | |
2) 30 календарных дней | |
3) 30 рабочих дней | |
4) 24 рабочих дней | |
10. Особенности возникновения и изменения правовых отношений на правоохранительной службе и ее продолжение в период действия военного положения определяются: |
|
1) Министром обороны Республики Казахстан | |
2) Парламентом Республики Казахстан | |
3) Президентом Республики Казахстан | |
4) первым руководителем правоохранительного органа | |
11. Порядок определения нормативов нагрузки на сотрудников правоохранительных органов устанавливается: |
|
1) Правительством Республики Казахстан | |
2) Президентом Республики Казахстан | |
3) уполномоченным руководителем | |
4) руководителем правоохранительного органа | |
12. При поступлении на правоохранительную службу обязаны представить в орган государственных доходов по месту жительства декларацию о доходах и имуществе: |
|
1) гражданин, его супруга (супруг), дети и его родители | |
2) гражданин, его супруга (супруг) и дети | |
3) гражданин, его супруга (супруг) и его родственники | |
4) гражданин и его супруга (супруг) | |
13. Должность правоохранительной службы считается вышестоящей: |
|
1) если для нее предусмотрены более низкие предельное специальное звание, классный чин или квалификационный класс, чем специальное звание, классный чин или квалификационный класс по прежней должности правоохранительной службы | |
2) если для нее предусмотрены более высокие предельное специальное звание, классный чин или квалификационный класс, чем специальное звание, классный чин или квалификационный класс по прежней должности правоохранительной службы | |
3) если для нее предусмотрены специальное звание, классный чин или квалификационный класс и оклад по должности правоохранительной службы, равные специальному званию, классному чину или квалификационному классу и окладу по прежней должности правоохранительной службы | |
4) если для нее предусмотрены аналогичные специальное звание, классный чин или квалификационный класс с различными уровнями окладов | |
14. Должность правоохранительной службы считается равнозначной: |
|
1) если для нее предусмотрены аналогичные специальное звание, классный чин или квалификационный класс с различными уровнями окладов | |
2) если для нее предусмотрены специальное звание, классный чин или квалификационный класс и оклад по должности правоохранительной службы, равные специальному званию, классному чину или квалификационному классу и окладу по прежней должности правоохранительной службы | |
3) если для нее предусмотрены более низкие предельное специальное звание, классный чин или квалификационный класс, чем специальное звание, классный чин или квалификационный класс по прежней должности правоохранительной службы | |
4) если для нее предусмотрены более высокие предельное специальное звание, классный чин или квалификационный класс, чем специальное звание, классный чин или квалификационный класс по прежней должности правоохранительной службы | |
15. Своевременность приведения сотрудников к Присяге, организация и учет принятия сотрудниками Присяги возлагаются на: |
|
1) руководителей правоохранительных органов | |
2) на самих сотрудников | |
3) руководителей кадровых служб правоохранительных органов | |
4) специальное подразделение по организации и учету принятия сотрудниками Присяги | |
16. Если с лица, занимающего ответственную государственную должность, лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, и лица, приравненного к лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, и должностного лица на момент увольнения, иного освобождения от выполнения соответствующих функций не взысканы незаконно полученное имущество или стоимость незаконно предоставленных услуг, должностное лицо или орган, принимающие решение о таком освобождении |
|
1) направляют в органы государственных доходов по месту жительства виновного лица уведомление о полученных противоправных доходах | |
2) передают дело в правоохранительные органы для возбуждения административного дела | |
3) направляют в налоговые органы по месту жительства виновного лица уведомление о полученных противоправных доходах | |
4) передают дело в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела | |
17. Одной из мер, применяемой, физическими лицами, общественными объединениями и иными юридическими лицами при противодействии коррупции является |
|
1) выносят приговоры в отношении лиц, совершивших коррупционное правонарушение | |
2) запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от специальных органов уголовные и административные дела | |
3) по имеющимся в производстве уголовным делам подвергают приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову | |
4) сообщают об известных им фактах совершения коррупционных правонарушений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан | |
18. Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе |
|
1) осуществлять надзор за законностью досудебного производства | |
2) организовывать развитие кинологической службы | |
3) организовывать специальные и военные перевозки | |
4) совершенствовать формы и методы борьбы с коррупционными преступлениями, определять стратегию и тактику оперативно-розыскной деятельности, вырабатывать и реализовывать меры по повышению ее эффективности | |
19. Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе |
|
1) представлять интересы государства в суде | |
2) осуществлять надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности | |
3) участвовать в нормотворческой деятельности государственных органов в пределах своей компетенции | |
4) использовать изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан | |
20. Уполномоченный орган по противодействию коррупции при выполнении возложенных на него функций |
|
1) вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан предложения об изменении лимита штатной численности органов внутренних дел | |
2) утверждает типовой паспорт антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении | |
3) определяет порядок проведения антикоррупционного мониторинга | |
4) образуют консультативно-совещательный орган по содействию деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания и меры уголовно-правового воздействия | |
21. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию |
|
1) содействие и оказание методической помощи органам иностранных государств по вопросам противодействия коррупции | |
2) изучение и распространение положительного опыта противодействия коррупции | |
3) создание учебных центров по противодействию коррупции | |
4) внесение на рассмотрение Президенту Республики Казахстан рекомендации по минимизации и устранению причин и условий возникновения коррупции в деятельности государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора | |
22. . Сотрудники антикоррупционной службы при исполнении ими служебных обязанностей обладают полномочиями, установленными |
|
1) Законом Республики Казахстан "О правоохранительной и антикоррупционной службе" | |
2) Законом Республики Казахстан "О правоохранительной службе | |
3) Законом Республики Казахстан "Об антикоррупционной службе и противодействию коррупции" | |
4) Законом Республики Казахстан "Об антикоррупционной службе" | |
23. Национальный доклад о противодействии коррупции – |
|
1) документ, содержащий анализ и оценку состояния и тенденции распространения коррупции на международном и национальном уровнях, предложения по формированию, реализации и совершенствованию антикоррупционной политики | |
2) отчет о деятельности субъектов противодействия коррупции по сбору, обработке, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также восприятия и оценки уровня коррупции обществом | |
3) доклад о выявлении и изучении причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений | |
4) установленная для обособленной сферы общественных отношений система рекомендаций, направленная на предупреждение коррупции | |
24. . Стандарты по предупреждению коррупции для субъектов предпринимательства могут разрабатываться и приниматься объединениями (ассоциациями, союзами) |
|
1) субъектов предпринимательства | |
2) совета директоров | |
3) стандартизации | |
4) уполномоченных органов | |
25. Субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем |
|
1) соблюдения принципов недобросовестной конкуренции | |
2) принятия и соблюдения норм корректного взаимодействия | |
3) принятия и соблюдения норм деловой этики | |
4) антикоррупционного мониторинга | |
26. Непосредственный руководитель либо руководство организации по обращениям лиц или при получении информации из других источников обязаны своевременно принимать следующие меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов |
|
1) перевести этих лиц на другую должность в этом же государственном органе | |
2) уволить этих лиц | |
3) перевести этих лиц в другой государственный орган | |
4) изменить должностные обязанности | |
27. Не могут занимать должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемым их близкими родственниками и (или) супругом (супругой), а также свойственниками |
|
1) кандидаты в акимы городов районного значения, поселков, сел | |
2) лица, уполномоченные на выполнение государственных функций | |
3) кандидаты в депутаты Парламента Республики Казахстан | |
4) кандидаты в Президенты Республики Казахстан | |
28. Вправе сдавать в имущественный наем (аренду) жилище, принадлежащее им на праве собственности, и получать доход от такой сдачи |
|
1) кандидаты в депутаты Парламента Республики Казахстан | |
