Тест: Возрастная физиология
Список вопросов
1. От наличия органических веществ в кости зависит ее: |
|
1) форма | |
2) размер | |
3) тип | |
4) твердость | |
5) упругость | |
2. Источником энергии, необходимой для совершения работы являются: |
|
1) вода | |
2) витамины | |
3) вода и минеральные вещества | |
4) минеральные вещества | |
5) органические вещества | |
3. Гиподинамия – это: |
|
1) снижение уровня обмена веществ | |
2) повышение работоспособности | |
3) нарушение осанки | |
4) пониженная подвижность | |
5) активный образ жизни | |
4. Поперечно-полосатая мышечная ткань: |
|
1) образует внутренний слой стенки сердца | |
2) выстилает носовые полости | |
3) образует стенки кровеносных сосудов | |
4) образует скелетные мышцы | |
5) расположена во всех внутренних органах | |
5. Правильная осанка: |
|
1) определяется здоровым образом жизни | |
2) формируется под влиянием различных видов работы | |
3) формируется при контроле за правильным положением тела | |
4) формируется под влиянием наследственных факторов | |
5) детерминирована генетически | |
6. Работа мышц благоприятно действует: |
|
1) только на сердце | |
2) на весь организм | |
3) на функционирование нервной системы | |
4) только на кости | |
5) только на сами мышцы | |
7. Благодаря чему кость растет в толщину: |
|
1) желтому костному мозгу | |
2) красному костному мозгу | |
3) губчатой ткани | |
4) надкостнице | |
5) хрящам | |
8. Соотношение органических и минеральных веществ в костной ткани с возрастом: |
|
1) уменьшается доля минеральных веществ | |
2) возрастает доля минеральных веществ | |
3) увеличивается количество органических веществ | |
4) меняется незначительно | |
5) не меняется | |
9. В связи с прямохождением у человека: |
|
1) рудиментировался копчиковый отдел позвоночника | |
2) появилась речь | |
3) мозговой отдел черепа стал преобладать над лицевым | |
4) позвоночник приобрел изгибы | |
5) большой палец руки противостоит всем остальным | |
10. Физиологические изгибы шейного и грудного отделов позвоночника называются: |
|
1) шейный кифоз, грудной лордоз | |
2) шейный лордоз, грудной кифоз | |
3) сколиозы | |
4) кифозы | |
5) лордозы | |
11. Осанка – это: |
|
1) процесс становления физиологических изгибов позвоночника | |
2) уровень регулирования процессов роста и развития в организме | |
3) правильные пропорции тела | |
4) привычное положение тела | |
5) правильное положение тела | |
12. Окостенение скелета заканчивается к: |
|
1) 11-15 годам | |
2) 30 годам | |
3) 21-25 годам | |
4) 6-7 годам | |
5) 1 году | |
13. Начало формирования физиологических изгибов позвоночника: |
|
1) второе детство | |
2) пубертатный период | |
3) первое детство | |
4) раннее детство | |
5) грудной возраст | |
14. Первые молочные зубы прорезаются у детей по среднестатистическим данным к: первому месяцу |
|
1) 11-12 месяцу | |
2) 9-10 месяцу | |
3) 2-3 месяцу | |
4) 6-8 месяцу | |
15. Окончательное окостенение скелета наблюдается у женщин в: |
|
1) 17-21 год | |
2) 25-30 лет | |
3) 20-25 лет | |
4) 10-15 лет | |
5) 15-20 лет | |
16. Выносливость человека к динамической работе достигает максимального уровня к: |
|
1) 40-45 годам | |
2) 30-35 годам | |
3) 25-30 годам | |
4) 15-20 годам | |
5) 10-15 годам | |
17. Возраст расцвета двигательных способностей человека: |
|
1) 30-40 лет | |
2) 20-30 лет | |
3) 25-30 лет | |
4) 18-30 лет | |
5) 15-20 лет | |
18. Наиболее интенсивно мышцы рук развиваются в: |
|
1) 15-16 лет | |
2) 13-14 лет | |
3) 11-12 лет | |
4) 6-7 лет | |
5) 1-3 года | |
19. Анализатор состоит из: |
|
1) рецептора, промежуточного и мозгового отдела | |
2) нейрона, нервных окончаний и рабочего органа | |
3) чувствительного, вставочного и двигательных нейронов | |
4) чувствительного нейрона и центральной нервной системы | |
5) рецептора, проводникового и коркового отдела | |
20. Первые коммуникативные взаимодействия в онтогенезе возникают: |
|
1) в пубертатный период | |
2) в период раннего детства | |
3) в период младенчества | |
4) в период новорожденности | |
5) до рождения ребенка | |
21. Рост кости в длину происходит за счет: |
|
1) хряща между диафизом и эпифизом | |
2) диафиза | |
3) красного костного мозга | |
4) желтого костного мозга | |
5) надкостницы | |
