Тест: общий


Список вопросов


1. . Военнообязанные, назначенные на должности рядового и начальствующего состава или зачисленные в кадры правоохранительных органов, включая курсантов организаций образования правоохранительных органов:

1) ставятся на специальный учет правоохранительных органов и воинский учет
2) снимаются с воинского учета и ставятся на единый учет правоохранительных органов и военнослужащих
3) снимаются с воинского учета и ставятся на специальный учет правоохранительных органов
4) снимаются со специального учета правоохранительных органов

2. Средний начальствующий состав:

1) майор
2) советник
3) младший лейтенант
4) старшина

3. Для сотрудников антикоррупционной службы и службы экономических расследований старшего начальствующего состава с квалификационным классом 1 категории устанавливается срок пребывания:

1) срок пребывания не устанавливается
2) 5 лет
3) 6 лет
4) 7 лет

4. Сотрудники, завершившие обучение по очной форме в организациях образования правоохранительных органов, реализующих профессиональную учебную программу высшего образования, обязаны пройти службу в правоохранительных органах:

1) не менее 2 лет
2) не менее 5 лет
3) не менее 3 лет
4) не менее 1 года

5. Понижение в специальном звании, классном чине или квалификационном классе на одну ступень применяется как мера дисциплинарного взыскания к сотрудникам, имеющим звания старшего начальствующего состава, -:

1) уполномоченным руководителем
2) Президентом Республики Казахстан
3) сотрудником кадровой службы
4) руководителем правоохранительного органа

6. При отборе кандидатов для зачисления в кадровый резерв НЕ учитываются:

1) соответствие имеющегося у сотрудника образования по специальностям, предусмотренным к замещению по предполагаемой должности
2) положительный результат тестирования на знание законодательства Республики Казахстан
3) наличие соответствующей профессиональной подготовки и опыта работы по предполагаемому виду деятельности
4) состояние здоровья

7. Испытательный срок устанавливается для:

1) лиц, поступающих на службу в правоохранительные органы и назначаемых на руководящие должности младшего начальствующего состава
2) лиц, поступающих на службу в правоохранительные органы и назначаемых на руководящие должности старшего начальствующего состава
3) выпускников организации образования правоохранительных органов, ранее проходивших службу в правоохранительных органах
4) лиц, поступающих на службу в правоохранительные органы и назначаемых на руководящие должности высшего начальствующего состава

8. Межсекторальная схема ротации:

1) регион-центр"
2) "центр-центр"
3) "регион-регион"
4) "центр-регион"

9. . Оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск сотрудникам предоставляется продолжительностью:

1) 24 календарных дней
2) 30 календарных дней
3) 30 рабочих дней
4) 24 рабочих дней

10. Особенности возникновения и изменения правовых отношений на правоохранительной службе и ее продолжение в период действия военного положения определяются:

1) Министром обороны Республики Казахстан
2) Парламентом Республики Казахстан
3) Президентом Республики Казахстан
4) первым руководителем правоохранительного органа

11. Порядок определения нормативов нагрузки на сотрудников правоохранительных органов устанавливается:

1) Правительством Республики Казахстан
2) Президентом Республики Казахстан
3) уполномоченным руководителем
4) руководителем правоохранительного органа

12. При поступлении на правоохранительную службу обязаны представить в орган государственных доходов по месту жительства декларацию о доходах и имуществе:

1) гражданин, его супруга (супруг), дети и его родители
2) гражданин, его супруга (супруг) и дети
3) гражданин, его супруга (супруг) и его родственники
4) гражданин и его супруга (супруг)

13. Должность правоохранительной службы считается вышестоящей:

1) если для нее предусмотрены более низкие предельное специальное звание, классный чин или квалификационный класс, чем специальное звание, классный чин или квалификационный класс по прежней должности правоохранительной службы
2) если для нее предусмотрены более высокие предельное специальное звание, классный чин или квалификационный класс, чем специальное звание, классный чин или квалификационный класс по прежней должности правоохранительной службы
3) если для нее предусмотрены специальное звание, классный чин или квалификационный класс и оклад по должности правоохранительной службы, равные специальному званию, классному чину или квалификационному классу и окладу по прежней должности правоохранительной службы
4) если для нее предусмотрены аналогичные специальное звание, классный чин или квалификационный класс с различными уровнями окладов

14. Должность правоохранительной службы считается равнозначной:

