Тест: Возрастная физиология


Список вопросов


1. От наличия органических веществ в кости зависит ее:

1) форма
2) размер
3) тип
4) твердость
5) упругость

2. Источником энергии, необходимой для совершения работы являются:

1) вода
2) витамины
3) вода и минеральные вещества
4) минеральные вещества
5) органические вещества

3. Гиподинамия – это:

1) снижение уровня обмена веществ
2) повышение работоспособности
3) нарушение осанки
4) пониженная подвижность
5) активный образ жизни

4. Поперечно-полосатая мышечная ткань:

1) образует внутренний слой стенки сердца
2) выстилает носовые полости
3) образует стенки кровеносных сосудов
4) образует скелетные мышцы
5) расположена во всех внутренних органах

5. Правильная осанка:

1) определяется здоровым образом жизни
2) формируется под влиянием различных видов работы
3) формируется при контроле за правильным положением тела
4) формируется под влиянием наследственных факторов
5) детерминирована генетически

6. Работа мышц благоприятно действует:

1) только на сердце
2) на весь организм
3) на функционирование нервной системы
4) только на кости
5) только на сами мышцы

7. Благодаря чему кость растет в толщину:

1) желтому костному мозгу
2) красному костному мозгу
3) губчатой ткани
4) надкостнице
5) хрящам

8. Соотношение органических и минеральных веществ в костной ткани с возрастом:

1) уменьшается доля минеральных веществ
2) возрастает доля минеральных веществ
3) увеличивается количество органических веществ
4) меняется незначительно
5) не меняется

9. В связи с прямохождением у человека:

1) рудиментировался копчиковый отдел позвоночника
2) появилась речь
3) мозговой отдел черепа стал преобладать над лицевым
4) позвоночник приобрел изгибы
5) большой палец руки противостоит всем остальным

10. Физиологические изгибы шейного и грудного отделов позвоночника называются:

1) шейный кифоз, грудной лордоз
2) шейный лордоз, грудной кифоз
3) сколиозы
4) кифозы
5) лордозы

11. Осанка – это:

1) процесс становления физиологических изгибов позвоночника
2) уровень регулирования процессов роста и развития в организме
3) правильные пропорции тела
4) привычное положение тела
5) правильное положение тела

12. Окостенение скелета заканчивается к:

1) 11-15 годам
2) 30 годам
3) 21-25 годам
4) 6-7 годам
5) 1 году

13. Начало формирования физиологических изгибов позвоночника:

1) второе детство
2) пубертатный период
3) первое детство
4) раннее детство
5) грудной возраст

14. Первые молочные зубы прорезаются у детей по среднестатистическим данным к: первому месяцу

1) 11-12 месяцу
2) 9-10 месяцу
3) 2-3 месяцу
4) 6-8 месяцу

15. Окончательное окостенение скелета наблюдается у женщин в:

1) 17-21 год
2) 25-30 лет
3) 20-25 лет
4) 10-15 лет
5) 15-20 лет

16. Выносливость человека к динамической работе достигает максимального уровня к:

1) 40-45 годам
2) 30-35 годам
3) 25-30 годам
4) 15-20 годам
5) 10-15 годам

17. Возраст расцвета двигательных способностей человека:

1) 30-40 лет
2) 20-30 лет
3) 25-30 лет
4) 18-30 лет
5) 15-20 лет

18. Наиболее интенсивно мышцы рук развиваются в:

1) 15-16 лет
2) 13-14 лет
3) 11-12 лет
4) 6-7 лет
5) 1-3 года

19. Анализатор состоит из:

1) рецептора, промежуточного и мозгового отдела
2) нейрона, нервных окончаний и рабочего органа
3) чувствительного, вставочного и двигательных нейронов
4) чувствительного нейрона и центральной нервной системы
5) рецептора, проводникового и коркового отдела

20. Первые коммуникативные взаимодействия в онтогенезе возникают:

1) в пубертатный период
2) в период раннего детства
3) в период младенчества
4) в период новорожденности
5) до рождения ребенка

21. Рост кости в длину происходит за счет:

1) хряща между диафизом и эпифизом
2) диафиза
3) красного костного мозга
4) желтого костного мозга
5) надкостницы

22. При недостатке какого из витаминов возникает заболевание «куриная слепота»:

1) витамин Н
2) витамин А
3) витамин D
4) витамин С
5) витамин РР

23. При недостатке гормона щитовидной железы развивается

1) пучеглазие
2) акромегалия
3) базедова болезнь
4) гигантизм
5) кретинизм

24. В гормоне щитовидной железы содержится химический элемент:

1) кальций
2) медь
3) железо
4) йод
5) бром

25. Дыхательный центр расположен в:

1) коре больших полушарий
2) среднем мозге
3) продолговатом мозге
4) мозжечке
5) легких

26. Роль соматической нервной системы состоит в управлении:

1) работой гладких мышц
2) работой желудка
3) работой сердца
4) органами чувств
5) работой скелетных мышц

27. Группа органов, выполняющих совместно общие функции, называется:

1) организмом
2) совокупностью тканей
3) физиологической системой
4) тканью
5) функциональной системой

28. Уровень давления крови в артериях во время сокращения желудочков, называется:

1) пульс
2) систолическое давление
3) минимальное давление
4) нижнее давление
5) диастолическое давление

29. В организме человека углеводы могут:

1) превращаться в белки
2) окисляться с высвобождением 40 кДж энергии на 1 г вещества
3) окисляться с высвобождением 38,9 кДж энергии на 1 г вещества
4) откладываться в запас в виде крахмала
5) откладываться в запас в виде гликогена

30. Приспособление глаза к видению разноудаленных предметов называется:

1) бинокулярность
2) острота зрения
3) адаптация
4) аккомодация
5) астигматизм

31. К признакам организма, зависимым от среды, относят:

1) резус-фактор
2) дальтонизм
3) гемофилию
4) группу крови
5) силу мышц

32. Согласно возрастной периодизации восьмидесятилетнего человека относят к периоду:

1) зрелого возраста
2) старческого возраста
3) пожилого возраста
4) пенсионного возраста
5) престарелого возраста

33. К понятию роста относят:

1) увеличение частоты сердечных сокращений
2) увеличение мышечной силы
3) формирование осанки
4) увеличение жизненной ёмкости легких
5) увеличение массы тела

34. Двигательная активность ребенка не стимулирует развитие системы:

1) половой
2) нервной
3) опорно-двигателной
4) кровеносной
5) дыхательной

35. При подборе школьной мебели ориентируются на:

1) все перечисленные признаки
2) мышечную массу ребенка
3) состояние осанки ребенка
4) возраст ребенка
5) длину и пропорции тела ребенка

36. Лучи от рассматриваемого предмета пересекаются (фокусируются) в норме:

1) на роговице
2) за роговицей
3) на хрусталике
4) за сетчаткой
5) на сетчатке

37. У детей до 3-х лет частота сердечных сокращений (ЧСС) значительно превышает ЧСС взрослых, так как в регуляции сердечной деятельности преобладает тонус отдела нервной системы:

1) центрального
2) периферического
3) парасимпатического
4) симпатического
5) соматического

38. Дыхательный объем легких обычно составляет (в см3):

1) около 1000
2) около 1500
3) около 3500
4) около 100
5) около 500

39. Решающее значение в формировании речи ребенка имеет:

1) состояние вегетативной нервной системы
2) зрелость ретикулярной формации
3) уровень соматической зрелости
4) общение со взрослыми
5) общение со сверстниками

40. Голосообразующей функцией у человека не обладают:

1) зубы
2) твердое и мягкое небо
3) язык
4) бронхи
5) голосовые связки

41. Избыток какого газа в нормальных условиях более всего сказывается на работе мозга и его регуляторных центров:

1) кислорода
2) метана
3) бытового газа
4) угарного газа
5) углекислого газа

42. При поражении передних рогов спинного мозга будет наблюдаться:

1) потеря двигательной и чувствительной активности
2) потеря всех видов чувствительности
3) снижение мышечного тонуса
4) полная утрата движений и потеря мышечного тонуса
5) утрата только произвольных движений

43. Основной причиной утомления мышц человека при длительной работе является:

1) недостаток кислорода
2) накопление молочной кислоты
3) нарушение передачи нервных импульсов к мышце
4) растяжение саркомера
5) растяжение актина

44. Возраст человека, с которого особенно быстро развивается быстрота движений: ???

