Тест: Зарубежная литература


Список вопросов


1. Выберите вариант, являющийся одной из характеристик романтического метода:

1) нормативность поэтики
2) типичность ситуаций и правдивость деталей
3) изображение типических характеров в типических обстоятельствах
4) глубина социального анализа и критика современного общества
5) утверждение права художника на свободную поэтику

2. Теоретики английского романтизма:

1) У.Вордсворт, С.Т.Кольридж
2) Р.Саути, У.Блейк
3) У.Блейк, Р.Бёрнс
4) Г.Филдинг, С.Ричардсон
5) Д.Г.Байрон, У.Блейк

3. Два течения в романтизме, которые выделяет и характеризует М.Горький:

1) прогрессивный и регрессивный романтизм
2) дворянский и буржуазный романтизм
3) активный и пассивный романтизм
4) консервативный и либеральный романтизм
5) революционный и контрреволюционный романтизм

4. Сборник произведений У.Вордсворта и С.Т.Кольриджа, в предисловии к которому авторы пытаются осмыслить и теоретически обосновать своеобразие творчества новых писателей и поэтов, названных романтиками:

1) «Поэтическое искусство»
2) «Романтические баллады»
3) «Современное искусство»
4) «Искусство поэзии»
5) «Лирические баллады»

5. Представители прогрессивного течения в романтизме:

1) Р.Шатобриан, Ф.фон Гарденберг
2) Новалис, У.Вордсворт
3) С.Т.Кольридж, Р.Шатобриан
4) Д.Г.Байрон, П.Б.Шелли
5) Р.Саути, Ж.де Местр

6. Представители прогрессивного течения в романтизме:

1) Ж.де Местр, Новалис
2) У.Вордсворт, С.Т.Кольридж
3) Р.Шатобриан, Новалис
4) Ж.Санд, Р.Саути
5) В.Гюго, Ж.Санд

7. Представители прогрессивного течения в романтизме:

1) П.Б.Шелли, А.Мицкевич
2) Ш.Нодье, Новалис
3) Р.Саути, Р.Шатобриан
4) А.де Виньи, Ж.де Местр
5) С.Т.Кольридж, Р.Саути

8. Представители консервативного течения в романтизме:

1) А.Мицкевич, Д.Г.Байрон
2) Р.Шатобриан, Ж.де Местр
3) В.Гюго, П.Б.Шелли
4) Д.Г.Байрон, П.Б.Шелли
5) П.Б.Шелли, А.Мицкевич

9. Поэты – представители консервативного течения в романтизме:

1) П.Б.Шелли, В.Гюго
2) Д.Г.Байрон, Новалис
3) Ж.Санд, П.Б.Шелли
4) А.Мицкевич, Ж.Санд
5) У.Вордсворт, С.Т.Кольридж

10. Поэты – представители консервативного течения в романтизме:

1) Р.Саути, Р.Шатобриан
2) П.Б.Шелли, В.Гюго
3) Ш.Нодье, П.Б.Шелли
4) У.Вордсворт, Ж.Санд
5) Д.Г.Байрон, Ж.де Местр

11. Поэты, к художественному методу которых применимо понятие «революционный романтизм»:

1) Р.Саути, В.Гюго
2) Д.Китс, С.Т.Кольридж
3) Ф.фон Гарденберг, Л.Тик
4) Д.Г.Байрон, П.Б.Шелли
5) Новалис, Ж.де Местр

12. Английский поэт, о котором Н.Я.Берковский писал, что он «олицетворяет не одно из течений в романтизме, как обычно трактуют его, а романтизм как таковой, в полном своём и развёрнутом виде»:

1) Д.Г.Байрон
2) Новалис
3) С.Т.Кольридж
4) Д.Китс
5) У.Блейк

13. Писатели и поэты, которые, по словам Г.Н.Поспелова, искали свой идеал за пределами окружающей их реальной действительности; противопоставляли «презираемому здесь» - «неопределённое и таинственное там»:

1) натуралисты
2) сентименталисты
3) классицисты
4) реалисты
5) романтики

14. Поэт-романтик, утверждавший, что «всё в отдалении становится поэзией: дальние горы, дальние люди, дальние события и т.д. (всё становится романтическим)»:

1) Р.Саути
2) Новалис
3) С.Т.Кольридж
4) В.Гюго
5) Ш.Нодье

15. Назовите автора строк: «Нет, я не Байрон, я другой, // Ещё неведомый изгнанник, // Как он, гонимый миром странник, // Но только с русскою душой»:

1) Е.А.Баратынский
2) Ф.И.Тютчев
3) М.Ю.Лермонтов
4) Д.В.Веневитинов
5) А.С.Пушкин

16. Назовите представителей «лондонской школы» английского романтизма:

1) П.Б.Шелли, У.Вордсворт
2) Д.Китс, У.Вордсворт, Р.Саути
3) Д.Г.Байрон, П.Б.Шелли
4) Д.Китс, Лэм, Хэзлитт
5) У.Вордсворт, С.Т.Кольридж, Р.Саути

