Тест: КЭ2


Список вопросов


1. 1. Формирование фонетического навыка предполагает:

1) а) перестройку первичной артикуляции;

2. 2. Целью первого этапа формирования грамматического навыка является создание ориентировочной основы:

1) в) ознакомление и первичное закрепление.

3. 3. Подставьте сочетания числительных с существительными в предложения в соответствии с контекстом:

1) б) подстановочные и конструктивные упражнения;

4. 4. Совершенствование речевого грамматического навыка целесообразно проводить посредством:

1) в) оба варианта верны.

5. 5. Грамматическое правило должно быть:

1) а) функциональным, наглядным, адекватным;

6. 6. Группа упражнений, ориентированная на овладение грамматикой иностранного языка на уровне слов и словосочетаний, текстов:

1) а) упражнения для лексикализованного овладения грамматическим материалом;

7. 7. Работа с аудиотекстом в условиях фонокласса состоит из:

1) б) предтекстового, текстового, послетекстового этапов;

8. 8. Чтение бывает:

1) в) изучающим, поисковым, ознакомительным, просмотровым.

9. 9. Изучающее чтение представляет собой:

1) в) вдумчивое, неспешное чтение.

10. 10. Подстановочные упражнения используются для:

1) б) закрепления грамматического материала;

11. 11. Тренировка грамматического материала происходит с помощью:

1) а) имитационных, постановочных упражнений;

12. 12. Рецептивное усвоение грамматических знаний связано с:

1) б) узнаванием;

13. 13. Основной прием ознакомления с новым материалом:

1) в) анализ формы для определения содержания.

14. 14. Лексико-грамматическая идентификация иноязычных речевых высказываний реализуется в ходе выполнения упражнений типа:

1) в) назовите ситуации, в которых употребляется высказывание: «Чтобы выразить просьбу, мнение, отношение, англичане говорят так: …»

15. 15. Прослушайте предложение и составьте следующее собственное, сочетающееся по смыслу с прослушанным:

1) а) упражнение для обучения антиципации;

16. 16. Обучение диалогической речи посредством создания ситуаций общения предполагает:

1) б) овладение навыками, нужными для реализации ситуации общения;

17. 17. Объект «изучения» при изучающем виде чтения:

1) в) информация.

18. 18. Обзорное чтение необходимо для:

1) в) для выделения существа сообщаемого.

19. 19. Подвиды просмотрового чтения:

1) в) оба варианта верны.

20. 20. В чтении выделяют:

1) а) содержательный план;

21. 21. Уровень сочетания парадигматических и синтагматических характеристик в речевом потоке выявляется при:

1) б) комплексном тестировании владения иностранным языком;

22. 22. Тестирование грамматики:

1) а) вставьте пропущенные в предложениях предлоги из приведенного списка:

23. 23. Языковые игры бывают:

1) в) оба варианта верны.

24. 24. Игра «Правильно-неправильно»:

1) б) фонетическая;

25. 25. Основная функция психотехнических игр в обучении иностранному языку:

1) а) создание внутренней наглядности;

26. 26. Основная цель деловой игры в обучении иноязычной речи:

1) а) выработка и повышение профессиональной компетенции;

27. 27. Предмет деловой игры составляют:

1) в) оба варианта верны.

28. 28. К основным факторам деловой игры не относится:

1) б) качественные и количественные характеристики;

29. 29. Деловая игра представляет собой:

1) а) модель профессиональной деятельности;

30. 30. К печатным пособиям относятся:

1) б) тематические картины;

31. 1. Режимы работы в лингафонном кабинете (ЛФК):

1) в) оба варианта верны.

32. 2. Этот режим работы ЛФК используется для организации парной или групповой беседы:

1) б) «ученик – ученик»;

33. 3. «Смысловые вехи» - это:

1) а) правильное интонационное членение предложения;

34. 4. Кинокольцовки – это:

1) в) киноленты, склеенные в кольцо.

35. 5. Телевизионные упражнения по функциональной грамматике строятся на:

1) а) материале небольших диалогов-образцов;

36. 6. На данном этапе звукозаписи следует использовать различные приемы анализа и дискуссии:

1) б) на этапе воспроизведения;

37. 7. Основная учебно-методическая единица обучения:

1) б) текст;

38. 8. Наиболее часто для формулирования пунктов плана используются:

1) в) оба варианта верны.

