Тест: КЭ2
Список вопросов
1. 1. Формирование фонетического навыка предполагает: |
|
1) а) перестройку первичной артикуляции; | |
2. 2. Целью первого этапа формирования грамматического навыка является создание ориентировочной основы: |
|
1) в) ознакомление и первичное закрепление. | |
3. 3. Подставьте сочетания числительных с существительными в предложения в соответствии с контекстом: |
|
1) б) подстановочные и конструктивные упражнения; | |
4. 4. Совершенствование речевого грамматического навыка целесообразно проводить посредством: |
|
1) в) оба варианта верны. | |
5. 5. Грамматическое правило должно быть: |
|
1) а) функциональным, наглядным, адекватным; | |
6. 6. Группа упражнений, ориентированная на овладение грамматикой иностранного языка на уровне слов и словосочетаний, текстов: |
|
1) а) упражнения для лексикализованного овладения грамматическим материалом; | |
7. 7. Работа с аудиотекстом в условиях фонокласса состоит из: |
|
1) б) предтекстового, текстового, послетекстового этапов; | |
8. 8. Чтение бывает: |
|
1) в) изучающим, поисковым, ознакомительным, просмотровым. | |
9. 9. Изучающее чтение представляет собой: |
|
1) в) вдумчивое, неспешное чтение. | |
10. 10. Подстановочные упражнения используются для: |
|
1) б) закрепления грамматического материала; | |
11. 11. Тренировка грамматического материала происходит с помощью: |
|
1) а) имитационных, постановочных упражнений; | |
12. 12. Рецептивное усвоение грамматических знаний связано с: |
|
1) б) узнаванием; | |
13. 13. Основной прием ознакомления с новым материалом: |
|
1) в) анализ формы для определения содержания. | |
14. 14. Лексико-грамматическая идентификация иноязычных речевых высказываний реализуется в ходе выполнения упражнений типа: |
|
1) в) назовите ситуации, в которых употребляется высказывание: «Чтобы выразить просьбу, мнение, отношение, англичане говорят так: …» | |
15. 15. Прослушайте предложение и составьте следующее собственное, сочетающееся по смыслу с прослушанным: |
|
1) а) упражнение для обучения антиципации; | |
16. 16. Обучение диалогической речи посредством создания ситуаций общения предполагает: |
|
1) б) овладение навыками, нужными для реализации ситуации общения; | |
17. 17. Объект «изучения» при изучающем виде чтения: |
|
1) в) информация. | |
18. 18. Обзорное чтение необходимо для: |
|
1) в) для выделения существа сообщаемого. | |
19. 19. Подвиды просмотрового чтения: |
|
1) в) оба варианта верны. | |
20. 20. В чтении выделяют: |
|
1) а) содержательный план; | |
21. 21. Уровень сочетания парадигматических и синтагматических характеристик в речевом потоке выявляется при: |
|
1) б) комплексном тестировании владения иностранным языком; | |
22. 22. Тестирование грамматики: |
|
1) а) вставьте пропущенные в предложениях предлоги из приведенного списка: | |
23. 23. Языковые игры бывают: |
|
1) в) оба варианта верны. | |
24. 24. Игра «Правильно-неправильно»: |
|
1) б) фонетическая; | |
25. 25. Основная функция психотехнических игр в обучении иностранному языку: |
|
1) а) создание внутренней наглядности; | |
26. 26. Основная цель деловой игры в обучении иноязычной речи: |
|
1) а) выработка и повышение профессиональной компетенции; | |
27. 27. Предмет деловой игры составляют: |
|
1) в) оба варианта верны. | |
28. 28. К основным факторам деловой игры не относится: |
|
1) б) качественные и количественные характеристики; | |
29. 29. Деловая игра представляет собой: |
|
1) а) модель профессиональной деятельности; | |
30. 30. К печатным пособиям относятся: |
|
1) б) тематические картины; | |
31. 1. Режимы работы в лингафонном кабинете (ЛФК): |
|
1) в) оба варианта верны. | |
32. 2. Этот режим работы ЛФК используется для организации парной или групповой беседы: |
|
1) б) «ученик – ученик»; | |
33. 3. «Смысловые вехи» - это: |
|
1) а) правильное интонационное членение предложения; | |
34. 4. Кинокольцовки – это: |
|
1) в) киноленты, склеенные в кольцо. | |
