Тест: ая тест
Список вопросов
1. ) Кто из ученых является основоположником методики обучения русскому языку? |
|
1) В.П. Шереметевский; | |
2) Н.Ф. Бунаков | |
3) Ф.И. Буслаев; | |
4) .Д. Ушинский; | |
2. 2) Как классифицируются методы обучения грамоте младших школьников? |
|
1) -по видам деятельности; | |
2) -в зависимости от единицы языка, взятой за основу при обучении элементарному чтению, или от ведущего вида деятельности учащихся; | |
3) буквенные, звуковые, слоговые, целых слов; | |
4) -аналитические, синтетические, аналитико-синтетические. | |
3. 3) Кто из ученых является автором следующих слов: «Абсолютно грамотными и в орфографии и в пунктуации является немногие исключительно опытные корректоры и тоже немногие знающие учителя русского языка…. |
|
1) -В.Г. Горецкий; | |
2) Ф.И. Буслаев; | |
3) К.Д. Ушинский; | |
4) Л.В. Щерба. | |
4. 4) На какие этапы сориентирован процесс обучения грамоте по учебнику «Азбука» В. Г Горецкого, В.А. Кирюшкина и др.? |
|
1) -подготовительный (делится на две ступени: безбуквенную и изучение пяти гласных букв и связанных с ними звуко |
|
2) -подготовительный, основной | |
3) -безбуквенный этап; изучение гласных букв; изучение согласных букв; | |
4) -подготовительный; основной; закрепляющий. | |
5. 5) Методика орфографии - это? |
|
1) -общепринятая в данном языке система правил написания, передачи на письме значащих единиц речи – слов в их различных грамматиче- ских формах; | |
2) -это учение о звуковой стороне языка; раздел языкознания, изучающий звуки и их закономерные чередования, а также ударение, интонацию, особенности членения звукового потока на слоги и другие, более крупные отрезки; | |
3) -это раздел методики преподавания русского языка, в котором описывается процесс формирования у учащихся орфографических умений и навыков; | |
4) -это ритмико-мелодический рисунок речи, создаваемый повышением или понижением тона, ускорением или замедлением темпа речи, усилением, т. е. интенсивностью, ударений, изменением тембра ре- чи и др. доп. средствами речи | |
6. 6) В содержание работы по орфографии в школе входят: |
|
1) -средство обобщения, моделирования и наглядного изображения материала по разделу; | |
2) -орфографические знания, орфографические правила, орфографические умения и навыки; | |
3) -орфографические понятия, орфографические правила, орфографические умения и навыки | |
4) -орфографические понятия, орфографические правила, орфографические умения | |
7. 7) Назовите основные методы обучения грамоте. |
|
1) -буквослагательный метод; слуховой метод; звуковой аналитико-синтетический метод; метод целых слов; | |
2) -буквенный метод; слуховой метод; аналитический метод; синтетический метод; | |
3) -слоговой метод; звуковой метод; слуховой метод; | |
4) -буквослагательный метод; слоговой метод; слого-слуховой метод; звуковой синтетический метод; звуковой аналитический метод; звуковой аналитикосинтетический метод; метод целых слов; | |
8. 8) Назовите основные средства, которые используются на уроках обучения грамоте в подготовительный период |
|
1) -учебная книга; схемы - модели для звукового анализа; сюжетные и предметные картинки; | |
2) -книги для чтения; слоговые таблицы; сюжетные и предметные картинки | |
3) -алфавит; касса букв и слогов; лента букв | |
4) -материал по развитию речи; книги для чтения; учебная книга; | |
9. 9) Орфографический факт - это? |
|
1) -это отдельное языковое явление, правописание которого запоминается учеником «в лицо», а также языковое явление, с помощью которого обосновывается то или иное написание в слове.; | |
2) -описывают систему правописания.; | |
3) -изучить алфавит; различать понятия «звук» и «буква»; научиться правильно читать; | |
4) -научиться правильно соотносить звуки и буквы; усвоить сочетания букв; практически усвоить правила графики; выработать умения плавного чтения; | |
10. 10) Формулировки орфографических правил в зависимости от способа перечисления условий выбора бывают двух видов:? |
|
1) -генетический; тактический; | |
2) -копировальный; ритмический; | |
3) -констатирующие; регулирующие; | |
4) -линейный; копировальный | |
11. 11) По каким основным признакам различаются уроки чтения и письма в период обучения грамоте? |
|
1) -по основному предмету обучения; по периодам обучения; по наличию или отсутствию новой темы на уроке | |
2) -по основному виду деятельности учащихся; по этапу обучения грамоте; по теме изучения учебного материала | |
3) -по степени овладения учебным материалом; по наличию или отсутствию новой темы на уроке; | |
4) -по основному предмету обучения; по периодам обучения; по используемому дидактическому материалу | |
12. 12) Сколько уровней овладения орфографической грамотностью существует? |
|
1) -четыре | |
2) пять. | |
3) -два; | |
4) один; | |
13. 13) Орфографические умения и навыки- это |
|
1) -смысловой, интонационный, структурно-синтаксический; | |
2) структурно-синтаксический, интонационный | |
3) -синтаксический, структурно-синтаксический, смысловой, интонационный | |
4) -интеллектуально-моторные действия учащихся.; | |
14. 14) В начале 70-х гг. она предложила называть усвоенные учащимися орфограммы теоретическими (их дети не видят в словах), а еще не усвоенные (их школьники видят в словах) -фактическим? |
|
1) -В.А.Добромыслова | |
2) -М.М.Разумовская | |
3) -М.В.Ушакова; | |
4) -Н.А.Иполитова | |
15. 15) Грамматическое понятие это …. |
|
1) -форма предметного мышления | |
2) -форма образного мышления | |
3) -нет правильных вариантов ответа. | |
4) -форма абстрактного мышления | |
16. 16) Орфограммы, затрудняющие учащихся и через длительное время после ознакомления с ними, целесообразно называть? |
|
1) -теоретическими; | |
2) -актуальными; | |
3) -аналитико-синтетическими | |
4) -эмпирическими | |
17. 17) Что изучает лингвистика: |
|
1) -происхождение производных слов; | |
2) -части речи; | |
3) -грамматику; | |
4) -лексическое значение слов | |
18. 18) Ориентализмы- это : |
|
1) -слова, созданные для обозначения нового предмета | |
2) -индивидуальная работа по интересам; моделирование; | |
3) -русские поздние заимствования из языков Азии | |
4) - устаревшие слова; | |
19. 19) Слова, вышедшие из активного употребления, но сохранившиеся в пассивном словаре и в большинстве своём понятные носителям языка? |
|
1) -Терминология | |
2) -Неологизмы | |
3) -Термины | |
4) -Устаревшие слова. | |
20. 20) В.В. Виноградов предложил классифицировать фразеологические единицы по степени связанности их компонентов между собой и невыводимости (относительной выводимости) значения целого фразеологизма из значений составляющих его компонентов. Сколько групп фразеологизмов он выдялил? |
|
1) -два; | |
2) -четыре; | |
3) -пять. | |
4) -три; |