1) если для нее предусмотрены аналогичные специальное звание, классный чин или квалификационный класс с различными уровнями окладов
2) если для нее предусмотрены специальное звание, классный чин или квалификационный класс и оклад по должности правоохранительной службы, равные специальному званию, классному чину или квалификационному классу и окладу по прежней должности правоохранительной службы
3) если для нее предусмотрены более низкие предельное специальное звание, классный чин или квалификационный класс, чем специальное звание, классный чин или квалификационный класс по прежней должности правоохранительной службы
4) если для нее предусмотрены более высокие предельное специальное звание, классный чин или квалификационный класс, чем специальное звание, классный чин или квалификационный класс по прежней должности правоохранительной службы

15. Своевременность приведения сотрудников к Присяге, организация и учет принятия сотрудниками Присяги возлагаются на:

1) руководителей правоохранительных органов
2) на самих сотрудников
3) руководителей кадровых служб правоохранительных органов
4) специальное подразделение по организации и учету принятия сотрудниками Присяги

16. Если с лица, занимающего ответственную государственную должность, лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, и лица, приравненного к лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, и должностного лица на момент увольнения, иного освобождения от выполнения соответствующих функций не взысканы незаконно полученное имущество или стоимость незаконно предоставленных услуг, должностное лицо или орган, принимающие решение о таком освобождении

1) направляют в органы государственных доходов по месту жительства виновного лица уведомление о полученных противоправных доходах
2) передают дело в правоохранительные органы для возбуждения административного дела
3) направляют в налоговые органы по месту жительства виновного лица уведомление о полученных противоправных доходах
4) передают дело в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела

17. Одной из мер, применяемой, физическими лицами, общественными объединениями и иными юридическими лицами при противодействии коррупции является

1) выносят приговоры в отношении лиц, совершивших коррупционное правонарушение
2) запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от специальных органов уголовные и административные дела
3) по имеющимся в производстве уголовным делам подвергают приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову
4) сообщают об известных им фактах совершения коррупционных правонарушений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан

18. Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе

1) осуществлять надзор за законностью досудебного производства
2) организовывать развитие кинологической службы
3) организовывать специальные и военные перевозки
4) совершенствовать формы и методы борьбы с коррупционными преступлениями, определять стратегию и тактику оперативно-розыскной деятельности, вырабатывать и реализовывать меры по повышению ее эффективности

19. Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе

1) представлять интересы государства в суде
2) осуществлять надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности
3) участвовать в нормотворческой деятельности государственных органов в пределах своей компетенции
4) использовать изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан

20. Уполномоченный орган по противодействию коррупции при выполнении возложенных на него функций

1) вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан предложения об изменении лимита штатной численности органов внутренних дел
2) утверждает типовой паспорт антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении
3) определяет порядок проведения антикоррупционного мониторинга
4) образуют консультативно-совещательный орган по содействию деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания и меры уголовно-правового воздействия

21. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию

1) содействие и оказание методической помощи органам иностранных государств по вопросам противодействия коррупции
2) изучение и распространение положительного опыта противодействия коррупции
3) создание учебных центров по противодействию коррупции
4) внесение на рассмотрение Президенту Республики Казахстан рекомендации по минимизации и устранению причин и условий возникновения коррупции в деятельности государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора

22. . Сотрудники антикоррупционной службы при исполнении ими служебных обязанностей обладают полномочиями, установленными

1) Законом Республики Казахстан "О правоохранительной и антикоррупционной службе"
2) Законом Республики Казахстан "О правоохранительной службе
3) Законом Республики Казахстан "Об антикоррупционной службе и противодействию коррупции"
4) Законом Республики Казахстан "Об антикоррупционной службе"

23. Национальный доклад о противодействии коррупции –

1) документ, содержащий анализ и оценку состояния и тенденции распространения коррупции на международном и национальном уровнях, предложения по формированию, реализации и совершенствованию антикоррупционной политики
2) отчет о деятельности субъектов противодействия коррупции по сбору, обработке, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также восприятия и оценки уровня коррупции обществом
3) доклад о выявлении и изучении причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений
4) установленная для обособленной сферы общественных отношений система рекомендаций, направленная на предупреждение коррупции

24. . Стандарты по предупреждению коррупции для субъектов предпринимательства могут разрабатываться и приниматься объединениями (ассоциациями, союзами)

