Тест: корупция


Список вопросов


1. Настоящий Закон регулирует

1) общественные отношения, связанные с порядком разработки, представления, обсуждения, принятия, регистрации, введения в действие, изменения, дополнения, прекращения, приостановления действия и опубликования правовых актов Республики Казахстан
2) общественные отношения, связанные с поступлением на государственную службу Республики Казахстан, ее прохождением, прекращением, определяет правовое положение, материальное обеспечение и социальную защиту государственных служащих
3) общественные отношения в сфере оказания государственных услуг
4) общественные отношения в сфере противодействия коррупции и направлен на реализацию антикоррупционной политики Республики Казахстан

2. . Коррупционный риск –:

1) имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность
2) правовые, административные и организационные меры, направленные на снижение коррупционных рисков, повышение доверия общества к деятельности государственных органов, и иные меры в соответствии с настоящим Законом
3) возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений
4) деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер

3. Коррупционное правонарушение

1) деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер
2) правовые, административные и организационные меры, направленные на снижение коррупционных рисков, повышение доверия общества к деятельности государственных органов, и иные меры в соответствии с настоящим Законом
3) возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений
4) ) имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность

4. Антикоррупционная политика –

1) деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер
2) возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений
3) правовые, административные и организационные меры, направленные на снижение коррупционных рисков, повышение доверия общества к деятельности государственных органов, и иные меры в соответствии с настоящим Законом
4) имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность

5. Предупреждение коррупции

1) деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер
2) правовые, административные и организационные меры, направленные на снижение коррупционных рисков, повышение доверия общества к деятельности государственных органов, и иные меры в соответствии с настоящим Законом
3) ) возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений
4) ) имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность

6. Лицо, занимающее ответственную государственную должность,

1) лицо, занимающее должность, которая установлена Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов, в том числе депутат Парламента Республики Казахстан, судья, а равно лицо, занимающее согласно законодательству Республики Казахстан о государственной службе политическую государственную должность либо административную государственную должность корпуса
2) лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан
3) государственный служащий в соответствии с законами Республики Казахстан о государственной службе, депутат маслихата, а также лицо, временно исполняющее обязанности, предусмотренные государственной должностью, до назначения его на государственную службу
4) ) лицо, избранное в органы местного самоуправления; гражданин, зарегистрированный в установленном законом Республики Казахстан порядке в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборного органа местного самоуправления

7. Должностное лицо

1) ) лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан
2) лицо, занимающее должность, которая установлена Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов, в том числе депутат Парламента Республики Казахстан, судья, а равно лицо, занимающее согласно законодательству Республики Казахстан о государственной службе политическую государственную должность либо административную государственную должность корпуса
3) государственный служащий в соответствии с законами Республики Казахстан о государственной службе, депутат маслихата, а также лицо, временно исполняющее обязанности, предусмотренные государственной должностью, до назначения его на государственную службу
4) лицо, избранное в органы местного самоуправления; гражданин, зарегистрированный в установленном законом Республики Казахстан порядке в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборного органа местного самоуправления

8. . Лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций –

1) ) лицо, занимающее должность, которая установлена Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов, в том числе депутат Парламента Республики Казахстан, судья, а равно лицо, занимающее согласно законодательству Республики Казахстан о государственной службе политическую государственную должность либо административную государственную должность корпуса
2) государственный служащий в соответствии с законами Республики Казахстан о государственной службе, депутат маслихата, а также лицо, временно исполняющее обязанности, предусмотренные государственной должностью, до назначения его на государственную службу
3) лицо, избранное в органы местного самоуправления; гражданин, зарегистрированный в установленном законом Республики Казахстан порядке в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборного органа местного самоуправления
4) лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан

9. . Лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций

1) ) лицо, избранное в органы местного самоуправления; гражданин, зарегистрированный в установленном законом Республики Казахстан порядке в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборного органа местного самоуправления
2) лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан
3) )государственный служащий в соответствии с законами Республики Казахстан о государственной службе, депутат маслихата, а также лицо, временно исполняющее обязанности, предусмотренные государственной должностью, до назначения его на государственную службу
4) лицо, занимающее должность, которая установлена Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов, в том числе депутат Парламента Республики Казахстан, судья, а равно лицо, занимающее согласно законодательству Республики Казахстан о государственной службе политическую государственную должность либо административную государственную должность корпуса

10. Противоречие между личными интересами лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к ненадлежащему исполнению ими своих должностных полномочий -

1) коррупция
2) коррупционное правонарушение
3) коррупционный риск
4) конфликт интересов

11. . Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан в отношении

1) физических и юридических лиц
2) только физических лиц
3) физических и, в исключительных случаях, юридических лиц
4) только физических лиц

12. За пределами Республики Казахстан настоящий Закон

1) действует в отношении граждан Республики Казахстан, зарегистрированных в Республике Казахстан, если иное не предусмотрено международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан
2) не действует
3) действует в отношении граждан Республики Казахстан и юридических лиц, зарегистрированных в Республике Казахстан, если иное не предусмотрено международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан
4) действует в отношении юридических лиц, зарегистрированных в Республике Казахстан, если иное не предусмотрено международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан

