Тест: ПМ 02 (1)


Список вопросов


1. Система маркетинговой информации предприятия включает:

1) результаты маркетинговых исследований
2) отчеты о движении основных средств предприятия
3) налоговая отчетность
4) внешнюю маркетинговую информацию
5) сведения внутренней отчетности

2. Маркетинговое исследование - это:

1) исследование маркетинга
2) определение рыночной проблемы
3) исследование рынка
4) целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения
5) лабораторное исследование соответствия качественных характеристик товара государственным стандартам

3. Для полного и обоснованного описания рынка услуг предприятие быстрее всего воспользуется:

1) кабинетным и полевым исследованиями
2) кабинетным исследованием
3) созданием фокус-группы
4) лабораторным исследованием на соответствие качественных характеристик товара государственным стандартам
5) полевым исследованием

4. Использование Интернета при проведении маркетингового исследования позволяет, прежде всего, выполнить на более высоком уровне такой его этап, как:

1) обработку информации
2) подготовку рекомендаций
3) сбор информации
4) разработку веб-сайта
5) обобщение результатов исследования

5. В целях совершенствования своей товарной политики швейная фирма, скорее всего, воспользуется услугами Интернета для:

1) поиска идей о новых товарах
2) снятия с производства устаревших моделей
3) общения в чате
4) установления наилучшего ассортимента предлагаемых изделий
5) модификации изготавливаемых изделий

6. Книжное издательство быстрее всего воспользуется услугами Интернета, чтобы:

1) изучать спрос на книжном рынке
2) изучать ассортимент конкурирующих фирм
3) создать электронный магазин
4) проводить читательские конференции
5) проводить рекламу издаваемых книг

7. Реализуя свою ценовую политику, обувная фабрика, скорее всего воспользуется услугами Интернета, чтобы:

1) определить нижнюю границу цены предлагаемых моделей обуви
2) обосновать существующий уровень цен
3) обосновать существующую систему скидок
4) установить верхнюю границу цены обуви
5) более полно приблизиться к реальной цене

8. 8. Создавая свой виртуальный магазин, продавец воспользуется услугами Интернета, чтобы, прежде всего:

1) развить общественные связи
2) реализовать прямой маркетинг
3) провести рекламу
4) пообщаться в чате
5) осуществить стимулирование продаж

9. Используя Интернет, предприятие:

1) совершенствует свою товарную политику
2) занимается рекламой своего товара
3) совершенствует ценовую политику
4) обеспечивает более высокий уровень реализации маркетинга
5) проводит маркетинговые исследования

10. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы - это

1) сбор и хранение информации
2) переработка и передача информации
3) сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации;
4) принятие решений по управлению маркетингом;
5) принятие решений по управлению предприятием;

11. Система внутренней маркетинговой информации предназначена для

1) все ответы верны.
2) анализа и хранения информации из внутренних источников;
3) предоставления внутренним пользователям эксклюзивной информации о деятельности фирмы, позволяющей решить некоторую проблему;
4) сбора и обработки информации из источников, находящихся внутри исследуемого объекта;
5) более эффективного обслуживания запросов клиентов;

12. 12. Маркетинговое наблюдение, или разведка представляет собой

1) все ответы верны.
2) составную часть комплексного маркетингового исследования;
3) источник внешней маркетинговой информации;
4) процесс сбора конфиденциальной информации;
5) систему сбора и обработки внешней текущей информации;

13. 13. Вопросы, именуемые «детектор», используется для проверки

1) уровня знаний респондента о предмете исследования
2) правильного ответа нет.
3) все ответы верны;
4) правильности составления анкеты;
5) искренности высказываний респондента;

14. Способ связи с аудиторией, который характеризуется возможностью быстро получить информацию с небольшими затратами, - это

1) электронная почта;
2) правильного ответа нет.
3) интервью;
4) телефон;
5) почта;

15. Способ связи с аудиторией, характеризующийся низким возвратом данных, - это

1) интервью;
2) почта
3) правильного ответа нет.
4) имитация;
5) анкета

16. Открытые вопросы при анкетировании

1) не содержат никаких подсказок и позволяют отвечать своими словами;
2) включают в себя возможные варианты ответов или подсказок;
3) включают варианты и шкалу оценок;
4) включают в себя шкалы оценок;
5) включают несколько возможных и один открытый вариант ответов .

