Тест: возрастная
Список вопросов
1. К сигналам первой сигнальной системы не относят |
|
1) звук | |
2) свет | |
3) запахи | |
4) смысловые значения слов | |
2. Рефлексом называют |
|
1) передачу возбуждения к рабочим органам) | |
2) координацию работы нервных центров | |
3) передачу возбуждения между нейронами | |
4) реакцию организма на раздражители с участием нервной системы | |
3. Максимальная острота слуха наблюдается |
|
1) у новорожденных | |
2) в 14-17 лет | |
3) в старости | |
4) 30 лет | |
4. В онтогенезе частота сердечных сокращений у детей |
|
1) не изменяется) | |
2) уменьшается, | |
3) увеличивается, | |
4) (меняется закономерно, | |
5. С понятием роста не связаны процессы увеличения |
|
1) количества клеток | |
2) массы тела | |
3) функциональных возможностей клеток, | |
4) длины тела, количества клеток | |
6. К медицинским критериям школьной зрелости не относят |
|
1) уровень физического развития | |
2) памяти и мышления | |
3) уровень восприятия, | |
4) наличие функциональных отклонений в развитии | |
5) состояние здоровья; | |
7. В состав стенок большинства полых внутренних органов входит ??? ткань |
|
1) сердечная мышечная | |
2) поперечно-полосатая мышечная | |
3) гладкая мышечная | |
4) хрящевая | |
8. индивидуальное развитие организма называют |
|
1) онтогенезом | |
2) антропогенезом, | |
3) системогенезом, | |
4) (филогенезом | |
9. Надежность роста и развития организма обеспечивается за счет ??? функций и органов |
|
1) только дублирования | |
2) только избыточности | |
3) дублирования, избыточности и пластичности; | |
4) только пластичности,только дублирования | |
10. Готовность ребенка к обучению в школе определяют |
|
1) только по уровню психического развития | |
2) только по уровню физического развития | |
3) по уровню психического, физического развития, координационным способностям; | |
4) только по координационным способностям | |
11. Связь между нервной и эндокринной регуляцией функций организма осуществляется на уровне |
|
1) гипоталамуса и гипофиза | |
2) среднего мозга и щитовидной железы | |
3) тимуса и мозжечка | |
4) гипофиза и щитовидной железы | |
12. Нервные центры, отвечающие за осуществление ориентировочных рефлексов на зрительные и слуховые раздражители, локализованы в |
|
1) мозжечке | |
2) промежуточном мозге, | |
3) среднем мозге, | |
4) мосте | |
13. Цифрой 1 на рисунке обозначен |
|
1) чувствительный нейрон | |
2) вставочный нейрон | |
3) двигательный нейрон | |
4) рецептор | |
14. Аксон нейрона, обеспечивающего осуществление ответной реакции, обозначен цифрой… |
|
1) 5 | |
2) 4 | |
3) 3 | |
4) 1 | |
5) 2 | |
15. Эффектор (рабочий орган) обозначен цифрой… |
|
1) 5 | |
2) 4 | |
3) 3 | |
4) 2 | |
5) 1 | |
16. Тело нейрона, передающего возбуждение от рецептора в центральную нервную систему обозначено цифрой… |
|
1) 5 | |
2) 4 | |
3) 3 | |
4) 2 | |
5) 1 | |
17. К эндокринным железам относят* |
|
1) слюнные железы | |
2) молочные железы | |
3) гипофиз | |
4) эпифиз, | |
5) надпочечники | |
18. *К экзокринным железам относят |
|
1) ,слезные железы | |
2) слюнные железы | |
3) потовые железы, | |
4) щитовидную железу, | |
5) гипофиз | |
19. *К железам смешанной секреции относят |
|
1) слюнные железы | |
2) половые железы | |
3) поджелудочную железу | |
4) щитовидную железу | |
5) гипоталамус | |
20. Сколиозом называют изгиб позвоночника |
|
1) назад | |
2) вправо и влево | |
3) вперед | |
4) только вправо | |
21. К основным группам скелетных мышц относят мышцы |
|
1) плеча | |
2) туловища | |
3) голени | |
4) груди | |
22. К основным группам скелетных мышц относят мышцы |
|
1) кисти | |
2) голени | |
3) верхних конечностей | |
4) плеча | |
23. *Жизненная емкость легких состоит из |
|