35. 5. Телевизионные упражнения по функциональной грамматике строятся на: |
|
1) а) материале небольших диалогов-образцов; | |
36. 6. На данном этапе звукозаписи следует использовать различные приемы анализа и дискуссии: |
|
1) б) на этапе воспроизведения; | |
37. 7. Основная учебно-методическая единица обучения: |
|
1) б) текст; | |
38. 8. Наиболее часто для формулирования пунктов плана используются: |
|
1) в) оба варианта верны. | |
39. 9. Формула определения: |
|
1) а) видовое понятие = родовое понятие + видовые отличия; | |
40. 10. Указание – это: |
|
1) б) разъяснение значения слова путем перечисления предметов, явлений, называемых этим словом; | |
41. 11. Раскрытие наиболее выдающихся признаков, предметов, явлений: |
|
1) б) характеристика; | |
42. 12. Структурной связью повествования является: |
|
1) в) обратная хронология. | |
43. 13. Структурным элементом рассуждения не является: |
|
1) а) прямая хронология с отступлениями; | |
44. 14. Предельно сжатое, краткое изложение главного содержания текста: |
|
1) б) аннотация; | |
45. 15. Тезис – это: |
|
1) в) вид записи при чтении, позволяющий обобщить материал. | |
46. 16. Систематизация языкового материала в целях обучения иностранному общению предполагает: |
|
1) в) использование системного описания фонетического, лексического и грамматического аспекта языка. | |
47. 17. Теория об акцепторе действия принадлежит: |
|
1) б) П.К. Анохину; | |
48. 18. Особый смысл для обучения иностранному языку имеют структурные формы общения: |
|
1) в) оба варианта верны. | |
49. 19. Концепцию механизмов речи предложил(а): |
|
1) в) нет верного варианта. | |
50. 20. Предучебная систематизация обучения включает: |
|
1) б) тщательный анализ реальной или предполагаемой общей деятельности; | |
51. 21. Коммуникативная компетенция не включает: |
|
1) а) социологическую компетенцию; | |
52. 22. Развивающий аспект предполагает: |
|
1) б) формирование мировоззрения учащихся; | |
53. 23. Методическая категория «Содержание обучения» отвечает на вопрос: |
|
1) б) Чему учить? | |
54. 24. Система языковых средств, необходимых для общения, и правил их использования – это: |
|
1) в) мышление. | |
55. 25. Речевой навык- это: |
|
1) в) речевые операции, выполнение которых доведено до степени совершенства. | |
56. 26. Средства обучения иностранным языкам могут быть: |
|
1) а) обязательными, вспомогательными; | |
57. 27. К основным средствам обучения относятся: |
|
1) б) технические средства; | |
58. 28. Неотъемлемой частью учебного процесса является: |
|
1) в) общение. | |
59. 29. Методическое содержание урока иностранного языка не включает: |
|
1) а) индивидуализацию; | |
60. 30. Речевую функциональность общения определяет: |
|
1) а) цель, которая преследуется при говорении, письме и чтении; | |
61. 1. Основные черты урока иностранного языка: |
|
1) в) оба варианта верны. | |
62. 2. Ритмико-интонационные навыки предполагают: |
|
1) в) знание ударения и интонем. | |
63. 3. Основные теоретические положения артикуляторного подхода были разработаны учеными-лингвистами: |
|
1) а) И.А. Грузинской и К.М. Колосовым; | |
64. 4. Знать слово значит: |
|
1) а) знать его форму, значение, употребление; | |
65. 5. Необходимые разъяснения, памятки, инструкции о способах реорганизации и систематизации изученной лексики составляет: |
|
1) б) методологический компонент содержания обучения лексике; | |
66. 6. «Грамматика является разделом языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения или высказывания»: |
|
1) в) В.Г. Гак. | |
67. 7. Наиболее общее, стратегическое положение обучения иностранному языку: |
|
1) б) компетенция; | |
68. 8. Подход, где правила грамматики не объясняются: |
|
1) в) эксплицитный. | |
69. 9. «Usage» означает: |
|
1) а) усвоение норм употребления; | |
70. 10. Процесс восприятия и понимания речи со слуха – это: |
|
1) б) аудирование; | |