22. При недостатке какого из витаминов возникает заболевание «куриная слепота»: |
|
1) витамин Н | |
2) витамин А | |
3) витамин D | |
4) витамин С | |
5) витамин РР | |
23. При недостатке гормона щитовидной железы развивается |
|
1) пучеглазие | |
2) акромегалия | |
3) базедова болезнь | |
4) гигантизм | |
5) кретинизм | |
24. В гормоне щитовидной железы содержится химический элемент: |
|
1) кальций | |
2) медь | |
3) железо | |
4) йод | |
5) бром | |
25. Дыхательный центр расположен в: |
|
1) коре больших полушарий | |
2) среднем мозге | |
3) продолговатом мозге | |
4) мозжечке | |
5) легких | |
26. Роль соматической нервной системы состоит в управлении: |
|
1) работой гладких мышц | |
2) работой желудка | |
3) работой сердца | |
4) органами чувств | |
5) работой скелетных мышц | |
27. Группа органов, выполняющих совместно общие функции, называется: |
|
1) организмом | |
2) совокупностью тканей | |
3) физиологической системой | |
4) тканью | |
5) функциональной системой | |
28. Уровень давления крови в артериях во время сокращения желудочков, называется: |
|
1) пульс | |
2) систолическое давление | |
3) минимальное давление | |
4) нижнее давление | |
5) диастолическое давление | |
29. В организме человека углеводы могут: |
|
1) превращаться в белки | |
2) окисляться с высвобождением 40 кДж энергии на 1 г вещества | |
3) окисляться с высвобождением 38,9 кДж энергии на 1 г вещества | |
4) откладываться в запас в виде крахмала | |
5) откладываться в запас в виде гликогена | |
30. Приспособление глаза к видению разноудаленных предметов называется: |
|
1) бинокулярность | |
2) острота зрения | |
3) адаптация | |
4) аккомодация | |
5) астигматизм | |
31. К признакам организма, зависимым от среды, относят: |
|
1) резус-фактор | |
2) дальтонизм | |
3) гемофилию | |
4) группу крови | |
5) силу мышц | |
32. Согласно возрастной периодизации восьмидесятилетнего человека относят к периоду: |
|
1) зрелого возраста | |
2) старческого возраста | |
3) пожилого возраста | |
4) пенсионного возраста | |
5) престарелого возраста | |
33. К понятию роста относят: |
|
1) увеличение частоты сердечных сокращений | |
2) увеличение мышечной силы | |
3) формирование осанки | |
4) увеличение жизненной ёмкости легких | |
5) увеличение массы тела | |
34. Двигательная активность ребенка не стимулирует развитие системы: |
|
1) половой | |
2) нервной | |
3) опорно-двигателной | |
4) кровеносной | |
5) дыхательной | |
35. При подборе школьной мебели ориентируются на: |
|
1) все перечисленные признаки | |
2) мышечную массу ребенка | |
3) состояние осанки ребенка | |
4) возраст ребенка | |
5) длину и пропорции тела ребенка | |
36. Лучи от рассматриваемого предмета пересекаются (фокусируются) в норме: |
|
1) на роговице | |
2) за роговицей | |
3) на хрусталике | |
4) за сетчаткой | |
5) на сетчатке | |
37. У детей до 3-х лет частота сердечных сокращений (ЧСС) значительно превышает ЧСС взрослых, так как в регуляции сердечной деятельности преобладает тонус отдела нервной системы: |
|
1) центрального | |
2) периферического | |
3) парасимпатического | |
4) симпатического | |
5) соматического | |
38. Дыхательный объем легких обычно составляет (в см3): |
|
1) около 1000 | |
2) около 1500 | |
3) около 3500 | |
4) около 100 | |
5) около 500 | |
39. Решающее значение в формировании речи ребенка имеет: |
|
1) состояние вегетативной нервной системы | |
2) зрелость ретикулярной формации | |
3) уровень соматической зрелости | |
4) общение со взрослыми | |
5) общение со сверстниками | |
40. Голосообразующей функцией у человека не обладают: |
|
1) зубы | |
2) твердое и мягкое небо | |
3) язык | |
4) бронхи | |
5) голосовые связки | |
41. Избыток какого газа в нормальных условиях более всего сказывается на работе мозга и его регуляторных центров: |
|
1) кислорода | |
2) метана | |
3) бытового газа | |
4) угарного газа | |
5) углекислого газа | |
42. При поражении передних рогов спинного мозга будет наблюдаться: |
|
1) потеря двигательной и чувствительной активности | |
2) потеря всех видов чувствительности | |
3) снижение мышечного тонуса | |
4) полная утрата движений и потеря мышечного тонуса | |
5) утрата только произвольных движений | |
43. Основной причиной утомления мышц человека при длительной работе является: |
|
1) недостаток кислорода | |