17. Родоначальник английского романтизма:

1) У.Блейк
2) Д.Мильтон
3) П.Б.Шелли
4) Д.Г.Байрон
5) Р.Бёрнс

18. Автор поэтических сборников «Песни Невинности» и «Песни Опыта»:

1) Д.Г.Байрон
2) П.Б.Шелли
3) У.Блейк
4) С.Т.Кольридж
5) У.Вордсворт

19. Стихотворение под этим названием встречается в поэтических сборниках У.Блейка «Песни Невинности» и «Песни Опыта», акцентируя их идейно-художественную взаимосвязь:

1) «Дитя-радость»
2) «Маленький трубочист»
3) «Тигр»
4) «Песня дикого цветка»
5) «Святой четверг»

20. Представители «Озёрной школы» английского романтизма:

1) У.Вордсворт, С.Т.Кольридж, Р.Саути
2) П.Б.Шелли, У.Вордсворт
3) Д.Китс, Т.Мур
4) Р.Саути, Д.Г.Байрон
5) Д.Г.Байрон, П.Б.Шелли

21. Автор поэм «Видение суда», «Талаба-разрушитель», «Проклятие Кехамы»:

1) П.Б.Шелли
2) В.Скотт
3) Р.Саути
4) Д.Г.Байрон
5) У.Вордсворт

22. Манифест английского романтизма:

1) «Лирические баллады» У.Вордсворта и С.Т.Кольриджа
2) «Манфред» Д.Г.Байрона
3) «Видение суда» Р.Саути
4) предисловие ко 2-му изданию сборника У.Вордсворта и С.Т.Кольриджа «Лирические баллады»
5) «Песни Опыта» У.Блейка

23. Поэты-«лейкисты»:

1) У.Вордсворт, С.Т.Кольридж, Р.Саути
2) П.Б.Шелли, Р.Саути, У.Вордсворт
3) С.Т.Кольридж, Д.Г.Байрон
4) Р.Саути, У.Блейк, Д.Китс
5) Д.Китс, П.Б.Шелли, У.Вордсворт

24. Поэт, о котором А.С.Пушкин сказал: «… вдали от суетного света // Природы он рисует идеал»:

1) Д.Г.Байрон
2) У.Вордсворт
3) У.Блейк
4) Д.Китс
5) С.Т.Кольридж

25. Единственная завершённая поэма С.Т.Кольриджа:

1) «Соловей»
2) «Кристабель»
3) «Старый моряк»
4) «Кубла Хан»
5) «Франция»

26. Девушка, историю любви к которой Д.Г.Байрон воскрешает в стихотворении «Сон», произведшем большое впечатление на М.Ю.Лермонтова:

1) Мэри Чаворт
2) Мэри Годвин
3) Мэри Шелли
4) Анабелла Мильбэнк
5) Люси

27. Автор стихов: «Зато я жил, и жил я не напрасно! // Хоть, может быть, под бурею невзгод, // Борьбою сломлен, рано я погасну, // Но нечто есть во мне, что не умрёт, // Чего ни смерть, ни времени полёт, // Ни клевета врагов не уничтожит, // Что в эхо многократном оживёт»:

1) Р.Саути
2) У.Вордсворт
3) С.Т.Кольридж
4) У. Блейк
5) Д.Г.Байрон

28. Первый поэтический сборник Д.Г.Байрона, опубликованный анонимно:

1) «Часы досуга»
2) «Английские барды и шотландские обозреватели»
3) «Летучие наброски»
4) «Еврейские мелодии»
5) «Шильонский узник»

29. Первый поэтический сборник Д.Г.Байрона, опубликованный под его именем:

1) «Еврейские мелодии»
2) «Часы досуга»
3) «Стихотворения на разные случаи»
4) «Летучие наброски»
5) «Английские барды и шотландские обозреватели»

30. ) Назовите стихотворение Д.Г.Байрона, ставшее первым литературным и политическим манифестом английского революционного романтизма:

1) «Английские барды и шотландские обозреватели»
2) «Манфред»
3) «Шильонский узник»
4) «Небо и земля»
5) «Прометей»

31. Это произведение Д.Г.Байрона принёсло поэту огромные успех и славу, выдержало 5 изданий за год и заставило поэта воскликнуть: «В одно прекрасное утро я проснулся знаменитым!»:

1) «Корсар»
2) «Каин»
3) «Дон Жуан»
4) «Манфред»
5) «Паломничество Чайлд Гарольда»

32. Назовите произведение Д.Г.Байрона, созданное на основе впечатлений от путешествия поэта по средиземноморским странам:

1) «Английские барды и шотландские обозреватели»
2) «Гяур»
3) «Паломничество Чайлд Гарольда»
4) «Корсар»
5) «Дон Жуан»

33. Лиро-эпическая поэма Д.Г.Байрона, написанная в форме поэтического путевого дневника:

1) «Манфред»
2) «Гяур»
3) «Корсар»
4) «Дон Жуан»
5) «Паломничество Чайлд Гарольда»