71. 11. Восприятие устной речи, деление ее на смысловые синтагмы, словосочетания, слова: |
|
1) в) речевой слух. | |
72. 12. Аудирование на узнавание конкретных слов, структур, извлечение конкретной информации: |
|
1) а) направленное аудирование; | |
73. 13. К аутентичным материалам относятся: |
|
1) в) оба варианта верны. | |
74. 14. Р.К. Миньяр-Белоручев выделял виды чтения: |
|
1) б) изучающее и поисковое; | |
75. 15. Данная мотивация основана на ясном осознании как конечной цели изучения иностранного языка, так цели выполнения каждого упражнения: |
|
1) а) целевая мотивация; | |
76. 16. К разновидностям монолога не относятся: |
|
1) в) нет верного варианта. | |
77. 17. Самая первая (основная) характеристика монолога: |
|
1) в) смысловая законченность. | |
78. 18. Формирование монологических умений на основе различных этапов работы с текстом: |
|
1) а) путь обучения монологу «снизу вверх»; | |
79. 19. Основные характеристики диалога: |
|
1) б) реактивность, ситуативность; | |
80. 20. Диалог бывает: |
|
1) в) стандартным, свободным. | |
81. 21. Под письмом понимается графическая система как одна из форм плана выражения: |
|
1) а) в лингвистике; | |
82. 22. Обучение собственно письменной речи становится целью обучения собственно письменной речи на этапах: |
|
1) б) среднем и старшем; | |
83. 23. Обучение письму идет путем: |
|
1) в) от частного к общему. | |
84. 24. Одним из наиболее проблемных моментов в обучении письму является: |
|
1) в) орфография. | |
85. 25. При обучении говорению 10-12 лет назад акцент смещался в сторону обучения: |
|
1) а) монологу; | |
86. 26. Обычно начинают обучать говорению с(о): |
|
1) а) становления произносительных навыков; | |
87. 27. Контроль бывает: |
|
1) б) текущим; | |
88. 28. Навыки: |
|
1) в) врожденные. | |
89. 29. К навыкам чтения первой группы относятся компоненты техники чтения: |
|
1) б) зрительный образ речевой единицы, речедвигательный образ речевой единицы; | |
90. 30. На начальном этапе чтение про себя составляет: |
|
1) а) 90%; | |
91. 1. Обучение грамматической стороне речи на начальном этапе связано с принципом: |
|
1) В) филологизации обучения иностранным языкам | |
92. 2. Назовите средство предметной наглядности: |
|
1) С) книга | |
93. 3. Найдите разновидность подготовительных упражнений: |
|
1) D) трансформация | |
94. 4. Общедидактический принцип, способствующий созданию изобразительных учебно-речевых ситуаций - это: |
|
1) D) принцип наглядности | |
95. 5. Найдите вид (разновидность) речевых упражнений: |
|
1) С) описание картинки | |
96. 6. Что является минимальной единицей измерения диалогической речи? |
|
1) В) реплика | |
97. 7. Назовите, в каком из указанных упражнений аудирование выступает как цель обучения: |
|
1) B) слушание текста с целью понимания основного содержания | |
98. 8. Что является основной задачей обучения чтению на начальном этапе? |
|
1) C) обучение технике чтения | |
99. 9. Какое из следующих упражнений можно использовать для развития подготовленной монологической речи? |
|
1) B) составление связного развернутого высказывания по образцу (по анаюгии) | |
100. 10. В чем состоит основная задача обучения чтению на среднем этапе? |
|
1) A) обучение чтению с пониманием основного содержания | |
101. 11. Семантизация лексической единицы (ЛЕ) «1ег Ва11»/«а Ва11» наиболее эффективна с помощью: |
|
1) B) антонима | |
102. 12. Какой из видов внеклассной работы по языку реализует принцип интенсивного обучения: ситуативную основу обучения, личностную ориентацию, ролевое поведение и т.д.? |
|
1) B) кружок разговорной речи | |
103. 13. Что является основной задачей в обучении письму на начальном и среднем этапах? |
|
1) А) формирование графико-орфографических навыков | |
104. 14. Какой из способов проверки понимания наиболее соответствует задаче изучающего чтения? |
|
1) Е) перевод на родной язык | |
105. 15. Что является объектом исследования в методике? |
|
