Тест: Зарубежная литература
Список вопросов
1. Выберите вариант, являющийся одной из характеристик романтического метода: |
|
1) нормативность поэтики | |
2) типичность ситуаций и правдивость деталей | |
3) изображение типических характеров в типических обстоятельствах | |
4) глубина социального анализа и критика современного общества | |
5) утверждение права художника на свободную поэтику | |
2. Теоретики английского романтизма: |
|
1) У.Вордсворт, С.Т.Кольридж | |
2) Р.Саути, У.Блейк | |
3) У.Блейк, Р.Бёрнс | |
4) Г.Филдинг, С.Ричардсон | |
5) Д.Г.Байрон, У.Блейк | |
3. Два течения в романтизме, которые выделяет и характеризует М.Горький: |
|
1) прогрессивный и регрессивный романтизм | |
2) дворянский и буржуазный романтизм | |
3) активный и пассивный романтизм | |
4) консервативный и либеральный романтизм | |
5) революционный и контрреволюционный романтизм | |
4. Сборник произведений У.Вордсворта и С.Т.Кольриджа, в предисловии к которому авторы пытаются осмыслить и теоретически обосновать своеобразие творчества новых писателей и поэтов, названных романтиками: |
|
1) «Поэтическое искусство» | |
2) «Романтические баллады» | |
3) «Современное искусство» | |
4) «Искусство поэзии» | |
5) «Лирические баллады» | |
5. Представители прогрессивного течения в романтизме: |
|
1) Р.Шатобриан, Ф.фон Гарденберг | |
2) Новалис, У.Вордсворт | |
3) С.Т.Кольридж, Р.Шатобриан | |
4) Д.Г.Байрон, П.Б.Шелли | |
5) Р.Саути, Ж.де Местр | |
6. Представители прогрессивного течения в романтизме: |
|
1) Ж.де Местр, Новалис | |
2) У.Вордсворт, С.Т.Кольридж | |
3) Р.Шатобриан, Новалис | |
4) Ж.Санд, Р.Саути | |
5) В.Гюго, Ж.Санд | |
7. Представители прогрессивного течения в романтизме: |
|
1) П.Б.Шелли, А.Мицкевич | |
2) Ш.Нодье, Новалис | |
3) Р.Саути, Р.Шатобриан | |
4) А.де Виньи, Ж.де Местр | |
5) С.Т.Кольридж, Р.Саути | |
8. Представители консервативного течения в романтизме: |
|
1) А.Мицкевич, Д.Г.Байрон | |
2) Р.Шатобриан, Ж.де Местр | |
3) В.Гюго, П.Б.Шелли | |
4) Д.Г.Байрон, П.Б.Шелли | |
5) П.Б.Шелли, А.Мицкевич | |
9. Поэты – представители консервативного течения в романтизме: |
|
1) П.Б.Шелли, В.Гюго | |
2) Д.Г.Байрон, Новалис | |
3) Ж.Санд, П.Б.Шелли | |
4) А.Мицкевич, Ж.Санд | |
5) У.Вордсворт, С.Т.Кольридж | |
10. Поэты – представители консервативного течения в романтизме: |
|
1) Р.Саути, Р.Шатобриан | |
2) П.Б.Шелли, В.Гюго | |
3) Ш.Нодье, П.Б.Шелли | |
4) У.Вордсворт, Ж.Санд | |
5) Д.Г.Байрон, Ж.де Местр | |
11. Поэты, к художественному методу которых применимо понятие «революционный романтизм»: |
|
1) Р.Саути, В.Гюго | |
2) Д.Китс, С.Т.Кольридж | |
3) Ф.фон Гарденберг, Л.Тик | |
4) Д.Г.Байрон, П.Б.Шелли | |
5) Новалис, Ж.де Местр | |
12. Английский поэт, о котором Н.Я.Берковский писал, что он «олицетворяет не одно из течений в романтизме, как обычно трактуют его, а романтизм как таковой, в полном своём и развёрнутом виде»: |
|
1) Д.Г.Байрон | |
2) Новалис | |
3) С.Т.Кольридж | |
4) Д.Китс | |
5) У.Блейк | |
13. Писатели и поэты, которые, по словам Г.Н.Поспелова, искали свой идеал за пределами окружающей их реальной действительности; противопоставляли «презираемому здесь» - «неопределённое и таинственное там»: |