2) накопление молочной кислоты | |
3) нарушение передачи нервных импульсов к мышце | |
4) растяжение саркомера | |
5) растяжение актина | |
44. Возраст человека, с которого особенно быстро развивается быстрота движений: ??? |
|
1) 13-16 лет | |
2) 7-10 лет | |
3) 10-14 лет | |
4) 4-5 лет | |
5) 2-3 года | |
45. Возраст человека, в котором особенно быстро развивается общая выносливость: |
|
1) 16 лет и старше | |
2) 13-14 лет | |
3) 10-12 лет | |
4) 6-7 лет | |
5) 4-5 лет | |
46. Наука, изучающая особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, называется: |
|
1) эволюционной морфологией | |
2) сравнительной физиологией | |
3) сравнительной анатомией | |
4) возрастной анатомией | |
5) возрастной физиологией | |
47. Индивидуальное развитие организма от оплодотворения до смерти, называется: |
|
1) натальным периодом | |
2) гистогенезом | |
3) органогенезом | |
4) эмбриогенезом | |
5) онтогенезом | |
48. Ускорение физического развития детей, включающее различные анатомические и физиологические проявления, называется: |
|
1) дегенерацией | |
2) патологией | |
3) дисфункцией | |
4) ретардацией | |
5) акселерацией | |
49. Норма реакции представляет собой способность: |
|
1) организма приспосабливаться к воздействию разных условий окружающей среды | |
2) организма менять генотип без влияния условий окружающей среды | |
3) организма менять фенотип без влияния условий окружающей среды | |
4) фенотипа формировать в онтогенезе, в зависимости от условий среды, разные генотипы | |
5) генотипа формировать в онтогенезе, в зависимости от условий среды, разные фенотипы | |
50. Процессы роста и развития организма на разных этапах постнатального онтогенеза, когда происходят преобразования генотипического потенциала в фенотипические проявления, называются: |
|
1) акселерацией | |
2) эволюцией | |
3) филогенетическим развитием | |
4) индивидуальным развитием | |
5) физическим развитием | |
51. Выберите утверждение, верное для пищеварительной системы человека: |
|
1) в ротовой полости взрослого человека в норме 8 малых коренных зубов | |
2) большие коренные зубы имеют две генерации – молочные и постоянные | |
3) сок поджелудочной железы содержит пепсин, расщепляющий белки | |
4) желудок расположен в правой части брюшной полости над диафрагмой | |
5) желчь, синтезируемая в печени, содержит пищеварительные ферменты | |
52. В нервных центрах ребенка: |
|
1) наблюдается затухание формирования условных рефлексов | |
2) наблюдается концентрация нервных процессов | |
3) наблюдается равновесие процессов возбуждения и торможения | |
4) преобладают процессы возбуждения | |
5) преобладают процессы торможения | |
53. Искусственный активный иммунитет возникает в результате: |
|
1) генетической невосприимчивости организма к ряду инфекционных заболеваний | |
2) введения готовых антител | |
3) перенесенного заболевания | |
4) видовой невосприимчивости к инфекции | |
5) вакцинации | |
54. Что определяет врожденную дальнозоркость детского глаза? |
|
1) нарушение аккомодации | |
2) нарушение обмена кальция | |
3) удлинение оптической оси | |
4) укорочение оптической оси | |
5) слабость глазных мышц | |
55. Белое вещество спинного мозга человека образует: |
|
1) симпатические и парасимпатические ганглии | |
2) спинномозговые нервы | |
3) задние рога | |
4) передние рога | |
5) восходящие и нисходящие пути | |
56. Что относится к экзогенным факторам риска нарушения здоровья у детей? |
|
1) социально-экономическое положение семьи | |
2) родовые травмы | |
3) наследственные болезни родителей | |
4) неблагоприятное течение беременности и родов | |
5) здоровье и возраст родителей при рождении ребёнка | |
57. Укажите, какие формы высшей нервной деятельности отсутствуют у новорожденного ребенка: а) сознание; б) элементарная рассудочная деятельность; в) условные рефлексы; г) безусловные рефлексы. |
|
1) б,в,г | |
2) а,в,г | |
3) а,б,в | |
4) б,г | |
5) а, г | |
58. Какие особенности скелета человека НЕ связаны с прямохождением? |
|
1) прямой позвоночник | |
2) слияние крестцовых позвонков в единый крестец | |
3) наличие изгибов позвоночника | |
4) сводчатая стопа | |
5) широкий и массивный таз | |
59. Какая мускулатура не подчиняется волевому влиянию человека? |
|
1) мимическая мускулатура | |