17. Информационную систему маркетинга составляют

1) планирующая система, организационная система, контролирующая система;
2) система анализа собственного потенциала, система анализа конкурентов, система анализа рынка, система анализа макросреды.
3) система внутренней отчетности, система внешней информации, система маркетинговых исследований, аналитическая система;
4) система поставок, система сбыта, стимулирующая система;
5) система стратегического планирования, система планирования маркетинга;

18. В маркетинге существуют следующие виды информации

1) данные внутренней отчетности, интеллектуальная информация;
2) информация, полученная по телефону, по почте, путем интервью.
3) справочная, статистическая, конфиденциальная;
4) фактические данные, случайные данные;
5) первичная, вторичная;

19. Систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче - это

1) маркетинговое управление
2) маркетинг
3) маркетинговое исследование
4) логистика
5) бюджет продаж

20. Система маркетинговой информации включает

1) сбор первичных данных, сбор вторичных данных
2) анализ планирования и претворения его в жизнь, контроль за исполнением
3) целевые рынки конкурентов, факторы макросреды, контактные аудитории
4) методы, орудия исследования, способы связи с аудиторией
5) внутреннюю отчетность, исследования, сбор текущей внешней маркетинговой информации и анализ маркетинговой информации

21. Метод получения первичных данных для маркетингового исследования, при котором специальные агенты наблюдают за поведением покупателей, конкурентов.

1) опрос
2) метод морфологического анализа
3) наблюдение
4) анкетирование
5) имитация

22. В процессе опроса исследователь ставит одни и те же заранее подготовленные вопросы и задает их в фиксированной форме, используя

1) наблюдение
2) эксперимент
3) имитацию
4) анкетирование
5) интервьюирование

23. Вторичная информация представляет собой:

1) данные, собранные ранее для других целей и существующие независимо от исследуемой проблемы;
2) данные по исследованию качества товара.
3) данные по исследованию рынка;
4) данные, собранные впервые для поставленной цели маркетингового исследования;
5) данные по исследованию цен;

24. С какой целью проводятся маркетинговые исследования

1) изменение политической ситуации;
2) принятие верного управленческого решения;
3) решение социальных проблем.
4) повышение общего уровня культуры в обществе;
5) решение экологических проблем

25. Какие методы сбора данных могут использоваться при оценке стратегии конкурентов?

1) опрос;
2) все ответы верны
3) анализ прайс-листов и каталогов;
4) наблюдение;
5) эксперимент;

26. Исследователь, опрашивающий в процессе маркетингового исследования лишь часть данной совокупности интересующих его лиц, проводит

1) кабинетные опросы;
2) целевые опросы.
3) выборочные опросы;
4) панельные опросы;
5) спорадические опросы;

27. Опрос, в процессе проведения которого исследователь в каждом конкретном случае использует одни и те же подготовленные им вопросы и по – разному их формулирует, что приводит к свободной беседе, называют

1) имитация;
2) эксперимент;
3) анкетирование;
4) наблюдение.
5) интервьюирование;

28. Метод, целью которого является нахождения причинно – следственной связи между переменными, называется?

1) экспериментальное исследование
2) качественным исследованием;
3) количественным исследованием.
4) описательным исследованием;
5) поисковым исследованием;

29. Что является наибольшей проблемой при проведении почтового опроса

1) низкий процент возврата ответов
2) нет верного ответа.
3) трудность составления анкет;
4) плохая работа почтовых служб;
5) высокие затрата на проведение опроса;

30. Разработка программ маркетингового исследования начинается:

1) с интервью;
2) с проведения опроса;
3) с анкетирования ;
4) с анализа документов;
5) с формулировки проблемы.

31. Что называется анкетированием?

