Тест: возрастная 226-350
Список вопросов
1. Тип темперамента, характеризующийся слабыми нервными процессами, называется |
|
1) холерик | |
2) меланхолик | |
3) сангвиник | |
4) флегматик | |
2. Критическим периодом формирования непроизвольного внимания, когда ориентировочная реакция приобретает черты исследовательского характера, является возраст |
|
1) 1 год | |
2) 6-7 лет | |
3) 2-3 мес | |
4) 2-3 года | |
3. Один из основных способов защиты организма от генетически чужеродных агентов (клеток, органов, тканей и белков) называется (; ; ; ). |
|
1) тромбоз | |
2) фагоцитоз | |
3) гемостаз | |
4) гомеостаз | |
4. Большой круг кровообращения заканчивается в (; ; ; ). |
|
1) правом желудочке | |
2) правом предсердии | |
3) левом предсердии | |
4) левом желудочке | |
5. Жизненная емкость легких представляет собой (; ; ; ). |
|
1) максимальный объем воздуха, выдыхаемый после максимально глубокого вдоха | |
2) максимальный объем воздуха, вдыхаемый после спокойного вдоха | |
3) объем воздуха, вмещающийся в легкие | |
4) максимальный объем воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха | |
6. Молочные зубы (; ; ; ). |
|
1) не имеют корней | |
2) имеют 3 корня | |
3) имеют 2 корня | |
4) имеют 1 корень | |
7. Мочевыделительная система состоит из (; ;;). |
|
1) почек, мочеточника, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала | |
2) сальных желез, почек и мочевого пузыря | |
3) потовых желез, почек и мочеточника | |
4) потовых желез, почек, мочеточника | |
8. Образование витамина Д происходит в (; ; ; ). |
|
1) клетках внутреннего слоя эпидермиса | |
2) клетках дермы (собственно кожи) | |
3) стенок кровеносных сосудов кожи | |
4) подкожной жировой клетчатке | |
9. Внешнесекреторная функция женских половых желез связана с выделением (; ; ; ). |
|
1) эстрогенов | |
2) влагалищных секретов | |
3) половых клеток и гормонов | |
4) яйцеклеток | |
10. В состав зрительного анализатора не входит (; ; ; ). |
|
1) сенсорная зона коры больших полушарий | |
2) палочки и колбочки | |
3) зрительный нерв | |
4) кортиев орган | |
11. В постнатальном онтогенезе у детей диапазон воспринимаемых звуковых частот (; ; ; ). |
|
1) характеризуется более высокой верхней границей | |
2) характеризуется более низкой нижней границей | |
3) точно такой же, как у взрослого человека | |
4) меньше, чем у взрослого человека | |
12. К факторам развития близорукости у детей не относят (;;; ). |
|
1) недостаток освещения рабочего стола | |
2) температурный режим учебных помещений | |
3) снижение тонуса глазодвигательных мышц | |
4) продолжительность и интенсивность учебных нагрузок | |
13. Сохранение вертикального положения тела человека возможно за счет сокращения мышц (; ; ; ). |
|
1) головы и шеи | |
2) нижних конечностей | |
3) спины и ягодиц | |
4) живота | |
14. К патологическим видам осанки, в основе которых лежит деформация изгибов позвоночника «вперед» и «назад», не относят ??? осанку (; ; ; ). |
|
1) выпрямленную | |
2) кифотическую | |
3) сколиотическую | |
4) сутуловатую | |
15. Во избежание деформации грудной клетки, расстояние между краем туловища и краем стола при письме должно быть не менее (; ; ; ). |
|
1) 10 см | |
2) 3-4 см | |
3) 1-2 см | |
4) 20 см | |
16. К функциям вегетативной нервной системы относят (; ; ; а). |
|
1) поддержание гомеостаза | |
2) управление работой скелетных мышц | |
3) обеспечение сенсорных функций организма | |
4) управление работой внутренних органов | |
17. С физиологической точки зрения ребенок не может долго сохранять неподвижную позу, т.к. у него (;;; ). |