|
1) натуралисты | |
2) сентименталисты | |
3) классицисты | |
4) реалисты | |
5) романтики | |
14. Поэт-романтик, утверждавший, что «всё в отдалении становится поэзией: дальние горы, дальние люди, дальние события и т.д. (всё становится романтическим)»: |
|
1) Р.Саути | |
2) Новалис | |
3) С.Т.Кольридж | |
4) В.Гюго | |
5) Ш.Нодье | |
15. Назовите автора строк: «Нет, я не Байрон, я другой, // Ещё неведомый изгнанник, // Как он, гонимый миром странник, // Но только с русскою душой»: |
|
1) Е.А.Баратынский | |
2) Ф.И.Тютчев | |
3) М.Ю.Лермонтов | |
4) Д.В.Веневитинов | |
5) А.С.Пушкин | |
16. Назовите представителей «лондонской школы» английского романтизма: |
|
1) П.Б.Шелли, У.Вордсворт | |
2) Д.Китс, У.Вордсворт, Р.Саути | |
3) Д.Г.Байрон, П.Б.Шелли | |
4) Д.Китс, Лэм, Хэзлитт | |
5) У.Вордсворт, С.Т.Кольридж, Р.Саути | |
17. Родоначальник английского романтизма: |
|
1) У.Блейк | |
2) Д.Мильтон | |
3) П.Б.Шелли | |
4) Д.Г.Байрон | |
5) Р.Бёрнс | |
18. Автор поэтических сборников «Песни Невинности» и «Песни Опыта»: |
|
1) Д.Г.Байрон | |
2) П.Б.Шелли | |
3) У.Блейк | |
4) С.Т.Кольридж | |
5) У.Вордсворт | |
19. Стихотворение под этим названием встречается в поэтических сборниках У.Блейка «Песни Невинности» и «Песни Опыта», акцентируя их идейно-художественную взаимосвязь: |
|
1) «Дитя-радость» | |
2) «Маленький трубочист» | |
3) «Тигр» | |
4) «Песня дикого цветка» | |
5) «Святой четверг» | |
20. Представители «Озёрной школы» английского романтизма: |
|
1) У.Вордсворт, С.Т.Кольридж, Р.Саути | |
2) П.Б.Шелли, У.Вордсворт | |
3) Д.Китс, Т.Мур | |
4) Р.Саути, Д.Г.Байрон | |
5) Д.Г.Байрон, П.Б.Шелли | |
21. Автор поэм «Видение суда», «Талаба-разрушитель», «Проклятие Кехамы»: |
|
1) П.Б.Шелли | |
2) В.Скотт | |
3) Р.Саути | |
4) Д.Г.Байрон | |
5) У.Вордсворт | |
22. Манифест английского романтизма: |
|
1) «Лирические баллады» У.Вордсворта и С.Т.Кольриджа | |
2) «Манфред» Д.Г.Байрона | |
3) «Видение суда» Р.Саути | |
4) предисловие ко 2-му изданию сборника У.Вордсворта и С.Т.Кольриджа «Лирические баллады» | |
5) «Песни Опыта» У.Блейка | |
23. Поэты-«лейкисты»: |
|
1) У.Вордсворт, С.Т.Кольридж, Р.Саути | |
2) П.Б.Шелли, Р.Саути, У.Вордсворт | |
3) С.Т.Кольридж, Д.Г.Байрон | |
4) Р.Саути, У.Блейк, Д.Китс | |
5) Д.Китс, П.Б.Шелли, У.Вордсворт | |
24. Поэт, о котором А.С.Пушкин сказал: «… вдали от суетного света // Природы он рисует идеал»: |
|
1) Д.Г.Байрон | |
2) У.Вордсворт | |
3) У.Блейк | |
4) Д.Китс | |
5) С.Т.Кольридж | |
25. Единственная завершённая поэма С.Т.Кольриджа: |
|
1) «Соловей» | |
2) «Кристабель» | |
3) «Старый моряк» | |
4) «Кубла Хан» | |
5) «Франция» | |
26. Девушка, историю любви к которой Д.Г.Байрон воскрешает в стихотворении «Сон», произведшем большое впечатление на М.Ю.Лермонтова: |
|
1) Мэри Чаворт | |
2) Мэри Годвин | |
3) Мэри Шелли | |
4) Анабелла Мильбэнк | |
5) Люси | |
27. Автор стихов: «Зато я жил, и жил я не напрасно! // Хоть, может быть, под бурею невзгод, // Борьбою сломлен, рано я погасну, // Но нечто есть во мне, что не умрёт, // Чего ни смерть, ни времени полёт, // Ни клевета врагов не уничтожит, // Что в эхо многократном оживёт»: |