1) субъектов предпринимательства
2) совета директоров
3) стандартизации
4) уполномоченных органов

25. Субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем

1) соблюдения принципов недобросовестной конкуренции
2) принятия и соблюдения норм корректного взаимодействия
3) принятия и соблюдения норм деловой этики
4) антикоррупционного мониторинга

26. Непосредственный руководитель либо руководство организации по обращениям лиц или при получении информации из других источников обязаны своевременно принимать следующие меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

1) перевести этих лиц на другую должность в этом же государственном органе
2) уволить этих лиц
3) перевести этих лиц в другой государственный орган
4) изменить должностные обязанности

27. Не могут занимать должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемым их близкими родственниками и (или) супругом (супругой), а также свойственниками

1) кандидаты в акимы городов районного значения, поселков, сел
2) лица, уполномоченные на выполнение государственных функций
3) кандидаты в депутаты Парламента Республики Казахстан
4) кандидаты в Президенты Республики Казахстан

28. Вправе сдавать в имущественный наем (аренду) жилище, принадлежащее им на праве собственности, и получать доход от такой сдачи

1) кандидаты в депутаты Парламента Республики Казахстан
2) кандидаты в Президенты Республики Казахстан
3) депутаты маслихатов, осуществляющие свою деятельность не на постоянной или освобожденной основе
4) лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций

29. Согласие лиц на принятие антикоррупционных ограничений фиксируется

1) службами управления персоналом (кадровыми службами)
2) антикоррупционными службами
3) руководителями государственных органов
4) уполномоченным органом в сфере государственной службы и противодействию коррупции

30. Сведения, составляющие служебную и налоговую тайну, представляются

1) органу государственных доходов
2) уполномоченному органу по финансовому мониторингу
3) службе управления персоналом
4) кадровой службе

31. Сведения, составляющие служебную и налоговую тайну, представляются

1) органу государственных доходов
2) уполномоченному органу по финансовому мониторингу
3) службе управления персоналом
4) кадровой службе

32. Право на необходимую оборону имеют:

1) лица с особой специальной подготовкой
2) все лица
3) лица с особой профессиональной подготовкой
4) лица, имеющие специальное служебное положение

33. Арест устанавливается на срок:

1) от 1 месяца до 1 года
2) от 10 до 50 суток
3) от 1 месяца до 7 лет
4) от 1 года до 10 лет

34. Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание:

1) отмененным
2) смягчающим
3) условным
4) замененным на более легкое наказание

35. Акт об амнистии издается в отношении индивидуально не определенного круга лиц:

1) Парламентом Республики Казахстан
2) Верховным Судом Республики Казахстан
3) Президентом Республики Казахстан
4) Правительством Республики Казахстан

36. Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния, предусмотренного настоящим Кодексом:

1) вменяемое лицо в силу психического расстройства не могло в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими
2) находилось в состоянии алкогольного опьянения
3) находилось в состоянии невменяемости
4) находилось в состоянии наркотического опьянения

37. Превышением пределов необходимой обороны признается:

1) отражение посягательства, сопряженного с вооруженным нападением или насилием, опасным для жизни обороняющегося или других лиц
2) причинение вреда лицу, посягающему на жизнь человека
3) причинение вреда лицу, если обороняющийся вследствие внезапности посягательства не мог объективно оценить степень и характер опасности нападения
4) явное несоответствие защиты характеру и степени общественной опасности посягательства, в результате чего посягающему причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред

38. За преступления штраф устанавливается в пределах:

1) от 550 до 15000
2) от 25 до 500 МРП
3) от 100 до 5000 МРП
4) от 200 до 10000 МРП

39. Военнослужащими арест отбывается:

1) в колонии-поселение
2) в изоляторе временного содержания
3) на гауптвахте
4) в воинской части

40. Смертная казнь НЕ назначается:

1) сотрудникам правоохранительных органов
2) инвалидам II и III группы
3) мужчинам в возрасте 63 и свыше лет
4) военнослужащим

41. . Риск признается обоснованным:

1) если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием) и лицо, допустившее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым настоящим Кодексом интересам
2) если он заведомо был сопряжен с угрозой жизни или здоровью людей
3) если он заведомо был сопряжен с угрозой экологической катастрофы
4) если он заведомо был сопряжен с угрозой общественного бедствия или иных тяжких последствий