1) опрос, в ходе которого в качестве инструмента используется вопросник-анкета;
2) метод выборочного исследования, позволяющий делать заключение о характере изучаемых явлений;
3) фиксация результатов исследования
4) вид опроса, использующий непосредственное социально-психологическое взаимодействие исследователя и респондента прямое наблюдение.
5) метод сбора информации, основанный на визуальном и слуховом восприятии процессов и явлений

32. Искусство опроса состоит

1) в количестве открытых вопросов;
2) в личностных особенностях корреспондента;
3) в подготовке респондентов;
4) в количестве закрытых вопросов.
5) в правильной формулировке и разложении вопросов;

33. Вид опроса, при котором интервьюер использует опросный лист с четко определенным порядком и формулировками вопросов, – это

1) опрос;
2) блиц-опрос;
3) тест.
4) стандартизированное интервью;
5) анкетирование;

34. Вид анкеты, в которой опрашиваемому предлагают ответить своими словами

1) Эмпирический.
2) Открытый
3) Сплошной;
4) Закрытый
5) Полуоткрытый;

35. Какая система информации представляет собой совокупность внутренней отчетности предприятия, отражая его хозяйственную деятельность:

1) система маркетинговых исследований;
2) система маркетинга.
3) cистема внешней информации;
4) система анализа маркетинговой информации;
5) cистема внутренней информации

36. Система информации представляющая сведения о событиях, происходящих в маркетинговой среде предприятия:

1) система маркетинга;
2) система анализа маркетинговой информации;
3) система внешней информации.
4) система внутренней информации;
5) система маркетинговых исследований;

37. Какая из систем маркетинговой информации представляет собой совокупность методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга:

1) система маркетинговых исследований.
2) система маркетинга;
3) система внешней информации;
4) система анализа маркетинговой информации;
5) система внутренней информации;

38. Систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах связанных с маркетингом, товарами и услугами – это:

1) система анализа маркетинговой информации.
2) система маркетинговых исследований;
3) система внешней информации;
4) система внутренней информации;
5) система маркетинга;

39. Цели исследования, которые предусматривают сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, помогающих выбрать гипотезу:

1) взаимозаменяемые;
2) экспериментальные;
3) описательные;
4) поисковые;
5) взаимодополняемые.

40. Цели исследования, которые предусматривают описание определенных явлений:

1) поисковые;
2) описательные;
3) взаимодополняющие.
4) экспериментальные;
5) пояснительные;

41. Цели исследования, которые предусматривают проверку гипотезы какой-то причинно-следственной связью:

1) описательные;
2) пробные;
3) экспериментальные;
4) нейтральные.
5) поисковые;

42. Система управления производством и сбытом, ориентированная на рынок:

1) маркетинг без данных;
2) маркетинг.
3) менеджмент;
4) маркетинг-менеджмент;
5) маркетинг-мике;

43. Рынок находится в состоянии данного вида спроса, если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его (прививки, стоматологические процедуры):

1) скрытый спрос;
2) отсутствие спроса;
3) падающий спрос;
4) нерегулярный спрос.
5) отрицательный спрос;

44. Если целевые потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему, то спрос:

1) отрицательный;
2) падающий;
3) отсутствует;
4) нерегулярный.
5) скрытый;

45. Если потребители испытывают сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг (спрос на безвредные сигареты) то спрос:

1) полноценный;
2) скрытый.
3) падающий;
4) нерациональный;
5) нерегулярный;

46. Если организация столкнулась с падением спроса на один или несколько своих товаров (снижается посещаемость церквей, падает число желающих поступать в частные колледжи) то спрос:

1) полноценный;
2) скрытый;
3) падающий.
4) нерациональный;
5) нерегулярный;

47. Совокупность данных производимых для дальнейшего распространение и использования.

1) информационный продукт.
2) товародвижение
3) информационные технологии
4) потребитель
5) информационная услуга

48. Это маркетинг внутри фирменных информационных потоков, которые рассматриваются чаще в рамках внутреннего маркетинга фирмы.

1) информационный продукт
2) услуга
3) информационная технология
4) информационный маркетинг.
5) потребитель

49. Это массив сведений в машиночитаемой форме

1) информационные технологии
2) база данных.
3) информационный маркетинг
4) информационный продукт
5) информационная услуга

50. Это способы и формы распространения информационных продуктов и услуг.

1) информационный маркетинг
2) информационная услуга
3) информационными технологиями.
4) база данных
5) информационный маркетинг