Тест: орыс


Список вопросов


1. 80) Укажите вариант с суффиксом –о-:

1) - стекла вытерты насух..
2) - издан.. люди выращивают цветы,
3) докрасн.. накалилось закатное солнце,

2. Основной задачей учителя на уроках обучения грамоте является выработка - уровень познавательной активности учащихся;

1) фонематического слуха
2) орфографической зоркости;
3) -орфоэпического чтения;

3. 82) Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода –

1) - К.Д. Ушинский.
2) Л.Н. Толстой.
3) - Д.И. Тихомиров

4. 83) В основе данной классификации методов – аналитические, синтетические, аналитико-синтетические – лежит

1) введение элементов моделирования;
2) - исходная языковая единица
3) - характер деятельности учащихся на уроке;

5. 84) Современный звуковой аналитико-синтетический метода обучения грамоте обогатился следующими принципами (укажите лишнее):

1) грамматико-орфографическая пропедевтика
2) - уровень познавательной активности учащихся;
3) - периодизация процесса обучения грамоте

6. 85) Традиционной задачей начальной школы является задача

1) - обучения чтению ребенка младшего школьного возраста
2) литературного образования младшего школьника
3) - развития традиции совместного чтения взрослыми и детьми.

7. 86) Стремление активизировать деятельность детей при чтении составляет основу методики

1) - объяснительного чтения
2) - воспитательного чтения
3) - творческого чтения;

8. 87) Методика воспитательного чтения разработана ученым-методистом

1) - Ц.П. Балталоном;
2) - Л.Н. Толстым.
3) - Ф.И. Буслаевым;

9. 88) Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев заучиваются наизусть, относятся к жанру

1) - научно-популярных текстов.
2) басни;
3) - рассказы

10. 89) Малые фольклорные жанры, в частности пословицы, используются на этапе

1) - обобщающей беседы
2) подготовки к восприятию текста
3) чтения и анализа произведения;

11. 90) Направление, в котором обучение правописанию осуществляется через сознательные операции, проверку написаний, получило в методике название

1) - теории графических образов
2) логико-грамматического
3) грамматического;

12. 91) Ученые К.Д. Ушинский, Д.И. Тихомиров, С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др. являются представителями направления

1) - антиграмматического
2) - грамматического
3) - теории графических образов.

13. 92) Метод, в котором рассудочному усвоению материала предшествует деятельность практическая, получил название

1) -индуктивного;
2) - аналитического;
3) дедуктивного.

14. 93) Система правил, обеспечивающих единообразие написаний в тех случаях, где, казалось бы, возможны разные написания, определяется как

1) - пунктуация
2) - орфография;
3) - каллиграфия

15. 94) Способность, умение быстро обнаруживать в тексте, словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы – это

1) - фонематический слух
2) орфографическая зоркость;
3) языковое чутье

16. 95) Ведущий принцип русской орфографии –

1) фонетический
2) морфологический;
3) традиционный;

17. Орфограмма – это

1) - написание, требующее проверки;
2) - объяснение написания;
3) подбор однокоренных слов.

18. 97) Обоснованный выбор правильного написания есть

1) -языковое чутье
2) решение грамматико-орфографической задачи;
3) орфографическая зоркость;

19. 98) Вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух слова, предложения или текста –

1) грамматико-орфографический разбор
2) списывание;
3) диктант

20. 99) Орфографические ошибки сильных учащихся рекомендуется исправлять следующим образом:

1) зачеркнуть букву, исправить
2) подчеркнуть слово;
3) - вынести ошибку на полях строки.

21. 100) Орфографические ошибки слабых учащихся рекомендуется исправлять следующим образом

1) - подчеркнуть орфограмму;
2) - зачеркнуть букву, исправить
3) - отметить на полях условными знаками