Тест: возрастная 226-350


Список вопросов


1. Тип темперамента, характеризующийся слабыми нервными процессами, называется

1) холерик
2) меланхолик
3) сангвиник
4) флегматик

2. Критическим периодом формирования непроизвольного внимания, когда ориентировочная реакция приобретает черты исследовательского характера, является возраст

1) 1 год
2) 6-7 лет
3) 2-3 мес
4) 2-3 года

3. Один из основных способов защиты организма от генетически чужеродных агентов (клеток, органов, тканей и белков) называется (; ; ; ).

1) тромбоз
2) фагоцитоз
3) гемостаз
4) гомеостаз

4. Большой круг кровообращения заканчивается в (; ; ; ).

1) правом желудочке
2) правом предсердии
3) левом предсердии
4) левом желудочке

5. Жизненная емкость легких представляет собой (; ; ; ).

1) максимальный объем воздуха, выдыхаемый после максимально глубокого вдоха
2) максимальный объем воздуха, вдыхаемый после спокойного вдоха
3) объем воздуха, вмещающийся в легкие
4) максимальный объем воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха

6. Молочные зубы (; ; ; ).

1) не имеют корней
2) имеют 3 корня
3) имеют 2 корня
4) имеют 1 корень

7. Мочевыделительная система состоит из (; ;;).

1) почек, мочеточника, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала
2) сальных желез, почек и мочевого пузыря
3) потовых желез, почек и мочеточника
4) потовых желез, почек, мочеточника

8. Образование витамина Д происходит в (; ; ; ).

1) клетках внутреннего слоя эпидермиса
2) клетках дермы (собственно кожи)
3) стенок кровеносных сосудов кожи
4) подкожной жировой клетчатке

9. Внешнесекреторная функция женских половых желез связана с выделением (; ; ; ).

1) эстрогенов
2) влагалищных секретов
3) половых клеток и гормонов
4) яйцеклеток

10. В состав зрительного анализатора не входит (; ; ; ).

1) сенсорная зона коры больших полушарий
2) палочки и колбочки
3) зрительный нерв
4) кортиев орган

11. В постнатальном онтогенезе у детей диапазон воспринимаемых звуковых частот (; ; ; ).

1) характеризуется более высокой верхней границей
2) характеризуется более низкой нижней границей
3) точно такой же, как у взрослого человека
4) меньше, чем у взрослого человека

12. К факторам развития близорукости у детей не относят (;;; ).

1) недостаток освещения рабочего стола
2) температурный режим учебных помещений
3) снижение тонуса глазодвигательных мышц
4) продолжительность и интенсивность учебных нагрузок

13. Сохранение вертикального положения тела человека возможно за счет сокращения мышц (; ; ; ).

1) головы и шеи
2) нижних конечностей
3) спины и ягодиц
4) живота

14. К патологическим видам осанки, в основе которых лежит деформация изгибов позвоночника «вперед» и «назад», не относят ??? осанку (; ; ; ).

1) выпрямленную
2) кифотическую
3) сколиотическую
4) сутуловатую

15. Во избежание деформации грудной клетки, расстояние между краем туловища и краем стола при письме должно быть не менее (; ; ; ).

1) 10 см
2) 3-4 см
3) 1-2 см
4) 20 см

16. К функциям вегетативной нервной системы относят (; ; ; а).

1) поддержание гомеостаза
2) управление работой скелетных мышц
3) обеспечение сенсорных функций организма
4) управление работой внутренних органов

17. С физиологической точки зрения ребенок не может долго сохранять неподвижную позу, т.к. у него (;;; ).

1) преобладают процессы торможения
2) преобладают процессы возбуждения
3) хорошо развиты статические мышцы
4) плохое воспитание

18. В связи с недостатком йода организм не может синтезировать необходимое для роста и развития количество (; ; ; ).

1) тироксина
2) тестостерона
3) гормона роста
4) инсулина

19. Период внутриутробного развития, который начинается с 9-й недели после зачатия и продолжается до рождения, называется (; ; ; ).