|
1) преобладают процессы торможения | |
2) преобладают процессы возбуждения | |
3) хорошо развиты статические мышцы | |
4) плохое воспитание | |
18. В связи с недостатком йода организм не может синтезировать необходимое для роста и развития количество (; ; ; ). |
|
1) тироксина | |
2) тестостерона | |
3) гормона роста | |
4) инсулина | |
19. Период внутриутробного развития, который начинается с 9-й недели после зачатия и продолжается до рождения, называется (; ; ; ). |
|
1) плодный | |
2) эмбрионный | |
3) зародышевый | |
4) пубертатный | |
20. *Надежность роста и развития организма обеспечивается наличием резервных возможных функций и органов за счет (; ; ; ; ). |
|
1) избыточности | |
2) акселерации | |
3) дублирования | |
4) ретардации | |
5) пластичности | |
21. К функциональным показателем физического развития ребенка относят (; ; ; ). |
|
1) длину и массу тела | |
2) окружность головы | |
3) окружность грудной клетки | |
4) экскурсию грудной клетки | |
22. В нервной ткани различают ( ; ; ). |
|
1) нейроны; | |
2) нейроны и глионы | |
3) только глионы | |
4) нейроны и эритроциты | |
23. Структура головного мозга, выполняющая нейроэндокринные функции, называется гипоталамус и находится в мозге ??? (; ; ; ). |
|
1) промежуточном | |
2) среднем | |
3) продолговатом | |
4) спинном | |
24. Скелет имеет отношение к процессам кроветворения благодаря тому, что в костях есть (; ; ; ). |
|
1) красный костный мозг | |
2) желтый костный мозг и надкостница | |
3) красный и желтый костный мозг | |
4) компактное и губчатое вещество костей | |
25. К фоторецепторам относятся рецепторы ??? анализатора (; ; ; ). |
|
1) зрительного | |
2) слухового | |
3) вестибулярного | |
4) вкусового | |
26. В следствие несовершенства терморегуляции для детей дошкольного возраста (; ; ; ). |
|
1) опасно только перегревание | |
2) опасно только переохлаждение | |
3) одинаково опасны, как перегревание, так и переохлаждение | |
4) не опасно ни перегревание, ни переохлаждение | |
27. Наиболее устойчивые трудно тормозимые условные рефлексы формируются в ??? лет (; ; ). |
|
1) 11-17; | |
2) до 3-5 | |
3) после 20 | |
4) 7-10 | |
28. Мимика характерна для человека и животных и обеспечивает наряду с жестами ??? общение (; ; ; ). |
|
1) речевое | |
2) и вербальное, и невербальное | |
3) вербальное | |
4) невербальное | |
29. Сравнительно быстро условные рефлексы вырабатываются у людей ??? темперамента (; ; ). |
|
1) меланхолического и холерического | |
2) сангвинического и флегматического | |
3) сангвинического и холерического | |
30. Направленность и сосредоточенность сознания человека на том или ином виде деятельности, объекте или событии, называется (;; ; ). |
|
1) память | |
2) рассудительная деятельность | |
3) эмоции | |
4) внимание | |
31. В поддержании гомеостаза участвует система(ы) организма (; ; , ). |
|
1) нервная, эндокринная и иммунная | |
2) только эндокринная | |
3) только иммунная | |
4) только нервная | |
32. Формирование сердечно-сосудистой системы начинается (; ; ;). |
|
1) в дошкольном возрасте | |
2) на 3-ей неделе после зачатия | |
3) сразу после рождения | |
4) перед рождением | |
33. Газообмен между воздухом дыхательной системы и кровью происходит (; ; ; ). |
|
1) в трахее | |
2) в альвеолах легких | |
3) в бронхах | |
4) в альвеолах, бронхах и трахее | |
34. Центр регуляции слюноотделения расположен (; ;; ). |
|
1) в продолговатом мозге | |
2) в среднем мозге | |
3) передних рогах спинного мозга | |
4) задних рогах спинного мозга | |
35. Процесс мочеиспускания происходит (;; ; ). |
