Тест: корупция
Список вопросов
1. Настоящий Закон регулирует |
|
1) общественные отношения, связанные с порядком разработки, представления, обсуждения, принятия, регистрации, введения в действие, изменения, дополнения, прекращения, приостановления действия и опубликования правовых актов Республики Казахстан | |
2) общественные отношения, связанные с поступлением на государственную службу Республики Казахстан, ее прохождением, прекращением, определяет правовое положение, материальное обеспечение и социальную защиту государственных служащих | |
3) общественные отношения в сфере оказания государственных услуг | |
4) общественные отношения в сфере противодействия коррупции и направлен на реализацию антикоррупционной политики Республики Казахстан | |
2. . Коррупционный риск –: |
|
1) имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность | |
2) правовые, административные и организационные меры, направленные на снижение коррупционных рисков, повышение доверия общества к деятельности государственных органов, и иные меры в соответствии с настоящим Законом | |
3) возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений | |
4) деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер | |
3. Коррупционное правонарушение |
|
1) деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер | |
2) правовые, административные и организационные меры, направленные на снижение коррупционных рисков, повышение доверия общества к деятельности государственных органов, и иные меры в соответствии с настоящим Законом | |
3) возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений | |
4) ) имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность | |
4. Антикоррупционная политика – |
|
1) деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер | |
2) возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений | |
3) правовые, административные и организационные меры, направленные на снижение коррупционных рисков, повышение доверия общества к деятельности государственных органов, и иные меры в соответствии с настоящим Законом | |
4) имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность | |
5. Предупреждение коррупции |
|
1) деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер | |
2) правовые, административные и организационные меры, направленные на снижение коррупционных рисков, повышение доверия общества к деятельности государственных органов, и иные меры в соответствии с настоящим Законом | |
3) ) возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений | |
4) ) имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность | |
6. Лицо, занимающее ответственную государственную должность, |
|
1) лицо, занимающее должность, которая установлена Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов, в том числе депутат Парламента Республики Казахстан, судья, а равно лицо, занимающее согласно законодательству Республики Казахстан о государственной службе политическую государственную должность либо административную государственную должность корпуса | |
2) лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан | |
3) государственный служащий в соответствии с законами Республики Казахстан о государственной службе, депутат маслихата, а также лицо, временно исполняющее обязанности, предусмотренные государственной должностью, до назначения его на государственную службу | |
4) ) лицо, избранное в органы местного самоуправления; гражданин, зарегистрированный в установленном законом Республики Казахстан порядке в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборного органа местного самоуправления | |
7. Должностное лицо |
|
1) ) лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан | |
2) лицо, занимающее должность, которая установлена Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов, в том числе депутат Парламента Республики Казахстан, судья, а равно лицо, занимающее согласно законодательству Республики Казахстан о государственной службе политическую государственную должность либо административную государственную должность корпуса | |
3) государственный служащий в соответствии с законами Республики Казахстан о государственной службе, депутат маслихата, а также лицо, временно исполняющее обязанности, предусмотренные государственной должностью, до назначения его на государственную службу | |
4) лицо, избранное в органы местного самоуправления; гражданин, зарегистрированный в установленном законом Республики Казахстан порядке в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборного органа местного самоуправления | |
8. . Лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций – |
|
1) ) лицо, занимающее должность, которая установлена Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов, в том числе депутат Парламента Республики Казахстан, судья, а равно лицо, занимающее согласно законодательству Республики Казахстан о государственной службе политическую государственную должность либо административную государственную должность корпуса | |
2) государственный служащий в соответствии с законами Республики Казахстан о государственной службе, депутат маслихата, а также лицо, временно исполняющее обязанности, предусмотренные государственной должностью, до назначения его на государственную службу | |
3) лицо, избранное в органы местного самоуправления; гражданин, зарегистрированный в установленном законом Республики Казахстан порядке в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборного органа местного самоуправления | |
4) лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан | |
9. . Лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций |
|
1) ) лицо, избранное в органы местного самоуправления; гражданин, зарегистрированный в установленном законом Республики Казахстан порядке в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборного органа местного самоуправления | |
2) лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан | |
3) )государственный служащий в соответствии с законами Республики Казахстан о государственной службе, депутат маслихата, а также лицо, временно исполняющее обязанности, предусмотренные государственной должностью, до назначения его на государственную службу | |
4) лицо, занимающее должность, которая установлена Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов, в том числе депутат Парламента Республики Казахстан, судья, а равно лицо, занимающее согласно законодательству Республики Казахстан о государственной службе политическую государственную должность либо административную государственную должность корпуса | |
10. Противоречие между личными интересами лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к ненадлежащему исполнению ими своих должностных полномочий - |
|
1) коррупция | |
2) коррупционное правонарушение | |
3) коррупционный риск | |
4) конфликт интересов | |
11. . Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан в отношении |
|
1) физических и юридических лиц | |
2) только физических лиц | |
3) физических и, в исключительных случаях, юридических лиц | |
4) только физических лиц | |
12. За пределами Республики Казахстан настоящий Закон |
|