2) кандидаты в Президенты Республики Казахстан | |
3) депутаты маслихатов, осуществляющие свою деятельность не на постоянной или освобожденной основе | |
4) лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций | |
29. Согласие лиц на принятие антикоррупционных ограничений фиксируется |
|
1) службами управления персоналом (кадровыми службами) | |
2) антикоррупционными службами | |
3) руководителями государственных органов | |
4) уполномоченным органом в сфере государственной службы и противодействию коррупции | |
30. Сведения, составляющие служебную и налоговую тайну, представляются |
|
1) органу государственных доходов | |
2) уполномоченному органу по финансовому мониторингу | |
3) службе управления персоналом | |
4) кадровой службе | |
31. Сведения, составляющие служебную и налоговую тайну, представляются |
|
1) органу государственных доходов | |
2) уполномоченному органу по финансовому мониторингу | |
3) службе управления персоналом | |
4) кадровой службе | |
32. Право на необходимую оборону имеют: |
|
1) лица с особой специальной подготовкой | |
2) все лица | |
3) лица с особой профессиональной подготовкой | |
4) лица, имеющие специальное служебное положение | |
33. Арест устанавливается на срок: |
|
1) от 1 месяца до 1 года | |
2) от 10 до 50 суток | |
3) от 1 месяца до 7 лет | |
4) от 1 года до 10 лет | |
34. Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание: |
|
1) отмененным | |
2) смягчающим | |
3) условным | |
4) замененным на более легкое наказание | |
35. Акт об амнистии издается в отношении индивидуально не определенного круга лиц: |
|
1) Парламентом Республики Казахстан | |
2) Верховным Судом Республики Казахстан | |
3) Президентом Республики Казахстан | |
4) Правительством Республики Казахстан | |
36. Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния, предусмотренного настоящим Кодексом: |
|
1) вменяемое лицо в силу психического расстройства не могло в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими | |
2) находилось в состоянии алкогольного опьянения | |
3) находилось в состоянии невменяемости | |
4) находилось в состоянии наркотического опьянения | |
37. Превышением пределов необходимой обороны признается: |
|
1) отражение посягательства, сопряженного с вооруженным нападением или насилием, опасным для жизни обороняющегося или других лиц | |
2) причинение вреда лицу, посягающему на жизнь человека | |
3) причинение вреда лицу, если обороняющийся вследствие внезапности посягательства не мог объективно оценить степень и характер опасности нападения | |
4) явное несоответствие защиты характеру и степени общественной опасности посягательства, в результате чего посягающему причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред | |
38. За преступления штраф устанавливается в пределах: |
|
1) от 550 до 15000 | |
2) от 25 до 500 МРП | |
3) от 100 до 5000 МРП | |
4) от 200 до 10000 МРП | |
39. Военнослужащими арест отбывается: |
|
1) в колонии-поселение | |
2) в изоляторе временного содержания | |
3) на гауптвахте | |
4) в воинской части | |
40. Смертная казнь НЕ назначается: |
|
1) сотрудникам правоохранительных органов | |
2) инвалидам II и III группы | |
3) мужчинам в возрасте 63 и свыше лет | |
4) военнослужащим | |
41. . Риск признается обоснованным: |
|
1) если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием) и лицо, допустившее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым настоящим Кодексом интересам | |
2) если он заведомо был сопряжен с угрозой жизни или здоровью людей | |
3) если он заведомо был сопряжен с угрозой экологической катастрофы | |
4) если он заведомо был сопряжен с угрозой общественного бедствия или иных тяжких последствий | |
42. Привлечение к общественным работам НЕ назначается: |
|
1) женщинам в возрасте 50 и свыше лет | |
2) мужчинам, воспитывающим в одиночку малолетних детей в возрасте до 5 лет | |
3) беременным женщинам | |
4) женщинам, имеющим малолетних детей в возрасте до 5 лет | |
43. Лицо, совершившее уголовный проступок либо впервые совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности с учетом: |
|
1) явки с повинной | |
2) совершения им преступления | |
3) его возраста | |
4) препятствия личностью раскрытия уголовного правонарушения | |
44. Подстрекателем уголовного правонарушения признается: |
|
1) лицо, содействовавшее совершению уголовного правонарушения советами, указаниями, предоставлением информации, орудий или средств совершения этого деяния либо устранением препятствий к его совершению | |
2) лицо, заранее обещавшее скрыть исполнителя, орудия или иные средства совершения уголовного правонарушения, следы этого деяния либо предметы, добытые противоправным путем | |
3) лицо, склонившее другое лицо к совершению уголовного правонарушения путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом | |
4) лицо, совершившее уголовное правонарушение посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств, предусмотренных настоящим Кодексом | |
45. При неуплате штрафа в установленные сроки неуплаченная часть штрафа осужденным за уголовный проступок заменяется привлечением к общественным работам из расчета: |
|
1) час ареста за пять месячных расчетных показателей | |
2) сутки ареста за один месячный расчетный показатель | |
3) сутки ареста за четыре месячных расчетных показателя | |
4) час ареста за один месячный расчетный показатель | |
46. Составной частью уголовно-процессуального права является нормативные постановления: |
|
1) Конституционного Совета Республики Казахстан | |
2) Министерства внутренних дел Республики Казахстан | |
3) Парламента Республики Казахстан | |
4) Правительства Республики Казахстан | |
47. . Презумпция невиновности: |
|
1) Проникновение в жилище против воли занимающих его лиц, производство его осмотра и обыска допускаются лишь в случаях и порядке, установленных законом | |
2) Никто не вправе собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, кроме случаев, предусмотренных законом | |
3) Никто не обязан доказывать свою невиновность | |
4) Неустранимые сомнения в виновности подозреваемого, обвиняемого, подсудимого толкуются в пользу государства | |
48. Обвиняемым признается лицо: |
|
1) допрошенное в связи с наличием подозрения в совершении уголовного проступка | |
2) в отношении которого вынесено постановление о квалификации деяния подозреваемого | |
3) в отношении которого вынесено постановление о признании в качестве подозреваемого | |
4) в отношении которого прокурором утвержден обвинительный акт | |
49. . Уголовное дело подлежит прекращению: |
|
1) в связи с отказом в даче показаний стороной защиты | |
2) если лицо, на которого заявитель прямо указывает как на лицо, совершившее уголовное правонарушение (свидетель, имеющий право на защиту), подозреваемый, обвиняемый, а также подсудимый или его законные представители против этого возражают | |
3) если введен в действие закон, отменяющий уголовную ответственность за совершенное деяние | |
4) в случаях частного обвинения | |
50. . В ходе досудебного производства следственный судья в предусмотренных настоящим Кодексом случаях НЕ рассматривает вопросы: |
|
1) применения залога | |
2) санкционирования домашнего ареста | |
3) санкционирования возмещения ущерба подозреваемому | |
4) санкционирования временного отстранения от должности | |
51. Ход и результаты допроса отражаются в: |
|
1) акте | |
2) постановлении | |
3) протоколе | |
4) реестре | |
52. . Протест –: |
|
1) акт реагирования прокурора на решение суда по уголовному делу, вносимый в пределах его компетенции и порядке, предусмотренном настоящим Кодексом | |
2) разрешение суда на совершение в ходе досудебного производства органом уголовного преследования процессуального действия либо акт утверждения прокурором процессуального действия или процессуального решения, совершенных или принятых органом уголовного преследования | |
3) решение суда, вынесенное судом первой, апелляционной инстанции по вопросу о виновности или невиновности обвиняемого и применении или неприменении к нему наказания | |
4) просьба стороны или заявителя, обращенная к органу, ведущему уголовный процесс, о производстве процессуального действия или принятии процессуального решения | |
53. Государственный обвинитель, обнаружив в суде обстоятельства, исключающие уголовное преследование, обязан: |
|
1) провести дополнительное досудебное расследование | |
2) признать обвиняемого невиновным | |
3) постановить о прекращении уголовного дела | |
4) заявить об отказе от обвинения | |
54. . Дознаватель –: |
|
1) осуществляет правосудие по уголовным делам | |
2) должностное лицо, уполномоченное осуществлять досудебное расследование по уголовному делу в пределах своей компетенции | |
3) в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты по вопросам применения норм настоящего Кодекса, обязательные для исполнения органами уголовного преследования | |
4) должностное лицо, уполномоченное осуществлять досудебное расследование по делу в пределах своей компетенции | |
55. В качестве защитника НЕ может участвовать: |
|
1) друг (подруга) | |
2) близкий родственник | |
3) адвокат | |
4) супруг (супруга) | |
56. Залог применяется: |
|
1) с санкции прокурора | |
2) с постановления следователя | |
3) с ходатайства стороны защиты | |
4) с ходатайства адвоката | |
57. Нормативные правовые акты органов, осуществляющих досудебное расследование, принимаются в пределах их компетенции по согласованию с: |
|
1) Генеральным Прокурором Республики Казахстан | |
2) Министерством внутренних дел Республики Казахстан | |