1) 13-16 лет
2) 7-10 лет
3) 10-14 лет
4) 4-5 лет
5) 2-3 года

45. Возраст человека, в котором особенно быстро развивается общая выносливость:

1) 16 лет и старше
2) 13-14 лет
3) 10-12 лет
4) 6-7 лет
5) 4-5 лет

46. Наука, изучающая особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, называется:

1) эволюционной морфологией
2) сравнительной физиологией
3) сравнительной анатомией
4) возрастной анатомией
5) возрастной физиологией

47. Индивидуальное развитие организма от оплодотворения до смерти, называется:

1) натальным периодом
2) гистогенезом
3) органогенезом
4) эмбриогенезом
5) онтогенезом

48. Ускорение физического развития детей, включающее различные анатомические и физиологические проявления, называется:

1) дегенерацией
2) патологией
3) дисфункцией
4) ретардацией
5) акселерацией

49. Норма реакции представляет собой способность:

1) организма приспосабливаться к воздействию разных условий окружающей среды
2) организма менять генотип без влияния условий окружающей среды
3) организма менять фенотип без влияния условий окружающей среды
4) фенотипа формировать в онтогенезе, в зависимости от условий среды, разные генотипы
5) генотипа формировать в онтогенезе, в зависимости от условий среды, разные фенотипы

50. Процессы роста и развития организма на разных этапах постнатального онтогенеза, когда происходят преобразования генотипического потенциала в фенотипические проявления, называются:

1) акселерацией
2) эволюцией
3) филогенетическим развитием
4) индивидуальным развитием
5) физическим развитием

51. Выберите утверждение, верное для пищеварительной системы человека:

1) в ротовой полости взрослого человека в норме 8 малых коренных зубов
2) большие коренные зубы имеют две генерации – молочные и постоянные
3) сок поджелудочной железы содержит пепсин, расщепляющий белки
4) желудок расположен в правой части брюшной полости над диафрагмой
5) желчь, синтезируемая в печени, содержит пищеварительные ферменты

52. В нервных центрах ребенка:

1) наблюдается затухание формирования условных рефлексов
2) наблюдается концентрация нервных процессов
3) наблюдается равновесие процессов возбуждения и торможения
4) преобладают процессы возбуждения
5) преобладают процессы торможения

53. Искусственный активный иммунитет возникает в результате:

1) генетической невосприимчивости организма к ряду инфекционных заболеваний
2) введения готовых антител
3) перенесенного заболевания
4) видовой невосприимчивости к инфекции
5) вакцинации

54. Что определяет врожденную дальнозоркость детского глаза?

1) нарушение аккомодации
2) нарушение обмена кальция
3) удлинение оптической оси
4) укорочение оптической оси
5) слабость глазных мышц

55. Белое вещество спинного мозга человека образует:

1) симпатические и парасимпатические ганглии
2) спинномозговые нервы
3) задние рога
4) передние рога
5) восходящие и нисходящие пути

56. Что относится к экзогенным факторам риска нарушения здоровья у детей?

1) социально-экономическое положение семьи
2) родовые травмы
3) наследственные болезни родителей
4) неблагоприятное течение беременности и родов
5) здоровье и возраст родителей при рождении ребёнка

57. Укажите, какие формы высшей нервной деятельности отсутствуют у новорожденного ребенка: а) сознание; б) элементарная рассудочная деятельность; в) условные рефлексы; г) безусловные рефлексы.

1) б,в,г
2) а,в,г
3) а,б,в
4) б,г
5) а, г

58. Какие особенности скелета человека НЕ связаны с прямохождением?

1) прямой позвоночник
2) слияние крестцовых позвонков в единый крестец
3) наличие изгибов позвоночника
4) сводчатая стопа
5) широкий и массивный таз

59. Какая мускулатура не подчиняется волевому влиянию человека?