13. Уголовные ответственность и наказание за коррупционные преступления предусмотрены

1) настоящим Законом
2) Уголовным кодексом Республики Казахстан
3) Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях
4) Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан

14. Административные ответственность и взыскание за административные коррупционные правонарушения предусмотрены

1) Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан
2) Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях
3) Уголовным кодексом Республики Казахстан
4) настоящим Законом

15. . Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются

1) правила международного договора
2) стандарты международных отношений
3) нормы международного права
4) международные регламенты

16. Противодействие коррупции осуществляется на основе принципов

1) открытости и справедливости
2) ужесточения наказания за коррупционные правонарушения
3) законности, гласности и прозрачности
4) предупреждения коррупции в государственных органах

17. . Противодействие коррупции осуществляется на основе принципов

1) неприоритетного применения мер предупреждения коррупции
2) отвратимости наказания за совершение коррупционных правонарушений
3) взаимодействия государства и гражданского общества
4) поощрения лиц, совершивших коррупционные правонарушения

18. . Целью противодействия коррупции является

1) увеличение влияния коррупции на должностных лиц
2) предупреждение коррупции только в государственных органах
3) устранение коррупции в обществе
4) искоренение коррупции руководящих должностных лиц

19. Достижение цели противодействия коррупции реализуется посредством решения следующей задачи

1) формирование в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции
2) дифференциация взаимодействия субъектов противодействия коррупции
3) исключения международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции
4) выявления, пресечения, раскрытия и расследования административных правонарушений

20. Достижение цели противодействия коррупции реализуется посредством решения следующей задачи

1) выявление условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий
2) дифференциация взаимодействия субъектов противодействия коррупции
3) исключения международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции
4) выявления, пресечения, раскрытия и расследования административных правонарушений

21. Система мер противодействия коррупции включает

1) коррупционный мониторинг
2) формирование и соблюдение антикоррупционных актов
3) анализ коррупционных рисков
4) аналитический контроль

22. Система мер противодействия коррупции включает

1) формирование и публикацию Национального обращения о борьбе с коррупцией
2) формирование Антикоррупционного кодекса
3) сообщение о коррупционных правонарушениях
4) меры противодействия коррупции в сфере международных отношений

23. Система мер противодействия коррупции включает

1) формирование и соблюдение антикоррупционных актов
2) коррупционный мониторинг
3) устранение последствий коррупционных правонарушений
4) аналитический контроль

24. . Система мер противодействия коррупции включает

1) формирование и публикацию Национального обращения о борьбе с коррупцией
2) предотвращение и разрешение конфликта интересов
3) формирование Антикоррупционного кодекса
4) меры противодействия коррупции в сфере международных отношений

25. . Антикоррупционный мониторинг –

1) выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений
2) деятельность субъектов противодействия коррупции по сбору, обработке, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также восприятия и оценки уровня коррупции обществом
3) деятельность, осуществляемая субъектами противодействия коррупции в пределах своей компетенции по сохранению и укреплению в обществе системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции
4) установленная для обособленной сферы общественных отношений система рекомендаций, направленная на предупреждение коррупции

26. Целью антикоррупционного мониторинга является

1) оценка правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции
2) ) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора
3) проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации, организации социально значимых мероприятий, государственного социального заказа в соответствии с законодательством Республики Казахстан и иных мер, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
4) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора

27. Результаты антикоррупционного мониторинга могут являться основанием для

1) проведения анализа коррупционных рисков
2) формирования антикоррупционной культуры
3) формирования антикоррупционных стандартов
4) принятия финансового контроля

28. Результаты антикоррупционного мониторинга могут являться основанием для

1) формирования антикоррупционной культуры
2) формирования антикоррупционных стандартов
3) принятия финансового контроля
4) проведения анализа коррупционных рисков

29. . Положения статьи 7 об антикоррупционном мониторинге не распространяются на деятельность

1) судебных органов
2) правительственных государственных органов
3) специальных государственных органов
4) правоохранительных органов

30. Виды анализов коррупционных рисков

1) внешний и внутренний
2) государственный, правоохранительный и специальный
3) административный и уголовный
4) основной и дополнительный

31. Внешний анализ коррупционных рисков осуществляется уполномоченным органом по противодействию коррупции определяется

1) Правительством Республики Казахстан
2) Президентом Республики Казахстан
3) Парламентом Республики Казахстан
4) уполномоченным органом

32. . По результатам внешнего анализа коррупционных рисков государственные органы, организации и субъекты квазигосударственного сектора

1) передают результаты в уполномоченную комиссию для принятия решения
2) принимают меры по устранению причин и условий возникновения коррупции
3) проводят внутренний анализ коррупционных рисков
4) передаю результаты в Администрацию Президента Республики Казахстан

33. Действие коррупционных рисков согласно пункту 2 статьи 8 об анализе внешних коррупционных рисков не распространяется на отношения в сфере

1) высшего надзора, осуществляемого правоохранительными органами
2) судебное разбирательство по уголовным делам
3) правосудия
4) досудебного производства по делам об административных правонарушениях

