Тест: возрастная 126-225
Список вопросов
1. Для правильной рабочей позы за столом необходимо (, ,,) |
|
1) наличие свода стопы | |
2) развитие мышц – сгибателей шеи | |
3) развитие мышц – сгибателей туловища | |
4) формирование навыка правильной рабочей позы | |
2. Улитка входит в состав |
|
1) наружного уха | |
2) среднего уха | |
3) вестибулярного аппарата | |
4) внутреннего уха | |
3. Способность родителей передавать свои признаки следующим поколениям называют (, , ) |
|
1) наследственностью | |
2) изменчивостью | |
3) мутацией | |
4) нормой реакции | |
4. За возникновение ощущений, произвольную регуляцию движений, за осуществление психических функций отвечает(ют) (, , , ) |
|
1) мост | |
2) большие полушария | |
3) средний мозг | |
4) продолговатый мозг | |
5. 130.Выделительная функция кожи определяется наличием в ней ( ,, ) |
|
1) нервных и кровеносных сосудов, | |
2) осязательных телец | |
3) потовых желез | |
4) терморецепторов | |
6. В легких происходит (,, , ) |
|
1) увлажнение воздуха | |
2) согревание воздуха | |
3) газообмен | |
4) очищение воздуха | |
7. Гетерохронность роста и развития проявляется у детей |
|
1) в пределах организма, поколений и группы детей одного возраста | |
2) только в пределах группы детей одного возраста | |
3) только у различных поколений | |
4) только в пределах организма | |
8. Работа скелетных мышц осуществляется под контролем ??? нервной системы (, , , ) |
|
1) симпатической | |
2) парасимпатической | |
3) соматической | |
4) вегетативной | |
9. Терморегуляторная функция кожи не связана с (, , , ) |
|
1) наличием терморецепторов | |
2) потоотделение | |
3) изменением просвета кожных сосудов | |
4) работой сальных желез | |
10. У дошкольников преобладает память (, , , ) |
|
1) словесно-логическая произвольная | |
2) словесно-логическая непроизвольная | |
3) наглядно-образная произвольная | |
4) наглядно-образная непроизвольная | |
11. Процесс приспособления анализаторов к силе и длительности действия раздражителей называют (, , ,) |
|
1) адаптацией | |
2) взаимодействием рецепторов | |
3) последействием | |
4) адекватной чувствительностью | |
12. Поперечно-полосатые мышцы тела образуют мышцы (, , , ) |
|
1) живота | |
2) мочеточников | |
3) желудка | |
4) кровеносных сосудов | |
13. Малокровие – это заболевание, связанное с уменьшением количества (, , , ) |
|
1) лейкоцитов | |
2) тромбоцитов | |
3) фибриногена | |
4) эритроцитов | |
14. Динамический стереотип (последовательность поведенческих условнорефлекторных реакций) у детей до трех лет (, , , |
|
1) неустойчив и трудно вырабатывается | |
2) устойчив и трудно вырабатывается | |
3) неустойчив и легко вырабатывается | |
4) устойчив и легко вырабатывается | |
15. 140. Изменение кривизны хрусталика происходит за счет работы (, , , ) |
|
1) мышц двигающих глазное яблоко | |
2) круговой мышцы глаза | |
3) гладких мышц радужки | |
4) ресничной мышцы сосудистой оболочки глазного яблока | |
16. К световому режиму школьных помещений относят (, , ) |
|
1) световой коэффициент | |
2) коэффициент аэрации, | |
3) угол рассматривания | |
4) микроклимат | |
17. В ходе онтогенеза раньше всего созревают (, , , с) |
|
1) подкорковые слуховые структуры | |
2) слуховой нерв | |
3) слуховые рецепторы | |
4) луховая зона коры больших полушарий | |
18. Ретардацией называют ??? развитие (, , , ) |
|
1) ускоренное | |
2) всестороннее | |
3) среднее | |
4) замедленное | |
19. Выработка слюны в ответ на попадание пищи в ротовую полость – это пример регуляции |
|
1) эндокринной | |
2) условнорефлекторной | |
3) безусловнорефлекторной | |
4) гуморальной | |
20. Если ребенок лучше запоминает наглядные образы, цвет предметов, звуки, лица, то у него преобладает ??? память |
|
1) эмоциональная | |
2) словесно-логическая | |
3) наглядно-образная | |