1) действует в отношении граждан Республики Казахстан, зарегистрированных в Республике Казахстан, если иное не предусмотрено международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан | |
2) не действует | |
3) действует в отношении граждан Республики Казахстан и юридических лиц, зарегистрированных в Республике Казахстан, если иное не предусмотрено международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан | |
4) действует в отношении юридических лиц, зарегистрированных в Республике Казахстан, если иное не предусмотрено международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан | |
13. Уголовные ответственность и наказание за коррупционные преступления предусмотрены |
|
1) настоящим Законом | |
2) Уголовным кодексом Республики Казахстан | |
3) Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях | |
4) Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан | |
14. Административные ответственность и взыскание за административные коррупционные правонарушения предусмотрены |
|
1) Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан | |
2) Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях | |
3) Уголовным кодексом Республики Казахстан | |
4) настоящим Законом | |
15. . Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются |
|
1) правила международного договора | |
2) стандарты международных отношений | |
3) нормы международного права | |
4) международные регламенты | |
16. Противодействие коррупции осуществляется на основе принципов |
|
1) открытости и справедливости | |
2) ужесточения наказания за коррупционные правонарушения | |
3) законности, гласности и прозрачности | |
4) предупреждения коррупции в государственных органах | |
17. . Противодействие коррупции осуществляется на основе принципов |
|
1) неприоритетного применения мер предупреждения коррупции | |
2) отвратимости наказания за совершение коррупционных правонарушений | |
3) взаимодействия государства и гражданского общества | |
4) поощрения лиц, совершивших коррупционные правонарушения | |
18. . Целью противодействия коррупции является |
|
1) увеличение влияния коррупции на должностных лиц | |
2) предупреждение коррупции только в государственных органах | |
3) устранение коррупции в обществе | |
4) искоренение коррупции руководящих должностных лиц | |
19. Достижение цели противодействия коррупции реализуется посредством решения следующей задачи |
|
1) формирование в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции | |
2) дифференциация взаимодействия субъектов противодействия коррупции | |
3) исключения международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции | |
4) выявления, пресечения, раскрытия и расследования административных правонарушений | |
20. Достижение цели противодействия коррупции реализуется посредством решения следующей задачи |
|
1) выявление условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий | |
2) дифференциация взаимодействия субъектов противодействия коррупции | |
3) исключения международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции | |
4) выявления, пресечения, раскрытия и расследования административных правонарушений | |
21. Система мер противодействия коррупции включает |
|
1) коррупционный мониторинг | |
2) формирование и соблюдение антикоррупционных актов | |
3) анализ коррупционных рисков | |
4) аналитический контроль | |
22. Система мер противодействия коррупции включает |
|
1) формирование и публикацию Национального обращения о борьбе с коррупцией | |
2) формирование Антикоррупционного кодекса | |
3) сообщение о коррупционных правонарушениях | |
4) меры противодействия коррупции в сфере международных отношений | |
23. Система мер противодействия коррупции включает |
|
1) формирование и соблюдение антикоррупционных актов | |
2) коррупционный мониторинг | |
3) устранение последствий коррупционных правонарушений | |
4) аналитический контроль | |
24. . Система мер противодействия коррупции включает |
|
1) формирование и публикацию Национального обращения о борьбе с коррупцией | |
2) предотвращение и разрешение конфликта интересов | |
3) формирование Антикоррупционного кодекса | |
4) меры противодействия коррупции в сфере международных отношений | |
25. . Антикоррупционный мониторинг – |
|
1) выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений | |
2) деятельность субъектов противодействия коррупции по сбору, обработке, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также восприятия и оценки уровня коррупции обществом | |
3) деятельность, осуществляемая субъектами противодействия коррупции в пределах своей компетенции по сохранению и укреплению в обществе системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции | |
4) установленная для обособленной сферы общественных отношений система рекомендаций, направленная на предупреждение коррупции | |
26. Целью антикоррупционного мониторинга является |
|
1) оценка правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции | |
2) ) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора | |
3) проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации, организации социально значимых мероприятий, государственного социального заказа в соответствии с законодательством Республики Казахстан и иных мер, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | |
4) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора | |
27. Результаты антикоррупционного мониторинга могут являться основанием для |
|
1) проведения анализа коррупционных рисков | |
2) формирования антикоррупционной культуры | |
3) формирования антикоррупционных стандартов | |
4) принятия финансового контроля | |
28. Результаты антикоррупционного мониторинга могут являться основанием для |
|
1) формирования антикоррупционной культуры | |
2) формирования антикоррупционных стандартов | |
3) принятия финансового контроля | |
4) проведения анализа коррупционных рисков | |
29. . Положения статьи 7 об антикоррупционном мониторинге не распространяются на деятельность |
|
1) судебных органов | |
2) правительственных государственных органов | |
3) специальных государственных органов | |
4) правоохранительных органов | |
30. Виды анализов коррупционных рисков |
|
1) внешний и внутренний | |
2) государственный, правоохранительный и специальный | |
3) административный и уголовный | |
4) основной и дополнительный | |
31. Внешний анализ коррупционных рисков осуществляется уполномоченным органом по противодействию коррупции определяется |
|
1) Правительством Республики Казахстан | |
2) Президентом Республики Казахстан | |
3) Парламентом Республики Казахстан | |
4) уполномоченным органом | |
32. . По результатам внешнего анализа коррупционных рисков государственные органы, организации и субъекты квазигосударственного сектора |
|
1) передают результаты в уполномоченную комиссию для принятия решения | |
2) принимают меры по устранению причин и условий возникновения коррупции | |
3) проводят внутренний анализ коррупционных рисков | |
4) передаю результаты в Администрацию Президента Республики Казахстан | |
33. Действие коррупционных рисков согласно пункту 2 статьи 8 об анализе внешних коррупционных рисков не распространяется на отношения в сфере |