34. Действие коррупционных рисков согласно пункту 2 статьи 8 об анализе внешних коррупционных рисков не распространяется на отношения в сфере

1) судебное разбирательство по уголовным делам
2) досудебного производства по делам об административных правонарушениях
3) высшего надзора, осуществляемого правоохранительными органами
4) оперативно-розыскной деятельности

35. Типовой порядок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков определяется

1) Правительством Республики Казахстан
2) органом, осуществляющим внутренний анализ коррупционных рисков
3) уполномоченным органом по противодействию коррупции
4) Президентом Республики Казахстан

36. Формирование антикоррупционной культуры –

1) установленная для обособленной сферы общественных отношений система рекомендаций, направленная на предупреждение коррупции
2) выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений
3) деятельность субъектов противодействия коррупции по сбору, обработке, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также восприятия и оценки уровня коррупции обществом
4) деятельность, осуществляемая субъектами противодействия коррупции в пределах своей компетенции по сохранению и укреплению в обществе системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции

37. Формирование антикоррупционной культуры осуществляется посредством комплекса мер

1) обучающего, аналитического и предупредительного характера
2) образовательного, информационного и организационного характера
3) открытости и справедливости
4) законности, гласности и прозрачности

38. Непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного развития и формирования активной гражданской позиции неприятия коррупции личностью -

1) антикоррупционное образование
2) антикоррупционное разъяснение
3) антикоррупционная этика
4) антикоррупционное обучение

39. Антикоррупционные стандарты

1) деятельность субъектов противодействия коррупции по сбору, обработке, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также восприятия и оценки уровня коррупции обществом
2) установленная для обособленной сферы общественных отношений система рекомендаций, направленная на предупреждение коррупции
3) деятельность, осуществляемая субъектами противодействия коррупции в пределах своей компетенции по сохранению и укреплению в обществе системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции
4) выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений

40. В целях осуществления мер финансового контроля лица представляют следующую декларацию

1) общую декларацию
2) подоходную декларацию
3) декларацию об активах и обязательствах
4) декларацию об имущественной состоятельности

41. В целях осуществления мер финансового контроля лица представляют следующую декларацию

1) общую декларацию
2) декларацию о доходах и имуществе
3) декларацию о прибыли
4) декларацию предпринимательства

42. В целях осуществления мер финансового контроля лица представляют следующую декларацию

1) декларацию предпринимательства
2) декларацию о прибыли
3) общую декларацию
4) декларацию об активах и обязательствах

43. Декларацию об активах и обязательствах представляют

1) все государственные служащие
2) служащие специальных органов
3) служащие правоохранительных органов
4) кандидаты в Президенты Республики Казахстан

44. Декларацию об активах и обязательствах представляют

1) лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций
2) лица, уполномоченные на выполнение государственных функций
3) лица, занимающие ответственную государственную должность
4) кандидаты в депутаты Парламента Республики Казахстан

45. Декларацию о доходах и имуществе представляют

1) кандидаты в депутаты Парламента Республики Казахстан
2) лица, занимающие ответственную государственную должность
3) кандидаты в депутаты маслихатов
4) кандидаты в Президенты Республики Казахстан

46. Декларацию о доходах и имуществе представляют

1) кандидаты в акимы городов районного значения
2) кандидаты в депутаты маслихатов
3) кандидаты в акимы сельских округов
4) лица, уполномоченные на выполнение государственных функций

47. . Декларация об активах и обязательствах составляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и представляется по форме и в порядке, которые определены a) b) c) + d)

1) уполномоченным органом
2) налоговым законодательством Республики Казахстан
3) настоящим Законом
4) Президентом Республики Казахстан

48. . Декларация о доходах и имуществе составляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и представляется по форме, в порядке и сроки, которые определены

1) налоговым законодательством Республики Казахстан
2) Президентом Республики Казахстан
3) уполномоченным органом
4) настоящим Законом

49. Непредставление кандидатами в Президенты Республики Казахстан декларации об активах и обязательствах и (или) декларации о доходах и имуществе или представление неполных, недостоверных сведений в таких декларациях, если в содеянном не содержатся признаки уголовно наказуемого деяния является основанием для

1) отказа в регистрации
2) влечет ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Республики Казахстан
3) влечет ответственность, предусмотренную Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан
4) влечет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях

50. Непредставление лицами, занимающие ответственную государственную должность, декларации об активах и обязательствах и (или) декларации о доходах и имуществе или представление неполных, недостоверных сведений в таких декларациях, если в содеянном не содержатся признаки уголовно наказуемого деяния является основанием для

1) влечет ответственность, предусмотренную Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан
2) отказа в регистрации или отмене решений о регистрации
3) влечет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях
4) влечет ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Республики Казахстан

51. Опубликованию в срок не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным календарным годом, подлежат сведения, отраженные в декларациях физических лиц, которые представили следующие лица и их супруги

1) занимающие политические государственные должности
2) сотрудники правоохранительных органов
3) секретари маслихатов
4) занимающие административные государственные должности корпуса

52. . Опубликованию в срок не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным календарным годом, подлежат сведения, отраженные в декларациях физических лиц, которые представили следующие лица и их супруги