39. 9. Формула определения:

1) а) видовое понятие = родовое понятие + видовые отличия;

40. 10. Указание – это:

1) б) разъяснение значения слова путем перечисления предметов, явлений, называемых этим словом;

41. 11. Раскрытие наиболее выдающихся признаков, предметов, явлений:

1) б) характеристика;

42. 12. Структурной связью повествования является:

1) в) обратная хронология.

43. 13. Структурным элементом рассуждения не является:

1) а) прямая хронология с отступлениями;

44. 14. Предельно сжатое, краткое изложение главного содержания текста:

1) б) аннотация;

45. 15. Тезис – это:

1) в) вид записи при чтении, позволяющий обобщить материал.

46. 16. Систематизация языкового материала в целях обучения иностранному общению предполагает:

1) в) использование системного описания фонетического, лексического и грамматического аспекта языка.

47. 17. Теория об акцепторе действия принадлежит:

1) б) П.К. Анохину;

48. 18. Особый смысл для обучения иностранному языку имеют структурные формы общения:

1) в) оба варианта верны.

49. 19. Концепцию механизмов речи предложил(а):

1) в) нет верного варианта.

50. 20. Предучебная систематизация обучения включает:

1) б) тщательный анализ реальной или предполагаемой общей деятельности;

51. 21. Коммуникативная компетенция не включает:

1) а) социологическую компетенцию;

52. 22. Развивающий аспект предполагает:

1) б) формирование мировоззрения учащихся;

53. 23. Методическая категория «Содержание обучения» отвечает на вопрос:

1) б) Чему учить?

54. 24. Система языковых средств, необходимых для общения, и правил их использования – это:

1) в) мышление.

55. 25. Речевой навык- это:

1) в) речевые операции, выполнение которых доведено до степени совершенства.

56. 26. Средства обучения иностранным языкам могут быть:

1) а) обязательными, вспомогательными;

57. 27. К основным средствам обучения относятся:

1) б) технические средства;

58. 28. Неотъемлемой частью учебного процесса является:

1) в) общение.

59. 29. Методическое содержание урока иностранного языка не включает:

1) а) индивидуализацию;

60. 30. Речевую функциональность общения определяет:

1) а) цель, которая преследуется при говорении, письме и чтении;

61. 1. Основные черты урока иностранного языка:

1) в) оба варианта верны.

62. 2. Ритмико-интонационные навыки предполагают:

1) в) знание ударения и интонем.

63. 3. Основные теоретические положения артикуляторного подхода были разработаны учеными-лингвистами:

1) а) И.А. Грузинской и К.М. Колосовым;

64. 4. Знать слово значит:

1) а) знать его форму, значение, употребление;

65. 5. Необходимые разъяснения, памятки, инструкции о способах реорганизации и систематизации изученной лексики составляет:

1) б) методологический компонент содержания обучения лексике;

66. 6. «Грамматика является разделом языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения или высказывания»:

1) в) В.Г. Гак.

67. 7. Наиболее общее, стратегическое положение обучения иностранному языку:

1) б) компетенция;

68. 8. Подход, где правила грамматики не объясняются:

1) в) эксплицитный.

69. 9. «Usage» означает:

1) а) усвоение норм употребления;

70. 10. Процесс восприятия и понимания речи со слуха – это:

1) б) аудирование;

71. 11. Восприятие устной речи, деление ее на смысловые синтагмы, словосочетания, слова:

1) в) речевой слух.

72. 12. Аудирование на узнавание конкретных слов, структур, извлечение конкретной информации:

1) а) направленное аудирование;

73. 13. К аутентичным материалам относятся:

1) в) оба варианта верны.

74. 14. Р.К. Миньяр-Белоручев выделял виды чтения:

1) б) изучающее и поисковое;

75. 15. Данная мотивация основана на ясном осознании как конечной цели изучения иностранного языка, так цели выполнения каждого упражнения:

1) а) целевая мотивация;

76. 16. К разновидностям монолога не относятся:

1) в) нет верного варианта.

77. 17. Самая первая (основная) характеристика монолога:

1) в) смысловая законченность.

78. 18. Формирование монологических умений на основе различных этапов работы с текстом:

1) а) путь обучения монологу «снизу вверх»;

79. 19. Основные характеристики диалога:

1) б) реактивность, ситуативность;

80. 20. Диалог бывает:

1) в) стандартным, свободным.

81. 21. Под письмом понимается графическая система как одна из форм плана выражения:

1) а) в лингвистике;

82. 22. Обучение собственно письменной речи становится целью обучения собственно письменной речи на этапах:

1) б) среднем и старшем;

83. 23. Обучение письму идет путем:

1) в) от частного к общему.