2) жевательно-глотательная мускулатура | |
3) мускулатура сфинктера мочевого пузыря | |
4) гладкая мускулатура внутренних органов | |
5) поперечно-полосатая мускулатура опорно-двигательного аппарата | |
60. С какими показателями прямо не коррелирует успешность обучения в школе на начальном этапе обучения? |
|
1) степень развития коры больших полушарий | |
2) физическая дееспособность ребёнка | |
3) состояние здоровья | |
4) уровень биологического развития | |
5) социальный статус ребёнка | |
61. На седьмые сутки беременности развитие эмбриона человека происходит в: |
|
1) яичниках | |
2) полости влагалища | |
3) полости матки | |
4) слизистой оболочке матки | |
5) маточных трубах | |
62. Физиология – это наука, изучающая: |
|
1) строение тканей и клеток организма | |
2) классификацию организмов | |
3) сохранение работоспособности организма | |
4) строение органов и систем организма | |
5) функции органов и систем организма | |
63. Терморегуляция у детей не характеризуется: |
|
1) превышением теплопродукции над теплоотдачей | |
2) превышением теплоотдачи над теплопродукцией | |
3) несовершенством строения кожных капилляров и их иннервации | |
4) невозможностью волевого воздействия на протекание процессов теплообмена с окружающей средой | |
5) более высоким уровнем теплопродукции за счет относительно повышенного основного обмена | |
64. При избытке соматотропного гормона в одних случаях развивается гигантизм, а в других – акромегалия? Это зависит от: |
|
1) вида «органа-мишени» | |
2) продолжительности периода гиперфункции гипофиза | |
3) возраста проявления гиперфункции гипофиза | |
4) преобладания симпатической или парасимпатической иннервации гипофиза | |
5) количества вырабатываемого гормона | |
65. Недостаток какого гормона в детском возрасте вызывает задержку роста, непропорциональное телосложение и задержку умственного развития? |
|
1) вазопрессина | |
2) инсулина | |
3) соматотропина | |
4) тестостерона | |
5) тироксина | |
66. Приспособиться к новым условиям жизни ребенку помогают: |
|
1) вторая сигнальная система | |
2) зрительный анализатор | |
3) слуховой анализатор | |
4) безусловные рефлексы | |
5) условные рефлексы | |
67. Гетерохронность развития – это: |
|
1) разная скорость созревания организма в различные исторические эпохи | |
2) ускоренное, по сравнению со среднестатистическим развитие организма | |
3) неравномерное развитие детей в классе | |
4) разновременное и неравномерное развитие и созревание органов и систем организма | |
5) снижение биологической надежности в критические периоды развития | |
68. Центры условных рефлексов находятся: |
|
1) среднем мозге | |
2) промежуточном мозге | |
3) коре больших полушарий конечного мозга | |
4) в спинном мозге | |
5) мозжечке | |
69. Если морфофункциональное развитие 8-летнего ребенка соответствует средним значениям для 6-летних детей, то это явление называется: |
|
1) гетерохронностью развития | |
2) ретардацией развития | |
3) биологической надежностью | |
4) дегенерацией | |
5) акселерацией | |
70. Понятие «пластический обмен» включает: |
|
1) комплекс реакций ассимиляции и диссимиляции | |
2) газообмен | |
3) синтез органических веществ, специфичных для организма | |
4) расщепление сложных органических веществ | |
5) обмен веществ и энергии | |
71. Понятие «энергетический обмен» включает: |
|
1) комплекс реакций ассимиляции и диссимиляции | |
2) газообмен | |
3) синтез органических веществ, специфичных для организма | |
4) расщепление сложных органических веществ | |
5) обмен веществ и энергии | |
72. Акселерация – это: |
|
1) ускоренное созревание только опорно-двигательной системы | |
2) разновременное созревание систем организма | |
3) определенный уровень резервных возможностей организма | |
4) патологическое отклонение от нормы | |
5) ускорение физического развития и формирования функциональных систем организма | |
73. Учащиеся встали с мест и перестали слушать учителя, когда во двор школы въехала пожарная машина с включенной сиреной, по причине: |
|
1) разрыва временной связи между условным и безусловным очагами возбуждения в коре больших полушарий | |
2) развития охранительного запредельного торможения | |
3) проявления безусловного рефлекса | |
4) выработки условного рефлекса | |