|
1) постоянно | |
2) при эмоциональном напряжении | |
3) во время интенсивного мышления | |
4) время от времени | |
36. Кожа не участвует в восприятии (; ; ;). |
|
1) температуры | |
2) боли | |
3) положении тела в пространстве | |
4) прикосновения и давления | |
37. Отличия в половом поведении проявляется в ??? возрасте (; ; ; ). |
|
1) дошкольном | |
2) подростковом | |
3) зрелом | |
4) юношеском | |
38. Аккомодация связана со способностью ??? изменять свою кривизну и преломляющую силу (; ; ;). |
|
1) зрачка | |
2) роговицы | |
3) хрусталика | |
4) стекловидного тела | |
39. В отличие от взрослых дети слышат (; ;; ). |
|
1) только средний диапазон, доступных для человека частот | |
2) более высокие звуки | |
3) более низкие и высокие звуки | |
4) более низкие звуки | |
40. Чернила ??? цвета делают текст наиболее читаемым, даже при недостаточном освещении и рекомендуются для выполнения письменной работы (; ; ; ). |
|
1) черный | |
2) зеленый | |
3) синий | |
4) фиолетовый | |
41. В осуществлении произвольных движений обязательно участие (; ; ; ). |
|
1) моторных зон коры больших полушарий | |
2) промежуточного мозга | |
3) вегетативных узлов | |
4) вегетативных нервов | |
42. Состояние осанки зависит от степени и симметричности развития мускулатуры (; ; ; ). |
|
1) кисти | |
2) предплечья | |
3) головы | |
4) торса | |
43. К последствиям нарушения в развитии позвоночника не относится (; ; ;). |
|
1) защемление спинных нервов | |
2) защемление черепно-мозговых нервов | |
3) неправильное взаимное расположение внутренних органов в полости грудной клетки | |
4) неправильное взаимное расположение внутренних органов в брюшной полости | |
44. К эффектам симпатического отдела вегетативной нервной системы относят ;; ; ). |
|
1) (ослабление деятельности сердца | |
2) сужение зрачков | |
3) расширение зрачков | |
4) усиление деятельности пищевых желез | |
45. Нервный центр – это совокупность нейронов, отвечающая за определенные функции организма и располагающаяся (; ;;). |
|
1) в головном мозге | |
2) в центральной НС | |
3) в нервных узлах | |
4) только в спинном мозге | |
46. К регуляции репродуктивных функций не имеют отношение (;; ; ). |
|
1) тимус | |
2) половые железы | |
3) гипоталамус | |
4) гипофиз | |
47. Визуально о биологическом возрасте можно судить по (; ;; ) |
|
1) состоянию кожи | |
2) коэффициенту интеллекта | |
3) степени окостенения скелета | |
4) паспортным данным | |
48. Целесообразным, с точки зрения экономии энергозатрат, является ??? характер созревания функциональных систем органов (; ; ; ). |
|
1) последовательный (гетерохронный) | |
2) в соответствии с паспортным возрастом | |
3) одновременный | |
4) индивидуальный | |
49. *Величина максимального потребления кислорода, характеризующая состояние кардиореспираторной системы, зависит от (; ; ; ). |
|
1) величины окружности плеча и бедра | |
2) возраста | |
3) мощности проделываемой физической работы | |
4) состояния здоровья | |
50. Для выработки условных рефлексов необходимо (; ; ; о). |
|
1) наличие сигналов без подкрепления | |
2) неоднократное сочетание сигнала и подкрепления | |
3) наличие постороннего раздражителя | |
4) днократное сочетание сигнала и подкрепления | |
51. К факторам закаливания не относят (, , , ). |
|
1) свет | |
2) воду | |
3) воздух | |
4) атмосферное давление | |
52. Временное увеличение артериального давления, связанное с опережающим ростом сердца по сравнению с сосудами называют (, , , ). |
|
1) юношеской гипертонией | |
2) пороком сердца | |
3) ревматизмом | |