|
1) высшего надзора, осуществляемого правоохранительными органами | |
2) судебное разбирательство по уголовным делам | |
3) правосудия | |
4) досудебного производства по делам об административных правонарушениях | |
34. Действие коррупционных рисков согласно пункту 2 статьи 8 об анализе внешних коррупционных рисков не распространяется на отношения в сфере |
|
1) судебное разбирательство по уголовным делам | |
2) досудебного производства по делам об административных правонарушениях | |
3) высшего надзора, осуществляемого правоохранительными органами | |
4) оперативно-розыскной деятельности | |
35. Типовой порядок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков определяется |
|
1) Правительством Республики Казахстан | |
2) органом, осуществляющим внутренний анализ коррупционных рисков | |
3) уполномоченным органом по противодействию коррупции | |
4) Президентом Республики Казахстан | |
36. Формирование антикоррупционной культуры – |
|
1) установленная для обособленной сферы общественных отношений система рекомендаций, направленная на предупреждение коррупции | |
2) выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений | |
3) деятельность субъектов противодействия коррупции по сбору, обработке, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также восприятия и оценки уровня коррупции обществом | |
4) деятельность, осуществляемая субъектами противодействия коррупции в пределах своей компетенции по сохранению и укреплению в обществе системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции | |
37. Формирование антикоррупционной культуры осуществляется посредством комплекса мер |
|
1) обучающего, аналитического и предупредительного характера | |
2) образовательного, информационного и организационного характера | |
3) открытости и справедливости | |
4) законности, гласности и прозрачности | |
38. Непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного развития и формирования активной гражданской позиции неприятия коррупции личностью - |
|
1) антикоррупционное образование | |
2) антикоррупционное разъяснение | |
3) антикоррупционная этика | |
4) антикоррупционное обучение | |
39. Антикоррупционные стандарты |
|
1) деятельность субъектов противодействия коррупции по сбору, обработке, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также восприятия и оценки уровня коррупции обществом | |
2) установленная для обособленной сферы общественных отношений система рекомендаций, направленная на предупреждение коррупции | |
3) деятельность, осуществляемая субъектами противодействия коррупции в пределах своей компетенции по сохранению и укреплению в обществе системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции | |
4) выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений | |
40. В целях осуществления мер финансового контроля лица представляют следующую декларацию |
|
1) общую декларацию | |
2) подоходную декларацию | |
3) декларацию об активах и обязательствах | |
4) декларацию об имущественной состоятельности | |
41. В целях осуществления мер финансового контроля лица представляют следующую декларацию |
|
1) общую декларацию | |
2) декларацию о доходах и имуществе | |
3) декларацию о прибыли | |
4) декларацию предпринимательства | |
42. В целях осуществления мер финансового контроля лица представляют следующую декларацию |
|
1) декларацию предпринимательства | |
2) декларацию о прибыли | |
3) общую декларацию | |
4) декларацию об активах и обязательствах | |
43. Декларацию об активах и обязательствах представляют |
|
1) все государственные служащие | |
2) служащие специальных органов | |
3) служащие правоохранительных органов | |
4) кандидаты в Президенты Республики Казахстан | |
44. Декларацию об активах и обязательствах представляют |
|
1) лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций | |
2) лица, уполномоченные на выполнение государственных функций | |
3) лица, занимающие ответственную государственную должность | |
4) кандидаты в депутаты Парламента Республики Казахстан | |
45. Декларацию о доходах и имуществе представляют |
|
1) кандидаты в депутаты Парламента Республики Казахстан | |
2) лица, занимающие ответственную государственную должность | |
3) кандидаты в депутаты маслихатов | |
4) кандидаты в Президенты Республики Казахстан | |
46. Декларацию о доходах и имуществе представляют |
|
1) кандидаты в акимы городов районного значения | |
2) кандидаты в депутаты маслихатов | |
3) кандидаты в акимы сельских округов | |
4) лица, уполномоченные на выполнение государственных функций | |
47. . Декларация об активах и обязательствах составляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и представляется по форме и в порядке, которые определены a) b) c) + d) |
|
1) уполномоченным органом | |
2) налоговым законодательством Республики Казахстан | |
3) настоящим Законом | |
4) Президентом Республики Казахстан | |
48. . Декларация о доходах и имуществе составляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и представляется по форме, в порядке и сроки, которые определены |
|
1) налоговым законодательством Республики Казахстан | |
2) Президентом Республики Казахстан | |
3) уполномоченным органом | |
4) настоящим Законом | |
49. Непредставление кандидатами в Президенты Республики Казахстан декларации об активах и обязательствах и (или) декларации о доходах и имуществе или представление неполных, недостоверных сведений в таких декларациях, если в содеянном не содержатся признаки уголовно наказуемого деяния является основанием для |
|
1) отказа в регистрации | |
2) влечет ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Республики Казахстан | |
3) влечет ответственность, предусмотренную Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан | |
4) влечет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях | |
50. Непредставление лицами, занимающие ответственную государственную должность, декларации об активах и обязательствах и (или) декларации о доходах и имуществе или представление неполных, недостоверных сведений в таких декларациях, если в содеянном не содержатся признаки уголовно наказуемого деяния является основанием для |
|
1) влечет ответственность, предусмотренную Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан | |
2) отказа в регистрации или отмене решений о регистрации | |
3) влечет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях | |
4) влечет ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Республики Казахстан | |
51. Опубликованию в срок не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным календарным годом, подлежат сведения, отраженные в декларациях физических лиц, которые представили следующие лица и их супруги |
|
1) занимающие политические государственные должности | |
2) сотрудники правоохранительных органов | |
3) секретари маслихатов | |
4) занимающие административные государственные должности корпуса | |
52. . Опубликованию в срок не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным календарным годом, подлежат сведения, отраженные в декларациях физических лиц, которые представили следующие лица и их супруги |
|