5) развития индукционного торможения на основе ориентировочного рефлекса | |
74. Нарушение функции хрусталика приводит к развитию: |
|
1) дальнозоркости и близорукости | |
2) атрофии зрительного нерва | |
3) косоглазия | |
4) конъюнктивита | |
5) глаукомы | |
75. Образование в глазном яблоке, фокусирующее изображение на сетчатку: |
|
1) ресничное тело | |
2) хрусталик | |
3) стекловидное тело | |
4) роговица | |
5) зрачок | |
76. Заболевание органа зрения, связанное с воспалением наружной оболочки глаза: глаукома |
|
1) катаракта | |
2) близорукость | |
3) косоглазие | |
4) конъюнктивит | |
5) глаукома | |
77. Длительный насморк у детей может вызвать: |
|
1) отек Квинке | |
2) разрыв барабанной перепонки | |
3) воспаление среднего уха | |
4) головокружение | |
5) глухоту | |
78. Сильный взрыв рядом с ребенком может вызвать у него: |
|
1) разрыв барабанной перепонки | |
2) разрыв овального окна | |
3) головокружение | |
4) воспаление среднего уха | |
5) глухоту | |
79. Специфической особенностью высшей деятельности человека является наличие: |
|
1) первой сигнальной системы | |
2) безусловных рефлексов | |
3) инстинктов | |
4) абстрактного мышления | |
5) конкретного мышления | |
80. Пребывание ребенка на солнце способствует: |
|
1) образованию витамина К | |
2) образованию витамина D | |
3) повышению тонуса сосудов | |
4) развитию подкожной жировой клетчатки | |
5) повышению чувствительности рецепторов кожи | |
81. Интенсивное развитие половой системы происходит в: |
|
1) юношеском периоде | |
2) втором детстве | |
3) пубертатном периоде | |
4) раннем детстве | |
5) первом детстве | |
82. Наибольшая суточная доза – у витамина: |
|
1) D | |
2) С | |
3) А | |
4) В1 | |
5) Е | |
83. Частота сердечных сокращений в покое у детей раннего детства составляет: |
|
1) 50-60 ударов в минуту | |
2) 60-70 ударов в минуту | |
3) 70-80 ударов в минуту | |
4) 90-100 ударов в минуту | |
5) 110-120 ударов в минуту | |
84. Частота дыхания у детей после рождения с возрастом: |
|
1) увеличивается незначительно | |
2) увеличивается значительно | |
3) уменьшается незначительно | |
4) уменьшается значительно | |
5) остается без изменений | |
85. Юношеская гипертония – это: |
|
1) временное возрастное увеличение артериального давления | |
2) временное возрастное уменьшение артериального давления | |
3) признак ишемической болезни сердца | |
4) признак вегето-сосудистой дистонии | |
5) обязательный этап формирования сердечно-сосудистой системы | |
86. Половое развитие стимулируется гормонами: |
|
1) поджелудочной железы | |
2) мозгового слоя надпочечников | |
3) коркового слоя надпочечников | |
4) тимуса (вилочковой железы) | |
5) эпифиза | |
87. Незаменимой аминокислотой является: |
|
1) триптофан | |
2) глицин | |
3) серин | |
4) аланин | |
5) аргинин | |
88. Образование женских половых клеток в онтогенезе человека начинается: |
|
1) во внутриутробном периоде | |
2) в период полового созревания | |
3) в первые месяцы после рождения | |
4) в период раннего детства | |
5) сразу после рождения | |
89. Миксидема развивается при гипофункции: |
|
1) поджелудочной железы | |
2) эпифиза | |
3) щитовидной железы | |
4) надпочечников | |
5) половых желез | |
90. Гуморальная регуляция вдоха у человека осуществляется под влиянием: |
|
1) среднего мозга | |
2) повышения концентрации кислорода в крови | |
3) повышения концентрации углекислого газа | |
4) соматической нервной системы | |
5) коры больших полушарий | |
91. Анализатор, менее развитый у новорожденного ребенка: |
|
1) слуховой | |
2) зрительный | |
3) тактильный | |
4) вкусовой | |
5) вестибулярный | |
92. У детей лучше развита память: |
|
1) произвольная | |
2) непроизвольная | |
3) механическая | |
4) словесно-логическая | |
5) смысловая | |
93. Произвольное внимание характеризуется следующими особенностями: |
|
1) легкостью возникновения | |
2) требует волевых усилий | |
3) не вызывает утомления | |
4) хорошо развито у детей | |
5) кратковременностью | |
94. Непроизвольное внимание характеризуется следующими особенностями: |
|
1) направленностью в соответствии с задачей | |
2) трудностью переключения | |
3) не вызывает утомления | |
4) вызывает утомление | |
5) лучше развито у взрослых | |
95. Показатель жизненной емкости легких детей не зависит от: |