1) резервного объема выдоха | |
2) резервного объема вдоха | |
3) остаточного объема | |
4) воздуха мертвого пространства | |
5) дыхательного объема | |
24. В каждой классной комнате необходимо иметь мебель ??? ростовых групп |
|
1) одной-двух | |
2) двух-трех | |
3) четырех-пяти | |
4) шести | |
25. В сенсорообогащенной среде наблюдается |
|
1) замедленное физическое развитие | |
2) остановка развития | |
3) ускоренное развитие | |
4) замедленное развитие ребенка, | |
26. Цветовое зрение обеспечивают |
|
1) палочки и колбочки | |
2) колбочки | |
3) палочки | |
4) волосковые клетки | |
27. Высший анализ слуховой информации происходит в |
|
1) барабанной перепонке | |
2) кортиевом органе | |
3) слуховом нерве | |
4) височной области коры больших полушарий | |
28. Высший анализ зрительной информации происходит в |
|
1) зрительном нерве | |
2) сетчатке | |
3) затылочной области больших полушарий | |
4) височной области коры больших полушарий, | |
29. Первичный анализ слуховой информации происходит в |
|
1) барабанной перепонке | |
2) кортиевом органе | |
3) слуховом нерве | |
4) височной области коры больших полушарий | |
30. Первичный анализ зрительной информации происходит в |
|
1) зрительном нерве | |
2) сетчатке | |
3) затылочной области больших полушарий | |
4) височной области коры больших полушарий, | |
31. Естественная дальнозоркость у детей связана с |
|
1) малыми размерами глазного яблока | |
2) нарушением аккомодации | |
3) большими размерами глазных яблок | |
4) дефектом роговицы | |
32. К транспортным функциям крови не относится (,, , ) |
|
1) питательная | |
2) терморегуляторная | |
3) дыхательная | |
4) выделительная | |
33. К веществам, увеличивающим частоту сердечных сокращений, относится |
|
1) адреналин | |
2) ацетилхолин, | |
3) инсулин | |
4) соматотропин, | |
34. Возможность произвольной задержки дыхания доказывает участие в регуляции дыхания |
|
1) коры больших полушарий | |
2) продолговатого мозга | |
3) гипоталамуса, | |
4) варолиева моста | |
35. Пищеварительным соком ротовой полости является |
|
1) химус | |
2) желчь | |
3) панкреатический сок | |
4) слюна | |
36. В ротовой полости расщепляются |
|
1) жиры | |
2) пептиды, | |
3) углеводы | |
4) белки | |
37. Кожа выполняет ??? функцию |
|
1) терморегуляторную | |
2) эндокринную | |
3) кроветворную | |
4) двигательную | |
38. Если у ребенка легче вырабатываются рефлексы на конкретные раздражители, то он обладает ??? типом высшей нервной деятельности |
|
1) слабым | |
2) художественным | |
3) мыслительным | |
4) смешанным | |
39. Развитие вторичных половых признаков регулируется |
|
1) соматотропином | |
2) ферментами | |
3) нервной системой | |
4) половыми гормонами | |
40. Скорость выработки условных рефлексов минимальна у |
|
1) детей | |
2) новорожденных, грудных | |
3) подростков | |
4) младших школьников | |
41. К двигательному компоненту эмоций относится |
|
1) изменение частоты дыхательных движений | |
2) изменение частоты сердечных сокращений | |
3) изменение потоотделения | |
4) мимика | |
42. У людей с сангвиническим типом темперамента ??? нервные процессы |
|
1) сильные неуравновешенные | |
2) сильные уравновешенные подвижные | |
3) слабые | |
4) (сильные уравновешенные инертные | |
43. У школьников преобладает память (; ; , ) |
|
1) словесно-логическая непроизвольная | |
2) словесно-логическая произвольная | |
3) наглядно-образная произвольная | |
4) наглядно-образная непроизвольная | |
44. Стенки сосудов включают в себя ??? ткани * |
|
1) жировую | |
2) поперечно-полосатую мышечную | |
3) гладко-мышечную, | |
4) соединительную | |
5) эпителиальную | |
45. Возрастная физиология получила развитие |
|
1) в 21 веке | |
2) в 18 век | |
3) в 19 веке | |