1) А) все компоненты учебно-воспитательного процесса | |
106. 16. Какое из упражнений соответствует задаче обучения письму в старших классах? |
|
1) В) списывание слов | |
107. 17. Каким принципом определяются требования к произношению учащихся в средней школе? |
|
1) Е) аппроксимации | |
108. 18. Что не является содержанием обучения? |
|
1) Е) учебник | |
109. 19. Назовите способы устного общения: |
|
1) С) говорение, аудирование | |
110. 20. В чем состоит основная цель работы над активным лексическим материалом в средней школе? |
|
1) В) учащиеся должны знать грамматические формы | |
111. 21. В чем состоит сущность систематизации грамматического материала? |
|
1) А) в том, что учащиеся под руководством учителя устанавливают связь между грамматическими явлениями | |
112. 22. По способу изложения правила пассивной грамматики должны: |
|
1) С) представлять собой предписания, обучающие инструкции | |
113. 23. Что относится к единицам языка? |
|
1) D) фонема | |
114. 24. Какой вид речевой деятельности является приоритетным на начальной ступени обучения? |
|
1) А) устная речь | |
115. 25. Основное содержание урока - это: |
|
1) Е) все виды речевой деятельности | |
116. 26. В каком случае чтение выступает как цель обучения иностранному языку? |
|
1) D) при чтении текста с полным пониманием содержания | |
117. 27. Что сложнее всего контролировать? |
|
1) D) речевые умения | |
118. 28. Преимущественно первое место на каждом уроке иностранного языка должно отводиться: |
|
1) С) развитию речевых умений и навыков | |
119. 29. В школе иностранному языку нужно обучать прежде всего как: |
|
1) А) средству общения (коммуникации) | |
120. 30. Назовите автора суггестопедического метода обучения иностранным языкам: |
|
1) Е) Лозанов Г. | |
121. 1. К какому виду речевой деятельности можно отнести следующие характеристики: ситуативнсть, элиптичность, наличие парадигматических средств общения и обратной связи |
|
1) говорение в диалогической форме | |
122. 2. Какая форма контроля наиболее объективна и экономична во времени: |
|
1) В тестовый контроль | |
123. 3.Основные идеи культурологического подхода принадлежат |
|
1) А Лернеру | |
124. 4. При обучении какому виду речевой деятельности особенности голосовых данных диктора могут вызвать затруднения: |
|
1) В при обучении адуированию | |
125. 5.Что не является содержанием обучения: |
|
1) д учебник | |
126. 6.В чем заключается образовательная цель обучения на начальном этапе: |
|
1) а расширять кругозор и приобщать к ин яз культуре | |
127. 7.На начальном этапе обучения ИЯ коммцникативную направленность рациональнее осуществлять: |
|
1) а на устной форме обучения | |
128. 8.Какой из методических принципов называется ведущим: |
|
1) б принцип коммунтикативной направленности | |
129. 9.Как по другому называются общедидактическте принципы обучения ия: |
|
1) а общеметодические | |
130. 10.Развивающий аспект предполагает: |
|
1) б формирование мировоззрения учащихся | |
131. 11.Назовите средство предметной наглядности: |
|
1) в книга | |
132. 12.Учебно методические пособия созданные на основе мультимедийных технологий позволяющих эффективно организовать учебный процесс в интеракцилнных решениях : |
|
1) б мультимедийный | |
133. 13. В каком случае чтение выступает как цель обучения иностранному языку |
|
1) Д при чтении текста с полным пониманием содержания | |
134. 14. Какова цель обучения иностранному языку в начальной школе? |
|
1) В сформировать элементарную коммцникативную компетентность младшего школьника на доступном для него уровне | |
135. 15. Обучение диалогической речи посредством создания ситуаций общения предполагает: |
|
1) Б овладение навыками нужными для реализации ситуаций общения | |
136. 16. Автор метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов |
|
1) А сократ | |
137. 17. Компетенция в современной науке определяется как |
|
