Тест: РЯ тест Раздел VII Синтаксис и пунктуации.
Список вопросов
1. Укажите правильное утверждение: |
|
1) Грамматическая основа предложения — это сказуемое. | |
2) Подлежащее не зависит от сказуемого. | |
3) Предложение — это соединение слов, в конце которого всегда ставится точка. | |
2. Найдите пример, который не является словосочетанием. |
|
1) собрал корзинку | |
2) нашел под кусточком | |
3) нашел и собрал | |
3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым: |
|
1) Равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных. | |
2) Наивысшая вершина Карпат Говерла | |
3) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами. | |
4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки не расставлены): |
|
1) Наши мышцы способны выполнять сложные движения и приспосабливаться к разной работе. | |
2) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море. | |
3) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом. | |
5. По эмоциональной окраске предложения делятся: |
|
1) на побудительные | |
2) на восклицательные | |
3) на восклицательные и невосклицательные | |
6. По цели высказывания предложения делятся: |
|
1) на повествовательные, вопросительные, побудительные | |
2) на повествовательные и вопросительные | |
3) на восклицательные и невосклицательные | |
7. Укажите верное утверждение Грамматическая основа предложения состоит: |
|
1) из подлежащего и однородных сказуемых | |
2) из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов | |
3) из подлежащего и сказуемого (или одного из них) | |
8. Укажите нераспространенное предложение |
|
1) Присутствующие много говорили и пели. | |
2) Люблю пройтись весенним утром по лесу. | |
3) Лес молчит и млеет. | |
9. Среди предложений найдите простое односоставное. |
|
1) Солнце склонялось к западу и косыми жаркими лучами невыносимо жгло мне шею. | |
2) Отчего вы никогда не говорите со мной серьёзно? | |
3) Святая ночь, где мне сулишь ночлег? | |
10. Среди предложений найдите односоставное определённо-личное. |
|
1) Приветствую тебя, свободный океан. | |
2) Вырубленного места было всего с версту. | |
3) Хлеба давно смолотили, а зерно увезли на мельницу. | |
11. Определите вид односоставного предложения: Приходите, пожалуйста, пораньше |
|
1) неопределённо-личное | |
2) обобщенно-личное | |
3) определённо-личное | |
12. Укажите правильную характеристику предложения: Постараюсь сдать работу в срок. |
|
1) простое односоставное неопределенно-личное | |
2) простое односоставное определённо-личное | |
3) простое двусоставное | |
13. Подлежащее- это … |
|
1) главный член предложения, отвечающий на вопросы Что делать? Что сделали? | |
2) второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы Где? Куда? | |
3) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что? | |
14. Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения. Перелётные птицы почистили пёрышки и отправились в путь. |
|
1) птицы почистили | |
2) перелётные птицы | |
3) птицы почистили и отправились | |
4) отправились в путь | |
5) почистили пёрышки | |
15. Подлежащее в предложении может быть выражено… |
|
1) Именем числительным | |
2) Глаголом | |
3) Наречием | |
4) Именем существительным в именительном падеже. | |
5) Именем прилагательным | |
16. Сказуемое- это … |
|
1) главный член предложения, отвечающий на вопросы Что делать? Что сделали? - | |
2) второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы Какой? Чей? | |
3) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что? | |
17. Дополнение отвечает на вопросы |
|
1) Чей? Который? | |
2) Кого? Чему? | |
3) Где? Куда? | |
18. Обстоятельства подчёркиваются: |
|
1) волнистой линией; | |
2) двумя чертами | |
3) пунктирной линией с точками; | |
4) одной чертой; | |
19. В этом предложении нет определения: |
|
1) Живое замерзло вокруг. | |
2) Страшны ночные голоса. | |
3) Это всё дневные радости. | |
20. Обстоятельства отвечают на вопросы: |
|
1) какой, какая; | |
2) где, куда, откуда; | |
3) косвенных падежей; | |
21. Выберите правильный ответ: Однородными членами предложения могут являться: |
|
1) только главные члены предложения | |
2) только второстепенные члены предложения | |
3) главные и второстепенные члены предложения | |
22. Как называется слово, общее для всех однородных по значению? |
|
1) значимое | |
2) обобщающее | |
3) обращение | |
23. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот. |
|
1) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк. | |
2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд. | |
3) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов. | |