|
1) пола ребенка | |
2) возраста ребенка | |
3) тренированности ребенка | |
4) объема грудной клетки | |
5) температуры окружающей среды | |
96. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на здоровье населения? |
|
1) уровень организации медицинской помощи | |
2) качество медицинского обслуживания | |
3) состояние окружающей среды | |
4) образ и условия жизни, антропогенные факторы | |
5) социально-экономические условия | |
97. ВОЗ определяет здоровье как: |
|
1) состояние полного физического благополучия | |
2) состояние полного физического и психического благополучия | |
3) состояние полного физического и социального благополучия | |
4) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов | |
5) нормальное функциональное состояние органов и систем органов организма | |
98. Как изменяются энергозатраты организма при утомлении? |
|
1) повышаются | |
2) снижаются | |
3) сначала снижаются, затем повышаются | |
4) сначала повышаются, затем снижаются | |
5) не изменяются | |
99. В чем заключается активный отдых? |
|
1) в прекращении трудовой деятельности | |
2) во включении в деятельность мышечных групп, не участвовавших в основной работе | |
3) в восполнении энергетических ресурсов | |
4) в активации симпатоадреналовой системы и адаптации к утомлению | |
5) в продолжении трудовой деятельности с меньшими нагрузками | |
100. Какое состояние организма является субъективным симптомом утомления? |
|
1) вялость | |
2) недомогание | |
3) усталость | |
4) бессонница | |
5) повышение температуры тела | |
101. В каком режиме сокращается мышца при выполнении статической работы? |
|
1) гетерометрический | |
2) изометрический | |
3) изотонический | |
4) концентрический | |
5) тетанический | |
102. Как называется состояние организма, характеризующееся нарушением адаптивных реакций? |
|
1) деадаптация | |
2) дизадаптация | |
3) общий адаптационный синдром | |
4) перекрестная адаптация | |
5) болезнь | |
103. Как изменяется продолжительность фазы устойчивой работоспособности при увеличении тяжести физического труда? |
|
1) увеличивается | |
2) уменьшается | |
3) не изменяется | |
4) сначала уменьшается, затем увеличивается | |
5) сначала увеличивается, затем уменьшается | |
104. Изменения деятельности каких систем организма определяют меру реакции на физическую работу? |
|
1) сердечно-сосудистой и эндокринной | |
2) пищеварительной и сердечно-сосудистой | |
3) дыхательной и сердечно-сосудистой | |
4) дыхательной и эндокринной | |
5) пищеварительной и дыхательной | |
105. Какие изменения происходят в организме при гиподинамии? |
|
1) уменьшается физическая нагрузка на сердечную мышцу | |
2) снижаются общие энергозатраты организма | |
3) снижается величина артериального давления | |
4) повышается величина артериального давления | |
5) происходят атрофические изменения в мышечной ткани, деминерализация костей, нарушаются функции сердечно-сосудистой системы, снижается иммунитет | |
106. Полость внутреннего уха заполнена: |
|
1) эндолимфой | |
2) перилимфой | |
3) желеобразной массой | |
4) вакуумом | |
5) воздухом | |
107. Рост организма в наибольшей степени регулируется следующим наборов гормонов: |
|
1) гормон роста, тиреоидные гормоны, половые гормоны | |
2) гормон роста, пролактин, инсулин | |
3) гормон роста, альдостерон, витамин РР | |
4) гормон роста, тиреоидные гормоны, вазопрессин | |
5) гормон роста, адреналин, вазопрессин | |
108. Мозговая структура, обуславливающая терморегуляцию организма ребенка расположена в: |
|
1) конечном мозге | |
2) промежуточном мозге | |
3) среднем мозге | |
4) заднем мозге | |
5) продолговатом мозге | |
109. Миофибрилла – это: |
|
1) группа мышечных волокон, иннервируемых разветвлениями аксона одного мотонейрона | |
2) одно мышечное волокно | |
3) органелла мышечной клетки, образованный молекулами актина, миозина и других белков длинный тяж, образованный молекулами миозина | |
4) длинный тяж, образованный молекулами миозина | |
5) сократительный элемент гладкомышечной ткани | |
110. В основу классификации мышечных тканей положена пространственная организация актин-миозиновой системы. При таком подходе все разнообразие мышечных тканей человека укладывается в три группы: |
|
1) гладкие, сердечные, поперечно-полосатые | |