1) В заданное содержание компетенции которое необходимо освоить чтобы быть компетентным | |
138. 18 базовые параметры оценки профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка |
|
1) С профессиональная общекультурная компетенция | |
139. 19. Современные технологии обучения используются |
|
1) А как один из способов реализации на занятиях личностно деятельного подхода к обучению | |
140. 20 подход к изучению коммуникации и культуры (у. Харт и с. С құнанбаевА) |
|
1) В Интерпретационный подход | |
141. 21. Задачи образовательной цели обучения по Щукину А. И. |
|
1) А Приобщение к иноязычной культуре | |
142. 22. Чем помогают элективные курсы в профильном обучении ИЯ? |
|
1) Д они позволяют учитывать интересы учащихся в отношений дальнейших жизненных планов | |
143. 23. Что не является основными средством обучения иностранным языкам |
|
1) В компьютер | |
144. 24. На каждом уроке иностранного языка комбинированного типа преимущественное место должно отводится |
|
1) С развитию речевых умений и навыков | |
145. 25. Письмо выступает как цель обучения иностранному языку |
|
1) сочинения на определенную тему | |
146. 50. Базовые параметры оценки профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка: |
|
1) В) Профессиональная Общекультурная компетенция | |
147. 49. Обучение аудированию как акту опосредованного общения требует, чтобы учащиеся умели: |
|
1) Д) Выполнить коммуникативно-регулятивную функцию общения | |
148. 48. Когнитивно-лингвокультурологический комплекс (КЛК) включает составляющее: |
|
1) А) Коммуникативную сферу, отражающую содержание конкретного уровня обучения | |
149. 47. Основные идеи культурологического подхода принадлежат |
|
1) А) И Я Лернеру | |
150. 46. Утверждения, характеризующие прямой подход к обучению языку: |
|
1) Б) Исключения родного языка из системы обучения | |
151. 45. Подход к изучению коммуникации и культуры (У. Харт и С.С.Кунанбаева); |
|
1) Б) Интерпретационный подход | |
152. 44. Самостоятельная работа по ИЯ является необходимым условием развития: |
|
1) А) Самообразования и самовоспитания, Стратегий учения | |
153. 43. Ученикам предлагается найти в тексте нужную информацию и высказать свое суждение в монологической/диалогической речи. Задачи урока: |
|
1) Б) Обучение изучающему и поисковому виду чтения | |
154. 42. Объяснение нового материала следует. |
|
1) Г) В основной части урока | |
155. 41. Какое из утверждений неверно? Изучение иностранного языка детьми дошкольного и младшего школьного возраста имеет важное значение для |
|
1) А) физические способности | |
156. 42. Объяснение нового материала следует. |
|
1) Г) В основной части урока | |
157. 40. Определите, какой из приведенных ниже приемов работы относится к центральной части в структуре урока? |
|
1) Г) ситуативный диалог | |
158. 39. От чего зависит отбор содержания обучения? |
|
1) В) от цели обучения | |
159. 38. Какой вид контроля принято считать наиболее эффективным для систематической проверки? |
|
1) А) текущий контроль | |
160. 37. Какие виды чтения доминируют в программе средней школы? |
|
1) В) ознакомительное, изучающее чтение | |
161. 36. Выберите грамматическое явление, которое подлежит усвоению на рецептивном уровне |
|
1) А) пассивный залог | |
162. 35. Минимальной единицей обучению на ИЯ является |
|
1) Г) слово | |
163. 34. В чем заключается образовательная цель обучения ИЯ на начальным этапе? |
|
1) А) Расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся: приобщать к иноязычной культуре | |
164. 33. Какой из принципов не относятся к специфическим принципам, |
|
1) Г) принцип индивидуального подхода | |
165. 32. На какие 2 большие группы можно разделить принципы обучения ИЯ? |
|
1) В) специфические и общедидактические | |
166. 31. Какой из методических принципов называют ведущим? |
|
1) Б) принцип коммуникативной направленности | |
167. 30. Какой вид речи обладает следующими особенностями: непрерывность, последовательность, развернутость, логичность? |