1) плодный
2) эмбрионный
3) зародышевый
4) пубертатный

20. *Надежность роста и развития организма обеспечивается наличием резервных возможных функций и органов за счет (; ; ; ; ).

1) избыточности
2) акселерации
3) дублирования
4) ретардации
5) пластичности

21. К функциональным показателем физического развития ребенка относят (; ; ; ).

1) длину и массу тела
2) окружность головы
3) окружность грудной клетки
4) экскурсию грудной клетки

22. В нервной ткани различают ( ; ; ).

1) нейроны;
2) нейроны и глионы
3) только глионы
4) нейроны и эритроциты

23. Структура головного мозга, выполняющая нейроэндокринные функции, называется гипоталамус и находится в мозге ??? (; ; ; ).

1) промежуточном
2) среднем
3) продолговатом
4) спинном

24. Скелет имеет отношение к процессам кроветворения благодаря тому, что в костях есть (; ; ; ).

1) красный костный мозг
2) желтый костный мозг и надкостница
3) красный и желтый костный мозг
4) компактное и губчатое вещество костей

25. К фоторецепторам относятся рецепторы ??? анализатора (; ; ; ).

1) зрительного
2) слухового
3) вестибулярного
4) вкусового

26. В следствие несовершенства терморегуляции для детей дошкольного возраста (; ; ; ).

1) опасно только перегревание
2) опасно только переохлаждение
3) одинаково опасны, как перегревание, так и переохлаждение
4) не опасно ни перегревание, ни переохлаждение

27. Наиболее устойчивые трудно тормозимые условные рефлексы формируются в ??? лет (; ; ).

1) 11-17;
2) до 3-5
3) после 20
4) 7-10

28. Мимика характерна для человека и животных и обеспечивает наряду с жестами ??? общение (; ; ; ).

1) речевое
2) и вербальное, и невербальное
3) вербальное
4) невербальное

29. Сравнительно быстро условные рефлексы вырабатываются у людей ??? темперамента (; ; ).

1) меланхолического и холерического
2) сангвинического и флегматического
3) сангвинического и холерического

30. Направленность и сосредоточенность сознания человека на том или ином виде деятельности, объекте или событии, называется (;; ; ).

1) память
2) рассудительная деятельность
3) эмоции
4) внимание

31. В поддержании гомеостаза участвует система(ы) организма (; ; , ).

1) нервная, эндокринная и иммунная
2) только эндокринная
3) только иммунная
4) только нервная

32. Формирование сердечно-сосудистой системы начинается (; ; ;).

1) в дошкольном возрасте
2) на 3-ей неделе после зачатия
3) сразу после рождения
4) перед рождением

33. Газообмен между воздухом дыхательной системы и кровью происходит (; ; ; ).

1) в трахее
2) в альвеолах легких
3) в бронхах
4) в альвеолах, бронхах и трахее

34. Центр регуляции слюноотделения расположен (; ;; ).

1) в продолговатом мозге
2) в среднем мозге
3) передних рогах спинного мозга
4) задних рогах спинного мозга

35. Процесс мочеиспускания происходит (;; ; ).

1) постоянно
2) при эмоциональном напряжении
3) во время интенсивного мышления
4) время от времени

36. Кожа не участвует в восприятии (; ; ;).

1) температуры
2) боли
3) положении тела в пространстве
4) прикосновения и давления

37. Отличия в половом поведении проявляется в ??? возрасте (; ; ; ).

1) дошкольном
2) подростковом
3) зрелом
4) юношеском

38. Аккомодация связана со способностью ??? изменять свою кривизну и преломляющую силу (; ; ;).

1) зрачка
2) роговицы
3) хрусталика
4) стекловидного тела

39. В отличие от взрослых дети слышат (; ;; ).

1) только средний диапазон, доступных для человека частот
2) более высокие звуки
3) более низкие и высокие звуки
4) более низкие звуки

40. Чернила ??? цвета делают текст наиболее читаемым, даже при недостаточном освещении и рекомендуются для выполнения письменной работы (; ; ; ).

1) черный
2) зеленый
3) синий
4) фиолетовый

41. В осуществлении произвольных движений обязательно участие (; ; ; ).