2) гладкие, косоисчерченные, сердечные | |
3) гладкие, косоисчерченные, поперечно-полосатые | |
4) гладкие, симпатические, сердечные | |
5) продольные, кольцевые, диагональные | |
111. Расщепление углеводов в ротовой полости взрослого человека осуществляется: |
|
1) амилазой и мальтазой при рН 5,8–7,8 | |
2) амилазой и липазой при рН 1,5–1,8 | |
3) лактазой и нуклеазой при рН 5,8–7,8 | |
4) лактазой и мальтазой при рН 1,5–1,8 | |
5) мальтазой и амилазой при рН 1,5–1,8 | |
112. В нефроне почки наименее селективен (избирателен) процесс: |
|
1) секреции | |
2) реабсорбции | |
3) фильтрации | |
4) передвижения через эпителий собирательной трубочки | |
5) обратного всасывания воды и ценных веществ в кровь | |
113. Умеренное увеличение концентрации адреналина в крови приводит к уменьшению притока крови к: |
|
1) мозгу | |
2) мышцам | |
3) сердцу | |
4) ко всем внутренним органам | |
5) кишечнику | |
114. Введение инсулина в кровь человека: |
|
1) уменьшает синтез гликогена | |
2) увеличивает потребление глюкозы клетками | |
3) усиливает распад гликогена | |
4) увеличивает концентрацию глюкозы в крови | |
5) усиливает двигательную активность человека | |
115. Максимальная скорость распространения нервного импульса по миелинизированным волокнам: |
|
1) 30 м/с | |
2) 60 м/с | |
3) 120 м/с | |
4) 240 м/с | |
5) 480 м/с | |
116. В височной зоне коры головного мозга располагается высший отдел: |
|
1) вкусового анализатор | |
2) обонятельного анализатора | |
3) зрительного анализатора | |
4) кожного анализатора | |
5) болевого анализатора | |
117. В желудке начинают расщепляться: |
|
1) белки | |
2) белки и углеводы | |
3) жиры и белки | |
4) белки, жиры и углеводы | |
5) все питательные вещества | |
118. Антитела вырабатываются: |
|
1) нейтрофилами | |
2) базофилами | |
3) эозинофилами | |
4) лимфоцитами | |
5) макрофагами | |
119. Ферменты слюны расщепляют: |
|
1) белки | |
2) углеводы | |
3) жиры | |
4) жирорастворимые витамины | |
5) все питательные вещества | |
120. Во время фазы общего расслабления сердца его клапаны: |
|
1) полулунные – открыты, створчатые – закрыты | |
2) полулунные – открыты, створчатые – открыты | |
3) полулунные – закрыты, створчатые – открыты | |
4) полулунные – закрыты, створчатые – закрыты | |
5) утрачивают функциональную активность | |
121. Борьба организма с раковыми клетками осуществляется: |
|
1) лимфоцитами | |
2) нейтрофилами | |
3) базофилами | |
4) эозинофилами | |
5) моноцитами | |
122. Гуморальный иммунитет связан с: |
|
1) моноцитами | |
2) базофилами | |
3) нейтрофилами | |
4) Т-лимфоцитами | |
5) В-лимфоцитами | |
123. Специфический клеточный иммунитет связан с: |
|
1) Т-лимфоцитами | |
2) В-лимфоцитами | |
3) нейтрофилами | |
4) эозинофилами | |
5) эозинофилами | |
124. При гипофункции коры надпочечников развивается: |
|
1) миксидема | |
2) аддисонова болезнь | |
3) акромегалия | |
4) сахарный диабет | |
5) базедова болезнь | |
125. Во время фазы быстрого сна: |
|
1) возникают сновидения | |
2) наблюдаются быстрые движения глаз | |
3) обычно тело неподвижно | |
4) возможны непроизвольные сокращения мышц | |
5) все ответы верны | |
126. Серое вещество мозга состоит из: |
|
1) тел нейронов и их немиелинизированных отростков | |
2) только тел нейронов | |
3) аксонов | |
4) дендритов | |
5) нейроглии | |
127. В кровеносных сосудах наименьшее давление крови в: |
|
1) аорте | |
2) артериях | |
3) артериолах | |
4) капиллярах | |
5) полых венах вблизи сердца | |
128. В двенадцатиперстной кишке рН среды, при которой активны ферменты: |
|
1) нейтральная | |
2) кислая | |
3) слабокислая | |
4) слабощелочная | |
5) щелочная | |
129. В сосудах наименьшая скорость движения крови в: |
|
1) аорте | |
2) артериях | |
3) венах | |
4) капиллярах | |
5) полых венах вблизи сердца | |
130. Пищеварение в тонком кишечнике: |
|
1) внутриклеточное | |
2) внеклеточное (полостное) | |
3) пристеночное (контактное) | |
4) обуславливает расщепление всех органических компонентов пищи | |
5) все перечисленное верно | |
131. В затылочной зоне коры головного мозга располагается высший отдел: |
|
1) зрительного анализатора | |
2) слухового анализатора | |
3) кожного анализатора | |
4) обонятельного анализатора | |
5) вкусового анализатора | |