|
1) Б) монологическая речь | |
168. 29. Какое из названных упражнений исключается при развитии навыков и умений диалогической речи? |
|
1) А) описание картины | |
169. 28. В чем состоит основная задача обучения чтению на начальном этапе? |
|
1) Г) обучение технике чтения | |
170. 27. Что является основой всякой деятельности? |
|
1) Г) потребность, мотив | |
171. 26. При обучении какому виду речевой деятельности особенности голосовых данных диктора могут вызвать затруднения? |
|
1) В) при обучении аудированию | |
172. 25. Обучение диалогической речи посредством создания ситуаций общения предполагает |
|
1) Б) овладение навыками, нужными для реализации ситуации общения, | |
173. 24. Путь достижения цели и задач обучения это |
|
1) Г) Метод обучения: | |
174. 23 Какова цель обучения иностранному языку в начальной школе? |
|
1) В) Сформировать элементарную коммуникативную компетентность младшего школьника на доступном для него уровне | |
175. 22. Какое из следующих утверждений НЕ относится к раннему обучению иностранному языку? |
|
1) Г) Идея раннего преподавания и изучения иностранного языка не имеет теоретического обоснования | |
176. 21. Методическая категория «Содержание обучения» отвечает на вопрос: |
|
1) Б) Чему учить? | |
177. 20. Развивающий аспект предполагает: |
|
1) Б) формирование мировоззрения учащихся; | |
178. 19. Теория об акцепторе действия принадлежит |
|
1) Б) П.К. Анохину; | |
179. 18. Систематизация языкового материала в целях обучения иностранному общению предполагает: |
|
1) В) использование системного описания фонетического, лексического и грамматического аспекта языка | |
180. 17. Какое из утверждений неверно? Изучение иностранного языка детьми дошкольного и младшего школьного возраста имеет важное значение для.... |
|
1) А) физические способности | |
181. 15. Сколько компонентов включает в себя содержание раннего обучения иностранному языку? |
|
1) Б) 3 | |
182. 14. Телевизионные упражнения по функциональной грамматике строятся на |
|
1) А) материале небольших диалогов-образцов. | |
183. 13. Режимы работы в лингафонном кабинете (ЛФК). |
|
1) В) звукосниматель класс, учитель ученик, | |
184. 12. По диалогическому обучению на когнитивное и социальное развитие ребенка больше всего влияет сформированность: |
|
1) Г) Навыков общения | |
185. 11. Что не является содержанием обучения иностранному языку? |
|
1) В) учебник | |
186. 10. Что является объектом исследования в методике? |
|
1) А) все компоненты учебно-воспитательного процесса | |
187. 9. Какой из видов внеклассной работы по языку реализует принцип интенсивного обучения ситуативную основу обучения, личностную ориентацию, ролевое поведение и т.д.? |
|
1) Б) кружок разговорной речи | |
188. 8. Уровень сочетания парадигматических и синтагматических характеристик в речевом потоке выявляется при: |
|
1) Б) комплексном тестировании владения иностранным языком, | |
189. 7. Что является минимальной единицей измерения диалогической |
|
1) Б) реплика | |
190. 6. Все, что способствует организации и проведению учебно-воспитательного процесса, является |
|
1) А) учебное пособие | |
191. 5. Обучение грамматической стороне речи на начальном этапе связано с принципом |
|
1) Б) филологизации обучения иностранным языкам | |
192. 4. К основным факторам деловой игры не относится |
|
1) Б) качественные и количественные характеристики, | |
193. 3. Этот принцип предполагает отношение к детям как к субъекту деятельности, максимальный учет их индивидуально-психологических, возрастных, национальных особенностей, личностно-ориентированное обучение |
|
1) А) Принцип индивидуализации | |
194. 2. Какой из следующих принципов НЕ подходит для раннего обучения иностранному языку? |
|
1) А) Принцип последовательности | |
195. 1. Основная функция психотехнических игр в обучении иностранному языку |
|
1) А) создание внутренней наглядности; . |