1) занимающие административные государственные должности корпуса
2) кандидаты в Президенты Республики Казахстан
3) занимающие административные государственные должности корпуса
4) кандидаты в члены выборных органов местного самоуправления и их супруги

53. Опубликованию в срок не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным календарным годом, подлежат сведения, отраженные в декларациях физических лиц, которые представили следующие лица и их супруги

1) сотрудники правоохранительных органов
2) депутаты Парламента Республики Казахстан
3) занимающие административные государственные должности корпуса
4) секретари маслихатов

54. Опубликованию в срок не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным календарным годом, подлежат сведения, отраженные в декларациях физических лиц, которые представили следующие лица и их супруги

1) кандидаты в члены выборных органов местного самоуправления и их супруги
2) кандидаты в Президенты Республики Казахстан
3) судьи Республики Казахстан
4) занимающие административные государственные должности корпуса

55. Физические и юридические лица, которые участвуют в выполнении функций по управлению государственным имуществом, представляют в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Казахстан в государственный орган, осуществляющий в отношении государственного имущества правомочия собственника

1) отчеты об управлении государственным имуществом
2) отчеты обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью
3) декларации об управлении государственным имуществом
4) декларации обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью

56. . Сведения, составляющие служебную и налоговую тайну, представляются уполномоченному органу по финансовому мониторингу в целях и порядке, предусмотренных

1) Конституцией Республики Казахстан
2) Законом Республики Казахстан
3) Законом Республики Казахстан
4) Законом Республики Казахстан

57. Декларацию о доходах и имуществе представляют

1) должностные лица и их супруги
2) кандидаты в акимы городов районного значения
3) кандидаты в акимы городов районного значения
4) кандидаты в депутаты маслихатов

58. Декларацию о доходах и имуществе представляют

1) кандидаты в акимы городов районного значения
2) кандидаты в депутаты Парламента Республики Казахстан
3) кандидаты в депутаты маслихатов
4) лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супруги

59. . Сведения, составляющие служебную и налоговую тайну, представляются

1) органу государственных доходов
2) уполномоченному органу по финансовому мониторингу
3) кадровой службе
4) службе управления персоналом

60. . В целях недопущения лицами, занимающими ответственную государственную должность, совершения действий, которые могут привести к использованию ими своих полномочий в личных, групповых и иных неслужебных интересах, они принимают на себя антикоррупционные ограничения по

1) участию в пределах своих должностных полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требованию их исполнения соответствующими органами и должностными лицами
2) осуществлению деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций
3) беспрепятственному ознакомлению с материалами, которые касаются прохождения ими государственной службы
4) посещению в установленном порядке для исполнения должностных полномочий организаций

61. В целях недопущения лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, совершения действий, которые могут привести к использованию ими своих полномочий в личных, групповых и иных неслужебных интересах, они принимают на себя антикоррупционные ограничения по

1) увольнению с государственной службы по собственному желанию
2) продвижению по государственной службе с учетом квалификации, компетенций, способностей, заслуг и добросовестного исполнения своих должностных обязанностей
3) использованию служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ
4) получению в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных полномочий

62. Согласие лиц на принятие антикоррупционных ограничений фиксируется

1) службами управления персоналом (кадровыми службами
2) антикоррупционными службами
3) руководителями государственных органов
4) уполномоченным органом в сфере государственной службы и противодействию

63. . Лицам, занимающим ответственную государственную должность, лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций запрещается

1) приобретать и (или) реализовывать паи открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, облигаций на организованном рынке ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг
2) приобретать и (или) реализовывать акции коммерческих организаций (простые акции в объеме, не превышающем пяти процентов от общего количества голосующих акций организаций) на организованном рынке ценных бумаг
3) самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом
4) участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в их должностные обязанности в соответствии с законами Республики Казахстан

64. . Лицам, занимающим ответственную государственную должность, лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций запрещается

1) заниматься научной деятельностью
2) заниматься предпринимательской деятельностью
3) заниматься педагогической деятельностью
4) заниматься творческой деятельностью

65. Вправе занимать оплачиваемые должности в органах управления, наблюдательных советах лица, исполняющие управленческие функции в организациях, входящих в группу

1) Национального наблюдательного совета
2) Совет национальных инвесторов
3) Фонда национального благосостояния
4) Национальной палаты предпринимателей

66. Вправе сдавать в имущественный наем (аренду) жилище, принадлежащее им на праве собственности, и получать доход от такой сдачи

1) лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций
2) депутаты маслихатов, осуществляющие свою деятельность не на постоянной или освобожденной основе
3) кандидаты в Президенты Республики Казахстан
4) кандидаты в депутаты Парламента Республики Казахстан

67. Вправе сдавать в имущественный наем (аренду) жилище, принадлежащее им на праве собственности, и получать доход от такой сдачи

1) лица, уполномоченные на выполнение государственных функций
2) лица, осуществляющие деятельность в субъектах квазигосударственного сектора
3) кандидаты в акимы городов районного значения
4) кандидаты в депутаты маслихатов

68. . Запрещается приобретать паи инвестиционных фондов, облигации, акции коммерческих организаций