1) моторных зон коры больших полушарий
2) промежуточного мозга
3) вегетативных узлов
4) вегетативных нервов

42. Состояние осанки зависит от степени и симметричности развития мускулатуры (; ; ; ).

1) кисти
2) предплечья
3) головы
4) торса

43. К последствиям нарушения в развитии позвоночника не относится (; ; ;).

1) защемление спинных нервов
2) защемление черепно-мозговых нервов
3) неправильное взаимное расположение внутренних органов в полости грудной клетки
4) неправильное взаимное расположение внутренних органов в брюшной полости

44. К эффектам симпатического отдела вегетативной нервной системы относят ;; ; ).

1) (ослабление деятельности сердца
2) сужение зрачков
3) расширение зрачков
4) усиление деятельности пищевых желез

45. Нервный центр – это совокупность нейронов, отвечающая за определенные функции организма и располагающаяся (; ;;).

1) в головном мозге
2) в центральной НС
3) в нервных узлах
4) только в спинном мозге

46. К регуляции репродуктивных функций не имеют отношение (;; ; ).

1) тимус
2) половые железы
3) гипоталамус
4) гипофиз

47. Визуально о биологическом возрасте можно судить по (; ;; )

1) состоянию кожи
2) коэффициенту интеллекта
3) степени окостенения скелета
4) паспортным данным

48. Целесообразным, с точки зрения экономии энергозатрат, является ??? характер созревания функциональных систем органов (; ; ; ).

1) последовательный (гетерохронный)
2) в соответствии с паспортным возрастом
3) одновременный
4) индивидуальный

49. *Величина максимального потребления кислорода, характеризующая состояние кардиореспираторной системы, зависит от (; ; ; ).

1) величины окружности плеча и бедра
2) возраста
3) мощности проделываемой физической работы
4) состояния здоровья

50. Для выработки условных рефлексов необходимо (; ; ; о).

1) наличие сигналов без подкрепления
2) неоднократное сочетание сигнала и подкрепления
3) наличие постороннего раздражителя
4) днократное сочетание сигнала и подкрепления

51. К факторам закаливания не относят (, , , ).

1) свет
2) воду
3) воздух
4) атмосферное давление

52. Временное увеличение артериального давления, связанное с опережающим ростом сердца по сравнению с сосудами называют (, , , ).

1) юношеской гипертонией
2) пороком сердца
3) ревматизмом
4) юношеской гипотонией

53. Выработка слюны на вид и запах пищи – это пример ??? регуляции пищеварения (, , , ).

1) нервно-гуморальной
2) гуморальной
3) условнорефлекторной
4) безусловнорефлекторной

54. К причинам переутомления не относят (; ; ; ).

1) правильно организованную учебную нагрузку
2) сокращение продолжительности отдыха
3) сокращение продолжительности сна
4) чрезмерную учебную нагрузку

55. * Адреналин участвует в ; ; ;; ).

1) процессах газообмена
2) реакциях организма на стрессорные воздействия
3) переваривании питательных веществ
4) расширении зрачка
5) увеличении частоты сердечных сокращений

56. Кортиев орган обеспечивает (;; ).

1) передачу нервных импульсов от органа слуха в кору больших полушарий
2) восприятие и кодирование звуковых раздражителей
3) высший анализ слуховых раздражителей, усиление звуковых колебаний

57. Для нормального зрительного восприятия необходим витамин

1) Д
2) А
3) С
4) Е

58. К парным костям черепа относят ??? кость (, , , ).

1) лобную
2) затылочную
3) височную
4) нижнечелюстную

59. К отличиям в физическом развитии мальчиков и девочек не относят (; ; ; ).

1) тип осанки
2) разные сроки пубертатного скачка роста
3) особенности скелета и мышечной системы
4) скорость роста и абсолютных размеров подкожной жировой клетчатки

60. В отличие от «эпохальной акселерации» под «внутригрупповой акселерацией» понимают (; ;; ).

1) ускоренное развитие в сравнении с предыдущим поколением
2) замедленное развитие в сравнении с предыдущим поколением
3) ускоренное развитие по сравнению со сверстниками
4) замедленное развитие по сравнению со сверстниками

61. Для организма человека характерна память (; ; ;).