1) занимающие административные государственные должности корпуса | |
2) кандидаты в Президенты Республики Казахстан | |
3) занимающие административные государственные должности корпуса | |
4) кандидаты в члены выборных органов местного самоуправления и их супруги | |
53. Опубликованию в срок не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным календарным годом, подлежат сведения, отраженные в декларациях физических лиц, которые представили следующие лица и их супруги |
|
1) сотрудники правоохранительных органов | |
2) депутаты Парламента Республики Казахстан | |
3) занимающие административные государственные должности корпуса | |
4) секретари маслихатов | |
54. Опубликованию в срок не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным календарным годом, подлежат сведения, отраженные в декларациях физических лиц, которые представили следующие лица и их супруги |
|
1) кандидаты в члены выборных органов местного самоуправления и их супруги | |
2) кандидаты в Президенты Республики Казахстан | |
3) судьи Республики Казахстан | |
4) занимающие административные государственные должности корпуса | |
55. Физические и юридические лица, которые участвуют в выполнении функций по управлению государственным имуществом, представляют в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Казахстан в государственный орган, осуществляющий в отношении государственного имущества правомочия собственника |
|
1) отчеты об управлении государственным имуществом | |
2) отчеты обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью | |
3) декларации об управлении государственным имуществом | |
4) декларации обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью | |
56. . Сведения, составляющие служебную и налоговую тайну, представляются уполномоченному органу по финансовому мониторингу в целях и порядке, предусмотренных |
|
1) Конституцией Республики Казахстан | |
2) Законом Республики Казахстан | |
3) Законом Республики Казахстан | |
4) Законом Республики Казахстан | |
57. Декларацию о доходах и имуществе представляют |
|
1) должностные лица и их супруги | |
2) кандидаты в акимы городов районного значения | |
3) кандидаты в акимы городов районного значения | |
4) кандидаты в депутаты маслихатов | |
58. Декларацию о доходах и имуществе представляют |
|
1) кандидаты в акимы городов районного значения | |
2) кандидаты в депутаты Парламента Республики Казахстан | |
3) кандидаты в депутаты маслихатов | |
4) лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супруги | |
59. . Сведения, составляющие служебную и налоговую тайну, представляются |
|
1) органу государственных доходов | |
2) уполномоченному органу по финансовому мониторингу | |
3) кадровой службе | |
4) службе управления персоналом | |
60. . В целях недопущения лицами, занимающими ответственную государственную должность, совершения действий, которые могут привести к использованию ими своих полномочий в личных, групповых и иных неслужебных интересах, они принимают на себя антикоррупционные ограничения по |
|
1) участию в пределах своих должностных полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требованию их исполнения соответствующими органами и должностными лицами | |
2) осуществлению деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций | |
3) беспрепятственному ознакомлению с материалами, которые касаются прохождения ими государственной службы | |
4) посещению в установленном порядке для исполнения должностных полномочий организаций | |
61. В целях недопущения лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, совершения действий, которые могут привести к использованию ими своих полномочий в личных, групповых и иных неслужебных интересах, они принимают на себя антикоррупционные ограничения по |
|
1) увольнению с государственной службы по собственному желанию | |
2) продвижению по государственной службе с учетом квалификации, компетенций, способностей, заслуг и добросовестного исполнения своих должностных обязанностей | |
3) использованию служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ | |
4) получению в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных полномочий | |
62. Согласие лиц на принятие антикоррупционных ограничений фиксируется |
|
1) службами управления персоналом (кадровыми службами | |
2) антикоррупционными службами | |
3) руководителями государственных органов | |
4) уполномоченным органом в сфере государственной службы и противодействию | |
63. . Лицам, занимающим ответственную государственную должность, лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций запрещается |
|
1) приобретать и (или) реализовывать паи открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, облигаций на организованном рынке ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг | |
2) приобретать и (или) реализовывать акции коммерческих организаций (простые акции в объеме, не превышающем пяти процентов от общего количества голосующих акций организаций) на организованном рынке ценных бумаг | |
3) самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом | |
4) участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в их должностные обязанности в соответствии с законами Республики Казахстан | |
64. . Лицам, занимающим ответственную государственную должность, лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций запрещается |
|
1) заниматься научной деятельностью | |
2) заниматься предпринимательской деятельностью | |
3) заниматься педагогической деятельностью | |
4) заниматься творческой деятельностью | |
65. Вправе занимать оплачиваемые должности в органах управления, наблюдательных советах лица, исполняющие управленческие функции в организациях, входящих в группу |
|
1) Национального наблюдательного совета | |
2) Совет национальных инвесторов | |
3) Фонда национального благосостояния | |
4) Национальной палаты предпринимателей | |
66. Вправе сдавать в имущественный наем (аренду) жилище, принадлежащее им на праве собственности, и получать доход от такой сдачи |
|
1) лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций | |
2) депутаты маслихатов, осуществляющие свою деятельность не на постоянной или освобожденной основе | |
3) кандидаты в Президенты Республики Казахстан | |
4) кандидаты в депутаты Парламента Республики Казахстан | |
67. Вправе сдавать в имущественный наем (аренду) жилище, принадлежащее им на праве собственности, и получать доход от такой сдачи |
|
1) лица, уполномоченные на выполнение государственных функций | |
2) лица, осуществляющие деятельность в субъектах квазигосударственного сектора | |
3) кандидаты в акимы городов районного значения | |
4) кандидаты в депутаты маслихатов | |
68. . Запрещается приобретать паи инвестиционных фондов, облигации, акции коммерческих организаций |
|
1) Председателю Национального Банка Республики Казахстан | |
2) государственным служащим корпуса | |
3) ) депутатам Парламента РК | |
4) банковским работникам | |
69. Председатель Национального Банка Республики Казахстан и его заместители обязаны передать в доверительное управление в порядке, установленном законами Республики Казахстан, принадлежащие паи инвестиционных фондов, облигации и акции коммерческих организаций, приобретенные до назначения их на должности в течение |