4) в 20 веке | |
46. *К признакам эндокринных желез относят (, , , , |
|
1) отсутствие выводных протоков | |
2) выделение секрета на поверхность тела | |
3) наличие в секрете гормонов | |
4) наличие выводных протоков | |
5) выделение секрета в кровь | |
47. Причиной замедленного психического развития ребенка не может стать (, , , ) |
|
1) генетические факторы | |
2) отсутствие социальных контактов | |
3) сенсорообогащенная среда | |
4) сенсорная депривация | |
48. К вторичным половым признакам относят |
|
1) особенности голоса и волосяного покрова | |
2) половые железы и телосложение | |
3) половые железы и половое поведение | |
4) половые железы и половые органы | |
49. К вторичным половым признакам не относят (, , , ) |
|
1) половые железы | |
2) особенности полового поведения | |
3) особенности волосяного покрова | |
4) особенности телосложения | |
50. *К гормонам гипофиза относятся (,, ), ,) |
|
1) гонадотропин | |
2) адреналин | |
3) роста (соматотропный | |
4) инсулин | |
5) адренокортикотропный | |
51. К закономерностям роста и развития не относят |
|
1) гетерохронность | |
2) надежность | |
3) раздражимость | |
4) непрерывность | |
52. Энергозатраты организма, направленные на поддержание основных процессов его жизнедеятельности составляет |
|
1) рабочую прибавку | |
2) сбалансированный обмен | |
3) общий обмен | |
4) основной обмен | |
53. Все аппараты и системы органов практически достигают морфофункциональной зрелости в ??? возрасте (, , , ) |
|
1) детском | |
2) юношеском | |
3) зрелом | |
4) старческом | |
54. Развитию близорукости способствует (, ,, ) |
|
1) гигиенически обоснованный шрифт текста | |
2) чтение в транспорте | |
3) хорошая освещенность рабочего места | |
4) правильная осанка при чтении | |
55. К возможным последствиям переучивания левши относят (, , , ) |
|
1) исчезновение комплексов | |
2) увеличение познавательной активности | |
3) низкую успеваемость | |
4) улучшение настроения | |
56. Вторая сигнальная система |
|
1) использует в качестве сигналов конкретные раздражители | |
2) характерна только для животных | |
3) характерна только для человека | |
4) есть и у человека и у животных | |
57. *Первая сигнальная система |
|
1) использует в качестве сигнала речь | |
2) использует в качестве сигналов конкретные раздражители, | |
3) характерна только для животных | |
4) характерна только для человека | |
5) есть и у человека и у животных | |
58. В состав скелета свободной верхней конечности не входит(ят) кости |
|
1) лучевая | |
2) плечевая | |
3) запястья | |
4) большая и малая берцовая | |
59. В состав скелета свободной нижней конечности входит ??? кость (, ,, ) |
|
1) бедренная | |
2) тазовая | |
3) лучевая | |
4) плечевая | |
60. Зрительная зона коры больших полушарий расположена в ??? доле ( , , ) |
|
1) височной | |
2) теменной | |
3) затылочной | |
4) лобной, | |
61. Слуховая зона коры больших полушарий расположена в ??? доле (, , ,) |
|
1) височной | |
2) теменной | |
3) затылочной | |
4) лобной | |
62. С точки зрения гигиены детская обувь должна |
|
1) иметь высокий каблук | |
2) небольшой каблук | |
3) не иметь каблука | |
4) иметь негнущуюся подошву | |
63. Работа первой сигнальной системы лежит в основе ??? мышления |
|
1) конкретного | |
2) словесно-логического | |
3) абстрактного | |
4) аналитического, | |
64. При подборе школьной мебели ориентируются на ??? ребенка |
|
1) мышечную массу | |
2) длину и пропорции тела | |
3) возраст | |
4) состояние осанки | |
65. Повреждение сердечных клапанов приводит к (, ,,) |
|
1) порокам сердца | |
2) инфаркту миокарда | |
3) аритмии | |
4) стенокардии | |
66. К гуморальным факторам регуляции дыхания относят (, , , ) |
|
1) углекислый газ | |
