Тест: орыс
Список вопросов
1. 80) Укажите вариант с суффиксом –о-: |
|
1) - стекла вытерты насух.. | |
2) - издан.. люди выращивают цветы, | |
3) докрасн.. накалилось закатное солнце, | |
2. Основной задачей учителя на уроках обучения грамоте является выработка - уровень познавательной активности учащихся; |
|
1) фонематического слуха | |
2) орфографической зоркости; | |
3) -орфоэпического чтения; | |
3. 82) Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода – |
|
1) - К.Д. Ушинский. | |
2) Л.Н. Толстой. | |
3) - Д.И. Тихомиров | |
4. 83) В основе данной классификации методов – аналитические, синтетические, аналитико-синтетические – лежит |
|
1) введение элементов моделирования; | |
2) - исходная языковая единица | |
3) - характер деятельности учащихся на уроке; | |
5. 84) Современный звуковой аналитико-синтетический метода обучения грамоте обогатился следующими принципами (укажите лишнее): |
|
1) грамматико-орфографическая пропедевтика | |
2) - уровень познавательной активности учащихся; | |
3) - периодизация процесса обучения грамоте | |
6. 85) Традиционной задачей начальной школы является задача |
|
1) - обучения чтению ребенка младшего школьного возраста | |
2) литературного образования младшего школьника | |
3) - развития традиции совместного чтения взрослыми и детьми. | |
7. 86) Стремление активизировать деятельность детей при чтении составляет основу методики |
|
1) - объяснительного чтения | |
2) - воспитательного чтения | |
3) - творческого чтения; | |
8. 87) Методика воспитательного чтения разработана ученым-методистом |
|
1) - Ц.П. Балталоном; | |
2) - Л.Н. Толстым. | |
3) - Ф.И. Буслаевым; | |
9. 88) Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев заучиваются наизусть, относятся к жанру |
|
1) - научно-популярных текстов. | |
2) басни; | |
3) - рассказы | |
10. 89) Малые фольклорные жанры, в частности пословицы, используются на этапе |
|
1) - обобщающей беседы | |
2) подготовки к восприятию текста | |
3) чтения и анализа произведения; | |
11. 90) Направление, в котором обучение правописанию осуществляется через сознательные операции, проверку написаний, получило в методике название |
|
1) - теории графических образов | |
2) логико-грамматического | |
3) грамматического; | |
12. 91) Ученые К.Д. Ушинский, Д.И. Тихомиров, С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др. являются представителями направления |
|
1) - антиграмматического | |
2) - грамматического | |
3) - теории графических образов. | |
13. 92) Метод, в котором рассудочному усвоению материала предшествует деятельность практическая, получил название |
|
1) -индуктивного; | |
2) - аналитического; | |
3) дедуктивного. | |
14. 93) Система правил, обеспечивающих единообразие написаний в тех случаях, где, казалось бы, возможны разные написания, определяется как |
|
1) - пунктуация | |
2) - орфография; | |
3) - каллиграфия | |
15. 94) Способность, умение быстро обнаруживать в тексте, словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы – это |
|
1) - фонематический слух | |
2) орфографическая зоркость; | |
3) языковое чутье | |
16. 95) Ведущий принцип русской орфографии – |
|
1) фонетический | |
2) морфологический; | |
3) традиционный; | |
17. Орфограмма – это |
|
1) - написание, требующее проверки; | |
2) - объяснение написания; | |
3) подбор однокоренных слов. | |
18. 97) Обоснованный выбор правильного написания есть |
|
1) -языковое чутье | |
2) решение грамматико-орфографической задачи; | |
3) орфографическая зоркость; | |
19. 98) Вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух слова, предложения или текста – |
|
1) грамматико-орфографический разбор | |
2) списывание; | |
3) диктант | |
20. 99) Орфографические ошибки сильных учащихся рекомендуется исправлять следующим образом: |
|
1) зачеркнуть букву, исправить | |
2) подчеркнуть слово; | |
3) - вынести ошибку на полях строки. | |
21. 100) Орфографические ошибки слабых учащихся рекомендуется исправлять следующим образом |
|
1) - подчеркнуть орфограмму; | |
2) - зачеркнуть букву, исправить | |
3) - отметить на полях условными знаками |