1) только как психическая функция
2) только генетическая память
3) генетическая, иммунная и психическая функция
4) только иммунная память

62. *К признакам здоровья относят (; ; ;).

1) наличие острых заболеваний
2) возможность поддержания рабочего состояния организма с помощью медиков
3) высокие адаптивные возможности (стрессоустойчивость)
4) хороший устойчивый иммунитет;
5) отсутствие хронических заболеваний

63. Радужка является частью (, ,, ).

1) белочной оболочки глаза
2) стекловидного тела
3) сосудистой оболочки глаза
4) сетчатки

64. Величина ЖЕЛ зависит от (, ,,).

1) длины нижних конечностей
2) пола
3) силы кисти
4) веса

65. При снижении температуры окружающей среды у человека за счет сужения сосудов кожи (; ; ;).

1) увеличивается потребление жидкости
2) уменьшается теплоотдача
3) увеличивается теплоотделение
4) уменьшается потребность в жидкости

66. В состав системы кровообращения входит (, ,, ).

1) кровь
2) лимфатические сосуды
3) лимфатические узлы
4) сердце

67. Под биологическим созреванием понимают достижение уровня развития достаточного (; ; ; ).

1) для произведения здорового потомства и обеспечения его нормального развития
2) для поддержания работоспособности индивида
3) только для произведения здорового потомства
4) только для обеспечения нормального развития потомства

68. Предохранение индивидуума от преждевременных затрат энергии происходит в результате ??? торможения условных рефлексов (, , , ).

1) дифференцировочного
2) угасательного
3) внешнего индукционного
4) запаздывательного

69. Поверхность желудка предохраняется от повреждений кислотой (, ).

1) энтероэндокринными клетками
2) мышечной оболочкой,
3) соединительной тканью,
4) слизью

70. К периферической нервной системе относят (; ;; ).

1) нервы и нервные окончания
2) головной и спинной мозг
3) спинной мозг и нервы
4) головной мозг

71. Физиологические изгибы позвоночника называют (; ; ; ).

1) только лордозы
2) лордозы и кифозы
3) только кифозы
4) лордозы, кифозы и сколиозы

72. Под созреванием понимают изменения ??? характера ( ;; ).

1) только социального;
2) только морфологического
3) только психического
4) морфологического, психического и социального

73. Календарный возраст может (; ; ; ).

1) совпадать и не совпадать с биологическим
2) только совпадать
3) только опережать
4) только отставать

74. Организм человека обменивается с окружающей средой (; ; ; ).

1) веществами, энергией и информацией
2) только химическими веществами
3) только энергией
4) только информацией

75. В составе любого анализатора различают отделы (; ; ; ).

1) только проводниковый
2) рецепторный, проводниковый и корковый
3) только рецепторный
4) только корковый

76. Лучи от рассматриваемого предмета в норме фокусируются (; ; ;).

1) за сетчаткой
2) на роговице
3) за роговицей
4) на сетчатке

77. Мышцы головы прикрепляются к (; ; ;).

1) костям скелета и друг к другу
2) только к коже
3) костям скелета и коже
4) только к костям скелета

78. *К временным железам внутренней секреции не относят (; ; ; ; ).

1) щитовидную железу
2) гипоталамус
3) желтое тело
4) надпочечники
5) плаценту

79. К субклеточному уровню организации организма человека не относят (; ; ; ).

1) мембраны
2) органоиды
3) органы
4) биохимический

80. К управляемым компонентам изменения эмоций относят (; ; ).

1) выражение лица
2) сердцебиение
3) окраска кожи, частота дыхания

81. В дыхательной функции крови принимают участие (, , , ).

1) лейкоциты
2) тромбоциты
3) эритроциты
4) фибриноген

82. Учение о первой и второй сигнальной системах было предложено (; ; ; ).

1) Анохиным
2) Павловым
3) Ухтомским
4) Сеченовым

83. К характеристикам нервной регуляции организма относят (;;; ).