4) юношеской гипотонией | |
53. Выработка слюны на вид и запах пищи – это пример ??? регуляции пищеварения (, , , ). |
|
1) нервно-гуморальной | |
2) гуморальной | |
3) условнорефлекторной | |
4) безусловнорефлекторной | |
54. К причинам переутомления не относят (; ; ; ). |
|
1) правильно организованную учебную нагрузку | |
2) сокращение продолжительности отдыха | |
3) сокращение продолжительности сна | |
4) чрезмерную учебную нагрузку | |
55. * Адреналин участвует в ; ; ;; ). |
|
1) процессах газообмена | |
2) реакциях организма на стрессорные воздействия | |
3) переваривании питательных веществ | |
4) расширении зрачка | |
5) увеличении частоты сердечных сокращений | |
56. Кортиев орган обеспечивает (;; ). |
|
1) передачу нервных импульсов от органа слуха в кору больших полушарий | |
2) восприятие и кодирование звуковых раздражителей | |
3) высший анализ слуховых раздражителей, усиление звуковых колебаний | |
57. Для нормального зрительного восприятия необходим витамин |
|
1) Д | |
2) А | |
3) С | |
4) Е | |
58. К парным костям черепа относят ??? кость (, , , ). |
|
1) лобную | |
2) затылочную | |
3) височную | |
4) нижнечелюстную | |
59. К отличиям в физическом развитии мальчиков и девочек не относят (; ; ; ). |
|
1) тип осанки | |
2) разные сроки пубертатного скачка роста | |
3) особенности скелета и мышечной системы | |
4) скорость роста и абсолютных размеров подкожной жировой клетчатки | |
60. В отличие от «эпохальной акселерации» под «внутригрупповой акселерацией» понимают (; ;; ). |
|
1) ускоренное развитие в сравнении с предыдущим поколением | |
2) замедленное развитие в сравнении с предыдущим поколением | |
3) ускоренное развитие по сравнению со сверстниками | |
4) замедленное развитие по сравнению со сверстниками | |
61. Для организма человека характерна память (; ; ;). |
|
1) только как психическая функция | |
2) только генетическая память | |
3) генетическая, иммунная и психическая функция | |
4) только иммунная память | |
62. *К признакам здоровья относят (; ; ;). |
|
1) наличие острых заболеваний | |
2) возможность поддержания рабочего состояния организма с помощью медиков | |
3) высокие адаптивные возможности (стрессоустойчивость) | |
4) хороший устойчивый иммунитет; | |
5) отсутствие хронических заболеваний | |
63. Радужка является частью (, ,, ). |
|
1) белочной оболочки глаза | |
2) стекловидного тела | |
3) сосудистой оболочки глаза | |
4) сетчатки | |
64. Величина ЖЕЛ зависит от (, ,,). |
|
1) длины нижних конечностей | |
2) пола | |
3) силы кисти | |
4) веса | |
65. При снижении температуры окружающей среды у человека за счет сужения сосудов кожи (; ; ;). |
|
1) увеличивается потребление жидкости | |
2) уменьшается теплоотдача | |
3) увеличивается теплоотделение | |
4) уменьшается потребность в жидкости | |
66. В состав системы кровообращения входит (, ,, ). |
|
1) кровь | |
2) лимфатические сосуды | |
3) лимфатические узлы | |
4) сердце | |
67. Под биологическим созреванием понимают достижение уровня развития достаточного (; ; ; ). |
|
1) для произведения здорового потомства и обеспечения его нормального развития | |
2) для поддержания работоспособности индивида | |
3) только для произведения здорового потомства | |
4) только для обеспечения нормального развития потомства | |
68. Предохранение индивидуума от преждевременных затрат энергии происходит в результате ??? торможения условных рефлексов (, , , ). |
|
1) дифференцировочного | |
2) угасательного | |
3) внешнего индукционного | |
4) запаздывательного | |
69. Поверхность желудка предохраняется от повреждений кислотой (, ). |
