Тест: ая тест


Список вопросов


1. ) Кто из ученых является основоположником методики обучения русскому языку?

1) В.П. Шереметевский;
2) Н.Ф. Бунаков
3) Ф.И. Буслаев;
4) .Д. Ушинский;

2. 2) Как классифицируются методы обучения грамоте младших школьников?

1) -по видам деятельности;
2) -в зависимости от единицы языка, взятой за основу при обучении элементарному чтению, или от ведущего вида деятельности учащихся;
3) буквенные, звуковые, слоговые, целых слов;
4) -аналитические, синтетические, аналитико-синтетические.

3. 3) Кто из ученых является автором следующих слов: «Абсолютно грамотными и в орфографии и в пунктуации является немногие исключительно опытные корректоры и тоже немногие знающие учителя русского языка….

1) -В.Г. Горецкий;
2) Ф.И. Буслаев;
3) К.Д. Ушинский;
4) Л.В. Щерба.

4. 4) На какие этапы сориентирован процесс обучения грамоте по учебнику «Азбука» В. Г Горецкого, В.А. Кирюшкина и др.?

1) -подготовительный (делится на две ступени: безбуквенную и изучение пяти гласных букв и связанных с ними звуко; основной; повторительно-обобщающий и закрепляющий все пройденное
2) -подготовительный, основной
3) -безбуквенный этап; изучение гласных букв; изучение согласных букв;
4) -подготовительный; основной; закрепляющий.

5. 5) Методика орфографии - это?

1) -общепринятая в данном языке система правил написания, передачи на письме значащих единиц речи – слов в их различных грамматиче- ских формах;
2) -это учение о звуковой стороне языка; раздел языкознания, изучающий звуки и их закономерные чередования, а также ударение, интонацию, особенности членения звукового потока на слоги и другие, более крупные отрезки;
3) -это раздел методики преподавания русского языка, в котором описывается процесс формирования у учащихся орфографических умений и навыков;
4) -это ритмико-мелодический рисунок речи, создаваемый повышением или понижением тона, ускорением или замедлением темпа речи, усилением, т. е. интенсивностью, ударений, изменением тембра ре- чи и др. доп. средствами речи

6. 6) В содержание работы по орфографии в школе входят:

1) -средство обобщения, моделирования и наглядного изображения материала по разделу;
2) -орфографические знания, орфографические правила, орфографические умения и навыки;
3) -орфографические понятия, орфографические правила, орфографические умения и навыки
4) -орфографические понятия, орфографические правила, орфографические умения

7. 7) Назовите основные методы обучения грамоте.

1) -буквослагательный метод; слуховой метод; звуковой аналитико-синтетический метод; метод целых слов;
2) -буквенный метод; слуховой метод; аналитический метод; синтетический метод;
3) -слоговой метод; звуковой метод; слуховой метод;
4) -буквослагательный метод; слоговой метод; слого-слуховой метод; звуковой синтетический метод; звуковой аналитический метод; звуковой аналитикосинтетический метод; метод целых слов;

8. 8) Назовите основные средства, которые используются на уроках обучения грамоте в подготовительный период

1) -учебная книга; схемы - модели для звукового анализа; сюжетные и предметные картинки;
2) -книги для чтения; слоговые таблицы; сюжетные и предметные картинки
3) -алфавит; касса букв и слогов; лента букв
4) -материал по развитию речи; книги для чтения; учебная книга;

9. 9) Орфографический факт - это?

1) -это отдельное языковое явление, правописание которого запоминается учеником «в лицо», а также языковое явление, с помощью которого обосновывается то или иное написание в слове.;
2) -описывают систему правописания.;
3) -изучить алфавит; различать понятия «звук» и «буква»; научиться правильно читать;
4) -научиться правильно соотносить звуки и буквы; усвоить сочетания букв; практически усвоить правила графики; выработать умения плавного чтения;

10. 10) Формулировки орфографических правил в зависимости от способа перечисления условий выбора бывают двух видов:?

1) -генетический; тактический;
2) -копировальный; ритмический;
3) -констатирующие; регулирующие;
4) -линейный; копировальный

11. 11) По каким основным признакам различаются уроки чтения и письма в период обучения грамоте?

1) -по основному предмету обучения; по периодам обучения; по наличию или отсутствию новой темы на уроке
2) -по основному виду деятельности учащихся; по этапу обучения грамоте; по теме изучения учебного материала
3) -по степени овладения учебным материалом; по наличию или отсутствию новой темы на уроке;
4) -по основному предмету обучения; по периодам обучения; по используемому дидактическому материалу

12. 12) Сколько уровней овладения орфографической грамотностью существует?

1) -четыре
2) пять.
3) -два;
4) один;

13. 13) Орфографические умения и навыки- это

1) -смысловой, интонационный, структурно-синтаксический;
2) структурно-синтаксический, интонационный
3) -синтаксический, структурно-синтаксический, смысловой, интонационный
4) -интеллектуально-моторные действия учащихся.;

14. 14) В начале 70-х гг. она предложила называть усвоенные учащимися орфограммы теоретическими (их дети не видят в словах), а еще не усвоенные (их школьники видят в словах) -фактическим?

1) -В.А.Добромыслова
2) -М.М.Разумовская
3) -М.В.Ушакова;
4) -Н.А.Иполитова

15. 15) Грамматическое понятие это ….

1) -форма предметного мышления
2) -форма образного мышления
3) -нет правильных вариантов ответа.
4) -форма абстрактного мышления

16. 16) Орфограммы, затрудняющие учащихся и через длительное время после ознакомления с ними, целесообразно называть?

1) -теоретическими;
2) -актуальными;
3) -аналитико-синтетическими
4) -эмпирическими

17. 17) Что изучает лингвистика:

1) -происхождение производных слов;
2) -части речи;
3) -грамматику;
4) -лексическое значение слов

18. 18) Ориентализмы- это :

1) -слова, созданные для обозначения нового предмета
2) -индивидуальная работа по интересам; моделирование;
3) -русские поздние заимствования из языков Азии
4) - устаревшие слова;

19. 19) Слова, вышедшие из активного употребления, но сохранившиеся в пассивном словаре и в большинстве своём понятные носителям языка?

1) -Терминология
2) -Неологизмы
3) -Термины
4) -Устаревшие слова.

20. 20) В.В. Виноградов предложил классифицировать фразеологические единицы по степени связанности их компонентов между собой и невыводимости (относительной выводимости) значения целого фразеологизма из значений составляющих его компонентов. Сколько групп фразеологизмов он выдялил?

1) -два;
2) -четыре;
3) -пять.
4) -три;