84. 24. Одним из наиболее проблемных моментов в обучении письму является:

1) в) орфография.

85. 25. При обучении говорению 10-12 лет назад акцент смещался в сторону обучения:

1) а) монологу;

86. 26. Обычно начинают обучать говорению с(о):

1) а) становления произносительных навыков;

87. 27. Контроль бывает:

1) б) текущим;

88. 28. Навыки:

1) в) врожденные.

89. 29. К навыкам чтения первой группы относятся компоненты техники чтения:

1) б) зрительный образ речевой единицы, речедвигательный образ речевой единицы;

90. 30. На начальном этапе чтение про себя составляет:

1) а) 90%;

91. 1. Обучение грамматической стороне речи на начальном этапе связано с принципом:

1) В) филологизации обучения иностранным языкам

92. 2. Назовите средство предметной наглядности:

1) С) книга

93. 3. Найдите разновидность подготовительных упражнений:

1) D) трансформация

94. 4. Общедидактический принцип, способствующий созданию изобразительных учебно-речевых ситуаций - это:

1) D) принцип наглядности

95. 5. Найдите вид (разновидность) речевых упражнений:

1) С) описание картинки

96. 6. Что является минимальной единицей измерения диалогической речи?

1) В) реплика

97. 7. Назовите, в каком из указанных упражнений аудирование выступает как цель обучения:

1) B) слушание текста с целью понимания основного содержания

98. 8. Что является основной задачей обучения чтению на начальном этапе?

1) C) обучение технике чтения

99. 9. Какое из следующих упражнений можно использовать для развития подготовленной монологической речи?

1) B) составление связного развернутого высказывания по образцу (по анаюгии)

100. 10. В чем состоит основная задача обучения чтению на среднем этапе?

1) A) обучение чтению с пониманием основного содержания

101. 11. Семантизация лексической единицы (ЛЕ) «1ег Ва11»/«а Ва11» наиболее эффективна с помощью:

1) B) антонима

102. 12. Какой из видов внеклассной работы по языку реализует принцип интенсивного обучения: ситуативную основу обучения, личностную ориентацию, ролевое поведение и т.д.?

1) B) кружок разговорной речи

103. 13. Что является основной задачей в обучении письму на начальном и среднем этапах?

1) А) формирование графико-орфографических навыков

104. 14. Какой из способов проверки понимания наиболее соответствует задаче изучающего чтения?

1) Е) перевод на родной язык

105. 15. Что является объектом исследования в методике?

1) А) все компоненты учебно-воспитательного процесса

106. 16. Какое из упражнений соответствует задаче обучения письму в старших классах?

1) В) списывание слов

107. 17. Каким принципом определяются требования к произношению учащихся в средней школе?

1) Е) аппроксимации

108. 18. Что не является содержанием обучения?

1) Е) учебник

109. 19. Назовите способы устного общения:

1) С) говорение, аудирование

110. 20. В чем состоит основная цель работы над активным лексическим материалом в средней школе?

1) В) учащиеся должны знать грамматические формы

111. 21. В чем состоит сущность систематизации грамматического материала?

1) А) в том, что учащиеся под руководством учителя устанавливают связь между грамматическими явлениями

112. 22. По способу изложения правила пассивной грамматики должны:

1) С) представлять собой предписания, обучающие инструкции

113. 23. Что относится к единицам языка?

1) D) фонема

114. 24. Какой вид речевой деятельности является приоритетным на начальной ступени обучения?

1) А) устная речь

115. 25. Основное содержание урока - это:

1) Е) все виды речевой деятельности

116. 26. В каком случае чтение выступает как цель обучения иностранному языку?

1) D) при чтении текста с полным пониманием содержания

117. 27. Что сложнее всего контролировать?

1) D) речевые умения

118. 28. Преимущественно первое место на каждом уроке иностранного языка должно отводиться:

1) С) развитию речевых умений и навыков

119. 29. В школе иностранному языку нужно обучать прежде всего как:

1) А) средству общения (коммуникации)

120. 30. Назовите автора суггестопедического метода обучения иностранным языкам:

1) Е) Лозанов Г.