42. Привлечение к общественным работам НЕ назначается:

1) женщинам в возрасте 50 и свыше лет
2) мужчинам, воспитывающим в одиночку малолетних детей в возрасте до 5 лет
3) беременным женщинам
4) женщинам, имеющим малолетних детей в возрасте до 5 лет

43. Лицо, совершившее уголовный проступок либо впервые совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности с учетом:

1) явки с повинной
2) совершения им преступления
3) его возраста
4) препятствия личностью раскрытия уголовного правонарушения

44. Подстрекателем уголовного правонарушения признается:

1) лицо, содействовавшее совершению уголовного правонарушения советами, указаниями, предоставлением информации, орудий или средств совершения этого деяния либо устранением препятствий к его совершению
2) лицо, заранее обещавшее скрыть исполнителя, орудия или иные средства совершения уголовного правонарушения, следы этого деяния либо предметы, добытые противоправным путем
3) лицо, склонившее другое лицо к совершению уголовного правонарушения путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом
4) лицо, совершившее уголовное правонарушение посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств, предусмотренных настоящим Кодексом

45. При неуплате штрафа в установленные сроки неуплаченная часть штрафа осужденным за уголовный проступок заменяется привлечением к общественным работам из расчета:

1) час ареста за пять месячных расчетных показателей
2) сутки ареста за один месячный расчетный показатель
3) сутки ареста за четыре месячных расчетных показателя
4) час ареста за один месячный расчетный показатель

46. Составной частью уголовно-процессуального права является нормативные постановления:

1) Конституционного Совета Республики Казахстан
2) Министерства внутренних дел Республики Казахстан
3) Парламента Республики Казахстан
4) Правительства Республики Казахстан

47. . Презумпция невиновности:

1) Проникновение в жилище против воли занимающих его лиц, производство его осмотра и обыска допускаются лишь в случаях и порядке, установленных законом
2) Никто не вправе собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, кроме случаев, предусмотренных законом
3) Никто не обязан доказывать свою невиновность
4) Неустранимые сомнения в виновности подозреваемого, обвиняемого, подсудимого толкуются в пользу государства

48. Обвиняемым признается лицо:

1) допрошенное в связи с наличием подозрения в совершении уголовного проступка
2) в отношении которого вынесено постановление о квалификации деяния подозреваемого
3) в отношении которого вынесено постановление о признании в качестве подозреваемого
4) в отношении которого прокурором утвержден обвинительный акт

49. . Уголовное дело подлежит прекращению:

1) в связи с отказом в даче показаний стороной защиты
2) если лицо, на которого заявитель прямо указывает как на лицо, совершившее уголовное правонарушение (свидетель, имеющий право на защиту), подозреваемый, обвиняемый, а также подсудимый или его законные представители против этого возражают
3) если введен в действие закон, отменяющий уголовную ответственность за совершенное деяние
4) в случаях частного обвинения

50. . В ходе досудебного производства следственный судья в предусмотренных настоящим Кодексом случаях НЕ рассматривает вопросы:

1) применения залога
2) санкционирования домашнего ареста
3) санкционирования возмещения ущерба подозреваемому
4) санкционирования временного отстранения от должности

51. Ход и результаты допроса отражаются в:

1) акте
2) постановлении
3) протоколе
4) реестре

52. . Протест –:

1) акт реагирования прокурора на решение суда по уголовному делу, вносимый в пределах его компетенции и порядке, предусмотренном настоящим Кодексом
2) разрешение суда на совершение в ходе досудебного производства органом уголовного преследования процессуального действия либо акт утверждения прокурором процессуального действия или процессуального решения, совершенных или принятых органом уголовного преследования
3) решение суда, вынесенное судом первой, апелляционной инстанции по вопросу о виновности или невиновности обвиняемого и применении или неприменении к нему наказания
4) просьба стороны или заявителя, обращенная к органу, ведущему уголовный процесс, о производстве процессуального действия или принятии процессуального решения

53. Государственный обвинитель, обнаружив в суде обстоятельства, исключающие уголовное преследование, обязан:

1) провести дополнительное досудебное расследование
2) признать обвиняемого невиновным
3) постановить о прекращении уголовного дела
4) заявить об отказе от обвинения

54. . Дознаватель –:

1) осуществляет правосудие по уголовным делам
2) должностное лицо, уполномоченное осуществлять досудебное расследование по уголовному делу в пределах своей компетенции
3) в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты по вопросам применения норм настоящего Кодекса, обязательные для исполнения органами уголовного преследования
4) должностное лицо, уполномоченное осуществлять досудебное расследование по делу в пределах своей компетенции

55. В качестве защитника НЕ может участвовать:

1) друг (подруга)
2) близкий родственник
3) адвокат
4) супруг (супруга)

56. Залог применяется:

1) с санкции прокурора
2) с постановления следователя
3) с ходатайства стороны защиты
4) с ходатайства адвоката

57. Нормативные правовые акты органов, осуществляющих досудебное расследование, принимаются в пределах их компетенции по согласованию с:

1) Генеральным Прокурором Республики Казахстан
2) Министерством внутренних дел Республики Казахстан
3) Верховным Судом Республики Казахстан
4) Президентом Республики Казахстан

58. Защитник вправе:

1) примириться, в том числе в порядке медиации, с подозреваемым, обвиняемым, подсудимым в случаях, предусмотренных законом
2) заявлять отводы
3) отказаться от дачи показаний
4) получить от лица, осуществившего задержание, разъяснение принадлежащих ему прав

59. Сторона защиты –:

1) гражданин Республики Казахстан, призванный к участию в рассмотрении судом уголовного дела в порядке, установленном настоящим Кодексом, и принявший присягу
2) органы уголовного преследования, а также потерпевший (частный обвинитель), гражданский истец, их законные представители и представители
3) лицо, сообщившее об уголовном правонарушении либо обратившееся к суду или органам уголовного преследования за защитой в порядке уголовного судопроизводства своего действительного или предполагаемого права либо права представляемого им лица
4) подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, осужденный, оправданный, их законные представители, защитник, гражданский ответчик и его представитель

60. . Правосудие по уголовным делам в Республике Казахстан осуществляется:

1) Конституционным Советом и судом
2) судом и органами прокуратуры
3) только органами прокуратуры
4) только судом

61. Составной частью законодательства об административных правонарушениях являются нормативные постановления:

1) Министерства внутренних дел Республики Казахстан
2) Конституционного Совета
3) Парламента Республики Казахстан
4) Правительства Республики Казахстан

62. Эксперт вправе:

1) вести переговоры с участниками производства по делу об административном правонарушении по вопросам, связанным с производством экспертизы, без ведома органа, осуществляющего производство по делу
2) заявлять отвод переводчику
3) самостоятельно собирать материалы для исследования
4) проводить исследования, могущие повлечь полное или частичное уничтожение объектов либо изменение их внешнего вида или основных свойств, если на это не было специального разрешения органа, назначившего экспертизу

63. Течение срока наложения административного взыскания за административное правонарушение приостанавливается с момента:

1) составления протокола об административных правонарушениях
2) назначения экспертизы
3) начала слушания административного дела
4) задержания правонарушителя

64. . Поводами к истребованию дел являются:

1) решения судей
2) заявления лиц
3) ходатайства лиц
4) постановления прокуроров

65. Высший надзор за точным и единообразным применением законов в процессе производства по делам об административных правонарушениях от имени государства осуществляется:

1) Генеральным Прокурором Республики Казахстан
2) Верховным Судом Республики Казахстан
3) Конституционным Советом Республики Казахстан
4) положениями Конституции Республики Казахстан

66. Постановление судьи или уполномоченного органа о прекращении административного производства вне зависимости от срока, предусмотренного в части первой настоящей статьи, может быть пересмотрено по протесту прокурора:

1) в течение 1 месяца со дня вступления его в законную силу
2) в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу
3) в течение 5 лет со дня вступления его в законную силу
4) в течение 1 года со дня вступления его в законную силу

67. В случае, когда требуется проведение экспертизы, протокол об административном правонарушении с момента получения заключения экспертизы составляется:

1) в течение 3 рабочих дней
2) в течение 5 суток
3) незамедлительно
4) в течение 2 суток

68. Административный арест устанавливается на срок:

1) до 45 суток
2) до 48 суток
3) до 30 суток
4) до 15 суток

69. Генеральный Прокурор Республики Казахстан в течение срока своих полномочий не может быть подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке:

1) без согласия Верховного Суда Республики Казахстан
2) без согласия Президента Республики Казахстан
3) без согласия Сената Парламента Республики Казахстан
4) без согласия Мажилиса Парламента Республики Казахстан