132. Световоспринимающим веществом в клетках-палочках является зрительный пигмент: |
|
1) иодопсин | |
2) родопсин | |
3) ацетилхолин | |
4) норадреналин | |
5) меланин | |
133. Тиреотропин – это гормон: |
|
1) гипоталамуса | |
2) аденогипофиза | |
3) нейрогипофиза | |
4) щитовидной железы | |
5) эпифиза | |
134. Способностью фагоцитировать и убивать микробов обладают: |
|
1) Т-киллеры и макрофаги | |
2) Т-киллеры, В-лимфоциты и макрофаги | |
3) Т-лимфоциты и В-лимфоциты | |
4) базофилы и эозинофилы | |
5) макрофаги и нейтрофилы | |
135. Нервные клетки, расположенные в сердце между мышечными клетками: |
|
1) генерируют ритм сердцебиения | |
2) являются нейронами парасимпатической нервной системы | |
3) являются нейронами симпатической нервной системы | |
4) являются нейронами соматической нервной системы | |
5) выделяют в кровь адреналин | |
136. Мозговым слоем надпочечников выделяются: |
|
1) инсулин и адреналин | |
2) кортикостероиды и норадреналин | |
3) глюкокортикоиды и норадреналин | |
4) альдостерон и кортизол | |
5) адреналин и норадреналин | |
137. Процессы биосинтеза белков протекают во всех клетках организма человека, за исключением: |
|
1) клеток слизистой оболочки кишечника | |
2) клеток печени | |
3) лейкоцитов | |
4) нейронов головного мозга | |
5) зрелых эритроцитов | |
138. Центр рефлекса мочеиспускания находится в: |
|
1) спинном мозге | |
2) продолговатом мозге | |
3) среднем мозге | |
4) промежуточном мозге | |
5) коре больших полушарий | |
139. Клетки коры надпочечников производят гормоны, структура которых подобна: |
|
1) гемоглобину | |
2) холестерину | |
3) тирозину | |
4) адреналину | |
5) гликогену | |
140. Рецепторы ацетилхолина встречаются в клетках: |
|
1) только нервных | |
2) эпителиальных | |
3) нервных и мышечных | |
4) иммунной системы | |
5) эпителиальных и мышечных | |
141. Полипептидные гормоны секретируются: |
|
1) корковым слоем надпочечников | |
2) мозговым слоем надпочечников | |
3) гипофизом | |
4) половыми железами | |
5) всеми перечисленными органами | |
142. Мышечное сокращение инициируется ионами: |
|
1) Н+ | |
2) Mg2+ | |
3) Са2+ | |
4) Fe2+ | |
5) Cu2+ | |
143. В пищеварительной системе человека не происходит: |
|
1) антибактериальная обработка пищи | |
2) гидролиз компонентов пищи до мономеров | |
3) уничтожение видовой специфичности компонентов пищи | |
4) выработка некоторых водорастворимых витаминов | |
5) освобождение и запасание энергии в процессе окисления компонентов пищи | |
144. Расщепление пищи завершается в: |
|
1) желудке | |
2) 12-перстной кишке | |
3) тощей кишке | |
4) тонком кишечнике | |
5) толстом кишечнике | |
145. Парасимпатические нервы: |
|
1) увеличивают частоту и силу сердечных сокращений | |
2) усиливают в печени и мышцах расщепление гликогена с образованием молекул глюкозы | |
3) увеличивают секрецию пищеварительных соков | |
4) усиливают потоотделение | |
5) вызывают расширение зрачков | |
146. При недостатке витамина К в организме ребенка: |
|
1) выпадают волосы | |
2) выпадают зубы | |
3) ухудшается зрение | |
4) снижается уровень гемоглобина в эритроцитах | |
5) нарушается свертываемость крови | |
147. При полном гидролизе крахмала образуется: |
|
1) мальтоза | |
2) глюкоза | |
3) фруктоза | |
4) рибоза | |
5) амилоза | |
148. Белок иодопсин: |
|
1) участвует в передаче нервных импульсов | |
2) участвует в регуляции углеводного обмена | |
3) это белок мышц млекопитающих, связывающий кислород | |
4) хромопротеид, присутствующий в палочках сетчатки глаза | |
5) хромопротеид, присутствующий в колбочках сетчатки глаза | |
149. Безусловные рефлексы – это: |
|
1) такие рефлексы, которые образуются при сочетании безусловного раздражителя с условным | |
2) врожденные рефлексы, которые передаются потомству от родителей и, как правило, сохраняются в течение всей жизни | |
3) такие рефлексы, которые возникают спонтанно, без особой необходимости и с развитием высшей нервной деятельности исчезают | |
4) реакции организма, которые не связаны с наследственными механизмами и проявляются без необходимых для этого условий | |
5) такие рефлексы, которые вырабатываются в ответ на изменение условий существования организма | |
150. Гемоглобин содержит: |
|
1) ион Fe3+ | |
2) ион Fe2+ | |
3) атом Fe | |
4) ион Cu2+ | |
5) атом Cu |