|
1) энтероэндокринными клетками | |
2) мышечной оболочкой, | |
3) соединительной тканью, | |
4) слизью | |
70. К периферической нервной системе относят (; ;; ). |
|
1) нервы и нервные окончания | |
2) головной и спинной мозг | |
3) спинной мозг и нервы | |
4) головной мозг | |
71. Физиологические изгибы позвоночника называют (; ; ; ). |
|
1) только лордозы | |
2) лордозы и кифозы | |
3) только кифозы | |
4) лордозы, кифозы и сколиозы | |
72. Под созреванием понимают изменения ??? характера ( ;; ). |
|
1) только социального; | |
2) только морфологического | |
3) только психического | |
4) морфологического, психического и социального | |
73. Календарный возраст может (; ; ; ). |
|
1) совпадать и не совпадать с биологическим | |
2) только совпадать | |
3) только опережать | |
4) только отставать | |
74. Организм человека обменивается с окружающей средой (; ; ; ). |
|
1) веществами, энергией и информацией | |
2) только химическими веществами | |
3) только энергией | |
4) только информацией | |
75. В составе любого анализатора различают отделы (; ; ; ). |
|
1) только проводниковый | |
2) рецепторный, проводниковый и корковый | |
3) только рецепторный | |
4) только корковый | |
76. Лучи от рассматриваемого предмета в норме фокусируются (; ; ;). |
|
1) за сетчаткой | |
2) на роговице | |
3) за роговицей | |
4) на сетчатке | |
77. Мышцы головы прикрепляются к (; ; ;). |
|
1) костям скелета и друг к другу | |
2) только к коже | |
3) костям скелета и коже | |
4) только к костям скелета | |
78. *К временным железам внутренней секреции не относят (; ; ; ; ). |
|
1) щитовидную железу | |
2) гипоталамус | |
3) желтое тело | |
4) надпочечники | |
5) плаценту | |
79. К субклеточному уровню организации организма человека не относят (; ; ; ). |
|
1) мембраны | |
2) органоиды | |
3) органы | |
4) биохимический | |
80. К управляемым компонентам изменения эмоций относят (; ; ). |
|
1) выражение лица | |
2) сердцебиение | |
3) окраска кожи, частота дыхания | |
81. В дыхательной функции крови принимают участие (, , , ). |
|
1) лейкоциты | |
2) тромбоциты | |
3) эритроциты | |
4) фибриноген | |
82. Учение о первой и второй сигнальной системах было предложено (; ; ; ). |
|
1) Анохиным | |
2) Павловым | |
3) Ухтомским | |
4) Сеченовым | |
83. К характеристикам нервной регуляции организма относят (;;; ). |
|
1) точность и высокую скорость | |
2) безадресность и высокую скорость | |
3) безадресность и невысокую скорость | |
4) точность и невысокую скорость | |
84. В первую очередь процессу миелинизации подвергаются (, , , ). |
|
1) стволовая часть головного мозга | |
2) промежуточный мозг | |
3) периферические нервы | |
4) большие полушария | |
85. В соответствии с социально-педагогическими критериями выделяют период онтогенеза (; ; ; ). |
|
1) ясельный | |
2) грудной | |
3) пренатальный | |
4) постнатальный | |
86. Интерорецепторы оценивают состояние (, , , ). |
|
1) внешней среды | |
2) внутренней среды | |
3) кожи | |
4) психики | |
87. Зрительный нерв обеспечивает (, ; ; ). |
|
1) усиление звуковых колебаний | |
2) высший анализ звуковых сигналов | |
3) восприятие и кодирование звуковой информации | |
4) передачу нервных импульсов от рецепторов в кору | |
88. *Функционально незрелый ребенок, поступая в первый класс начинает ; ; ; ; ). |
|
1) часто болеть | |
2) демонстрировать повышенный интерес к учебе | |
3) демонстрировать пониженный интерес к учебе | |
4) быстрее взрослеет | |
5) делать успехи в учебе | |