1) точность и высокую скорость
2) безадресность и высокую скорость
3) безадресность и невысокую скорость
4) точность и невысокую скорость

84. В первую очередь процессу миелинизации подвергаются (, , , ).

1) стволовая часть головного мозга
2) промежуточный мозг
3) периферические нервы
4) большие полушария

85. В соответствии с социально-педагогическими критериями выделяют период онтогенеза (; ; ; ).

1) ясельный
2) грудной
3) пренатальный
4) постнатальный

86. Интерорецепторы оценивают состояние (, , , ).

1) внешней среды
2) внутренней среды
3) кожи
4) психики

87. Зрительный нерв обеспечивает (, ; ; ).

1) усиление звуковых колебаний
2) высший анализ звуковых сигналов
3) восприятие и кодирование звуковой информации
4) передачу нервных импульсов от рецепторов в кору

88. *Функционально незрелый ребенок, поступая в первый класс начинает ; ; ; ; ).

1) часто болеть
2) демонстрировать повышенный интерес к учебе
3) демонстрировать пониженный интерес к учебе
4) быстрее взрослеет
5) делать успехи в учебе

89. Сильные процессы возбуждения и торможения, легко сменяющие друг друга, легкость переделки динамических стереотипов характерны для (, , , ).

1) сангвиников
2) флегматиков
3) холериков
4) меланхоликов

90. Хранение информации в виде структурных и биохимических изменений в нейронах (изменение РНК, синтез специальных белков) происходит при возникновении ??? памяти (, , , ).

1) сенсорной
2) мгновенной
3) кратковременной
4) долговременной

91. *Половые гормоны вырабатываются (, , , , , ).

1) яйцеклетками
2) сперматозоидами
3) яичниками
4) семенниками
5) плацентой
6) надпочечниками

92. Высокая восприимчивость детей к кишечным инфекциям обусловлена низким содержанием (, , , ).

1) пепсина
2) трипсина
3) соляной кислоты
4) угольной кислоты

93. Ношение ранца не спасает от нарушений осанки, если он (, , , ).

1) слишком легкий
2) слишком тяжелый
3) не имеет специальной ортопедической спинки
4) имеет много карманов

94. Снижение двигательной активности называют (, , , ).

1) гипотиреоз
2) гипоксия
3) гиподинамия
4) адинамия

95. Биологический возраст определяют по уровню развития (, , , ).

1) интеллекта
2) эмоционально-волевой сферы
3) навыков общения со сверстниками и взрослыми людьми
4) структурно-функциональных и обменных процессов

96. Орган чувств представляет собой совокупность (; ; ; ).

1) рецепторов и сенсорной зоны коры больших полушарий
2) нервных центров
3) чувствительных нервов
4) вспомогательных структур, необходимых для возбуждения рецепторов

97. В коже под действием ультрафиолетовых лучей образуется витамин (, , , ).

1) F
2) A
3) D
4) C

98. К субклеточному уровню организации организма относят ??? уровень (, , , ).

1) клеточный
2) биохимический
3) организменный
4) тканевой

99. Половые различия в строении тела проявляются в ??? период онтогенеза (, , , ).

1) юношеский
2) пубертатный
3) эмбриональный
4) пренатальный

100. В отличие от «внутригрупповой» акселерации под «эпохальной» понимают (; ; ; ).

1) замедленное развитие по сравнению со своими сверстниками
2) ускоренное развитие по сравнению с предшествующим поколением
3) замедленное развитие по сравнению с предшествующим поколением
4) ускоренное развитие по сравнению со своими сверстниками

101. *Школьная зрелость предполагает ??? готовность ребенка к началу обучения (, , , , )).

1) психологическую
2) виртуальную
3) социальную
4) умозрительную
5) физическую (иначе – соматическую

102. Нервная регуляция функций осуществляется с помощью (, , , ).

1) гормонов
2) электрических импульсов
3) метаболитов
4) механических раздражителей

103. На рисунке изображена схема (,, ,).

1) функционального блока мозга
2) рефлекторного кольца
3) рефлекторной дуги
4) функциональной системы

104. Формирование свода стопы заканчивается к (, , , ).