4) двигательная | |
21. Термин «гуморальный» в переводе с латинского обозначает (, , , ) |
|
1) жидкостный | |
2) механический | |
3) физический | |
4) химический | |
22. Высший анализ поступающей в организм информации и возникновение ощущений происходит в1 |
|
1) рецепторах | |
2) подкорковых структурах | |
3) коре больших полушарий | |
4) проводниковом отделе | |
23. Функциональная асимметрия больших полушарий проявляется в организации ??? функций (, ,,) |
|
1) только моторных | |
2) только сенсорных | |
3) вегетативных и моторных | |
4) моторных сенсорных и психических | |
24. К уменьшению частоты сердечных сокращений приводит влияние ??? нервной системы (, , , ) |
|
1) соматической | |
2) симпатической | |
3) парасимпатической | |
4) центральной | |
25. 150. В пищевом рационе детей, даже при ожирении, не должно сокращаться количество ???, так как они играют большую роль в пластическом обмене и не откладываться в запас (, , , |
|
1) белков | |
2) жиров | |
3) углеводов | |
4) минеральных солей | |
26. *К соматометрическим показателям физического развития относят (,, ) |
|
1) остроту зрения | |
2) рост стоя | |
3) рост сидя, | |
4) частоту дыхания, | |
5) вес тела | |
27. Если ученик склонен к обсуждению сложных поступков, анализу и обобщению, легче запоминает смысл события, чем его подробности, имеет склонность к абстрактным наукам, то можно предположить его принадлежность к ??? типу высшей нервной деятельности |
|
1) художественному | |
2) смешанному | |
3) безудержному | |
4) мыслительному | |
28. В норме границей появления фразовой речи у современных детей является возраст ??? лет |
|
1) 4 | |
2) 3 | |
3) 1 | |
4) 2 | |
29. Для безусловных рефлексов не характерна(но) ; ; ; ) |
|
1) (жесткая генетическая обусловленность наличия рефлекторных дуг | |
2) обязательное участие коры больших полушарий в их осуществлении | |
3) относительное постоянство (консервативность) | |
4) видовая специфичность | |
30. Ослабление внимания в связи с возрастными нейроэндокринными сдвигами в организме характерно для ??? возраста (, , , ) |
|
1) младшего школьного | |
2) зрелого | |
3) подросткового | |
4) дошкольного | |
31. Один из важнейших критических периодов пренатальной жизни, который называют тератогенным, так как он связан с возможностью возникновения уродств, приходится на ??? беременности (, , , ) |
|
1) 1неделю | |
2) последние 3 месяца | |
3) 4-8 неделю | |
4) 4-8 месяц | |
32. Носителями генетической информации в организме являются (, , , ) |
|
1) белки | |
2) жиры | |
3) углеводы | |
4) нуклеиновые кислоты | |
33. С помощью соматоскопии нельзя определить (, , , |
|
1) форму ног | |
2) жизненную емкость легких | |
3) осанку | |
4) форму грудной клетки | |
34. Эффект большого числа быстро действующих биологических ядов сопровождается , , , ) |
|
1) снижением способности к запасанию углеводов | |
2) нарушением синаптической передачи | |
3) дегенерацией нейронов | |
4) нарушением обмена веществ | |
35. 160. Карликовость может быть следствием гипофункции (, , , ) |
|
1) гипофиза | |
2) вилочковой железы | |
3) поджелудочной железы | |
4) надпочечников | |
36. Синонимом термина «афферентный нейрон» является |
|
1) центробежный | |
2) чувствительный | |
3) эфферентный | |
4) двигательный | |
37. Анализатор внутренних органов называют (, , , ) |
|
1) двигательный | |
2) вестибулярный | |
3) двигательный | |
4) висцеральный | |
38. Рецепторы внутреннего уха относят к типу (, , , ) |
|
1) хемо- | |
2) термо- | |
3) фото- | |
4) механорецепторов | |
39. Система упражнений для глаз называется ??? тренаж (-, ,, ) |
|
1) аудио | |
2) кинестический | |
3) офтальмо | |
4) бинауральный | |
40. Первый вдох новорожденного осуществляется благодаря возбуждению центра вдоха за счет (, , ,) |
|
1) накопления кислорода в крови | |