1) мимическая мускулатура
2) жевательно-глотательная мускулатура
3) мускулатура сфинктера мочевого пузыря
4) гладкая мускулатура внутренних органов
5) поперечно-полосатая мускулатура опорно-двигательного аппарата

60. С какими показателями прямо не коррелирует успешность обучения в школе на начальном этапе обучения?

1) степень развития коры больших полушарий
2) физическая дееспособность ребёнка
3) состояние здоровья
4) уровень биологического развития
5) социальный статус ребёнка

61. На седьмые сутки беременности развитие эмбриона человека происходит в:

1) яичниках
2) полости влагалища
3) полости матки
4) слизистой оболочке матки
5) маточных трубах

62. Физиология – это наука, изучающая:

1) строение тканей и клеток организма
2) классификацию организмов
3) сохранение работоспособности организма
4) строение органов и систем организма
5) функции органов и систем организма

63. Терморегуляция у детей не характеризуется:

1) превышением теплопродукции над теплоотдачей
2) превышением теплоотдачи над теплопродукцией
3) несовершенством строения кожных капилляров и их иннервации
4) невозможностью волевого воздействия на протекание процессов теплообмена с окружающей средой
5) более высоким уровнем теплопродукции за счет относительно повышенного основного обмена

64. При избытке соматотропного гормона в одних случаях развивается гигантизм, а в других – акромегалия? Это зависит от:

1) вида «органа-мишени»
2) продолжительности периода гиперфункции гипофиза
3) возраста проявления гиперфункции гипофиза
4) преобладания симпатической или парасимпатической иннервации гипофиза
5) количества вырабатываемого гормона

65. Недостаток какого гормона в детском возрасте вызывает задержку роста, непропорциональное телосложение и задержку умственного развития?

1) вазопрессина
2) инсулина
3) соматотропина
4) тестостерона
5) тироксина

66. Приспособиться к новым условиям жизни ребенку помогают:

1) вторая сигнальная система
2) зрительный анализатор
3) слуховой анализатор
4) безусловные рефлексы
5) условные рефлексы

67. Гетерохронность развития – это:

1) разная скорость созревания организма в различные исторические эпохи
2) ускоренное, по сравнению со среднестатистическим развитие организма
3) неравномерное развитие детей в классе
4) разновременное и неравномерное развитие и созревание органов и систем организма
5) снижение биологической надежности в критические периоды развития

68. Центры условных рефлексов находятся:

1) среднем мозге
2) промежуточном мозге
3) коре больших полушарий конечного мозга
4) в спинном мозге
5) мозжечке

69. Если морфофункциональное развитие 8-летнего ребенка соответствует средним значениям для 6-летних детей, то это явление называется:

1) гетерохронностью развития
2) ретардацией развития
3) биологической надежностью
4) дегенерацией
5) акселерацией

70. Понятие «пластический обмен» включает:

1) комплекс реакций ассимиляции и диссимиляции
2) газообмен
3) синтез органических веществ, специфичных для организма
4) расщепление сложных органических веществ
5) обмен веществ и энергии

71. Понятие «энергетический обмен» включает:

1) комплекс реакций ассимиляции и диссимиляции
2) газообмен
3) синтез органических веществ, специфичных для организма
4) расщепление сложных органических веществ
5) обмен веществ и энергии

72. Акселерация – это:

1) ускоренное созревание только опорно-двигательной системы
2) разновременное созревание систем организма
3) определенный уровень резервных возможностей организма
4) патологическое отклонение от нормы
5) ускорение физического развития и формирования функциональных систем организма

73. Учащиеся встали с мест и перестали слушать учителя, когда во двор школы въехала пожарная машина с включенной сиреной, по причине:

1) разрыва временной связи между условным и безусловным очагами возбуждения в коре больших полушарий
2) развития охранительного запредельного торможения
3) проявления безусловного рефлекса
4) выработки условного рефлекса
5) развития индукционного торможения на основе ориентировочного рефлекса

74. Нарушение функции хрусталика приводит к развитию:

1) дальнозоркости и близорукости
2) атрофии зрительного нерва
3) косоглазия
4) конъюнктивита
5) глаукомы