|
1) Р.Саути | |
2) У.Вордсворт | |
3) С.Т.Кольридж | |
4) У. Блейк | |
5) Д.Г.Байрон | |
28. Первый поэтический сборник Д.Г.Байрона, опубликованный анонимно: |
|
1) «Часы досуга» | |
2) «Английские барды и шотландские обозреватели» | |
3) «Летучие наброски» | |
4) «Еврейские мелодии» | |
5) «Шильонский узник» | |
29. Первый поэтический сборник Д.Г.Байрона, опубликованный под его именем: |
|
1) «Еврейские мелодии» | |
2) «Часы досуга» | |
3) «Стихотворения на разные случаи» | |
4) «Летучие наброски» | |
5) «Английские барды и шотландские обозреватели» | |
30. ) Назовите стихотворение Д.Г.Байрона, ставшее первым литературным и политическим манифестом английского революционного романтизма: |
|
1) «Английские барды и шотландские обозреватели» | |
2) «Манфред» | |
3) «Шильонский узник» | |
4) «Небо и земля» | |
5) «Прометей» | |
31. Это произведение Д.Г.Байрона принёсло поэту огромные успех и славу, выдержало 5 изданий за год и заставило поэта воскликнуть: «В одно прекрасное утро я проснулся знаменитым!»: |
|
1) «Корсар» | |
2) «Каин» | |
3) «Дон Жуан» | |
4) «Манфред» | |
5) «Паломничество Чайлд Гарольда» | |
32. Назовите произведение Д.Г.Байрона, созданное на основе впечатлений от путешествия поэта по средиземноморским странам: |
|
1) «Английские барды и шотландские обозреватели» | |
2) «Гяур» | |
3) «Паломничество Чайлд Гарольда» | |
4) «Корсар» | |
5) «Дон Жуан» | |
33. Лиро-эпическая поэма Д.Г.Байрона, написанная в форме поэтического путевого дневника: |
|
1) «Манфред» | |
2) «Гяур» | |
3) «Корсар» | |
4) «Дон Жуан» | |
5) «Паломничество Чайлд Гарольда» | |
34. Герой Д.Г.Байрона, произносящий следующие слова: «И вот один на свете я // Среди безбрежных вод… // О ком жалеть, когда меня // Никто не вспомянёт…»: |
|
1) Чайлд Гарольд | |
2) Конрад | |
3) Каин | |
4) Гяур | |
5) Дон Жуан | |
35. Стихотворный размер, которым написано «Прощание» Чайлд Гарольда с родиной: |
|
1) 3-стопный дактиль | |
2) 3-стопный анапест | |
3) 4-стопный хорей | |
4) 5-стопный ямб | |
5) 4-стопный ямб | |
36. Герой Д.Г.Байрона, которому автор даёт следующую характеристику: «Жил юноша в Британии когда-то, // Который добродетель мало чтил. // Он дни свои влачил в сетях разврата, // А ночи за пирами проводил…»: |
|
1) Дон Жуан | |
2) Чайлд Гарольд | |
3) Манфред | |
4) Конрад | |
5) Лара | |
37. Количество произведений, составивших цикл бунтарских поэм Д.Г.Байрона, созданных в 1813-1816 г.г. и получивших название «восточных поэм»: |
|
1) 6 | |
2) 5 | |
3) 4 | |
4) 11 | |
5) 3 | |
38. Произведение Д.Г.Байрона, не входящее в цикл «восточных поэм»: |
|
1) «Осада Коринфа» | |
2) «Гяур» | |
3) «Паризина» | |
4) «Абидосская невеста» | |
5) «Манфред» | |
39. Произведение Д.Г.Байрона, не входящее в цикл «восточных поэм»: |
|
1) «Абидосская невеста» | |
2) «Осада Коринфа» | |
3) «Шильонский узник» | |
4) «Лара» | |
5) «Корсар» | |
40. Произведение Д.Г.Байрона, не входящее в цикл «восточных поэм»: |
|
1) «Корсар» | |
2) «Каин» | |
3) «Гяур» | |
4) «Осада Коринфа» | |
5) «Лара» | |
41. Произведение Д.Г.Байрона, в котором развивается мысль о гибели человеческих сил и талантов в условиях буржуазной цивилизации и звучит призыв к борьбе: |