2) уменьшения содержания кислорода в крови | |
3) выброса адреналина | |
4) увеличения в крови количества углекислого газа | |
41. В пищевом рационе детей должны преобладать белки животного происхождения, так как они являются источником (,, , ) |
|
1) полноценных белков | |
2) неполноценных белков | |
3) насыщенных жирных кислот | |
4) ненасыщенных жирных кислот | |
42. Тромбоциты обеспечивают (,, , ) |
|
1) транспортную функцию крови | |
2) свертываемость крови | |
3) дыхательную функцию крови | |
4) антитоксическую функцию крови | |
43. В задачи полового воспитания не входит (, , , ) |
|
1) половое просвещение | |
2) формирование правильного полового поведения | |
3) обучение детей технике секса | |
4) подготовка к браку | |
44. Прорезывание молочных зубов начинается с (, , , ) |
|
1) больших коренных | |
2) резцов | |
3) клыков | |
4) малых коренных | |
45. 170. Увеличение частоты сердечных сокращений не происходит при (, , , ) |
|
1) эмоциональных нагрузках | |
2) усилении действия парасимпатической системы | |
3) усилении действия симпатической системы | |
4) физических нагрузках | |
46. За сутки в почках образуется около ??? литров первичной мочи (, , ) |
|
1) 30-50 | |
2) 200-250 | |
3) 1,5, | |
4) 180 | |
47. Для обеспечения надежной защиты от переохлаждения в холодную погоду одежда должна быть |
|
1) тесной и тяжелой | |
2) свободной и легкой | |
3) длинной и тяжелой | |
4) многослойной | |
48. В осуществлении акта «вдох-выдох» главную роль играют мышцы (, , , ) |
|
1) межреберные и диафрагма | |
2) спины | |
3) живота | |
4) верхних конечностей | |
49. Для формирования правильной осанки детям необходимы (, , , ) |
|
1) физические упражнения для мышц разгибателей спины | |
2) ношение обуви с каблуком | |
3) достаточная продолжительность сна | |
4) физические упражнения для мышц сгибателей спины | |
50. Антропометрические исследования с целью выявления стандартов физического развития в разных климатических зонах рекомендуется проводить (, , , ) |
|
1) ежегодно | |
2) 1 раз в 5-10 лет | |
3) 1 раз в 20 лет | |
4) 1 раз в 50 лет | |
51. В позвоночнике человека имеется ??? кифоз (, , , ) |
|
1) поясничный | |
2) шейный | |
3) копчиковый | |
4) грудной | |
52. При оценке психического развития не учитывают процессы (, , , ) |
|
1) изменение размеров и массы мозга | |
2) формирование познавательной сферы | |
3) становление эмоционально волевой сферы | |
4) становление свойств личности | |
53. К функциям соматической нервной системы относят (, ,, ) |
|
1) управление работой скелетных мышц и обеспечение сенсорных функций организма | |
2) поддержание гомеостаза | |
3) управление работой внутренних органов | |
4) управление работой гладких мышц | |
54. Для повышения уровня освещенности окраска стен и мебели в учебных помещениях (, ,; ) |
|
1) должна быть светлой и матовой | |
2) не имеет значения | |
3) может быть любого цвета , но блестящей | |
4) должна быть светлой и блестящей | |
55. 180. К методам возрастной анатомии и физиологии не относят (, , , ) |
|
1) естественный эксперимент | |
2) острый эксперимент на человеке | |
3) лабораторный эксперимент | |
4) метод наблюдения | |
56. В процессе обучения доминанта играет важную роль, так как она , ,, ) |
|
1) (усиливает оксигенацию мозга | |
2) способствует отдыху | |
3) способствует концентрации внимания на предмете изучения | |
4) снижает чувствительность анализаторов | |
57. В состав скелета стопы не входят , ,) |
|
1) (фаланги пальцев | |
2) кости плюсны, | |
3) кости запястья | |
4) кости предплюсны | |
58. У человека имеются ??? центр(ы) речи (, , , ) |
|
1) только моторный | |
2) только сенсорный | |
3) сенсорный и эмоциональный | |
4) моторный и сенсорный; | |
5) моторный | |
59. Координацию движений обеспечивает (, , ) |
|
1) промежуточный мозг | |
2) продолговатый мозг | |