|
1) 30 календарных дней со дня их назначения на должности | |
2) 5 календарных дней со дня их назначения на должности | |
3) 10 календарных дней со дня их назначения на должности | |
4) 7 календарных дней со дня их назначения на должности | |
70. . Лица, занимающие ответственную государственную должность, лица, уполномоченные на выполнение государственных функций обязаны передать в доверительное управление на время выполнения этих функций в порядке, установленном законами Республики Казахстан, принадлежащее им имущество, использование которого влечет получение доходов в течение |
|
1) 10 календарных дней со дня вступления в должность | |
2) 30 календарных дней со дня вступления в должность | |
3) 7 календарных дней со дня вступления в должность | |
4) 5 календарных дней со дня вступления в должность | |
71. Договор на доверительное управление имуществом подлежит |
|
1) заверению руководителем государственного органа | |
2) заверению службой управления персоналом (кадровой службой | |
3) нотариальному удостоверению | |
4) удостоверению в Фонде национального благосостояния | |
72. . В случае приобретения акции, лица, занимающие ответственную государственную должность, лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, обязаны передать их в доверительное управление и представить в службу управления персоналом (кадровую службу) по месту работы копию нотариально удостоверенного договора на доверительное управление имуществом в течение |
|
1) 10 рабочих дней после нотариального удостоверения договора | |
2) 30 календарных дней со дня их назначения на должности | |
3) 5 календарных дней со дня их назначения на должности | |
4) 7 календарных дней со дня их назначения на должности | |
73. . Не могут занимать должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемым их близкими родственниками и (или) супругом (супругой), а также свойственниками |
|
1) кандидаты в Президенты Республики Казахстан | |
2) кандидаты в депутаты Парламента Республики Казахстан | |
3) лица, уполномоченные на выполнение государственных функций | |
4) кандидаты в акимы городов районного значения, поселков, сел | |
74. Лица, нарушающие требования по занятию должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемым их близкими родственниками и (или) супругом (супругой), а также свойственниками, обязаны добровольно его устранить в течение |
|
1) 1 года с момента обнаружения указанного нарушения | |
2) 3 месяцев с момента обнаружения указанного нарушения | |
3) 6 месяцев с момента обнаружения указанного нарушения | |
4) 10 дней с момента обнаружения указанного нарушения | |
75. Лицам, занимающим ответственную государственную должность, лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, лицам, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностным лицам запрещается осуществлять должностные обязанности, если имеется |
|
1) конфликт мнений | |
2) конфликт сторон | |
3) конфликт интересов | |
4) конфликт между государственными служащими | |
76. Лица, занимающие ответственную государственную должность, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно, обязаны в письменной форме уведомить |
|
1) уполномоченный орган в сфере государственной службы и противодействию коррупции | |
2) службу управления персоналом (кадровую службу) | |
3) непосредственного руководителя либо руководство организации | |
4) правоохранительные органы либо органы прокуратуры | |
77. Непосредственный руководитель либо руководство организации по обращениям лиц или при получении информации из других источников обязаны своевременно принимать следующие меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов |
|
1) перевести этих лиц на другую должность в этом же государственном органе | |
2) уволить этих лиц | |
3) перевести этих лиц в другой государственный орган | |
4) изменить должностные обязанности | |
78. Субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем |
|
1) соблюдения принципов недобросовестной конкуренции | |
2) принятия и соблюдения норм корректного взаимодействия | |
3) установления организационно-правовых механизмов, обеспечивающих подотчетность, подконтрольность и прозрачность процедур принятия решений | |
4) антикоррупционного мониторинга | |
79. Субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем |
|
1) соблюдения принципов добросовестной конкуренции | |
2) укрепления взаимодействия субъектов противодействия коррупции | |
3) развития международного сотрудничества по противодействию коррупции | |
4) выявления условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий | |
80. . Субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем |
|
1) анализа коррупционных рисков | |
2) формирования и публикации Национального доклада о противодействии коррупции | |
3) выявления, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений | |
4) предотвращения конфликта интересов | |
81. Субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем |
|
1) соблюдения принципов недобросовестной конкуренции | |
2) принятия и соблюдения норм корректного взаимодействия | |
3) принятия и соблюдения норм деловой этики | |
4) антикоррупционного мониторинга | |
82. Субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем |
|
1) принятия мер по формированию антикоррупционной культуры | |
2) выявления условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий | |
3) развития международного сотрудничества по противодействию коррупции | |
4) укрепления взаимодействия субъектов противодействия коррупции | |
83. Субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем |
|
1) взаимодействия с государственными органами и иными организациями по вопросам предупреждения коррупции | |
2) выявления, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений | |
3) анализа коррупционных рисков | |
4) формирования и публикации Национального доклада о противодействии коррупции | |
84. Стандарты по предупреждению коррупции для субъектов предпринимательства могут разрабатываться и приниматься объединениями (ассоциациями, союзами) |
|
1) субъектов предпринимательства | |
2) совета директоров | |
3) стандартизации | |
4) уполномоченных органов | |
85. . Уполномоченный орган по противодействию коррупции ежегодно формирует: |
|
1) Национальный доклад о противодействии коррупции | |
2) Национальный антикоррупционный доклад | |
3) Государственный антикоррупционный доклад | |
4) Государственный доклад о противодействии коррупции | |
86. Национальный доклад о противодействии коррупции – |
|
1) документ, содержащий анализ и оценку состояния и тенденции распространения коррупции на международном и национальном уровнях, предложения по формированию, реализации и совершенствованию антикоррупционной политики | |
2) отчет о деятельности субъектов противодействия коррупции по сбору, обработке, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также восприятия и оценки уровня коррупции обществом | |
3) доклад о выявлении и изучении причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений | |
4) установленная для обособленной сферы общественных отношений система рекомендаций, направленная на предупреждение коррупции | |
87. Уполномоченный орган по противодействию коррупции ежегодно формирует Национальный доклад о противодействии коррупции и в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан |
|
1) вносит его в Парламент Республики Казахстан для последующего представления Председателю Парламента Республики Казахстан | |
2) вносит его в Правительство Республики Казахстан для последующего представления Премьер-Министра Республики Казахстан | |
3) вносит его в Правительство Республики Казахстан для последующего представления Президенту Республики Казахстан | |
4) вносит его в Парламент Республики Казахстан для последующего представления Президенту Республики Казахстан | |
88. Порядок подготовки, внесения Национального доклада о противодействии коррупции Президенту Республики Казахстан и его опубликования утверждается |
|
1) уполномоченным органом по противодействию коррупции | |
2) Правительством Республики Казахстан | |
3) Президентом Республики Казахстан | |
4) Парламентом Республики Казахстан | |
89. К субъекту противодействия коррупции относится |
|
1) Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции | |
2) Министерство по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан | |
3) Министерство по делам государственной службы Республики Казахстан | |
4) уполномоченный орган по противодействию коррупции | |
90. Сотрудники антикоррупционной службы при исполнении ими служебных обязанностей обладают полномочиями, установленными |
|
1) Законом Республики Казахстан "О правоохранительной и антикоррупционной службе" | |
2) Законом Республики Казахстан "О правоохранительной службе" | |
3) Законом Республики Казахстан "Об антикоррупционной службе и противодействию коррупции" | |
4) Законом Республики Казахстан "Об антикоррупционной службе" | |
91. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию |
|
1) разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции | |
2) внесение на рассмотрение Парламента Республики Казахстан рекомендации по минимизации и устранению причин и условий возникновения коррупции | |
3) ежегодное представление Парламенту Республики Казахстан Национального доклада о противодействии коррупции | |
4) конфискация имущества, приобретенного на средства, добытые преступным путем | |
92. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию |
|
1) создание учебных центров по противодействию коррупции | |
2) внесение на рассмотрение Президенту Республики Казахстан рекомендации по минимизации и устранению причин и условий возникновения коррупции в деятельности государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора | |
3) содействие и оказание методической помощи органам иностранных государств по вопросам противодействия коррупции | |
4) выявление причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в деятельности государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора, в соответствии с настоящим Законом | |
93. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию |
|
1) внесение на рассмотрение Правительства Республики Казахстан рекомендации по минимизации и устранению причин и условий возникновения коррупции в деятельности государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора | |
2) утверждает правила использования документов других государственных органов и организаций для зашифровки конспиративных организаций, помещений, транспортных средств, личности сотрудников и их ведомственной принадлежности | |
3) утверждение правил ввоза, вывоза, транзита наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров | |
4) в соответствии с международными договорами Республики Казахстан участвует в мероприятиях по обеспечению общей и региональной безопасности | |
94. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию |
|
1) мониторинг исполнения государственными органами, организациями, субъектами квазигосударственного сектора рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, вынесенных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков | |
2) организация охраны физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране | |
3) утверждает криминалистические требования и методы испытания гражданского и служебного оружия и патронов к нему | |
4) выявляет и прогнозирует возможные угрозы национальной безопасности; предупреждает и предотвращает эти угрозы | |
95. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию |
|
1) внесение на рассмотрение Парламента Республики Казахстан рекомендации по минимизации и устранению причин и условий возникновения коррупции | |
2) конфискация имущества, приобретенного на средства, добытые преступным путем | |
3) ежегодное представление Парламенту Республики Казахстан Национального доклада о противодействии коррупции | |
4) осуществление мониторинга реализации имущества, конфискованного по уголовным делам о коррупционных преступлениях и приобретенного на средства, добытые преступным путем, как правило, с последующим опубликованием информации о его обращении в доход государства | |
96. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию |
|
1) содействие и оказание методической помощи органам иностранных государств по вопросам противодействия коррупции | |
2) изучение и распространение положительного опыта противодействия коррупции | |
3) создание учебных центров по противодействию коррупции | |
4) внесение на рассмотрение Президенту Республики Казахстан рекомендации по минимизации и устранению причин и условий возникновения коррупции в деятельности государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора | |
97. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию |
|
1) утверждение правил ввоза, вывоза, транзита наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров | |
2) утверждает правила использования документов других государственных органов и организаций для зашифровки конспиративных организаций, помещений, транспортных средств, личности сотрудников и их ведомственной принадлежности | |
3) выработка предложений по совершенствованию образовательных программ в сфере формирования антикоррупционной культуры | |
4) в соответствии с международными договорами Республики Казахстан участвует в мероприятиях по обеспечению общей и региональной безопасности | |
98. Уполномоченный орган по противодействию коррупции осуществляет следующую функцию |
|
1) утверждает криминалистические требования и методы испытания гражданского и служебного оружия и патронов к нему | |
2) организация охраны физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране | |
3) взаимодействие с другими государственными органами, физическими и юридическими лицами по основным направлениям деятельности уполномоченного органа по противодействию коррупции | |
4) выявляет и прогнозирует возможные угрозы национальной безопасности; предупреждает и предотвращает эти угрозы | |
99. Уполномоченный орган по противодействию коррупции при выполнении возложенных на него функций |
|