89. Сильные процессы возбуждения и торможения, легко сменяющие друг друга, легкость переделки динамических стереотипов характерны для (, , , ). |
|
1) сангвиников | |
2) флегматиков | |
3) холериков | |
4) меланхоликов | |
90. Хранение информации в виде структурных и биохимических изменений в нейронах (изменение РНК, синтез специальных белков) происходит при возникновении ??? памяти (, , , ). |
|
1) сенсорной | |
2) мгновенной | |
3) кратковременной | |
4) долговременной | |
91. *Половые гормоны вырабатываются (, , , , , ). |
|
1) яйцеклетками | |
2) сперматозоидами | |
3) яичниками | |
4) семенниками | |
5) плацентой | |
6) надпочечниками | |
92. Высокая восприимчивость детей к кишечным инфекциям обусловлена низким содержанием (, , , ). |
|
1) пепсина | |
2) трипсина | |
3) соляной кислоты | |
4) угольной кислоты | |
93. Ношение ранца не спасает от нарушений осанки, если он (, , , ). |
|
1) слишком легкий | |
2) слишком тяжелый | |
3) не имеет специальной ортопедической спинки | |
4) имеет много карманов | |
94. Снижение двигательной активности называют (, , , ). |
|
1) гипотиреоз | |
2) гипоксия | |
3) гиподинамия | |
4) адинамия | |
95. Биологический возраст определяют по уровню развития (, , , ). |
|
1) интеллекта | |
2) эмоционально-волевой сферы | |
3) навыков общения со сверстниками и взрослыми людьми | |
4) структурно-функциональных и обменных процессов | |
96. Орган чувств представляет собой совокупность (; ; ; ). |
|
1) рецепторов и сенсорной зоны коры больших полушарий | |
2) нервных центров | |
3) чувствительных нервов | |
4) вспомогательных структур, необходимых для возбуждения рецепторов | |
97. В коже под действием ультрафиолетовых лучей образуется витамин (, , , ). |
|
1) F | |
2) A | |
3) D | |
4) C | |
98. К субклеточному уровню организации организма относят ??? уровень (, , , ). |
|
1) клеточный | |
2) биохимический | |
3) организменный | |
4) тканевой | |
99. Половые различия в строении тела проявляются в ??? период онтогенеза (, , , ). |
|
1) юношеский | |
2) пубертатный | |
3) эмбриональный | |
4) пренатальный | |
100. В отличие от «внутригрупповой» акселерации под «эпохальной» понимают (; ; ; ). |
|
1) замедленное развитие по сравнению со своими сверстниками | |
2) ускоренное развитие по сравнению с предшествующим поколением | |
3) замедленное развитие по сравнению с предшествующим поколением | |
4) ускоренное развитие по сравнению со своими сверстниками | |
101. *Школьная зрелость предполагает ??? готовность ребенка к началу обучения (, , , , )). |
|
1) психологическую | |
2) виртуальную | |
3) социальную | |
4) умозрительную | |
5) физическую (иначе – соматическую | |
102. Нервная регуляция функций осуществляется с помощью (, , , ). |
|
1) гормонов | |
2) электрических импульсов | |
3) метаболитов | |
4) механических раздражителей | |
103. На рисунке изображена схема (,, ,). |
|
1) функционального блока мозга | |
2) рефлекторного кольца | |
3) рефлекторной дуги | |
4) функциональной системы | |
104. Формирование свода стопы заканчивается к (, , , ). |
|
1) 2-3 годам | |
2) когда ребенок начинает ходить | |
3) в подростковом возрасте | |
4) к моменту рождения | |
105. Целенаправленное поведение обусловлено , , , ). |
|
1) угасательным торможением | |
2) оперативным научением | |
3) стремлением удовлетворить ту или иную потребность | |
4) сенситизацией | |
106. Сильными, уравновешенными, малоподвижными нервными процессами характеризуется ??? темперамент (, , , ). |
|
1) холерик | |
2) сангвиник | |
3) флегматик | |
4) меланхолик | |
107. Вес ранца без школьных принадлежностей должен быть не более (, , , ). |