3) мозжечок, | |
4) спинной мозг | |
60. В гуморальной регуляции функций организма не участвуют |
|
1) ферменты слюны, | |
2) продукт обмена веществ углекислый газ | |
3) гормон инсулин | |
4) гормон адреналин | |
61. В гуморальной регуляции функций организма не участвуют (, , , ) |
|
1) поджелудочный сок | |
2) кровь | |
3) лимфа | |
4) тканевая жидкость | |
62. Непроизвольное внимание является основной формой внимания (, , , |
|
1) до 30 лет | |
2) до 5 лет | |
3) до 6 месяцев | |
4) до 15 лет) | |
63. В состав системы органов дыхания не входит |
|
1) дыхательный центр | |
2) трахея, | |
3) бронхи, | |
4) гортань, | |
5) диафрагма и межреберные | |
6) носоглотка | |
7) мышцы | |
64. К характеристикам гормонов не относится |
|
1) возможность образования в экзокринных железах | |
2) дистантность действия | |
3) высокая биологическая активность | |
4) специфичность действия | |
65. Если ученик любит природу, музыку, хорошо разбирается в живописи, имеет выразительную мимику, участвует в художественной самодеятельности, ярко красиво одевается, то можно предположить его принадлежность к ??? типу высшей нервной деятельности |
|
1) оранжерейному | |
2) смешанному | |
3) художественному | |
4) мыслительному | |
66. С точки зрения возрастной физиологии периодизация онтогенеза должна учитывать |
|
1) паспортный возраст | |
2) только половую принадлежность | |
3) только степень физического и психического развития | |
4) половую принадлежность и степень физического и психического развития | |
67. Физическое развитие организма не связано с процессами |
|
1) изменения функциональных возможностей органов и систем | |
2) количественного роста | |
3) биологического созревания | |
4) формирования темперамента,потребностей и интересов | |
68. Дети без каких-либо физических отклонений, с хорошим физическим развитием, редко болеющие относятся к ??? группе(ам) здоровья |
|
1) 3 и 4 | |
2) 1 и 2 | |
3) 1 | |
4) 5 | |
69. В онтогенезе позднее всего созревают ??? доли больших полушарий |
|
1) височные | |
2) теменные | |
3) затылочные | |
4) лобные | |
70. К общим свойствам анализаторов относят (, , ) |
|
1) аккомодация | |
2) способность к тренировке | |
3) доминанта | |
4) астигматизм | |
71. Первичный анализ звуковых раздражений происходит в |
|
1) улитке | |
2) полукружных каналах | |
3) слуховом нерве | |
4) слуховой зоне коры больших полушарий | |
72. При действии монотонных раздражителей (колыбельная песня, укачивание) грудные дети быстро засыпают, так как у них развивается торможение по типу |
|
1) условного тормоза | |
2) внешнего запредельного | |
3) запаздывательного | |
4) дифференцировочного | |
73. Синонимом термина «эфферентный» нейрон является (, , ) |
|
1) сенсорный | |
2) чувствительный, | |
3) центростремительный | |
4) двигательный | |
74. Рецепторы вестибулярного аппарата располагаются в (, , , ) |
|
1) мышцах | |
2) суставах | |
3) мозжечке | |
4) внутреннем ухе | |
75. Для детей начальной школы рекомендуемое расстояние от глаз до книги составляет ??? см (, , , ) |
|
1) 1-5 | |
2) 10-15 | |
3) 24-25 | |
4) 40 | |
76. Появление прыщей в период полового созревания непосредственно связано с усилением функций ??? желез (, , , ) |
|
1) слезных | |
2) сальных | |
3) молочных | |
4) потовых | |
77. Цинга связана с недостатком |
|
1) А | |
2) В | |
3) Д | |
4) С | |
78. Корковый центр зрительного анализатора расположен в ??? доле коры больших полушарий (, , , ) |
|
1) затылочной | |
2) лобной | |
3) височной | |
4) теменной | |
79. Внутриутробная жизнь плода осуществляется под контролем гормонов (, т, ; , ) |
|
1) только плода | |
2) только матери | |
3) только плаценты | |
4) матери,плода и плаценты | |
80. Возрастная физиология, как новая самостоятельная часть физиологии, и ее специальный раздел – физиология детей и подростков – появилась в начале |