121. 1. К какому виду речевой деятельности можно отнести следующие характеристики: ситуативнсть, элиптичность, наличие парадигматических средств общения и обратной связи

1) говорение в диалогической форме

122. 2. Какая форма контроля наиболее объективна и экономична во времени:

1) В тестовый контроль

123. 3.Основные идеи культурологического подхода принадлежат

1) А Лернеру

124. 4. При обучении какому виду речевой деятельности особенности голосовых данных диктора могут вызвать затруднения:

1) В при обучении адуированию

125. 5.Что не является содержанием обучения:

1) д учебник

126. 6.В чем заключается образовательная цель обучения на начальном этапе:

1) а расширять кругозор и приобщать к ин яз культуре

127. 7.На начальном этапе обучения ИЯ коммцникативную направленность рациональнее осуществлять:

1) а на устной форме обучения

128. 8.Какой из методических принципов называется ведущим:

1) б принцип коммунтикативной направленности

129. 9.Как по другому называются общедидактическте принципы обучения ия:

1) а общеметодические

130. 10.Развивающий аспект предполагает:

1) б формирование мировоззрения учащихся

131. 11.Назовите средство предметной наглядности:

1) в книга

132. 12.Учебно методические пособия созданные на основе мультимедийных технологий позволяющих эффективно организовать учебный процесс в интеракцилнных решениях :

1) б мультимедийный

133. 13. В каком случае чтение выступает как цель обучения иностранному языку

1) Д при чтении текста с полным пониманием содержания

134. 14. Какова цель обучения иностранному языку в начальной школе?

1) В сформировать элементарную коммцникативную компетентность младшего школьника на доступном для него уровне

135. 15. Обучение диалогической речи посредством создания ситуаций общения предполагает:

1) Б овладение навыками нужными для реализации ситуаций общения

136. 16. Автор метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов

1) А сократ

137. 17. Компетенция в современной науке определяется как

1) В заданное содержание компетенции которое необходимо освоить чтобы быть компетентным

138. 18 базовые параметры оценки профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка

1) С профессиональная общекультурная компетенция

139. 19. Современные технологии обучения используются

1) А как один из способов реализации на занятиях личностно деятельного подхода к обучению

140. 20 подход к изучению коммуникации и культуры (у. Харт и с. С құнанбаевА)

1) В Интерпретационный подход

141. 21. Задачи образовательной цели обучения по Щукину А. И.

1) А Приобщение к иноязычной культуре

142. 22. Чем помогают элективные курсы в профильном обучении ИЯ?

1) Д они позволяют учитывать интересы учащихся в отношений дальнейших жизненных планов

143. 23. Что не является основными средством обучения иностранным языкам

1) В компьютер

144. 24. На каждом уроке иностранного языка комбинированного типа преимущественное место должно отводится

1) С развитию речевых умений и навыков

145. 25. Письмо выступает как цель обучения иностранному языку

1) сочинения на определенную тему

146. 50. Базовые параметры оценки профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка:

1) В) Профессиональная Общекультурная компетенция

147. 49. Обучение аудированию как акту опосредованного общения требует, чтобы учащиеся умели:

1) Д) Выполнить коммуникативно-регулятивную функцию общения

148. 48. Когнитивно-лингвокультурологический комплекс (КЛК) включает составляющее:

1) А) Коммуникативную сферу, отражающую содержание конкретного уровня обучения

149. 47. Основные идеи культурологического подхода принадлежат

1) А) И Я Лернеру

150. 46. Утверждения, характеризующие прямой подход к обучению языку:

1) Б) Исключения родного языка из системы обучения

151. 45. Подход к изучению коммуникации и культуры (У. Харт и С.С.Кунанбаева);

1) Б) Интерпретационный подход

152. 44. Самостоятельная работа по ИЯ является необходимым условием развития:

1) А) Самообразования и самовоспитания, Стратегий учения

153. 43. Ученикам предлагается найти в тексте нужную информацию и высказать свое суждение в монологической/диалогической речи. Задачи урока:

1) Б) Обучение изучающему и поисковому виду чтения

154. 42. Объяснение нового материала следует.

1) Г) В основной части урока

155. 41. Какое из утверждений неверно? Изучение иностранного языка детьми дошкольного и младшего школьного возраста имеет важное значение для

1) А) физические способности

156. 42. Объяснение нового материала следует.

1) Г) В основной части урока

157. 40. Определите, какой из приведенных ниже приемов работы относится к центральной части в структуре урока?

1) Г) ситуативный диалог

158. 39. От чего зависит отбор содержания обучения?

1) В) от цели обучения

159. 38. Какой вид контроля принято считать наиболее эффективным для систематической проверки?

1) А) текущий контроль

160. 37. Какие виды чтения доминируют в программе средней школы?