3) Верховным Судом Республики Казахстан | |
4) Президентом Республики Казахстан | |
58. Защитник вправе: |
|
1) примириться, в том числе в порядке медиации, с подозреваемым, обвиняемым, подсудимым в случаях, предусмотренных законом | |
2) заявлять отводы | |
3) отказаться от дачи показаний | |
4) получить от лица, осуществившего задержание, разъяснение принадлежащих ему прав | |
59. Сторона защиты –: |
|
1) гражданин Республики Казахстан, призванный к участию в рассмотрении судом уголовного дела в порядке, установленном настоящим Кодексом, и принявший присягу | |
2) органы уголовного преследования, а также потерпевший (частный обвинитель), гражданский истец, их законные представители и представители | |
3) лицо, сообщившее об уголовном правонарушении либо обратившееся к суду или органам уголовного преследования за защитой в порядке уголовного судопроизводства своего действительного или предполагаемого права либо права представляемого им лица | |
4) подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, осужденный, оправданный, их законные представители, защитник, гражданский ответчик и его представитель | |
60. . Правосудие по уголовным делам в Республике Казахстан осуществляется: |
|
1) Конституционным Советом и судом | |
2) судом и органами прокуратуры | |
3) только органами прокуратуры | |
4) только судом | |
61. Составной частью законодательства об административных правонарушениях являются нормативные постановления: |
|
1) Министерства внутренних дел Республики Казахстан | |
2) Конституционного Совета | |
3) Парламента Республики Казахстан | |
4) Правительства Республики Казахстан | |
62. Эксперт вправе: |
|
1) вести переговоры с участниками производства по делу об административном правонарушении по вопросам, связанным с производством экспертизы, без ведома органа, осуществляющего производство по делу | |
2) заявлять отвод переводчику | |
3) самостоятельно собирать материалы для исследования | |
4) проводить исследования, могущие повлечь полное или частичное уничтожение объектов либо изменение их внешнего вида или основных свойств, если на это не было специального разрешения органа, назначившего экспертизу | |
63. Течение срока наложения административного взыскания за административное правонарушение приостанавливается с момента: |
|
1) составления протокола об административных правонарушениях | |
2) назначения экспертизы | |
3) начала слушания административного дела | |
4) задержания правонарушителя | |
64. . Поводами к истребованию дел являются: |
|
1) решения судей | |
2) заявления лиц | |
3) ходатайства лиц | |
4) постановления прокуроров | |
65. Высший надзор за точным и единообразным применением законов в процессе производства по делам об административных правонарушениях от имени государства осуществляется: |
|
1) Генеральным Прокурором Республики Казахстан | |
2) Верховным Судом Республики Казахстан | |
3) Конституционным Советом Республики Казахстан | |
4) положениями Конституции Республики Казахстан | |
66. Постановление судьи или уполномоченного органа о прекращении административного производства вне зависимости от срока, предусмотренного в части первой настоящей статьи, может быть пересмотрено по протесту прокурора: |
|
1) в течение 1 месяца со дня вступления его в законную силу | |
2) в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу | |
3) в течение 5 лет со дня вступления его в законную силу | |
4) в течение 1 года со дня вступления его в законную силу | |
67. В случае, когда требуется проведение экспертизы, протокол об административном правонарушении с момента получения заключения экспертизы составляется: |
|
1) в течение 3 рабочих дней | |
2) в течение 5 суток | |
3) незамедлительно | |
4) в течение 2 суток | |
68. Административный арест устанавливается на срок: |
|
1) до 45 суток | |
2) до 48 суток | |
3) до 30 суток | |
4) до 15 суток | |
69. Генеральный Прокурор Республики Казахстан в течение срока своих полномочий не может быть подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке: |
|
1) без согласия Верховного Суда Республики Казахстан | |
2) без согласия Президента Республики Казахстан | |
3) без согласия Сената Парламента Республики Казахстан | |
4) без согласия Мажилиса Парламента Республики Казахстан | |
70. . Срок лишения специального права: |
|
1) от 1 года до 5 лет | |
2) от 1 месяца до 2 лет | |
3) от 6 месяцев до 5 лет | |
4) от 3 месяцев до 1 года | |
71. Заявления о самоотводе, отводе подаются: |
|
1) в Верховный Суд Республики Казахстан | |
2) вышестоящему должностному лицу | |
3) государственному обвинителю | |
4) судье | |
72. Презумпция невиновности: |
|
1) Каждый может и должен доказать свою невиновность | |
2) Физическое лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина | |
3) Лицо считается виновным, если его виновность в совершении административного правонарушения доказана | |
4) Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, орган (должностного лица), рассмотревшего в пределах своих полномочий дело | |
73. Размер административного штрафа, налагаемого на несовершеннолетнего: |
|
1) не может превышать 10 МРП | |
2) от 1 до 20 МРП | |
3) не может превышать 20 МРП | |
4) от 1 до 15 МРП | |
74. НЕ подлежат административной ответственности за административное правонарушение в случаях, предусмотренных Особенной частью настоящего раздела: |
|
1) частные нотариусы | |
2) частные судебные исполнители | |
3) адвокаты | |
4) иностранцы | |
75. Протокол составляется и подписывается: |
|
1) судьей, стороной защиты и стороной обвинения | |
2) судьей и государственным обвинителем | |
3) судьей и участниками рассмотрения дела об административном правонарушении | |
4) судьей и секретарем судебного заседания | |
76. . Республика Казахстан утверждает себя государством |
|
1) авторитарным | |
2) монархическим | |
3) теократическим | |
4) светским | |
77. Суверенитет Республики распространяется |
|
1) на областные центры Республики | |
2) на Парламент и Правительство | |
3) на всю территорию Республики | |
4) на Парламент | |
78. Народ является |
|
1) единственным источником экономики Республики | |
2) единственным источником политической власти | |
3) единственным источником социальности | |
4) единственным источником государственной власти | |
79. Право выступать от имени народа и государства принадлежит |
|
1) только народу | |
2) Парламенту, Правительству и Президенту | |
3) Правительству Республики и иным государственным органам | |
4) Президенту | |
80. Порядок и условия действия на территории Республики Казахстан международных договоров, участником которых является Казахстан, определяются |
|
1) международным законодательством | |
2) законодательством Республики | |
3) Законом РК "О порядке и условиях действия на территории Республики Казахстан международных договоров" | |
4) Конституционным Законом РК "О порядке и условиях действия на территории Республики Казахстан международных договоров" | |
81. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на |
|
1) создание политического многообразия | |
2) создание не предусмотренных законодательством военизированных формирований | |
3) народной партии | |
4) общественного объединения | |
82. Гражданин Республики Казахстан |
|
1) не может быть выдан ни при каких условиях | |
2) не может быть выдан иностранному государству, если иное не установлено международными актами Республики | |
3) не может быть выдан иностранному государству, если иное не установлено международными договорами Республики | |
4) может быть выдан иностранному государству, если иное не установлено международными актами Республики | |
83. Права и свободы человека принадлежат |
|
1) всем гражданам, кроме лиц без гражданства | |
2) всем гражданам, кроме иностранцев | |
3) каждому от рождения | |
4) только гражданам | |
84. Каждый имеет право на тайну личных вкладов и сбережений, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений |
|
1) ограничения этого права допускаются только в военное время | |
2) ограничения этого права допускаются только санкции суда | |
3) без ограничений | |
4) ограничения этого права допускаются только в случаях и в порядке, прямо установленных законом | |
85. . Статья 16 Конституции РК гласит |
|
1) Каждый имеет право на жизнь | |
2) Достоинство человека неприкосновенно | |
3) Каждый имеет право на личную свободу | |
4) Все равны перед законом и судом | |
86. Деятельность общественных объединений |
|
1) запрещена | |
2) допускается только в исключительных случаях | |
3) регулируется законом | |
4) допускается только с санкции суда | |
87. Состоять в партиях, профессиональных союзах, выступать в поддержку какой-либо политической партии могут |
|
1) работники правоохранительных органов | |
2) судьи | |
3) административные государственные служащие | |
4) работники органов национальной безопасности | |
88. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд |
|
1) может быть произведено при условии возмещения материального ущерба | |
2) может быть произведено при условии равноценного его возмещения | |
3) может быть произведено ни при каких условиях | |
4) может быть произведено при условии возмещения морального ущерба | |
89. Гражданину Республики Казахстан гарантируется |
|
1) минимальный расчетный показатель | |
2) минимальный размер заработной платы | |
3) средняя заработная плата | |
4) трудоустройство | |
90. . Обязательно |
|
1) средне-специальное образование | |
2) среднее образование | |
3) дошкольное образование | |
4) высшее образование |