|
1) 2 кг | |
2) 1,5 кг | |
3) 700 г | |
4) 100 г | |
108. В структуру памяти не входит ??? информации (, , , ). |
|
1) забывание | |
2) воспроизведение | |
3) запоминание | |
4) хранение | |
109. Структурно-функциональной единицей почки является (, , ,). |
|
1) почечная лоханка | |
2) нефрон | |
3) нейрон | |
4) почечная пирамида | |
110. Различение букв при обучении чтению и письму происходит в результате ??? торможения рефлексов (, , , ). |
|
1) запаздывательного | |
2) угасательного | |
3) дифференцировочного | |
4) индукционного | |
111. *В нервной регуляции функций принимают участие (, , , , ). |
|
1) лекарственные препараты | |
2) кровь | |
3) нервы | |
4) нервные центры | |
5) нервные окончания | |
112. Примером вегетативного рефлекса является (; ; ; ). |
|
1) дрожание конечностей при сильном эмоциональном напряжении | |
2) моргание и закрытие век при попадании на роговицу инородного тела | |
3) головокружение при укачивании | |
4) поворот головы и туловища к источнику звука | |
113. *В регуляции эмоций принимают участие (, , , , ). |
|
1) гипоталамус | |
2) спинной мозг | |
3) продолговатый мозг | |
4) мозжечок | |
5) кора больших полушарий | |
114. Темперамент, который характеризуется как легко возбудимый, неуравновешенный, страстный, энергичный, настойчивый, общительный, называется (, , , ). |
|
1) холерик | |
2) сангвиник | |
3) флегматик | |
4) меланхолик | |
115. Состояние сосредоточенности, для которого характерна избирательная концентрация внимания или мышления на определенном объекте называется (, ,, ). |
|
1) избирательная память | |
2) внимание | |
3) временная связь | |
4) конкретное мышление | |
116. Долгожителями являются люди с продолжительностью жизни более (, , , ). |
|
1) 80 лет | |
2) 90 лет | |
3) 70 лет | |
4) 60 лет | |
117. Соответствие функциональных возможностей организма требованиям, предъявляемым со стороны окружающей среды на каждом этапе онтогенеза, называют (, , , ). |
|
1) надежностью | |
2) гетерохронностью | |
3) системогенезом | |
4) гармоничностью | |
118. Развивающийся организм ребенка достигает уровня взрослого человека за (, , , ). |
|
1) 30 лет | |
2) 10-15 лет | |
3) 5-10 лет | |
4) 16-20 лет | |
119. Гуморальная регуляция осуществляется с помощью (, , , ). |
|
1) гормонов | |
2) витаминов | |
3) ферментов | |
4) медиаторов | |
120. При переучивании левши у него (; ; ; ). |
|
1) исчезают комплексы | |
2) увеличивается познавательная активность | |
3) улучшается настроение | |
4) развиваются неврозы | |
121. Преобразование сигналов, поступающих из внешней среды, в нервные импульсы происходит в (,, , ). |
|
1) спинном мозге | |
2) головном мозге | |
3) афферентных нейронах | |
4) эфферентных нейронах | |
122. Фиксация физиологических изгибов позвоночника происходит к (, , , ). |
|
1) 12-15 годам | |
2) 30 годам | |
3) 1 году | |
4) моменту рождения | |
123. Ограничение двигательной активности ребенка приводит к (; ; ; ). |
|
1) ускоренному развитию нервной системы | |
2) ускоренному развитию дыхательной системы | |
3) торможению в развитии нервной системы | |
4) торможению в развитии выделительной системы | |
124. Совокупность морфофункциональных свойств организма называют развитием (, , , ). |
|
1) физическим | |
2) социальным | |
3) эмоциональным | |
4) умственным | |
125. При чрезмерной продолжительной мышечной нагрузке, а также в старости в опорно-двигательном аппарате в первую очередь повреждаются (, , , ). |
|
1) диафизы трубчатых костей | |
2) суставные поверхности | |
3) эпифизы трубчатых костей | |
4) надкостница |