1) В) ознакомительное, изучающее чтение

161. 36. Выберите грамматическое явление, которое подлежит усвоению на рецептивном уровне

1) А) пассивный залог

162. 35. Минимальной единицей обучению на ИЯ является

1) Г) слово

163. 34. В чем заключается образовательная цель обучения ИЯ на начальным этапе?

1) А) Расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся: приобщать к иноязычной культуре

164. 33. Какой из принципов не относятся к специфическим принципам,

1) Г) принцип индивидуального подхода

165. 32. На какие 2 большие группы можно разделить принципы обучения ИЯ?

1) В) специфические и общедидактические

166. 31. Какой из методических принципов называют ведущим?

1) Б) принцип коммуникативной направленности

167. 30. Какой вид речи обладает следующими особенностями: непрерывность, последовательность, развернутость, логичность?

1) Б) монологическая речь

168. 29. Какое из названных упражнений исключается при развитии навыков и умений диалогической речи?

1) А) описание картины

169. 28. В чем состоит основная задача обучения чтению на начальном этапе?

1) Г) обучение технике чтения

170. 27. Что является основой всякой деятельности?

1) Г) потребность, мотив

171. 26. При обучении какому виду речевой деятельности особенности голосовых данных диктора могут вызвать затруднения?

1) В) при обучении аудированию

172. 25. Обучение диалогической речи посредством создания ситуаций общения предполагает

1) Б) овладение навыками, нужными для реализации ситуации общения,

173. 24. Путь достижения цели и задач обучения это

1) Г) Метод обучения:

174. 23 Какова цель обучения иностранному языку в начальной школе?

1) В) Сформировать элементарную коммуникативную компетентность младшего школьника на доступном для него уровне

175. 22. Какое из следующих утверждений НЕ относится к раннему обучению иностранному языку?

1) Г) Идея раннего преподавания и изучения иностранного языка не имеет теоретического обоснования

176. 21. Методическая категория «Содержание обучения» отвечает на вопрос:

1) Б) Чему учить?

177. 20. Развивающий аспект предполагает:

1) Б) формирование мировоззрения учащихся;

178. 19. Теория об акцепторе действия принадлежит

1) Б) П.К. Анохину;

179. 18. Систематизация языкового материала в целях обучения иностранному общению предполагает:

1) В) использование системного описания фонетического, лексического и грамматического аспекта языка

180. 17. Какое из утверждений неверно? Изучение иностранного языка детьми дошкольного и младшего школьного возраста имеет важное значение для....

1) А) физические способности

181. 15. Сколько компонентов включает в себя содержание раннего обучения иностранному языку?

1) Б) 3

182. 14. Телевизионные упражнения по функциональной грамматике строятся на

1) А) материале небольших диалогов-образцов.

183. 13. Режимы работы в лингафонном кабинете (ЛФК).

1) В) звукосниматель класс, учитель ученик,

184. 12. По диалогическому обучению на когнитивное и социальное развитие ребенка больше всего влияет сформированность:

1) Г) Навыков общения

185. 11. Что не является содержанием обучения иностранному языку?

1) В) учебник

186. 10. Что является объектом исследования в методике?

1) А) все компоненты учебно-воспитательного процесса

187. 9. Какой из видов внеклассной работы по языку реализует принцип интенсивного обучения ситуативную основу обучения, личностную ориентацию, ролевое поведение и т.д.?

1) Б) кружок разговорной речи

188. 8. Уровень сочетания парадигматических и синтагматических характеристик в речевом потоке выявляется при:

1) Б) комплексном тестировании владения иностранным языком,

189. 7. Что является минимальной единицей измерения диалогической

1) Б) реплика

190. 6. Все, что способствует организации и проведению учебно-воспитательного процесса, является

1) А) учебное пособие

191. 5. Обучение грамматической стороне речи на начальном этапе связано с принципом

1) Б) филологизации обучения иностранным языкам

192. 4. К основным факторам деловой игры не относится

1) Б) качественные и количественные характеристики,

193. 3. Этот принцип предполагает отношение к детям как к субъекту деятельности, максимальный учет их индивидуально-психологических, возрастных, национальных особенностей, личностно-ориентированное обучение

1) А) Принцип индивидуализации

194. 2. Какой из следующих принципов НЕ подходит для раннего обучения иностранному языку?

1) А) Принцип последовательности

195. 1. Основная функция психотехнических игр в обучении иностранному языку

1) А) создание внутренней наглядности; .