70. . Срок лишения специального права:

1) от 1 года до 5 лет
2) от 1 месяца до 2 лет
3) от 6 месяцев до 5 лет
4) от 3 месяцев до 1 года

71. Заявления о самоотводе, отводе подаются:

1) в Верховный Суд Республики Казахстан
2) вышестоящему должностному лицу
3) государственному обвинителю
4) судье

72. Презумпция невиновности:

1) Каждый может и должен доказать свою невиновность
2) Физическое лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина
3) Лицо считается виновным, если его виновность в совершении административного правонарушения доказана
4) Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, орган (должностного лица), рассмотревшего в пределах своих полномочий дело

73. Размер административного штрафа, налагаемого на несовершеннолетнего:

1) не может превышать 10 МРП
2) от 1 до 20 МРП
3) не может превышать 20 МРП
4) от 1 до 15 МРП

74. НЕ подлежат административной ответственности за административное правонарушение в случаях, предусмотренных Особенной частью настоящего раздела:

1) частные нотариусы
2) частные судебные исполнители
3) адвокаты
4) иностранцы

75. Протокол составляется и подписывается:

1) судьей, стороной защиты и стороной обвинения
2) судьей и государственным обвинителем
3) судьей и участниками рассмотрения дела об административном правонарушении
4) судьей и секретарем судебного заседания

76. . Республика Казахстан утверждает себя государством

1) авторитарным
2) монархическим
3) теократическим
4) светским

77. Суверенитет Республики распространяется

1) на областные центры Республики
2) на Парламент и Правительство
3) на всю территорию Республики
4) на Парламент

78. Народ является

1) единственным источником экономики Республики
2) единственным источником политической власти
3) единственным источником социальности
4) единственным источником государственной власти

79. Право выступать от имени народа и государства принадлежит

1) только народу
2) Парламенту, Правительству и Президенту
3) Правительству Республики и иным государственным органам
4) Президенту

80. Порядок и условия действия на территории Республики Казахстан международных договоров, участником которых является Казахстан, определяются

1) международным законодательством
2) законодательством Республики
3) Законом РК "О порядке и условиях действия на территории Республики Казахстан международных договоров"
4) Конституционным Законом РК "О порядке и условиях действия на территории Республики Казахстан международных договоров"

81. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на

1) создание политического многообразия
2) создание не предусмотренных законодательством военизированных формирований
3) народной партии
4) общественного объединения

82. Гражданин Республики Казахстан

1) не может быть выдан ни при каких условиях
2) не может быть выдан иностранному государству, если иное не установлено международными актами Республики
3) не может быть выдан иностранному государству, если иное не установлено международными договорами Республики
4) может быть выдан иностранному государству, если иное не установлено международными актами Республики

83. Права и свободы человека принадлежат

1) всем гражданам, кроме лиц без гражданства
2) всем гражданам, кроме иностранцев
3) каждому от рождения
4) только гражданам

84. Каждый имеет право на тайну личных вкладов и сбережений, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений

1) ограничения этого права допускаются только в военное время
2) ограничения этого права допускаются только санкции суда
3) без ограничений
4) ограничения этого права допускаются только в случаях и в порядке, прямо установленных законом

85. . Статья 16 Конституции РК гласит

1) Каждый имеет право на жизнь
2) Достоинство человека неприкосновенно
3) Каждый имеет право на личную свободу
4) Все равны перед законом и судом

86. Деятельность общественных объединений

1) запрещена
2) допускается только в исключительных случаях
3) регулируется законом
4) допускается только с санкции суда

87. Состоять в партиях, профессиональных союзах, выступать в поддержку какой-либо политической партии могут

1) работники правоохранительных органов
2) судьи
3) административные государственные служащие
4) работники органов национальной безопасности

88. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд

1) может быть произведено при условии возмещения материального ущерба
2) может быть произведено при условии равноценного его возмещения
3) может быть произведено ни при каких условиях
4) может быть произведено при условии возмещения морального ущерба

89. Гражданину Республики Казахстан гарантируется

1) минимальный расчетный показатель
2) минимальный размер заработной платы
3) средняя заработная плата
4) трудоустройство

90. . Обязательно

1) средне-специальное образование
2) среднее образование
3) дошкольное образование
4) высшее образование