75. Образование в глазном яблоке, фокусирующее изображение на сетчатку:

1) ресничное тело
2) хрусталик
3) стекловидное тело
4) роговица
5) зрачок

76. Заболевание органа зрения, связанное с воспалением наружной оболочки глаза: глаукома

1) катаракта
2) близорукость
3) косоглазие
4) конъюнктивит
5) глаукома

77. Длительный насморк у детей может вызвать:

1) отек Квинке
2) разрыв барабанной перепонки
3) воспаление среднего уха
4) головокружение
5) глухоту

78. Сильный взрыв рядом с ребенком может вызвать у него:

1) разрыв барабанной перепонки
2) разрыв овального окна
3) головокружение
4) воспаление среднего уха
5) глухоту

79. Специфической особенностью высшей деятельности человека является наличие:

1) первой сигнальной системы
2) безусловных рефлексов
3) инстинктов
4) абстрактного мышления
5) конкретного мышления

80. Пребывание ребенка на солнце способствует:

1) образованию витамина К
2) образованию витамина D
3) повышению тонуса сосудов
4) развитию подкожной жировой клетчатки
5) повышению чувствительности рецепторов кожи

81. Интенсивное развитие половой системы происходит в:

1) юношеском периоде
2) втором детстве
3) пубертатном периоде
4) раннем детстве
5) первом детстве

82. Наибольшая суточная доза – у витамина:

1) D
2) С
3) А
4) В1
5) Е

83. Частота сердечных сокращений в покое у детей раннего детства составляет:

1) 50-60 ударов в минуту
2) 60-70 ударов в минуту
3) 70-80 ударов в минуту
4) 90-100 ударов в минуту
5) 110-120 ударов в минуту

84. Частота дыхания у детей после рождения с возрастом:

1) увеличивается незначительно
2) увеличивается значительно
3) уменьшается незначительно
4) уменьшается значительно
5) остается без изменений

85. Юношеская гипертония – это:

1) временное возрастное увеличение артериального давления
2) временное возрастное уменьшение артериального давления
3) признак ишемической болезни сердца
4) признак вегето-сосудистой дистонии
5) обязательный этап формирования сердечно-сосудистой системы

86. Половое развитие стимулируется гормонами:

1) поджелудочной железы
2) мозгового слоя надпочечников
3) коркового слоя надпочечников
4) тимуса (вилочковой железы)
5) эпифиза

87. Незаменимой аминокислотой является:

1) триптофан
2) глицин
3) серин
4) аланин
5) аргинин

88. Образование женских половых клеток в онтогенезе человека начинается:

1) во внутриутробном периоде
2) в период полового созревания
3) в первые месяцы после рождения
4) в период раннего детства
5) сразу после рождения

89. Миксидема развивается при гипофункции:

1) поджелудочной железы
2) эпифиза
3) щитовидной железы
4) надпочечников
5) половых желез

90. Гуморальная регуляция вдоха у человека осуществляется под влиянием:

1) среднего мозга
2) повышения концентрации кислорода в крови
3) повышения концентрации углекислого газа
4) соматической нервной системы
5) коры больших полушарий

91. Анализатор, менее развитый у новорожденного ребенка:

1) слуховой
2) зрительный
3) тактильный
4) вкусовой
5) вестибулярный

92. У детей лучше развита память:

1) произвольная
2) непроизвольная
3) механическая
4) словесно-логическая
5) смысловая

93. Произвольное внимание характеризуется следующими особенностями:

1) легкостью возникновения
2) требует волевых усилий
3) не вызывает утомления
4) хорошо развито у детей
5) кратковременностью

94. Непроизвольное внимание характеризуется следующими особенностями:

1) направленностью в соответствии с задачей
2) трудностью переключения
3) не вызывает утомления
4) вызывает утомление
5) лучше развито у взрослых

95. Показатель жизненной емкости легких детей не зависит от:

1) пола ребенка
2) возраста ребенка
3) тренированности ребенка
4) объема грудной клетки
5) температуры окружающей среды

96. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на здоровье населения?