1) Председателю Национального Банка Республики Казахстан
2) государственным служащим корпуса
3) ) депутатам Парламента РК
4) банковским работникам

69. Председатель Национального Банка Республики Казахстан и его заместители обязаны передать в доверительное управление в порядке, установленном законами Республики Казахстан, принадлежащие паи инвестиционных фондов, облигации и акции коммерческих организаций, приобретенные до назначения их на должности в течение

1) 30 календарных дней со дня их назначения на должности
2) 5 календарных дней со дня их назначения на должности
3) 10 календарных дней со дня их назначения на должности
4) 7 календарных дней со дня их назначения на должности

70. . Лица, занимающие ответственную государственную должность, лица, уполномоченные на выполнение государственных функций обязаны передать в доверительное управление на время выполнения этих функций в порядке, установленном законами Республики Казахстан, принадлежащее им имущество, использование которого влечет получение доходов в течение

1) 10 календарных дней со дня вступления в должность
2) 30 календарных дней со дня вступления в должность
3) 7 календарных дней со дня вступления в должность
4) 5 календарных дней со дня вступления в должность

71. Договор на доверительное управление имуществом подлежит

1) заверению руководителем государственного органа
2) заверению службой управления персоналом (кадровой службой
3) нотариальному удостоверению
4) удостоверению в Фонде национального благосостояния

72. . В случае приобретения акции, лица, занимающие ответственную государственную должность, лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, обязаны передать их в доверительное управление и представить в службу управления персоналом (кадровую службу) по месту работы копию нотариально удостоверенного договора на доверительное управление имуществом в течение

1) 10 рабочих дней после нотариального удостоверения договора
2) 30 календарных дней со дня их назначения на должности
3) 5 календарных дней со дня их назначения на должности
4) 7 календарных дней со дня их назначения на должности

73. . Не могут занимать должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемым их близкими родственниками и (или) супругом (супругой), а также свойственниками

1) кандидаты в Президенты Республики Казахстан
2) кандидаты в депутаты Парламента Республики Казахстан
3) лица, уполномоченные на выполнение государственных функций
4) кандидаты в акимы городов районного значения, поселков, сел

74. Лица, нарушающие требования по занятию должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемым их близкими родственниками и (или) супругом (супругой), а также свойственниками, обязаны добровольно его устранить в течение

1) 1 года с момента обнаружения указанного нарушения
2) 3 месяцев с момента обнаружения указанного нарушения
3) 6 месяцев с момента обнаружения указанного нарушения
4) 10 дней с момента обнаружения указанного нарушения

75. Лицам, занимающим ответственную государственную должность, лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, лицам, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностным лицам запрещается осуществлять должностные обязанности, если имеется

1) конфликт мнений
2) конфликт сторон
3) конфликт интересов
4) конфликт между государственными служащими

76. Лица, занимающие ответственную государственную должность, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно, обязаны в письменной форме уведомить

1) уполномоченный орган в сфере государственной службы и противодействию коррупции
2) службу управления персоналом (кадровую службу)
3) непосредственного руководителя либо руководство организации
4) правоохранительные органы либо органы прокуратуры

77. Непосредственный руководитель либо руководство организации по обращениям лиц или при получении информации из других источников обязаны своевременно принимать следующие меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

1) перевести этих лиц на другую должность в этом же государственном органе
2) уволить этих лиц
3) перевести этих лиц в другой государственный орган
4) изменить должностные обязанности

78. Субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем

1) соблюдения принципов недобросовестной конкуренции
2) принятия и соблюдения норм корректного взаимодействия
3) установления организационно-правовых механизмов, обеспечивающих подотчетность, подконтрольность и прозрачность процедур принятия решений
4) антикоррупционного мониторинга

79. Субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем

1) соблюдения принципов добросовестной конкуренции
2) укрепления взаимодействия субъектов противодействия коррупции
3) развития международного сотрудничества по противодействию коррупции
4) выявления условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий

80. . Субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем

1) анализа коррупционных рисков
2) формирования и публикации Национального доклада о противодействии коррупции
3) выявления, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений
4) предотвращения конфликта интересов

81. Субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем

1) соблюдения принципов недобросовестной конкуренции
2) принятия и соблюдения норм корректного взаимодействия
3) принятия и соблюдения норм деловой этики
4) антикоррупционного мониторинга

82. Субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем

1) принятия мер по формированию антикоррупционной культуры
2) выявления условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий
3) развития международного сотрудничества по противодействию коррупции
4) укрепления взаимодействия субъектов противодействия коррупции

83. Субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем

1) взаимодействия с государственными органами и иными организациями по вопросам предупреждения коррупции
2) выявления, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений
3) анализа коррупционных рисков
4) формирования и публикации Национального доклада о противодействии коррупции

84. Стандарты по предупреждению коррупции для субъектов предпринимательства могут разрабатываться и приниматься объединениями (ассоциациями, союзами)

1) субъектов предпринимательства
2) совета директоров
3) стандартизации
4) уполномоченных органов

85. . Уполномоченный орган по противодействию коррупции ежегодно формирует:

