Тест: РЯ ТЕСТ раздел язык и речь 1
Список вопросов
1. Язык- это: |
|
1) предложение | |
2) набор текстов | |
3) знаковая система | |
2. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют: |
|
1) официальным языком | |
2) литературным языком | |
3) художественным языком | |
3. О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывается в стихотворении: |
|
1) «Еще майская ночь» | |
2) « С поляны коршун поднялся…» | |
3) «Ель рукавом мне тропинку завесила…» | |
4. Коммуникативная функция языка - это |
|
1) функция воздействия | |
2) функция общения | |
3) функция мышления | |
5. Познавательная функция языка – это: |
|
1) функция мышления | |
2) функция сохранения и передачи информации | |
3) функция общения | |
6. Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева |
|
1) «Учись у них- у дуба, у березы…» | |
2) «Неохотно и несмело…» | |
3) «Ель рукавом мне тропинку завесила…» | |
7. Какой художественный прием использован в строках? Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы |
|
1) антитеза | |
2) олицетворение | |
3) метафора | |
8. О чем говорит А. Фет в строке «Сладостен зов мне глашатая медного!»? |
|
1) о звоне колокольчика | |
2) о звуке охотничьего рога | |
3) о гудке парохода | |
9. Укажите, к какому стилю относится текст: «Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н.) |
|
1) художественный | |
2) научный | |
3) публицистический | |
10. Укажите, к какому стилю относится текст: - Привет! Как дела? - Нормально. А у тебя? |
|
1) публицистический | |
2) художественный | |
3) разговорный | |
11. Укажите, к какому стилю относится текст: «Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска». |
|
1) научный | |
2) официально-деловой | |
3) художественный | |
12. Укажите, к какому стилю относится текст: «Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.) |
|
1) художественный | |
2) официально-деловой | |
3) публицистический | |
13. Укажите, к какому стилю относится текст: «Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы. Его название зависит от стороны света. Например, ветер, дующий с юга на север, называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер». |
|
1) публицистический | |
2) художественный | |
3) научный |