1) обеспечивают содержание штатной численности административной полиции за счет областных бюджетов и бюджетов городов республиканского значения, столицы в пределах лимитов, утвержденных Правительством Республики Казахстан | |
2) организуют совместно с органами внутренних дел обеспечение общественной безопасности на территории областей, городов республиканского значения, столицы | |
3) вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан предложения об изменении лимита штатной численности органов внутренних дел | |
4) запрашивает у государственных органов, организаций и должностных лиц информацию и материалы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан | |
100. Уполномоченный орган по противодействию коррупции при выполнении возложенных на него функций |
|
1) вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан предложения об изменении лимита штатной численности органов внутренних дел | |
2) утверждает типовой паспорт антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении | |
3) определяет порядок проведения антикоррупционного мониторинга | |
4) образуют консультативно-совещательный орган по содействию деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания и меры уголовно-правового воздействия | |
101. Уполномоченный орган по противодействию коррупции при выполнении возложенных на него функций |
|
1) образуют консультативно-совещательный орган по содействию деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания и меры уголовно-правового воздействия | |
2) образуют консультативно-совещательный орган по содействию деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания и меры уголовно-правового воздействия | |
3) составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном уголовным кодексом Республики Казахстан | |
4) составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном уголовным кодексом Республики Казахстан | |
102. . Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе |
|
1) использовать изоляторы временного содержания и тюрьмы | |
2) проводить анализ практики оперативно-розыскной и следственной деятельности, досудебного расследования по коррупционным преступлениям | |
3) выносить приговоры в отношении лиц, совершивших коррупционное правонарушение | |
4) составлять протоколы об уголовных правонарушениях | |
103. Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе |
|
1) по имеющимся в производстве уголовным делам подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову | |
2) осуществлять контроль за деятельностью специальных учреждений органов внутренних дел, а также органов и учреждений уголовно-исполнительной системы | |
3) организовывать охрану физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране | |
4) организует подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров для системы органов антикоррупционной службы, в том числе за рубежом на основе международных договоров | |
104. Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе |
|
1) осуществлять надзор за законностью досудебного производства | |
2) организовывать развитие кинологической службы | |
3) организовывать специальные и военные перевозки | |
4) изымать или производить выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан и (или) законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях | |
105. Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе |
|
1) представлять интересы государства в суде | |
2) осуществлять надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности | |
3) участвовать в нормотворческой деятельности государственных органов в пределах своей компетенции | |
4) использовать изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан | |
106. Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе |
|
1) составлять протоколы об уголовных правонарушениях | |
2) вносить государственным органам, организациям или лицам, исполняющим в них управленческие функции, представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению уголовного правонарушения или устранению других нарушений закона, в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан | |
3) использовать изоляторы временного содержания и тюрьмы | |
4) выносить приговоры в отношении лиц, совершивших коррупционное правонарушение | |
107. Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе |
|
1) требовать производства ревизий, налоговых и других проверок, аудита и оценки от уполномоченных органов, должностных лиц и субъектов квазигосударственного сектора в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | |
2) организовывать охрану физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране | |
3) осуществлять контроль за деятельностью специальных учреждений органов внутренних дел, а также органов и учреждений уголовно-исполнительной системы | |
4) организует подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров для системы органов антикоррупционной службы, в том числе за рубежом на основе международных договоров | |
108. Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе |
|
1) осуществлять надзор за законностью досудебного производства | |
2) организовывать развитие кинологической службы | |
3) организовывать специальные и военные перевозки | |
4) совершенствовать формы и методы борьбы с коррупционными преступлениями, определять стратегию и тактику оперативно-розыскной деятельности, вырабатывать и реализовывать меры по повышению ее эффективности | |
109. . Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию коррупции в пределах своих полномочий вправе |
|
1) представлять интересы государства в суде | |
2) участвовать в нормотворческой деятельности государственных органов в пределах своей компетенции | |
3) в соответствии с законодательством Республики Казахстан создавать и использовать информационные системы, обеспечивающие решение возложенных на нее задач, организовывать исследование в ходе досудебного расследования, производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством | |
4) осуществлять надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности | |
110. Выявление, пресечение, раскрытие, расследование и предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляются |
|
1) органами прокуратуры | |
2) антикоррупционной службой | |
3) судебными органами | |
4) уполномоченным органом в сфере противодействия коррупции | |
111. Выявление, пресечение, раскрытие, расследование и предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляются |
|
1) налоговыми органами | |
2) Вооруженными Силами Республики Казахстан | |
3) органами республиканских доходов | |
4) службой экономических расследований | |
112. Выявление, пресечение, раскрытие, расследование и предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляются |
|
1) налоговыми органами | |
2) органами внутренних дел | |
3) судебными органами | |
4) антикоррупционной службой | |
113. Одной из мер, применяемой, физическими лицами, общественными объединениями и иными юридическими лицами при противодействии коррупции является |
|
1) выносят приговоры в отношении лиц, совершивших коррупционное правонарушение | |
2) запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от специальных органов уголовные и административные дела | |