2) инсулин | |
3) азот | |
4) пепсин | |
67. Если ребенок сильно приближает книгу к глазам, у него наблюдается (, , , ) |
|
1) дальнозоркость | |
2) близорукость | |
3) астигматизм | |
4) косоглазие | |
68. Усиление звуковых колебаний обеспечивают структуры (, , ; ) |
|
1) наружного и среднего уха | |
2) кортиева органа | |
3) внутреннего уха | |
4) улитки | |
69. В оптическую систему глаза входит (, , , ) |
|
1) сетчатка | |
2) зрачок | |
3) радужка | |
4) хрусталик | |
70. Поджелудочный сок поступает в (, , , ) |
|
1) кишечник | |
2) пищевод | |
3) желудок | |
4) двенадцатиперстную кишку | |
71. Измерение жизненной емкости легких у детей возможно с (, , ) |
|
1) после 7-8 лет | |
2) с 1 года, | |
3) после 4-5 лет | |
4) момента рождения | |
72. Ассимиляция (пластический обмен) – это процесс |
|
1) переваривание пищи | |
2) расщепление сложных органических веществ с выделением энергии | |
3) выведение продуктов обмена из организма | |
4) синтеза сложных органических веществ с поглощением энергии | |
73. Количество крови, выбрасываемое сердцем за 1 минуту (минутный объем крови), с возрастом (, , , ) |
|
1) изменяется в зависимости от индивидуальных особенностей | |
2) уменьшается | |
3) увеличивается | |
4) не меняется | |
74. К психолого-педагогическим критериям школьной зрелости не относят уровень |
|
1) умственной работоспособности | |
2) психосоциальной зрелости | |
3) соматической зрелости, | |
4) (развития памяти | |
75. Формирование речевого центра в правом полушарии при повреждении его в левом – это пример ??? роста и развития |
|
1) гармоничности | |
2) гетерохронности | |
3) непрерывности | |
4) пластичности | |
76. Внешнее проявление наследственных свойств организма называют (, , , ) |
|
1) генотип | |
2) фенотип | |
3) норма реакции | |
4) генофонд | |
77. Для определения биологического возраста не используют (,, ) |
|
1) зубную зрелость | |
2) уровень психического развития, | |
3) степень развития вторичных половых признаков | |
4) скелетную зрелость | |
78. Актуализированная, наиболее значимая в данный момент потребность, приобретающая все свойства доминанты, называется (,,, ) |
|
1) мышление | |
2) мотивация | |
3) эмоция | |
4) корковая активность | |
79. Групповое коммуникативное поведение формируется у детей в период (, , , |
|
1) после рождения до 3 месяцев) | |
2) с 6 месяцев до 1,5 лет | |
3) с 3 месяцев до полугода | |
4) с 2 до 2,5 лет | |
80. Врожденным является ??? торможение условных рефлексов ,, ) |
|
1) условное дифференцировочное | |
2) безусловное индукционное, | |
3) условное угасательное | |
4) (условное запаздывающее | |
81. Биологически активные вещества, участвующие в гуморальной регуляции преимущественно транспортируются (,, ,) |
|
1) лимфой | |
2) спинномозговой жидкостью | |
3) кровью | |
4) тканевой жидкостью | |
82. К вегетативным рефлексам относят (,, , ) |
|
1) изменение сердечной деятельности при испуге | |
2) поворот головы к источнику света | |
3) поворот головы к источнику звука | |
4) коленный рефлекс | |
83. Свод стопы образуется за счет опоры на пяточную кость и (, ,, ) |
|
1) задние концы костей плюсны | |
2) костей предплюсны | |
3) фаланги пальцев | |
4) передние концы костей плюсны | |
84. *К физиометрическим показателям физического развития относят (, , , ) |
|
1) форму ног | |
2) мышечную силу кисти рук | |
3) состояние осанки | |
4) жизненную емкость легких, | |
5) становую силу | |
85. Позже других физических качеств происходит развитие (, , , |
|
1) выносливости | |
2) скорости движений | |
3) силы | |
4) ловкости | |
86. Неспецифическое (не связанное с работой анализаторной системы) действие шума проявляется в |
|
1) изменении в работе центральной нервной системе | |