24. Найти предложение с обособленным определением (знаки препинания не расставлены). |
|
1) Несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру. | |
2) Густая зелень густо разросшихся кустов сирени подступала к домам. | |
3) Уцелело висевшее в простенке зеркало. | |
25. В каком предложении выделенное слово является вводным? |
|
1) Книжный магазин находится напротив школы. | |
2) Этому явлению должно быть реальное объяснение. | |
3) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину. | |
26. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего? |
|
1) А Булычев надо прямо сказать в плохом виде! | |
2) Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу | |
3) По словам капитана до ближайшего порта остается два дня пути. | |
27. Укажите предложение с вводным словом. |
|
1) Утро кажется жарким. | |
2) Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами. | |
3) Раннее утро мне показалось прохладным. | |
4) Утро нам кажется прохладным. | |
5) Утро кажется будет жарким. | |
28. Какое утверждение является неверным? |
|
1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью. | |
2) Вводные слова не являются членами предложения. | |
3) Вводные слова на письме выделяются запятыми. | |
4) Вводные слова являются членами предложения. | |
5) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные. | |
29. Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными. |
|
1) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. (Пушкин А.) | |
2) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. (Крылов И.) | |
3) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.) | |
30. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным. |
|
1) Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.) | |
2) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.) | |
3) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.) | |
31. Укажите предложение с распространённым обращением. |
|
1) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.) | |
2) Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.) | |
3) Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.) | |
32. Укажите предложение с распространённым обращением. |
|
1) -«Чего ты пристал к человеку, Птаха? — щурясь на меня, сказал Вадик. — Понял, человек играть пришел. Может, он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?» (Распутин В.) | |
2) -«Он свой, Вадик, свой, — стал оправдываться Федька. — Он у нас живёт». (Распутин В.) | |
3) Здравствуй, красавица Волга, с детства тебя я любил. (Некрасов Н.) | |
33. Жена уехала, и вам давно пора… (С. Довлатов. «Наши») Определите вид этого предложения. |
|
1) сложносочиненное | |
2) сложноподчиненное | |
3) простое | |
4) бессоюзное | |
34. Вы гляньте когда-нибудь на его рожу: ведь он поперёк себя шире. (М.А. Булгаков. «Собачье сердце») Определите вид этого предложения |
|
1) сложноподчиненное | |
2) бессоюзное | |
3) сложносочиненное | |
4) простое | |
35. Хотя у нее был слабый голос, в детстве она мечтала о том, что когда-нибудь станет оперной певицей. Определите вид этого предложения. |
|
1) сложноподчиненное | |
2) Сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями | |
3) сложносочиненное | |
4) бессоюзное | |
5) простое | |
36. Я помню чудное мгновенье (1) Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. (А.С. Пушкин) |
|
1) точка запятая | |
2) двоеточие | |
3) запятая | |
37. Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом: |
|
1) В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром. | |
2) Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер. | |
3) Гром прошёл по небу, а тучи, как птицы, с криком неслись против ветра. | |
38. Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом |
|
1) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе. | |
2) Из туч то летит холодный дождь, то вдруг повалит водянистый снег. | |
3) Бывали трудные ситуации в его жизни, но он всегда выходил из них с честью. | |
39. Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом: |
|
1) В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром. | |
2) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. | |
3) Ночью шёл тихий дождь, но утром погода разгулялась. | |
40. Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом. |
|
1) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе. | |
2) Ни лист в роще не зашуршит, ни птица не запоёт. | |
3) Мой старый пёс стоит, насторожась, а снег уже блистает перламутром. | |
41. Определите сложносочинённое предложение с разделительным союзом: |
|
1) Только изредка прошумят старые вербы, или прогудит высоко над домом самолёт. | |
2) В ёлках нависла синяя тишина, а плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы. | |