|
1) 17 века | |
2) 19 века | |
3) 20 века | |
4) 21 века | |
81. Внутрисекреторная (эндокринная) функция половых желез связана с выделением (; ; ; ) |
|
1) андрогенов и эстрогенов (половых гормонов) | |
2) яйцеклеток | |
3) и половых клеток и половых гормонов | |
4) сперматозоидов | |
82. У человека ??? молочных зубов |
|
1) 14 | |
2) 20 | |
3) 32 | |
4) 24 | |
83. Искусственный приобретенный активный иммунитет возникает в результате |
|
1) вакцинации и перенесенного заболевания | |
2) введения сыворотки | |
3) вакцинации | |
4) перенесенного заболевания | |
84. В составе стенок кровеносных сосудов имеют место ткани ; ; ; ) |
|
1) эпителиальная и поперечно-полосатая мышечная | |
2) эпителиальная, гладкая мышечная и соединительная | |
3) соединительная и эпителиальная | |
4) соединительная и сердечная мышечная | |
85. Для определения мышечной силы используют (, , , ) |
|
1) весы медицинские | |
2) антропометр | |
3) спирометр | |
4) динамометр | |
86. Патологическая осанка чаще возникает в ??? возрасте (, , , ) |
|
1) дошкольном и младшем школьном | |
2) юношеском | |
3) старшем школьном | |
4) зрелом | |
87. Образование первичной мочи происходит в |
|
1) капсуле нефрона | |
2) канальцах нефрона | |
3) мочевом пузыре | |
4) почечных лоханках | |
88. Длина трубчатых костей изменяется за счет (, , ,) |
|
1) эпифизарных хрящей | |
2) сухожилий | |
3) костного мозга | |
4) надкостницы | |
89. Толщина трубчатых костей изменяется за счет (, , ) |
|
1) сухожилий | |
2) костного мозга, | |
3) эпифизарных хрящей | |
4) надкостницы | |
90. Санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса запрещают в первом классе (, , ) |
|
1) дополнительные каникулы в феврале | |
2) шестидневную рабочую неделю, | |
3) отсутствие домашних заданий | |
4) отсутствие бальной системы оценок | |
91. Пубертатный скачок роста у девочек (, ,, ) |
|
1) предшествует половому созреванию | |
2) происходит в середине полового созревания | |
3) завершает половое созревание | |
4) не наблюдается | |
92. Такая возрастная особенность зрительного анализатора детей как «естественная дальнозоркость» связана с (, , , ) |
|
1) высокой эластичностью хрусталика | |
2) дефектом роговицы | |
3) малыми продольными размерами глаза | |
4) нарушением аккомодации | |
93. При оценке физического развития используют методики (; ;; ). |
|
1) только соматоскопические | |
2) только соматометрические | |
3) только физиометрические | |
4) соматоскопические, соматометрические, и физиометрические | |
94. К общим свойствам живого организма относятся ;). |
|
1) (способность к саморегуляции; | |
2) способность к адаптации; | |
3) раздражимость и способность к саморегуляции и адаптации | |
4) раздражимость | |
95. Структура головного мозга, выполняющая нейроэндокринные функции, называется (; ;). |
|
1) большие полушария | |
2) гипоталамус; | |
3) мозжечок | |
4) мост | |
96. В позвоночнике человека различают ??? лордозы (; ; ). |
|
1) грудной и поясничный | |
2) грудной и крестцовый; | |
3) шейный и крестцовый | |
4) шейный и поясничный | |
97. К общим свойствам сенсорных систем не относят (; ;;). |
|
1) адаптацию | |
2) высокую чувствительность к адекватным раздражителям | |
3) координацию | |
4) последействие | |
98. Суточная потребность взрослого человека в углеводах составляет примерно ??? г/сутки (; ; ; ). |
|
1) 300 – 500 | |
2) 100 – 200 | |
3) 800 – 1000 | |
4) 50 – 100 | |
99. В основе физиологического обоснования режима дня лежит понятие (; ; ; ). |
|
1) безусловного рефлекса | |
2) доминанты | |
3) условного рефлекса | |
4) динамического стереотипа | |
100. Жестко генетически связан с переживаемым чувством ??? компонент эмоций (; ; ; ). |
|
1) речевой | |
2) вегетативный | |
3) двигательный и вегетативный | |
4) двигательный |