34. Герой Д.Г.Байрона, произносящий следующие слова: «И вот один на свете я // Среди безбрежных вод… // О ком жалеть, когда меня // Никто не вспомянёт…»:

1) Чайлд Гарольд
2) Конрад
3) Каин
4) Гяур
5) Дон Жуан

35. Стихотворный размер, которым написано «Прощание» Чайлд Гарольда с родиной:

1) 3-стопный дактиль
2) 3-стопный анапест
3) 4-стопный хорей
4) 5-стопный ямб
5) 4-стопный ямб

36. Герой Д.Г.Байрона, которому автор даёт следующую характеристику: «Жил юноша в Британии когда-то, // Который добродетель мало чтил. // Он дни свои влачил в сетях разврата, // А ночи за пирами проводил…»:

1) Дон Жуан
2) Чайлд Гарольд
3) Манфред
4) Конрад
5) Лара

37. Количество произведений, составивших цикл бунтарских поэм Д.Г.Байрона, созданных в 1813-1816 г.г. и получивших название «восточных поэм»:

1) 6
2) 5
3) 4
4) 11
5) 3

38. Произведение Д.Г.Байрона, не входящее в цикл «восточных поэм»:

1) «Осада Коринфа»
2) «Гяур»
3) «Паризина»
4) «Абидосская невеста»
5) «Манфред»

39. Произведение Д.Г.Байрона, не входящее в цикл «восточных поэм»:

1) «Абидосская невеста»
2) «Осада Коринфа»
3) «Шильонский узник»
4) «Лара»
5) «Корсар»

40. Произведение Д.Г.Байрона, не входящее в цикл «восточных поэм»:

1) «Корсар»
2) «Каин»
3) «Гяур»
4) «Осада Коринфа»
5) «Лара»

41. Произведение Д.Г.Байрона, в котором развивается мысль о гибели человеческих сил и талантов в условиях буржуазной цивилизации и звучит призыв к борьбе:

1) «восточные поэмы»
2) «Английские барды и шотландские обозреватели»
3) «Дон Жуан»
4) «Сон»
5) «Хочу я быть ребёнком вольным

42. Поэтическая тема, сближающая поэмы Д.Г.Байрона «Гяур», «Корсар», «Лара»:

1) тема несчастной любви
2) поиск истины
3) борьба за осуществление романтической мечты
4) преступление и наказание
5) тема несбывшихся героических возможностей, неиспользованных сил, могучей энергии и таланта, не нашедших себе истинного применения

43. Герой Д.Г.Байрона, восклицающий в отчаянии: «Мне прозябанье слизняка // В сырой темнице под землёю // Милей, чем мёртвая тоска // С её бесплодною мечтою»:

1) Чайлд Гарольд
2) Манфред
3) Гяур
4) шильонский узник
5) Дон Жуан

44. Для поэтики «восточных поэм» Д.Г.Байрона не характерно:

1) изображение типических характеров, действующих в типических обстоятельствах
2) абстрактность романтического протеста
3) нарочитая фрагментарность построения
4) акцент на психологии героя и схематизм в изображении внешнего мира
5) динамичность развёртывания событий и лаконизм в кульминационные моменты

45. Для поэтики «восточных поэм» Д.Г.Байрона не характерно:

1) динамичность развёртывания событий и лаконизм в кульминационные моменты
2) фрагментарность композиции
3) резкие краски и взаимоисключающие контрасты
4) изображение типических характеров, действующих в типических обстоятельствах
5) романтическая исключительность судьбы, характера и внешнего облика героя

46. Для поэтики «восточных поэм» Д.Г.Байрона характерно:

1) романтическая исключительность судьбы, характера и внешнего облика героя
2) правдивость и социальный историзм
3) типичность портрета, правдивость бытовых деталей
4) изображение типических характеров, действующих в типических обстоятельствах
5) соблюдение правила трёх единств

47. Поэт, о котором А.С.Пушкин писал, что он «мало заботился о планах своих произведений, или даже вовсе не думал о них: несколько сцен, слабо между собою связанных, были ему достаточны для сей бездны мыслей, чувств и картин»:

1) Новалис
2) П.Б.Шелли
3) У.Блейк
4) В.Гюго
5) Д.Г.Байрон

48. «Наполеоновский» цикл Д.Г.Байрона объединяет:

1) стихотворения о любви
2) путевые заметки и картины
3) политические стихотворения поэта
4) стихотворения о детстве и юности
5) стихотворения поэта, опубликованные анонимно

49. Стихотворение Д.Г.Байрона, которое в романтически-фантастической символической форме воплощает трагические сомнения поэта в перспективах развития человечества:

1) «Прометей»
2) «Тьма»
3) «Сон»
4) «Шильонский узник»
5) «Небо и земля»

50. Своеобразие художественного метода романа Д.Г.Байрона «Дон Жуан»:

1) произведение написано в соответствии с канонами классицизма
2) преобладающими являются элементы сентиментализма
3) поэт развивает эстетические принципы романтического искусства
4) автор развивает традиции реализма
5) в произведении представлено сочетание элементов поэтики классицизма и романтизма