3) Начинает пахнуть сирень, и цветёт жёлтая акация. | |
42. Определите сложносочинённое предложение с разделительным союзом: |
|
1) Начинает пахнуть сирень, и цветёт жёлтая акация. | |
2) То нагоняло чёрные тучи, то с неба лился прохладный весенний свет. | |
3) Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют пологие холмы. | |
43. Определите сложносочинённое предложение с разделительными союзами : |
|
1) Либо ты посадишь на участке цветы, либо я займу его под овощи. | |
2) Странный старичок говорил очень протяжно, звуки его голоса также изумили меня. | |
3) Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко. | |
44. Определите предложение с разделительным союзом : |
|
1) Молод годами, да стар умом. | |
2) Солнце ещё не всходило, но небо заметно посветлело. | |
3) Доносится тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук. | |
45. Найдите сложные предложения. |
|
1) Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнёт. | |
2) Допевали петухи, ночь мешалась с днём. | |
3) По всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют. | |
46. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз |
|
1) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги. | |
2) Тяжело складывались слова, да ещё и волнение мешало говорить. | |
3) Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде. | |
47. Найдите, в каких примерах части ССП связывает соединительный союз. |
|
1) Прошёл час, другой, а мальчик всё не возвращался. | |
2) Не только взрослые, но и дети работали в саду. | |
3) Месяца не было, звёзды тоже не светили | |
48. Найдите, в каком примере части ССП связывает разделительный союз. |
|
1) То мальчики начинали шуметь, то девочки хныкали | |
2) Внезапно старичок заговорил, звук его голоса также удивил меня. | |
3) Он или забавлял нас рассказами, или играл с нами, но мы были ко всему равнодушны. | |
49. Укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены). |
|
1) Кто родиной торгует тот кары не минует. | |
2) Каким образом лосёнку удалось спастись в такую непогоду никто из жителей посёлка сказать не мог. | |
3) Это святая обязанность любить страну которая вспоила и вскормила нас как родная мать. | |
50. Укажите сложноподчинённое предложение, в построении которого допущена ошибка. |
|
1) Которые лилии уже распустились, они издавали нежный запах. | |
2) Жаль мне людей, которые в тайге не были. | |
3) По временам мы видим берег, вдоль которого идём к северу в сторону маяка. | |
51. Укажите сложноподчинённое предложение, в построении которого допущена ошибка. |
|
1) Люди, чьи слова не расходятся с делом, достойны уважения. | |
2) То время, какое потребуется на исправление ошибок, мне ещё придётся найти. | |
3) Шум слышался из подвала, который с каждой минутой усиливался. | |
52. Укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены). |
|
1) Среди виденного мною прекрасного я не нашёл ничего такого что было бы хоть сколько-нибудь лучше правды. | |
2) Кто отважен тому враг не страшен. | |
3) Дом до которого дошёл Николай стоял в пустынном закоулке между огородами на самом конце города. | |
53. Как присоединяется придаточное изъяснительное к главному? |
|
1) с помощью союзных слов | |
2) с помощью союзов | |
3) с помощью союзов, союзных слов, частицы ли | |
54. Укажите СПП с придаточным изъяснительным |
|
1) Он сообщил, что возвращается экспедиция. | |
2) Второе окно во двор, к которому я подкрадываюсь, выходило во двор подъезда. | |
3) Давно поспела полевая клубника, лакомиться которой позволяли нам вдоволь. | |
55. Найдите предложение, соответствующее схеме [.., (что),..] |
|
1) Я любил, когда Надюша мне что-то растолковывала. | |
2) Боясь, что он обидит Софью, мать торопливо и строго заговорила. | |
3) Все, конечно, пойдут на концерт, в котором участвуют одноклассники. | |
56. Какая характеристика предложения Я начисто забыл про краски и кисти и не думал, что когда-нибудь вспомню про них верна: |
|
1) СПП с придаточным изъяснительным | |
2) СПП с придаточным обстоятельственным | |
3) СПП с придаточным определительным | |
57. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия |
|
1) Махамбет после приезда из Петербурга по- прежнему не вникал в дела хана, пока не был однажды приглашен в ставку старшина Исатай. (А. Алимжанов.) | |
2) Друзья намекнули Махамбету, что многие жигиты мечтают о ней. (А. Алимжанов.) | |
3) Если не показать сейчас людям, что он решился на большое дело, они отшатнутся от него, пойдут своим путём… (И. Есенберлин) | |
58. Найдите предложение с придаточным места. |
|
1) Он не сказал, когда приходить. | |