1) уровень организации медицинской помощи
2) качество медицинского обслуживания
3) состояние окружающей среды
4) образ и условия жизни, антропогенные факторы
5) социально-экономические условия

97. ВОЗ определяет здоровье как:

1) состояние полного физического благополучия
2) состояние полного физического и психического благополучия
3) состояние полного физического и социального благополучия
4) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов
5) нормальное функциональное состояние органов и систем органов организма

98. Как изменяются энергозатраты организма при утомлении?

1) повышаются
2) снижаются
3) сначала снижаются, затем повышаются
4) сначала повышаются, затем снижаются
5) не изменяются

99. В чем заключается активный отдых?

1) в прекращении трудовой деятельности
2) во включении в деятельность мышечных групп, не участвовавших в основной работе
3) в восполнении энергетических ресурсов
4) в активации симпатоадреналовой системы и адаптации к утомлению
5) в продолжении трудовой деятельности с меньшими нагрузками

100. Какое состояние организма является субъективным симптомом утомления?

1) вялость
2) недомогание
3) усталость
4) бессонница
5) повышение температуры тела

101. В каком режиме сокращается мышца при выполнении статической работы?

1) гетерометрический
2) изометрический
3) изотонический
4) концентрический
5) тетанический

102. Как называется состояние организма, характеризующееся нарушением адаптивных реакций?

1) деадаптация
2) дизадаптация
3) общий адаптационный синдром
4) перекрестная адаптация
5) болезнь

103. Как изменяется продолжительность фазы устойчивой работоспособности при увеличении тяжести физического труда?

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
4) сначала уменьшается, затем увеличивается
5) сначала увеличивается, затем уменьшается

104. Изменения деятельности каких систем организма определяют меру реакции на физическую работу?

1) сердечно-сосудистой и эндокринной
2) пищеварительной и сердечно-сосудистой
3) дыхательной и сердечно-сосудистой
4) дыхательной и эндокринной
5) пищеварительной и дыхательной

105. Какие изменения происходят в организме при гиподинамии?

1) уменьшается физическая нагрузка на сердечную мышцу
2) снижаются общие энергозатраты организма
3) снижается величина артериального давления
4) повышается величина артериального давления
5) происходят атрофические изменения в мышечной ткани, деминерализация костей, нарушаются функции сердечно-сосудистой системы, снижается иммунитет

106. Полость внутреннего уха заполнена:

1) эндолимфой
2) перилимфой
3) желеобразной массой
4) вакуумом
5) воздухом

107. Рост организма в наибольшей степени регулируется следующим наборов гормонов:

1) гормон роста, тиреоидные гормоны, половые гормоны
2) гормон роста, пролактин, инсулин
3) гормон роста, альдостерон, витамин РР
4) гормон роста, тиреоидные гормоны, вазопрессин
5) гормон роста, адреналин, вазопрессин

108. Мозговая структура, обуславливающая терморегуляцию организма ребенка расположена в:

1) конечном мозге
2) промежуточном мозге
3) среднем мозге
4) заднем мозге
5) продолговатом мозге

109. Миофибрилла – это:

1) группа мышечных волокон, иннервируемых разветвлениями аксона одного мотонейрона
2) одно мышечное волокно
3) органелла мышечной клетки, образованный молекулами актина, миозина и других белков длинный тяж, образованный молекулами миозина
4) длинный тяж, образованный молекулами миозина
5) сократительный элемент гладкомышечной ткани

110. В основу классификации мышечных тканей положена пространственная организация актин-миозиновой системы. При таком подходе все разнообразие мышечных тканей человека укладывается в три группы:

1) гладкие, сердечные, поперечно-полосатые
2) гладкие, косоисчерченные, сердечные
3) гладкие, косоисчерченные, поперечно-полосатые
4) гладкие, симпатические, сердечные
5) продольные, кольцевые, диагональные

111. Расщепление углеводов в ротовой полости взрослого человека осуществляется:

1) амилазой и мальтазой при рН 5,8–7,8
2) амилазой и липазой при рН 1,5–1,8
3) лактазой и нуклеазой при рН 5,8–7,8
4) лактазой и мальтазой при рН 1,5–1,8
5) мальтазой и амилазой при рН 1,5–1,8