1) 2-3 годам
2) когда ребенок начинает ходить
3) в подростковом возрасте
4) к моменту рождения

105. Целенаправленное поведение обусловлено , , , ).

1) угасательным торможением
2) оперативным научением
3) стремлением удовлетворить ту или иную потребность
4) сенситизацией

106. Сильными, уравновешенными, малоподвижными нервными процессами характеризуется ??? темперамент (, , , ).

1) холерик
2) сангвиник
3) флегматик
4) меланхолик

107. Вес ранца без школьных принадлежностей должен быть не более (, , , ).

1) 2 кг
2) 1,5 кг
3) 700 г
4) 100 г

108. В структуру памяти не входит ??? информации (, , , ).

1) забывание
2) воспроизведение
3) запоминание
4) хранение

109. Структурно-функциональной единицей почки является (, , ,).

1) почечная лоханка
2) нефрон
3) нейрон
4) почечная пирамида

110. Различение букв при обучении чтению и письму происходит в результате ??? торможения рефлексов (, , , ).

1) запаздывательного
2) угасательного
3) дифференцировочного
4) индукционного

111. *В нервной регуляции функций принимают участие (, , , , ).

1) лекарственные препараты
2) кровь
3) нервы
4) нервные центры
5) нервные окончания

112. Примером вегетативного рефлекса является (; ; ; ).

1) дрожание конечностей при сильном эмоциональном напряжении
2) моргание и закрытие век при попадании на роговицу инородного тела
3) головокружение при укачивании
4) поворот головы и туловища к источнику звука

113. *В регуляции эмоций принимают участие (, , , , ).

1) гипоталамус
2) спинной мозг
3) продолговатый мозг
4) мозжечок
5) кора больших полушарий

114. Темперамент, который характеризуется как легко возбудимый, неуравновешенный, страстный, энергичный, настойчивый, общительный, называется (, , , ).

1) холерик
2) сангвиник
3) флегматик
4) меланхолик

115. Состояние сосредоточенности, для которого характерна избирательная концентрация внимания или мышления на определенном объекте называется (, ,, ).

1) избирательная память
2) внимание
3) временная связь
4) конкретное мышление

116. Долгожителями являются люди с продолжительностью жизни более (, , , ).

1) 80 лет
2) 90 лет
3) 70 лет
4) 60 лет

117. Соответствие функциональных возможностей организма требованиям, предъявляемым со стороны окружающей среды на каждом этапе онтогенеза, называют (, , , ).

1) надежностью
2) гетерохронностью
3) системогенезом
4) гармоничностью

118. Развивающийся организм ребенка достигает уровня взрослого человека за (, , , ).

1) 30 лет
2) 10-15 лет
3) 5-10 лет
4) 16-20 лет

119. Гуморальная регуляция осуществляется с помощью (, , , ).

1) гормонов
2) витаминов
3) ферментов
4) медиаторов

120. При переучивании левши у него (; ; ; ).

1) исчезают комплексы
2) увеличивается познавательная активность
3) улучшается настроение
4) развиваются неврозы

121. Преобразование сигналов, поступающих из внешней среды, в нервные импульсы происходит в (,, , ).

1) спинном мозге
2) головном мозге
3) афферентных нейронах
4) эфферентных нейронах

122. Фиксация физиологических изгибов позвоночника происходит к (, , , ).

1) 12-15 годам
2) 30 годам
3) 1 году
4) моменту рождения

123. Ограничение двигательной активности ребенка приводит к (; ; ; ).

1) ускоренному развитию нервной системы
2) ускоренному развитию дыхательной системы
3) торможению в развитии нервной системы
4) торможению в развитии выделительной системы

124. Совокупность морфофункциональных свойств организма называют развитием (, , , ).

1) физическим
2) социальным
3) эмоциональным
4) умственным

125. При чрезмерной продолжительной мышечной нагрузке, а также в старости в опорно-двигательном аппарате в первую очередь повреждаются (, , , ).

1) диафизы трубчатых костей
2) суставные поверхности
3) эпифизы трубчатых костей
4) надкостница