2) Боль в груди была такой сильной, что словно сквозь сон слышал он голос продолжавшего петь Умбетея-жырау. (И.Есенберлин) | |
3) Он посмотрел туда, где играл сын. (И.Есенберлин) | |
59. Определите предложение с придаточным причины. |
|
1) Цепи яблонь протянулись там, где были пустыри | |
2) Я спросил, не может ли она взять меня с собой. | |
3) Цветы, оттого что их только полили, издавали влажный, раздражающий запах. | |
60. Определите предложение с придаточным цели. |
|
1) Всю жизнь он посвятил искусству, чтобы развивать в людях возвышенное чувство прекрасного | |
2) Прошло много времени с тех пор, как они разлучились. | |
3) Не могу точно сказать, когда случилось это чудо. | |
61. Найдите бессоюзное сложное предложение. |
|
1) Зарозовели вечера, степные хлынули ветра. | |
2) По небу плыли прозрачные, лёгкие облака, однако сразу потемнело. | |
3) Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал. | |
62. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие. |
|
1) Хотел рисовать кисти выпадали из рук. | |
2) Поезд ушёл его огни исчезли. | |
3) Случилась беда селевый поток размыл дорогу. | |
63. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить тире |
|
1) На улицах было пусто над крышами домов вставало солнце. | |
2) В феврале много инея на деревьях будет много мёда. | |
3) Богатому не спится богатый вора боится. | |
64. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить запятую. |
|
1) Улетели птицы за море миновало время жатв. | |
2) Печален я со мною друга нет. | |
3) Распахнули окна запах сосен вступил на веранду. | |
65. Найдите бессоюзное сложное предложение. |
|
1) Зарозовели вечера, степные хлынули ветра. | |
2) Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал. | |
3) По небу плыли прозрачные, лёгкие облака, однако сразу потемнело. | |
66. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие. |
|
1) Хотел рисовать кисти выпадали из рук. | |
2) Случилась беда селевый поток размыл дорогу. | |
3) Поезд ушёл его огни исчезли. | |
67. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить тире. |
|
1) На улицах было пусто над крышами домов вставало солнце. | |
2) В феврале много инея на деревьях будет много мёда. | |
3) Богатому не спится богатый вора боится. | |
68. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить запятую. |
|
1) Печален я со мною друга нет. | |
2) Распахнули окна запах сосен вступил на веранду. | |
3) Улетели птицы за море миновало время жатв. | |
69. Найдите бессоюзное сложное предложение. |
|
1) Зарозовели вечера, степные хлынули ветра. | |
2) По небу плыли прозрачные, лёгкие облака, однако сразу потемнело. | |
3) Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал. | |
70. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие. |
|
1) Поезд ушёл его огни исчезли. | |
2) Случилась беда селевый поток размыл дорогу. | |
3) Хотел рисовать кисти выпадали из рук. | |
71. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить тире. |
|
1) Богатому не спится богатый вора боится. | |
2) В феврале много инея на деревьях будет много мёда. - | |
3) На улицах было пусто над крышами домов вставало солнце | |
72. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить запятую. |
|
1) Распахнули окна запах сосен вступил на веранду. | |
2) Печален я со мною друга нет | |
3) Улетели птицы за море миновало время жатв. | |
73. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение? |
|
1) Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели. | |
2) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями. | |
3) Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться. | |
74. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями однородное подчинение? |
|
1) С кремлевской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются из сил, борясь с течением, гребцы. | |
2) Он бережно поцеловал жену и пошел в комнату, где ожидали его краски, кисти, холст — все то, без чего он не мог представить себе ни одного дня жизни. | |
3) Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит мокрый флаг. | |
75. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями неоднородное (параллельное) подчинение? |
|
1) Игнатий Хвостов рассказал товарищам о том, кто был Траян и каким жестоким преследованиям подвергал он первых христиан. | |
2) Хотя над воротами надпись, что здание находится под охраной государства, никто его не охраняет. | |
3) Все, что роте предстояло сделать в темноте, Рюмин не только последовательно знал, но и видел в том обостренном луче света, который центрировался в его уме. | |
76. Сколько частей в сложном предложении? Не помню где мы еще бродили в эту ночь только помню что никак не могли уйти от Шевы (Астафьев). |