112. В нефроне почки наименее селективен (избирателен) процесс:

1) секреции
2) реабсорбции
3) фильтрации
4) передвижения через эпителий собирательной трубочки
5) обратного всасывания воды и ценных веществ в кровь

113. Умеренное увеличение концентрации адреналина в крови приводит к уменьшению притока крови к:

1) мозгу
2) мышцам
3) сердцу
4) ко всем внутренним органам
5) кишечнику

114. Введение инсулина в кровь человека:

1) уменьшает синтез гликогена
2) увеличивает потребление глюкозы клетками
3) усиливает распад гликогена
4) увеличивает концентрацию глюкозы в крови
5) усиливает двигательную активность человека

115. Максимальная скорость распространения нервного импульса по миелинизированным волокнам:

1) 30 м/с
2) 60 м/с
3) 120 м/с
4) 240 м/с
5) 480 м/с

116. В височной зоне коры головного мозга располагается высший отдел:

1) вкусового анализатор
2) обонятельного анализатора
3) зрительного анализатора
4) кожного анализатора
5) болевого анализатора

117. В желудке начинают расщепляться:

1) белки
2) белки и углеводы
3) жиры и белки
4) белки, жиры и углеводы
5) все питательные вещества

118. Антитела вырабатываются:

1) нейтрофилами
2) базофилами
3) эозинофилами
4) лимфоцитами
5) макрофагами

119. Ферменты слюны расщепляют:

1) белки
2) углеводы
3) жиры
4) жирорастворимые витамины
5) все питательные вещества

120. Во время фазы общего расслабления сердца его клапаны:

1) полулунные – открыты, створчатые – закрыты
2) полулунные – открыты, створчатые – открыты
3) полулунные – закрыты, створчатые – открыты
4) полулунные – закрыты, створчатые – закрыты
5) утрачивают функциональную активность

121. Борьба организма с раковыми клетками осуществляется:

1) лимфоцитами
2) нейтрофилами
3) базофилами
4) эозинофилами
5) моноцитами

122. Гуморальный иммунитет связан с:

1) моноцитами
2) базофилами
3) нейтрофилами
4) Т-лимфоцитами
5) В-лимфоцитами

123. Специфический клеточный иммунитет связан с:

1) Т-лимфоцитами
2) В-лимфоцитами
3) нейтрофилами
4) эозинофилами
5) эозинофилами

124. При гипофункции коры надпочечников развивается:

1) миксидема
2) аддисонова болезнь
3) акромегалия
4) сахарный диабет
5) базедова болезнь

125. Во время фазы быстрого сна:

1) возникают сновидения
2) наблюдаются быстрые движения глаз
3) обычно тело неподвижно
4) возможны непроизвольные сокращения мышц
5) все ответы верны

126. Серое вещество мозга состоит из:

1) тел нейронов и их немиелинизированных отростков
2) только тел нейронов
3) аксонов
4) дендритов
5) нейроглии

127. В кровеносных сосудах наименьшее давление крови в:

1) аорте
2) артериях
3) артериолах
4) капиллярах
5) полых венах вблизи сердца

128. В двенадцатиперстной кишке рН среды, при которой активны ферменты:

1) нейтральная
2) кислая
3) слабокислая
4) слабощелочная
5) щелочная

129. В сосудах наименьшая скорость движения крови в:

1) аорте
2) артериях
3) венах
4) капиллярах
5) полых венах вблизи сердца

130. Пищеварение в тонком кишечнике:

1) внутриклеточное
2) внеклеточное (полостное)
3) пристеночное (контактное)
4) обуславливает расщепление всех органических компонентов пищи
5) все перечисленное верно

131. В затылочной зоне коры головного мозга располагается высший отдел:

1) зрительного анализатора
2) слухового анализатора
3) кожного анализатора
4) обонятельного анализатора
5) вкусового анализатора

132. Световоспринимающим веществом в клетках-палочках является зрительный пигмент:

1) иодопсин
2) родопсин
3) ацетилхолин
4) норадреналин
5) меланин

133. Тиреотропин – это гормон:

1) гипоталамуса
2) аденогипофиза
3) нейрогипофиза
4) щитовидной железы
5) эпифиза

134. Способностью фагоцитировать и убивать микробов обладают:

1) Т-киллеры и макрофаги
2) Т-киллеры, В-лимфоциты и макрофаги
3) Т-лимфоциты и В-лимфоциты
4) базофилы и эозинофилы
5) макрофаги и нейтрофилы

135. Нервные клетки, расположенные в сердце между мышечными клетками:

1) генерируют ритм сердцебиения
2) являются нейронами парасимпатической нервной системы
3) являются нейронами симпатической нервной системы
4) являются нейронами соматической нервной системы
5) выделяют в кровь адреналин

136. Мозговым слоем надпочечников выделяются:

1) инсулин и адреналин
2) кортикостероиды и норадреналин
3) глюкокортикоиды и норадреналин
4) альдостерон и кортизол
5) адреналин и норадреналин

137. Процессы биосинтеза белков протекают во всех клетках организма человека, за исключением:

1) клеток слизистой оболочки кишечника
2) клеток печени
3) лейкоцитов
4) нейронов головного мозга
5) зрелых эритроцитов

138. Центр рефлекса мочеиспускания находится в:

1) спинном мозге
2) продолговатом мозге
3) среднем мозге
4) промежуточном мозге
5) коре больших полушарий

139. Клетки коры надпочечников производят гормоны, структура которых подобна:

1) гемоглобину
2) холестерину
3) тирозину
4) адреналину
5) гликогену

140. Рецепторы ацетилхолина встречаются в клетках:

1) только нервных
2) эпителиальных
3) нервных и мышечных
4) иммунной системы
5) эпителиальных и мышечных

141. Полипептидные гормоны секретируются:

1) корковым слоем надпочечников
2) мозговым слоем надпочечников
3) гипофизом
4) половыми железами
5) всеми перечисленными органами

142. Мышечное сокращение инициируется ионами:

1) Н+
2) Mg2+
3) Са2+
4) Fe2+
5) Cu2+

143. В пищеварительной системе человека не происходит:

1) антибактериальная обработка пищи
2) гидролиз компонентов пищи до мономеров
3) уничтожение видовой специфичности компонентов пищи
4) выработка некоторых водорастворимых витаминов
5) освобождение и запасание энергии в процессе окисления компонентов пищи

144. Расщепление пищи завершается в:

1) желудке
2) 12-перстной кишке
3) тощей кишке
4) тонком кишечнике
5) толстом кишечнике

145. Парасимпатические нервы:

1) увеличивают частоту и силу сердечных сокращений
2) усиливают в печени и мышцах расщепление гликогена с образованием молекул глюкозы
3) увеличивают секрецию пищеварительных соков
4) усиливают потоотделение
5) вызывают расширение зрачков

146. При недостатке витамина К в организме ребенка:

1) выпадают волосы
2) выпадают зубы
3) ухудшается зрение
4) снижается уровень гемоглобина в эритроцитах
5) нарушается свертываемость крови

147. При полном гидролизе крахмала образуется:

1) мальтоза
2) глюкоза
3) фруктоза
4) рибоза
5) амилоза

148. Белок иодопсин:

1) участвует в передаче нервных импульсов
2) участвует в регуляции углеводного обмена
3) это белок мышц млекопитающих, связывающий кислород
4) хромопротеид, присутствующий в палочках сетчатки глаза
5) хромопротеид, присутствующий в колбочках сетчатки глаза

149. Безусловные рефлексы – это:

1) такие рефлексы, которые образуются при сочетании безусловного раздражителя с условным
2) врожденные рефлексы, которые передаются потомству от родителей и, как правило, сохраняются в течение всей жизни
3) такие рефлексы, которые возникают спонтанно, без особой необходимости и с развитием высшей нервной деятельности исчезают
4) реакции организма, которые не связаны с наследственными механизмами и проявляются без необходимых для этого условий
5) такие рефлексы, которые вырабатываются в ответ на изменение условий существования организма

150. Гемоглобин содержит:

1) ион Fe3+
2) ион Fe2+
3) атом Fe
4) ион Cu2+
5) атом Cu