1) Национальный доклад о противодействии коррупции
2) Национальный антикоррупционный доклад
3) Государственный антикоррупционный доклад
4) Государственный доклад о противодействии коррупции

86. Национальный доклад о противодействии коррупции –

1) документ, содержащий анализ и оценку состояния и тенденции распространения коррупции на международном и национальном уровнях, предложения по формированию, реализации и совершенствованию антикоррупционной политики
2) отчет о деятельности субъектов противодействия коррупции по сбору, обработке, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также восприятия и оценки уровня коррупции обществом
3) доклад о выявлении и изучении причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений
4) установленная для обособленной сферы общественных отношений система рекомендаций, направленная на предупреждение коррупции

87. Уполномоченный орган по противодействию коррупции ежегодно формирует Национальный доклад о противодействии коррупции и в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан

1) вносит его в Парламент Республики Казахстан для последующего представления Председателю Парламента Республики Казахстан
2) вносит его в Правительство Республики Казахстан для последующего представления Премьер-Министра Республики Казахстан
3) вносит его в Правительство Республики Казахстан для последующего представления Президенту Республики Казахстан
4) вносит его в Парламент Республики Казахстан для последующего представления Президенту Республики Казахстан

88. Порядок подготовки, внесения Национального доклада о противодействии коррупции Президенту Республики Казахстан и его опубликования утверждается

1) уполномоченным органом по противодействию коррупции
2) Правительством Республики Казахстан
3) Президентом Республики Казахстан
4) Парламентом Республики Казахстан

89. К субъекту противодействия коррупции относится

1) Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции
2) Министерство по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан
3) Министерство по делам государственной службы Республики Казахстан
4) уполномоченный орган по противодействию коррупции

90. Сотрудники антикоррупционной службы при исполнении ими служебных обязанностей обладают полномочиями, установленными

1) Законом Республики Казахстан "О правоохранительной и антикоррупционной службе"
2) Законом Республики Казахстан "О правоохранительной службе"
3) Законом Республики Казахстан "Об антикоррупционной службе и противодействию коррупции"
4) Законом Республики Казахстан "Об антикоррупционной службе"

91. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию

1) разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции
2) внесение на рассмотрение Парламента Республики Казахстан рекомендации по минимизации и устранению причин и условий возникновения коррупции
3) ежегодное представление Парламенту Республики Казахстан Национального доклада о противодействии коррупции
4) конфискация имущества, приобретенного на средства, добытые преступным путем

92. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию

1) создание учебных центров по противодействию коррупции
2) внесение на рассмотрение Президенту Республики Казахстан рекомендации по минимизации и устранению причин и условий возникновения коррупции в деятельности государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора
3) содействие и оказание методической помощи органам иностранных государств по вопросам противодействия коррупции
4) выявление причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в деятельности государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора, в соответствии с настоящим Законом

93. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию

1) внесение на рассмотрение Правительства Республики Казахстан рекомендации по минимизации и устранению причин и условий возникновения коррупции в деятельности государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора
2) утверждает правила использования документов других государственных органов и организаций для зашифровки конспиративных организаций, помещений, транспортных средств, личности сотрудников и их ведомственной принадлежности
3) утверждение правил ввоза, вывоза, транзита наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров
4) в соответствии с международными договорами Республики Казахстан участвует в мероприятиях по обеспечению общей и региональной безопасности

94. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию

1) мониторинг исполнения государственными органами, организациями, субъектами квазигосударственного сектора рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, вынесенных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков
2) организация охраны физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране
3) утверждает криминалистические требования и методы испытания гражданского и служебного оружия и патронов к нему
4) выявляет и прогнозирует возможные угрозы национальной безопасности; предупреждает и предотвращает эти угрозы

95. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию

1) внесение на рассмотрение Парламента Республики Казахстан рекомендации по минимизации и устранению причин и условий возникновения коррупции
2) конфискация имущества, приобретенного на средства, добытые преступным путем
3) ежегодное представление Парламенту Республики Казахстан Национального доклада о противодействии коррупции
4) осуществление мониторинга реализации имущества, конфискованного по уголовным делам о коррупционных преступлениях и приобретенного на средства, добытые преступным путем, как правило, с последующим опубликованием информации о его обращении в доход государства

96. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию

1) содействие и оказание методической помощи органам иностранных государств по вопросам противодействия коррупции
2) изучение и распространение положительного опыта противодействия коррупции
3) создание учебных центров по противодействию коррупции
4) внесение на рассмотрение Президенту Республики Казахстан рекомендации по минимизации и устранению причин и условий возникновения коррупции в деятельности государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора

97. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию

1) утверждение правил ввоза, вывоза, транзита наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров
2) утверждает правила использования документов других государственных органов и организаций для зашифровки конспиративных организаций, помещений, транспортных средств, личности сотрудников и их ведомственной принадлежности
3) выработка предложений по совершенствованию образовательных программ в сфере формирования антикоррупционной культуры
4) в соответствии с международными договорами Республики Казахстан участвует в мероприятиях по обеспечению общей и региональной безопасности

98. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию

1) утверждает криминалистические требования и методы испытания гражданского и служебного оружия и патронов к нему
2) организация охраны физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране
3) взаимодействие с другими государственными органами, физическими и юридическими лицами по основным направлениям деятельности уполномоченного органа по противодействию коррупции
4) выявляет и прогнозирует возможные угрозы национальной безопасности; предупреждает и предотвращает эти угрозы

99. Уполномоченный орган по противодействию коррупции при выполнении возложенных на него функций

1) обеспечивают содержание штатной численности административной полиции за счет областных бюджетов и бюджетов городов республиканского значения, столицы в пределах лимитов, утвержденных Правительством Республики Казахстан
2) организуют совместно с органами внутренних дел обеспечение общественной безопасности на территории областей, городов республиканского значения, столицы
3) вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан предложения об изменении лимита штатной численности органов внутренних дел
4) запрашивает у государственных органов, организаций и должностных лиц информацию и материалы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан

100. Уполномоченный орган по противодействию коррупции при выполнении возложенных на него функций

1) вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан предложения об изменении лимита штатной численности органов внутренних дел
2) утверждает типовой паспорт антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении
3) определяет порядок проведения антикоррупционного мониторинга
4) образуют консультативно-совещательный орган по содействию деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания и меры уголовно-правового воздействия

101. Уполномоченный орган по противодействию коррупции при выполнении возложенных на него функций

1) образуют консультативно-совещательный орган по содействию деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания и меры уголовно-правового воздействия
2) образуют консультативно-совещательный орган по содействию деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания и меры уголовно-правового воздействия
3) составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном уголовным кодексом Республики Казахстан
4) составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном уголовным кодексом Республики Казахстан

102. . Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе

1) использовать изоляторы временного содержания и тюрьмы
2) проводить анализ практики оперативно-розыскной и следственной деятельности, досудебного расследования по коррупционным преступлениям
3) выносить приговоры в отношении лиц, совершивших коррупционное правонарушение
4) составлять протоколы об уголовных правонарушениях

103. Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе

1) по имеющимся в производстве уголовным делам подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову
2) осуществлять контроль за деятельностью специальных учреждений органов внутренних дел, а также органов и учреждений уголовно-исполнительной системы
3) организовывать охрану физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране
4) организует подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров для системы органов антикоррупционной службы, в том числе за рубежом на основе международных договоров

104. Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе

1) осуществлять надзор за законностью досудебного производства
2) организовывать развитие кинологической службы
3) организовывать специальные и военные перевозки
4) изымать или производить выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан и (или) законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях

105. Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе

1) представлять интересы государства в суде
2) осуществлять надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности
3) участвовать в нормотворческой деятельности государственных органов в пределах своей компетенции
4) использовать изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан

106. Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе

1) составлять протоколы об уголовных правонарушениях
2) вносить государственным органам, организациям или лицам, исполняющим в них управленческие функции, представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению уголовного правонарушения или устранению других нарушений закона, в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан
3) использовать изоляторы временного содержания и тюрьмы
4) выносить приговоры в отношении лиц, совершивших коррупционное правонарушение

107. Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе

1) требовать производства ревизий, налоговых и других проверок, аудита и оценки от уполномоченных органов, должностных лиц и субъектов квазигосударственного сектора в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
2) организовывать охрану физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране
3) осуществлять контроль за деятельностью специальных учреждений органов внутренних дел, а также органов и учреждений уголовно-исполнительной системы
4) организует подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров для системы органов антикоррупционной службы, в том числе за рубежом на основе международных договоров

108. Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе

1) осуществлять надзор за законностью досудебного производства
2) организовывать развитие кинологической службы
3) организовывать специальные и военные перевозки
4) совершенствовать формы и методы борьбы с коррупционными преступлениями, определять стратегию и тактику оперативно-розыскной деятельности, вырабатывать и реализовывать меры по повышению ее эффективности

109. . Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе

1) представлять интересы государства в суде
2) участвовать в нормотворческой деятельности государственных органов в пределах своей компетенции
3) в соответствии с законодательством Республики Казахстан создавать и использовать информационные системы, обеспечивающие решение возложенных на нее задач, организовывать исследование в ходе досудебного расследования, производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством
4) осуществлять надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности

110. Выявление, пресечение, раскрытие, расследование и предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляются

1) органами прокуратуры
2) антикоррупционной службой
3) судебными органами
4) уполномоченным органом в сфере противодействия коррупции

111. Выявление, пресечение, раскрытие, расследование и предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляются

1) налоговыми органами
2) Вооруженными Силами Республики Казахстан
3) органами республиканских доходов
4) службой экономических расследований

112. Выявление, пресечение, раскрытие, расследование и предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляются

1) налоговыми органами
2) органами внутренних дел
3) судебными органами
4) антикоррупционной службой

113. Одной из мер, применяемой, физическими лицами, общественными объединениями и иными юридическими лицами при противодействии коррупции является

1) выносят приговоры в отношении лиц, совершивших коррупционное правонарушение
2) запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от специальных органов уголовные и административные дела
3) по имеющимся в производстве уголовным делам подвергают приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову
4) сообщают об известных им фактах совершения коррупционных правонарушений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан

114. Одной из мер, применяемой, физическими лицами, общественными объед

1) используют изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан
2) вносят предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции
3) проводят расследования по вопросам противодействия коррупции
4) запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от специальных органов уголовные и административные дела

115. Одной из мер, применяемой, физическими лицами, общественными объединениями и иными юридическими лицами при противодействии коррупции является

1) определяют порядок проведения антикоррупционного мониторинга
2) изымают или производят выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан и (или) законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях
3) осуществляют взаимодействие с другими субъектами противодействия коррупции и уполномоченным органом по противодействию коррупции
4) требуют производства ревизий, налоговых и других проверок, аудита и оценки от уполномоченных органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

116. . Одной из мер, применяемой, физическими лицами, общественными объединениями и иными юридическими лицами при противодействии коррупции является

1) запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от специальных органов уголовные и административные дела
2) запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от государственных органов информацию о деятельности по противодействию коррупции
3) по имеющимся в производстве уголовным делам подвергают приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову
4) выносят приговоры в отношении лиц, совершивших коррупционное правонарушение

117. Одной из мер, применяемой, физическими лицами, общественными объединениями и иными юридическими лицами при противодействии коррупции является

1) запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от специальных органов уголовные и административные дела
2) проводят расследования по вопросам противодействия коррупции
3) используют изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан
4) проводят исследования, в том числе научные и социологические, по вопросам противодействия коррупции

118. Одной из мер, применяемой, физическими лицами, общественными объединениями и иными юридическими лицами при противодействии коррупции является

1) изымают или производят выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан и (или) законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях
2) определяют порядок проведения антикоррупционного мониторинга
3) требуют производства ревизий, налоговых и других проверок, аудита и оценки от уполномоченных органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
4) проводят разъяснительную работу в средствах массовой информации и организуют социально значимые мероприятия по вопросам противодействия коррупции

119. Лицо, располагающее информацией о коррупционном правонарушении, информирует

1) лицо, совершившее коррупционное правонарушение
2) уполномоченных сотрудников Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции
3) руководство государственного органа либо организации, сотрудником которой является
4) службу внутренней безопасности

120. Лицо, сообщившее о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающее содействие в противодействии коррупции

1) поощряется в виде надбавки к заработной плате
2) поощряется дополнительным оплачиваемым трудовым отпуском в количестве 10 дней
3) поощряется дополнительным оплачиваемым трудовым отпуском в количестве 15 дней
4) поощряется в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан

121. Информация о лице, оказывающем содействие в противодействии коррупции, является

1) государственным секретом
2) общедоступной
3) открытой для средств массовой информации
4) разглашается только с согласия уполномоченного органа

122. В случаях отказа добровольно сдать незаконно полученное имущество или оплатить государству его стоимость или стоимость незаконно полученных услуг в результате коррупционных правонарушений их взыскание осуществляется

1) принудительно на основании протокола об уголовном правонарушении
2) на основании решения суда
3) принудительно на основании протокола об изъятии
4) на основании решения уполномоченного органа по антикоррупционной деятельности

123. Если с лица, занимающего ответственную государственную должность, лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, и лица, приравненного к лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, и должностного лица на момент увольнения, иного освобождения от выполнения соответствующих функций не взысканы незаконно полученное имущество или стоимость незаконно предоставленных услуг, должностное лицо или орган, принимающие решение о таком освобождении

1) направляют в органы государственных доходов по месту жительства виновного лица уведомление о полученных противоправных доходах
2) передают дело в правоохранительные органы для возбуждения административного дела
3) направляют в налоговые органы по месту жительства виновного лица уведомление о полученных противоправных доходах
4) передают дело в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела

124. Учет, хранение, оценка и дальнейшее использование сданного имущества осуществляются в порядке, установленном

1) Правительством Республики Казахстан
2) органом, осуществляющим внутренний анализ коррупционных рисков
3) Президентом Республики Казахстан
4) уполномоченным органом по противодействию коррупции

125. . Сделки, договоры, совершенные в результате коррупционных правонарушений, признаются судом недействительными в установленном законом Республики Казахстан порядке

1) решением государственных уполномоченных органов
2) с санкции суда
3) по постановлению государственных уполномоченных органов
4) по иску уполномоченных государственных органов, заинтересованных лиц или прокурора

126. Настоящий Закон действует

1) с 1 января 2017 года
2) с 20 декабря 2016 года
3) с 1 января 2016 года
4) с 30 ноября 2016 года

127. Меры финансового контроля, предусмотренные статьей 11, не распространяются на правоотношения, связанные с

1) личными банковскими вкладами
2) приобретением в собственность жилищ
3) приобретением в собственность акций
4) приобретением в собственность движимого имущества

128. . Меры финансового контроля, предусмотренные статьей 11, не распространяются на правоотношения, связанные с

1) личными банковскими вкладами
2) приобретением в собственность движимого имущества
3) приобретением в собственность строительных материалов для строительства жилищ в Республике Казахстан
4) приобретением в собственность акций