|
1) 2 | |
2) 4 | |
3) 5 | |
77. Сколько частей в сложном предложении? Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась |
|
1) 3 | |
2) 5 | |
3) 4 | |
78. Какое предложение является сложным? |
|
1) Сергеев был хорошо известен выдающимися музыкальными способностями его брат так(же) знаменитый музыкант. | |
2) Так(же) как и вчера на площади шумели и суетились люди. | |
3) Все так(же) как обычно твердым шагом двигалась статная фигура полковника. | |
79. Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью: |
|
1) Простая песня то была но в мысль она мне залегла и мне лишь сумрак настает незримый дух её поет (Лермонтов). | |
2) Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет. | |
3) Все было ясно батальон передавался в распоряжение дивизий | |
80. Сколько запятых в данном предложении? По неделе ни слова ни с кем не скажу все на камне у моря сижу и мне любо что брызги зеленой волны словно слезы мои солоны (Ахматова) |
|
1) 5 | |
2) 2 | |
3) 4 | |
81. Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом: |
|
1) Гром прошёл по небу, а тучи, как птицы, с криком неслись против ветра. | |
2) Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер. | |
3) В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром. | |
82. Жена уехала, и вам давно пора… (С. Довлатов. «Наши») Определите вид этого предложения. |
|
1) простое с однородными членами предложения | |
2) сложносочиненное | |
3) сложноподчиненное | |
83. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение? |
|
1) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями. | |
2) Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться. | |
3) Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели. | |
84. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями однородное подчинение? |
|
1) Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит мокрый флаг. | |
2) Он бережно поцеловал жену и пошел в комнату, где ожидали его краски, кисти, холст — все то, без чего он не мог представить себе ни одного дня жизни. | |
3) С кремлевской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются из сил, борясь с течением, гребцы. | |
85. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями неоднородное (параллельное) подчинение? |
|
1) Все, что роте предстояло сделать в темноте, Рюмин не только последовательно знал, но и видел в том обостренном луче света, который центрировался в его уме. | |
2) Хотя над воротами надпись, что здание находится под охраной государства, никто его не охраняет. | |
3) Игнатий Хвостов рассказал товарищам о том, кто был Траян и каким жестоким преследованиям подвергал он первых христиан. | |
86. Сколько частей в сложном предложении? Не помню где мы еще бродили в эту ночь только помню что никак не могли уйти от Шевы (Астафьев). |
|
1) 3 | |
2) 4 | |
3) 6 | |
87. Найдите бессоюзное сложное предложение. |
|
1) Зарозовели вечера, степные хлынули ветра | |
2) По небу плыли прозрачные, лёгкие облака, однако сразу потемнело | |
3) На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер. | |
88. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие. |
|
1) Случилась беда селевый поток размыл дорогу. | |
2) Хотел рисовать кисти выпадали из рук. | |
3) Чайка прилетела значит скоро лёд пойдёт. | |
89. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить тире. |
|
1) Богатому не спится богатый вора боится. | |
2) В феврале много инея на деревьях будет много мёда. | |
3) На улицах было пусто над крышами домов вставало солнце. | |
90. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить запятую. |
|
1) Печален я со мною друга нет. | |
2) Распахнули окна запах сосен вступил на веранду. | |
3) Улетели птицы за море миновало время жатв. | |
91. Сколько частей в сложном предложении? Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась. |
|
1) 5 | |
2) 4 | |
3) 6 | |
92. Какое предложение является сложным? |
|
1) Так(же) как и вчера на площади шумели и суетились люди. | |
2) Сергеев был хорошо известен выдающимися музыкальными способностями его брат так(же) знаменитый музыкант. | |
3) Сегодня рыба клевала так(же) хорошо как и вчера. | |
93. Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью: |
|
1) Простая песня то была но в мысль она мне залегла и мне лишь сумрак настает незримый дух её поет (Лермонтов). | |
2) Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет. | |
3) Все было ясно батальон передавался в распоряжение дивизий. | |
94. Сколько запятых в данном предложении? По неделе ни слова ни с кем не скажу все на камне у моря сижу и мне любо что брызги зеленой волны словно слезы мои солоны (Ахматова). |
|
1) 5 | |
2) 3 | |
3) 4 |