2) появлении тугоухости | |
3) снижении порога слуховой чувствительности | |
4) увеличении порога слуховой чувствительности | |
87. Развитие плода происходит в (, , ,) |
|
1) яйцеводах | |
2) яичнике | |
3) плаценте | |
4) матке | |
88. Сокращение скелетных мышц происходит под действием (, ,) |
|
1) гормонов | |
2) нервных импульсов | |
3) ферментов, | |
4) метаболитов | |
89. По пищеводу пища поступает в (, ,, ) |
|
1) двенадцатиперстную кишку | |
2) желудок | |
3) толстый кишечник | |
4) тощую кишку | |
90. К структурам глазного яблока, которые не могут преломлять лучи относится (, , , ) |
|
1) хрусталик | |
2) сетчатка | |
3) роговица | |
4) стекловидное тело | |
91. Подкожный жировой слой отсутствует на (, ,,) |
|
1) веках и кончике носа | |
2) спине | |
3) стопах и ягодицах | |
4) животе и голенях | |
92. Шейный лордоз (изгиб позвоночника вперед) появляется у ребенка, когда он начинает (, , ,) |
|
1) сидеть | |
2) ползать | |
3) держать голову | |
4) ходить | |
93. Причиной замедленного психического развития ребенка не может(гут) стать (, , , ) |
|
1) генетические факторы | |
2) отсутствие социальных контактов | |
3) сенсорная депривация | |
4) сенсорообогащенная среда | |
94. Выраженной способностью к абстрактному мышлению (работа со схемами, формулами, отвлеченными понятиями и т.п.) обладают люди ??? высшей нервной деятельности (, , , ) |
|
1) с художественным типом | |
2) с любым типом | |
3) с мыслительным типом | |
4) со смешанным типом | |
95. С возрастом у детей |
|
1) частота дыхательных движений и глубина дыхания увеличиваются | |
2) частота дыхательных движений уменьшается глубина дыхания увеличивается | |
3) частота дыхательных движений увеличивается глубина дыхания уменьшается | |
4) частота дыхательных движений и глубина дыхания уменьшаются | |
96. В онтогенезе раньше всего проявляется торможение ??? условных рефлексов (, , , ) |
|
1) запаздывательное | |
2) угасательное | |
3) дифференцировочное | |
4) внешнее безусловное | |
97. Максимальной эластичностью обладает хрусталик у (, ,, ) |
|
1) грудных детей | |
2) старшеклассников | |
3) взрослых людей | |
4) младших школьников | |
98. Поперечно-полосатой мышечной тканью образованы мышцы (, , , ) |
|
1) желудка | |
2) живота | |
3) мочеточников | |
4) кровеносных сосудов | |
99. Улитка входит в состав (, , ) |
|
1) вестибулярного аппарата | |
2) наружного уха, | |
3) внутреннего уха | |
4) среднего уха | |
100. Кратковременная память связана с хранением информации в виде (, , , ) |
|
1) молекул ДНК | |
2) молекул белка | |
3) молекул РНК | |
4) потока импульсов по замкнутым нейронным сетям | |
101. Временное повышение артериального давления, связанное с опережающим ростом сердца по сравнению с кровеносными сосудами, называют (, , , ) |
|
1) юношеской гипотонией | |
2) ревматизмом | |
3) юношеской гипертонией | |
4) пороком сердца | |
102. Связь ребенка в системе «мать-плод» осуществляется за счет ??? контактов (, , , ) |
|
1) тактильных | |
2) тканевых | |
3) зрительных | |
4) мимических | |
103. *К соматометрическим показателям физического развития относят (, , , ) |
|
1) мышечную силу кисти | |
2) рост | |
3) вес | |
4) окружность грудной клетки, | |
5) форму ног | |
104. К анализаторам положения тела относится (, , , ) |
|
1) интероцептивный | |
2) зрительный | |
3) двигательный | |
4) слуховой | |
105. К признакам организма, в большей степени определяемым внешней средой, относят (,,, ) |
|
1) гемофилию | |
2) дальтонизм | |
3) группу крови | |
4) силу мышц | |
106. Естественный приобретенный активный иммунитет возникает у ребенка после |
|
1) (после перенесенного инфекционного заболевания | |
2) в результате вакцинации | |
3) после кормления грудным молоком | |