|
1) «восточные поэмы» | |
2) «Английские барды и шотландские обозреватели» | |
3) «Дон Жуан» | |
4) «Сон» | |
5) «Хочу я быть ребёнком вольным | |
42. Поэтическая тема, сближающая поэмы Д.Г.Байрона «Гяур», «Корсар», «Лара»: |
|
1) тема несчастной любви | |
2) поиск истины | |
3) борьба за осуществление романтической мечты | |
4) преступление и наказание | |
5) тема несбывшихся героических возможностей, неиспользованных сил, могучей энергии и таланта, не нашедших себе истинного применения | |
43. Герой Д.Г.Байрона, восклицающий в отчаянии: «Мне прозябанье слизняка // В сырой темнице под землёю // Милей, чем мёртвая тоска // С её бесплодною мечтою»: |
|
1) Чайлд Гарольд | |
2) Манфред | |
3) Гяур | |
4) шильонский узник | |
5) Дон Жуан | |
44. Для поэтики «восточных поэм» Д.Г.Байрона не характерно: |
|
1) изображение типических характеров, действующих в типических обстоятельствах | |
2) абстрактность романтического протеста | |
3) нарочитая фрагментарность построения | |
4) акцент на психологии героя и схематизм в изображении внешнего мира | |
5) динамичность развёртывания событий и лаконизм в кульминационные моменты | |
45. Для поэтики «восточных поэм» Д.Г.Байрона не характерно: |
|
1) динамичность развёртывания событий и лаконизм в кульминационные моменты | |
2) фрагментарность композиции | |
3) резкие краски и взаимоисключающие контрасты | |
4) изображение типических характеров, действующих в типических обстоятельствах | |
5) романтическая исключительность судьбы, характера и внешнего облика героя | |
46. Для поэтики «восточных поэм» Д.Г.Байрона характерно: |
|
1) романтическая исключительность судьбы, характера и внешнего облика героя | |
2) правдивость и социальный историзм | |
3) типичность портрета, правдивость бытовых деталей | |
4) изображение типических характеров, действующих в типических обстоятельствах | |
5) соблюдение правила трёх единств | |
47. Поэт, о котором А.С.Пушкин писал, что он «мало заботился о планах своих произведений, или даже вовсе не думал о них: несколько сцен, слабо между собою связанных, были ему достаточны для сей бездны мыслей, чувств и картин»: |
|
1) Новалис | |
2) П.Б.Шелли | |
3) У.Блейк | |
4) В.Гюго | |
5) Д.Г.Байрон | |
48. «Наполеоновский» цикл Д.Г.Байрона объединяет: |
|
1) стихотворения о любви | |
2) путевые заметки и картины | |
3) политические стихотворения поэта | |
4) стихотворения о детстве и юности | |
5) стихотворения поэта, опубликованные анонимно | |
49. Стихотворение Д.Г.Байрона, которое в романтически-фантастической символической форме воплощает трагические сомнения поэта в перспективах развития человечества: |
|
1) «Прометей» | |
2) «Тьма» | |
3) «Сон» | |
4) «Шильонский узник» | |
5) «Небо и земля» | |
50. Своеобразие художественного метода романа Д.Г.Байрона «Дон Жуан»: |
|
1) произведение написано в соответствии с канонами классицизма | |
2) преобладающими являются элементы сентиментализма | |
3) поэт развивает эстетические принципы романтического искусства | |
4) автор развивает традиции реализма | |
5) в произведении представлено сочетание элементов поэтики классицизма и романтизма |