3) по имеющимся в производстве уголовным делам подвергают приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову | |
4) сообщают об известных им фактах совершения коррупционных правонарушений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан | |
114. Одной из мер, применяемой, физическими лицами, общественными объед |
|
1) используют изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан | |
2) вносят предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции | |
3) проводят расследования по вопросам противодействия коррупции | |
4) запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от специальных органов уголовные и административные дела | |
115. Одной из мер, применяемой, физическими лицами, общественными объединениями и иными юридическими лицами при противодействии коррупции является |
|
1) определяют порядок проведения антикоррупционного мониторинга | |
2) изымают или производят выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан и (или) законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях | |
3) осуществляют взаимодействие с другими субъектами противодействия коррупции и уполномоченным органом по противодействию коррупции | |
4) требуют производства ревизий, налоговых и других проверок, аудита и оценки от уполномоченных органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | |
116. . Одной из мер, применяемой, физическими лицами, общественными объединениями и иными юридическими лицами при противодействии коррупции является |
|
1) запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от специальных органов уголовные и административные дела | |
2) запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от государственных органов информацию о деятельности по противодействию коррупции | |
3) по имеющимся в производстве уголовным делам подвергают приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову | |
4) выносят приговоры в отношении лиц, совершивших коррупционное правонарушение | |
117. Одной из мер, применяемой, физическими лицами, общественными объединениями и иными юридическими лицами при противодействии коррупции является |
|
1) запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от специальных органов уголовные и административные дела | |
2) проводят расследования по вопросам противодействия коррупции | |
3) используют изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан | |
4) проводят исследования, в том числе научные и социологические, по вопросам противодействия коррупции | |
118. Одной из мер, применяемой, физическими лицами, общественными объединениями и иными юридическими лицами при противодействии коррупции является |
|
1) изымают или производят выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан и (или) законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях | |
2) определяют порядок проведения антикоррупционного мониторинга | |
3) требуют производства ревизий, налоговых и других проверок, аудита и оценки от уполномоченных органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | |
4) проводят разъяснительную работу в средствах массовой информации и организуют социально значимые мероприятия по вопросам противодействия коррупции | |
119. Лицо, располагающее информацией о коррупционном правонарушении, информирует |
|
1) лицо, совершившее коррупционное правонарушение | |
2) уполномоченных сотрудников Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции | |
3) руководство государственного органа либо организации, сотрудником которой является | |
4) службу внутренней безопасности | |
120. Лицо, сообщившее о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающее содействие в противодействии коррупции |
|
1) поощряется в виде надбавки к заработной плате | |
2) поощряется дополнительным оплачиваемым трудовым отпуском в количестве 10 дней | |
3) поощряется дополнительным оплачиваемым трудовым отпуском в количестве 15 дней | |
4) поощряется в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан | |
121. Информация о лице, оказывающем содействие в противодействии коррупции, является |
|
1) государственным секретом | |
2) общедоступной | |
3) открытой для средств массовой информации | |
4) разглашается только с согласия уполномоченного органа | |
122. В случаях отказа добровольно сдать незаконно полученное имущество или оплатить государству его стоимость или стоимость незаконно полученных услуг в результате коррупционных правонарушений их взыскание осуществляется |
|
1) принудительно на основании протокола об уголовном правонарушении | |
2) на основании решения суда | |
3) принудительно на основании протокола об изъятии | |
4) на основании решения уполномоченного органа по антикоррупционной деятельности | |
123. Если с лица, занимающего ответственную государственную должность, лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, и лица, приравненного к лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, и должностного лица на момент увольнения, иного освобождения от выполнения соответствующих функций не взысканы незаконно полученное имущество или стоимость незаконно предоставленных услуг, должностное лицо или орган, принимающие решение о таком освобождении |
|
1) направляют в органы государственных доходов по месту жительства виновного лица уведомление о полученных противоправных доходах | |
2) передают дело в правоохранительные органы для возбуждения административного дела | |
3) направляют в налоговые органы по месту жительства виновного лица уведомление о полученных противоправных доходах | |
4) передают дело в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела | |
124. Учет, хранение, оценка и дальнейшее использование сданного имущества осуществляются в порядке, установленном |
|
1) Правительством Республики Казахстан | |
2) органом, осуществляющим внутренний анализ коррупционных рисков | |
3) Президентом Республики Казахстан | |
4) уполномоченным органом по противодействию коррупции | |
125. . Сделки, договоры, совершенные в результате коррупционных правонарушений, признаются судом недействительными в установленном законом Республики Казахстан порядке |
|
1) решением государственных уполномоченных органов | |
2) с санкции суда | |
3) по постановлению государственных уполномоченных органов | |
4) по иску уполномоченных государственных органов, заинтересованных лиц или прокурора | |
126. Настоящий Закон действует |
|
1) с 1 января 2017 года | |
2) с 20 декабря 2016 года | |
3) с 1 января 2016 года | |
4) с 30 ноября 2016 года | |
127. Меры финансового контроля, предусмотренные статьей 11, не распространяются на правоотношения, связанные с |
|
1) личными банковскими вкладами | |
2) приобретением в собственность жилищ | |
3) приобретением в собственность акций | |
4) приобретением в собственность движимого имущества | |
128. . Меры финансового контроля, предусмотренные статьей 11, не распространяются на правоотношения, связанные с |
|
1) личными банковскими вкладами | |
2) приобретением в собственность движимого имущества | |
3) приобретением в собственность строительных материалов для строительства жилищ в Республике Казахстан | |
4) приобретением в собственность акций |