4) результате введения сыворотки | |
107. К тестам на определение уровня развития координационных возможностей относят |
|
1) исследование развития второй сигнальной системы, | |
2) исследование внимания | |
3) исследование памяти | |
4) срисовывание группы точек | |
108. К динамическим стереотипам не относится (, ) |
|
1) игра на рояле | |
2) катание на коньках | |
3) коленный рефлекс | |
4) письмо | |
109. *К соматоскопическим показателям физического развития относят (, , ,) |
|
1) жизненную емкость легких | |
2) форму ног | |
3) форму грудной клетки | |
4) мышечную силу | |
5) состояние осанки, | |
110. Для правильной осанки в среднем и старшем школьном возрасте характерно следующее соотношение изгибов позвоночника (, , , ) |
|
1) шейный лордоз на 10-15 см глубже поясничного | |
2) поясничный лордоз на 4-5 см глубже шейного | |
3) поясничный лордоз на 10-15 см глубже шейного | |
4) глубина шейного и поясничного лордозов не отличаются | |
111. Во вторичной моче в норме отсутствует(-ют) (,, , ) |
|
1) минеральные соли | |
2) мочевина | |
3) белки | |
4) вода | |
112. Белки не выполняют ??? функцию (, ,, ) |
|
1) запасающую | |
2) ферментативную (каталитическую) | |
3) иммунную (защитную) | |
4) строительную (пластическую) | |
113. Созревание сперматозоидов происходит (, ,, ) |
|
1) постоянно | |
2) с периодичностью 1 раз в месяц | |
3) с периодичностью 1 раз в 2 месяца | |
4) с периодичностью 1 раз в неделю | |
114. В гуморальной регуляции функций организма принимает участие (, , , ) |
|
1) тироксин | |
2) актин | |
3) фибриноген | |
4) миозин | |
115. Электромагнитные и геомагнитные излучения, влияющие на рост и развитие организма ребенка, относят к ??? факторам среды (, ,, ) |
|
1) социальным | |
2) физическим | |
3) химическим | |
4) биологическим | |
116. К показателям светового режима школьных помещений относят (, , , ) |
|
1) коэффициент заслонения | |
2) кратность воздухообмена | |
3) коэффициент аэрации | |
4) объем вентиляции | |
117. Центры защитных рефлексов (кашля, чихания, рвоты и др.) находятся в ??? мозге (, , , ) |
|
1) спинном | |
2) среднем | |
3) промежуточном | |
4) продолговатом | |
118. Согласно возрастной периодизации восьмидесятилетнего человека относят к периоду ??? возраста (, , , |
|
1) престарелого | |
2) старческого | |
3) зрелого | |
4) пожилого | |
119. К тестам на определение уровня соматической зрелости относят * |
|
1) исследование развития второй сигнальной системы | |
2) исследование памяти | |
3) срисовывание ребенком рукописного текста | |
4) филиппинский тест | |
5) сследующий пропорции тела | |
120. К биологически активным веществам относят * |
|
1) медиаторы гормоны ферменты | |
2) только гормоны | |
3) только ферменты | |
4) только медиаторы | |
121. Количество крови, выбрасываемое сердцем за минуту (минутный объем крови) с возрастом (, , , |
|
1) уменьшается | |
2) увеличивается | |
3) не меняется | |
4) меняется в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка | |
122. Этап онтогенеза ребенка от момента зачатия до рождения называется (, , , |
|
1) пренатальным | |
2) пубертатным | |
3) постнатальным | |
4) препубертатным) | |
123. Наибольшее количество информации человек получает через , ,, |
|
1) орган слуха и вестибулярный аппарат | |
2) орган слуха и кожу | |
3) орган зрения и кожу | |
4) органы зрения и слуха | |
124. У ребенка с флегматическим темпераментом необходимо (, , , ) |
|
1) тренировать быстроту реакции | |
2) снижать уровень возбудимости | |
3) тренировать процессы торможения | |
4) повышать работоспособность нейронов | |
125. Женские половые железы называют (,, , ,) |
|
1) маткой | |
2) яичниками | |
3) семенниками | |
4) желтым телом | |
5) яйцеклеткой |